Hotel & Resort 10 июня 2010 г.
В России классификация гостиниц станет обязательной
Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко подписал приказ о классификации гостиниц и других объектов туристской индустрии России, сообщила «Интерфакс-Туризму» руководитель департамента по туризму Минспорттуризма Надежда Назина. По ее словам, согласно документу «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», наличие этой классификации теперь будет являться условием деятельности объекта.
«Гостиница, которая не будет классифицирована по этому документу, работать не сможет, - сказала Н. Назина. – Это общемировая практика, согласно которой нормативные акты не запрещают деятельность, а определяют условия при которых эта деятельность может быть осуществлена». В качестве примера она привела фингарантии для туроператоров. «Нигде не написано, что они обязательные, но без них работать туроператору нельзя», - отметила руководитель департамента министерства.
Г-жа также сообщила, что в 132-й федеральный закон внесены поправки, которые предоставляют право субъектам федерации на создание органов, которые будут проводить классификацию объектов размещения. «Существующий сейчас порядок, когда эксперты Ростуризма выезжают в регионы для проведения классификации, не эффективен и дорогостоящий, - сказала Н. Назина. – За время существования этой классификации, через нее прошли всего около 400 гостиниц по всей стране. Теперь классификацию будут проводить региональные комиссии». (Интерфакс-Туризм)
Энтони Фардон: Renaissance Moscow Monarch Center: «Гостиница в торгово-деловом центре – самая перспективная на сегодня модель»
Прошлый год трудно назвать удачным для открытия отеля в Москве. Многие стройки, анонсированные крупными сетями, были заморожены. Лишь единицы появились на свет в 2009 году, среди них – Renaissance Moscow Monarch Centre сети Marriott. Энтони Фардон, генеральный управляющий этого отеля, дал интервью «Интерфакс-Туризму»
- Вы не первый год в Москве, хорошо известны в профессиональной среде, так как работали в таких крупных отелях, как «Marriott Тверская» и «Marriott Аврора». Почему вы решили перейти в новый отель, к тому же, одной «звездочкой» ниже?
- Это был вполне осознанный выбор. Когда я узнал, что будет строиться новый отель и управлять им будет Interstate Management Services Inc., я для себя решил, что буду там работать. К тому времени в Marriott Moscow Royal Aurora я проработал уже восемь лет, надо было что-то менять. Это – редкий момент, когда желание сменить место работы совпало с открытием нового отеля. Вызовом было и то, что я мог подключиться к управлению отелем еще на стадии его строительства. Я прибыл в Monarch в ноябре 2008 года, когда здесь еще были одни стены. Так что этот отель мне особенно дорог.
Что касается «звездности», то по уровню сервиса, количеству предоставляемых услуг Monarch, несомненно, отель 5*, а по ценам действительно – 4*. Это сделано сознательно, иначе в кризис новому отелю было бы слишком трудно привлекать клиентов.
- Считается, что в Москве избыток отелей высокого уровня. При этом цены в них также очень высоки, а сервис – оставляет желать лучшего.
- Начну с последнего утверждения. Я бы не сказал, что с обслуживанием в московских гостиницах все обстоит так плохо. Гостиничный сервис в Москве вполне соответствует уровню большинства таких же крупных городов во всем мире. Я видел и гораздо худшие отели во многих странах и городах. Единственное, чего действительно не хватает Москве, - хороших, добротных отелей туристического класса, каких очень много во всех европейских городах. Это действительно обидно, потому что Москва, на мой взгляд, настоящая находка для туристов. Здесь столько музеев, замечательных архитектурных памятников, наконец, культурных событий. Причем, все это совершенно не похоже ни на какой другой город в мире.
Я также считаю, что отелей 5* в Москве уже достаточно и необходимости в их строительстве я не вижу. Renaissance Monarch – другое дело, так как мы «выпадаем» из традиционного для Москвы формата отелей высокого класса.
- Что вы имеете в виду?
- Мы входим в состав большого многофункционального комплекса, в котором будут и деловой, и торговый центры. Ими смогут пользоваться и гости отеля, и посетители. Не надо также забывать, что у нас 40 номеров из 366 предназначены для длительного проживания, и имеют для этого все необходимое. Им также очень удобно, что все необходимое сконцентрировано в одном месте.
Вообще, включение отеля в многофункциональный комплекс – это самая последняя и очень популярная тенденция в строительстве отелей, особенно в развивающихся странах. Считается, что занятой человек сможет в одном месте и работать, и делать покупки, и нормально отдыхать. У нас в отеле есть большой фитнес-клуб, бассейн, одновременно рядом открыт круглогодичный каток, а для туристов, например, из Юго-Восточной Азии, которых у нас немало, это – настоящая экзотика.
Таким образом, Renaissance Monarch Centre - пока единственный в своем роде. По моим данным, аналогов у нас нет.
- Вы сказали, что пришли в Renaissance Monarch еще на стадии строительства. Это – обычная практика для управляющего?
- Здесь нет каких-то стандартов. Хотя практики понимают, что, чем раньше к этому процессу подключится управляющий, тем лучше. Monarch – не первый отель, который я открываю, у меня есть опыт в различных странах, хотя везде, конечно, своя специфика. В большинстве случаев огромную долю времени и сил отнимают различные согласования, получение лицензий и т.д..
В этом смысле Россия практически ничем не отличалась, например, от Сингапура, где я открывал ресторан. Однако в России неоправданно много времени занял процесс закупок всего необходимого для начала работы: оборудования, мебели, даже посуды. У нас непросто складывалось сотрудничество с российскими поставщиками, а мы должны были работать именно с ними, так как владелец отеля не хотел, чтобы в период кризиса деньги уходили из страны, и рекомендовал нам приобретать отечественную продукцию. Были также проблемы с получением того оборудования, которое нам необходимо.
Было бы гораздо проще, если бы в России производились аналоги зарубежных товаров. Например, в Сингапуре с этим не было никаких проблем, но Сингапур – крошечная страна, а Россия огромная, здесь можно производить что угодно в любых масштабах. Дело даже не в том, что таких товаров сейчас нет совсем, их нет нужного нам качества. Отель же такого уровня, как Monarch – это, прежде всего, стандарты.
- Тем не менее, насколько я знаю, ваш отель оснащен по последнему слову техники, и представляет собой некий «прорыв» в гостиничной индустрии.
- Да, у нас действительно, есть ряд решений, которые признаны экспертами, в том числе, и московскими, как новое слово в инженерном и техническом оснащении отеля. Многие решения, как говорят, просто новаторские. Например, Renaissance Moscow Monarch Centre оснащен новейшей системой климат-контроля, причем, информация о работе всех инженерных систем отеля приходит на единый «пульт управления», с которого, скажем, можно менять температуру в различных номерах. Система водоснабжения отеля включает собственную систему очистки воды по европейским стандартам и проточные нагреватели, необходимые в период отключения горячей воды в городе. То есть это практически автономный мини-город внутри Москвы.
Для меня важно, что, несмотря на все технические новшества, большие размеры, отель хорошо продуман, поэтому он получился очень уютный, располагающий к комфортному проживанию. Это я говорю как специалист с большим опытом. Здесь самая теплая атмосфера из всех отелей, в которых я работал.
- Довольны ли вы загрузкой отеля на сегодня? Когда, по вашему мнению, отель выйдет на окупаемость?
- Мне кажется, что появление нового отеля было замечено, у нас есть гости, причем, некоторые – повторно. Мы не испытываем проблем с загрузкой, сложности есть лишь с выходными днями. Дело в том, что в московских гостиницах сейчас та же ситуация, что и в Европе – отели стоят загруженные в рабочие дни, а в уикенд публика разъезжается по домам. Затем вновь приезжают в понедельник. Правда, загрузка – не показатель успешности отеля, ведь загрузить отель можно и по «бросовым» ценам!
Главное, что мы видим, как кризис отступает, реанимируется деловая активность, улучшается и ситуация на гостиничном рынке. Правда, я не уверен, что экономика быстро вернется – если вообще вернется! – на докризисный уровень.
Это напрямую влияет на окупаемость проекта. Что касается конкретных сроков окупаемости, то их вряд ли кто-то назовет. В каждом конкретном случае – свои исходные данные, своя стоимость проекта, цена площадки, свои экономические условия. Специалисты знают: окупаемость отеля 5* колеблется в пределах 10 лет, а иногда и превышает этот срок.
Несколько лет назад, когда в Москве было мало отелей такого уровня, как Renaissance Monarch, можно было прогнозировать более быструю окупаемость. Сейчас ситуация другая, но и наш отель - уже нового, более современного, формата, у которого гораздо больше инструментов для «зарабатывания» денег, чем у старых, добрых пятизвездочников конца 90-х годов! (Интерфакс-Туризм)
«Альфа-банк» выпустил «Орленка»
«Альфа-банк переуступает МДМ банку долг ГК «Корстон» на $36,7 млн. По этому кредиту заложен флагманский объект группы — бывшая гостиница «Орленок» в Москве. В случае первой же просрочки со стороны «Корстона» МДМ банк планирует забрать объект без суда. До кризиса «Корстон» намеревался построить сеть гостинично-торговых комплексов с казино стоимостью $1,5 млрд, но эти планы нарушил вывод игорного бизнеса в России в специальные зоны.
До конца июня Альфа-банк может переуступить долг ГК «Корстон» МДМ банку вместе с залогом, сообщил «Ъ» источник, знакомый с ходом сделки. По его словам, залогом по кредиту в $36,7 млн выступает гостиница на 380 номеров на улице Косыгина в Москве Korston Hotel & Mall Moscow (в прошлом – «Орленок»). Директор по взысканию корпоративной просроченной задолженности Альфа-банка Заали Цанава подтвердил эту информацию.
Погасить долг перед Альфа-банком «Корстон» должен был этой весной. «Но группа отказалась договариваться о погашении кредита»,— говорит господин Цанава. Сумма сделки может составить $40 млн, располагает информацией источник «Ъ». Господин Цанава говорит, что «сумма сделки покроет не только основной долг, но и проценты». Рыночную стоимость отеля в $80 млн оценивает заместитель директора отдела стратегического консалтинга и оценки CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич.
ГК «Корстон» является девелопером гостиничных и торгово-развлекательных комплексов, а также занималось игорным бизнесом. В равных долях группой владеют ее президент Анатолий Кузнецов и его партнеры Сергей Артахов, Виктор Галайда, Василий Кулько, Игорь Юдин. В 2007 году EBITDA группы составляла $46,8 млн, чистая прибыль — $29,6 млн (свежие данные не раскрываются).
Еще в 2008 году президент ГК «Корстон» Анатолий Кузнецов заявлял, что у компании два основных кредитора — Альфа-банк и МДМ банк (общий долг $80 млн). Сейчас группа должна МДМ банку около $25 млн, выдававшихся под строительство Korston Hotel & Mall в Казани, сообщает источник «Ъ». По его информации, по долгу, который выкупается у Альфа-банка, МДМ собирается снизить для «Корстона» ставки, но добавить пункт о внесудебном взыскании «Орленка» в случае первой же просрочки. «После этой сделки МДМ станет контролирующим кредитором группы, которой планирует поручить функции fee-девелопера по достройке еще одного отеля в Казани, доставшегося банку от одного из дефолтных заемщиков»,— поясняет собеседник «Ъ».
«Орленок» должен был стать флагманским объектом в сети Korston Hotel & Mall стоимостью $1,5 млрд, которую группа планировала построить в Москве и регионах (общая площадь — около 1 млн кв. м). В 2008 году девелоперу не удалось получить финансирование в банках, и все проекты были заморожены. «Проблемы у группы, у которой половина бизнеса приходилась на игорный сегмент, возникли не только из-за отсутствия кредитов, но из-за вывода казино в специальные зоны»,— считает Станислав Ивашкевич. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2008 году объем игорного бизнеса в России составлял $3,6 млрд, прогноз на 2010 год — $1,5 млрд. (kommersant.ru)
ГАО «Москва» начало выплачивать столице РФ долги по дивидендам за 2008 год
ГАО «Москва», входящее в холдинг ОАО «Гостиничная компания», которое на 49% принадлежит правительству Москвы и на 51% - миллиардеру Рональду Лаудеру и его Russia Real Estate Fund L.P., начало выплачивать столице РФ долги по дивидендам за 2008 год по акциям, ранее принадлежавшим городу, говорится в сообщении ОАО.
«До создания гостиничного холдинга выплата объявленных дивидендов ГАО «Москва» в бюджет города не осуществлялась, накопились весьма крупные задолженности», - цитируется в пресс-релизе генеральный директор ОАО «ГК» Дмитрий Корявов.
По словам генерального директора ГАО «Москва» Сергея Фролова, общая сумма задолженности по дивидендам, подлежащих выплате за 2008 год в бюджет города Москвы, составила 13,714 миллиона рублей.
По словам сотрудника ОАО «ГК», в которое входит ГАО «Москва», решение о выплате дивидендов было принято руководством общества в начале апреля, и, начиная с апреля, ежемесячно осуществлялись транши по 2,5 миллиона рублей.
«На сегодняшний день общая сумма выплат в бюджет города по акциям, принадлежавшим ранее городу Москве, составила 7,5 миллиона рублей», - уточнил собеседник агентства.
ОАО «Гостиничная компания» создано в декабре 2009 года. В качестве доли Москвы в уставной капитал ОАО "ГК" внесены 100% акций ОАО ГАО «Москва» (5,826 миллиарда рублей), 100% акций ОАО «Россия» (7,05 миллиарда рублей), 51% долей ООО «Интур-Ренессанс» (297 миллионов рублей), 49% акций ОАО «ДекМос» (почти 4,16 миллиарда рублей) и 30% долей ООО «СП «Метрополь» (285 миллионов рублей). Город также передал в «Гостиничную компанию» акции ОАО «Гостиница «Восход», ОАО «Гостиничный комплекс «Орехово», ОАО «Гостиница «Саяны», ОАО «Учебно-тренинговая гостиница», ОАО «Гостиница «Кузьминки», ОАО «Мега-М», ОАО «Инфа-Отель», ОАО «Гостиница «Байкал», ОАО «Гостиница «Алтай» и ОАО «Гостиница «Турист». (РИА Новости )
Мэрия Сочи выставила на аукцион почти 5 га в курортных зонах
Департамент имущественных отношений Сочи выставил на открытый аукцион право трехлетней аренды семи участков общей площадью 49 446 кв. м под коммерческую застройку, сообщается на сайте городской администрации. Аукцион пройдет 22 июня, прием заявок начался 24 марта. Пять участков (два в Хостинском и три в Лазаревском районе Сочи) разрешено использовать для размещения «многофункциональных рекреационных комплексов», один (406 кв. м в Хосте) — под здание бытового обслуживания, еще один (1,5 га в Лазаревском) — под гостиницу «апартаментного типа». Начальная цена участка под гостиницу — 14,3 млн руб., под комплексы — от 5,9 млн до 14,5 млн руб.Единственное обременение — особый режим использования земли. Вся она, кроме участка под бытовое здание, находится в зоне горно-санитарной охраны курорта. Здесь запрещены постройки, не связанные с отдыхом, сброс сточных вод и вырубка зеленых насаждений. Арендатор с согласия городских властей имеет право сдавать участки в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам при заключении договора на срок более пяти лет, говорится в документации.
Рекреационные комплексы подразумевают строительство торговых галерей, развлекательных центров, кафе или даже аквапарка, говорит чиновник хостинской районной администрации.
Участок под здание бытового обслуживания — на северном склоне горы Бытха, здесь строят жилье для переселенцев, у которых изымают участки под олимпийскую стройку, и будет микрорайон с детским садом, школой, поясняет чиновник.
Участки примыкают к основным магистралям, а тот, что под гостиницу, имеет выход к морю, но все земли далеки от главного курорта и аэропорта Сочи, поэтому не очень привлекательны, считает гендиректор сочинского агентства «Винсент-недвижимость» Эдуард Филиппов. Если строить торгово-развлекательные центры, они будут востребованы даже в Лазаревском районе: в высокий сезон он заполнен отдыхающими, возражает исполнительный директор риэлторского агентства «Олимп» Анжелика Хушматова. В Сочи ощущается дефицит гостиниц 4-5*, а строить их в Лазаревском районе можно при условии развития инфраструктуры, продолжает она. В Лазаревском районе лучше построить гостиницу 1-2*, «на более высокий класс не будет спроса», а рекреационные комплексы сейчас не строятся из-за отсутствия средств у инвесторов, говорит генеральный директорсочинского агентства «Капитал» Дмитрий Акименко. Стартовые цены лотов все три риэлтора считают «приемлемыми».
(Ведомости)
Дочь Гуччи намерена открыть за 15 лет 40 отелей в Азии и на Ближнем Востоке
Дочь итальянского дизайнера Паоло Гуччи Элизабетта планирует в течение 15 лет открыть 40 отелей на Ближнем Востоке, в Азии и Южной Америке, сообщает онлайн-издание Arabian Business. В нем уточняется, что открытие своего первого отеля класса «люкс» в Дубае Гуччи наметила на конец 2010 года, а открытие следующего в Китае - на следующий год.
В материалах Arabian Business напоминается, что изначально гостиницу хотели открыть в конце 2009 года, но из-за финансового кризиса планы пришлось отложить.
«Кроме того, мы рассматриваем строительство отелей в Персидском заливе, России, Африке и Бразилии», - подчеркнул изданию партнер Гуччи Лоуренс Зиллер.
Он уточнил, что инвестиции в дубайский отель Гуччи могут достигнуть 12,7 миллиона долларов. Проживание в одном из 87 номеров отеля обойдется желающим от 406,5 доллара до 6,808 тысячи долларов за ночь.
«При этом гости смогут выкупить у отеля все, что им понравится: от мебели до шлепанцев», - заявил Зиллер.
В апреле в Дубае уже открылся один «дизайнерский» отель - гостиница от Армани в самом высоком здании мира - небоскребе «Бурдж Халифа».
Гостиница вмещает 144 роскошных номера, а также магазины, кафе и рестораны в стиле Армани и занимает 37 из 160 этажей 828-метрового небоскреба. (РИА Новости)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»