Hotel & Resort 9-15 октября 2006 г.
«Мест нет»
Проблемы с гостиницами в Волгограде – типичны для многих российских городов-миллионников. Здесь они просто заметнее по двум причинам. Город, известный всему миру под именем Сталинград, - потенциальная точка притяжения туристов не только из России, но и из-за рубежа. И второе обстоятельство: активное развитие бизнеса привлекает в Волгоград деловую публику. На всех мест не хватает.
Всего в городе 22 гостиницы на 2020 мест. По словам директора волгоградской гостиницы «Южная» Виктора Зверева, «это не укладывается ни в какие нормативы». В будние дни загрузка городских отелей составляет 90-95%. Среднегодовая загрузка гостиниц Волгограда высока - 70%, но это отнюдь не свидетельство качественного сервиса, а попросту следствие дефицита мест. Высокие цены на размещение, порой превышающие 2000 руб. за стандартный номер – тоже результат недостатка предложения. Об этом свидетельствуют и отклики гостей волгоградских гостиниц в интернете: «сервис на 1*, а цены – на 4*».
Есть, впрочем, и приятные исключения. Та же гостиница «Южная», единственная в городе имеющая законные 3* по системе классификации, предлагает 50 видов дополнительных услуг – в два раза больше, чем в других отелях Волгограда. Специалисты отмечают хороший уровень квалификации персонала. Владимир Ефимов, руководитель департамента по организации научно-практической деятельности, подготовке и переподготовке персонала Российской гостиничной ассоциации, дает высокую оценку системе аттестации кадров в «Южной», предлагает другим HR-директорам обращаться в этот отель за опытом.
Гостиница «Волгоград Интурист» также провела реконструкцию, номера оснащены современным климатическим оборудованием, в них появились мини-бары, удобная мебель. Но уровень сервиса в этом отеле, по отзывам гостей, оставляет желать лучшего.
Другие популярные волгоградские отели – «Волго-Дон», «Волгоград», «Каскад», «Кристина», «Октябрьская», «Олимпия», «Царицынская» – расположены, в основном, в центре города. И месторасположение – основная причина их популярности.
Новых гостиниц в Волгограде практически не строят, все имеющиеся сохранились с советских времен. Появляются разве что мини-отели. В городе нет ни одной гостиницы уровня 4-5*. Есть, правда, планы инвесторов. Компания «Лукойл», например, выражает намерения заняться гостиничной недвижимостью в Волгограде и, возможно, построит первый в городе отель 4*.
Намерения инвесторов сдерживаются, по мнению экспертов, вялым отношениям властей к вопросу гостиничного строительства. В городе нет программы по развитию гостиниц и туризма. Генеральный план строительства в Волгограде пока еще в стадии разработки, а его отсутствие всегда негативно сказывается на инвестиционной активности в области недвижимости: трудно выбирать участок под застройку, если не известно, что может через год оказаться с ним по соседству.
А потому печальной памяти фраза «Мест нет!» остается актуальной в гостиницах Волгограда. По словам Виктора Зверева, например, в преддверии Дня города в отелях были вынуждены отказывать частным клиентам: заселяли только официальные делегации. (Элеонора Арефьева, RATA-news Hotel & Resort)
Лучший гостиничный интерьер – с мебелью «РусИтал»

Международная выставка «ПИР 2006 Индустрия гостеприимства», которая в начале октября прошла в залах «Крокус Экспо», отличается не только насыщенной деловой программой, но и всевозможными зрелищными состязаниями. Одно из них, традиционный конкурс «Лучший номер отеля», выиграла дизайнер Анастасия Козельцева Ее спонсором выступила компания «РусИтал», которая предоставила для оформления «лучшего номера» мебель из своей коллекции «Метрополис» (фото). Мебель компании «РусИтал» второй год подряд завоевывает в этом конкурсе Гран-при.
«Метрополис» воплощает в себе концепцию комфортного минимализма, она изготовлена из натурального шпона дуба с элементами массива дуба. Компания «РусИтал» производит эту коллекцию в двух вариантах цветовой отделки – венге и выбеленный дуб.
Для участия в конкурсе была выбрана мебель, выполненная в цвете выбеленный дуб, она хорошо раскрывала замысел дизайнера: создать интерьер средиземноморского отеля для людей, у которых есть вкус и чувство стиля. Мебель несколько тяжеловата, аскетична, но общее ощущение от интерьера – легкость и комфорт. Цвет отлично гармонирует с правильно подобранным текстилем номера и отделкой стен.
Заслужила внимание жюри и композиционная находка Анастасии Козельцевой – фотообои, копирующие рукопись шекспировской пьесы. Даже при пристальном взгляде на стену невозможно прочитать текст, поэтому он выступает лишь в качестве удачного композиционного элемента.
Жюри конкурса отметило не только удачный декор номера, но и функциональность, без которой немыслим гостиничный интерьер. Шторы, которые не горят, ковролин, который хорошо чистится, удобные кровати и стулья – все это в гостинице не пустяки, дизайнер обязан выбирать мебель, текстиль, аксессуары сообразно с принятыми в отелях стандартами.
Генеральный директор «РусИтал» Константин Тимин заявил, что победа на конкурсе, позволяет компании надеяться на дальнейшие достижения, пробуждает желание стремиться к новым победам и, безусловно, говорит о слаженной и кропотливой работе всего коллектива.
Помимо участия в конкурсе компания «РусИтал» впервые представила на своих стендах новую коллекцию гостиничной мебели «Шале», выполненную в цветовой гамме «орех», уже снискавшую успех у клиентов мебель линии «Метрополис» цвета «венге», и оборудование для банкетных залов, конференций и ресторанов.
«Шале» - третья по счету коллекция профессиональной гостиничной мебели, производимая «РусИтал». До этого, начиная с осени 2002 года, компания выпускала две серии мебели для гостиниц: «Сопрано» - традиционная классика и «Метрополис» - комфортный минимализм. Обе коллекции отлично зарекомендовали себя на рынке, вызвав у многочисленных клиентов «РусИтал» массу положительных откликов.
В поисках отсутствующего врача
2-я международная конференция Spa & Health, организованная в рамках выставки эксклюзивного туризма Luxury Leisure, привлекла внимание самых разных специалистов и стала очень важным событием для тех, кто занят в сфере оздоровительного туризма и spa-услуг. В нескольких номерах RATA-news H&R мы будем публиковать заметки начальника управления лечебно-оздоровительного туризма медицинского центра «Медси», ведущего эксперта НП «Санкуртур» Надежды Маньшиной. Это не просто отчет о конференции, но попытка эксперта ответить на многие вопросы, поставленные на ghjitlitv форуме.
Оздоровительный отдых в spa&wellness-центрах – бизнес, ориентированный в будущее. Например, cогласно статистике TUI AG (Touristik Union International), одного один из крупнейших в Европе туристических концернов, около 40% граждан Германии интересуют оздоровительные туры. В курортной ассоциации этой страны считают, что спрос на оздоровительные туры возрастет в четыре раза к 2009 году. Такая тенденция прослеживается по всей Европе. По данным Европейской курортной ассоциации (ESPA), около 20 млн. европейцев посещают курорт, по крайней мере, один раз в год. Около трети туристов из Германии посещают spa&wellness-центры Австрии, что дает австрийским курортам ежегодный доход €17-19 млрд.
В России «путешествия за здоровьем» - лечебно-оздоровительный туризм - становится все более популярным. Государственной статистики, учитывающей спрос на отдых с лечением на российских и зарубежных курортах, мы не нашли. По данным туристической фирмы «Аврора Интур», одной из ведущих компаний в этом сегменте рынка, в 2005 году спрос на оздоровительные туры увеличился на 25% по сравнению с 2004 годом. Основными курортными направлениями для компании являются курорты Венгрии, Чехии, а также России, и 50% продаж по этим направлениям – оздоровительные туры.
Еще 150 лет Ги де Мопассан поведал миру о секретах успешного продвижения курорта устами успешного предпринимателя и банкира Андермата: «Открыть воду – этого еще мало, надо найти для нее потребителей, а чтобы найти их, еще недостаточно поднять шум в газетах и самим кричать повсюду: «Наша вода бесподобна, она не имеет себе равной!» Надо, чтобы об этом сказали спокойно и веско люди, имеющие бесспорный авторитет в глазах этих самых потребителей, в глазах больных, публики на редкость доверчивой, которая нужна нам, которая хорошо платит за лекарства, – словом, надо, чтобы похвалы исходили от врачей. Не вздумайте сами выступать в суде, предоставьте говорить адвокатам, ибо судьи только их одних слушают и понимают, – так и с больными говорите только через докторов, иначе вас и слушать не станут».
К сожалению, мы не увидели на конференции врачей городских медицинских центров, которые должны рассказать потенциальным клиентам spa-отелей о пользе такого отдыха и помочь сделать выбор. Один из докладчиков, генеральный директор НОУ «Спа Технологии и менеджмент» Михаил Кочиашвили затронул эту тему.
Объединение единомышленников и обмен информацией – одна из важнейших задач выставок и конгрессов. Такая работа уже давно проводится под эгидой Российского союза туриндустрии. Один их самых посещаемых разделов информационного портала «Санкуртур» - раздел он-лайн консультаций, где мы даем рекомендации по выбору курортов. Медицинские выездные конференции Российского союза туриндустрии и компании «Аврора Интур» проводятся на мировых курортах с участием врачей не только ведущих здравниц, участвующих в некоммерческом партнерстве «Санкуртур», но и специалистов городских медицинских центров. Разработанная в «Медси» «Система поиска курортов» легла в основу методических материалов для компании «Аврора Интур», где российские и зарубежные курорты и санатории, с которыми работает эта фирма, систематизированы по климатическим зонам, указан тип вод, лечебных грязей, основной профиль курортов. Ими пользуются менеджеры туркомпании, врачи-консультанты.
Одна из проблем развития лечебно-оздоровительного туризма – недостаток современной информации о целебных водах. Издания последних лет можно буквально пересчитать по пальцам: «Путеводитель по курортам мира», подготовленный и изданный медицинским центром «Медси»; серия книг «Исторический путеводитель. Путешествие за здоровьем» - совместный продукт компании «Аврора Интур» и издательства «Вече». В 2006 году в издательстве «Балтика» вышла книга профессора Пономаренко Г.Н. «100 лучших курортов мира». В настоящее время готовится к выпуску второе издание справочника-каталога «Лечение на российских курортах», где на примере российских здравниц, участвующих в НП «Санкуртур», будет рассказано о природных лечебных факторах – климате, целебных водах, грязях, методах курортного лечения и лечебных программах.
Нельзя недооценивать роль врача городских медицинских центров в организации оздоровительного отдыха. Первые книги о курортах и лечении на водах, изданные в России, были адресованы именно городским докторам. В них рассказывалось о немецких и французских водах, чем очень возмущался известный врач и пропагандист курортного лечения, автор книг о лечении на водах Лев Бенрадович Бертенсон в своей статье «Могут ли излюбленныя русскими больными иностранныя лечебныя мъста быть замънены отечественными?», опубликованной в «Биржевых ведомостях» в 1915 году.
Прошло почти сто лет, но и сегодня «ъздят за границу не только ради леченiя, но и для развлеченiй, и послъднiя для нъкоторых больных представляют такую неотъемлемую принадлежность пользованiя на водах, без которой они не признают и самаго леченiя или не желают видъть успъха от него». Но и на российских курортах уже появились отели, которые предлагают очень эффективные лечебные и оздоровительные программы и интересные формы досуга. Проблема в том, что врачи городских spa-центров не всегда знают об этих отелях и, соответственно, не могут порекомендовать их своим пациентам.
Продолжение следует.
Глава «Балчуг Кемпински» - в ТОП-1000 российских менеджеров
Ассоциация менеджеров России совместно с издательским домом «КоммерсантЪ» подвела итоги рейтинга профессиональной репутации «ТОП-1000 российских менеджеров». Генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» Джанни ван Даален был назван среди 500 наиболее профессиональных высших руководителей России и одним из трех лидеров в своей группе – сервисной отрасли.
Рейтинг составляется с 2001 г. и основан на принципе «лучшие выбирают лучших». Экспертный совет рейтинга составляют руководители и функциональные директора российских компаний, являющихся участниками рейтинга. Всего к проекту были привлечены более 400 экспертов, в том числе представители некоммерческих отраслевых и региональных деловых ассоциаций и объединений.
Рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» является инструментом объективной оценки профессиональной репутации ведущих российских менеджеров высшего звена. Общее исходное количество кандидатов достигает 3,5 тысяч. На суд экспертов представляется около 2 тысяч кандидатур, из которых эксперты путем тайного голосования выбирают 1000 лучших. Для включения менеджера в исходный список кандидатов необходимо, чтобы возглавляемое им предприятие являлось одним из крупнейших по объему производства или оказания услуг в своей отрасли. Сам же кандидат выбирается с использованием индекса цитируемости в российских печатных СМИ, что позволяет гарантировать общественную значимость и интерес к его деятельности.
Джанни ван Даален, генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» с 2004 года и региональный вице-президент группы отелей Kempinski в России, СНГ и странах Балтии с 2005 г., является всемирно признанным гуру гостиничного бизнеса. Заслуги г-на ван Даалена в области гостеприимства поистине впечатляют. В 1998 и 2003 годах он был назван «Лучшим хотельером года». Знаменитый атлас Арала Шлеммера назвал его лучшим менеджером отеля 2000 года. Американская Академия в области гостеприимства с 2001 по 2004 годы вручала ему «Пятизвездный алмаз» – награду за лучшие достижения в области гостеприимства. В феврале 2003 года Европейская Ассоциация менеджеров отелей отметила его как лучшего менеджера отелей в Европе.
Под руководством г-на ван Даалена отель «Балчуг Кемпински Москва» дважды (в 2005 и 2006 году) был назван «Супербрендом года», а также получал престижные награды в области гостеприимства от организации «Семь звезд, семь полос». Лучшим из лучших за этот период «Балчуг» в седьмой раз признала Американская академия гостеприимства, вручив престижную награду «Пятизвездный алмаз».
С этим мнением оказались солидарны и ведущие российские и международные издания. Российский журнал Travel & Leisure (2005) и немецкий Focus (2006) назвали «Балчуг Кемпински Москва» в числе 500 лучших отелей мира, международный журнал «Бизнес» (2005) - в числе двадцати лучших отелей Европы, журнал Institutional investor (2005) - в числе 50 лучших отелей мира. Самым же значимым стало звание лучшего отеля России, своего рода «Оскар» в гостиничном бизнесе, присуждаемого международной ассоциацией «Всемирные премии в области туризма».
Кадровые перестановки в «Балчуг Кемпински»
С 1 октября 2006 года на должность заместителя генерального директора отеля «Балчуг Кемпински Москва» назначен Аксель Людвиг (Axel Ludwig).
Г-н Людвиг начал свою карьеру в 1987 году в качестве повара. Он занимал различные должности в ресторанах престижных отелей Германии и Швейцарии.
В 1995 году он принял решение повысить свой профессиональный уровень и поступил в Колледж управления гостиничным и ресторанным сервисом в Германии на факультет экономики гостиничного бизнеса. Это дало ему возможность реализовать себя в сфере управления отелями. Поднявшись по карьерной лестнице от ассистента менеджера до директора ресторанной службы, Аксель в 2005 году занял пост помощника генерального директора в отеле «Атлантик Кемпински Гамбург».
С октября этого года г-н Людвиг переехал в Москву, где в отеле «Балчуг Кемпински Москва» занял должность заместителя генерального директора отеля. Новый заместитель г-на Ван Даалена свободно владеет немецким и английским языки и уже начал брать уроки русского, чтобы как можно скорее погрузиться в жизнь российского мегаполиса.
В круг его обязанностей входит управление оперативными отделами отеля и представление генерального директора в его отсутствие.
В Heliopark Group - новый директор по продажам и маркетингу
На должность директора по продажам и маркетингу компании Heliopark Group назначен Константин Кузнецов.
Свой карьерный путь Константин Кузнецов начал с должности заместителя финансового директора отеля Marco Polo Presnja, где проработал с 1992 по 1995 г. С 1996 по 2001 г. он занимал пост руководителя проекта ЗАО «Интурсофт» (Intoursoft) В 2001 году перешел в компанию ООО «ЮсиэС Лабс» (UCS Labs), где был заместителем директора по продажам и маркетингу до 2004 г. В начале 2005 года был назначен генеральным директором гостиницы «Оксана» в Москве, а с октября 2005 г. - коммерческим директором оздоровительного комплекса «Софрино», где и проработал до недавнего времени.
На новом посту в компании Heliopark Group Константин Кузнецов будет заниматься вопросами развития системы продаж, реализацией PR-стратегии, маркетингом и рекламой.
Как управлять доходами - подскажет «Амадеус»
С января текущего года более 300 гостиниц по всему миру сделали свой выбор в пользу решения Amadeus Hotel Revenue Management System (RMS) от компании «Амадеус», лидера в области технологических и дистрибутивных решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Это решение обеспечивает гостиничную сеть или независимый отель точной информацией, необходимой для расчета оптимальной цены на проживание конкретного гостя в определенное время. Гостиницы, внедряя это решение, обычно фиксируют рост дохода по крайнее мере от 4% до 8%.
В этом году решения Amadeus Hotel RMS уже применяют такие международные гостиничные сети, как Accor, Golden Tulip, Le Meridien, Jolly Hotels и Park Plaza.
Директор по управлению доходами и развитию бизнеса гостиницы Royal Plaza on Scotts в Сингапуре Мохамед Юсоф Хамзах говорит, что с начала года доход с номеров повысился в его отеле на 20%. «А это миллионы долларов – и без какого-либо существенного изменения в загрузке. Это стало возможным благодаря определению лучших расценок на проживание, что мы легко делаем с технологией Amadeus RMS», – пояснил г-н Юсоф.
Amadeus Hotel RMS – это сильный инструмент принятия решений, оптимизирующий доход с каждого свободного номера (RevPAR) путем предоставления менеджеру необходимых рабочих данных и прогнозирования будущего спроса. Решение прогнозирует будущий спрос с высокой точностью, используя передовое программное обеспечение, которое учитывает прошлый опыт и формирует прогноз на заданное время. Технология работы и данные прогноза объединены таким образом, чтобы помочь менеджерам гостиницы указать ту цену, которая обеспечит самый высокий RevPAR. Правила ценообразования (например, минимальная цена продажи номера или минимальная длительность проживания) могут быть определены как для одного отеля, так и для всей гостиничной цепочки или группы отелей.
Как отмечает управляющий директор Amadeus Hospitality Business Group Антонио Медавар, управление доходами – это ключевая часть предложений компании «Амадеус» по информационным технологиям для индустрии гостеприимства. Все большее число отелей признают необходимость в едином интегрированном пакете решений, в котором гостиница и системы управления доходами «бесшовно» взаимодействуют с центральными технологиями по дистрибуции и резервированию.
Radisson будет управлять самым старым отелем 5* в Дубае
Открытый более 30 лет назад, InterContinental Dubai находится в собственности дубайской Galadari Group. Он расположен в деловом центре города, в районе Дейра и уже давно является своего рода символом гостиничного сервиса эмирата. В отеле 287 номеров, в том числе 39 номеров-сьютов, а также 16 ресторанов и кафе и все, что необходимо для проведения торжеств и деловых встреч. Для гостиничной сети Radisson, имеющей отели в 50 странах мира, это будет уже третья гостиница в ОАЭ. А в ближайшее время группа добавит к своему портфолио и роскошный отель на первом искусственном острове The Palm, Jumeirah.
Marriott откроет в Дубае пять новых отелей
Американская гостиничная группа Marriott International объявила о своем намерении в течение ближайших пяти лет открыть в Дубае пять новых гостиниц под маркой Courtyard. Класс гостиниц Courtyard, представленный группой Marriott в 1983 году, ориентирован, прежде всего, на деловых путешественников, ценящих разумное сочетание цены и достойного уровня сервиса. В отличие от европейского варианта, ближневосточный Courtyard предлагает своим гостям более высокий уровень комфорта и широкий спектр услуг. Всего в мире насчитывается более 700 принадлежащих группе Marriott гостиниц Courtyard. На сегодняшний день в Дубае уже открыта первая гостиница этого класса – Courtyard by Marriott на 164 номера в жилом районе Greens Community. К 2008 г. должно завершиться строительство отеля и гостиничных апартаментов с фондом размещения 300 и 120 номеров соответственно. Оба будут расположены в районе Интернет-Сити. Помимо упомянутых гостиниц, группа управляет в Дубае двумя гостиницами – JW Marriott и Renaissance Dubai – и двумя комплексами гостиничных апартаментов – Marriott Executive Apartments Dubai и Marriott Executive Apartments Green Community.
Дубай: 75 отелей за 10 лет
Департамент туризма и коммерческого маркетинга (ДТКМ) Правительства Дубая опубликовал список гостиниц, которые откроются в эмирате с 2006 по 2016 год. Как сообщает ДТКМ, в ближайшие десять лет будет открыто 75 гостиниц и гостиничных апартаментов. К 2016 году фонд размещения эмирата вырастет более чем на 49 000 номеров (75 гостиниц). Только в следующем году запланировано открытие 12 гостиниц и гостиничных апартаментов категории 4* и 5*. В частности, четыре роскошные гостиницы откроются на первом искусственном острове The Palm, Jumeirah: Habtoor Grand Resort Jumeirah Park, Hilton Resort Hotel, а также два отеля всемирно известной сети Movenpick (Movenpick Resort & Spa и Movenpick Resort Oceana). Среди других новинок 2007 года – Crowne Plaza Dubai (318 номеров), Raffles Dubai (240 номеров) и Bavaria Executive Suites (2 100 номеров). За 2007 год к гостиничному фонду эмирата прибавится более 9 000 номеров, из которых более 1 тыс. составят апартаменты.
В Будапеште откроется новый бутик-отель
Новая гостиница откроется в конце текущего года в двух шагах от Будайской крепости. Это будет бутик-отель 4*на 48 номеров. На территории гостиницы будут располагаться кафе и ресторан с выходом к террасе на крыше здания. Гостиница имеет три конференц-зала: один на подземном этаже, а два других - в деловом центре.
Ювелирная компания открыла изысканный отель
23 сентября знаменитая итальянская ювелирная фирма Bulgari открыла на курорте Бали, на полуострове Джимбаран отель, состоящий из 59 вилл. Все номера – с видом на океан, собственным бассейном и патио. На курорте есть также великолепное spa, два ресторана, зал для различных торжественных мероприятий и естественно, магазин Bulgari.
Напомним, в 2001 году эта всемирно известная марка по производству предметов роскоши объединилась с Marriott International для создания компании Bulgari Hotels & Resorts. Сейчас это совместное предприятие по лицензии Bulgari управляет отелем-бутиком Bulgari в Милане. (TravelWeekly)
«Бриллиантовый» инвестор строит второй объект на Кавказе
Израильский диамантер Лев Леваев продолжает развивать гостиничный бизнес в России. Как стало известно «Ведомостям», подконтрольная ему Africa Israel Hotels приобрела в Кисловодске участок площадью более 5 га под строительство spa-отеля на 350 номеров. Участники рынка считают, что проект в любом случае будет успешным, так как современных гостиниц в этом регионе не хватает.
О том, что компания Africa Israel Hotels приобрела в Кисловодске участок земли площадью 5,2 га, «Ведомостям» сообщил источник, знакомый с планами компании. Сумма сделки составила $5,5 млн. По словам первого заместителя генерального директора санатория «Плаза-Кисловодск» Дова Шарфштейна, участок был приобретен на вторичном рынке, но назвать продавца он отказался. На этой территории планируется построить санаторий уровня 3*, включающий гостиницу на 350 номеров, spa-центр, конгресс-зал. В Africa Israel Investments говорят, что теоретически на этом участке можно реализовать проект площадью 40 000 кв. м. Впрочем, по словам Шарфштейна, проект находится в стадии разработки и называть точную площадь комплекса, а также что именно в него войдет пока преждевременно: «Это будет как новое строительство, так и реконструкция санатория «Туркмения» (25 000 кв. м), расположенного на этом участке».
Решение о том, кто будет управлять комплексом, пока не принято. Приступить к строительству планируется весной 2007 г. Назвать сумму инвестиций Шарфштейн также не смог. По мнению директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, чистое строительство комплекса будет стоить не более $15 млн. А Александр Гусаков, президент компании Heliopark Group, говорит, что с учетом отделки и оснащения инвестиции в проект могут составить и $1200 за 1 кв. м (т. е. $48 млн). Гостиница в Кисловодске — второй проект Льва Леваева в этом регионе. В конце прошлого года был открыт санаторий «Плаза-Кисловодск».
Участники рынка считают проект Africa Israel Hotels перспективным. По словам вице-президента Jones LaSalle Hotels Дэвида Хорна, тенденция отечественного рынка сводится к тому, что все больше россиян предпочитают отдыхать на юге России. Тем временем в Кисловодске сейчас больше старых советских санаториев, чем современных гостиничных комплексов. «Поэтому любой качественный продукт будет успешным», — заключает он. С этим согласен и Гусаков, который говорит, что серьезной конкуренции на рынке Кисловодска пока нет. По словам Татьяны Гостениной, генерального директора компании Hospitality Management Group, инвестиции в Кисловодск оправданы: «Это уникальное курортное место и востребовано, как и все российские здравницы, а с улучшением инфраструктуры популярность вырастет в разы». Еще одним плюсом Гусаков называет то, что туристический поток в регион не имеет столь ярко выраженной сезонности, как, например, на Черноморском побережье. Тем не менее Игорь Лаврик, генеральный директор компании «Стабильная линия», считает, что инфраструктура Кисловодска недостаточно развита, чтобы строить гостиницу с большим номерным фондом, впрочем, при наличии минерального источника, лечебного комплекса, spa- и фитнес-центра проект может быть успешным.
К Северному Кавказу начинают постепенно проявлять интерес крупные компании. В сентябре 2004 г. фирма «Росток» бывшего вице-президента сети «Пятерочка» Феликса Стетого приобрела у Федерации независимых профсоюзов России два санатория в Кисловодске — «Солнечный» (1000 номеров) и «Пикет» (более 100 номеров). Сумма инвестиций в два проекта составит $15 млн. А крупнейшая российская национальная гостиничная сеть Amaks Grand Hotels объявила о приобретении в Ессентуках санатория «Шахтер».
Справка: Africa Israel Hotels создана в 1992 г. Компания входит в Africa Israel Investments, принадлежащую диамантеру Льву Леваеву. В Израиле компания управляет сетью отелей Holiday Inn, Holiday Inn Express и Crowne Plaza, а также владеет крупным лечебным курортом «Горячие источники Тиберии» и парком развлечений «Город царей» в Эйлате. Общее количество гостиничных номеров составляет около 200 000. Единственный проект компании в России — санаторий «Плаза» (4*) в Кисловодске на 311 номеров. Выручка в 2005 г. составила $61,89 млн, капитализация — $82,8 млн.
Санатории вместо элитного жилья
Около 20 современных санаториев и пансионатов планируется разместить на незастроенном участке Высокого берега Анапы. Раннее эту территорию предполагали отвести под строительство микрорайона элитных жилых домов. Однако соответствующие изменения в инвестиционном проекте «Высокий берег» были одобрены администрацией Краcнодарского края и Министерством экономического развития РФ. (Юга.ру)
В Волгоградской области построят санаторий
70 млн. рублей – такая сумма необходима для строительства нового санатория на озере Эльтон.
Получить необходимые средства вполне возможно. На V Международном экономическом форуме «Кубань-2006» в Сочи этим проектом заинтересовался Президент России Владимир Путин. Кроме того, готовы принимать участие и вкладывать деньги израильская фирма и один из московских олигархов, который прибудет в регион на следующей неделе.
Работы на Эльтоне уже ведутся. Областная власть успела вложить в реконструкцию действующего санатория 2,5 миллиона рублей. Кроме того, объявлен конкурс на лучший проект месторасположения нового санатория, который учитывал бы экологические особенности местности. (НовостиВолгограда.ру)
На «Золотом острове» в Москве появятся три гостиницы
Пешеходный мост свяжет Якиманку с храмом Христа Спасителя. Там же, в районе «Золотого острова», появятся новые гостиницы. Их будет как минимум три.
Одна будет вокруг моста – под его полотном и в виде надстройки сверху – так, что конструкция моста пройдет ее здание насквозь. Вторая гостиница будет справа от дома английского посла и третья - рядом с «Трансаэро».Об этом сообщил главный архитектор столицы, председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы.
По словам Александра Кузьмина к памятникам исторического строительства, расположенным вблизи разворачивающегося строительства, отношение будет особенно бережным. Концепция застройки направлена на неповторимость, оригинальность и туристическую привлекательность объектов «Золотого острова».
«Мне бы очень хотелось, чтобы там не было «Перекрестков», «7-х Континентов» и тому подобного, - отметил председатель Москомархитектуры. - Должно быть все штучное, не дай бог запустить туда что-то массовое. Все, что для всех, - ни для кого». (ЦАОинформ)
Финская сеть Sokos Hotels будет строить отели в Питере
Финляндская гостиничная сеть Sokos Hotels намерена открыть в Санкт-Петербурге 5-10 отелей вместо предполагавшихся ранее трех. Реализовать эти планы компания обещает в течение ближайших 5 лет. Как объясняют в Skos Hotels, причиной таких изменений является нехватка в городе отелей для среднего класса. Кроме того, руководство компании ориентируется на прогнозы The Boston Consluting Group, которая уверяет, что через 5 лет Петербург будут посещать 5 млн. туристов в год, пишет «Деловой Петербург». Первый отель Sokos в Петербурге планируется открыть в середине 2007 года.
Гостиничная сеть Sokos Hotels принадлежит финляндской компании S Group, которая также занимается ресторанным бизнесом, оптовой и розничной торговлей. Группа Sokos включает 37 отелей (6,5 тыс. номеров) по всей Финляндии и один в Таллине.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»