Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 1 июня 2010 г.

Хаускипинг: что отдавать подрядчику?

Что лучше: прачечная в отеле или за его пределами? Какой участок работ по уборке можно отдать клининговой компании? Как вымыть люстру длиной в шесть этажей? На эти и другие вопросы можно было получить вопросы на семинаре «Аутсортинг/Аутстаффинг в гостиничном хаускипинге», который прошел в мае в рамках IV Московского международного гостиничного форума. Подготовила семинар Татьяна Кибирева, директор службы гостиничных услуг Grand Hotel Marriott, президент Клуба профессионалов гостеприимства.

Конечно, хорошо, если в отеле 100% работ по уборке делает собственный персонал. Но проблемы с поиском квалифицированных линейных сотрудников заставляют все чаще и чаще руководителей служб хаускипинга привлекать специалистов из сторонних компаний, исключения в последнее время не делают и «пятизвездочники». Когда аутсортинг и аутсаффинг пойдет на пользу отелю? Профессионалы утверждают, что в ряде случаев без помощи клининговой компании не обойтись. В первую очередь речь идет о проведении генеральных уборок высокой сложности, высотных и опасных работ, для выполнения которых требуются особые специалисты – промышленные альпинисты, например.

Вера Глебовская, руководитель компании «Клининг мастер», которая как раз специализируется на таких работах, рассказала, что делают сотрудники ее компании. Их приглашают, когда, скажем, нужно вымыть высокие потолки, огромные окна, фасады гостиниц – ни специалистов, способных проделать такую работу, ни особых приспособлений для подобного рода уборок в отелях, как правило, не держат. Приводя пример «особо сложных работ в хаускипинге», г-жа Глебовская вспомнила знаменитую люстру в гостинице «Hilton Ленинградская» длиной в несколько этажей: хотя бы раз в год ее нужно помыть, и это могут сделать специалисты «Клининг мастер». Помощь редких специалистов включает в себя и выведение сложных пятен с полов и ковров, придание особых свойств поверхностям: шлифовка, полировка, нанесение специальных пропиток, которые предохраняют от загрязнений. Без специалистов по уборке извне не обойтись порой во время высоких загрузок отелей, в периоды массовых отпусков.

Ежедневное привлечение аутсортинговой компании для нужд хаускипинга в отеле тоже имеет смысл, не лишено существенных преимуществ: ведь набор и выплату зарплаты работникам таких компаний осуществляет их руководство. Опять же, подрядчик несет ответственность за порчу имущества, как перед гостем, так и перед гостиницей. Но есть и минусы в такой работе, самый главный из которых хаускиперы обычно озвучивают так: лучше нас самих гостиницу никто не уберет. Однако признавая этот факт, руководители служб хаускипинга тем не менее привлекают специалистов клининговых компаний: жизнь заставляет. Любовь Иванова, начальник хозяйственного отдела московской гостиницы «Swissotel Красные холмы», считает, что привлекать персонал на условиях аутсортинга/аутстаффинга можно, только осторожно, выбирая специалистов надежных, проверенных компаний. С такими компаниями сотрудничают в отеле, и весьма успешно. Г-жа Иванова отметила, что в «Swissotel Красные холмы» привлекают сотрудников клиниговых компаний на условиях аутстаффинга: то есть обучение кадров этих компаний идет по стандартам Swissotel, их обеспечивают формой, профессиональными моющими средствами (аутсортинговые компании делают это сами). Успехи налицо: Любовь Иванова рассказала, что внештатных сотрудников служба хаускипинга отеля неоднократно награждала, премировала.

Особая тема прачечная в отеле. Иметь или не иметь – на этот вопрос, как выяснилось, нельзя ответить однозначно. Екатерина Важенкова, представляющая службу хаускипинга отеля «Holiday Inn Симоновский», имела опыт работы как в отеле с собственной прачечной, так и – без нее. Ее мнение: лучше отдавать стирать белье специализированным компаниям. Причина в первую очередь в недостатке квалифицированных специалистов: нет профессиональных технологов, нет пятновыводчиков. А если стирать наобум – вещи гостей нередко портятся – в результате много претензий. Каждый хаускипер, продолжила г-жа Важенкова, может рассказать страшную историю про то, как в самый неподходящий момент, когда в отеле были пиковые загрузки, ломались машины или пресс. Даже если соседние прачечные в таких случаях соглашались принять белье – прейскурант был очень серьезным: с ними ведь нет долгосрочных отношений. Екатерина Важенкова вообще считает, что прачечная – непрофильная деятельность для гостиниц. Но бывают, предупреждает она, ситуации, когда без стиральных машин в отеле не обойтись. Например, в Калуге недавно открылся сетевой отель, и когда его хаускиперы изучили предложения местных прачечных – пришли в ужас: они обстирывают только воинские части и муниципальные больницы, выдают при этом качество, которое никак не может устроить приличную гостиницу. В таком случае – делать нечего, придется заводить непрофильный актив в рамках отеля. Но даже в крупных городах, где предложение услуг прачечных велико, нужно тщательно выбирать подрядчика: проводить конкурсные процедуры, мониторить рынок. Нередко, заметила г-жа Важенкова, набравшие обороты компании уже не хотят бороться за клиентов, на этом рынке имеет смысл обращаться к новичкам. Очень важно просчитать затраты: выгодно ли отдавать белье «на сторону». Если услуги аутсортинговой компании превышают стоимость содержания собственных прачечной и химчистки, едва ли есть смысл в аутсортинге.

А Олег Астраханцев, директор компании «Сити Химчистки Прачечные», рассказал о том, что должны делать хаускиперы, чтобы их заказ на стирку идеально выполнили на стороне. Главное, отметил он, - это правильный запрос: надо четко прописать, что нужно и чего не нужно: если в отеле не хотят использования хлорсодержащих отбеливателей – это должно быть прописано; чтобы заказ был доставлен в срок, нужно информировать партнера и о том, как лучше проехать к гостинице. Словом, чем больше пожеланий, тем лучше исполнение.

Г-н Астраханцев также дал советы относительно выбора компании-подрядчика. По его мнению, лучше всего запросить список компаний, с которыми сотрудничает прачечная – представление о ее уровне будет объективным. Важно проверить все: посетить склад моющих средств, посмотреть, как складывают, как упаковывают белье. И только после такой детальной проверки, решать, брать компанию в подрядчики или поискать другую. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

«Амакс Золотое кольцо» предлагает и поработать, и отдохнуть с выгодой

Владимирский отель сети Amaks Hotels&Resorts предлагает привлекательные тарифы для тех, кто приезжает во Владимир и поработать, и отдохнуть. По акции «Выгодный бизнес» можно получить 15-процентную скидку при бронировании на будние дни номеров категории «Бизнес» с сайта отеля.

А тем, кто захочет провести выходные в одном из самых красивых городов Золотого кольца, отель предоставляет возможность бронировать со скидкой номера всех категорий. При этом бронирование должно производиться с корпоративного сайта сети Amaks: www.amaks-hotels.ru

В гостинице работает спортивно-оздоровительный центр «Эдем», в который входят сауна и тренажерный зал, салон красоты «Магия», бизнес-центр. Гости отеля могут посетить уникальный для Владимирской области мультиразвлекательный комплекс, в который входят: пять концептуальных ресторанов, ночной клуб Port, боулинг, коктейль-бар «Тропикана», русский и американский бильярд, банкетные залы.

Гостинично-развлекательный комплекс «Амакс Золотое кольцо» расположен в 15 минутах езды от исторического и делового центра Владимира.

Rezidor: майские премьеры

Портфолио The Rezidor Hotel Group в мае пополнилось пятью новыми проектами. Как уже сообщал H&R, на российском горнолыжном курорте Красная поляна компания взяла в управление два отеля – Radisson Resort Roza Khutor и Park Inn Resort Roza Khutor. Кроме того, компания откроет две гостиницы в Италии и одну – в Германии.

Radisson Blu Majestic Resort, Calzignano Terme в Италии на 97 номеров, примет гостей под брендом Radisson Blu во втором квартале 2010 года. На 1 квартал 2012 года запланировано открытие полностью обновленного второго здания отеля на 120 номеров.

Radisson Blu Majestic Resort, Calzignano Terme расположен на территории живописного естественного оазиса в региональном заповеднике Колли Эуганеи (Colli Euganei) – в 15 км к югу от Падуа, 50 км от Венеции и 40 км от Адриатического моря. К услугам посетителей спа-центра отеля - закрытый и открытый бассейны, подогреваемые бьющими из земли термальными источниками, температура которых достигает 80 градусов по Цельсию. Термальные воды и лечебная грязь славятся великолепными терапевтическими свойствами. Комфорт гостей отеля также призваны поддерживать ресторан и бар, бальный зал площадью 300 м2 и 4 комнаты для переговоров.

Курорт расположен всего в 60 км от аэропорта Венеции Марко Поло (Venice Marco Polo Airport). Путешествие в Венецию на лодке по каналам займет не более чем 90 минут.

Radisson Blu Hotel, Milan уже начал принимать гостей под новым брендом. Ранее отель был известен как Chedi Milan. В гостинице 250 номеров, она расположена в престижном районе Бовиза. В оформлении интерьеров отеля дизайнеру Джайе Ибрагим удалось гармонично соединить итальянскую элегантность и индонезийскую изысканность. С момента своего открытия отель не перестает получать восторженные отзывы и по праву удостоился статуса «Лучшего нового бизнес-отеля в мире» по версии журнала Fortune. Британская газета Daily Telegraph назвала его «первоклассным городским отелем», а британское издание Vogue - «лучшим местом для тех, кто хочет попасть в среду законодателей мод итальянской столицы стиля».

Среди других отелей Милана Radisson Blu Hotel, Milan выделяется благодаря прекрасно спроектированным помещениям для проведения встреч и мероприятий - от конференций до собраний совета директоров. К услугам гостей отеля - 8 переговорных комнат, конференц-зал, эксклюзивный зал заседаний, а также отдельный вход для делегатов. Все комнаты с естественным освещением оборудованы индивидуальной системой кондиционирования, бесплатным высокоскоростным доступом в интернет и ультрасовременным оборудованием для проведения конференций.

После деловой встречи или дня, посвященного осмотру достопримечательностей и шопингу в Милане, стоит посетить роскошный спа-центр отеля. К услугам посетителей - паровая комната, сауна, крытый подогреваемый бассейн с впечатляющим стеклянным атриумом, джакузи, фитнес-центр и многочисленные кабинеты для процедур.

The Radisson Blu Hotel, Milan расположен в 6.5 км к северу от исторического центра города, в 30 минутах транспортом от Миланского аэропорта Мальпенса. Городские выставочные центры Fiera Milano City и Fiera Milano находятся всего в 3 и 7.5 километрах от отеля соответственно.

Radisson Blu Furst Leopold Hotel, Dessau в Германии также уже принимает гостей под брендом Rezidor. Отель на 204 номера, ранее работал под управлением гостиничной сети Steigenberger.

Radisson Blu Furst Leopold Hotel удобно расположен в центре Дессау в шаговой доступности от театра Anhaltisches Theater и железнодорожного вокзала. Помимо 204 просторных номеров, комфорт гостей отеля призваны поддерживать ресторан Furst Leopold, где блюда местной и международной кухонь готовятся на открытой кухне, бар JU Bar, конференц-зона общей площадью 600 кв.м, а также роскошный спа-центр. Отель, впервые открывший свои двери в 1994 году, был реконструирован в течение 2004-2006 гг.

Дессау, город с богатой историей, расположен в Восточной Германии, в 100 км к юго-западу от Берлина и 50 км к северу от Лейпцига. Город может похвастаться соседством с четырьмя объектами всемирного наследия ЮНЕСКО, включая «Парковое королевство» Дессау-Вёрлиц и несколько выдающихся памятников архитектуры Баухауз (здесь находилась Школа Баухаус, Высшая школа строительства и художественного конструирования, признанная одним из самых влиятельных художественных учебных заведений XX столетия). Влияние стиля Баухауз проявляется и в архитектурном облике отеля Radisson Blu Furst Leopold Hotel.

Два роскошных отеля откроются в Дубае в октябре

В октябре 2010г. на острове Пальм Джумейра состоится открытие гостинично-курортного комплекса Kempinski Palm Jumejrah (фото).

5-звездочный отель и резиденции предложат гостям 244 роскошных люкса, пентхауса и виллы с видом на лагуну острова и побережье Дубая или на залив. Номера площадью от 112 до 894 кв.м. располагают отдельными террасами, часть из которых оборудована открытыми бассейнами или джакузи. Классический европейский стиль с акцентом на пастельные тона и утонченную элегантность был создан известным архитектурным бюро GAJ.

 На прилегающей к комплексу прибрежной зоне на площади 20 тыс. кв.м. расположатся живописные сады, 500-метровый частный пляж с белым песком, открытый плавательный бассейн площадью 1200 кв.м., просторный фитнес-зал, спа-центр и детский клуб с игровой площадкой.

Разнообразные рестораны и бары порадуют гостей обилием гастрономических изысков и кухонь разных стран, среди них - средиземноморский ресторан, пляжный гриль-бар, лаунж-бар.

Зал заседаний совета директоров и зал для проведения конференций идеально подойдут для организации мероприятий любого уровня сложности.

Торговые галереи и бутики станут подарком для любителей шопинга. Kempinski Palm Jumejrah – уже третий проект группы Kempinski в Дубае.

Отель One&Only The Palm (фото), находящийся под управлением компании Kerzner International, откроется на острове Пальм Джумейра также в октябре. Это первый бутик-отель на «пальмовом» острове; он предложит своим гостям быстрый и удобный трансфер на водных такси на побережье, где они смогут насладиться разнообразными возможностями шопинга и развлечений.

В архитектуре отеля сочетаются мавританский и андалузский стили. К услугам гостей 90 номеров, расположенных в нескольких невысоких зданиях и четырех прибрежных виллах, что обеспечивает гостям уединение. В отеле 3 ресторана, включая прекрасный ресторан с баром и лаунджем на воде, куда гости могут попасть, сойдя со своих яхт или катеров.

Для желающих отдохнуть в отеле имеется спа-центр. Гостям будет предложен выбор оздоровительных программ продолжительностью от трех до пяти дней.

В отеле имеется пляж длиной 350м., собственный причал для яхт, территория украшена ландшафтными садами – все это способствует созданию уникальной атмосферы островного уединения.