Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 8-14 июня 2009 г.

Москва: когда «разморозится» рынок?

Для тех, кто не искушен в тонкостях инвестиционных сделок и оценке стоимости активов, некоторые термины, употребляемые в статье, могут показаться малопонятными и даже противоречивыми. В частности, это относится к слову «доходность», которое в различных контекстах употребляется с различным значением. Так, в исследовании речь идет о росте «ожиданий доходности» от гостиничной недвижимости, которые снижают интерес инвесторов к проведению региональных сделок, заставляя их «разворачиваться» в сторону локальных рынков, обеспечивающих иные показатели. Но в данном контексте термин «доходность» (yield, initial yield) употреблен в значении «ставка доходности» и отражает ожидания покупателя от прибыльности для него сделки по приобретению гостиничного актива. При этом, чем выше ожидания по доходности, тем ниже стоимость актива, поскольку в этом случае стоимость актива представляется инвестору – покупателю – инвестициями, от которых он в будущем ждет определенной отдачи (это могут быть как доходы от дальнейшей эксплуатации объекта, так и доходы от будущей перепродажи). Эта отдача тем выше, чем ниже «первоначальный взнос». Поэтому высокие ожидания доходности говорят о высоких страновых рисках и в целом снижают интерес как к продажам, так и покупке объектов недвижимости: высокие ставки капитализации означают низкую стоимость актива, что неинтересно для продавцов. Покупатель же в данной ситуации опасается кризисных ситуаций, когда стоимость недвижимости может упасть ниже цены первоначальной покупки. Потенциальные покупатели не заинтересованы в развитии ситуации по этому сценарию, поэтому воздерживаются от сделок в «проблемных» регионах, предпочитая более стабильные рынки.

Между показателями операционной деятельности гостиниц (доходность в значении «операционная прибыль») и инвестиционной доходностью/ставкой доходности гостиничного бизнеса на данном рынке (yield, cap rate) есть тесная связь: чем выше и, главное, стабильнее рост доходов, тем ниже ставка капитализации (или ожидания по доходности инвесторов-покупателей), и тем выше стоимость актива.

В этом отношении можно говорить о том, что такие города, как Париж и Лондон, несмотря на снижение в последние два года средних цен продажи номеров и показателя загрузки, остаются наиболее доходными и привлекательными для инвесторов рынками. Так, в Париже показатель room yield по состоянию на апрель 2009 года оставался одним из самых высоких в Европе, а гостиницы Лондона в апреле были загружены в среднем на 81,6%. Ставка капитализации по этим рынкам до кризиса составляла 5-6% (по привлекательным объектам), что коррелировалось с ожиданиями по норме доходности от реализации соответствующих проектов (доход девелопера от реализации проекта коммерческой недвижимости в Европе до кризиса оценивался на уровне 6-8% годовых, что считалось хорошим показателем, для Москвы ожидания по доходности составляли 15% и выше). Сегодня ставка капитализации выросла в Париже и Лондоне до 7-8%, но по-прежнему осталась самой низкой в Европе.

При этом Москва, удерживающая первенство по цене и до room yield в течение последних 3 лет, опустилась по этим показателям на третье место (пропустив вперед Женеву и Париж). И что очень печально, темпы снижения показателей доходности в Москве на сегодняшний день – также одни из самых высоких в Европе. По данным STR Global, показатель room yield в российской столице к апрелю 2009 года сократился на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Еще более высокие темпы падения дохода на номер были отмечены на рынках Латвии, Румынии, Словакии и России в целом.

Иными словами, на «молодых» рынках можно быстро потерять заработанные ранее деньги, что и снижает интерес к ним инвесторов, особенно иностранных. Хотя в условиях сегодняшнего глобального кризиса снижение инвестиционной привлекательности демонстрируют и более устойчивые ранее рынки европейских стран, в частности, Испании и Великобритании (исключая Лондон). Помимо спада деловой и туристской активности, ситуация на рынках перечисленных выше стран усугубляется высокой конкуренцией, ставшей следствием высокой инвестиционной активности прошлых лет. Несмотря на это, «старые» европейские рынки демонстрируют менее выраженный рост ставок капитализации (соответственно, снижения стоимости гостиничных активов), чем развивающиеся рынки, где падение стоимости активов выражается десятизначными показателями. В этом контексте сегодня речь идет об увеличении «ожиданий по доходности инвестиций» до 9,2% в среднем по региону EMEA, при этом на одном «полюсе» этого рейтинга будет Лондон и Париж (менее других рынков подверженные переоценке стоимости гостиничных активов), на другом, как показывает исследование, Москва и Загреб.

В отношении Москвы ожидания потенциальных покупателей по доходности лежат в диапазоне 15-20% и более (для сравнения, до кризиса – от 9,5% до 12,5-13%), это означает снижение стоимости активов вдвое, что пока не устраивает продавцов, не согласных с такой «уценкой». В то же время, эти активы, если следовать рыночной логике, должны все же существенно подешеветь, поскольку гостиницы, как было сказано выше, стали генерировать существенно более низкие доходы (операционную прибыль). В этом отношении отсутствие «событий» на инвестиционном рынке не устраивает, в первую очередь, продавцов, не готовых, в большинстве своем, продавать активы «за бесценок», но скованных в средствах и не имеющих возможности для развития.

 «Положительные» ожидания инвесторов означают, в первую очередь, надежду на то, что рост операционных результатов гостиниц повысит оптимизм покупателей, не желавших покупать на падающем рынке. Когда же продавцы «смирятся» с оценками стоимости их активов, полученными на основе операционных показателей 2009 года, будет найден искомый ценовой консенсус и рынок сделок будет окончательно «разморозится».

В отношении Москвы, как показывает опыт прошлых лет, «прохождение» рынком дна кризиса выразится сначала в положительной динамике спроса на гостиницы, что позволит достичь роста показателя room yield даже при сохраняющихся сниженных ценах на размещение. Однако восстановление «дорыночных» показателей по цене на номер – дело более далекой перспективы, что и не позволяет пока говорить о кардинальных положительных сдвигах в настроении инвесторов.

Примечание: стоимость гостиничных активов может определяться различными способами и их комбинацией, но наиболее популярный – метод дисконтирования будущих денежных потоков (DCF). Широко используемый при оценке коммерческой недвижимости метод прямой капитализации обычно не применим для гостиниц, если только речь не идет об арендных отношениях собственника отеля с его оператором, поскольку гостиничная деятельность не дает устойчивого и равномерного потока денежных средств.

Для расчета стоимости объекта/актива по методу DCF проводятся расчеты, которые, на основании прогнозов оценщика, показывают результаты чистой операционной прибыли от деятельности отеля (EBIDTA) на расчетный период (обычно это 10 лет). Показатели чистой операционной прибыли за соответствующий год приводятся к стоимости на сегодняшний день путем дисконтирования по соответствующей ставке и суммируются, после чего к полученной сумме добавляется стоимость реверсии - показатель EBIDTA 10-го года поделенный на ставку капитализации (cap rate) и дисконтированный по соответствующей ставке. Таким образом, полученная стоимость отражает величину будущих денежных потоков, генерируемых отелем, в сегодняшних ценах (что достигается с помощью дисконтирования, отражающего, в сущности, инвестиционные ожидания по доходности данного вида бизнеса). Если конъюнктура рынка благоприятная, доходы от операционной деятельности растут, риски девелопмента и инфляция снижаются, снижается и ожидания инвестора по доходности, воспринимаемые как премия за риск (меньше риска, ниже доход!). В этом случае величина будущих денежных потоков в наибольшей степени приближена к сегодняшней, соответственно, стоимость актива максимальна. (Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle, специально для RATA-news H&R)

«Усть-Качка» предлагает новые лечебные программы

Пермский курорт «Усть-Качка» - удивительное и необычное место, наделенное многими привлекательными для отдыхающих чертами (фото). Местные источники богаты минеральными водами: бромойодной, сероводородной и питьевой «Усть-Качкинской». Здесь – сильная медицинская база, восемь комфортабельных санаториев. Наконец, само расположение Усть-Качки ставит курорт в особый ряд.

Урал – центр России, и потому добираться до Перми удобно из самых разных регионов. От Москвы, например, всего 1 час 45 минут – на самолете, поездом – 22 часа. От столицы края на курорт обеспечен удобный трансфер, время в пути – всего полчаса. И гости попадают в окружение девственной уральской природы: курорт стоит в сосновом бору, на берегу Камы. Пребывание в Усть-Качке выгодно отличается от многих других известных российских курортов, расположенных в городской черте. Здесь гостей ждут все блага цивилизации и полное отсутствие ее негативного воздействия, что можно считать дополнительным лечебным фактором.

Восемь санаториев Усть-Качки – «Славянский», «Европейский», «Малахит», «Уральский», «Кама», «Русь», «Прикамские Нивы» и «Прикамье» – обеспечивают комфортное проживание гостей в номерах самых разных категорий, от двухуровневых апартаментов до стандарта. Санатории курорта могут принять одновременно до двух тысяч отдыхающих. В числе средств размещения есть и детский санаторно-оздоровительный лагерь «Прикамье» на 200 мест, он работает круглый год.

В каждом санатории курорта есть свои особенности, каждый предлагает дополнительные услуги, воспользоваться которыми могут, впрочем, не только гости этого конкретного корпуса, но всего курорта. В санатории «Уральский», например, находится лечебно-оздоровительный комплекс «Клеопатра», который включает в себя косметический салон, финскую сауну, инфракрасную кабину, плавательный бассейн. Здесь проводятся занятия аквааэробикой и арабскими танцами, спа-процедуры, тайский массаж и многое другое.

Система питания на курорте построена по такому же принципу: можно жить в одном санатории, а посещать ресторан в другом. В Усть-Качке есть рестораны, которые работают на заказ, есть и с линиями «шведский стол», круглосуточно работает room-service. В любом ресторане действуют диетические программы, даже если гость пользуется «шведским столом», он может выбрать блюда в соответствии с прописанной врачом диетой: у каждого из них стоит табличка с указанием номера диетического стола. Для пациентов гастроэнтерологического и кардиологического отделений, для тех, кто страдает сахарным диабетом и ожирением, для детей на курорте предусмотрено шестиразовое питание. Врачи-диетологи нередко составляют индивидуальное меню. Гостей, которые проходят реабилитацию после операций на органах желудочно-кишечного тракта, не только ждет особая щадящая диета – врачи курорта пытаются при этом научить их правильно питаться, чтобы не допустить рецидива болезней в будущем. Аналогичный подход предусмотрен и к питанию тех гостей, которые перенесли инфаркт миокарда и инсульт.

Усть-Качка – один из крупнейших бальнеологических курортов России, многопрофильный лечебно-профилактический комплекс. Пожалуй, нет медицинской специализации, которая ни была бы представлена на курорте в том или ином виде.

В настоящее время на курорте с успехом применяются более 60 лечебных методик с использованием минеральных вод курорта. Здесь с успехом лечат болезни системы кровообращения, пищеварения, нервной системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы. На курорте помогают больным с гинекологическими проблемами, заболеваниями мужской половой сферы, лечат как женское, так мужское бесплодие. Еще одна медицинская специализация Усть-Качки – лечение эндокринной системы: болезней щитовидной железы, избыточного веса, сахарного диабета. Существует специальная оздоровительная программа для беременных женщин при сроке до 30 недель. В Усть-Качке функционируют 5 специализированных отделений: гастроэнтерологическое, кардиологическое, неврологическое, акушерско-гинекологическое и отделение профпатологии. В лечебно-диагностическую базу курорта входят бальнеолечебница на 45 ванн, питьевой бювет, наземная спелеоклиматическая палата, курортная поликлиника на 1500 посещений в день. Действуют также общекурортные физиотерапевтическое, психотерапевтическое, стоматологическое отделения, кабинеты и отделения платных медицинских услуг.

С 1993 года, наряду с лечением взрослых, курорт специализируется на оздоровлении, лечении и отдыхе детей. На курорте готовы помочь маленьким гостям, страдающим вегето-сосудистой дистонией, часто и длительно болеющим детям, аллергикам, тем, у кого обнаружены патология желудочно-кишечного тракта, ревматизм (неактивная фаза), заболевания дыхательной системы, вторичные иммунодефицитные состояния. Лечат здесь и сопутствующие заболевания: органов зрения и дыхания, лор-органов.

На курорте разработаны и действуют индивидуальные лечебные программы: «Время худеть», «Здоровая мама – здоровый ребенок», «Движение без боли», «Здоровье мужчины», «Познай свое здоровье». Большой популярностью пользуются новые программы эндоэкологической реабилитации: «Очищение» (очистка организма от паразитов) и «Иммунитет» (очищение межклеточного пространства организма). Многие гости курорта выбирают программы, предложенные психотерапевтическим отделением: «Адам и Ева» (лечение дисгармонии сексуальных отношений) и «Здоровье души и тела».

Медицина – основное занятие жителей поселка Усть-Качка, курорт – градообразующее предприятие. Здесь есть династии врачей, есть специалисты высочайшего уровня, к которым пациенты приезжают постоянно. На курорте работают 103 врача, из них два доктора меднаук, семь кандидатов меднаук. Персонал Усть-Качки постоянно пополняется выпускниками Пермской медицинской академии, с которой тесно сотрудничает курорт, там же проходят курсы повышения квалификации для медиков, занятых обслуживанием отдыхающих. Совместно со специалистами академии разрабатываются новые лечебные и оздоровительные программы. С момента вступления курорта в гостиничную сеть Amaks Grand Hotels, медицинский персонал курорта стал стажироваться на лучших европейских курортах – в Баден-Бадене, Карловых Варах.

После вступления в сеть была проведена большая работа по совершенствованию логистики лечебных процедур: теперь каждый отдыхающий имеет четкий график лечения, он приходит на прием к специалисту или на процедуру в установленное время, на курорте не стало очередей.

Работа в составе сети позволяет оснастить курорт новым высокоэффективным дорогостоящим медицинским оборудованием, которое по карману не каждому санаторию. В последнее время для Усть-Качки приобрели автоматизированный магнитотерапевтический комплекс «АЛМА», аппаратно-программный комплекс «Андро-Гин», аппарат депситометрии, аппарат диагностики сосудов УЗДГ.

В июне этого года на курорте заканчивается строительство спортивно-оздоровительного комплекса. В его состав входит большой бассейн, детский бассейн с аттракционами и горками, финские сауны, хамам, тренажерные залы. Спа-салон, который начнет работу в составе комплекса, предложит гостям программы оздоровления, релаксации, коррекции фигуры, омоложения. Здесь же будет работать фитобар.

В сети Amaks придают большое значение и досугу гостей. После того, как курорт перешел под управление УК Amaks Grand Hotels, здесь открыли развлекательный центр. Бильярд «Кремлевский пул», пивной ресторан «Янтарь», ресторан «Санта Барбара», боулинг на 4 дорожки, дискозал с ночным клубом «Танцы», семейное кафе «Вверх тормашками», игровой компьютерный клуб «Директория» – к услугам отдыхающих. На курорте позаботились и о том, чтобы не было скучно самым маленьким гостям. Здесь работают игровой клуб, множество площадок, детские комнаты, в которых родители могут оставить детей под присмотром опытных воспитателей, лесная «Аллея сказок», анимационные программы.

На курорте организуют экскурсии в природный памятник – Кунгурскую ледяную пещеру, Белогорский Свято-Николаевский монастырь, Пермскую художественную галерею с уникальной коллекцией пермской деревянной скульптуры, краевой краеведческий музей, архитектурно-этнографический музей «Хохловка». Здесь можно заказать билеты и в театры Перми: оперы и балета им. П. И. Чайковского, театр драмы, театр кукол.

На курорте два киноконцертных зала – на 375 и 250 мест, три конференц-зала, рассчитанных на обслуживание 90, 50 и 25 человек.

В Усть-Качке есть оборудованный пляж, лодочная станция, стадион, пункт проката спортинвентаря, библиотеки, охраняемые парковки, магазин, салон красоты.

Вся территория курортного комплекса закрыта для посторонних и находится под охраной.

www.amaks-hotels.ru

Rezidor стала участником программы ООН Caring for Climate

Компания The Rezidor Hotel Group стала первой международной группой отелей, которая подписала программный документ Caring for Climate – добровольную инициативу в рамках глобального договора ООН. Эта инициатива призывает правительства разных стран, представителей бизнеса и граждан предпринять срочные широкомасштабные меры по борьбе с изменениями климата. Подписав документ, компания Rezidor еще раз подтвердила стремление и дальше в ходе своей деятельности способствовать снижению выбросов углекислого газа.

Важно отметить, что компания уже давно занимает активную позицию в области защиты окружающей среды, регулярно публикует в открытых источниках показатели выбросов и работает с правительствами стран, где расположены отели Rezidor, над созданием принципов, позволяющих снизить влияние деятельности компаний на изменение климата.

Компания Rezidor регулярно организует различные мероприятия по защите окружающей среды на региональном и международном уровнях. Более 100 отелей в составе группы уже получили категорию экологичных, а компания смогла добиться значительного снижения количества отходов, расхода воды и электроэнергии.

InterContinental Kyiv готовится к открытию

Отель гостиничного оператора InterContinental Hotels Group под брендом luxury – InterContinental – готовится к открытию в столице Украины, на Михайловской площади.

Уже завезены роскошные ковры от Brintons, мебель ручной работы, дизайнером которой стал британец Дэвид Салмон. Как сказано в сообщении для прессы, распространенном пресс-службой отеля, менеджеры гостиницы тоже уже переехали в офис в самом отеле. Команда InterContinental Kyiv насчитывает около 180 сотрудников, которые проходят профессиональные тренинги и изучают стандарты сети.

Напомним, мэрия Киева взяла на себе обязательства открыть к финалу Евро-2012 18 «пятизвездников». Специалисты подвергают большим сомнениям возможности выполнить эту задачу.

Николас Киппер назначен на должность генерального менеджера Moscow Grand Marriott

Николас Киппер (фото)возвращается в Moscow Grand Marriott. До этого он два года занимал должность генерального менеджера в отеле «Marriott Тверская». Во время работы в этом отеле г-н Киппер провел значительную реконструкцию отельного лобби, а также конференц-залов, которые приобрели более современный и элегантный вид. До этого Н. Киппер занимал должность директора по операционной деятельности в Grand Marriott. За время работы в этой гостинице, г-н Киппер добивался высоких коммерческих показателей и уровня сервиса. Об этом свидетельствуют оценки гостей и результаты проверки стандартов компании Marriott. Под его непосредственным руководством прошла значительная реконструкция номерного фонда отеля и бара.

До прихода в Moscow Grand Marriott Николас Киппер 14 лет работал в сети гостиниц Hyatt в различных странах: в Марокко, Польше, Югославии, Египте, Турции, Испании и Мексике. Николас окончил Страсбургский университет гостиничного хозяйства и имеет ученую степень магистра.

Николас Киппер будет подчиняться Кеннету МакЛарену, исполнительному вице-президенту московского отделения американской управляющей компании Interstate Hotels &Resorts.

Легендарный La Mamounia примет гостей 29 сентября

Отель La Mamounia, впервые открывший свои двери в 1924 году, является одной из знаковых достопримечательностей Марракеша в Марокко. На протяжении десятилетий La Mamounia принимал в своих стенах многих знаменитостей, включая Уинстона Черчилля, в честь которого назван один из баров, Шарля де Голля, Чарли Чаплина, Кирка Дугласа, Юла Бриннера, Николь Кидман, Сильвестра Сталлоне, Ричарда Гира, Сьюзан Сэрандон, Тома Круза, Шэрон Стоун, Поля Бельмондо, Катрин Денёв, Алена Делона, Орнеллу Мутти, Софи Марсо и многих других звезд, а также членов королевских семей Европы. Интерьеры отеля были выполнены в восточном стиле: роскошные галереи с резными сводами, затейливые орнаменты мозаик, восточные вазы и люстры, хрусталь. La Mamounia считался образцом истинно марокканского искусства. В 80-х годах прошлого столетия отель был значительно переделан: восточные мотивы были частично заменены эклектичными формами ар-деко. Такая метаморфоза несколько удивила поклонников La Mamounia, но отнюдь не сказалась на популярности отеля.

В 2006 году отель закрылся на реновацию, проект которой был поручен Жаку Гарсия, получившему известность благодаря таким работам, как оформление парижской резиденции султана Брунея, строительство отеля Costes и дома Мансара. Сам Жак Гарсия определяет свое профессиональное кредо как «архитектурный декоратор».

Эпатаж – одна из составляющих стиля Жака Гарсия: «Если вы хотите произвести впечатление, не откладывайте это на потом. Нужно добиваться эффекта сразу же», – утверждает маэстро. В новом облике отеля он ничего не оставил от стиля ар-деко, который диссонировал, по мнению многих, с истинным духом отеля-дворца и не имел связи с его историей.

В возрожденном отеле 136 великолепных номеров, 71 cьют, семь из которых представляют высшую категорию с индивидуальными интерьерами, 3 виллы площадью 700 кв. м, к которым проложены подземные тоннели для обслуживающего персонала, дабы не беспокоить гостей, прогуливающихся по парку или отдыхающих у бассейна. Соотношение количества персонала к количеству гостей говорит само за себя – 4:1.

Гастрономия La Mamounia будет представлена французской, марокканской, современной итальянской и средиземноморской кухней в четырех великолепных ресторанах, где будут царить мэтры Жан-Пьер Вигато и Дон Альфонсо Яккарино – обладатели двух звезд Michelin, а также Фабрис Ланон и шеф-кондитер Ришар Бурлон.

Признанный парижский стилист Жан-Мишель Фаретра открывает в La Mamounia свой салон, который станет неотъемлемой частью спа, площадью 2500 кв.м. В спа-центре будут представлены линии Shiseido и marocMaroc, а также роскошный уход за ногтями от La Ric.

Реконструкция, стоившая €120 млн. и длившаяся более трех лет, наконец-то завершена. 29 сентября 2009 года обновленный La Mamounia снова начнет принимать гостей.

Москва инициировало уголовное дело в отношении инвесторов «Москвы»

Уголовное дело по факту мошеннического завладения в ходе реконструкции гостиницы «Москва» более $87 млн. инициировано правительством Москвы, сообщили «Интерфаксу» в департаменте имущества столицы. «С 2003 года правительство Москвы совместно с группой инвесторов принимает участие в реализации инвестиционного проекта по воссозданию гостиницы «Москва», – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что проект реализуется ОАО «ДекМос», участие Москвы в уставном капитале которого составляет 49%.

«В ноябре 2008 года город через акционерное общество, 100% акций которого находится в государственной собственности, обеспечил погашение задолженности инвесторов по реализации данного инвестпроекта в целях недопущения банкротства компании-инвестора и неконтролируемой продажи гостиницы «Москва», – подчеркнули в департаменте. «Однако инвесторы грубо нарушили условия предоставленного финансирования, что создало риск утраты Москвой как денежных средств, вовлеченных в проект реконструкции, так и доли участия города в инвестиционном проекте», – пояснил собеседник «Интерфакса».

«По данному факту правительство Москвы направило заявление о возбуждении уголовного дела в министерство внутренних дел России», – добавили в департаменте. Ранее в Следственном комитете (СК) при МВД России подтвердили факт возбуждения уголовного дела, связанного с мошенническим завладением $87,5 млн. при строительстве гостиницы Москва. «Следственным комитетом при МВД РФ 1 июня 2009 года возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных следствием лиц, завладевших принадлежащими ОАО «ОЭК-Финанс» $87,5 млн. Корпорация занималась реконструкцией гостиницы «Москва», - сказала официальный представитель СК Ирина Дудукина. Она не уточнила мотивов и обстоятельств возбуждения уголовного дела.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщил «Интерфаксу», что следственные органы возбудили уголовное дело по факту мошеннического завладения в ходе реконструкции гостиницы «Москва» более $87 млн.

По словам собеседника агентства, основанием для начала уголовного расследования «в отношении неустановленных лиц» по статье «Мошенничество» УК РФ стали материалы проверки, проведенной оперативными службами. По данным источника, единственный акционер ОАО «ОЭК-Финанс» - департамент имущества Москвы.

В ходе следствия установлено, что реконструкцию гостиницы «Москва» с 2003 года осуществляет ОАО «ДекМос», в котором на момент создания 49% принадлежало департаменту имущества, а 51% - ЗАО «Декорум», который осуществлял оперативное управление процессом строительства.

Ранее в прессе сообщалось, что многие эксперты столичного строительного рынка называют реальным владельцем «Декорума» депутата Госдумы от ЛДПР Ашота Егиазаряна, хотя сам он этого никогда не подтверждал. Как рассказал собеседник агентства, несколько месяцев назад стало известно, что столичным властям пришлось взять на себя долги «Декорума», чтобы не допустить перехода гостиницы в собственность Deutsche Bank. Тогда городу пришлось вернуть в Deutsche Bank $87,5 млн., в результате чего городские власти получили контроль над 74,5% акций ОАО «ДекМос».

В то же время, как следует из материалов уголовного дела, «неустановленные лица, имея умысел на совершение мошенничества, ввели руководство ОАО «ОЭК-Финанс» и правительство Москвы в заблуждение относительно продажи 25,5% акций ОАО «ДекМос» за $87,5 млн.». Таким образом, по мнению следствия, «данные лица добились перечисления указанной суммы в Deutsche Bank, погасив собственную задолженность по кредитному договору». Эта задолженность, как считают следователи, образовалась в результате действий ЗАО «Декорум», бравшего кредиты в Deutsche Bank под залог акций ОАО «ДекМос».

По мнению экспертов, в случае, если в ходе расследования будет подтвержден факт мошенничества, это может стать основанием для начала следственных мероприятий в отношении неустановленных лиц, в число которых могут входить и владельцы ЗАО «Декорум».

(Интерфакс)

MCG намерена выкупить у Москвы долю в гостиницах «Петр I» и «Будапешт»

Компания MosCityGroup (MCG) планирует выкупить принадлежащие Москве долю в гостинице «Петр I» и 100% в гостинице «Будапешт» в центре столицы, рассказал РИА «Новости» в рамках Петербургского международного экономического форума руководитель MCG Павел Фукс.

Как отметил г-н Фукс, в настоящий момент MosCityGroup принадлежит 70% ОАО «Гостиница «Будапешт», владеющей гостиницей «Петр I», а оставшиеся 30% (ОАО) - городу. «Мы хотим вложить в реконструкцию гостиницы «Будапешт», которая в настоящий момент на 100% принадлежит городу, порядка $100 млн., чтобы сделать первый в Москве отель класса 6*», – рассказал он. По его словам, для этого необходимо восстановить инвестиционный контракт, существовавший у ОАО «Гостиница «Будапешт», в рамках которого предусматривалась реконструкция гостиницы за счет инвестора. «По его исполнению инвесторам отходило бы 70% гостиницы «Будапешт», а 30% новой отреставрированной гостиницы оставалось бы у города, долю которого мы сразу будем готовы выкупить. Кроме этого, мы планируем выкупить имеющиеся в горсобственности и 30% гостиницы «Петр», – указал он. По его словам, об этом уже ведутся переговоры с департаментом имущества города Москвы. «Мы отправили в департамент необходимые документы примерно месяц назад. Они находятся на рассмотрении», – отметил г-н Фукс.

В то же время, заметил глава MCG, гостиница «Будапешт» сейчас является ГУПом и для того, чтобы выкупить, ее сначала необходимо акционировать. «Но сейчас для нас первоочередная задача – восстановить и продлить инвестиционный контракт, согласно которому мы сразу же сможем начать полную реконструкцию отеля», – заключил он.

MosCityGroup основана в 2006 году Павлом Фуксом, который в настоящее время также является основным владельцем компании. Портфель проектов MCG составляют около 7 миллионов квадратных метров. На территории ММДЦ «Москва-Сити» компания строит два небоскреба – Imperial Tower (280 тысяч квадратных метров) и Eurasia Tower (211 тысяч квадратных метров). Финансовые показатели компании не раскрываются.

Одесские гостиницы не станут повышать цены

Руководство одесских гостиниц решило не поднимать цены на свои услуги с начала курортного сезона текущего года. Об этом сообщил заместитель начальника управления культуры и туризма Одесской областной государственной администрации Дмитрий Заболотный. По его словам, несмотря на то, что цены на продукты и услуги по сравнению с прошлым годом повысились, гостиницы города начнут сезон по старым ценам, а далее будут ориентироваться на изменения состояния рынка. «Все стремятся сохранить рынок и своих клиентов», – сказал Дмитрий Заболотный.

Он отметил, что сейчас уровень загрузки гостиниц по сравнению с аналогичным периодом 2008 года уменьшился примерно на 15%, но ожидается, что в курортный сезон ситуация улучшится.

Он также сообщил, что в этом году цены в одесских гостиницах для иностранных туристов уменьшились примерно на 40% в связи с ростом курса доллара; для украинцев же они, наоборот, повысились. «Это привело к некоторым убыткам, так как командировочных украинцев в гостиницах стало меньше», – заявил Дмитрий Заболотный.

В свою очередь администраторы одесских гостиниц сообщают, что цены в текущем году по сравнению с прошлым годом увеличились на 10-15% в зависимости от категории номера, а загрузка на данный период снизилась на 5–10%. Однако к разгару сезона в гостиницах ожидают увеличение количества туристов. (Репортер)***