Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 11 января 2011 г.

Георгий Олещук: «Соединение опыта с творческим подходом и делают работу такой интересной»

Георгий Олещук (фото) - директор ресторанной службы Lotte Hotel Moscow. Его департамент занимается обслуживанием 304 номеров гостиницы, ресторанов Les Menu и MEGU, бара The Lounge (117 мест) и банкетных залов. Под руководством Георгия работают 95 сотрудников.

Он обладает более чем 15-летним опытом работы в банкетных и ресторанных службах крупнейших отелей Москвы и за рубежом: Baltschug Kempinski Moscow, Hotel Kempinski Airport Munich, Hotel Kempinski Vierjahreszeiten Munich, Ajman Kempinski UAE, Congress Centre Heidelberg Germany, Korston Hotel & Casino Moscow, The Ritz Carlton Moscow.

- Вашему назначению заместителем директора ресторанной службы в Lotte Hotel Moscow предшествует значительный опыт в гостиничной индустрии ,и, наверное, вас сложно чем-то удивить. Что нового принес вам опыт сотрудничества с Lotte?

- Прежде всего, это корейский менеджмент, мне раньше не приходилось работать с представителями азиатской культуры. Восточному менталитету, с одной стороны, присуща очень четкая, порой бескомпромиссная система ведения бизнеса, а с другой, - открытость к познанию нового, готовность впитывать и западный опыт. Гостиничная сеть Lotte Hotels & Resorts пока не очень большая — она включает семь пятизвездочных отелей - но у нее большой потенциал, широкие перспективы для развития. И у меня есть возможность применять опыт, накопленный за время работы в крупных европейских сетях, чтобы сделать свой вклад в эти перспективы.

Корейское отношение к гостиничному бизнесу отличается тщательнейшим планированием даже, казалось бы, незначительных деталей задолго до открытия отеля. Кроме того, компания следит за выполнением обещаний, данных сотрудникам. В нашей стране это особенно важно. В Корее, например, есть отдельная гостиная для отдыха персонала, магазинчики для сотрудников. Это детали, но в этом вся компания Lotte. В России еще не все аспекты доведены до идеала, какие-то идеи на время откладываются, но в основополагающих вещах сотрудник всегда чувствует поддержку компании.

До назначения в Lotte Hotel Moscow у меня не было возможности в полной мере самому формировать свою команду ресторанной службы. И в этом отношении стандарты компании и мои профессиональные цели имеют один фундамент — первостепенная значимость персонала. Без осознания роли сотрудников трудно делать шаги на пути организации качественного сервиса для гостя.

- Под вашим началом всего 95 сотрудников, а объем работы – немалый. В чем секрет эффективности вашего стиля управления?

- Все всегда начинается с формирования команды, от нее зависит все. Этот процесс похож на создание армии, своих генералов и офицеров необходимо отбирать с особой тщательностью. Первый и основной критерий для меня — это доверие. Когда мы отбирали персонал, то в отношении каждого кандидата задавались несколькими вопросами: сможет ли он работать именно в этом отеле, понимает ли его специфику, ориентирован ли на гостя. Есть и специальные вопросы, которые необходимо задать соискателю. Интервью всегда проводили коллективно, это дает возможность избежать субъективизма и рассмотреть кандидата с разных сторон.

Можно сказать, что наши 95 сотрудников были отобраны «поштучно». После каждого собеседования мы отводили время, чтобы поделиться друг с другом мыслями относительно каждого соискателя. Важно отметить, что в этом процессе мы не искали компромиссы, к отбору подходили строго, иначе армию не построишь. В отношении создания команды нужны жесткие стратегические решения, мелочей в таких вопросах нет.

После того, как армия сформирована, необходимо обязательно делиться своими знаниями, не бояться конкуренции со стороны молодого поколения. Прислушиваться к менее опытным сотрудникам тоже бывает полезно, они не мыслят стереотипами и придумывают свежие идеи, которые важно обсуждать вместе. Соединение опыта и творческого подхода - всегда непростая задача, но сопряженные с ней переживания и делают работу такой интересной. Решения, которые рождаются благодаря подобной коммуникации, наиболее эффективны. Кроме того, для каждого участника креативного процесса они создают удивительное чувство, что в них есть необходимость.

- На ваш взгляд, каким обязательным качеством должен обладать успешный отельер и ресторатор?

- Умением и стремлением создавать вокруг себя команду и такую систему, чтобы участникам команды было комфортно работать. Гостиничный бизнес отличается подвижной, живой структурой. Чтобы не отставать от заданного ритма, очень важно четко понимать направление этого движения. Успешный ресторатор и отельер одновременно служит профессиональным и компетентным проводником в этой системе как для своей команды, так и для гостя.

- С чего начался для вас ресторанный и гостиничный бизнес? Когда вы поняли, что хотите работать именно в этой сфере?

- Желание работать в гостиничном и ресторанном бизнесе складывалось постепенно. Cначала я мечтал стать переводчиком. Однажды, когда я ещё учился в школе - я как сейчас помню этот случай - в магазине я увидел студента-иностранца. Он пытался что-то купить, но не мог объяснить продавцу, что именно ему нужно. Тогда моя мама - она работала переводчиком - подошла к нему и помогла сделать покупку. Помню, что меня сильно впечатлила эта ситуация. Наверное, тогда я и решил, что обязательно выучу какой-нибудь иностранный язык. Задуманное удалось осуществить - я выучил немецкий.

В начале 90-х годов, когда передо мной встал вопрос трудоустройства, определенного понятия, что такое ресторанный бизнес, в Москве не было. В то время я работал в издательстве «Правда», выпускавшем газету для советских немцев, и продолжал учить немецкий язык. Однажды я узнал, что в Москве открывается ресторан McDonald's. И очень обрадовался, потому что на рынке, наконец, появилась крупная иностранная компания, в которой мне сразу же захотелось работать.

На первом этапе я много удивлялся тому, какую поистине комфортную атмосферу создает четкая система, учитывающая каждую деталь. Уже тогда стало ясно, что мелочей в ресторанном бизнесе нет. Через какое-то время меня повысили до позиции Crew Trainer, и я понял, что мне интересно не только самому аккумулировать новые знания, но и передавать их, делиться информацией.

Вскоре я услышал, что в Москве открывается гостиница Baltschug Kempinski. Для меня это означало возможность использовать немецкий язык и расширить сферу деятельности. По итогам собеседования меня распределили в отдел стюардинга, а позже я стал заместителем менеджера отдела. С этого для меня начался гостиничный бизнес и качественно новый этап профессионального развития. В начале 1995 года отель Baltschug Kempinski в Мюнхене объявил о запуске программы обмена сотрудниками, и последующий год я провел, работая в Германии. Так сбылась моя мечта: я использовал иностранные языки, чтобы помогать людям, а гостиничный бизнес создавал для этого все необходимое.

- Что по большей части определяло ваш карьерный путь: случай или осознанное решение?

- Часто все решал случай — я неожиданно узнавал о том, что открывается новый ресторан или в отеле появляется интересная вакансия. Но с возрастом и опытом начинаешь понимать, что для развития необходимы волевые решения, и порой нет возможности их откладывать. Считается, что позиция руководителя предполагает одиночество. Пусть большую часть времени ты находишься в коммуникации с людьми, решение остается за тобой одним. В таких условиях начинаешь ценить время, учишься принимать взвешенные, но оперативные решения и сразу же действовать. При этом необходимо уметь дать четкое и понятное обоснование этого решения своей команде.

В начале пути всегда есть возможность отдаться воле случая в надежде, что ситуация разрешится сама по себе. Но по мере повышения уровня ответственности возрастает и количество усилий, а также необходимость изучать что-то новое. Именно с этой позиции я сейчас смотрю на ребят, которые приходят к нам работать. Это уже новое поколение менеджеров, более динамичное, решительное, готовое учиться, равняться на своего наставника и превосходить его. И это совершенно нормальная тенденция, так и должно быть.

- Если бы к вам обратился молодой сотрудник с просьбой дать совет, как спустя 15 лет стать директором ресторанной службы, что бы вы ему сказали?

- Сейчас этой цели можно добиться и быстрее, но нужно многому научиться. Необходимо выработать привычку обращать внимание на детали, читать специальную литературу, пройти профессиональный курс обучения. Талант и прилежная работа в отделе, безусловно, важные составляющие успеха. Но менеджеру ресторанного департамента необходимо знать специфику работы хозяйственного отдела, room service, закупок, иначе невозможно представить себе гостиницу как организм. Я для себя составлял план того, что мне нужно сделать и чему научиться. Но сам по себе он работать не будет, только от тебя будет зависеть, как много времени потребуется на его исполнение. У одних может не хватить терпения, у других — желания, а кто-то вообще приходит к выводу, что это все не его. В нашем бизнесе очень трудно притворяться.

- У вас есть опыт обучения за границей и работы в отелях за рубежом. Успешному отельеру в России обязательно получать международный диплом?

- Поработав за границей и вернувшись в Россию, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Получив европейский опыт, я ничего не потерял. Международное образование никогда никому не помешает, потому что показывает, как гостиничный бизнес должен функционировать в идеале. Но нужно быть готовым к тому, что настоящее обучение начинается тогда, когда полученные знания начинаешь применять, учитывая специфику, стандарты и законы той или иной страны.

- Каковы ваши дальнейшие планы? Какие цели еще не реализованы?

- Часто руководителям гостиничных департаментов задают вопрос: хотели бы вы стать генеральным менеджером? Я бы переформулировал его так: что вы готовы сделать, чтобы им стать? Сейчас моя первоочередная задача - стать хорошим F&B менеджером. Что это значит для меня и для других? Я хотел бы достичь такого уровня профессионализма, чтобы быть в состоянии ответить на любой вопрос гостя. Это нескончаемый процесс, нельзя знать ответы на все вопросы, но это отличный стимул все время развиваться. Продукты, блюда, вина, их взаимодействия — это бесконечные темы. Многое уже выучено, но столько же еще впереди.

Мне очень интересна тема вин, я хотел бы еще лучше в ней разбираться. У нас работает замечательный, талантливый сомелье Алексей Митрофанов. Вместе с ним мы попытались создать неординарную, интересную карту вин. Стал заниматься французским языком. Параллельно пытаюсь и корейский изучать. Я, как и раньше, считаю, что очень важно уметь напрямую сказать иностранному коллеге, что ты думаешь. Если это возможно, снимаются многие барьеры.

«Амакс Сафар отель» предлагает самые большие скидки на конференц-обслуживание

В «Амакс Сафар отеле» (Казань) в январе – и только в этом месяце – самые большие скидки на услуги конференц-залов – до 35%.

Гостиница располагает пятью залами. Самый крупный среди них – концертный зал «АК Барс», рассчитанный на прием 540 человек, также в отеле работает зал «Гранд» на 200 человек, зал «Алтын» (прием 80 человек). Зал « Премьер» принимает до 20 гостей, «Казань» - до 60.

Ресторанная служба отеля организует кофе-брейки, обеды, ужины, фуршеты, банкеты.

Гостинично-развлекательный комплекс «Амакс Сафар Отель» распложен в самом центре столицы Татарстана, рядом с казанским Кремлем.

Отель работает в составе национальной гостиничной сети Amaks Hotels&Resorts.

www.amaks-hotels.ru

Jumeirah Zabeel Saray примет первых гостей

Jumeirah Group, международная управляющая компания в сфере гостеприимства, входящая в состав Dubai Holding, подписала соглашение об управлении еще одним роскошным отелем в Дубае - Jumeirah Zabeel Saray (фото). Новый пятизвездочный отель, расположенный в западной части полумесяца острова Пальма Джумейра, откроется в январе 2011 года. Соглашение подписано с Zabeel Properties, дочерней компанией Zabeel Investments LLC.

Вдохновением для создания роскошных интерьеров отеля Jumeirah Zabeel Saray послужили дворцы Османского периода. Высококачественная ручная отделка, настенная роспись, предметы искусства - все отражает величие эпохи Османской Империи.

Jumeirah Zabeel Saray предложит гостям 405 элегантных номеров и люксов с видом на Персидский залив и силуэт города, а также 38 роскошных вилл, расположенных на берегу и вокруг бассейна-лагуны. Гостей курортного комплекса ждет изысканная кухня в аутентичных интерьерах десяти ресторанов и баров, шоу-программы в театре Mehteran Theatre & Event Centre, ночной клуб, дизайнерские бутики, великолепные сады, теннисные корты, фитнес-центр.

Жемчужиной отеля является роскошный спа-центр Talise Ottoman Spa, занимающий площадь 8 000 кв. м и включающий бассейн с морской водой, 42 процедурных кабинета, паровые и снежные комнаты, сауны, floating-ванны и три традиционных турецких хамама.

В Park Inn Sarvar открылся обновленный спа-комплекс

Новый спа-комплекс отеля Park Inn Sarvar на венгерском курорте Шарвар открылся в преддверии нового года. Здесь все предусмотрено для отдыха и лечения семей с детьми, а также пожилых людей.

Новый спа-комплекс – это 5000 кв. м водной поверхности. Он включает открытый и закрытый бассейны с лечебной водой шарварских источников, велнесс-центр, оздоровительный центр, где предлагается множество процедур, основанных на лечебных свойствах минеральных вод курорта. Для детей – открытый бассейн с аттракционами, а также – три гигантские водные горки.

Примечательно, что вода бассейнов Park Inn Sarvar не содержит хлора, для ее дезинфекции применяют современные технологии.

Основными компонентами вод Шарвара являются гидрокарбонат,йод, бром, фтор. Вода используется для лечения гинекологических заболеваний, болезней дыхательных путей, аллергии. Термальные ванны благотворно влияют на общий физический и психологический тонус, лечение на курорте приносит прилив сил и бодрости.