Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

RATA-news Hotel & Resort-01

Уважаемые читатели!

Перед вами – первый номер нового электронного издания - RATA-news Hotel & Resort. Как следует из названия, это приложение к газете RATA-news, совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Издание посвящено гостиничному и курортному бизнесу и рассчитано на специалистов индустрии гостеприимства – тех, кто интересуется гостиничным хозяйством и менеджментом отелей, санаторно-курортным комплектом, инвестициями и т.д. И, конечно, мы надеемся, что газета будет интересна турбизнесу, для которого развитие гостиничной инфрастуктуры имеет огромное значение.

Пока издание будет выходить еженедельно. Со временем редакция рассчитывает сделать новую газету такой же оперативной, как и RATA-news, а для этого нужна информация. Приглашаем к сотрудничеству отели и управляющие компании, консалтинговые и маркетинговые агентства, фирмы, поставляющие гостиничное оборудование, учебные заведения, которые готовят кадры для гостиниц, и других участников этого рынка.

Ждем вашей информации, вопросов, советов, рекомендаций и пожеланий по адресу editor@ratanews.ru

Что дорого – то мило?

Заманчивые темпы роста доходов на номер, стабильно высокая загрузка и благоприятная рыночная конъюнктура повышают интерес инвесторов к верхнему сегменту гостиничного рынка Москвы, который в последнее время демонстрирует тенденцию к расширению.

В сентябре 2005 года в Москве на Садовом кольце открылся новый люкс-отель, первый объект группы Raffles, вышедший под брендом «Swissotel – Красные Холмы». Эта гостиница привлекла внимание не только необычным дизайном и экзотическим – сингапурским - владельцем бренда,но и выбранным участком. До выхода на рынок Swissotel проекты гостиниц класса «люкс» тяготели к центру Москвы и, как правило, не выходили за пределы Бульварного кольца. Но относительная удаленность Swissotel от центра компенсируется хорошей транспортной доступностью, удачным дизайном, высоким уровнем оснащения номеров, их площадью, качеством и разнообразием услуг, а также соседством с одним из наиболее популярных деловых и культурных центров Москвы. Уже по итогам первых месяцев работы можно говорить об успехе этого проекта.

Учитывая дефицит участков, пригодных для развития гостиничных проектов в центре столицы, можно прогнозировать выход отелей класса «люкс» за пределы узкой зоны вокруг Кремля и Тверской улицы. Как показывает опыт Swissotel, хорошие шансы на успех могут иметь гостиничные проекты высокого уровня, развивающиеся в составе крупных деловых комплексов класса «А», при условии, в частности, привлечения к их управлению известной международной гостиничной марки.

Еще одна динамично развивающаяся подгруппа московского рынка средств размещения – так называемая нижняя граница верхнего сегмента, то есть отели 3-4* международного уровня. В течение 2003-2005 гг. здесь прибавилось почти 400 номерных единиц. До конца 2005 года ожидалось появление еще от 400 до 700 номеров.

Концентрация проектов нового строительства в верхнем сегменте гостиничного рынка объясняется высокой стоимостью строительства и выкупа прав аренды участков. Это кажется нелогичным только на первый взгляд. Дело в том, что земля стоит одинаково дорого для любых объектов, поэтому выгоднее строить средства размещения высокого уровня, чтобы оправдать высокие цены на проживание. А наличие выраженного платежеспособного спроса на гостиницы, уровень комфорта в которых соответствует международным стандартам, уменьшает сроки окупаемости проектов – во всяком случае, по сравнению с гостиницами более низкого уровня и с меньшей стоимостью услуг.

Сегодня на гостиничном рынке Москвы спрос превышает предложение. И это следствие не только роста потребности в этих услугах, но и сокращения номерного фонда, которое наблюдалосьв течение последних лет. Количество номеров в столичных отелях сокращалось, во-первых, из-за перепланировки и перепрофилирования действующих гостиничных предприятий, а во-вторых, из-за их закрытия.

Сегодня сокращение номерного фонда постепенно компенсируется активным строительством: к концу 2006 года в Москве планируется возвести около 1,4 тыс. новых номеров. Вместе с появившимися ранее (2000-2005 гг.) общее количество введенных в эксплуатацию номеров составит около 4 тыс.

Несколько слов об основных тенденциях 2005 года. Продолжился процесс приватизации гостиниц на основных гостиничных рынках России – в Санкт-Петербурге и Москве. При этом продажи 2005 года привлекли внимание рекордными суммами. В конце марта были проданы 60% акций петербургской гостиницы «Октябрьская» по цене, в четыре с лишним раза превышающей их первоначальную стоимость. В конце ноября в Москве были проданы 100% акций гостиницы «Украина» - почти за $275 млн., что почти на $100 млн. выше первоначально заявленной цены. Эти сделки говорят о высоком интересе инвесторов к гостиничному рынку в столичных городах.

В целом покупка готовых отелей оценивается участниками рынка как перспективное направление расширения бизнеса. В частности, такую тактику избрали в компании Intourist Hotels Group, пересмотревшей планы строительства новых гостиниц в регионах в пользу покупки и дальнейшей реконструкции уже действующих объектов. Аналогичной стратегии придерживается AMAKS Grand Hotel, представляющий, наряду с Heliopark Hotel Management и IHG, одного из крупнейших российских гостиничных операторов.

С выходом на региональный рынок компании AMAKS продолжился процесс формирования отечественных цепочек. Услуга профессионального управления гостиничной собственностью в интересах третьего лица получает все более широкое распространение не только в столицах, где эту роль традиционно выполняют международные корпорации, но и в регионах России. В последнем случае иностранный менеджмент, рассматривающий риски освоения новых рынков как неприемлемо высокие, все чаще заменяется российскими компаниями, пробующими свои силы в новом бизнесе. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)

Гостиницы, закрытые к 2004 году
Интурист Тверская ул 466 3*/средний сегмент
Москва Моховая ул. 1 024 3*/средний
Урал Покровский б. 350 2*/нижний
Спорт Ленинский пр-т 401 3*/средний
Минск Тверская ул. 352 3*/средний
Киевская Киевская ул., 2, стр. 1 197 1*/нижний
Дон Ярославская ул.,8 95 2*/нижний
Дружба Вернадского пр-т, 53 500 н/а/средний
Северная Сущевский вал, 50 156 1*/нижний
Вешняки 2-ой Пятигорский пр., 10 20 3*/средний
Москвич Ул. Текстильщиков, 11 119 3*/средний
Можайская Можайское ш., 165 140 н/а/средний
Итого:   3 820 номеров  
Гостиницы, заявленные к закрытию
Россия Варварка ул. 3 078 3*/средний
Мир Новый Арбат, ул 225 3*/средний
Украина Кутузовский пр-т, 2 1 024 4*/средний
Центральная Тверская ул. 268 2*/нижний
Итого:   4 595 номеров  
Гостиницы, вышедшие на рынок в 2004 г.
Золотое Яблоко Дегтярный пер. 72 номера 4*/ верхний, бизнес
Гостиницы, вышедшие на рынок в 2005 г.
Swisshotel Козмодемьянская наб. 235 номеров 5*/ верхний, люкс
Холидей Инн Лесная ул. 301 номер 4*/верхний, бизнес
Савой Неглинная ул. 86 номеров 5*/верхний, люкс
Courtyard by Marriott - Moscow City Center Вознесенский пер. 218 номеров 4*/верхний, бизнес
Дружба Тихорецкая ул. 360 номеров 1-2*/нижний, бюджетный класс
Парк-отель «Волынское» Староволынская ул. 15 номеров 4-5*/верхний, бизнес
Итого: С 2000 по 2005 год: 2031 номеров  
Строящиеся и близкие к выходу в 2006 году
Мосрыбхоз Пятницкая ул.  30 номеров 3-4*/верхний, первый класс
Холидей Инн Сущевский вал 300 номеров 4 */верхний, бизнес
Холидей Инн Сокольники 250 номеров 4 */верхний, бизнес
Ritz-Carlton Тверская ул. 300 номеров 5*/верхний, люкс
Four Seasons Моховая ул. 300 номеров 5*/верхний, люкс
Итого:   1180 номеров  
Источник:Colliers International, 2005 г.

Звезды в ценовом диапазоне

В конце 20065 года московское маркетинговое агентство Snegiri Group провела мониторинг прямых тарифов 96 гостиниц Москвы.

По данным исследования, самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 2* составляет 1000 руб., в номере люкс - 3000 руб. Минимальная цена при проживании в номере люкс – 1062 руб. (гостиница «Саяны»), максимальная – 6000 руб. («Байкал»).

Самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 3* – 3000 руб., минимальная – 1255 руб., максимальная – 8500 руб. При двухместном размещении в люксе наиболее часто встречается цена 4000 руб. Минимальная – 2050 руб. («Узкое»), максимальная – 11118 руб. «Акварель»

Самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 4* при двухместном размещение - 7000 руб., при одноместном в люксе - 8000 руб. Минимальная в люксе – 5010 руб. («Рус-отель»), максимальная – 20220 руб. («Рэдиссон САС Славянская»).

В стандартом номере гостиниц 5* самая распространенная цена - около 12000 руб., в улучшенном – 16000 руб. Минимальная цена в стандартном – 6864 руб., максимальная – 21936 руб. Минимальная в улучшенном – 8866 тыс. («Татьяна»), максимальная – 44673 руб. («Балчуг Кемпински»).

Не комментируя в целом динамику цен, ценовую политику гостиниц в отношении преферентных клиентских групп и иные вопросы, которые обычно и подвергаются анализу, исследователи попытались установить прямую зависимость между типом номера и его ценой. При этом в качестве базового принималось предположение, что в гостиницах одного уровня звездности цены на номера одного типа (стандартные, люкс и т.д.) вроде бы должны совпадать. Однако результаты мониторинга показали, что, во всяком случае, в Москве это совсем не так.

Несмотря на то, что определенная зависимость между ценой и типом номера, конечно, есть - в частности, люксы стоят однозначно дороже, чем стандартные, но внутри одной группы какого-либо ценового единства не наблюдается. Рынок диктует иную логику, и цена формируется под воздействием не только и не столько качественных показателей, но и факторов спроса. Поэтому однотипные номера с одинаковыми характеристиками (например, стандартные) могут - и предлагаются - по разным ценам, которые зависят от расположения гостиницы, ее вместимости, физического состояния номерного фонда, наконец, от маркетинговых усилий менеджмента отеля. Для рынка совершенно естественно то обстоятельство, что номер в небольшой гостинице, расположенной в центре, стоит дороже, чем номер с аналогичными характеристиками, но в отеле на 500 и более единиц, построенном где-нибудь на окраине города.

Приведенная Snegiri Group информация еще раз доказала бесплодность попыток увязать цену номера и классность средства размещения. Московские отели 3* могут продаваться по ценам более низкого сегмента - нижняя ценовая граница на стандартные номера в гостиницах этого класса приближаются к средним значениям для гостиниц 2*. Точно также отели 3* могут предлагать услуги и по ценам, характерным для гостиниц более высокого уровня. Верхняя ценовая граница по этой группе намного выше средних значений цен на номера в гостиницах 4*. То есть, имея перед глазами только ценовые параметры, невозможно определить даже класс отеля, не говоря уже о типе номера. Если не существует выраженной ценовой разницы между гостиницами различной классности, то логично было бы допустить существенные различия и в пределах одного типа номеров.

Во-вторых, как показывает проведенное исследование, по мере повышения классности гостиниц сокращается возможность ценового маневра: если отели 3* в среднем стоят в 3 раза дороже менее комфортных средств размещения, то в верхнем сегменте (4-5*) разница составляет уже только 1,7 раза. Аналогично приведенному сравнению сокращается разброс цен внутри выделенных гостиничных групп: популярный средний класс, о нехватке которого говорят на протяжении последних 10 лет, может себе позволить увеличивать цену на стандартные номера почти в 7 раз. В верхнем сегменте разница между самым дорогим и самым дешевым номером составляет «всего» 3,2 раза.

Какой вывод можно сделать из приведенной выше информации? Первое: цены на гостиничные услуги Москвы завышены. Более того, в среднем и бюджетном классе средств размещения сложилась ситуация, позволяющая гостиницам предлагать размещение по ценам, не соответствующим уровню обслуживания. Так, если средняя цена в столичной гостинице 2* составляет почти $35 за стандартный номер в сутки, то часть номеров продается значительно выше этого значения. Учитывая, что последние гостиницы этого класса были построены в 70-80-х годах XX века, предлагаемые цены вряд ли соответствуют уровню продукта. Это же в целом касается и отелей 3*, которые тоже почти не строились в последнее время, поэтому, как правило, их основные фонды изношены, планировка зачастую не соответствует современным требованиям, есть и иные недочеты, чувствительные для клиентов.

Исследование Snegiri Group еще раз подтверждает, что в Москве ощущается нехватка не гостиниц класса 3*, а отсутствие хороших недорогих отелей. Также как основная проблема столичных средств размещения состоит не в их исключительной дороговизне, а в несоответствии цены качеству предлагаемых услуг, что в целом характерно для рынков с низкой конкуренцией.

«Оранжевый» игрок на рынке гостеприимства

Новый отель в русском Баден-Бадене

Компания Novtourinvest Hotel Group и турфирма «Стиф» приглашают коллег в рекламный тур Старая Русса - Великий Новгород 18-19 февраля 2006 г.

Старая Русса - один из древнейших русских городов, он возник в 1167 году на Великом водном пути из варяг в греки. Сегодня это третий по величине город Новгородской области, расположен на живописных берегах рек Полисти и Порусьи.

В Старой Руссе расположен один из старейших водно-солевых курортов Северо-Запада России. На его территории находятся девять минеральных источников, не уступающих по целебным свойствам аналогичным источникам Европы. В начале XX века курорт был особенно популярен у столичной творческой интеллигенции и членов царской фамилии, его до сих пор называют русским Баден-Баденом. Знаменитый самоизливающийся Муравьевский фонтан, питьевые источники и соленые озера ионизируют воздух и создают особый целебный микроклимат.

Восемь лет в Старой Руссе жила семья Достоевских - в доме, который затем стал мемориальным домом-музеем писателя. Здание полностью восстановлено в том виде, в каком оно было при жизни писателя.

Разместится группа в гостинице «Полистъ» 2*, расположенной в историческом центре города, недалеко от знаменитого водно-солевого курорта и дома-музея Достоевского. В апреле 2005 г. отель вошел в Novtourinvest Hotel Group, и в нем сразу же началась полная реконструкция. В ноябре прошлого года «Полистъ» перед гостями предстали полностью реновированные номера и новый ресторан с банкетным залом.

В отеле 48 одноместных, 52 двухместных номеров, 4 полулюкса и 4 люкса. Он позиционируется в сегменте эконом-класса и предлагает недорогие уютные светлые номера, удобные для проживания туристов и деловых людей. В каждом - телевизор, телефон, душ, звукоизолирующие стеклопакеты, рабочий стол, кресло. Завтрак включен в стоимость проживания.

Но вернемся к программе ознакомительного тура. Она предполагает встречу с руководством гостиницы, обзорную экскурсия по городу с посещением древнейших памятников архитектуры. Среди них храм Спасо-Преображенского собора XII века, Георгиевская церковь и церковь Мины XV века, Троицкая церковь XVII века. Также участники тура побывают на курорте Старая Русса, посетят дом-музей Достоевского.

В Великом Новгороде группу тоже ждет обзорная экскурсия по городу с посещением Ярослава Дворища, Древнего Торга XII–XVII века, аркады Гостиного двора. Побывают гости в Музее деревянного зодчества «Витославлицы», Свято-Юрьевском действующем монастыре XI века и его главном храме – Георгиевском соборе XII века.

Затем экскурсия по Кремлю с посещением Владычной (Грановитой) палаты XV века, где представлена экспозиция «Русское декоративно-прикладное и ювелирное искусство XI–XIX вв.». И, конечно, нельзя обойти вниманием Собора Св. Софии – самый древний храм России, хранилище национальной русской реликвии – чудотворной иконы «Знамения Божьей матери» XII века.

В рамках деловой программы состоится встреча с руководством гостиницы «Полистъ», презентация компании Novtourinvest Hotel Group.

Стоимость тура - 1400 руб., включая проживание, 3-разовое питание, экскурсии, трансфер, услуги гида.

Заявки на участие принимает компания «Стиф»: (816-2) 777-063; 730-550; 730-549; 739-830, e-mail: stif@mail.natm.ru, stifpriem@mail.natm.ru

www.stif.novсity.ru

www.novtour.ru

Переночевать на Белорусском вокзале

На Белорусском вокзале Москвы появится небольшая гостиница. Как сообщает пресс-служба Московской железной дороги, после окончания ремонта в комнате отдыха для пассажиров, в помещении общей площадью 1163 кв. м, будет оборудовано 23 номера. В просторном фойе площадью 150 кв. м разместится регистрация постояльцев и барная стойка. Гостиница предложит 2 двухкомнатных номера категории «люкс», 11 одноместных номеров, восемь двухместных и два трехместных.

Во всех помещениях заменены окна, возведены новые стены, почти завершена их покраска. Полностью ремонт планируется закончить до апреля текущего года.

Пятигорский «Интурист» тянется к четырем звездам

В пятигорской гостинице «Интурист» произведена глобальная реконструкция. Девятый этаж полностью перестроен, и теперь там расположены 10 двухкомнатных номеров высшей категории. Все санузлы оборудованы гидромассажными ваннами, биде. Этаж и номера запираются магнитными замками.

Реконструированы и ряд других этажей, а также вестибюль гостиницы. Теперь в огромном холле - ковры, дорожки, мягкая кожаная мебель, на стенах картины. Фоном звучит симфоническая музыка.

Компания «Пятигорск-Интур» предлагает клиентам гостиницы экскурсионное обслуживание, посещение объектов культуры, зрелищные мероприятия, пикники, услуги переводчиков.

Конгресс-центр «Интуриста» организует деловые мероприятия, которые проходят

в бизнес-холле на 40 мест и в конференц-зале на 200 мест.

www.pyatigorskintour.ru

InterContinental распродает отели

31 января 2006 г. компания InterContinental выставила на продажу семь европейских отелей, работавших под брендом InterContinental на основании договора на управление.

В семерку вошли: InterContinental Amstel (Амстердам) на 79 номеров, InterContinental Budapest на 398 номеров, InterContinental Carlton (Канны) на 338 номеров, InterContinental De La Ville (Рим) на 192 номера, InterContinental Frankfurt на 770 номеров, InterContinental Madrid на 307 номеров, InterContinental Vienna на 453 номера.

Предполагается, что процесс продажи отелей займет в общей сложности около 9 месяцев. В скором времени компания также намерена выставить на продажу еще одну группу отелей, завершив тем самым свою программу по реализации на рынке доли отелей InterContinental.

Обе сделки осуществляются в рамках стратегии InterСontinental, направленной на сокращение числа отелей, находящихся в собственности компании, и расширения франчайзинговой деятельности. По завершении последних двух сделок компания InterContinental продаст в общей сложности 176 отелей. (Hotels.su)

Встреча генеральных менеджеров в Будапеште

Европейская ассоциация менеджеров гостиниц (The European Hotel Managers Association) – 450 членов из 29 стран – со 2 по 5 февраля проводит генеральную ассамблею в Будапеште.

Эксклюзивный клуб, состоящий из генеральных менеджеров отелей 4-5* и входящий в ассоциацию, сосредоточит внимание на доходах от продажи продовольствия и напитков. С докладом на встрече выступит директор путеводителя Michelin (The Michelin Guide) Жан-Лу Нарет.

Организаторы мероприятия - Sofitel Budapest и InterContinental Budapest - разработали программу для 250-300 гостей. В настоящее время два члена этого клуба работают в Будапеште. Это генеральный менеджер отеля Sofitel Budapest Иштван Ковач и генеральный менеджер отеля InterContinental Budapest Майкл Кот.

Европейская ассоциация менеджеров гостиниц была основана в 1974 году, а ежегодные доходы её 350 членов составляют $6 млрд. В 1992 году EHMA уже проводила ассамблею в венгерской столице.

Революционная концепция

Компания Marriott объявила о намерении переоборудовать холлы и общественные зоны своих отелей в соответствии с новой концепцией, получившей название Great Room Concept. Реконструкции будут подвергнуты отели, работающие под брендами Marriott и Renaissance. Главная идея новшества заключается в том, чтобы гости могли использовать общественное пространство так же, как и дома – работать, отдыхать, общаться.

Разрабатывая эту концепцию, компания Marriott прибегла к услугам консалтинговой фирмы IDEO, чьи эксперты не только провели социологический опрос, но и исследовали жизнь путешествующих бизнесменов буквально по шагам. Они обнаружили, что современные бизнес-туристы используют общественное пространство гостиниц совсем в ином ключе, чем предполагалось проектом здания. То есть, большинство ранее построенных отелей не отвечают требованиям современного делового человека. Например, многие деловые люди путешествуют с коллегами, и им необходимо место вне номера, где можно пообщаться, а заодно и перекусить. Другие просто хотят выпить чашечку кофе, почитать газету или выйдя в интернет.

Согласно разработанной концепции, помимо стойки приема гостей и информационного киоска, пространство холлов должны заполнить удобные многофункциональные зоны, где можно будет одновременно общаться, обедать, читать, работать и т.д. Уже в этом году новая концепция будет воплощена в ряде отелей Marriott и Renaissance. (Hotels.su)

HotelExpo совмещена с MITT

22-24 марта 2006 г. в Москве пройдет 12-я международная выставка «Гостиничное и ресторанное дело» - HotelExpo. Она проводится ежегодно с 1994 года и является международной специализированной выставкой, ориентированной на профессионалов индустрии гостеприимства и общественного питания. В экспозиции будет представлено оборудование, технологии, товары и услуги для предприятий «гостеприимного» бизнеса.

Начиная с 2006 года, HotelExpo будет проходить в «Экспоцентре» на Красной Пресне, в дни работы выставки MITT, которая, в свою очередь, представляет крупные международные гостиничные сети, московские и региональные отели.

Десять самых дорогих апартаментов мира

В конце прошлого года журнал Forbs опубликовал рейтинг десяти самых дорогих апартаментов мира, которые пользуются спросом у президентов, миллиардеров, звезд шоу-бизнеса.

Королевские апартаменты в женевской гостинице «Уилсон» занимают целый этаж, к номеру поднимается отдельный лифт. Окна четырех спален выходят на Женевское озеро. В кабинете за столом могут сесть до двадцати человек, а в гостиной могут поужинать одновременно 40 гостей. Номер считается идеальным с точки зрения безопасности: окна во всех комнатах пуленепробиваемые. Цена - $33 тыс. за ночь.

Королевские апартаменты в гостинице Lagonissi в Афинах - вилла из двух комнат. Здесь есть бассейн с подогревом и комната для массажа. Но главная изюминка – близость к морю и личный причал. Для обслуживающего персонала - отдельный вход. Повара и официанты могут пройти на кухню, чтобы приготовить еду, а затем незаметно удалиться. $25600 за ночь.

«Мост» в гостинице Atlantis на Багамских островах - шикарные апартаменты из десяти комнат, расположенные на мосту между двумя высотными башнями отеля. Номера обслуживает личный дворецкий, в них предусмотрены бар, кухня и развлекательный центр. Здесь останавливались Майкл Джексон и телеведущая Опра Уинфри. $25 тыс. за ночь.

Президентский сьют в гостинице Martinez в Каннах. 200-метровая терраса возвышается над бирюзовым Каннским заливом. Номера оформлены в стиле арт-деко. Апартаменты включают в себя две спальни, кухню, сауну, турецкую баню и прекрасный вид из любого окна. $21500 за ночь.

Президентские люксы в гостинице Elounda на Крите - целый отель площадью в 1100 кв. м в гостиничном комплексе. Люкс с бассейном и залом заседаний расположен на крыше здания. В качестве приятного дополнения – небольшой сад с цветущими лимонными и апельсиновыми деревьями. $19 тыс. за ночь.

Президентский люкс в гостинице Cala di Volpe, Сардиния: три спальни, комната для заседаний, три ванны, бассейн с морской водой на балконе. $18800 за ночь.

Президентский люкс в гостинице Plaza в Нью-Йорке - самые дорогие апартаменты в недешевом городе. Две гостиных, пять спален, пять ванных комнат занимают практически весь 18-й этаж отеля. Винный «погреб», насчитывает 2000 бутылок, за каждую откупоренную – отдельная плата. $15 тыс. за ночь.

Имение при гостинице MGM, Лас-Вегас. В имении 15 вилл, в самой дорогой из них – четыре спальни, бассейн и огромный парк, садик и личный дворецкий. $15 тыс. за ночь.

Вилла Kapla в Риме: вместо стандартного потолка - расписанный купол. Площадь виллы – 2000 кв. м, включая "императорское" джакузи. Плюс домашний кинотеатр, личный лифт и спортзал. $13500 за ночь.

Люкс парижской гостиницы Muerice. В номере - гигантский коридор с расписанными золотом стенами и терраса. Рядом с ванной - окно, из которого открывается шикарная панорама Парижа. Администрация гостиницы утверждает, что это место обожал Сальвадор Дали. $10800 за ночь.