Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 10 мая 2011 г.

Новый московский тренд: гостиницы на окраине

Отели в спальных районах Москвы открывались и прежде. Но после заявления корпорации Hilton о старте двух проектов на окраинах – в Строгино и на Новорижском шоссе, а также недавнем открытии «Аминьевской» на западе Москвы, о появлении новых гостиничных объектов на периферии столицы и в ближнем Подмосковье заговорили как о тенденции.

Энтони Фардон, генеральный управляющий отеля Renaissance Moscow Monarh Center комментируя H&R эту ситуацию отметил, что, открывая гостиницу на окраине, «нужно быть очень острожным». «Неважно, рассчитан проект на бизнес– или групповых туристов, он должен иметь нечто, что привлечет гостей, должен иметь какие-то притягательные стороны». По мнению эксперта, удачный пример такого рода – гостиницы в Измайлово: они находятся не слишком далеко от центра, и к тому же привлекают туристов благодаря расположенному рядом вернисажу и парку.

В этом смысле можно считать перспективным проект Hampton by Hilton в Строгино – так как он расположен в непосредственной близости от выставочного комплекса «Крокус Экспо».

Сможет ли невысокая цена за проживание стать компенсацией за удаленность от центра? Только в том случае, если речь идет о приеме бюджетных командировочных, считает г-н Фардон. За групповых туристов с периферийным отелем могут конкурировать отели в центре города, которые уже сейчас предлагают для групп вполне приемлемые цены. «И вообще в Москве уже не столь заоблачные цены как в 2007-08 годах, под влиянием все нарастающей конкуренции они уже вряд ли когда-либо поднимутся до прежнего высокого уровня», – резюмирует отельер.

Что касается отелей, расположенных в Подмосковье – самые жизнеспособные проекты, очевидно, те, которые смогут генерировать потоки гостей, как приезжающих в Москву, так и в город-спутник, где расположена гостиница. Например, гостиница Lecco в Мытищах привлекательна для гостей Москвы, так как из города можно добраться до центра столицы всего за 20 минут скоростным поездом, минуя «пробки». Гости отеля – и те, кто приезжает непосредственно в районный центр, где расположено несколько крупных предприятий, например, «Метровагонмаш», а так же спортивные сооружения федерального уровня – ледовый дворец «Арена Мытищи» и стрельбище «Динамо».

Компания Amaks Hotels & Resorts строит бизнес-отель с большой конференц-зоной в Подольском районе Подмосковья. По мнению генерального директора компании Дмитрия Златкина, проект имеет большие перспективы: он будет пользоваться спросом как со стороны московских компаний, которые не откажутся провести корпоративные мероприятия загородом и при этом недалеко от столицы. Безусловно, поток гостей будет генерировать и Подольск, и расположенный рядом Троицк – наукоград, город, в котором работают несколько крупных производств.

Примеры удачной работы отелей, расположенных на окраинах столицы и даже за пределами МКАД, может вдохновить инвесторов на поиск новых площадок в районах, ранее считавшихся не перспективными для гостиничного бизнеса. Тем более, что в центре Москвы все меньше и меньше возможностей для реализации новых гостиничных проектов.

Ярославль оказался самым обеспеченным гостиницами городом России

Обеспеченность Москвы гостиничными номерами к 2013 году вырастет на 32,4% и составит 2,49 номера на 1 тысячу жителей, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование компании GVA Sawyer.

В исследовании отмечается, что обеспеченность гостиничными номерами в Санкт-Петербурге увеличится к тому же времени на 12,2% – до 3,22 номера на тысячу жителей.

«Эти показатели примерно в два-три раза ниже, чем средние показатели обеспеченности гостиницами в Европе, и в несколько раз ниже, чем в финансовых и туристических центрах. Например, в Париже обеспеченность гостиницами составляет около восьми номеров на тысячу жителей, а в Лондоне – 12 номеров на тысячу жителей», – говорится в исследовании. В России же самая высокая обеспеченность гостиницами на сегодняшний день зафиксирована в Ярославле – 5,77 номера на тысячу жителей.

При этом, как отмечают специалисты, требования по увеличению гостиничной недвижимости, выдвинутые оценочной комиссией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, будут удовлетворены к 2013 году только в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных же городах-претендентах на момент анализа ощущается нехватка номеров, которая должна быть компенсирована к началу футбольного первенства.

В материалах поясняется, что наибольший объем роста номерного фонда за счет сетевых операторов в 2011-2013 годах по сравнению с общим текущим объемом качественных гостиниц в городе планируется в Иркутске, Липецке, Переславле-Залесском и Рязани. Наиболее активные планы по развитию гостиничной сети среди операторов в 2011-2013 годах демонстрируют Accor, Rezidor Hotels Group, Kempinski Hotels, Hilton Hotel Corporations – эти гостиничные сети планируют взять в управление наибольшее число отелей в среднесрочной перспективе в городах России, замечают эксперты GVA Sawyer.

Исследование GVA Sawyer ставило целью выявить среднесрочные планы развития бизнеса крупнейших российских и международных сетевых гостиничных операторов в России в преломлении к емкости гостиничного рынка крупнейших городов страны. В опросе приняли участие крупные международные и российские гостиничные операторы. В опросе не учитывались планы по развитию самостоятельных гостиничных проектов, без участия сетевых управляющих компаний.

Новые назначения в московских гостиницах Marriott

Андрей Смирнов (фото) возглавил региональный отдел продаж и маркетинга трех московских отелей Marriott – «Marriott Тверская», Marriott Grand и Marriott Royal Aurora. Окончил Российскую Экономическую Академию им. Г. В. Плеханова, по специальности «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное и ресторанное хозяйство», также имеет диплом менеджера индустрии гостеприимства Американской Ассоциации отелей и мотелей (AH&MA) и степень бакалавра – Администрирование гостиничных предприятий (International Hospitality Management School by Christelijke Hogeschool Noord-Nederlanden). Андрей Смирнов имеет более чем 10-летний опыт работы в области гостиничного бизнеса, который получил в ходе профессиональной деятельности в сети отелей Marriott в Москве. Последние три года занимал должность регионального директора по управлению доходами, а затем заместителя регионального директора отдела продаж и маркетинга трех ключевых гостиниц Marriott в Москве.

Евгения Гончаренко (фото) назначена директором по маркетингу и связям с общественностью трех московских отелей Marriott – Royal Aurora, Grand и «Тверская». Выпускница исторического факультета МГУ им. Ломоносова, Евгения также окончила Президентскую программу подготовки управленческих кадров и получила диплом в области маркетинга Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В гостиничном бизнесе Евгения работает с 1999 года, начав свой профессиональный путь с позиции ассистента отдела продаж и маркетинга отеля Baltschug Kempinski. Спустя два года перешла на должность специалиста, а затем менеджера по маркетингу, а в 2006 году занимает аналогичную позицию в отеле The Ritz-Carlton, Moscow. В июне 2009 года Евгения присоединилась к команде проекта открытия отеля Lotte Hotel Moscow, а в сентябре 2010 года была назначена директором по маркетингу и PR отеля Lotte.

Средняя загрузка пляжных отелей Jumeirah в Дубае превысила 85%

Jumeirah Group сообщила о стабильно высоком уровне загрузки своих дубайских отелей в первом квартале 2011 года при тенденции к увеличению средних тарифов на проживание.

За период с января по апрель 2011 г. дубайские отели сети могли похвастаться длительными периодами полной загрузки, за счет чего средний уровень загрузки составил 85%, а средняя доходность на номер (RevPAR) на 7% превысила показатель за аналогичный период в прошлом году.

Наилучшие темпы роста продемонстрировал курорт Madinat Jumeirah, включающий в себя отели Al Qasr, Mina A’ Salam и Dar Al Masyaf. Средняя доходность на номер здесь выросла на 12% при увеличении средней стоимости номера на 10% по сравнению с прошлым годом.

Знаменитый Burj Al Arab увеличил загрузку на 5% по сравнению с прошлым годом; этот показатель также вырос в отеле Jumeirah Beach Hotel , рост – 5% при увеличении доходности на номер на 13%. Количество посетителей аквапарка Wild Wadi возросло на 13%.

Восстановление сегмента делового туризма позитивно отразилось на загрузке отеля Jumeirah Emirates Towers, которая возросла на 10% за аналогичный период. Поток деловых туристов в Jumeirah Carlton Tower, который в этом году отмечает свой 50-летний юбилей, и Jumeirah Lowndes Hotel в Лондоне остается на стабильно высоком уровне, в то время как отель Jumeirah Essex House в Нью-Йорке смог существенно улучшить свои результаты, благодаря восстановлению сегмента корпоративного туризма.

В целом, Jumeirah Group удалось достичь увеличения чистой прибыли на 58% в 2010 году по сравнению с 2009 г.

В первом квартале 2011 г. было открыто три новых отеля под брендом Jumeirah: Jumeirah Zabeel Saray на острове Пальма Джумейра в Дубае; Jumeirah Himalayas Hotel в Шанхае и Jumeirah Dhevanafushi на Мальдивах. До конца 2011 г. компания планирует еще ряд открытий, включая Jumeirah at Etihad Towers в Абу-Даби; Jumeirah Frankfurt в Германии; Jumeirah Messilah Beach Hotel & Spa в Кувейте; Jumeirah Bilgah Hotel в Баку; Jumeirah Creekside Hotel в Дубае и Jumeirah Vittaveli на Мальдивах.