Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 29 января - 4 февраля 2007 г.

Тимур Бигеев: «Летнюю «одежду» для окон лучше готовить зимой»

Окна, а точнее их оформление, доставляет немало хлопот отельерам. Нужно, чтобы окно было красивым, чтобы в знойный день солнце не докучало гостю и не выжигало лучами рисунки на дорогих портьерах, мебели и полах. При этом в пасмурный день или вечером в номер должно попадать как можно больше света. Нужно, чтобы ночью гости отеля были надежно скрыты от посторонних взглядов. Впрочем, на все эти потребности у компаний-производителей есть ответ. Тимур Бигеев, директор по развитию компании ARTES GmbH по просьбе Н&R проанализировал весь спектр существующих предложений.

Гардины и портьеры (фото). Какие ткани выбирать для гардин и портьер – дизайнер каждого отеля решает индивидуально. Мода практически не выдвигает ограничений: оформление окна определяется общим стилем интерьера. Можно, например, вообще обойтись без гардин и портьер, остановиться на рулонных или панельных шторах, если, скажем, дизайн отеля выполнен в стиле хай-тэк. Впрочем, дизайнеры российских отелей обычно предпочитают классику.

Большинство специализированных компаний, (и ARTES – не исключение) предлагают сейчас широкий выбор гардинных и портьерных тканей: минимализм, классика, кантри, ампир, техно – в коллекциях представлены все направления, на которые есть спрос. На что хотелось бы обратить внимание отельеров? Тем, кто оформляет окна в гостиницах 4-5* и не постоит за ценой ради новинки, необычного, яркого решения, можно посоветовать последние изыски европейских дизайнеров. Например, гардинные ткани коллекции Shantal, каждая из которых неповторима. Скажем, органза с шанжановым и жаккардовым эффектами, цветные ткани, сжатые или однородные по фактуре, содержащие металлизированные нити и нити льна. Роскошны портьерные ткани коллекции La Fenetre, это классика в современном текстильном исполнении: гладкие ткани с муаровым эффектом и велюровым орнаментом, матовые шероховатые поверхности со струящимися золотыми нитями. Классические английские ткани Crowson с великолепной фактурной техникой исполнения не в последнюю очередь интересны тем, что подобраны по компаньонам, использование которых всегда смотрится очень выигрышно.

Тем, кто занят подбором тканей для отелей эконом-класса, не стоит из-за ограниченного бюджета нацеливаться на дешевые ткани, произведенные в Юго-Восточной Азии. Есть и ткани европейских производителей по весьма приемлемым ценам. Наша компания, например, предлагает гардинные полотна итальянского производства с содержанием шелка 50% по цене всего лишь 13 евро за квадратный метр.

Многие европейские гардинные и портьерные ткани почти всегда снабжены значком trevira – это значит, что они не поддерживают горения – качество, необходимое для отелей. Мы, как компания-поставщик, получаем на эти ткани российский пожарный сертификат. Получать его хлопотно и недешево, но вполне реально, так как ткани для штор, пожарная безопасность которых подтверждена европейским сертификатом, по всем показателям соответствуют требованиям российской пожарной инспекции. Что касается аналогичной китайской продукции – за редким исключением, она не проходит российскую проверку на пожаробезопасность.

Аксессуары. Карнизы и аксессуары – большое подспорье дизайнеру, занятому оформлением окна: с помощью мелких деталей легко можно развить и дополнить любую идею. Компании производители сейчас предлагают большой выбор карнизов из самых разных материалов: железа, алюминия, дерева, латуни, стали. И конструктивное решение карниза может быть любым: мы изготавливаем карнизы для комнат без углов, для нестандартных окон, эркеров. Богат выбор и наконечников карнизов. Подстать этой детали можно подобрать и аксессуары, например, подхваты для штор из металлической нити с кристаллами-льдинками прекрасно гармонируют с карнизом и кристаллами-наконечниками. Мы предлагаем и текстильные подхваты из кистей и крученого шнура. Различные подвески для декора текстиля, декоративные крючки для фиксирования подхватов, ленты для штор, позволяющие формировать складки на тканях – все это совсем не лишние детали.

Шторы плиссе (фото) сочетают в себе лучшие качества жалюзи и обычных штор. Их можно использовать как дополнение к гардинам и портьерам: в жаркий день они помогут сберечь убранство окна и номера в целом от выгорания, защитят гостей от палящего солнца. В то же время они ничуть не помешают любому задуманному декору: плиссированные шторы при помощи шнура или цепочки сворачиваются в мелкие складки, крепятся с помощью изящного профиля на окне, и, если в них нет надобности, то их никто и не заметит. Впрочем, шторы плиссе очень часто и, надо сказать, искусно, используются и как самостоятельный элемент украшения. Конструкции таких штор настолько универсальны, что их можно использовать там, где другие «не пройдут». Арочное окно, стеклянный потолок, пирамида, застекленная лоджия, мансарда, сложная геометрия окон в бассейне – со всеми этими задачами кроме плиссе не справятся никакие другие шторы.

Богатство декоративных возможностей плиссе кроется не только в многовариантности геометрических форм и драпировок, но и в игре со светом. Полупрозрачная ткань «впускает» в номер рассеянный солнечный свет. Шторы black out вовсе не пропускают света и спасают от солнца в нестерпимый зной. Очень популярны системы «день-ночь», которые позволяют закрывать окно двумя видами тканей попеременно. Днем можно использовать непрозрачные шторы, которые защитят от зноя, а когда солнце уже не будет припекать, опустить прозрачную или полупрозрачную штору, которая «впустит» в комнату свет. Есть шторы плиссе и со светоотражающей поверхностью, их использование в жаркое время позволяет снизить температуру воздуха в номере на два-три градуса, и тем самым уменьшить нагрузку на кондиционер и сэкономить электроэнергию.

Регулировать плиссированные шторы можно как механическим путем: с помощью шнура или цепочки, так и электрическим: с помощью электропривода, пульта, есть возможность подключения и к системе «умный дом».

Технология изготовления тканей для штор плиссе предполагает долгий срок службы, защиту от выцветания и загрязнения. Пыль и грязь легко удаляются, если штору опустить в раствор мягкого моющего средства при температуре 30 градусов, шторы, в которых используются металлизированные материалы, нужно протирать влажной салфеткой.

В каталоге нашей компании четыре прайс-группы на шторы плиссе, цена квадратного метра варьируется в пределах от 100 до 200 евро.

Рулонные шторы - практичны и удобны, они могут использоваться и вместе с гардинами и портьерами, и как альтернатива им. Рулонные шторы можно опускать до любого уровня, и тем самым регулировать световые потоки. Интенсивность освещения комнаты можно установить и с помощью тканей. Специальные полупрозрачные перфорированные полотна избавят гостя отеля от яркого солнечного света, позволят наслаждаться видом из окна, а самому оставаться невидимым.

Особой популярностью пользуются шторы «Комбо» (фото), в которых сочетаются прозрачные и непрозрачные полоски двух полотен. В зависимости от комбинаций достигается та или иная интенсивность света. «Комбо» не просто удобные, но очень красивые шторы: с ними любят работать дизайнеры.

Светонепроницаемые рулонные шторы незаменимы в кинотеатрах и конференц-залах отелей.

Управление рулонными шторами так же, как и плиссированными, может быть и ручным, и электрическим – решает заказчик. И рулонные, и шторы плиссе по своим показателям соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Панельные шторы (фото) – еще одна альтернатива традиционным портьерам. Лаконичный интерьер в восточном стиле без них просто немыслим, недаром эти шторы называют еще и японскими. Закрепленные на специальном карнизе, элегантные разноцветные панели плавно передвигаются и накладываются друг на друга, каждый раз придавая окну новый дизайн, а свету – новую цветовую гамму. Прозрачные и полупрозрачные тканевые панели дают возможность экспериментировать с потоками света в номере.

Панельные шторы часто заказывают в рестораны для решения пространственных задач: чтобы разгородить столики или даже отдельные секторы.

Панельные шторы в нашей компании стоят от 30 до 70 евро за квадратный метр.

Мы предлагаем различные способы управления этими шторами: и механические, и электромеханические. Хочу обратить внимание отельеров, что предпочтительнее выбирать механизмы для штор немецкого производства, практика нашей компании доказывает, что они действительно служат долго. По просьбе наших заказчиков – бутиков и ресторанов – мы неоднократно заменяли сами ткани в шторах, которые в свое время им поставили, просто потому, что менялся дизайн помещения и требовался другой цвет. Механизмы же служили исправно и не требовали замены.

Маркизы (фото). Окна и балконы престижных отелей, открытые веранды ресторанов и кафе сейчас уже трудно представить без так называемых маркиз – внешних солнцезащитных систем. В отелях маркизы используются и для защиты от солнца атриумов, зимних садов.

Горизонтальные маркизы используются в качестве навесов от солнца и дождя на фасадах зданий, а вертикальные и наклонные могут стать легкими стенами летних беседок и террас. Зимние сады летом защищают от солнца с помощью горизонтальных и вертикальных маркиз.

Фасадные системы солнцезащиты монтируются непосредственно на фасад и придают зданию весьма эффектный и респектабельный вид. Маркизы на фасаде с нанесенным на них логотипом отеля – еще и действенный элемент наружной рекламы. Все фасадные системы имеют несколько вариантов выдвижения ткани, управляются как ручным, так и электрическим способом.

Горизонтальные и наклонные маркизы управляются специальными встроенными датчиками, которые регулируют угол наклона полотна по отношению к солнечному свету в течение всего дня, сами раскладывают маркизу утром, а при сильном ветре или пасмурной погоде складывают конструкцию в закрытое положение.

Наша компания предлагает для маркиз ткани многих мировых производителей, но складская программа составлена из тканей мирового лидера в производстве тканей для маркиз итальянской компании PARA. Ткани подобраны таким образом, чтобы удовлетворить потребности всех покупателей, начиная с требований к цвету и заканчивая ценой.

Для маркиз используются ткани из полиакриловых нитей, с солнцезащитным, масло- и водостойким тефлоновым покрытием. Ткани покрыты пылевлагоотталкивающей и антистатической пропиткой. Они выдерживают значительные колебания температур (-30C +50C) и эксплуатируются в течение долгого времени, не подвергаясь деформации, не выцветая и не выгорая. Эти ткани устойчивы к огню, обладают повышенным уровнем UV-защиты.

Складская программа полностью включает в себя коллекцию RESINATO. Ткани этой коллекции отличаются тем, что имеют прорезиненный слой ткани ПВХ и выдерживают нагрузку водяного столба более 1000 мм. Эти ткани наиболее пригодны для эксплуатации в условиях российского климата.Такие ткани – недешевы, как и маркиза в целом, но это очень надежная и долговечная система. Цена маркизы зависит от многих факторов: модель маркизы, тип ткани, размер, вид управления и т.д. Стоимость маркиз предлагаемых нашей компанией колеблется от 1000 до 7000 евро.

Компания ARTES дает пятилетнюю гарантию на все модели маркиз собранные из немецких комплектующих, наша гарантия на шторы - три года. Мы предлагаем своим клиентам консультации и сервисное обслуживание на все время эксплуатации купленной у нас продукции.

И еще одно важное замечание: по желанию клиента мы можем сделать шторы или маркизы с определенным рисунком, нанести на них логотип отеля, причем такая услуга существенно не повлияет на стоимость заказа. Другое дело, что лучше позаботиться о шторах и маркизах заранее, выполнение заказа, с учетом больших объемов работы в отелях, могут занять от нескольких недель до несколько месяцев. Поэтому солнцезащитные системы лучше заказывать зимой. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

«Амакс Премьер-отель» дарит влюбленным целый месяц

«Амакс Премьер-отель», один из лучших бизнес-отелей Перми, в честь Дня Святого Валентина решил подарить влюбленным целый месяц – февраль. 14 февраля и все уик-энды месяца объявлены в отеле романтическими выходными. В эти дни гостинично-развлекательный комплекс предоставляет 10-процентную скидку на все свои услуги. Со скидкой можно снять номер, поужинать в любом ресторане, поиграть в бильярд и боулинг, попариться в сауне. В выходные есть возможность снять номер на половину суток. «Амакс Премьер-отель» позаботился и о подарке молодоженам, которые захотят провести свадебное торжество в одном из ресторанов отеля. При заказе банкета стоимостью от 50 тыс. руб., свадебный номер новобрачные получают в подарок. Впрочем, свадебные подарки «Амакс Премьер-отель» будет дарить не только в феврале.

 В пермском отеле придумали красивый маркетинговый ход: месяц праздничных скидок, безусловно, и увеличит загрузку в выходные дни, что всегда важно для бизнес-отеля, и добавит популярности развлекательному комплексу, относительно недавно отрытому в этой гостинице.

Еще один отель национальной гостиничной сети Amaks grand hotels – «Азов» (г.Азов) тоже собирается отпраздновать 14 февраля. В этот день в отель приглашаются все влюбленные, еще не успевшие признаться в своих чувствах. Отель «Азов» обещает стать лучшим местом для этих признаний и гарантирует гостям подходящую событию атмосферу.

www.amaks-hotels.ru

«Юмако» продала шведам часть «Катерины-Альпик»

Управляющая компания «Юмако» закрыла сделку по продаже гостиничной недвижимости на черноморском побережье России, подписав соглашение о продаже части апартаментов элитного апарт-комплекса «Катерина-Альпик» шведскому инвестиционному фонду «11 Invest». Во владение инвестфонда перешло 6,500 м² отельных площадей, которые находятся в финальной стадии строительства на сочинском курорте Красная Поляна. При этом управляющей компанией всего комплекса в целом по-прежнему продолжает оставаться гостиничный оператор «Юмако».

Совершив крупную сделку, сумма которой не разглашается в интересах обеих сторон, «Юмако» стала первой управляющей компанией, которая сумела привести западные инвестиции на курортный юг России.

Комплекс «Катерина-Альпик» расположен в живописном уголке курорта Красная Поляна, на высоте 600 м над уровнем моря, в долине реки Мзымта. Элитный апарт-отель сочетает в себе преимущества загородной резиденции с привычным уровнем сервиса высококлассных гостиниц рекреационного типа. Концепция отеля разработана совместно с компанией Avista и основывается на опыте и стандартах качества самого известного на сегодняшний день объекта в отельной цепочке ООО «Юмако» – московской гостиницы «Катерина-Сити». Удачное расположение и разнообразие дополнительных услуг(наземный и подземный паркинг, детский клуб, spa-центр) привлекут в новый комплекс любителей как зимнего, так и летного отдыха. Торжественное открытие и введение в эксплуатацию комплекса «Катерина-Альпик» запланированы на май 2007.

«Юмако» продолжает развитие объектов гостиничной сети в других регионах России: в августе этого года компания откроет гостиничный комплекс «Катерина Елабуга Отель и Spa-Курорт» в особой экономической зоне Елабуги, строится и бизнес-отель «Катерина Сити Краснодар» в Краснодаре.

   

Сергей Суров – новый генеральный директор «Президент-отеля»

18 января 2007 года Управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин подписал приказ о назначении Сергея Сурова генеральным директором ФГУП «Президент-отель».

Сергей Суров (фото) работал с 2002 года в качестве заместителя генерального директора, а с середины августа 2006 года в качестве исполняющего обязанности генерального директора «Президент-отеля». В состав предприятия входят также гостиницы «Арбат», «Планерное», «Лось» и конгресс-парк «Волынское».

Профессионал индустрии гостеприимства, обладающий хорошим опытом управления гостиницей, за время работы в «Президнт-отеле», Сергей Суров проявил высокие способности организатора и коммерсанта, что позволило руководству Управления делами Президента РФ назначить его генеральным директором.

25 января 2007 года новый генеральный директор был представлен коллективу гостиничного комплекса «Президент-отель».

Rezidor Hotel Group открывает отель Radisson SAS в Астане

Астана стала первым городом в Казахстане, где компания Rezidor Hotel Group открывает свой первый отель Radisson SAS, и это подчеркивает важность региона для международного гостиничного оператора.

Построенный в старом центре города, Radisson SAS Astana, обещает стать самым популярным местом для бизнеса и отдыха. Отель рассчитан на 180 стандартных номеров и номеров-люкс, оборудованных по последнему слову техники: плазменными панелями, высокоскоростным интернетом, а также кофеварками от Nespresso. Комнаты для гостей декорированы предметами национального прикладного искусства. Окна большинства номеров класса люкс и полу-люкс выходят на живописный берег реки Ишим. Отель также предлагает самый роскошный президентский люкс в Астане. Расположенный на 18-ом этаже, с которого открывается изумительный вид на реку и весь город, номер площадью 275 квадратных метров включает в себя две ванные комнаты, гостевую комнату, комнату для отдыха, кабинет и кухню.

Несомненным достоинством отеля считается ресторан «Капри», прекрасное место для отдыха и ужина на свежем воздухе, даже зимой. Согласно последним тенденциям, меню ресторана включает в себя средиземноморскую кухню. К услугам гостей отеля лобби-бар, сигарный бар и ночной клуб. Пять конференц-залов площадью от 38 до 1 200 кв. метров оборудованы современными аудиовизуальными системами.

Отель является частью большого комплекса «Арман», в котором кроме гостиницы, расположены бизнес-центр, торговый центр, рестораны, зоны отдыха, салоны красоты и spa-центр, элитные жилые дома.

Премией качества отмечены лучшие венгерские отели

В 2006 году в Венгрии была введена Премия качества венгерского туризма, как единая и надежная оценка качества туруслуг страны. Предприятия туриндустрии, удостоенные этой премии могут считаться надежными поставщиками качественных услуг.

Премию качества венгерского туризма получили следующие отели:

Corinthia Aquincum Hotel (Budapest)

Danubius Thermal Sport Hotel Bük (Bükfürdő)

Danubius Thermal Hotel Hévíz  (Hévíz)

Danubius Thermal Hotel Margitsziget (Budapest)

Hotel Fagus (Sopron)

Hotel Kálvária (Győr)

Hotel Karos Spa (Zalakaros)

Hotel Mercure Budapest Duna (Budapest)

Ibis Budapest Centrum (Budapest)

Ibis Budapest Emke (Budapest)

Ibis Budapest Váci út (Budapest)

Kis Helikon Hotel (Hévíz)

Mercure Budapest Buda (Budapest)

Mercure Budapest Korona (Budapest)

Mercure Budapest Metropol (Budapest)

Mercure Budapest Museum (Budapest)

Mercure Budapest Nemzeti (Budapest)

Novotel Budapest Centrum (Budapest)

Novotel Budapest Congress (Budapest)

Novotel Szeged (Szeged)

Novotel Székesfehérvár (Székesfehérvár)

Polus Palace Thermal Golf Club Hotel (Göd)

Sofitel Budapest (Budapest)

www.vengria.ru

The Oberoi Amarvilas признан лучшим пятизвездочным отелем в Индии

Отель The Oberoi Amarvilâs признан лучшим пятизвездочным отелем категории «люкс» в Индии. За вклад в развитие национальной туристической отрасли и высокий уровень сервиса этот отель вот уже второй год подряд получает престижную Национальную премию в области туризма в категории «Лучший пятизвездочный отель класса «люкс».

Учрежденная Министерством по туризму Индии, национальная премия в области туризма является наиболее престижной наградой в индустрии туризма Индии. Она вручается ежегодно в нескольких номинациях за выдающиеся достижения и значительный вклад в развитие индийской туристической отрасли.

Номинация была объявлена вскоре после того, как два отеля сети Oberoi были названы читателями ведущего мирового издания в области туризма, американского журнала «Туризм и отдых» (Tourism and Leisure), в числе десяти лучших отелей мира. Отель The Oberoi Udaivilas (Удайпур) был назван третьим отелем в мире, а отель The Oberoi Rajvilas (Джайпур) удостоился шестого места в рейтинге. В опубликованном недавно в журнале Forbes Traveller исследовании международная авторитетная группа экспертов, работающих в области туризма, включила пять отелей сети Oberoi в первую десятку отелей Индии.

Вручены новые «звезды»

25 января в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялось очередное заседание Аттестационной комиссии по классификации гостиниц и других средств размещения, сообщает Ростуризм. Были рассмотрены заявки на присвоение сертификатов категорий 17 средств размещения.

Присвоены категории следующим гостиницам и другим средствам размещения.

Категория 4*: гостиницы «Санта Ризот Отель» (Южно-Сахалинск), «Женофф» (Краснодар), «Премьер» (Краснодар), «Престиж» (Сочи).

Категория 3*: «Дивеевская слобода» (Нижегородская область), «На семи холмах» (Ханты-Мансийск), «Интурист» (Хабаровск), «Полет» (Пермь), «Александровский Парк-Отель» (Екатеринбург), «Фотон» (Домбай), «Зеленая роща VIP» (Сочи), «Аибга» (Сочи), «Карамболь» (Краснодар).

Категория 2*: «Приморская» (Сочи), «Капитан» (Анапа).

Категория 1*: «Альбатрос» (Туапсинский район).

Коммерческая недвижимость. Мест нет

Офисы и магазины растут как грибы, а гостиниц в Москве появляется поразительно мало. Больше того, бывает, что компания обещает построить гостиницу, смотришь — на этом месте возник офисный центр или жилой дом. Почему девелоперы так равнодушны к гостиницам?

Неуловимый номер. Согласно генеральной схеме размещения гостиниц до 2010 г. номерной фонд в столице должен увеличиться практически в три раза — с сегодняшних 70 000 мест до 170 000-200 000 мест. Участники рынка считают, что эти планы трудновыполнимы. Дело в том, что на некоторых участках, выделенных для строительства гостиниц, строятся объекты совсем другого функционального назначения — офисы либо жилье.

Еще в 2004 г. курирующий эту сферу вице-мэр Москвы Иосиф Орджоникидзе на одном из заседаний столичного правительства рассказывал, что 27 участков, выделенных под новые отели, перепрофилированы. Тогда это вызвало большое удивление мэра Юрия Лужкова. Прошло два с лишним года, но тут мало что изменилось. По данным консалтинговой компании GVA Sawyer, в 2005 г. в Москве было открыто 13 гостиниц (из них шесть уровня «3-5 звезд»). Из 23 запланированных отелей в прошлом году были открыты только восемь (шесть — “3-5 звезд”). На восьми участках работы продолжаются, а на оставшихся семи строительство либо вообще не ведется, либо возводят объекты другого назначения. Так, по сведениям GVA Sawyer, офисные комплексы вместо гостиниц возводятся на Ленинском проспекте, вл. 13-15, на Мясницкой улице, 16/1, и на пересечении Гончарной и Верхней Радищевской улиц. А отель на Новом Арбате, вл. 29, заменит элитный жилой дом. «Ведомостям» не удалось связаться с застройщиками этих объектов.

Летом 2006 г. городские власти выпустили постановление № 516 «О неотложных мерах по стимулированию гостиничного хозяйства», в котором запрещается согласование предложений застройщика по изменению статуса гостиницы и уменьшению количества номеров. Представитель консалтинговой компании говорит, что это вряд ли изменит ситуацию. По его словам, девелоперы пользуются тем, что в законодательстве нет четкого определения, что такое апартаменты: строят апартаменты, согласовывают как гостиницу и продают как жилье (только без права прописки).

За что их не любят. «Девелоперы не любят гостиницы, потому что в этом сегменте возврат инвестиций происходит гораздо медленнее», — объясняет старший вице-президент компании Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. По ее словам, срок окупаемости гостиничных проектов сегодня составляет от семи лет, офисы окупаются гораздо раньше. С этой оценкой согласен и Константин Романов, партнер консалтинговой компании Knight Frank.

Еще одна причина, говорит руководитель департамента консалтинга и оценки Colliers International Марина Смирнова, в том, что сам гостиничный бизнес сложнее, чем офисный или ритейловый, — инвесторы просто не хотят с этим связываться. Для офиса достаточно построить коробку, а все внутреннюю отделку делают уже арендаторы, которые потом заключат с тобой договор на 3-5 лет (стандартный срок) и исправно будут платить. «В гостиничном же бизнесе все расходы ложатся в основном на застройщика, нужно продумать массу деталей, найти грамотную управляющую компанию», — рассказывает Смирнова.

«Офисы менее затратны, чем гостиницы, поэтому, когда встает вопрос, что построить на том или ином участке, предпочтение отдают первому. Себестоимость строительства (собственно строительства) офисов — $1000-1500 за 1 кв. м, гостиницы — $2000-2500 за 1 кв. м», - говорит Романов. Он добавляет, что даже не все банки кредитуют строительство гостиниц, так как они «просто не могут понять, как устроен этот бизнес».

Смирнова напоминает, что гостиница «очень тяжело входит на рынок» и только после нескольких лет работы достигает оптимальной загрузки. «Выручки гостиницы в первые годы не хватает даже на то, чтобы выплачивать кредит, поэтому девелоперы должны обладать еще и свободными средствами», — говорит она.

Метры будущего. Чтобы снизить издержки, девелоперы зачастую не строят гостиницы в чистом виде, а включают в состав многофункциональных комплексов. «Таким образом и городская программа по увеличению номерного фонда выполняется, и инвесторы компенсируют свои расходы на отели за счет другой недвижимости», — поясняет представитель крупной строительной компании. Такие проекты все же рискованны, считает Усенко: «Офисные и торговые комплексы привлекают большое количество посетителей и не каждому клиенту гостиницы хочется жить как на вокзале».

Городские власти сейчас стараются стимулировать застройщиков. В частности, согласно названному выше постановлению мэрии, строители гостиниц платят только половину аренды земельного участка, а коммуникации город подводит за свой счет.

Гостиничный бизнес более долгосрочный, чем офисный или торговый, и в этом его основной плюс, говорят участники рынка. «После возврата инвестиций отели начинают приносить стабильный доход и при грамотном управлении и выстроенной системе продаж в течение последующих 18-20 лет отель приносит прибыль; только после 25 лет эксплуатации появляется необходимость в существенных вложениях в его модернизацию или капитальный ремонт», — рассказывает президент Heliopark Group Александр Гусаков. Офисы же через 10 лет теряют свою привлекательность, добавляет Смирнова (в частности, потому, что требования к офису все время растут и, соответственно, с течением времени его классность падает).

Константин Романов считает, что у гостиницы есть «некий задел на будущее». При спаде в других сегментах коммерческой недвижимости гостиничные проекты, по его мнению, даже могут «в портфеле девелоперов стать основными источниками дохода».

Москва намерена сделать общежития гостиницами

Вместо застройки новых территорий московское правительство намерено реконструировать старые гостиницы и превратить бывшие общежития в гостиницы 2*. Уже составлен список 320 площадок для реконструкции и строительства.

Схема расположения будущих отелей будет подписана в ближайшие дни. По завершении строительства в Москве появится 100-120 тысяч гостиничных мест. (Лента.Ру)

Строительство Radisson SAS в Тюмени обойдется в $100 млн.

Координационный совет по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области одобрил проект строительства в Тюмени гостинично-делового комплекса Radisson SAS стоимостью $100 млн, сообщила пресс-служба тюменского губернатора. Основной инвестор проекта - московская компания «АЛУР» - вложит в строительство 30% от общей суммы, остальные средства будут привлечены за счет кредитов иностранных банков.

Комплекс разместится в историческом центре Тюмени, на пересечении улиц Первомайской, Сакко и Советской. Проект предусматривает возведение 26-этажного и 18-этажного зданий, в которых, в частности, разместятся гостиница на 250 мест и конгресс-центр с конференц-залом на 225 мест. Ввод комплекса запланирован на март 2009 года.

Вопрос о подрядчике на сегодняшний день остается открытым, но принято решение, что строительство будет вести международная компания. Заказчиком проекта выступает ООО «Партнер-Инвест» (Тюмень).

Управлять комплексом станет международный оператор Rezidor. (Интерфакс)

В Бурятии открыт бальнеологический стационар

Первый новый объект будущей туристско-рекреационной зоны на восточном побережье Байкала открылся сегодня в Бурятии. Бальнеологический стационар на 30 мест принял пациентов на курорте Горячинск. Курсы восстановительного лечения основаны на уникальных методиках тибетской медицины. Для пациентов клиники созданы комфортные условия отдыха.

Бальнеологический центр на Байкале станет одним из звеньев комплекса Центра восточной медицины, успешно работающего в Бурятии, сообщили в Минздраве республики.

Бальнеологический курорт Горячинск расположен на берегу Байкала в 180 км от Улан-Удэ. Курорт славится слабоминерализованными теплыми азотно-кремнистыми водами и грязями.

Развитие бальнеологии и центров восточной медицины входит в число приоритетов развития туристско-рекреационной зоны в Бурятии, на территории которой насчитывается более 350 минеральных источников.

Туристско-рекреационная зона в Бурятии займет площадь в 700 кв. км в 150-180 км от Улан-Удэ. Кроме курортов в нее войдут центры горнолыжного и водного туризма. Объем инвестиций в туристско-рекреационную зону из федерального бюджета составит 10 млрд руб. Предполагается, что еще не менее 35 млрд руб вложат в ее развитие частные инвесторы. (Телеинформ)