Hotel & Resort 11 августа 2009 г.
Николас Киппер: «Мы снизили цены, чтобы сохранить загрузку отелей»
Николас Киппер (фото) недавно возглавил один из самых ярких московских отелей – Marriott Grand. Это его первое интервью H&R в новом качестве и второе – со времени начала кризиса…
- Г-н Киппер, мы беседовали в ноябре, когда кризис только начинался. Скажите сейчас, спустя несколько месяцев, подтвердились ли Ваши опасения?
- Ожидания были худшими, я думал, что кризис серьезнее затронет гостиничный бизнес здесь, в России, что падение загрузки будет больше, чем оказалось на самом деле. К счастью, пока этого не произошло. Сейчас, к концу лета, аналитики все чаще стали утверждать, что кризис достиг дна и оживление экономики не за горами. Если это так, то не подтверждаются звучавшие прошлой осенью прогнозы о затяжном характере дестабилизации. Произойдет ли заметное оживление рынка в гостиничном бизнесе – об этом можно будет судить в сентябре.
- Какой стратегии придерживался отель в эти месяцы?
- Отельеры в Москве по-разному повели себя в кризис. Некоторые из моих коллег пытались изо всех сил удержать цены, поступаясь при этом загрузкой. В отелях Marriott цены были снижены, и я считаю это решение абсолютно правильным, хотя бы потому, что в полупустой гостинице персонал всегда деморализован и теряет квалификацию. Если говорить еще о стратегии, то это, конечно, сдерживание расходов, стремление к снижению затрат.
- Какие антикризисные идеи Вы считаете наиболее полезными и яркими?
- Мы действовали в рамках общей стратегии компании. Были хорошие результаты у отдела продаж, удалось выйти на новые клиентские рынки и тем самым увеличить поток гостей в гостиницу. Считаю оправдавшим себя решение кадровых служб временно не закрывать освободившиеся вакансии - это дало возможность сократить расходы по заработной плате.
- Зарплаты сотрудников упали?
- Компания Interstate, которая, как известно, управляет московскими отелями Marriott, снизила зарплаты на 10%. Но это решение было принято не только для российского персонала, а по всем миру.
- Г-н Киппер, Вы возглавили отель, который с момента своего открытия стал культовым: здесь снимались телепередачи, проходили встречи самого высокого уровня. Как сочетать уровень luxury, который неизменно ассоциируется с этой гостиницей, и снижение цен, появление скидок, многочисленных спецпредложений?
- Конечно, положение Marriott Grand обязывает, высокий уровень отеля надо поддерживать. В последнее время обострилась конкуренция с недавно открывшимися гостиницами. В них гостя привлекает новизна, это всегда вносит нотку особого интереса. Мы тоже прилагаем усилия, чтобы сохранить интерес к своему отелю. Три года назад была проведена значительная реконструкция конференц-залов, обновлен номерной фонд. А через два года мы предполагаем сделать масштабный ремонт, обновить отель полностью, не закрывая его: уровень Marriott Grand останется высоким, несмотря на кризис.
- Как изменилась сегментация гостей сейчас, в кризис?
- Grand - по-прежнему бизнес-отель, и, по-прежнему, 75% наших гостей – бизнес-туристы. Мы стали более гибки в отношении туристических групп, стали больше работать с авиакомпаниями, теперь у нас останавливаются экипажи. Но, по большому, счету ничего не изменилось.
- Поменялась ли каким-то образом география клиентских потоков?
- Безусловно, значительно сократилось число гостей из стран, наиболее сильно пострадавших от кризиса. Это Италия, Испания, США. Оттуда меньше приезжает и бизнес-туристов, и тургрупп, что особенно ощущается сейчас, летом.
- Если говорить о развитии ситуации, скажите, г-н Киппер, возможно ли, по Вашему мнению, возвращение лета 2008 года, когда номер в сетевом «трехзвездочнике» в центре Москвы «улетал» за 700 долларов? Или это уже не может повториться?
- В Москве все-таки довольно сложная ситуация с гостиницами, и если произойдет серьезное оживление рынка, можно прогнозировать значительный рост цен на размещение. Но, скажем честно, даже в условиях роста экономики, ни компании, ни частные лица не начнут очень скоро с уверенностью тратить деньги, резко увеличивать расходы на поездки. Можно предположить, что за время такой «раскачки» в Москве будут сданы в эксплуатацию гостиницы, строительство которых затормозилось из-за кризиса либо вовсе было «заморожено», уже сейчас многие стройки возобновились. Поэтому, скорее всего, на московском гостиничном рынке появится реальная конкуренция и очень высоких цен, возможно, уже не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Отели 4* - самые популярные в столице
Гостиницы категории 4* по итогам первого полугодия 2009 года стали самыми востребованными в Москве, говорится в отчете консалтинговой компании Knight Frank. Как сообщает РИА Новости, подобный вывод был сделан экспертами компании на основе показателей загрузки столичных отелей за первые шесть месяцев 2009 года.
В исследовании отмечается, что за первые шесть месяцев 2009 года, в результате влияния финансового кризиса снизились туристические потоки и количество деловых поездок в Москву, загрузка в объектах категории 3* уменьшилась более чем на треть, по сравнению с первой половиной 2008 года.
Уровень загрузки номерного фонда московских гостиниц категории 5* в первые шесть месяцев 2009 года оказался в среднем на 21% ниже, чем в предыдущем году. Высокую устойчивость в условиях кризиса продемонстрировали гостиницы категории 4* - снижение составило всего 9%.
«Основываясь на показателях загрузки можно сказать, что гостиницы категории 4* сегодня являются наиболее востребованными в Москве - средний уровень загрузки в первом полугодии составил 63%, тогда как в категории 5* - 50%, а в категории 3* - только 45%", - говорится в материалах.
При этом, продолжают эксперты Knight Frank, столь значительное снижение показателей трехзвездочных гостиниц обусловлено тем, что негативное влияние кризиса более болезненно сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.
Как указывается в отчете, предложение номерного фонда гостиниц категорий 3-5* за первую половину 2009 года увеличилось на 2,1%. При этом номерной фонд гостиниц категории 5* вырос на 3%, 3* - на 1,3%, а 4* - на 3,4%.
По состоянию на середину 2009 года Москва располагает 150 гостиницами категорий 3-5* с общим номерным фондом 30,3 тысячи номеров, 60% которого представлено сегментом 3*, уточняется в материалах.
Говоря о прогнозах до конца года, эксперты Knight Frank утверждают, что с большой долей вероятности в этом году будет введено в эксплуатацию около 70% из числа анонсированных к выходу проектов, основная часть которых придется на сегмент 4*, а объем номерного фонда данной группы гостиниц составит примерно 1,8 тысячи номеров.
Белгородский «Амакс Конгресс отель» предлагает августовские скидки
В белгородском «Амакс Конгресс отеле» весь последний месяц лета будут действовать скидки - как на размещение, так и на аренду конференц-залов. Аренда залов будет обходится на 5% дешевле. Скидки в размере 10% предусмотрены на номера категорий «Престиж», «Люкс», «Студия», «Президентский».
К услугам гостей «Амакс Конгресс отеля» 259 номеров и пять конференц-залов. В гостинице также работают два ресторана.
Новые проекты Rezidor: Африка, Турция, Бразилия
Портфолио компании The Rezidor Hotel Group пополнилось тремя африканскими проектами.
В четвертом квартале 2010 года компания откроет новый отель Park Inn в городе Тете (Мозамбик). «Это уже второй отель компании Rezidor в Мозамбике – в 2010 году мы также планируем открыть отель Radisson Blu , в столице страны – городе Мапуто», - прокомментировал подписание договора на управление Курт Риттер, президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group . Город Тете находится на берегу реки Замбези на северо-западе Мозамбика и является одним из самых важных районов разработки полезных ископаемых в Африке. Отель Park Inn Tete (фото) станет одним из первых международных брендов, который появится здесь. Помимо 116 современных номеров, оформленных в яркой стилистике Park Inn , инфраструктура новой гостиницы будет включать также круглосуточно работающий ресторан, лобби-бар, спортивный зал, открытый бассейн и террасу. Отель будет располагаться в непосредственной близости от торгового центра города.
На 2010 год запланировано открытие еще одного африканского отеля под управлением The Rezidor Hotel Group - Park Inn Sandton. Гостиница рассчитана на 270 номеров. Сандтон находится в пригороде Йоханнесбурга, одного из крупнейших городов Южной Африки, где, кстати, уже присутствует другой бренд компании Rezidor - Radisson Blu. В начале 2009 года здесь открылся отель Radisson Blu Hotel Sandton, а на начало 2010 года запланировано открытие гостиницы Radisson Blu Hotel Sandton Central. Новый отель Park Inn Sandton будет располагаться в престижном районе на Кэтрин Стрит на территории «самой дорогой квадратной мили в Африке», как называют эту часть города.
Помимо бизнес-отелей, Rezidor открывает на африканском континенте курортные гостиницы. Новый спа-курорт в Тунисе - Park Inn Ulysse & Thalasso, Джерба откроется в ноябре 2009 года и предложит к услугам гостей 259 номеров. Важно отметить, что это первый отель сети Park Inn в Тунисе и уже 25 гостиница компании Rezidor на африканском континенте.
Курорт получил свое имя от талассо- и спа-комплекса, который работает на его территории (общая площадь комплекса -
В июле компания The Rezidor Hotel Group открыла новый отель Radisson Blu Resort & Spa в турецком городе Чешме. Гостиница предлагает своим гостям 312 номеров, включая 42 многокомнатных номера категории люкс, 2 королевских люкса и 4 смежные виллы. В отеле два фешенебельных ресторана, спа-центр и конференц-зона площадью более
В минувшем месяце также состоялся важный дебют The Rezidor Hotel Group в Южной Америке, в Бразилии. Это 59-я страна, в которой откроется отель этой гостиничной группы и первая страна за пределами основного региона Rezidor – стран Европы, Ближнего и Среднего Востока и Африки. Для нового отеля был выбран подходящий событию бренд – Missoni, это принципиально новый вид роскошных стильных отелей
В Анапе появится комплекс апарт-отелей
Анапская компания «Скала грез» в третьем квартале 2010 года планирует сдать первую очередь многофункционального элитного комплекса «Золотая бухта», сообщил агентству «Интерфакс-Юг» представитель компании.
По его словам, инвестиции в проект составляют 1,2 млрд рублей. Первая очередь комплекса - апартамент-отель «Панорама» - включает три высотных панорамных корпуса, соединенных галереями, общей площадью 52 тыс. кв. м. Комплекс рассчитан на 226 апартаментов «люкс» и 6 пентхаусов.
«По первой очереди уже полностью завершены железобетонные работы, ведется остекление фасадов и прокладка коммуникаций. Работы не останавливались даже во время кризиса», - отметил собеседник агентства.
Он сообщил также, что сейчас девелопер ведет проектирование второй очереди комплекса - апарт-отеля «Клиф» на 150 апартаментов.
ООО «Скала грез» входит в региональную группу предприятий «Золотой пляж». Компания подписала соглашение о строительстве комплекса «Золотая бухта» с властями Краснодарского края на экономическом форуме «Сочи- 2008».
РОССИЯ
Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»