Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 11 августа 2009 г.

Николас Киппер: «Мы снизили цены, чтобы сохранить загрузку отелей»

Николас Киппер (фото) недавно возглавил один из самых ярких московских отелей – Marriott Grand. Это его первое интервью H&R в новом качестве и второе – со времени начала кризиса…

- Г-н Киппер, мы беседовали в ноябре, когда кризис только начинался. Скажите сейчас, спустя несколько месяцев, подтвердились ли Ваши опасения?

- Ожидания были худшими, я думал, что кризис серьезнее затронет гостиничный бизнес здесь, в России, что падение загрузки будет больше, чем оказалось на самом деле. К счастью, пока этого не произошло. Сейчас, к концу лета, аналитики все чаще стали утверждать, что кризис достиг дна и оживление экономики не за горами. Если это так, то не подтверждаются звучавшие прошлой осенью прогнозы о затяжном характере дестабилизации. Произойдет ли заметное оживление рынка в гостиничном бизнесе – об этом можно будет судить в сентябре.

- Какой стратегии придерживался отель в эти месяцы?

- Отельеры в Москве по-разному повели себя в кризис. Некоторые из моих коллег пытались изо всех сил удержать цены, поступаясь при этом загрузкой. В отелях Marriott цены были снижены, и я считаю это решение абсолютно правильным, хотя бы потому, что в полупустой гостинице персонал всегда деморализован и теряет квалификацию. Если говорить еще о стратегии, то это, конечно, сдерживание расходов, стремление к снижению затрат.

- Какие антикризисные идеи Вы считаете наиболее полезными и яркими?

- Мы действовали в рамках общей стратегии компании. Были хорошие результаты у отдела продаж, удалось выйти на новые клиентские рынки и тем самым увеличить поток гостей в гостиницу. Считаю оправдавшим себя решение кадровых служб временно не закрывать освободившиеся вакансии - это дало возможность сократить расходы по заработной плате.

- Зарплаты сотрудников упали?

- Компания Interstate, которая, как известно, управляет московскими отелями Marriott, снизила зарплаты на 10%. Но это решение было принято не только для российского персонала, а по всем миру.

- Г-н Киппер, Вы возглавили отель, который с момента своего открытия стал культовым: здесь снимались телепередачи, проходили встречи самого высокого уровня. Как сочетать уровень luxury, который неизменно ассоциируется с этой гостиницей, и снижение цен, появление скидок, многочисленных спецпредложений?

- Конечно, положение Marriott Grand обязывает, высокий уровень отеля надо поддерживать. В последнее время обострилась конкуренция с недавно открывшимися гостиницами. В них гостя привлекает новизна, это всегда вносит нотку особого интереса. Мы тоже прилагаем усилия, чтобы сохранить интерес к своему отелю. Три года назад была проведена значительная реконструкция конференц-залов, обновлен номерной фонд. А через два года мы предполагаем сделать масштабный ремонт, обновить отель полностью, не закрывая его: уровень Marriott Grand останется высоким, несмотря на кризис.

- Как изменилась сегментация гостей сейчас, в кризис?

- Grand - по-прежнему бизнес-отель, и, по-прежнему, 75% наших гостей – бизнес-туристы. Мы стали более гибки в отношении туристических групп, стали больше работать с авиакомпаниями, теперь у нас останавливаются экипажи. Но, по большому, счету ничего не изменилось.

- Поменялась ли каким-то образом география клиентских потоков?

- Безусловно, значительно сократилось число гостей из стран, наиболее сильно пострадавших от кризиса. Это Италия, Испания, США. Оттуда меньше приезжает и бизнес-туристов, и тургрупп, что особенно ощущается сейчас, летом.

 - Если говорить о развитии ситуации, скажите, г-н Киппер, возможно ли, по Вашему мнению, возвращение лета 2008 года, когда номер в сетевом «трехзвездочнике» в центре Москвы «улетал» за 700 долларов? Или это уже не может повториться?

- В Москве все-таки довольно сложная ситуация с гостиницами, и если произойдет серьезное оживление рынка, можно прогнозировать значительный рост цен на размещение. Но, скажем честно, даже в условиях роста экономики, ни компании, ни частные лица не начнут очень скоро с уверенностью тратить деньги, резко увеличивать расходы на поездки. Можно предположить, что за время такой «раскачки» в Москве будут сданы в эксплуатацию гостиницы, строительство которых затормозилось из-за кризиса либо вовсе было «заморожено», уже сейчас многие стройки возобновились. Поэтому, скорее всего, на московском гостиничном рынке появится реальная конкуренция и очень высоких цен, возможно, уже не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Отели 4* - самые популярные в столице

Гостиницы категории 4* по итогам первого полугодия 2009 года стали самыми востребованными в Москве, говорится в отчете консалтинговой компании Knight Frank. Как сообщает РИА Новости, подобный вывод был сделан экспертами компании на основе показателей загрузки столичных отелей за первые шесть месяцев 2009 года.

В исследовании отмечается, что за первые шесть месяцев 2009 года, в результате влияния финансового кризиса снизились туристические потоки и количество деловых поездок в Москву, загрузка в объектах категории 3* уменьшилась более чем на треть, по сравнению с первой половиной 2008 года.

Уровень загрузки номерного фонда московских гостиниц категории 5* в первые шесть месяцев 2009 года оказался в среднем на 21% ниже, чем в предыдущем году. Высокую устойчивость в условиях кризиса продемонстрировали гостиницы категории 4* - снижение составило всего 9%.

«Основываясь на показателях загрузки можно сказать, что гостиницы категории 4* сегодня являются наиболее востребованными в Москве - средний уровень загрузки в первом полугодии составил 63%, тогда как в категории 5* - 50%, а в категории 3* - только 45%", - говорится в материалах.

При этом, продолжают эксперты Knight Frank, столь значительное снижение показателей трехзвездочных гостиниц обусловлено тем, что негативное влияние кризиса более болезненно сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.

Как указывается в отчете, предложение номерного фонда гостиниц категорий 3-5* за первую половину 2009 года увеличилось на 2,1%. При этом номерной фонд гостиниц категории 5* вырос на 3%, 3* - на 1,3%, а 4* - на 3,4%.

По состоянию на середину 2009 года Москва располагает 150 гостиницами категорий 3-5* с общим номерным фондом 30,3 тысячи номеров, 60% которого представлено сегментом 3*, уточняется в материалах.

Говоря о прогнозах до конца года, эксперты Knight Frank утверждают, что с большой долей вероятности в этом году будет введено в эксплуатацию около 70% из числа анонсированных к выходу проектов, основная часть которых придется на сегмент 4*, а объем номерного фонда данной группы гостиниц составит примерно 1,8 тысячи номеров.

Белгородский «Амакс Конгресс отель» предлагает августовские скидки

В белгородском «Амакс Конгресс отеле» весь последний месяц лета будут действовать скидки - как на размещение, так и на аренду конференц-залов. Аренда залов будет обходится на 5% дешевле. Скидки в размере 10% предусмотрены на номера категорий «Престиж», «Люкс», «Студия», «Президентский».

К услугам гостей «Амакс Конгресс отеля» 259 номеров и пять конференц-залов. В гостинице также работают два ресторана.

www.amaks-hotels.ru

Новые проекты Rezidor: Африка, Турция, Бразилия

Портфолио компании The Rezidor Hotel Group пополнилось тремя африканскими проектами.

 В четвертом квартале 2010 года компания откроет новый отель Park Inn в городе Тете (Мозамбик). «Это уже второй отель компании Rezidor в Мозамбике – в 2010 году мы также планируем открыть отель Radisson Blu , в столице страны – городе Мапуто», - прокомментировал подписание договора на управление Курт Риттер, президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group . Город Тете находится на берегу реки Замбези на северо-западе Мозамбика и является одним из самых важных районов разработки полезных ископаемых в Африке. Отель Park Inn Tete (фото) станет одним из первых международных брендов, который появится здесь. Помимо 116 современных номеров, оформленных в яркой стилистике Park Inn , инфраструктура новой гостиницы будет включать также круглосуточно работающий ресторан, лобби-бар, спортивный зал, открытый бассейн и террасу. Отель будет располагаться в непосредственной близости от торгового центра города.

На 2010 год запланировано открытие еще одного африканского отеля под управлением The Rezidor Hotel Group - Park Inn Sandton. Гостиница рассчитана на 270 номеров. Сандтон находится в пригороде Йоханнесбурга, одного из крупнейших городов Южной Африки, где, кстати, уже присутствует другой бренд компании Rezidor - Radisson Blu. В начале 2009 года здесь открылся отель Radisson Blu Hotel Sandton, а на начало 2010 года запланировано открытие гостиницы Radisson Blu Hotel Sandton Central. Новый отель Park Inn Sandton будет располагаться в престижном районе на Кэтрин Стрит на территории «самой дорогой квадратной мили в Африке», как называют эту часть города.

Помимо бизнес-отелей, Rezidor открывает на африканском континенте курортные гостиницы. Новый спа-курорт в Тунисе - Park Inn Ulysse & Thalasso, Джерба откроется в ноябре 2009 года и предложит к услугам гостей 259 номеров. Важно отметить, что это первый отель сети Park Inn в Тунисе и уже 25 гостиница компании Rezidor на африканском континенте.

Курорт получил свое имя от талассо- и спа-комплекса, который работает на его территории (общая площадь комплекса -3 500 м2). Park Inn Ulysse & Thalasso предложит гостям разнообразные возможности для занятий спортом, например, на территории отеля будут находиться фитнесс-зал, 4 теннисных корта, бассейны (как внутренние, так и на открытом воздухе) детский клуб, пляжный клуб, а также инфраструктура для занятий водными видами спорта. Поклонники гольфа могут усовершенствовать свой гандикап в гольф-клубе Джербы, который располагается неподалеку. Здесь предлагаются курсы игры на поле с 3-9 лунками. А любители архитектурного наследия смогут осмотреть достопримечательности столицы Джербы города Хумт-Сук, с его традиционными рынками, множеством мечетей, древней крепостью и одной из старейших синагог мира, Эль-Гриба. Кроме того, от Джербы можно быстро добраться на пароме до материковой части Туниса.

В июле компания The Rezidor Hotel Group открыла новый отель Radisson Blu Resort & Spa в турецком городе Чешме. Гостиница предлагает своим гостям 312 номеров, включая 42 многокомнатных номера категории люкс, 2 королевских люкса и 4 смежные виллы. В отеле два фешенебельных ресторана, спа-центр и конференц-зона площадью более 1000 кв. м

В минувшем месяце также состоялся важный дебют The Rezidor Hotel Group в Южной Америке, в Бразилии. Это 59-я страна, в которой откроется отель этой гостиничной группы и первая страна за пределами основного региона Rezidor – стран Европы, Ближнего и Среднего Востока и Африки. Для нового отеля был выбран подходящий событию бренд – Missoni, это принципиально новый вид роскошных стильных отелей

В Анапе появится комплекс апарт-отелей

Анапская компания «Скала грез» в третьем квартале 2010 года планирует сдать первую очередь многофункционального элитного комплекса «Золотая бухта», сообщил агентству «Интерфакс-Юг» представитель компании.

По его словам, инвестиции в проект составляют 1,2 млрд рублей. Первая очередь комплекса - апартамент-отель «Панорама» - включает три высотных панорамных корпуса, соединенных галереями, общей площадью 52 тыс. кв. м. Комплекс рассчитан на 226 апартаментов «люкс» и 6 пентхаусов.

«По первой очереди уже полностью завершены железобетонные работы, ведется остекление фасадов и прокладка коммуникаций. Работы не останавливались даже во время кризиса», - отметил собеседник агентства.

Он сообщил также, что сейчас девелопер ведет проектирование второй очереди комплекса - апарт-отеля «Клиф» на 150 апартаментов.

ООО «Скала грез» входит в региональную группу предприятий «Золотой пляж». Компания подписала соглашение о строительстве комплекса «Золотая бухта» с властями Краснодарского края на экономическом форуме «Сочи- 2008».