Hotel & Resort 26 февраля - 4 марта 2007 г.
Екатерина Гаранина: «Интуиция в нашем бизнесе – великая вещь!»
Это интервью мы готовили специально к 8 Марта. Оно получилось не так чтобы праздничным – все очень серьезно. И все же, к означенному дню имеет отношение: не просто мнение профессионала о гостиничном бизнесе, но еще и чисто женский взгляд на на этот вид деятельности. Генеральный директор управляющей компании Accord management group Екатерина Гаранина (фото) отвечает на вопросы H&R.
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, как Вы решили и решились возглавить управляющую компанию?
- Это совершенно особенная компания, в которой все - и учредители, и сотрудники - знают друг друга очень давно. Я долгое время работала преподавателем, заведующей кафедрой, потом проректором по научной работе Института технологии туризма. Была возможность организовывать практико-ориентированное обучение на базе действующего гостиничного комплекса, где студенты одновременно учатся и работают. И те студенты, которым нравился сервис как профессия, нравилась работа в гостиничном бизнесе, образовали некий костяк, с которым я поддерживала общение. Мы встречались на проектах, нам нравилось работать вместе, но все трудились в разных компаниях - и вот решили объединиться. Мне очень легко и приятно работать в такой команде. У каждого за плечами профессиональный опыт, высшее образование в сфере гостеприимства, каждый - человек-оркестр. Ну а решение возглавить такую компанию пришло само собой.
- Как удалось так быстро набрать заказы? Вы искали проекты или они сами вас нашли?
- Собственно, к моменту образования компании мы уже были востребованы как профессиональная команда в нескольких проектах. Заказчики находят нас сами, передают координаты знакомым. А поскольку на нас есть спрос, то мы имеем возможность работать с теми, кто нам комфортен. Например, проекты в Москве и Рязани именно такие. Это тот счастливый случай, когда инвесторы целиком и полностью доверяют профессионалам: название – придумайте, концепция – за вами, мы знаем, что у вас получится.
- У компании очень разноплановые проекты: и бизнес-отели, и загородные, и spa-отели. Как вы справляетесь с такими разными задачами?
- По большому счету, главная задача управляющей компании - уметь найти и оценить партнеров- профессионалов в различных областях и эффективно координировать их совместную деятельность в рамках проекта. Например, сейчас занимаемся проектом, объединяющим горнолыжный курорт и бальнеологический центр. В гостиничной составляющей есть свои особенности, которые мы стараемся учесть еще на этапе проектирования. Надо предусмотреть комнаты для хранения лыж и другого спортинвентаря, для сушки одежды. Надо, чтобы в одном лифте не встречались те, кто едет в халате принимать процедуры, и те, кто отправляется в горы кататься. А в проектируемом конгресс-отеле, где предусмотрена большая конференц-зона, нам пришлось продумать, как правильно разделить потоки постояльцев и участников конгрессов, которых периодически будет значительно больше, чем проживающих. В приницпе, это обычные правила проектирования отелей, с которыми сталкивается любая управляющая компания, и все же каждый проект индивидуален.
- Екатерина, ваша компания управляет проектом строительства гостиничного комплекса в Москве. Вам повезло так быстро, на первом же году жизни…
- Управление проектом строительства гостиничного комплекса на проспекте Мира - результат не везения, а профессиональной работы команды. Мы выиграли тендер после того, как предложили инвестору ряд продуманных решений, которые позволят повысить эффективность будущей гостиницы и сократить срок окупаемости. Например, предложили возможность увеличить количество номеров в отеле.
- Когда выбираете поставщиков, на что ориентируетесь в первую очередь?
- В конечном счете, на интуицию. В бизнесе, где так много зависит от людей, выбирать надо, прежде всего, тех, с кем не возникает дискомфорта при общении.
- А были партнеры, с которыми неприятно общаться, проекты, о которых вспоминаете с неприязнью?
- Были. Например, в одном крупном городе на Волге мы проводили маркетинговое исследование, зашли в Комитет по туризму – нас даже не пустили на порог. Хотя на выставке общение с представителями того же комитета было не только приятным, но и продуктивным. Вот он – человеческий фактор. Бывают недобросовестные заказчики. Я вообще думаю, что профессиональные управляющие компании должны объединиться. Стоит, например, создать базу данных о недобросовестных партнерах и заказчиках, которая была бы доступна всем.
- Как подбираете персонал в отели при нынешнем дефиците кадров в гостиничном бизнесе?
- Думаю, что в дефиците виноваты сами работодатели. Если бы мы создавали эргономичные условия труда, продумывали мотивацию для каждого сотрудника - всех ведь невозможно мотивировать одинаково, многое могло бы быть иначе. Сегодня достаточно трудов посвящено, например, проблемам отбора сотрудников или комплексной мотивации, однако, применение их в практике гостиничного бизнеса - редкость. Сейчас мы много работаем над методиками подбора и обучения персонала. Здесь нужен комплексный научно-практический подход – и все изменится.
- Тем не менее, успехи у российских управляющих компаний есть, и они замечены иностранными инвесторами. Я имею в виду продажу отеля Heliopark Country, принадлежавшего компании Heliopark, и части комплекса «Катерина-Альпик» компании «ЮМАКО» иностранным инвестиционным фондам. При этом обе компании сохранили за собой управление проданными объектами. Как Вы расцениваете эти сделки?
-Я порадовалась, считаю, управляющие компании – молодцы! А если анализировать детально, то надо сказать, что здесь сошлось несколько факторов. Иностранцы понимают, что инвестиции в российский гостиничный бизнес – это крайне выгодно, вывод рождается сам собой при сопоставлении, например, цен за номер и зарплат персонала. При этом Россия остается для Запада малопонятной страной: управлять самим - сложно, боязно. Они предпочитают привлечь к этому российские компании. Думаю, немаловажную роль при заключении таких сделок играют и личные отношения. Но как бы то ни было – это успех!
- Как Вы думаете, подобные сделки - случайность или тенденция?
- Я думаю, такие возможности будут искать и другие компании – удастся ли это им – не знаю. Но думаю, это прецедент.
- А каковы стратегические планы Accord management group?
- Прежде всего, мы хотим качественно сделать те объекты, которыми сейчас занимаемся. Уверена, рынок от нас не уйдет. В нашей огромной стране еще только начинает развиваться индустрия гостеприимства, и найдется место всем, кто применяет профессиональный подход к делу. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Сеть InterContinental взялась за Россию всерьез
InterContinental Group (IHG), одна из старейших и престижнейших гостиничных сетей, строит весьма амбициозные планы в России и СНГ. IHG – самая большая группа отелей (3700) в мире, совокупный номерной фонд которых превосходит все остальные сети. У этой цепочки целый ряд всемирно известных брэндов– InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza, Holiday Inn, Express by Holiday.
Первый отель в России – Holiday Inn Vinogradovo под Москвой - появился еще в 1998 году, когда иностранные цепочки не слишком торопились в нашу страну. Затем в столице появились еще три отеля этого брэнда. В 2006 году на базе Holiday Inn Sokolniki открылось официальное представительство IHG в России во главе с директором Алексеем Воловым. В его штате – 3 сотрудника. И вот теперь IHG делает еще один, не совсем стандартный шаг: в ближайшие 3-5 лет отели под брэндами InterContinental, Crowne Plaza, Holiday Inn появятся во многих российских городах-миллионниках. Сеть будет расти и в дальнейшем – в основном за счет более экономичных Holiday Inn. Все это укладывается в новую стратегию развития гостиничной группы, согласно которой число номеров в отелях IHG по всему миру должно в ближайшие годы вырасти на 60 тыс. и к 2008 году составить 580 тыс.
В первую очередь InterContinental Group будет расти на Востоке, куда, соответственно, отнесена и Россия. В мае 2007 года открывается Holiday Inn в Самаре, летом 2007 года - Crowne Plaza в Международном торговом Центре в Москве, затем – свои Holiday Inn получат Челябинск и Новосибирск. А в 2008-2010 – в Нижнем Новгороде. Уфе, Екатеринбурге, Сочи и Казани. В Москве обсуждаются также новые проекты. Известно, что в Петербурге уже достигнуты договоренности о строительстве 3-4 отелей под разными брэндами. Это можно было бы назвать настоящей экспансией, однако, если вспомнить, что только в Лондоне существует 43 (!), а во всей Великобритании 150 отелей IHG, станет ясно, что эта сеть скорее пока зондирует российскую почву, чем закрепляется на ней.
Своеобразной разведкой стал и первый workshop ведущих отелей цепочки в России, проведенный для туроператоров и корпоративных клиентов. 27 февраля он прошел в Москве в Holiday Inn Sokolniki, а 1 марта состоится в Санкт-Петербурге в отеле в Москве Kempinski Moika, так как «своего» InterContinental в северной столице пока нет. Руководители и sales-менеджеры различных отелей сети из Турции, ОАЭ, Гонконга, Великобритании, Голландии, Франции, Австрии, Германии, с Бали и Мальты поразили российских участников энергией и стремлением понять наш рынок. И хотя никакой статистики на встрече в Москве, например, не приводилось, большинство отелей, особенно курортных, отмечает бурный рост российских бронирований. Пока все происходит хаотично, считают хотельеры, и россияне едут в отели InterContinental Group по собственной инициативе, но процесс станет гораздо продуктивнее, если отели и вся сеть будут представлены на рынке уже официально. По крайней мере, как сказал RATA-news директор представительства InterContinental Group в России Алексей Волов, планируется более тесное сотрудничество с туроператорами, корпоративными клиентами, семинары, workshop, реклама в специализированной прессе. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Воронежский «Спутник» стал больше на один этаж
Закончилась реконструкция пятого этажа воронежского отеля «Спутник», который входит в национальную гостиничную сеть Amaks Grand hotels. На торжественное открытие реновированного этажа пришли и депутаты областной думы, и представители администрации Воронежской области. Открытие этажа отеля стало событием областного масштаба, и неспроста: в Воронеже и окрестностях пока наблюдается дефицит качественного номерного фонда.
Все самое полезное и вкусное для оснащения гостиниц
В рамках 7-й отчетно-выборной конференции Российской гостиничной асоциации 21 марта 2007 года пройдет семинар по комплексному оснащению предприятий индустрии гостеприимства.
В программе - презентация компании «Торговый дизайн» (оборудование для номерного фонда, ресторана, прачечной, кейтеринга и клининга); демонстрация кофейного оборудования с участием компании-партнера - поставщика кофе фирмы Paulig; демонстрация автоматических соковыжималок Zumoval, аппаратов для получения фруктового льда (граниторы), для приготовления горячего шоколада; демонстрация теплового оборудования (пароконвектомат), пробная выпечка мелкоштучных изделий,
Участие в семинаре бесплатное. По окончании будет организован трансфер на выставку «Интурмаркет».
Заявки принимаются в произвольной форме с указанием наименования предприятия, должности и Ф.И.О. участника: (495) 737-71-20, 737-71-48, info@rha.ru
Весной откроются купальни в Эгерсалоке
После завершения дизайнерских работ, весной ожидается прием гостей в лечебной и wellness-купальнях в Эгерсалоке. Сооружение с общей поверхностью воды в 1900 кв. м. оборудовано сидячими бассейнами с лечебной водой, пузырьковой ванной, бассейном впечатлений и бассейном для детей, бассейнами со звуковыми и ароматическими эффектами, а также лечебным отделением. В wellness-части можно воспользоваться саунами, дорожкой Кнейпа, специальными массажами и косметологическими услугами. Открытие пятизвездочной гостиницы планируется в 2008 году.
В Предгорьях Токая открывается wellness-гостиница
В июле 2007 года в Торцале, вблизи города Токай, являющегося частью всемирного наследия, открывается гостиница Andrássy Kúria Hotel 4* Wine & Spa.
Комплекс зданий и виноградные плантации предоставляют гостям особую возможность для посещения винных погребов и дегустации вина, ожидает гостей также сбор винограда и посещение винодельческого завода. Собственный винный погребок, дегустационный зал и винотека гарантирует любителям вина и специалистам удовлетворение всех их запросов. Wellness-центр, единственный в своем роде, предлагает процедуры винотерапии с использованием косметических средств, на основе экстрактов из виноградных косточек и вина. В центре будут бассейн и пузырьковая ванна, сауны, массаж.
«Балчуг» снова продают. Kempinski не оплатил приобретение
Руководитель департамента имущества города Москвы Владимир Силкин заявил, что город намерен выставить свой пакет акций гостиницы «Балчуг» (69%) на аукцион, так как покупатель — Kempinski Hotels, договоренность с которым была достигнута в декабре 2006 года, так и не перечислил деньги. По информации из департамента имущества, круг потенциальных покупателей еще не определен. Участники рынка предполагают, что среди желающих могут быть структуры Сулеймана Керимова, Михаила Гуцериева, а также иностранные фонды.
Отель «Балчуг Kempinski Москва» открылся в октябре 1992 года. Площадь гостиницы — 23 тыс. кв. м, номерной фонд — 232. 69% акций ООО «Балчуг Кемпински» принадлежат правительству Москвы, 15,5% — Kempinski Hotels, остальные 15,5% — ООО «ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт м.б.Х», «дочке» австрийского банка GiroCredit Bank AG der SparKassen.
Москва решила продать свою долю в гостинице еще летом 2005 года. Тогда о своей готовности купить акции заявили и Kempinski Hotels, и ООО «ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт м.б.Х». В августе 2006 года Москва получила результаты независимой оценки актива и направила миноритариям, имеющим преимущественное право приобретения, уведомления о продаже городской доли «Балчуга». Однако цена, которую назначила за свой пакет мэрия — порядка 110 млн долл. — показалась им завышенной. Действительно, компания Deloitte & Touche оценила весь отель в 77 млн долл.
Тем не менее в декабре 2006 года Kempinski Hotels все же дала согласие на покупку. Решение, по имеющейся информации, было вызвано твердым намерением Москвы передать свой пакет акций в «Объединенную гостиничную компанию», созданную при участии «Нафты Ко» Сулеймана Керимова. В департаменте имущества города вчера заявили, что, с тех пор как Kempinski Hotels объявила о согласии купить актив, прошло уже два месяца, а приобретение так и не было оплачено: деньги на счет не поступали. По мнению источника РБК daily в правительстве Москвы, задержка с оплатой связана с тем, что Сулейман Керимов в последнее время не проявляет какой-либо активности в отношении «Балчуга», а мэрия решила отказаться от планов по созданию «Объединенной гостиничной компании».
Тем не менее правительство Москвы считает, что акционер не захотел воспользоваться преимущественным правом приобретения активов, и в ближайшее время намерено направить документы для проведения аукциона. Также источник в департаменте имущества отметил, что состав участников и стартовая цена пока еще не определены. Аналитики и участники рынка сообщили РБК daily, что интересуется данным активом целый ряд инвесторов, среди которых «Система-Галс», «Интеррос», иностранные инвесторы, среди которых бизнесмены из Сингапура и Арабских Эмиратов. Интересен пакет акций «Балчуга» может быть также структурам, принадлежащим Сулейману Керимову («Нафта Ко») и Михаилу Гуцериеву (ЗАО «Моспромстрой»).
В ООО «Балчуг» пока комментировать сложившуюся ситуацию отказались. Заместитель руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова предполагает, что Kempinski Hotels, соглашаясь на покупку пакета акций, принадлежавшего городу, очевидно, планировала перекредитоваться либо найти партнера. «Они изначально заявляли, что сумма, заявленная городом, кажется им слишком высокой, очевидно, они не смогли найти ее», — рассуждает аналитик. «Гостиничные операторы, как правило, не вкладывают такие суммы и не стремятся владеть активами, обычно они ищут инвестора, на паях с которым занимаются их развитием», — добавляет старший вице-президент компании Jones LaSalle Hotels в России Марина Усенко. Г-жа Усенко также отмечает, что данный объект престижен и успешен, однако гостиница не новая и нуждается в дорогостоящем ремонте, вложения в который могут составить порядка 30 млн долл. С ней соглашается и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «Вложения требуются значительные, и исходя из этого можно понять, почему миноритарии так и не приобрели этот актив». (РБК Daily).
Конференции вместо казино. Группа Korston диверсифицируется
Участники игорного рынка ищут альтернативу своему бизнесу, ограниченному законодательством. Группа компаний Korston, владеющая московской гостиницей Korston Hotel & Casino и гостиничным торгово-развлекательным комплексом Korston Hotel & Mall Kazan в Казани, намерена выйти на рынок конференц-услуг и заняться развитием собственных розничных сетей. Участники рынка считают, что Korston нашла разумное применение принадлежащей ей недвижимости.
О том, что группа компаний Korston планирует заниматься оказанием конференц-услуг и самостоятельно развивать розничные сети, РБК daily рассказал первый вице-президент по финансам Korston Игорь Белоусенко. «Площади, которые планировалось использовать под игорный бизнес, будут отданы под бизнес конференц-услуг. Московское Casino de Paris и казино в Казани будут действовать в соответствии с федеральным законом об игорном бизнесе еще 2,5 года, затем и эти помещения будут перепрофилированы», — говорит г-н Белоусенко.
Сейчас у Korston есть права на реализацию 17 проектов гостиничных торгово-развлекательных комплексов, которые находятся на разной стадии строительства. По словам Игоря Белоусенко, деятельность, связанная с оказанием конференц-услуг, — наименее рискованное и наиболее перспективное направление для компании. В России этот сегмент значительно отстает от европейского: например, в Москве в семь раз меньше площадок, чем в Берлине. «Размещение конференц-залов в рамках гостиницы — наиболее целесообразный вариант: есть возможность обеспечить проживание и отдых в одном месте. Это сделает нас конкурентоспособней отдельных офисных или бизнес-центров», — считает г-н Белоусенко. По его словам, инвестиции в развитие сегмента конференц-услуг в три раза меньше, чем в казино. «Но и рентабельность этого бизнеса примерно в три раза меньше», — говорит Игорь Белоусенко. Часть площадей Korston планирует отдать в аренду розничным сетям, а частично использовать для собственного food и non-food ритейла. «В Казани уже запущен пилотный проект торгового дома, сходного со Stockman формата. Кроме того, мы планируем развивать продуктовое направление — гастрономы премиум-класса под брендом Korston», — рассказывает г-н Белоусенко.
Участники рынка считают направление конференц-услуг перспективным, при этом сомневаются в успешности развития ритейла в премиальном сегменте. Акционер и управляющий компании BBPG Part of Expomedia Group (занимается организацией конференций) Алексей Филатов считает перепрофилирование игорных помещений в конференц-центры правильным решением для компаний, диверсифицирующих свою деятельность. «Крупные игровые центры по своей идеологии ориентированы на обслуживание потока посетителей и очень схожи с конференц-центрами», — рассуждает г-н Филатов. По его словам, конференционный бизнес испытывает нехватку площадей: спрос на 40—50% превышает предложение. Гендиректор коммуникационного агентства Sybarite Group Вера Шипуля также сетует на недостаток площадок: «Современные, технически оснащенные конференц-залы в Москве расположены в основном в дорогих центральных отелях (Ararat Park Hyatt, «Балчуг Кempinski», Marriott Grand). Если рынок станет более конкурентным, цены будут доступнее. Кроме того, большее количество качественных площадок вызовет спрос на проведение в Москве тех мероприятий, которые мы сейчас проводим за границей», — говорит она.
Алексей Филатов оценивает российский рынок открытых конференций в 75—100 млн евро в год без учета политических и государственных проектов. По словам г-на Филатова, в России рынок конференц-услуг растет минимум на 30% в год, а срок окупаемости конференц-центров он оценивает минимум в пять лет.
Розничный проект Korston участники рынка оценивают более скептически. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин отмечает, что в региональных городах, в которых Korston планирует открыть свои торговые центры, еще не сформировано понятие премиум-класса. По его оценке, инвестиции в создание премиум-магазина площадью от 500 до
Наполеоновские планы «Бородино»
Группа компаний «Бородино» объявила о том, что к 2009 году планирует построить 1 млн кв. м. Общая инвестиционная стоимость проектов оценивается в 1,5 млрд долл. Эксперты отмечают, что на российском рынке недвижимости складывается тенденция укрупнения объектов: вложения во многие из них составляют 1—2 млрд долл. Эти инвестиции могут окупиться на волне повышенного спроса, однако уже через два-три года возможен спад интереса к отдельным сегментам рынка недвижимости, говорят собеседники РБК daily.
Торгово-промышленный холдинг «Бородино» был основан в 1993 году. В его состав входят четыре дивизиона: продовольственный, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. В портфеле «Бородино» находится ряд жилых, офисных, торгово-развлекательных, гостиничных объектов в Москве и Подмосковье, Калужской области и Нижнем Новгороде.
Как рассказал РБК daily президент ГК «Бородино» Тигран Нерсисян, около половины площадей, построенных к 2009 году, будут коммерческими. «Ранее доля коммерческой недвижимости в нашем портфеле проектов была больше, однако, судя по планам на 2007 год, соотношение жилой и нежилой недвижимости составляет 50 на 50%», — добавил г-н Нерсисян.
Масштабность заявленной суммы не удивляет экспертов рынка: налицо тенденция к укрупнению объектов. «Другие компании, которые претендуют на лидерство, заявляют суммы того же порядка», — говорит гендиректор маркетинговой компании «БЕШ» Оксана Крымина. Недавно было объявлено о том, что VVV Company и London & Regional Properties построят 1 млн кв. м складов, сумма инвестиций составит 750 млн долл. Еще более крупный проект реализует «РГС Недвижимость» — 2 млн кв. м многофункциональных комплексов за 2 млрд долл.
Эксперты, опрошенные РБК daily, особенно отметили тот факт, что в 2006 году суммарный объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость составил около 4 млрд долл. А стоимость многих новых проектов составляет 1—2 млрд долл., что говорит о крайне высоких темпах роста рынка.
Стремясь к диверсификации бизнеса, «Бородино» планирует строить во всех сегментах рынка офисы класса «А», гостиницы 3—4 звезды и элитное жилье. Вложения в коммерческую недвижимость с точки зрения долговременной доходности выгоднее, чем в жилую, говорят эксперты. Однако именно жилье характеризуется более быстрым возвратом средств, ведь на этом рынке работа идет по схеме «построил — продал — забыл», а коммерческими площадями компании зачастую управляют сами. «В России девелопмент сочетается с извлечением дохода от сдачи в аренду», — отмечает г-жа Крымина.
Однако сложность работы на рынке не отпугивает инвесторов: по оценке директора департамента коммерческой недвижимости Paul’s Yard Анны Гуйда, стабилизации в этом сегменте стоит ожидать не раньше 2010 года, а до этого времени он будет расти. Соответственно интенсивное развитие рынка коммерческой недвижимости будет приносить его игрокам стабильный доход. (РБК-daily)
«Октябрьскую» приватизируют частично
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) на заседании в четверг приняли решение исключить из перечня объектов недвижимости, подлежащих приватизации в 2007 году, принадлежащий государственному предприятию (ГП) Нижегородской области «Гостиница «Октябрьская» административный блок – исторический памятник постройки 1917 года.
При этом, как пояснили в комитете ОЗС по промышленности и экономике, в ходе процесса приватизации ГП «Гостиница «Октябрьская» административное здание войдет в уставный капитал создаваемого акционерного общества.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области предлагает включить в прогнозный план приватизации государственного имущества на 2007 год ГП «Гостиница «Октябрьская» (Нижегородский район, Нижний Новгород).
Имущественный комплекс ГП включает в себя здание гостиницы, постройки 1987 года, и административное здание дореволюционной постройки (улица Минина, 20 «Б»). Первоначально предполагалось проводить акционирование по корпусам отдельно, но для увеличения стоимости объекта, областное правительство приняло решение об их объединении в одно АО.
Стоимость чистых активов ГП составляет 25,5 млн. рублей, по итогам 2005 года предприятие перечислило в областной бюджет 1,6 млн. рублей.
После преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество (ОАО), акции АО планируется продать.
Правительство Нижегородской области с 1 июля 2005 года сдало гостиницу «Октябрьская» в аренду ОАО «Интурист Отель Групп» (аффилировано с АФК «Система») за 7 млн. рублей в год.
Руководство ОАО «Интурист Отель Групп» заявило о своем намерении принять участие в приватизации государственного предприятия ГП «Гостиница «Октябрьская».
К концу 2008 года компания планирует построить второй гостиничный корпус рядом с «Октябрьской». Объем инвестиций в строительство составит $15 млн.
Планируется, что после строительства второго корпуса и модернизации самой гостиницы, гостиничный комплекс будет соответствовать уровню отеля 4*, на территории гостиничного комплекса будет расположен конференц-зал, рестораны, бары, фитнес-центр, и различные дополнительные услуги. (НТА Приволжье)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»