Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 1 марта 2011 г.

Национальные особенности корпоративного договора

Как оптимизировать работу корпоративных клиентов по выбору гостиниц к тому или иному мероприятию и поиску лучшей цены – этим вопросам была посвящена встреча, организованная на прошлой неделе российским представительством Marriott International в московском отеле The Ritz-Carlton.

Почему российские компании, в том числе и крупные, с мировой известностью, пока активно не заключают договора с международными гостиничными сетями? Ответы на этот вопрос, по мнению Анны Кузнецовой, генерального директора компании «Евроконтакт Плюс Люфтганза Сити Центр», кроются в особенностях российского рынка корпоративных поездок. Во-первых, его объемы пока не велики, и международные цепочки, при всем их желании заполучить российских компании, пока не идут на подписание глобальных договоров, да и их клиентам это не особенно нужно: корпоративные поездки россиян пока не предусматривают большого количества направлений. Есть еще одна проблема, чисто техническая: наши компании не любят использовать при бронировании гостиниц кредитные карты – «есть некий психологический барьер».

Между тем, рассказала г-жа Кузнецова, в мировой практике уже стали анахронизмом столь любимые россиянами расчеты наличными или по «безналу»: «При бронировании гостиницы деньги с карты не списываются, а гарантия брони есть – это очень удобно». Бизнес-тревел агентства, услугами которых пользуются российские компании, используют свои кредитные карты при бронировании гостиниц для своих корпоративных клиентов. Но не только по этой причине, конечно, российские компании предпочитают сотрудничать не напрямую с отелями, а через посредника – агентство. Корпоративные цены – не самые низкие, и нередко агентство, которое либо само консолидирует большие объемы номерного фонда, либо сотрудничает с компаниями-консолидаторами, может предложить куда более дешевый вариант размещения. К тому же агентства всегда в курсе специальных предложений гостиничных сетей и отдельных отелей на конкретные даты, и может посоветовать их компании-клиенту, которая, в таком случае, получит дополнительную возможность сократить бюджет на корпоративную поездку.

У тех компаний, которые много ездят по России, свои резоны для обращения в агентство, считает Татьяна Мольтер, руководитель отдела продаж компании «Городской центр бронирования и туризма». Гостиничный рынок России еще только развивается: слишком мало отелей входит в сети, слишком мало качественных гостиниц вообще: «Агентство нередко занимается поиском квартир, особенно, если мероприятия проходят в небольших городах Сибири и Дальнего Востока». Затруднен даже поиск действующих отелей: часть из них до сих пор не имеет сайта, рассказывает г-жа Мольтер. По ее мнению, на поиск гостиниц в России уходит слишком много времени, компании не могут себе позволить такую роскошь.

Оксана Леоненко, директор представительства Marriott International в России, призвала все же представителей российских компаний активнее заключать договора напрямую с гостиничными цепочками, по крайней мере локальные, по отдельным направлениям, и, разумеется, по России. По ее мнению, для этого появляются предпосылки: «В 2010 году было открыто 16 отелей под брендами международных операторов на 3900». Ссылаясь на данные компании Jones Lang LaSalle, г-жа Леоненко отметила, что к 2012 году в России 81 гостиница будет работать в составе международных сетей. Рост предложения тормозит рост цен, и этим могут воспользоваться корпоративные клиенты отелей и запросить лучшие по стоимости варианты размещения, считает О. Леоненко. Она также дала рекомендации представителям российских компаний на предмет правильного ведения переговоров с гостиницами. По мнению эксперта, необходимо демонстрировать лояльность партнеру, заключать договора на тот или иной период как можно раньше. Отделы компаний, отвечающие за подготовку корпоративных выездов, могут периодически запрашивать у отельеров информацию о специальных предложениях: их гостиницы не всегда анонсируют. Г-жа Леоненко также советует следить за появлением новых отелей, включать их в тендер, а также отслеживать появления большого количества новых гостиниц на том или ином направлении, это, как правило, не способствует росту цены. Сейчас наиболее конкурентные цены предлагают отели Индии, Вьетнама, Китая – гостиничное предложение в этих странах заметно выросло.

О. Леоненко считает, что корпоративные клиенты вправе вести переговоры и о включении дополнительных услуг в стоимость номеров – на это, по ее мнению, отельеры пойдут в условиях еще только восстанавливающегося после кризиса спроса. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Accor подписала договор на управление отелем «Mercure Роза Хутор» в Сочи

Международный гостиничный оператор Accor, в лице компании ООО «Рашэн Менеджмент Хотел Кампани», представляющей его интересы в России и СНГ, сообщает о подписании договора управления на 15 лет отелем «Mercure Роза Хутор» в Сочи с ООО «Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор». Mercure относится к классу нестандартизированных четырехзвездочных отелей. Отель круглогодичного действия на 152 номера будет построен на нижней базе крупнейшего российского горнолыжного курорта «Роза Хутор», расположенного в Красной Поляне, на высоте 540 м. над уровнем моря. Открытие отеля запланировано на сентябрь 2012 года.

  Сроки реализации этого масштабного проекта являются достаточно сжатыми, работы ведутся быстрыми темпами, говорится в пресс-релизе международного оператора. На олимпийских трассах «Розы Хутор» в феврале 2011 года уже прошел этап Кубка Европы по горнолыжному спорту, в 2012 году состоится этап Кубка мира, а в 2014 году здесь пройдут Олимпийские игры.

Бренд Mercure выбран для сочинского отеля не случайно. Mercure хорошо известен зарубежным туристам, в том числе, посетителям крупнейших горнолыжных курортов Швейцарии, Франции и Германии. Отличительной чертой бренда Mercurе является его ярко выраженный индивидуальный характер. Если у всех гостиниц стандартизированного бренда Novotel в любой стране мира практически одинаковый внутренний дизайн, то все отели Mercure имеют индивидуальный облик при сохранении высоких стандартов сервиса. Для гостиниц под этим брендом идеально подходят современные здания с авангардной архитектурой. Генеральный директор Accor Россия-CНГ (ООО «Рашэн Менеджмент Хотел Кампани») Алексис Деларофф отметил: «Мы рады участвовать в реализации такого масштабного проекта как подготовка к Олимпийским играм в Сочи и уверены, что «Роза Хутор» станет излюбленным местом отдыха россиян, которые хотят отдохнуть на качественном горнолыжном курорте и остановиться в гостинице международного класса».

В компании Rezidor выросла прибыль

Согласно данным годового отчета The Rezidor Hotel Group, доход с номера в отелях сети вырос в 4 квартале 2010 года на 6,9% и составил 61 евро. По итогам года показатель RevPAR вырос на 4,6% и составил 62,8 евро.

Наибольший рост был отмечен на ключевых рынках для этого оператора: в Швейцарии, где рост дохода с номера составил 19,4%, во Франции – 17,2%, в Германии – 16,7%, а также в странах Бенилюкса – 14,2%.

Marriott откроет четыре гостиницы в Европе

Marriott International объявила о подписании соглашений, в соответствии с которыми портфолио компании в Европе увеличится еще на четыре отеля.

Courtyard Wiesbaden Nordenstadt откроется в июне этого года, Courtyard Montpellier планируется открыть в декабре, Renaissance Warsaw Airport и Helsinki Marriott примут первых гостей в 2013 году.

Отель Courtyard Wiesbaden Nordenstadt будет иметь 139 номеров. Он откроется по франшизному соглашению с компанией Realotel Wiesbaden Hotel Betriebsgesellschaft mbH. Ранее в здании размещался Ramada Hotel Wiesbaden, теперь гостиница реконструируется согласно стандартам бренда Courtyard by Marriott. Город Висбаден расположен на реке Рейн в юго-западной части Германии и известен как один из старейших лечебных курортов в Германии. Международный аэропорт во Франкфурте находится в 20 мин. езды от Висбадена.

Отель Courtyard Montpellier на 124 комнаты располагается в центре Монпелье.

 В лобби отеля расположится информационная интерактивная панель GoBoard, которая является экслюзивной принадлежностью отелей бренда Courtyard by Marriott. Ресторан Oleo Pazzo предложит средиземноморскую кухню. К услугам гостей круглосуточный мини-маркет, а также открытый бассейн.

Отель Renaissance Warsaw Airport на 225 номеров станет третьим отелем бренда в Польше. Он расположится рядом с международным аэропортом и предложит гостям конференц-зону площадью 930 кв. м. В отеле будет крытый бассейн и оздоровительный центр с современным оборудованием.

В отеле Helsinki Marriott (фото) будет 272 номера, это первый отель международного оператора в Финляндии. Управлять гостиницей по договору франшизы будет Scandinavian Hospitality Management Espoo OY. Гостиница удобно расположена в районе Вестенд в Эспу, одном из самых динамичных районов Большого Хельсинки. Из окон 18-этажного отеля, расположенного недалеко от берега моря, будет открываться потрясающий вид на Хельсинки. Отель находится в 10 минутах езды от центра финской столицы и недалеко от аэропорта Вантаа. Офисы многих финских компаний находятся в деловых районах Тапиола и Кейланиеми, расположенных в одном километре от отеля.

«Амакс Конгресс-отель» предлагает спецтариф к женскому празднику

Беспрецедентные тарифы на проживание в «Aмакс Конгресс-отеле» в Ростове-на-Дону будут действовать с 6 по 8 марта: 20% скидка на номера всех категорий при бронировании с сайта гостиничной сети Amaks Hotels&Resort: www.amaks-hotels.ru. Предложение ограничено!

Ростовский «Амакс Конгресс-отель» предлагает гостям 266 номеров различных категорий. В инфраструктуру отеля входит развлекательный центр с рестораном, ночным клубом, боулингом.

Испанская сеть Paradores ожидает в 2011 году увеличение прибыли

Гостиницы Paradores ожидают увеличение доходов более чем на 3% в 2011 году, об этом рассказал президент сети отелей Мигель Мартинес. «Мы настроены оптимистично, нам удалось вернуть долю на рынке иностранных туристов, что, несомненно, является важнейшим результатом2010 года, также, несмотря на кризис, мы смогли увеличить показатель средней цены», - подчеркнул г-н Мартинес.

Г-н Мартинес, выступая на выставке Fitur 2011, также отметил, что 2011 год станет «годом взлёта для туристического сектора».

 Доход сети Paradores в прошлом году составил 250 миллионов евро, что на 2% больше, чем в 2009 году, а загрузка превысила 60%. «Рост загрузки способствовал увеличению тарифов на размещение и питание от 1% до 1,5%, а также повышению на 2% средней цены и это впервые с начала кризиса», - пояснил глава сети . Paradores намерена продолжать политику привлечения молодежи, семейных пар и предоставлять бесплатно залы для корпоративных клиентов.

В этом году отели сети приняли 1,4 миллиона человек, из них один миллион – испанцы, что составило 70%, и 400 тыс. – туристы из других стран (30%). Последний показатель Paradores стремятся увеличить до 35%.