Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

RATA-news Hotel & Resort-05

Что дает бюджет санаторно-курортному лечению?

С 1 января 2006 года Россия начала жить по новому федеральному бюджету – основному финансовому документу страны (закон №189-ФЗ). Разобраться в нем даже специалистам непросто: 477 страниц печатного текста, 130 статей и 58 объемных приложений. Давайте проанализируем, как федеральный бюджет вместе с Фондом социального страхования (ФСС) финансирует санаторно-курортное лечение и оздоровление некоторых категорий российских граждан и детей.

Необходимость развивать санаторно-курортное лечение российских граждан – самая настоятельная: со здоровьем нации у нас значительные проблемы. Наш санаторно-курортный комплекс может достаточно эффективно лечить, развлекать и формировать запас физических и душевных сил. А как этому способствует государственный бюджет?

Сначала несколько общих замечаний. Льготные и бесплатные путевки из общественного фонда потребления (а это – средства федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования) у нас могут получить некоторые работники бюджетной сферы, чиновники высоких рангов, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, федеральные льготники (участники боевых действий и инвалиды), некоторая часть детей. Напомним, что с 2003 года в связи с введением единого социального налога отменено предоставление льготных или бесплатных путевок из Фонда социального страхования самой массовой категории населения – работникам производства, образования, здравоохранения, культуры и т.д. Так кто же может рассчитывать на льготную или бесплатную путевку из общественных фондов потребления, на которые деньги выделяются, и не малые?

Приводим три таблицы расходования средств для санаторно-курортного лечения и оздоровления взрослых и детей: из федерального бюджета (таблица 1), из бюджета Фонда социального страхования (таблица 2), всего затрат по двум бюджетам (таблица 3).

Расходы федерального бюджета на санаторно-курортное лечение взрослых и оздоровление детей и подростков

Показатели бюджетов 2005
млн.руб.
2006
млн.руб.
%
Оздоровление детей и подростков 1 308 1 754 134
Санатории, пансионаты, дома отдыха и турбазы федеральных ведомств 6115 7488 122
Всего на оздоровление без федеральных льготников 7423 9242 124
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно 9569 9321 97
Итого по федеральному бюджету 16992 18563 109

Бюджет Фонда социального страхования

Показатели бюджетов 2005
млн.руб.
2006
млн.руб.
%
Оздоровление детей 12561 13440 106
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ 1500 3300 220
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно (средства, передающиеся из федерального бюджета) 9569 9321 97
Всего по Фонду социального страхования 23630 26061 110

Всего затрат на санаторно-курортное лечение взрослых и оздоровительный отдых детей по двум бюджетам – федеральному и Фонда социального страхования

Показатели бюджетов 2005
млн.руб.
2006
млн.руб.
%

Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей

13869 15194 109

Санатории, пансионаты, дома отдыха, турбазы федеральных ведомств

6115 7488 122

Санаторно-курортное лечение работников непосредственно после стационарного лечения (долечивание)

1500 3300 220

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно (федеральные льготники)

9569 9321 97

Всего средств на санаторное оздоровление российских граждан

31053 35303 113
В среднем затраты в расчете на одну душу в год, рублей 220 240 110

На путевки для санаторно-курортного лечения своих работников и членов их семей, а также для оздоровления детей получают бюджетные средства 12 федеральных ведомств. Самые крупные получатели: Министерство обороны РФ – 2630875 тыс. рублей, Управление делами Президента РФ – 1007920 тыс. рублей, Министерство внутренних дел РФ – 957557 тыс. рублей.

Для федеральных льготников с учетом их проезда на лечение выделено из федерального бюджета и передано Фонду социального страхования 9321581 тыс. рублей. Это на 248 млн. рублей меньше, чем в прошлом году, и объясняется, в первую очередь, тем, что часть льготников отказались от натуральных льгот и решили получать по соцпакету денежные выплаты вместо путевок. 15194 млн. рублей по двум бюджетам выделено на оздоровление детей.

Каковы же выводы можно сделать, анализируя бюджетные расходы на санаторно-курортное лечение россиян в 2006 году?

Повторим, 15194 млн. рублей выделяется на детей, 20109 млн. рублей на взрослых. Всего – 35303 млн. рублей на год. В среднем на одного гражданина получается 240 рублей в год. И, тем не менее, приоритета санкура перед ростом доходов бюджетов не просматривается. Если доходы федерального бюджета против прошлого года выросли на 51%, то затраты на санаторно-курортное лечение – всего на 10%, или в пределах показателей инфляции. Иными словами, реального увеличения нет.

В России около 40 млн. пенсионеров, в числе которых только федеральные льготники пользуются правом на бесплатную санаторно-курортную путевку. Таковых около 1 млн. человек. Значит, 39 млн. пенсионеров о путевках и думать не могут - им не положено.

В России 28 млн. детей. На оздоровление каждого из них из общественных фондов потребления причитается 540 рублей в год. Отдохнуть сумеют 1,5-2 млн. человек, а 26 млн. останутся без льготного отдыха. Тут уже должны вмешаться и найти деньги на месте губернаторы, руководители предприятий, родители… Надо признать, что многие находят.

Ну и отдельная проблема – кузнецы, шахтеры, железнодорожники, учителя, врачи и т.д., то есть работники, права на льготные путевки не имеющие. Остаются указания Президента РФ: стимулировать работодателей для приобретения путевок для лечения и отдыха своим работникам. Хотя кто и как "простимулирует" директора школы? Он своему учителю приобрести путевку не сможет. (Борис Кибирев, депутат Госдумы, председатель подкомитета по восстановительной терапии и курортологии)

Полный текст статьи можно прочитать в журнале «Курортные ведомости»www.kved.ru

Инвесторы выходят на региональную тропу

Гостиничный рынок Москвы и Санкт-Петербурга, на долю которых приходится около 80% всех доходов, генерируемых отелями по стране, привлекает инвесторов возможностью более быстрого возврата вложенных средств, относительной прозрачностью основных процессов, меньшими рисками капиталовложений. Но, в силу тех же причин, выход на эти рынки становится год от года все более затруднительным. Это обстоятельство, а также постепенное насыщение обеих столиц гостиницами, заставляет потенциальных инвесторов выходить на региональные «тропинки». При этом выбор «правильного» региона, уровень развития которого дает надежду на возврат капиталовложений, становится одной из основных проблем.

Пока основной интерес инвесторов сконцентрирован на городах-миллионниках. За ними следуют крупные промышленные центры в европейской части России и Сибири. Города Золотого кольца, гостиницы на черноморском побережье и в курортных центрах, включая крупные горнолыжные направления, рассматриваются как объекты «вторичного интереса». Это связано с ярко выраженной сезонностью спроса на услуги размещения в туристическом сегменте, что увеличивает сроки возврата вложенных средств и, соответственно, риски по гостиничным проектам.

На сегодняшний день региональные гостиничные рынки представляют большой простор для нового строительства: основной объем действующего здесь предложения сформирован объектами советской постройки, в лучшем случае, 20-летней давности. Большинство этих «отелей» исчерпали свой эксплуатационный ресурс и требуют комплексной реконструкции.

Новые гостиницы, имеющие более 100 номеров, представлены на региональных рынках, как правило, единичными объектами, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов. Отсутствие новых средств размещения класса 4-5*, не относящихся к разряду малых отелей, объясняется структурой спроса, в которой заметно преобладают российские посетители, прибывающие в регион с деловой целью. В отличие от западных коллег они, как правило, не готовы останавливаться в гостиницах высокого уровня. Потребности в размещении «по высокому разряду» удовлетворяются здесь за счет номеров класса «люкс», «домов приема» или высококлассных гостиниц небольшой вместимости.

До настоящего времени основной объем нового предложения в регионах формировался малыми отелями (от 10 до 50 номеров) и мини-гостиницами (менее 10 номеров). Это и понятно: сокращая объемы номерного фонда, инвесторы минимизируют объемы капиталовложений и риски освоения гостиничного рынка. К этому их подталкивает также отсутствие свободных средств и кредитная политика финансовых структур, предлагающих «дорогие» и «короткие» деньги. Малые отели занимают свою нишу на гостиничных рынках российских регионов, не меняя, в целом, общую ситуацию, характеризующуюся тотальным дефицитом средств размещения и, как следствие, несоответствием цены за размещение уровню качества предлагаемых услуг.

В целом гостиничные рынки регионов находятся в стадии формирования. Здесь остаются вакантными целые сегменты соответствующего предложения и практически отсутствует конкуренция между существующими отелями, о чем говорит высокая загрузка действующих гостиниц.

РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
Город Объем гостиничной базы Среднегодовая загрузка ведущих гостиниц Планы расширения
до 2010 года
Построено в
2003-2005 гг.
Основные реализованные проекты
Санкт-Петербург 139 гостиниц на 36 тыс. мест 63% 20 гостиниц на 12 тыс. номеров 9 гостиниц на 1624 номера Ренессанс-Балтик-отель, 5*, 102 ном;
Новотель, 4*, 233 ном;
«Невский, 22», 4*, 33 ном;
«Амбассадор», 4*, 256 ном.
Ярославль 22 на 1569 мест 45% 5-10 гостиниц, до 1000 мест 1 гостиница Ring Premier Hotel, 4*, 122 номера
Самара 20 гостиниц на 3500 мест 65% 10-12 гостиниц. До 2000 мест 1 гостиница Ренессанс-Самара, 4*, 196 номеров
Омск 10 на 1100 мест 72% 3-5 гостиниц, до 500 мест 1 гостиница в стадии строительства -
Новосибирск 64 гостиницы на 4431 место 65% 8-10 гостиниц на 1500 мест 4 гостиницы в стадии строительства -
Нижний Новгород 19 гостиниц на 2054 мест 55% 10 гостиниц, 2240 мест 1 гостиница Александровский сад, 4*, 52 номера
Екатеринбург 47 на 4250 мест 63% 30-34 гостиниц, более 3000 мест 10 гостиниц на 647 мест Park Inn, 4*, 160 мест; Рингс, 3*, 22 ном; Визави, 3*, 48 номеров
Тюмень 18 на 4400 мест 71% До 10 гостиниц на 1000 мест 1 в стадии строительства -
Псков 10 гостиниц на 1238 мест 55% До 2000 мест 1 гостиница «Старые кварталы»
Калининград 19 на 1723 места 74% 10-15 гостиниц до 4500 мест 3 гостиницы на 86 номеров -
Улан-Удэ 10 на 600 мест 82% 1-2 гостиницы, 200-250 мест - -
Источник: Colliers International, Moscow, 2005

Несколько слов о тенденциях изменения региональных рынков.

Выход на региональный рынок современных гостиничных объектов, достаточно крупных, чтобы завоевать на нем свою долю, приведет к коренным изменениям, результатом которых будет снижение конкурентоспособности действующих объектов. Если старые гостиницы не смогут снизить цены и повысить качество своих услуг, они будут вытеснены более успешными конкурентами.

Региональные гостиничные рынки и дальше будут пополняться, в основном, проектами малой и средней вместимости, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов (3-4* международного уровня).

Гостиницы экономкласса, как и объекты более высокой классности, управляемые международными операторами, будут представлены единичными примерами, имеющими не столько экономический, сколько имиджевый характер. Первые проекты такого уровня уже находятся в разработке на рынках регионов, наиболее развитых в этом отношении. Например, в прессе неоднократно заявлялось о намерении построить гостиницы высокого класса в Екатеринбурге (под управлением Hyatt), в Калининграде (Marriott или Sheraton), а также в областных столицах тех регионов, где любят подчеркнуть статусные моменты, как в Уфе или Казани.

Объекты класса «люкс» появляются и будут появляться в курортных центрах, поскольку в представлении потребителей отдых часто сочетается с гостиницами высокого уровня комфорта и с эксклюзивным обслуживанием. Так, например, в Светлогорске в 2005 году открылся отель «Гранд-Палас», получивший сертификат соответствия уровню 5* по европейской системе сертификации. Строится бутик-отель высокого класса в Сочи (реконструкция санатория «Родина», проводимая компанией «Русские отели») и т.д.

Говоря о регионах, мы, конечно, имеем в виду, в первую очередь, столицы областей, которые и привлекают основные инвестиции. Сравнение гостиничной базы областной столицы с ситуацией, складывающейся в регионе в целом, дает картину, похожую на сравнение гостиничной базы Москвы с региональным центром. Так, например, гостиницы Екатеринбурга формируют 82% доходов гостиничного сектора всей Свердловской области. В Туле это соотношение составляет 53%, в Воронеже – более 70%. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)

«Русские отели» добрались до Хакасии

О том, что компания «Русские отели» присматривается к одному из самых популярных сибирских горнолыжных курортов — «Гора Гладенькая», — стало известно около года назад (самому курорту в 2006 году исполняется 20 лет). Сейчас управляет курортом ООО «Горнолыжный комплекс Гладенькая», контролируемое структурами Олега Дерипаски. По мнению менеджеров, комплекс на Гладенькой — один из самых современных лыжных курортов на востоке России. Он оборудован системой искусственного оснежения по всей длине основной трассы и имеет два кресельных подъемника, включая 4-местный скоростной с подогревом сидений. Несколько лет назад управляющая компания решила построить отель международного класса на месте устаревшей турбазы «Бабик». Строительство обошлось в 300 млн. рублей, из них примерно $2 млн. составили расходы непосредственно «Русских отелей», которые передали в управление гостиничный комплекс ООО «Спортотель Гладенькая» (еще одна структура господина Дерипаски).

По информации «Русских отелей», возведенная гостиница располагает 68 номерами на 176 мест и рестораном на 162 места с лобби-баром. Через месяц в отеле появятся два шестикомнатных «люкса» площадью в 200 кв. м каждый. Все номера отделаны натуральным деревом и оборудованы плазменными телевизорами с DVD. В отеле также есть собственная спа-зона с бассейном, турецкой баней, сауной и джакузи, каминный зал, зал для курения сигар, а в марте откроются конференц-зал на 80 мест и переговорная комната.

«Отель вполне соответствует заявленным 4 звездам, - говорит директор красноярской турфирмы «Саянское кольцо» Андрей Катаев. - Но хозяевам отеля необходимо продумать различные программы развлечений, если они хотят успешно грузить его в летнее время. Должны быть водные, экскурсионные, археологические программы, программы по конференц- и инсентив-туризму. Мы уже готовимся отправить туда группу туристов с упором на русскую и хакасскую этнографию. Но многое зависит от того, как будет построена работа с агентствами. У них должно быть больше финансовой заинтересованности. Я считаю, что иметь в Красноярске одного генерального представителя, через которого идут все заявки, неразумно».

«Отель пользуется интересом у наших клиентов, несмотря на довольно высокие цены - 5 тыс. рублей за стандартный двухместный номер с завтраком», - уверяет Наталья Дмитриева, заместитель директора турфирмы «Дискавери», генерального представителя «Гладенькой» в Красноярске. Она считает, что отель хорош в первую очередь для корпоративного отдыха, а расстояние (от Красноярска — более 500 км) не помеха. «Под Красноярском, по большому счету, вообще негде организовать корпоративный выезд», - уверена г-жа Дмитриева.

«Цену на проживание мы снижать не собираемся. Мы провели маркетинговое исследование и пришли к выводу, что в этой категории цены на «Спортотель» и без того минимальные. Что касается продаж, то планируем ввести систему интернет-бронирования, по которой любой желающий сможет зарезервировать номер. Но комиссионные турфирмам будут, по-прежнему, выплачиваться», - рассказал Андрей Механиков, руководитель департамента развития «Русских отелей». Он добавил, что особые надежды компания возлагает на конференц-туризм: «В марте в отеле пройдут несколько съездов, начиная от силовых структур и Сбербанка и кончая дилерскими компаниями. У нас уже появились проблемы с размещением, потому что в марте еще высокий горнолыжный сезон. Что касается летних предложений, то есть планы построить теннисные корты, наладить сотрудничество с Саяно-Шушенским заповедником и местным охотхозяйством. Хотим привозить иностранных туристов. Перенесем сюда из поселка Майна конюшню и будем делать конные туры».

ООО «Русские отели» создано в сентябре 2004 года для управления инвестиционными проектами на рынке коммерческой недвижимости. Перспективной целью компании объявлено создание сети 4-звездочных отелей бизнес-класса. Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск. (Коммерсантъ-Красноярск)

Бывший дом отдыха превратился в загородный отель

В конце февраля 2006 г. состоялось официальное открытие нового загородного отеля «Планерное», входящего в состав гостиничного комплекса «Президент-отель».

«Планерное» был построен в 1970 г. После того, как в марте 2005 г. он был передан «Президент-отелю», была разработана программа превращения дома отдыха в отель уровня 3*+. Программа предусматривала реконструкцию номерного фонда и конгрессных залов, благоустройство территории и повышение стандартов обслуживания. Сейчас еще активно ведутся работы по реновации оставшейся части номерного фонда и конференц-залов, а летом будут закончены работы по футбольному полю и стадиону.

Сегодня «Планерное» представляет собой современный загородный отель, находится он в 8 км от Московской кольцевой автодороги и в 8 км от аэропорта «Шереметьево». И, кстати, в 10 минутах езды от выставочного комплекса «Крокус Экспо».

В 8-этажном корпусе 157 номеров (стандартный, делюкс, полулюкс, люкс, апартаменты, бизнес-люкс). Конгрессные возможности отеля представлены залами Южный (450 мест), Восточный (120 мест), Западный (60 мест), Северный (30 мест), есть переговорная комната (20 мест). Ресторан может одновременно принять 600 человек. А на летних площадках можно проводить различные крупные спортивные и корпоративные мероприятия численностью до 5000 человек.

Кроме того, «Планерное» - идеальное место для семейного отдыха, в частности, в выходные дни. На берегу реки Сходня оборудованы удобные беседки и места для приготовления шашлыков. На искусственно созданном озере можно прекрасно провести время за рыбалкой (водится форель) и покататься с детьми на катамаранах и лодках.

Для любителей активного отдыха предлагается: большой теннис, баскетбол, волейбол, бадминтон, дартс и различные игры. В зимнее время – лыжная трасса, специально подготовленные снежные горки для катания на санках и каток.

Hyatt приобрел лондонский Great Eastern

Компания Hyatt Corp. совместно с JER Partners подписала договор о приобретении у Conran Holdings отеля Great Eastern, расположенного в Лондоне. Стоимость сделки не разглашается, сообщает Hotels.su.

Предполагается, что полностью процесс передачи прав собственности будет завершен в марте 2006 года. Однако под именем Great Eastern отель будет работать вплоть до 31 декабря 2006 года, и лишь в январе 2007 года отелю будет присвоено название Hyatt Regency.

Great Eastern Hotel имеет богатую историю. Его открытие, проходившее в два этапа, состоялось в 1884 и 1901 годах соответственно. В 2000 году викторианское здание было полностью реконструировано. Сегодня в гостинице 267 номеров, 4 ресторана. 5 баров и 12 банкетных залов.

Fatal скупаtт отели в Германии и Голландии

Самая крупная в Израиле гостиничная сеть Fatal, принадлежащая бизнесмену Давиду Фаталю, сообщила о покупке 25-процентной доли двух гостиниц в Берлине, которыми она будет управлять в соответствии с договором в течение 15 лет, сообщает газета «Маарив».

Кроме того, компания ведет переговоры о покупке гостиниц в Голландии. Группа израильских бизнесменов из числа бизнес-элиты, в том числе Ади Кайзман, муж председателя совета директоров концерна "Штраус-Элит" Офры Штраус, причастна к переговорам сети Fatal.

В Берлине сеть намерена купить две гостиницы. Одна из них – Eхcelsior на 316 номеров, расположенная в сердце торговой зоны на улице Кудамм в самом центре города. Это четырехзвездочная гостиница с рестораном, лобби, залами торжеств и конференц-залами. Вторая гостиница – "Штайнплац", расположенная в соседнем здании, где до сегодняшнего дня находился дом престарелых для богатых людей. Дом переоборудуется под гостиницу; в это вкладывается €15 млн. Планируется создать пятизвездочную гостиницу на 160 номеров.

Давид Фаталь не скрывает, что его цель – распространение сети на Западную и Восточную Европу.

Армения наращивает номерной фонд

В Армении в настоящее время действует 117 объектов размещения. 63 из них – гостиницы, которые имеют 3006 номеров и 5570 спальных мест, 26 – объекты гостиничного типа с 225 номерами и 535 спальными местами, 23 - туристические базы со 108 номерами и 289 спальными местами. На территории республики действуют также 11 здравниц и 11 пансионатов, которые имеют соответственно 2266 и 245 спальных мест.

Как сказал начальник Управления туризма министерства торговли и экономического развития Армении Мехак Апресян, 32 из указанных гостиниц находятся в Ереване, остальные – в областях Армении. В 2005 г. в республике было построено 4 гостиницы, число мест увеличилось на 500. Отметим, что сегодня на стадии строительства еще две гостиницы в Ереване, сообщает Day.az

По словам г-на Апресяна, ежегодно число туристов в Армении увеличивается на 25%. В прошлом году страну посетили 318563 туриста, в основном, из стран СНГ, но также – из США и стран западной Европы.

Отметим, что в ВВП Армении на долю туризма приходится 5-6 %.

«Бабин Кук» инвестирует сам себя

Предприятие «Бабин Кук» из Дубровника, включающее в себя гостиницы «Дубровник Президент», «Минчета», «Агроси», «Тирена», автокемпинг «Солитудо» и вновь открытую «Плакир», объявило о серьезных инвестиционных операциях. В течение зимы планировалось вложить в общем около €6 млн. в развитие всего комплекса.

Больше всего, 3 млн. евро, вложено в гостиницу «Дубровник Президент», в которой должно быть капитально отремонтировано около ста номеров, реконструировано пространство вокруг внутреннего бассейна, где будет сформирован небольшой велнесс-центр. Также улучшается инфраструктура всей гостиницы, чтобы она полностью соответствовала правилам обеспечения безопасности и пожеланиям туроператоров.

В гостиницу «Минчета» будет вложено €1,5 млн. Большая часть этих инвестиций пойдет на строительство нового ресторана на 700 человек рядом с большим бассейном, а также на обустройство спортивных площадок. После этого «Минчета» получит «специальность» семейной гостиницы с услугами «все включено».

Также запланированы вложения в гостиницы «Аргоси» и «Тирена», которые, в основном, относятся к повышению качества услуг и безопасности гостей.

С учетом прекрасных результатов деятельности автокемпинга «Солитудо» в прошлом летнем сезоне сделаны вложения и в него - в основном, в увеличение мест, устройство дополнительных санузлов, реконструкцию «Буфета Солитудо», входящего в состав кемпинга, а также в дополнительное озеленение территории кемпинга.

Кроме того, на предприятии интенсивно ведется подготовка к реконструкции гостиницы «Плакир», в которой некогда было 417 номеров и апартаментов, но в настоящий момент отремонтирован только конгресс-зал. Запланированные вложение в общем составят 30 млн. евро. Начало работ запланировано на октябрь 2007 года, а цель фирмы – открыть гостиницу перед началом сезона 2008 года.

Система управления гостиницей epitome PMS на украинском языке

Компания Libra International, поставщик информационных технологий для гостиничной индустрии России и стран СНГ, и компания-партнер в Украине «Гостиничные технологии» объявляют о переводе системы управления гостиницей epitome PMS на украинский язык. Эту систему на Украине используют гостиницы Premier Palace, «Днипро» и Senator Apartments в Киеве, «Ореанда» и «Левант» в Ялте, «Аркадия Плаза» в Одессе, «Централь» в Донецке, «Парк Отель» в Днепропетровске и другие.

Система управления гостиницей epitome PMS также доступна для работы на русском и английском языках. Она разработана американской корпорацией Hotel Information Systems и является эффективным решением для автоматизации работы гостиниц, обслуживания гостей и групп, проведения кассовых операций, организации мероприятий, управления тарифами и номерным фондом, взаимодействия с туристическими компаниями и контрагентами. Система обеспечивает взаимосвязанную работу всех служб гостиницы. Epitome PMS может быть использована для автоматизации как отдельной гостиницы, так и для управления несколькими гостиницами сети. Epitome PMS прошла полную локализацию в соответствии с требованиями Российской Федерации, Украины и других стран СНГ.

Литература для специалистов гостиниц и санаториев

Московское издательство «Финансы и статистика» предлагает литературу для специалистов гостиничного и санаторно-курортного хозяйства:

Кисилевич Т.И., «Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях».

Кисилевич Т.И., «Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях».

Кисилевич Т.И., «Особенности бухгалтерского учета в санаторно-курортных организациях».

Кисилевич Т.И., «Аудит санаторно-курортных организаций».

Простаков И., «Иностранные термины в турбизнесе. Краткий толковый словарь».

Скамаранга В.П., «Фирменный стиль в гостеприимстве».

Соболева Е.А., «Статистика туризма: Статистическое наблюдение».

Филипповский Е.Е. Шмарова Л.В., «Экономика и организация гостиничного хозяйства».

Янкевич В.С., Безрукова Н.Л., «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт».

Лечение на российских курортах. Каталог, НП СКО «СанКурТур»

Енджейчик Ирена, «Европейский гостиничный маркетинг», перевод с английского.

Енджейчик Ирена, «Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе», перевод с английского.

www.finstat.ru