Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 10 мая 2012 г.

АБТ и HRS будут совместно продвигать российские отели

Договоренность о стратегическом партнерстве, достигнутую в апреле 2012 года, прокомментировали председатель АБТ Вадим Зеленский и глава представительства HRS в России и странах СНГ Лана Клюева на посвященной этому поводу пресс-конференции.

HRS – крупнейшая международная система онлайн-бронирования гостиниц, порядка 30 тысяч компаний мира резервируют номера и помещения для переговоров и конференций именно через нее. Ассоциация бизнес-туризма (АБТ) – объединение корпоративных покупателей, которое стремится повысить профессионализм участников рынка, налаживает каналы делового сотрудничества, определяет тенденции формирования отрасли и пропагандирует лучший международный и российский опыт. Сегодня среди членов ассоциации как российские, так и иностранные компании. АБТ активно развивается, расширяя спектр деятельности, в частности, проводятся образовательные сессии, посвященные различным аспектам делового туризма.

Совместная деятельность АБТ и HRS будет направлена на укрепление этого сегмента рынка в России и странах СНГ, а также продвижение аттестации бизнес– и конференц-отелей. Программа призвана помогать деловым путешественникам и тревел-менеджерам в выборе гостиниц при организации командировок, MICE-поездок и тому подобных мероприятий.

«Соглашение между АБТ и HRS – это международное признание программы аттестации, и важный шаг к повышению конкурентоспособности гостиничного продукта в России и странах бывшего СНГ», – отметила г-жа Клюева. Вадим Зеленский, в свою очередь, сообщил, что «сотрудничество с HRS предоставит аттестованным отелям новые возможности позиционирования в сегменте бизнес-туризма».

Аналогичная работа проводится в Германии ассоциацией VDR. Казалось бы, уж кому жаловаться на качество гостиниц... И, тем не менее, программа аттестации действует в стране уже порядка 30 лет, в ней участвуют более 1500 отелей. Так что услуга эта действительно востребована. А с недавних пор сертификация АБТ признается VDR (с которой HRS сотрудничает уже более двух десятилетий), и наоборот. Так что гостиницы, прошедшие аттестацию в России, попадут на web-сайт немецкой ассоциации и получат известность среди корпоративных клиентов из Германии. Да и российским бизнес-путешественникам можно теперь не ломать голову, какой отель выбрать при поездке, к примеру, в Берлин, Мюнхен или Франкфурт.

Комментирует Лана Клюева: «Опыт европейских систем бронирования показал, что отели со специальной «деловой» маркировкой привлекают гораздо больше корпоративных путешественников, ведь именно они особенно чувствительны к качеству услуг. Тем более что уровень обслуживания заверен независимыми экспертами.

Опять же, в мире не прекращаются ценовые войны, но скидки не могут быть бесконечными, и их размер ни о чем не говорит людям. При этом мы знаем цену отзыва в гостиничной индустрии: каждый отклик стоит дорого, и его сложно получить. Так что все мы боремся за письменные рекомендации, которым гость доверится. Ну, а знак аттестации – своего рода унифицированный отзыв, который позволяет нашим клиентам выбирать отели мотивированно.

С HRS работает порядка 30 тысяч компаний, которые при планировании поездок во многом ориентируются именно на «значки» VDR. И мы надеемся, что отличительные знаки АБТ, которые вводятся сейчас, будут «работать» на гостиницы столь же активно.

Так что наша компания расценивает это партнерство как стратегическое, а программу аттестации считает качественным шаг вперед для индустрии в целом. Тем более что, по оценкам глобальных бизнес-ассоциаций, вскоре наша страна войдет в пятерку лидеров по бизнес-туризму.

В итоге мы просто не можем стоять в стороне, и, конечно, стремимся удостовериться в качестве работы отелей, которые предлагаем клиентам, поскольку действуем в их интересах. А как обстоят дела сейчас? Если в центральных районах Москвы сервис в гостиницах более-менее под контролем (хотя тоже не всегда), то стоит выехать за пределы Садового кольца – ситуация меняется кардинально, а с региональными средствами размещения еще сложнее. До недавнего времени для корпоративных клиентов, интересующихся выездом в регионы, процесс бронирования гостиничных номеров был похож на русскую рулетку – то ли повезет, то ли нет. Но тревел-менеджерам компаний, следующим правилам корпоративной безопасности, очень важны гарантии, что сотрудника поселили в достойный отель. То есть тот, где есть все необходимое для работы и проведения переговоров, из номера не пропадут вещи, документы или ноутбук с важными данными.

Программа аттестации облегчает выбор и дает дополнительную качественную оценку гостиниц. Этот проект интересен, перспективен и предоставляет много возможностей для развития».

Напомним, программа «Аттестации бизнес– и конференц-отелей», представленная на мероприятии Вадимом Зеленским, работает уже порядка четырех месяцев и помогает позиционировать отель, получивший аттестат АБТ, тем самым увеличивая его загрузку. Критерии программы сформировались под воздействием спроса: тревел-менеджеры компаний составили список того, что в первую очередь необходимо командированному сотруднику для комфортного проживания вдалеке от дома, успешного проведения переговоров или участия в семинарах, конференциях и т.д.

 

Чем же руководствуются компании при выборе отеля? Тревел-политикой – 64%, удачным местоположением – 51%, уровнем обслуживания – 51%, рекомендациями коллег – 31%, набором услуг – 23%, стоимостью проживания – 22%.

Как видим, для деловых путешественников стоимость номера не является ключевой – наоборот, учитывается одной из последних. Зато крайне важны возможность оплаты банковской картой, наличие мест для проведения переговоров, хотя бы того же лобби-бара, где можно спокойно поговорить, ведь из соображений безопасности деловые встречи в номерах не рекомендуются. Критично наличие банкомата, бизнес-центра, возможности заказа еды в номер. Не забываем про wi-fi, сейф, возможность погладить вещи. При этом luxury-отели, где из мебели сплошь антиквариат, на стенах чуть ли не картины Гогена, но при этом нет ни интернета, ни достаточного количества розеток в номере, бизнес-путешественникам не подойдут.

 

О чем еще следует знать гостиницам? О программе аттестации уже ходят слухи. Развеем основной – аттестация для гостиницы не обязательна. Это не принудительная сертификация сродни проверке на пожаробезопасность, соответствие требованиям СЭС и так далее, это лишь возможность проверить уровень своего сервиса и получить определенные бонусы.

Другой миф – большие затраты. На самом деле, если отель не прошел аттестацию, основная сумма возвращается, за вычетом организационных расходов (5 тысяч рублей) и оплаты услуг сотрудников, занимавшихся проверкой.

Третье заблуждение – то, что далеко не все гостиницы в силу объективных обстоятельств (недостаточной «звездности», малого номерного фонда и т.д.) могут быть допущены к аттестации. АБТ оценивает любые средства размещения с уровнем сервиса не ниже 3* или даже 2*, но ориентирующиеся на бизнес-туристов. То есть, заявку может подать практически любой отель. Вадим Зеленский подчеркнул, что АБТ делает акцент не на всемирно известные бренды, а наоборот – на независимые гостиницы, в идеале принадлежащие к небольшим российским сетям. Кстати, последним даже может быть предоставлена дополнительная скидка на аттестацию.

 

Что получает отель? Возможность использовать фирменный знак программы во всех своих рекламных материалах. Более того, АБТ сейчас разрабатывает маркетинговую программу поддержки аттестованных гостиниц. Как только наберется 50 гостиниц, все они будут обозначены в системе HRS специальным знаком АБТ и «заявят» о себе по всему миру. Также достигнуто соглашение о партнерстве с компанией «Академсервис» (которые тоже будут акцентировать внимание на отелях с этим знаком), и с глобальными системами бронирования Amadeus и Galileo.

 

Каковы результаты на сегодняшний день? Программа аттестации работает не полных четыре месяца, но уже десять гостиниц по праву получили свои аттестаты, большая часть из них – московские. Что касается принадлежности к брендам – есть и сетевые, и независимые, например, успешно прошел аттестацию знаменитый «Савой». Впрочем, и отправленные на «переэкзаменовку» тоже есть.

До конца года ассоциация рассчитывает сертифицировать около сотни средств размещения, в том числе региональных.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Инвестиции в регион EMEA стремительно снижаются

По подсчетам экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в первом квартале 2012 года объем инвестиций в гостиничную недвижимость региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) составил €1,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года снижение составило 39%.

Столь резкое отличие связано с закрытием трех крупных сделок в начале 2011 года общим объемом около €1 млрд., что и привело к значительному искажению среднего показателя. Так, в первом квартале прошлого года были проданы гостиницы Marriott Champs-Elysees в Париже, Ritz Carlton в Москве, а также закрыта портфельная сделка отелей сети Accor в Европе. Если их исключить, то получится, что объем инвестиций вырос на 7% относительно аналогичного периода прошлого года.

Большую часть общего объема инвестиций составляют сделки с отдельными активами, на них пришлось 74% транзакций.

Инвестиционная активность остается высокой в Париже и Лондоне, где в процессе закрытия находятся 14 сделок на общую сумму €645 млн. Учитывая, что гостиничные операционные показатели этих рынков демонстрируют положительную динамику, Jones Lang LaSalle Hotels прогнозирует стабильно высокий спрос на эти города со стороны инвесторов.

Компания также считает, что настрой в отношении качественных активов в ключевых городах остается позитивным, однако может и ухудшиться в случае замедления роста экономических показателей гостиниц на некоторых из ключевых европейских рынков. Так, в январе-феврале 2012 года владельцы гостиниц зафиксировали падение показателя RevPAR (средняя доходность на номер) в ряде городов, в том числе в Мюнхене (-7,7%), Дюссельдорфе (-11,5%), Амстердаме (-9,7%), Цюрихе (-10%) и Копенгагене (-2,6%).

В то же время в Москве наблюдается стабильный рост основных показателей деятельности гостиниц. Средний показатель RevPAR (в евро) за первые два месяца 2012 года увеличился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил €84,41 (3 324 руб.).

 

Динамика среднего показателя RevPAR в гостиницах основных европейских столиц в январе-феврале 2012 года

Наибольший рост доходности в гостиницах российской столицы в начале 2012 года был зафиксирован в сегменте upper-upscale. Показатель RevPAR здесь вырос на 17,9% и достиг 5 686 руб., на втором месте по динамике – объекты mid-market, где доходность увеличилась на 12,8% до 3 198 руб. Сдержанный рост традиционно демонстрируют показатели наиболее дорогих объектов – в сегменте luxury доходность увеличилась на 3,4% и составила 6 386 руб.

«Гостиничный рынок Москвы предлагает инвесторам широкие возможности в первую очередь благодаря позитивным показателям рынка (несмотря на обострение конкуренции за клиента между действующими объектами), гарантирующим покупателям стабильный доход при грамотном управлении активами. Отрадно, что инвестиционный процесс «пошел» – налицо растущая мотивация владельцев продавать свои гостиницы, а также повышение уровня профессионализма со стороны участников рынка, которые понимают значимость профессионального подхода к строительству и управлению гостиницами. Это касается не только продажи объектов, но и приведения операционного бизнеса в порядок», – подчеркнула Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ.

Вместе с тем, самым ликвидным рынком в регионе EMEA в первом квартале 2012 года вновь стала Великобритания. Объем сделок с гостиницами здесь за первый квартал года достиг €784 млн. или 52% от общего числа транзакций в регионе. Основная активность традиционно сосредоточена в Лондоне, где было закрыто 11 сделок по продаже гостиниц, включая продажу Kingsley Thistle 4* на 129 номеров частному клиенту Citi Bank почти за €51 млн. Высокий интерес к этому рынку предположительно сохранится и в дальнейшем, в том числе к трофейным активам.

Во Франции в первом квартале 2012 года объем сделок с гостиницами составил €252 млн., или 17% от общего объема сделок в регионе EMEA. Такой уровень инвестиционной активности является результатом завершения трех крупных продаж гостиниц в Париже, в том числе Pullman Paris Rive Gauche 4* на 617 номеров. Объект был продан компанией Accor за €77 млн. французской Bouygues Immobilier.

В Германии объем сделок в гостиничном секторе составил около €70 млн., что составляет 5% от объема транзакций в регионе EMEA. Среди крупных сделок можно назвать покупку компанией HPI Germany Hotelbesitz GmbH, принадлежащей семейному клану из Гонконга, портфеля из трех гостиниц Pentahotel в Касселе, Брауншвейге и Айзенахе, а также приобретение немецким фондом Deka Immobilien гостиницы Suite Novotel Hamburg City.

TripAdvisor представил свое «сарафанное радио»

Известный информационный портал запустил новый сервис, который показывает отзывы и мнения знакомых ваших друзей на Facebook.

Для всего сообщества TripAdvisor это событие стало еще одним шагом в стремлении социализировать процесс планирования путешествий. С запуском сервиса у путешественника появилось в десять раз больше шансов найти на портале уникальные рекомендации на тему поездки, подходящие именно ему или ей.

«Путевые советы от друзей невероятно эффективны, однако ваш личный круг общения может оказаться недостаточно широким для того, чтобы раздобыть информацию «из первых рук» о месте или отеле, которые вам интересны, – говорит вице-президент по глобальному продукту TripAdvisor Адам Медрос. – В этом вопросе придет на выручку сервис «друг моего друга», ведь он содержит мнения большего количества путешественников, знакомых с людьми, которым вы доверяете».

 

Дружеский совет и даже больше Каждый четвертый отзыв на ресурсе TripAdvisor создан пользователями Facebook. У каждого из них в друзьях состоит в среднем по 190 человек. С доступом к «друзьям друзей» количество людей в среднем социальном круге может взлететь до десятков тысяч пользователей. Таким образом, польза от планирования путешествий с помощью социальных сетей растет в геометрической прогрессии.

 

Как это работает? Пользователи, ищущие отель, ресторан или развлечения, видят отзывы своих приятелей, сопровождаемые, в свою очередь, рекомендациями их знакомых, которым они могут тут же направить личное сообщение через сервис портала TripAdvisor и уточнить интересующие детали. Как обычно, дабы иметь возможность обратиться к мудрости толпы, под отзывами друзей пользователь будет видеть отклики остальной, значительно большей части сообщества.

Успокоим ценителей приватности: при желании, путешественники могут ограничить своим друзьям по Facebook доступ к личной информации на портале. Достаточно поменять настройки в своем аккаунте в соцсети. Точно так же люди, не желающие получать путевые советы друзей или предоставлять знакомым возможность видеть их персональные отзывы, могут отключить эти опции.

Так что теперь пользователи портала TripAdvisor по всему миру, исключая Египет и Китай, могут воспользоваться новым сервисом «друг моего друга». Для этого достаточно залогиниться в Facebook через www.tripadvisor.com

Олимпийская лихорадка

До открытия Олимпиады в Лондоне остается все меньше времени, и вызванный ею ажиотаж возрастает. Hotels.com, ведущий портал онлайн-бронирования отелей, проанализировал ситуацию на гостиничном рынке столицы Великобритании и оценил возможности рядового любителя спорта попасть на главное соревнование четырех лет.

Олимпиада пройдет в Лондоне с 27 июля по 12 августа. По состоянию на 29 марта, средняя стоимость гостиничных номеров в столице Великобритании на эти даты увеличилась почти вдвое (на 97%) по сравнению с предыдущим годом и составляет 9 808 рублей (208 фунтов). При этом в центральном Лондоне гостиницы в среднем стоят 10 905 рублей (230 фунтов), а проживание на территории Большого Лондона в среднем обойдется в 6 875 рублей за ночь (145 фунтов).

На текущий момент пик бронирований номеров в отелях пришелся на 27 июля (день открытия игр) и 3 августа (начало соревнований по легкой атлетике).

При этом за январь-март 2012 года число поисковых запросов гостиниц в Лондоне, совершенных на Hotels.com пользователями со всего мира, увеличилось на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес наших соотечественников намного превосходит общемировые показатели: россияне стали искать отели в олимпийской столице на 206% чаще. Только китайские спортивные болельщики проявляли большее стремление воочию увидеть выступление представителей своей страны.

Рост поисковых запросов на отели столицы Великобритании, совершенных на Hotels.com в январе-марте 2012 года по странам (по сравнению с тем же периодом предыдущего года).

Несмотря на такое увеличение спроса, приемлемые варианты для проживания найти по-прежнему можно. Однако искать их имеет смысл, в основном, в западной части города, в Бэйсуотере, Паддингтоне, Кенсингтоне, Эрлс-Корте, в районах внешнего Лондона и в городах-сателлитах. В конце марта в центральном Лондоне самое дешевое место в хостеле было доступно за 3 982 рубля (84 фунта), в отеле – за 9 909 рублей (209 фунтов) в зависимости от дня пребывания. Самый бюджетный вариант в Большом Лондоне, а именно в Хэрроу, обошелся бы в 1 650 рублей (35 фунтов). Помимо этого, оргкомитет Олимпийских игр в Лондоне планирует пустить в продажу дополнительное количество номеров.

В настоящее время гостиничный фонд Лондона по разным оценкам насчитывает от 123 тыс. (Hotel Development Monitor) до 140 тыс. (VisitBritain) номеров. К Олимпиаде было построено еще 12 тыс. номеров.

Первый курорт Jumeirah Group в Европе

Jumeirah Group объявила об открытии своего первого европейского отеля – Jumeirah Port Soller Hotel & Spa. В конце нынешнего апреля курорт на Майорке уже приветствовал гостей.

Расположившаяся в бухте Сольер, роскошная пятизвездная гостиница идеально подходит для путешественников, которым интересно открыть для себя местные традиции, почувствовать настоящую связь с этим удивительным островом, а также ощутить все преимущества сервиса высшего мирового уровня.

В непосредственной близости от курорта находится колоритная рыбацкая деревушка Пуэрто-де-Сольер и знаменитая Апельсиновая долина, расположенная у подножия включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО горного хребта Сьерра-де-Трамунтана.

Jumeirah Port Soller Hotel & Spa расположился на утесе, возвышающемся над бухтой. Курортный комплекс общей площадью 18 тыс. кв. м включает в себя 120 номеров и люксов, два ресторана, четыре бара, два бассейна и спа-центр.

Комплекс состоит из 11 гармонично вписанных в пейзаж строений, благодаря чему удалось сохранить уникальную естественную красоту этих мест, любоваться которой можно также через панорамные окна просторных номеров. В интерьерах преобладают теплые бежевые и терракотовые тона. В отделке использованы местные породы дерева, такие как олива и сосна, а также декоративные элементы, выполненные в стиле народных промыслов.

Jumeirah Port Soller Hotel & Spa, безусловно, привлечет внимание гурманов. Ресторан Cap Roig в ближайшее время обещает стать гастрономической достопримечательностью острова, благодаря творческим находкам шеф-повара Грегори Гуло, создавшего неповторимое меню с ярким местным акцентом.

Хотите особенных впечатлений – добро пожаловать на одну из трех открытых террас отеля, где можно любоваться фантастическим видом заходящего солнца, дегустируя коктейли и традиционные закуски тапас. Маленьких гостей в возрасте от 3 до 12 лет не оставят без внимания в детском клубе Barbaroja Kids Club, в то время как взрослых ждут увлекательные экскурсии с гидом, кулинарные классы и занятия йогой.

Jumeirah Port Soller Hotel & Spa предлагает любителям природы отличные пешеходные маршруты и трассы для прогулок на горных велосипедах общей протяженностью почти 200 км, проходящие вдоль побережья. Поклонники активного образа жизни смогут заняться водными видами спорта, дайвингом, снорклингом или поиграть в гольф на любом из 26 гольф-полей острова. По желанию гостей сотрудники отеля могут также организовать аренду прогулочной яхты со шкипером.

Из спа-центра Talise Spa, международного спа-бренда сети Jumeirah, занимающего площадь 2200 кв. м, открываются завораживающие виды на порт Сольер и Сьерра-де-Трамунтана. В Talise Spa гостей ждут десять отдельных комнат для процедур, термальная зона с хаммамом, ледяная комната, необычная сауна с прозрачными стеклянными стенами, из которой открывается вид на долину, а также комната для отдыха с камином и открытый подогреваемый бассейн с гидромассажем.

В Самаре завелся Ибис

Седьмой в России отель ibis распахнул свои двери. Ведущая европейская сеть бюджетных отелей объявила об открытии своей очередной гостиницы на территории страны, теперь и в Самаре. Этот проект, так же как и недавно открывшийся «ibis Ярославль», осуществляется совместно с глобальным партнером группы Accor – турецким инвестором, компанией Akfen.

«Самара – крупный российский город с населением более миллиона жителей, который является важным экономическим центром и располагает большим потенциалом дальнейшего роста. В то же время он испытывает недостаток в качественных гостиничных номерах эконом-класса, – заявил генеральный директор группы Accor по России и СНГ Алексис Деларофф. – Мы готовы предоставить нашим гостям комфортное проживание и сервис мирового уровня по доступным ценам. Это отличительные черты отелей ibis по всему миру, и самарский отель соответствует всем принятым стандартам в полной мере».

«ibis Самара» расположился рядом с центром города, вблизи от живописной волжской набережной. В гостинице 205 номеров, каждый из которых оснащен кондиционером и плазменным телевизорам со спутниковыми каналами. К услугам гостей сейф, телефон, есть и бесплатный wi-fi. Комфортные и функциональные комнаты выполнены в современном дизайне и имеют прекрасную звукоизоляцию и светозащиту. Предусмотрены номера как для курящих, так и для некурящих.

Главный ресторан «ibis Самара», Sud&Cie, предлагает попробовать блюда средиземноморской кухни, а также традиционные русские блюда от шеф-повара отеля. Также к услугам гостей бар Rendez-Vouz, открытый для посетителей 24 часа в сутки.

На втором этаже отеля расположены три конференц-зала общей вместимостью 130 человек и холл для кофе-брейков. Все переговорные оснащены современным оборудованием: диапроектором, видеоаппаратурой, беспроводным интернетом, кондиционерами, телефонами.

Порадует постояльцев и традиционная для ibis формула «решение любых проблем гостя в течение 15 минут», возведенная в принцип обслуживания.

Другие отели сети в России расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле. В перспективе планируется открытие новых гостиниц в Москве, Белгороде, Иркутске, Калуге, Астане, Киеве и Ереване.

Park Inn by Radisson Полярные Зори, Мурманск открывает новый этаж

После пяти месяцев ремонтных работ в мурманском отеле «Park Inn by Radisson Полярные зори» открылся шестой этаж, выполненный с учетом новейших гостиничных технологий. Все номера оформлены в корпоративном стиле Park Inn by Radisson по дизайну шведского архитектурного бюро Lundwall Architects. В долгий период полярной ночи яркие цвета в интерьере наверняка порадуют гостей. Инвестиции в ремонт этажа составили 25 млн. рублей.

Это единственный отель международного бренда в Мурманске, начавший работать под брендом Park Inn by Radisson в январе 2009 года. Гостиница расположена в центре города, из большинства номеров открывается прекрасный вид на Кольский залив. Инфраструктура отеля включает в себя 262 комфортабельных номера, 3 современных конференц-зала, ресторан, два бара, ночной клуб, сауны, тренажерный зал, охраняемую парковку. На всей территории отеля действует бесплатный интернет.

Сеть Azimut упрощает доступ иностранцам в Россию

Azimut Hotels запустила программу i-visa, оказывающую визовую поддержку иностранным туристам, приезжающим в Россию. Услуга доступна на официальном сайте компании. Как это работает? На этапе бронирования номера онлайн в любом отеле сети на территории РФ гостю будет предложено заполнить анкету. Оплатить услугу можно банковской картой Visa или MasterCard. После этого на электронную почту гостя отправляются документы о визовой поддержке, а именно: подтверждение о приеме иностранного гостя и туристический ваучер с выдаваемым МИД РФ специальным номером, которые и являются основанием для выдачи российской визы.

Оформление въездных виз в Россию, туристических в первую очередь, всегда было головной болью для иностранцев, особенно учитывая человеческий фактор – утомительный сбор справок, ограниченные часы работы официальных инстанций, а также, увы, халатность в оформлении документов. С переводом на «электронные рельсы» эта процедура станет на порядок удобнее. Россия становится одним из популярных направлений, как для бизнес-туристов, так и для отдыхающих. За последние пять лет в крупнейших российских городах заметно поднялся уровень сервиса на объектах индустрии гостеприимства. А теперь есть шанс, что введение новой услуги значительно облегчит процесс оформления виз для гостей сети Azimut. Остается надеяться, что и другие российские отели вскоре последуют этому примеру.

Продажа «Метрополя» может быть отложена до осени

Правительство Москвы может существенно сдвинуть сроки аукциона по продаже гостиницы «Метрополь», продлив до осени заявочную кампанию и повысив стартовую цену актива.

В конце марта стало известно, что приватизация «Метрополя» состоится до середины июня на московской площадке Российского аукционного дома (РАД). Озвученная начальная стоимость имущества (историческое здание в Театральном проезде и земельный участок под ним) – 8,7 млрд. руб. Однако, как сообщает руководитель департамента имущества города Москвы Наталья Бочарова, дата аукциона и его организатор до сих пор не определены. По ее словам, соответствующее распоряжение ДИГМ еще не подписано.

Г-жа Бочарова затруднилась обозначить возможные сроки продажи «Метрополя», но они состоятся самое раннее в конце июня, поскольку по закону с момента официального объявления аукциона последующие процедуры занимают 40 дней.

В правительстве объясняют, что сдвиг сроков продажи объекта до осени позволит привлечь к торгам как можно больше инвесторов и даст им возможность хорошо изучить предлагаемый актив. Интерес к объекту уже обозначили Сулейман Керимов, Александр Клячин и группа «Корстон» Анатолия Кузнецова.

По данным РБК Daily, в ДИГМ намерены также пересмотреть стартовую цену «Метрополя» в сторону увеличения. (Арендатор.ру)