Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 11 июня 2013 г.

Инвестиции и управление гостиницами – российская специфика

25 апреля в гостинице Sheraton состоялся очередной Hotel Investment and Development Congress-2013. Пятая по счету ежегодная конференция, традиционно организуемая IM Events, отличалась бурными дебатами.

Первая минисессия была посвящена вопросам управления и инвестициям. Директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide Владимир Ильичев посвятил свой доклад теме «Ориентация операторов на регионы». Он отметил, что в городах с населением от 0,5 до 1,4 млн. жителей насчитывается уже несколько тысяч комнат в действующих отелях западных марок. Еще около 10 000 – в стадии проектирования и строительства. Так что через три года количество брендовых гостиниц в стране увеличится почти втрое. Переварят ли областные центры и просто крупные города такой объем номерного фонда?

MICE-мероприятий и выставок по России проходит все больше, число авиарейсов в крупные населенные пункты растет. Так что бизнес пошел. Вопрос в другом: насколько грамотно сумеют распорядиться деловым турпотоком западные компании. Что и стало предметом обсуждения спикерами, представлявшими Accor, IHG, DLA Piper и The Rezidor Hotel Group. Модерировал дискуссию глава Hotels & Hospitality Group по России и СНГ в Jones Lang la Salle Дэвид Дженкинс.

Говорили докладчики первой сессии и о значимости нестандартных средств размещения, а заодно рассказали о любопытных способах их продвижения. Темой выступления вице-президента по консалтингу GWA Sawyer Эвелины Ишметовой стал новый формат гостиничных объектов. Сегмент хостелов в России активно развивается, недавно в Москве даже появилось средство размещения, орииентированное на велосипедистов. Но все-таки профильных хостелов пока единицы, хотя пример брать есть с кого. Например, хорошо идут дела у бюджетной сети Nido Student Living в Лондоне. Это был проект редевелопмента из офисного здания, принявший своих первых постояльцев в 2007 г. Сейчас самый большой ее объект способен разместить до 900 студентов и бэкпекеров единовременно. Причем от хостела в российском понимании (переоборудованная коммуналка с холодильником и стиральной машинкой) там осталось очень немного: это практически полноценный отель, хоть и с многоместными номерами. В нем есть прачечная и несколько общих обеденных зон, плюс кухоньки прямо в комнатах. Доступ в разные зоны осуществляется по электронной карте. В просторном лобби удобно проводить мероприятия и выставки. В наличии конференц-зал на 50 кв. м, учебный центр вместимостью до 300 человек. Так что российским регионам, которые пытаются заинтересовать студентов бюджетным размещением, г-жа Ишметова посоветовала изучить удачные европейские проекты, чтобы не изобретать колесо.

С появлением в декабре 2012 г. в Москве Sleepbox Hotel Tverskaya внимание к себе привлекают и капсульные гостиницы. Это уже второй такой объект в области после «Воздушного экспресса» в аэропорту «Шереметьево». Хотя сама идея подобных средств размещения родом из Японии, капсулы Sleepbox Hotel Tverskaya – отечественного «разлива», производятся в Перми. Здание на Тверской арендовано на пять лет, поскольку договориться о выкупе не удалось. Однако руководство гостиницы надеется через несколько лет переубедить собственника.

Ремонт продолжался примерно год, за это время помещение свободного назначения площадью 830 кв. м превратили в более чем пригодное для проживания. Здесь 46 двухместных деревянных капсул, похожих на купе в поезде, где помещаются пара кроватей и тумбочка. На четвертом этаже – одноместные капсулы: они попросторнее и снабжены телевизорами. Здесь же четыре «стандарта» и один «семейный» номер, все с собственными санузлами.

Как можно судить по первым месяцам работы, постояльцы жалуются разве что на неважную звукоизоляцию. Но вообще нареканий крайне мало, а сам отель очень уютный и чистый. Позаботились владельцы и о мелочах, создающих комфорт. Это откидные прикроватные столики для ноутбука, подсветка для чтения, шторки на окнах. Бесплатный wi-fi доступен на территории всей гостиницы. Есть договоренность с соседним сетевым кафе, чтобы проживающие могли заказывать еду с доставкой в номер.

С хостелами объект роднят общие душевые и туалеты, но их довольно много: по пять на каждом этаже. Есть недорогая прачечная (150 рублей за загрузку), пользование утюгом бесплатное. По словам Эвелины Ишметовой, посетившей в тот же день и другие бюджетные средства размещения, Sleepbox Hotel Tverskaya на их фоне явно выигрывает. На конец апреля загрузка составила 84,1%, средняя за весь период работы – 30-35%. Показатель весьма неплох, если вспомнить, что отель себя не рекламировал: сработало сарафанное радио и множество публикаций в прессе и соцсетях после открывтия объекта.

Основатель Hotels Art Consulting Михаил Дольников выбрал темой своего выступления «гостиничный арт-бум». Этот способ продвижения становится все популярнее. Отельеры осознали, что постояльцам недостаточно просто комфорта и безупречного сервиса, они стремятся к новым ощущениям. И культурная составляющая может сыграть на руку, добавляя толику уникальности гостинице и предоставляя интересные возможности для пиара. Например, в Европе получила признание сеть Art`otel. Каждая гостиница в ней посвящена творчеству одного художника. Идея зародилась 12 лет назад в Будапеште, городе с высоким туристическим потенциалом, низкими ценами на недвижимость и высокой конкуренцией в гостиничной среде. Сейчас в сети шесть объектов: один в столице Венгрии, три в Берлине, шестой летом 2013 г. открывается в Амстердаме. В дальнейших планах – освоение Лондона.

Ну а в Мельбурне (Австралия) крошечная сеть Art Series Hotels, состоящая из трех гостиниц, организовала пиар-кампанию, которую маркетологи позже назвали «сверхэффективной». Во всех отелях на стенах висят оригиналы творений популярных художников. И однажды сеть объявила акцию Stay the night – steal the art, заявив, что вознаградит любого постояльца, сумевшего обвести охрану вокруг пальца и вытащить из отеля картину. Произведения снабдили чипами, позволяющими определить их местонахождение. Так что с удачливым «воришкой» позже связывались и выдавали сертификат подлинности на предмет искусства – вместе с поздравлениями.

Новость мгновенно распространилась по планете, вызвав поток бронирований. И это при том, что Мельбурн – не очень большой город и не самое интересное туристическое направление. Медиа-покрытие акции охватило 61 страну, а так называемая ценность рекламы (PR value) составила больше $2 млн. и 7 млн. твитов.

Вторую сессию конференции организаторы посвятили строительству и запуску объектов. Тема из самых злободневных: часто встречаются ошибки в проектировании, тут и там в гостиницы пытаются превратить откровенно неудачные здания, за которые, по словам спикеров, «архитекторов убить мало». Не говоря уже про бюрократические и налоговые сложности. Ведь многие гостиницы сейчас даже мебель за границей закупить не могут, из-за грабительских таможенных пошлин.

Но если в случае с сетевыми отелями есть, у кого спросить совета, то собственникам нетрадиционных средств размещения вроде хостелов, плавучих, капсульных гостиниц и апартаментов приходится намного труднее. По словам модератора сессии, заместителя директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислава Ивашкевича, даже само определение апарт-отелей на российском рынке вызывает много споров: какими должны быть их размер, формат работы, структура управления?

Ситуацию прояснили доклады генерального директора Hospitality In.Comm Елены Лысенковой и директора департамента консалтинга и инвестиций Hospitality Management Анны Пановой. Спикеры обрисовали состояние сегмента апартаментов на российском рынке и его перспективы, выразив надежду, что вскоре будет создана и законодательная база.

Чем еще сложны нестандартные средства размещения? По этому вопросу высказался Дмитрий Иванов, председатель совета директоров Avrora Hospitality Group – компании, известной умением превращать убыточные гостиничные объекты в прибыльные. По мнению г-на Иванова, основная проблема «неформата» в том, что владельцы и инвесторы не до конца понимают, как именно они должны работать: «Берясь за обычную гостиницу, всегда можно посмотреть на соседей или конкурентов, оценить, как работают те или иные приемы или способы управления. А если оглянуться не на кого, то получается не гостиничный рынок, а гостиничный базар. Который собственнику, кроме проблем, ничего не приносит».

Дмитрий Иванов обрисовал ситуацию, сложившуюся в Санкт-Петербурге: мини-гостиниц на 20-30 номеров в северной столице намного больше, чем в Москве. Но из ста вновь появляющихся уже через несколько месяцев закрывается около восьмидесяти. Потому что идей создания оригинальных отелей хватает, а вот с грамотными управленцами, владеющими навыками стартапа и антикризисного менеджмента, дела обстоят как-то не очень.

Третья, практическая сессия конференции представляла собой разбор кейса: оправдано ли строить гостиницу в МФК «Балтийская жемчужина» на юге Санкт-Петербурга. Сроки реализации этого российско-китайского проекта – 2005-2016 г. Из 205 га территории 107 отведут под жилье, остальное под коммерческую недвижимость и сопутствующую инфраструктуру. Экзаменовали проект на состоятельность приглашенные эксперты – вице-президент по стратегическому развитию в России и странах СНГ компании IHG Арон Либинсон и управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент ФРиО Вадим Прасов.

Специалисты были практически единодушны: гостиницу построить здесь можно, но прибыльной она не станет. Удаленность комплекса от города, не слишком большой номерной фонд и другие нюансы проекта этого попросту не позволят. Да, отель можно полностью загрузить так называемыми лоукост-тургруппами, если выставить минимальные цены, либо бросить все силы на продажу конференц-помещений, попытавшись окупить хотя бы строительство. Во всех остальных случаях отель в МФК будет чисто имиджевым объектом. Конкретно в этом районе комплексная застройка территории с включенной в проект гостиницей вполне способна стать примером нового, прогрессивного и успешного образа жизни. Только вот денег владельцам построенная здесь гостиница не принесет.

Спонсорами мероприятия выступили компании «Феликс» и Ernst & Young, генеральным партнером – фирма Koray.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Гостиницы Marriott в Сочи будут открыты в заявленные сроки

Сайт компании Marriott теперь доступен и на русском языке, а российские турагенты получат доступ к профессиональной обучающей программе. Этими и другими новостями с журналистами поделились руководители сразу четырех крупных подразделений Marriott на состоявшемся 29 мая пресс-брифинге.

Региональный директор по Восточной Европе, России и странам с развивающимися рынками Оксана Леоненко поделилась впечатлениями о прошедшем накануне туристическом форуме Marriott.

Эстафетную палочку подхватил президент и управляющий директор Азиатско-Тихоокеанского региона Саймон Купер (фото), рассказав о новостях в опекаемых им странах.

А история компании в этой зоне насчитывает уже больше 25 лет. Первым объектом стал JW Marriott Hotel Hong Kong на 602 номера в Китае. Сегодня сеть представлена в регионе 140 отелями восьми брендов. Один из наиболее знаменитых, The Ritz-Carlton, насчитывает 21 гостиницу в семи странах, общим номерным фондом 5 637. В ближайшие пять лет ожидают открытия 20 отелей, курортов и резиденций в Большом Китае, Индии, Индонезии, Японии, Малайзии, на Мальдивах, в Таиланде и Вьетнаме.

К концу 2018 года портфолио Marriott International в регионе составит 297 средств размещения, это 88 204 номера. Сейчас в стадии разработки или строительства находится порядка 157 отелей.

Г-н Купер уточнил, что российские туристы очень важны для компании. Поэтому много сил брошено именно на те направления, которые предпочитают наши соотечественники. Так, у Marriott уже больше десяти гостиниц в Пекине. Сюда входят и недавно открытые апартаменты класса люкс недалеко от знаменитой площади Тяньаньмэнь. Целых 24 отеля в Шанхае, пять в обожаемом любителями шопинга Гонконге – россиянам есть из чего выбрать.

Причем компания продолжает увеличивать портфолио в Поднебесной: в 2013 г. открываются гостиницы в Даляне, Харбине и набирающем популярность Чжэнчжоу. Cкоро открывается The Ritz Carlton в Ченду, куда в последнее время активно поехали российские туристы, чтобы побывать в заповеднике королевских панд. Восемь средств размещения скоро появятся на курортах Хайнань и Санья, которые наши соотечественники особенно любят за безвизовый режим.

По той же причине много внимания уделяется Таиланду: там уже действуют 8 отелей, а недавно подписано соглашение насчет открытия еще семи. Строятся объекты на Бали и в Индии, в крупнейших городах типа Дели.

Одним только расширением портфолио компании не ограничивается: гостиницы подключаются к нашим ТВ-каналам, привлекают к работе русскоговорящих сотрудников, позаботились о переводе меню и информационных буклетов.

Старший вице-президент по глобальным продажам Дэвид Таунсенд (фото) рассказал о новостях, касающихся Северной Америки.

В октябре 2012 г прошла довольно крупная сделка, в итоге компания приобрела бренд Gaylord. Таким образом, она обзавелась еще четырьмя новыми гостиницами на территории США, это 7800 комнат. А еще г-н Таунсенд сообщил новость, которую давно ждали: российским специалистам, работающим в сегменте B2B, теперь будет доступна фирменная обучающая программа для туроператоров и турагентов Hotel Excellence на русском языке. Это первый тренинг подобного рода в индустрии гостеприимства.

Запустили Hotel Excellence еще в 1999 г., после чего регулярно совершенствовали. На сегодняшний день обучение прошли более 200 000 сотрудников в 100 странах. Программа представляет из себя дистанционный курс, куда входят как общие сведения, необходимые для продажи номеров в отелях, так и информация по преимуществам программ и услуг именно Marriott. Заниматься можно в удобном для себя режиме, через интернет. Сертифицированные турагенты получают эксклюзивный доступ к ценам Fam-Tastic®, которые стартуют с $44, в более чем в 3400 отелях Marriott International по всему миру, приглашения на основные мероприятия компании и некоторые льготы для получения сертификата CTA/CTC Института по туризму.

Приятные новости ждут и простых смертных. Старший директор по продажам и маркетингу в Европе Белинда Пот (фото) поздравила россиян с тем, что наконец-то запущен сайт компании на русском языке – marriott.com.ru.

Также г-жа Пот сообщила, что поставленная пять лет назад цель вдвое увеличить свое присутствие в Европе к 2015 г. (до 80 000 комнат) выполнена уже наполовину. Сейчас у компании 250 гостиниц в 25 европейских государствах. За последние два года запущены пять новых брендов в Европе: Edition, AC Hotels (в рамках партнерского соглашения с испанской фирмой, открывшей Marriott дорогу в Испанию, Италию и Португалию), Autograph Collect?on, бренд для долгосрочного проживания Residence Inn и анонсированную в начале года на выставке в Берлине новую марку отелей эконом-класса Moxy.

К 2015 г. у компании появятся гостиницы еще в четырех странах: Украина, Финляндия, Сербия и Македония. В ближайшее время ожидается открытие 36 объектов, 70% из них – в России и странах СНГ. В том числе, Renaissance в Киеве и The Ritz Carlton в Алматы, оба примут первых гостей в 2014 г. На сегодняшний день на территории нашей страны у Marriott 14 отелей, и еще 8 находятся в стадии строительства и завершения.

Журналисты поинтересовались, как идет подготовка компании к зимней Олимпиаде. Ее организация – очень важный проект для любого государства, и особенно для России, где к Олимпиаде строится много сетевых отелей. К сожалению, недавно в СМИ просочилась информация, что Marriott якобы не укладывается в сроки.

Как удалось выяснить RATA-news, произошло недоразумение: дело в том, что политика компании не позволяет публично озвучивать точные даты открытия, пока проекты находятся на стадии строительства. Что было неправильно понято кем-то из журналистов и привело к искажению фактов. Сочинские Marriott Krasnaya Polyana и Courtyard by Marriott Sochi Plaza компания ставит во главе списка готовящихся к открытию объектов и заверяет, что они примут первых гостей в заявленное время.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

TravelLine рассказывает об успехах партнеров

Компания TravelLine анонсировала новую рубрику в своем блоге. Теперь читатели смогут узнавать не только об обновлениях онлайн-сервисов, новых гостиничных сайтах и выступлениях сотрудников компании на отраслевых мероприятиях, но и прочитать истории успеха ведущих отельеров России.

Первым гостем рубрики «Мнение отельера» стал представитель питерского гостиничного рынка – Алексей Карпов (фото). Сейчас Алексей трудится на благо гостиницы «Охтинская», одной из крупнейших в категории 3* в Северо-Западном регионе. О том, как он попал в индустрию гостеприимства и какие в ней правила игры, читайте здесь: http://blog.travelline.ru/point-of-view/alexeykarpov/.

Гостиничный рынок получил долгожданную связку TravelLine и HRS

Компании TravelLine и HRS успешно осуществили реализацию связки модуля бронирования «TravelLine: Отель» с системами управления отелем Fidelio V8 и OPERA компании HRS. Первым клиентом, получившим связку TravelLine-HRS, стал гостиничный комплекс «Космос» под управлением Intourist Hotel Group.

По мнению генерального директора TravelLine Александра Галочкина, техническая связка модуля онлайн-бронирования с АСУ снижает издержки на обработку броней. Особенно, если речь идет о среднем или крупном номерном фонде, как у ГК «Космос».

Г-н Галочкин подробно рассказал, как это работает: «После запроса гостя на сайте отеля о доступных номерах модуль получает данные о квоте непосредственно из системы управления отелем. Гость выбирает нужный номер и дополнительные услуги и подтверждает бронирование. После этого данные брони клиента и контактная информация автоматически оказываются в системе управления отелем. Таким образом, персонал гостиницы видит готовую бронь в системе управления отелем в реальном времени без необходимости заходить в экстранет модуля бронирования».

Коммерческий директор HRS Олег Кудрин назвал главной целью предоставление клиентам самых современных технологий, позволяющих максимально повысить эффективность работы предприятий индустрии гостеприимства. «Наличие интерфейса с TravelLine позволяет значительно ускорить процесс бронирования и исключить этап ручного переноса данных из одной системы в другую, – сказал он. – Кроме того, интерфейс реализован на уровне системы управления электронными каналами продаж MyFidelio, что позволяет отелю дополнительно подключать ведущие международные каналы бронирования ADS и GDS».

Начальник отдела рекламы и внешних связей Intourist Hotel Group Лариса Чигаринова отметила, что они довольны результатами интеграции системы бронирования своего ведущего партнера TravelLine с системой управления OPERA компании HRS. «ВАО «Интурист» стремится к оптимизации всех процессов в цепочке бронирования. Интеграция минимизировала «ручной труд» в обработке поступающих броней, что даёт возможность сотрудникам отдела бронирования уделять больше времени и внимания поступающим запросам от клиентов по другим каналам – по телефону, скайпу, электронной почте, – сказала г-жа Чигаринова. – Еще один плюс интеграции в том, что мы планируем в ближайшее время запустить на сайте ГК «Космос» сервис «TravelLine: Отель+Агент» для нашего сегмента b2b, который был невозможен без реализации этой связки».

День России в гостинице «Милан»

Московский отель «Милан» в День России поздравляет всех соотечественников, желает мира, благосостояния и благополучия и предлагает воспользоваться специальным предложением «12 июня в гостинице «Милан».

Предложенние включает проживание в одноместном номере выбранной категории и поздний выезд из номера (до 15:00). Стоимость на человека с учетом НДС:

– Стандартный номер – 4654 руб.

– Комфорт – 6154 руб.

– Люкс 2-комнатный – 6649 руб.

– Люкс 3-комнатный – 7267 руб.

– Делюкс – 7267 руб.

Подробная информация и бронирование по телефону: (495) 648-93-00, (495) 648-92-92.

Новый директор отдела продаж и маркетинга в «Арарат Парк Хаятт Москва»

Филипп Брусовани (фото) назначен директором отдела продаж и маркетинга московской гостиницы «Арарат Парк Хаятт».

Филипп – выпускник петербургского Педагогического института и Международного института менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP). Карьеру в индустрии гостеприимства начал в 2001 году в качестве генерального директора турагентства. Первая работа Филиппа в гостиничном бизнесе была на должности менеджера по продажам в «Гранд Отель Европа» в 2004 году. С 2006 по 2011 возглавлял отдел продаж в отеле «Астория».

В 2011 году Филиппу Брусовани представилась возможность возглавить отдел продаж и маркетинга в гостинице «Лотте» в Москве, где он проработал более двух лет.

В Подмосковье открылся новый загородный отель

18 мая в экологически чистом районе западного Подмосковья открылся новый загородный отель для семейного отдыха LES Art Resort 4*. Название гостиницы – аббревиатура от слов Leisure, Events и Spa (отдых, мероприятия и спа). Именно эти компоненты принято считать важнейшими составляющими качественного отдыха, особенно для жителей мегаполиса.

В инфраструктуру, помимо жилых помещений и ресторанов, входят бассейн олимпийского класса, фитнес-центр, салон красоты, зона релаксации и зал с оборудованием для «воздушной йоги» (air yoga). Развлечений тоже предостаточно: боулинг, бильярд, ночной клуб, барбекю-зона, а также игровой центр для детей любого возраста с аттракционами, лабиринтом, автодромом и т.д. Для деловых клиентов предусмотрены пять конференц-залов, банкетные холлы и площадки для тимбилдинга.

В гостинице 250 номеров и 10 двухэтажных коттеджей. Во всех комнатах, вне зависимости от категории, большие плазменные телевизоры со спутниковым телевидением, мини-бары, кондиционеры, сейфы. Доступен бесплатный wi-fi.

В гостиничном комплексе два ресторана – «Подиум» со «шведским столом» и «Галерея», работающая по системе a la carte. Также в инфраструктуру отеля входят пять баров.

Для любителей побыть в одиночестве созданы специальные прогулочные зоны. На территории отеля работает охраняемая стоянка для автомобилей.

Small Luxury Hotels of the World cтавит рекорды

Результаты первого квартала 2013 г. еще больше закрепили успех гостиниц, входящих в группу Small Luxury Hotels of the World. Даже по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., который стал рекордным по количеству бронирований, показатели начала 2013 г. увеличились на 6%. Кроме того, портфолио Small Luxury Hotels of the World постоянно пополняется новыми объектами.

С января почти 20 новых гостиниц в Европе, Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе присоединились к группе. В Швейцарии это Grand Hotel Waldhaus и Villa Silvana, в Италии – Hotel Ai Reali и апартаменты Magna Pars Suites, в Испании – Torrablenc и Villa Padierna Palace Hotel, в США – отель Ella, на Филиппинах – Pangulasian Island Resort, в Китае – Pins De La Brume, в Шри-Ланке – Jungle Beach. Портфель SLH пополнился новыми объектами в Тель-Авиве, Найроби, Никарагуа, Мартинике, Нью-Йорке, на Галапагосских островах и Колумбии.

С учетом требований потребителей, чувствительных к балансу цена-качество, снизилась средняя стоимость номеров. В 2013 г. она пока что составляет в среднем 251 евро, что на 4% меньше, чем в 2012-м.

Членство в клубе постоянных клиентов SLH достигло впечатляющих показателей. В первом квартале 2013 г. в него вступило 9000 человек, что на 52% больше, чем за тот же период предыдущего года. Сейчас в Клубе более 216 000 человек. Количество онлайн-бронирований выросло на 11%. Летом будет запущен новый сайт на китайском языке, с помощью которого ожидается привлечь еще больше клиентов.

В первые месяцы года сотрудники компании отследили все незавершенные поиски на сайте www.slh.com, когда туристы пытались найти размещение в тех странах и городах, где еще не присутствуют отели бренда. Это станет дополнительным поводом к размышлению, а заодно и толчком к экспансии Группы в других странах. За 2012 г. на сайте SLH зафиксировано более 4 млн. просмотров.

В «Пекине» нашли сокровища

Более 350 артефактов XVI-XX веков было обнаружено при археологическом исследовании территорий, прилегающих к гостинице «Пекин» в Москве. Изыскательные работы велись в процессе реставрации гостиничного комплекса «Пекин» и застройки зон рядом с марта 2013 г.

В числе находок – уникальные изразцы, предметы обихода, ремесленные изделия из кожи и дерева, сохранившиеся практически в первозданном состоянии. После завершения раскопок их передадут в Музей истории Москвы.

Здание гостиницы, построенное по проекту архитектора Дмитрия Чечулина, – памятник архитектуры. В 2011 году купившая «Пекин» компания «Галс-Девелопмент» сообщила о намерении инвестировать более $100 млн в ее реставрацию. Кроме того, девелопер владеет 3 га земли, которые находятся непосредственно за гостиницей. Здесь планируется возвести семиэтажное здание с элитными апартаментами общей площадью 27,5 тыс.кв.м. (hotelnews.ru)

Университет гостиничного менеджмента планируют открыть в Казани

Сингапурская Radiance Hospitality Group планирует открыть на территории «Смарт Сити Казань» университет менеджмента и гостеприимства. Об этом недавно договорились генеральный директор компании Йи Пох Леонг и Президент Татарстана Рустам Минниханов. В их встрече в Доме Правительства Республики также приняли участие министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов, глава Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ республики Ирек Файзуллин, руководитель Агентства инвестиционного развития Линар Якупов и глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.

Инвестиционное намерение об участии Radiance Hospitality Group в проекте «Смарт Сити Казань» было подписано в марте 2013 г. в рамках визита татарстанской делегации в Малайзию. Сингапурская компания выступит инвестором строительства транзитной гостиницы на 140 мест, апарт-отеля, а также Университета менеджмента и гостеприимства. В Казани Йи Пох Леонг уже провел ряд рабочих встреч и переговоров по этой теме.

Преподавание в новой гостиничной высшей школе будут вести на английском языке, по программам вузов Великобритании, Австралии, Швейцарии. Ну а в области менеджмента планируется привлечь Лондонскую школу экономики в качестве партнера университета. Каждый выпускник вуза получит два диплома, российский и зарубежный.

Первоначально в университете предполагается обучать 500 студентов, причем не только из нашей страны, но и из-за границы. В первую очередь, из стран бывшего СССР.

Йи Пох Леонг обратился к Рустаму Минниханову за поддержкой в решении ряда спорных вопросов, особенно по поводу проблемы лицензирования университета. «Дело это для России новое, но если мы будем работать вместе, то сможем получить нужные документы – заверил г-н Минниханов. – Российская высшая школа должна интегрироваться в мировую структуру».

Гендиректор Radiance Hospitality Group также попросил его обеспечить «Смарт Сити Казань» необходимой инфраструктурой. Еще, по словам Президента Татарстана, республика готова предоставить проекту предусмотренные законодательством льготы. Для этого компании придется предъявить бизнес-план и заключить инвестиционное соглашение с Правительством региона. (frontdesk.ru)