Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

RATA-news Hotel & Resort-13

Мини-бары: правота парадоксов

Спрос на гостиничные номера бьет рекорды не только в Москве, где проблема найти свободное место стоит почти так же остро, как и во времена планового туризма. А спрос, как известно, не только стимулирует рост цен, но и рождает дополнительное предложение. В силу цикличности гостиничного бизнеса, там, где еще недавно клиенты «оспаривали» друг у друга привилегию провести ночь с относительным комфортом, рано или поздно разворачивается «битва» за клиента.

В условиях жесткой конкуренции гостиничный бизнес ищет способы расширить список предлагаемых услуг не только для получения дополнительных доходов от их реализации, но и для повышения привлекательности отеля, выделения его среди прочих равных. Сегодня основной акцент делается на оборудовании номеров, предназначенных для деловых клиентов, высокотехнологичными коммуникационными системами. Как считают гостиничные операторы, наличие или отсутствие таких систем будет в будущем определять выбор гостя. К ним, как ни странно, относятся мини-бары.

На первый взгляд, этот привычный атрибут многих номеров обходят стороной процессы вечного обновления, на что обычно делается ставка в борьбе за вечно меняющегося потребителя гостиничных услуг. Российский стандарт, лежащий в основе всех действующих систем сертификации и классификации, считает наличие мини-баров обязательным для гостиниц уровня 4* и выше. Другим фактором, стимулирующим интерес к мини-барам, становится отсутствие достаточного количества информации, на основании которой можно было бы составить представление об их месте в бюджете гостиничного предприятия.

Действительно, мнения представителей гостиничного бизнеса относительно этого атрибута номеров высокой категории часто противоречивы. Одни считают мини-бары экономически оправданным и необходимым дополнением, другие говорят о низкой эффективности, трудозатратности и прочих негативных факторах, связанных с барами в номерах.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ,
СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ МИНИ-БАРОВ В НОМЕРАХ
За Против
Около 33% деловых клиентов пользуются мини-барами в течение своего пребывания в гостинице Существует высокая конкуренция мини-барам со стороны предприятий общественного питания (и магазинов) города, а также самого отеля
С мини-барами связано представление о высоком классе гостиницы, что поднимает престиж заведения в глазах клиента Чувствительные к цене клиенты (в частности, более 60% бизнес-туристов) экономят на услугах, не включенных в смету командировочных расходов, и не пользуются мини-барами
Мини-бары расширяют возможности клиентов получать питание и напитки, не выходя из номера, а также в ночные часы, при этом общение с персоналом сведено к минимуму, что важно в условиях «языкового барьера» Пополнение и контроль состояния мини-баров требуют высоких трудозатрат. На каждые 100 номеров требуется, как минимум, 1 человек, занятый исключительно обслуживанием мини-баров
Доход от мини-баров составляет примерно $2,5 в день на номер, при этом лучшие гостиницы получают в 2 раза большие суммы Установка полностью автоматизированных систем контроля мини-баров стоит дорого. Применение неавтоматизированных систем снижает прибыль от эксплуатации баров в номерах до 12% от первоначальной выручки
Выручка от мини-баров составляет 8-10 и более % в год от общей выручки по отделу питания и напитков отеля или 2,5-3% от оборота гостиницы в целом Статистика показывает, что основные напитки, потребляемые клиентами из мини-баров, представлены кока-колой, минеральной водой и прочими недорогими товарами
Чистая прибыль по мини-барам составляет 55% (в полностью автоматизированных системах) от выручки, что значительно выше, чем прибыль других отделов службы питания и напитков отеля (30-40%) Возникают большие издержки, связанные с кражами содержимого мини-баров (как клиентами гостиницы, так и персоналом). Имеют место конфликты и отказы платить по счетам
Потребление продуктов и напитков в мини-баре тем выше, чем качественнее представленные в нем товары: клиенты чаще потребляют шоколад, алкоголь и т.д. самых лучших марок, чем обычные продукты. Это повышает средний чек мини-бара Поскольку мини-бары представляют собой одновременно холодильники, их делают обычно непрозрачными, а это лишает клиентов возможности делать «спонтанные» покупки, к которым, как правило, относятся покупки товаров класса «люкс»
Источник: Colliers International, 2006 г.

Как можно заметить, содержание колонок в левой части таблицы почти полностью опровергается содержимым правой стороны. При кажущейся парадоксальности, доводы, приведенные в таблице, тем не менее, соответствуют истине в обоих случаях. Просто здесь, как это часто случается в гостиничном бизнесе, все зависит от конкретных характеристик отеля и системы, установленной для контроля за мини-барами: чем выше степень автоматизации такой системы, тем выше прибыль от этого вида дополнительных услуг.

Наконец, не стоит ставить это дорогостоящее оборудование в гостиницах, предназначенных для клиентов, чувствительных к ценам, а также в местах, насыщенных аналогичным предложением по более низким ценам. С этой точки зрения гостиницы, включенные в состав многофункциональных комплексов, имеющих сильную торговую составляющую, нелогично было бы оснащать мини-барами, тогда как отели в аэропортах, в курортных зонах (особенно клубные отели) смогли бы получать от них существенный доход. Чтобы поддерживать интерес клиентов к барам в номерах на высоком уровне, следует постоянно обновлять ассортимент, привнося в него все новые тенденции: начиная от здорового питания и заканчивая «сувенирно-развлекательными» моментами, когда содержимое баров оформляется особым, «фирменным» способом.

Насколько логично связывать класс отеля с наличием или отсутствием мини-бара? С одной стороны, международные гостиничные операторы выдвигают соответствующие требования к управляемым ими средствам размещения - начиная с определенного класса. Тогда почему же национальные туристические администрации или иные органы государственной власти, в чьем ведении находится сертификация гостиниц, не должны предъявлять подобных требований и не подтверждать категорию 4 или 5 звезд тем отелям, номера которых мини-барами не оборудованы? Наверное, здесь дело в несовпадении сфер ответственности. Операторы, настаивающие на оснащении гостиничных номеров тем или иным видом оборудования, исходят из экономических соображений. Именно они в дальнейшем будут управлять этим объектом и отвечать перед владельцем за результаты своей деятельности, поэтому все, что способно (по их мнению, подкрепленному расчетами и опытом) повысить доходы гостиницы, должно применяться. Туристические администрации, в свою очередь, отвечают за удобства и безопасность проживания клиентов, поэтому логично, если она требует установления, например, особых противопожарных систем или контролирует минимум «жизненного пространства». Но вот стоит ли распространять сферу влияния на сугубо экономические параметры и жестко закреплять их в действующем не один год стандарте? (Марина Смирнова, Collier! s International, специально для RATA-news Hotel & Resort)

Отпускать ли грехи клиентам?

Номера отелей, претендующих на достойный уровень обслуживания, непременно оснащают баром. Там постоялец всегда найдет пару баночек кока-колы, фанты или пива, которые можно оплатить при выезде из гостиницы. При оформлении подобной услуги бухгалтеру нужно быть особо внимательным в двух случаях: при работе с первичными документами и учете дебиторской задолженности.

Как вести соответствующую документацию? Что делать, если клиент отказывается платить и как быть с неоплаченными счетами?

Читайте подробные рекомендации по этому поводу на сайте «Учет. Налоги. Право».

Получите номер «под ключ»

Компания «Арт Мебель Отель» работает на российском рынке с 1997 года. Основное направление деятельности - дизайн и оснащение специализированным оборудованием гостиниц, кемпингов, мотелей, курортных и загородных отелей.

Как рассказала RATA-news H&R генеральный директор компании Ольга Гужаускайте, фирма работает с отелями категории от двух до пяти звезд и предлагает оснащение номеров корпусной и специализированной мягкой мебелью, осветительными приборами (лампы, торшеры, верхний свет), текстилем (подушки, шторы, покрывала) и аксессуарами. «У нас прямые контракты с крупнейшими российскими и зарубежными производителями, мы проводим архитектурное и художественное сопровождение проекта, комплексную поставку и монтаж оборудования, - рассказывает г-жа Гужаускайте. – Иными словами, мы предлагаем широчайший спектр услуг по оснащению гостиничных номеров от эконом-класса до апартаментов класса люкс, а так же ресторанов, конференц-залов и салонов SPA». Вся продукция, предлагаемая компанией, сертифицирована и полностью соответствует техническим требованиям, предъявляемым к гостиничной мебели. С учетом пожеланий клиента «Арт Мебель Отель» изготовит мебель по индивидуальному заказу. «Мы рассматриваем все варианты возможного сотрудничества - от оснащения номеров до сдачи проекта «под ключ», - говорит Ольга Гужаускайте. – Наши специалисты помогут определиться в выборе нужной вам мебели, подготовят дизайн-проект в соответствии с пожеланиями заказчика, при необходимости оптимизируют финансовые затраты в соответствии с предложенным бюджетом».

Компания «Арт Мебель Отель» занималась оснащением гостиниц «Россия», «Украина», «Пекин» (Москва), санаториев «Интурист-Нарзан» (Кисловодск), «Металлург» (Ессентуки), «Дубовая роща» (Железноводск), «Южный», «Приморье» (Сочи), им. Артема (Московская область), домов отдыха «Солнечная поляна», «Пестово» (Московская область). Из крупных проектов, осуществленных за последние пять лет, можно назвать санаторий «Кедровый лог» 5* (Сургут), гостиницы «Жемчужина» 3* (Сочи), «Татьяна» 4*, «Лужники» 3* (Москва), «Империал Парк Отель & SPA» 5* (московская область), «Метизник» 3* (Магнитогорск), «Зарница» 3* (Мирный), «Белый лотос», 4* (Элиста).

Сейчас в работе гостиницы «Ростов Великий» 3*, «Углич» 3*, «Переславль-Залесский» 3*, «Ярославль» 4*.

http://www.artmebelhotel.ru/

«Пулковская» становится Park Inn

Park Inn, новый и энергичный бренд среднего звена, принадлежащий лидирующей гостиничной компании Rezidor SAS, с 4 мая с.г. приступил к управлению гостиницей «Пулковская» в Петербурге. Новое имя этого отеля на 840 номеров – «Парк Инн Пулковская».

Rezidor SAS намерена начать значительную программу перестройки и обновления гостиницы, чтобы довести лобби, рестораны, бары и конференц-залы «Пулковской» до более высокого стандарта Park Inn. В течение нескольких лет комнаты для гостей будут перепланированы знаменитым шведским дизайнером Кристианом Лундвалом в ярком инновационном стиле.

«Пулковская» станет вторым отелем, управляемым Rezidor SAS в Санкт-Петербурге - вслед за «Радиссон САС Ройал Отелем», открытым в 2001 году. Владельцем обоих отелей является норвежская Wenaas Group. По мнению вице-президента Rezidor SAS Марко Хютонена, после обновления, «Пулковская» станет ведущим конференц-отелем Петербурга и поможет вывести город на мировой рынок проведения международных деловых мероприятий. Конгресс-центр этой гостиницы и сегодня популярен среди организаторов симпозиумов и конференций, его залы отлично подходят для инсентивных групп, совещаний и корпоративных мероприятий. Отель предлагает полностью оборудованный конгресс-холл на 600 человек, 8 конференц-залов на 10-60 человек, выставочные площади и банкетные залы.

По словам вице-президента по развитию бизнеса Rezidor SAS Арильда Ховланда, управляющая компания продолжает свою стратегию укрепления на российском рынке. «Наша цель – открытие 20 отелей в ближайшие пять лет, - говорит г-н Ховланд. - Самый быстрый прирост придется на новый бренд – отели Park Inn. Особый акцент будет сделан на крупных региональных городах России, где спрос на отели среднего звена очень высокий».

«Невским форумом» руководит 26-летний управляющий

Управляющим отелем «Невский форум» назначен 26-летний петербуржец Илья Капустин, который, несмотря на такой возраст, имеет неплохой опыт руководства гостиницами.

 В 2002 году Илья Капустин закончил петербургскую Академию сервиса и экономики по специальности «Менеджмент туристского и гостиничного бизнеса». В 2003 году закончил Academia Corinthia. Принимал участие в запуске и управлении гостиницы «Пятый угол», с февраля 2004 года занимал должность генерального директора этого отеля. В 2005 году г-н Капустин участвовал в запуске и управлении City Hotel Comfitel. В том же году был управляющим партнером Valka Hotels Group. В управляющую компанию Valka входят: Comfort Hotel, Herzen House Hotel, Ermitage Hotel. (ProHotel - Все про отели и гостиницы)

«Внуково» утраивает номерной фонд

Презентация проекта новой гостиницы аэропорта «Внуково» состоится на московской международной выставке «Гостиничное дело», которая пройдет с 11 по 14 мая 2006 года в выставочном зале «Манеж» в рамках MITF-2006.

Строительство новой гостиницы в аэропорту начнется в августе 2006 года. Ввод в эксплуатацию отеля намечен на конец 2007 года. Новый проект предусматривает возведение в 150 м от аэровокзального комплекса современного оригинального архитектурного сооружения. Под строительство здания гостиницы уже выделен участок площадью 2 га, при этом парковый лес прилегающих территорий будет полностью сохранен.

Десятиэтажное здание гостиницы общей площадью 30200 кв. м рассчитано на размещение порядка 660 человек. Жилой фонд гостиницы - 443 номера. Таким образом, по завершении реализации нового проекта общий гостиничный фонд аэропорта Внуково увеличится почти в три раза и составит 779 номеров.

В новом комплексе разместятся два ресторана, салон красоты, фитнес-центр, бассейн, сауны, магазины, подземная автостоянка на 65 машино-мест. Кроме этого проектом предусмотрено создание нескольких конференц-залов общей площадью около 600 кв. м. Для постояльцев и членов экипажей на десятом этаже гостиницы будет обустроен уютный «Клуб капитанов».

Воспользоваться услугами новой гостиницы смогут все желающие. Основную часть посетителей, как предполагается, составят пассажиры аэропорта «Внуково» и члены летного состава авиакомпаний.

Сегодня во «Внуково» функционируют две гостиницы - «Аэропорт» для пассажиров и «Экипаж» для летного состава. В 2005-2006 гг. была проведена реконструкция гостиницы «Экипаж», в ходе которой выполнен капитальный ремонт здания, обновлены интерьеры, проведено комплексное переоснащение зоны отдыха. В настоящее время на территории гостиницы «Экипаж» реализуется проект создания оздоровительного центра.

На Байкале еще не было объектов размещения такого уровня

Две крупных гостиницы - конференц-отель «Маяк» и гостинично-туристический комплекс «Лиственичное» откроются в июне на Байкале, сообщает Телеинформ. Они принадлежат ассоциации «Байкальская виза». «На Байкале еще не было объектов размещения такого уровня. Например, «Маяк» - самая большая гостиница на озере. Семиэтажное здание включает 70 номеров, конференц-зал на 100-120 мест», - говорит руководитель отдела туризма «Байкальской визы» Станислав Леник.

Конференц-отель «Маяк» расположен в поселке Листвянка напротив главного причала. Отель оборудован спутниковым телевидением, междугородной и международной связью, линией доступа в интернет. Здесь будет работать панорамный ресторан на 85 мест; на седьмом этаже расположено кафе.

При въезде в поселок Листвянка, у истока Ангары, в июне также откроется гостинично-туристический комплекс «Лиственичное». «Это сочетание привычного для европейского туриста комфорта и сибирского колорита», - рассказывает г-н Леник. Комплекс будет включать в себя рыбный ресторан на 60 человек, русскую баню, сауну, ландшафтный фонтан с бассейном, каскадом спускающийся в Ангару и питающийся ангарской водой. В гостинице 34 номера.

До 2007 года Palace оправдает свое название

Гостиница Palace, расположенная в Каштеле Старом, одном из семи знаменитых хорватских Каштелей в средней Далмации, в нынешнее лето входит с частично обновленным номерным фондом. А в конце сезона с помощью значительных больших инвестиций отель приступит к полной перестройке всего гостиничного комплекса.

Гостиница Palace, состоящая из трех объектов, до сих пор имела категорию 2*. Предполагается, что после реконструкция категория повысится до 4-5*, и это должно произойти до 2007 года. До начала туристического сезона будет приведена в порядок только часть комплекса. Осенью будут до основания разрушены два объекта из трех, и на их месте будут сооружены новые, которые в совокупности будут иметь почти 1000 мест высокой категории. Особое внимание будет уделено расширению перечня предоставляемых услуг – устройству wellness-центра и закрытых бассейнов, а также строительству хорошо оснащенного открытого спортивного комплекса.

Каштелянская Ривьера тянется вдоль залива между Трогиром, то есть островом Чиово, и городом Сплитом. Она состоит в общей сложности из семи следующих друг за другом местечек: Каштель Штафилич, Нови, Стари, Лукшич, Камбеловац, Гомилица, а также Сучур, который ближе всего расположен к Сплиту. Помимо своей древней традиционной архитектуры это побережье характерно очень спокойной атмосферой – в отличие от других туристических центров.

Загреб - с высоты стеклянного купола

Столица Хорватии, Загреб, каждый год проводит все больше деловых, культурных, спортивных и других мероприятий. Растет интерес к нему и среди просто туристов, которым нравится шарм среднеевропейского города с богатой инфраструктурой. Соответственно гостиничное предложение Загреба непрерывно возрастает.

В середине года здесь откроется «Отель Антунович» 4*, строящийся в западной части города в составе делового и гостиничного центра. В гостинице будет 200 мест, из них восемь апартаментов бизнес-класса и два президентских. Все номера будут оснащены по принципу «умных» помещений, в которых вход-выход, температура и степень освещенности будут регулироваться с помощью специальной карточки. В каждом номере будет так называемый мультимедийный терминал, который даст гостям возможность смотреть телевизор, игровое ТВ, входить в интернет, посылать электронную почту, контролировать собственные расходы в гостинице и заказывать дополнительные услуги.

Новая гостиница будет весьма отличаться привлекательной инфраструктурой. Проект предусматривает роскошный велнес-центр «Сити СПА» с закрытым бассейном, турецкой баней, финской сауной и биосауной, центром красоты, залом для фитнеса и whirpool-джакузи для шести человек. В гостинице будет ресторан быстрого обслуживания по образцу итальянских ресторанчиков, кондитерский центр. Уникальной достопримечательностью станет вращающийся купол на последнем, восьмом этаже, в котором разместится большое кафе-клуб с аперитив-баром и рестораном на 240 мест. Купол одновременно будет служить и смотровой площадкой – с вершины здания открывается красивый вид западной части Загреба и на загребскую гору Слеме.

В комплексе гостиницы разместится большой деловой и конгрессный центр на 1000 человек. Большой зал сможет трансформироваться в восемь маленьких.

Призы за качество в туризме

С помощью Национального управления по туризму Венгрии впервые проведена церемония вручения национальной награды за качество в туризме (Hungarian Tourism Quality Award – HTQA). Идея родилась 5 лет в Национальном туристическом офисе Венгрии, а за ее реализацию идеи взялось Управление по туризму республики.

Отели – обладатели награды: Flamenco Congress Park Hotel (Budapest), Gróf Apponyi Mansion Hotel (Hőgyész), Kolping Family Hotel (Alsópáhok), Hotel Pelion (Tapolca), Hotel Taverna (Budapest), Hotel Barátság (Hajdúszoboszló).

А вот список награжденных ресторанов: Café Pierrot (Budapest), Gundel (Budapest),

La Maréda (Győr), Aranykacsa (Pécs).

Новая жизнь Astoria

Успешно завершены первые три фазы реконструкции отеля Astoria в Будапеште. В ходе проекта гостевые номера на 4, 5 и 6 этажах полностью оборудованы новой мебелью, окнами с шумоизоляцией и дверями. Согласно услуге отеля по лечению с использованием альпийских технологий фасад здания приобрел своё первоначальное цветовое оформление.

Служба регистрации и приёма гостей расположилась в лобби, который украшает элегантная мебель в античном стиле. В ресторане отеля Empire установлены новые сервировочные столы для завтрака туристов, а ресторанное меню предлагает более широкий выбор блюд и закусок. Также новая мебель установлена в коридорах первого, второго и третьего этажей, модернизированы конференц-залы на первом этаже.

www.danubiushotels.com/astoria

Футбол как двигатель гостиничного строительства

В конгрессном и деловом туризме Германия считается направлением номер один в Европе и номер два – в мире. Одной из причин такой привлекательности этой страны для деловых туристов, помимо традиционного для Германии высокого уровня сервиса, является огромное разнообразие мест для проведения бизнес-мероприятий. На выбор организаторов предоставляется 60,5 тыс. вариантов помещений, расположенных в 11 тыс. отелей, деловых центров, университетах, аэропортах и даже таких неожиданных, на первый взгляд, местах, как монастыри, соборы, музеи и тематические парки.

Учитывая специфику делового туризма, бизнес-центры нуждаются в гораздо более частом и динамичном обновлении, чем отели для отдыхающих. Германия – один из лидеров и на этом направлении. В последние годы в стране отмечается настоящий бум гостиничного строительства. Естественно, огромное влияние на этот процесс оказал Чемпионат мира по футболу, который пройдет с 9 июня по 9 июля в 12 немецких городах. Например, только во Франкфурте-на-Майне в 2005 году открылось 10 новых отелей, к июню этого года ожидается открытие еще шести, оснащенных по самому последнему слову техники. Большинство из 200 членов GCB (Немецкое бюро конвенш-туризма) предполагают в этом году модернизировать свои предложения по организации деловых мероприятий. (Traveldailynews)