Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 30 октября - 5 ноября 2006 г.

Когда в России будут покупать гостиничные цепочки?

Несмотря на то, что в России рынок гостиничной недвижимости находится в начальной стадии формирования, основные тенденции, характерные для других стран, начинают проявляться и здесь.

Так, в Российской Федерации, как и в других странах, сделки купли-продажи гостиниц становятся одним из источников формирования национальных гостиничных сетей, хотя, в отличие от западных рынков, далеко не все сделки представляются прозрачными. Тем более сложно в контексте российского гостиничного рынка говорить о процессах слияния и поглощений, которые уже давно стали обычной практикой делового оборота в других странах.

Последний пример – активный игрок на общем рынке слияний и поглощений – компания «Нерль» - объявила недавно о запуске нового проекта гостиничной сети «Азимут». Управляющей компанией новой сети выступает «Азимут Менеджмент груп», специально созданная созданная в 2004 году. Сеть «Азимут» объединяет 9 гостиниц на 3000 номеров, расположенных в различных городах РФ, и на сегодняшний день – это одна из крупнейших национальных сетей, при этом практически все входящие в нее гостиницы, за исключением одного отеля в Астрахани, принадлежат одному собственнику.

Компания «Нерль» давно известна на рынке слияний и поглощений, но гостиничный бизнес стал объектом ее интересов только в 2003-2004 году. Именно тогда компания определяла стратегию своих действий и тщательно выбирала города, максимально пригодные для старта на гостиничном рынке. Основная идея компании состояла в том, чтобы иметь в собственности гостиничные объекты на тех рынках, где имеется максимальный спрос на услуги временного размещения, что позволило бы в кратчайшие сроки окупить вложения в проект. Поскольку компания «Нерль» имела богатый опыт в покупке объектов недвижимости, она предпочитала придерживаться той же тактики и для проникновения на гостиничный рынок, поэтому строительство собственных гостиниц рассматривалось ею в последнюю очередь, а основной упор делался на покупку уже действующих объектов.

Основные приобретения компания проводила в течение 2004-2006 годов, в том числе ею была куплена гостиница «Советская» в Санкт-Петербурге. Возможно, какие-то приемы, наработанные компанией на других рынках недвижимости, были использованы и при покупке гостиниц, но вряд ли здесь можно говорить о M&A в чистом виде.

В то же время, исторически московские гостиницы становились объектами M&A, но мирового уровня. Примеры: переход гостиницы Olimpic Penta Renaissance под управление и в частичную собственность (49%) компании Marriott International (1997 год Marriott поглотила гостиничную сеть, выступавшую на рынке с брендом Renaissance, и все зарубежные активы этой компании перешли в собственность/управление Marriott’а). В результате сделок M&A на мировом гостиничном рынке, бренд Le Meridien стал представлять компанию Starwood (наряду с уже представленной маркой Sheraton), но, опять-таки, принадлежность самой гостиницы при этом не менялась.

Поскольку тенденция последних лет – это продажа операторами гостиничных сетей принадлежавших им гостиничных активов (с последующей передачей объекта продажи в управление оператору), то процессы слияния/поглощения на уровне сетей (Marriott/Renaissance; Starwood/Le Meridien; Hilton/Scandik и т.д.) не означают смены собственника отдельных отелей, означая лишь изменение управляющей компании.

Наверное, в контексте России пока еще рано говорить о сделках слияния и поглощения, применительно к гостиничному рынку. Для игроков рынка потенциально привлекательны отдельные объекты, а не сеть в целом. В дальнейшем, по мере реализации планов по строительству гостиниц под определенного оператора (подобные планы есть у компаний Accor и Rezidor) эти региональные цепочки могут стать предметом интереса других участников рынка (причем оператор может остаться на управлении). Некоторые девелоперы уже сегодня начинают проекты нового строительства с учетом предполагаемой продажи сетевого бизнеса, но реальные сделки смогут состояться не ранее, чем через 3-5 лет. Тогда же, очевидно, процессы слияния и поглощений получат более широкое распространение в гостиничной сфере России, поскольку, как мы видим, наблюдается тесная связь между активностью в сегменте M&A и темпами роста национальных гостиничных сетей. Покупка готовых гостиниц позволяет быстро выстроить собственную цепочку, а доходы от приобретенных гостиничных объектов позволят в будущем расширять сеть и за счет строительства собственных отелей.

Но в условиях России основной вопрос – это цена покупки и качество продукта: «приличные» гостиницы, расположенные в центре крупных городов, а тем более в столицах, стоят неоправданно дорого (неоправданно с той точки зрения, что доходы, прогнозируемые к получению за 10 лет эксплуатации здания, не перекрывают расходы на его покупку и реконструкцию). Гостиницы, которые более доступны по цене, требуют вложения больших средств в реконструкцию, а, возможно, и в полную перестройку гостиницы.

Cетевой бизнес позволяет экономить средства за счет «масштабов производства», но опять-таки при условии гомогенности основного продукта. Если цепочка объединяет курортные гостиницы класса «люкс» и «постсоветские» 2-3* в областном центре, вряд ли можно рассчитывать на оптимизацию маркетинговых издержек, расходов на снабжение и т.д.

Если посмотреть на существующие аналоги, то практически все известные мировые сети создавались по принципу покупки объектов и доведения их до единых стандартов. Конрад Хилтон купил первый отель в 1919 году, а построил свой первый объект только через 5 лет. В 1929 году у него было только 8 гостиниц на 350 номеров, но в этих гостиницах все соответствовало марке Hilton. Существенно нарастить объемы бизнеса – до 80 отелей – он смог лишь к началу 60-х годов. В дальнейшем сеть Hilton активно расширялась как за счет покупки отдельных объектов, так и присоединения целых сетей, например, группы отелей Scandik. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)

Оксана Новожилова: «Прачечная в отеле – это не роскошь»

Опросы гостей в отелях Нижнего Новгорода, проведенные недавно специалистами управляющей компании Accord management group, показали, что клиенты большинства гостиниц – люди, которые приезжают в город с деловыми визитами - считают наличие прачечной в отеле отнюдь не «дополнительной», а обязательной услугой. Анкетирование гостей подмосковных отелей свидетельствует о том же: семьи с маленькими детьми не представляют себе полноценного отдыха без такого «помощника» как прачечная в отеле. Итак, гость «хочет» прачечную. Но совпадает ли его желание с возможностями управляющих отелями? Прачечная в гостинице – это выгодный бизнес или слишком дорогое удовольствие? С таким вопросом мы обратились к начальнику отдела продаж компании «Юпитер», предлагающей профессиональное оборудование для прачечных бельгийской компании PRIMUS. Наш собеседник - Оксана Новожилова(фото).

- Собственная прачечная – это высокий уровень сервиса в отеле, и таким оборудованием сегодня обзаводятся многие объекты размещения. Наша компания работала, например, с базой отдыха «Союз», пансионатами «Морозовка» и «Подмосковье», комплектовала прачечные для сетей Heliopark, Orange Ring hotel, Евро-Азиатской управляющей компании, АДР. Гостиницам уровня 4* и выше по статусу положено иметь прачечную и, с учетом объема услуг, им без нее действительно трудно обойтись. Что же касается отелей среднего и нижнего сегмента – вопрос об открытии прачечной нужно рассматривать индивидуально, исследуя и возможности объекта, и предпочтения гостей.

- Прачечная в отеле: насколько это дорогое удовольствие, как быстро окупаются вложенные в нее деньги?

- Все зависит от комплекта оборудования. Его, в свою очередь, выбирают с учетом объема белья, которое нужно стирать ежедневно. К примеру, мини-прачечная, где в сутки обрабатывается 50-70 кг белья, обойдется отельеру в 6-8 тысяч евро и окупится за полтора-два года.

- Не выгоднее ли воспользоваться стиркой белья на стороне?

- С одной стороны, своя прачечная требует существенных капиталовложений на начальном этапе, а главное – под нее необходимо найти помещение. В этом случае альтернативой может послужить стирка на стороне – в больших прачечных, обслуживающих как предприятия, так и частных клиентов. Но, с другой стороны, если вы отдаете белье «на сторону», это означает, что четкость цикла работы гостиницы от нее самой уже не зависит. То есть, возможны потеря или повреждение белья, задержка доставки и т. д. Но самая главная проблемав том, что в российских регионах совсем немного предприятий, владеющих современным оборудованием и способных обеспечить стирку белья на профессиональном уровне.

- Очевидно, что и в отеле обустроить прачечную очень непросто. Какие требования предъявляются к помещению?

- Помещение и в самом деле должно соответствовать ряду требований. Необходимо выделить зоны для сортировки, стирки, сушки, глажения и выдачи, при этом потоки грязного и чистого белья не должны пересекаться. Важно предусмотреть монтажный проем, который позволял бы выносить оборудование при модернизации прачечной. Обязательное требование: помещение должно быть расположено подальше от гостевых зон или хорошо звукоизолироваться. Необходимо учитывать требования по вентиляции и стоку, подводу воды и электричества. Лучше всего при проектировании прачечной привлекать специалистов в этой области, которые помогут привести проект в соответствие с требованиями санитарных и иных норм, грамотно поставят технологию.

- Вы как специалист - какое оборудование рекомендуете для отельных праченых?

- Минимальный список оборудования прачечной или постирочной (т. е. мини-прачечной): это стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом. К этому набору могут быть добавлены рубашечный пресс или паровоздушный манекен – в случае, когда необходимо обрабатывать большое количество фасонного белья – рубашек, униформы.

Параметры этого оборудования будут зависеть, естественно, от количества и качества белья. Так, например, нормой для отеля категории 4* считается 4 кг белья в день с номера – не считая белья из ресторана и других подразделений. Сейчас много различных стирально-отжимных машин – от 5 до 240 кг разовой загрузки. Какой вариант необходим в каждом конкретном случае, можно определить, исходя из планируемой суточной нормы обработки белья. Стиральные машины делятся также на подрессоренные и неподрессоренные – т.е. отличаются наличием или отсутствием пружин, гасящих колебания барабана и, как следствие, динамическую нагрузку на пол помещения. Неподрессоренные машины имеют меньшую скорость вращения барабана при сушке, поэтому белье на выходе имеет бóльшую остаточную влажность (60-65%) и требует более длительной сушки. Такие машины должны устанавливаться на анкерное крепление и требуют специальной подготовки фундамента. Подрессоренные машины позволяют достичь 50-55% остаточной влажности, они могут устанавливаться на любом бетонном перекрытии без подготовки фундамента. Разница в стоимости между этими типами составит от 15% (для небольших прачечных) до 40% (в случае с объемами стирки порядка 500 кг белья в смену). Также есть неподрессоренные машины жесткого крепления, но с хорошим отжимом, остаточная влажность которых - 50-55% - соответствует норме.

- Насколько долог срок службы такого оборудования, ведь, как известно, бытовая стиральная машина при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя?

- В лучших профессиональных стиральных машинах используется высококачественная нержавеющая сталь AISI 304, это увеличивает срок их эксплуатации до 15 – 17 лет. Заводской ресурс бытовых стиральных машин 1500-2000 циклов, профессиональных же 30-40 тысяч полных циклов.

- Предусмотрена ли в профессиональных машинах программа деликатной стирки, как в бытовых?

- Деликатная чистка или мокрая чистка, также ее называют аквачистка Aqua Clean, применяется для тех материалов, которые нельзя стирать: шелка, прорезиненных тканей, пуховиков. Процесс их обработки осуществляется дистиллированной пузырьковой водой в специальных машинах «мокрой чистки», а потом изделия из деликатных материалов просушивают в сушильной машине с реверсом. Реверс позволяет предохранять белье от механического повреждения, исключить скручивание и уменьшить цикл сушки. Аквачистка в принципе – инновационная технология. Она позволяет заменить 40-50% применяемой сегодня химической чистки. При этом экологична: там, где по нормам СЭС химчистка не пройдет – аквачистка разрешена. Слив воды в канализацию после нее позволен без дополнительной очистки. Мокрая чистка позволяет сэкономить: машины стоят в два раза дешевле, чем машины химчистки, расход электроэнергии значительно ниже.

- Оксана, расскажите, пожалуйста, о гладильном оборудовании.

- После стирки и сушки прямое белье попадает в зону глажения – на гладильный каток желобкового типа или на каток с подсушиванием типа каландр. В желобковых катках вращается вал, на который подается белье, тепло при этом подается в огибающий этот вал желоб. В каландрах движутся ленты, прижимающие белье к нагретому на три четверти диаметра барабану. Качество глажения на гладильных каландрах значительно лучше, нежели на желобковых катках, что актуально при глажении дорогого и качественного белья в гостиницах категории 3* и выше.

На выбор гладильного аппарата следует обратить особое внимание, ведь он – самый дорогой в прачечной. Подбор оборудования лучше всего осуществлять исходя из того, сколько белья в час может быть обработано на гладильном катке. Здесь существует правило «гладить больше, чем сушить, сушить больше, чем стирать». Следование этому правилу позволяет избежать «заторов» и простоя оборудования. Производительность самых маленьких профессиональных гладильных катков с рабочей гладящей поверхностью 1000 мм достигает 15 кг/ч, самых больших – более 100 кг/ч.

- Сколько сотрудников должно работать в прачечной?

- Если в отеле маленькая постирочная , рассчитанная на совсем небольшой объем работы (до 10 кг/час), достаточно даже одного человека, который сможет сортировать и загружать белье и, пока длится цикл, гладить его.

Если предполагается небольшой поток рубашек и униформа, приобретать специальное оборудование – рубашечные прессы или пароманекены - не имеет смысла. Можно обойтись промышленным утюгом и гладильной доской, с которыми справится единственная сотрудница. Разумеется, бóльшие объемы стирки предполагают и большее количество персонала. 95% работ по обслуживанию стиральных машин (и всего остального оборудования) может производиться силами персонала прачечной. Эти работы включают ежедневное проведение холостой стирки со средствами для устранения накипи и очистку механического фильтра, ежемесячную очистку воздуховода у сушильных и гладильных машин.

- Оксана, от каких возможных ошибок Вы хотели бы предостеречь управляющих гостиницами, которые намерены открыть прачечную?

- Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что покупать оборудование для прачечной необходимо у квалифицированного поставщика, который оказывает весь спектр услуг: подключает оборудование, консультирует персонал прачечной, предоставляет гарантии и сервисное обслуживание. Хорошо бы навести справки у коллег по цеху, насколько трепетно относится поставщик к выполнению гарантийных обязательств, нет ли проволочек с поставкой запчастей, оперативно ли работает сервисная служба. Если все это в порядке, головной боли из-за проблем в прачечной у отельера не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

На открытии «Амакс Премьер отеля» били шоколадные фонтаны

27 октября в Перми состоялась презентация полностью реконструированного гостинично-развлекательного комплекса «АМАКС Премьер отель» (фото).

Этот комплекс с 2004 года входит в национальную сеть Amaks Grand hotels, которой принадлежит 14 отелей в регионах России. За время управления отелем сетью Амакs была проведена полная реконструкция номерного фонда и построен развлекательный центр.

В центре есть ресторанный комплекс, VIP-зал, боулинг, бар-бильярд и танцпол. В ресторанах гостям отеля предложат блюда восточной и русской кухонь, есть и еще одно отделение – пивной ресторан. Каждое ресторанное отделение имеет оригинальное оформление.

Мягкие диванные подушки, газовые легкие ткани, витражи, струящийся свет старинных светильников, официанты в традиционных восточных нарядах позволяют полностью отрешиться от обыденности и окунуться в мир сказок Шахерезады, блюда, приготовленные шеф-поваром восточного ресторана, сохранят у его гостей сказочные ощущения. Насладиться кружкой отличного пива можно в уютном пивном ресторане. Демократичная обстановка, широкие деревянные столы и удобные скамьи, а также широко представленный ассортимент пива позволят неспешно обсудить с друзьями новости политики и спорта. А в русском ресторане в при оформлении интерьера использовали антикварные вещи: патефон, русская гармонь, старинные лампы. В ресторане даже есть колодец, в который по традиции можно кинуть монетку, для того чтобы посетить это замечательное место еще не один раз. Для тех, кто хотел бы уединиться и провести вечер в тихой романтичной обстановке, предлагается VIP-зал.

Любители активного отдыха никогда не остаются без развлечений в отелях сети Amaks. В «Амакс Премьер отеле» для них открыт боулинг на четыре дорожки. В оформлении интерьера использованы фантастические флюоресцентные панорамы с 3-D эффектом. Есть и бильярдная комната, и танцпол, в котором будут проходит вечеринки на любой возраст и вкус.

На презентации комплекса для гостей была проведена видео-экскурсия по номерному фонду и экскурсия с шоу-программой по развлекательному центру. На брифинг на вопросы журналистов отвечал директор управляющей компании Amaks Grand hotels Дмитрий Златкин.

Как всегда, в компании внимательно относятся к замечаниям и пожеланиям гостей. На этот раз для участников презентации выставили в вестибюле отеля специальную Доску, на которой можно было написать свое мнение об отеле и его развлекательном центре.

Потом гостей ожидало увлекательное бармен-шоу с дегустацией превосходных коктейлей. Вечер завершился торжественным ужином, на котором были представлены кулинарные творения шеф-поваров и чудо кондитерского искусства – торт, изображающий точную сладкую копию отеля, а главное – шоколадный фонтан. Этот удивительный фонтан горячего шоколада становится уже визитной карточкой торжественных мероприятий Амакс. Возможно, без него не обойдутся другие праздники, запланированные в компании на конец года: 1 декабря откроется развлекательный центр на курорте Усть-Качка, а 15 декабря состоится презентация гостинично-развлекательного комплекса «Сафар-отель» в Казани.

www.amaks-hotels.ru

Строительство отеля Heliopark Port Savin поддержали власти Нижнего Новгорода

Проект компании Heliopark Group по строительству в Борском районе Нижегородской области современного рекреационного комплекса с отелем класса 4* и яхт-клубом вступил в активную фазу. Он подтверждает стратегический курс компании на интенсивное расширение сети отелей Heliopark Hotels&Resorts в наиболее перспективных российских регионах, к которым относится и Нижний Новгород. Стоимость проекта – около $30 млн.

Важным событием стала рабочая встреча руководства администрации Нижегородской области и компании Heliopark Group, на которой были достигнуты соглашения по взаимодействию сторон и поддержке властями строительства отеля Heliopark Port Savin. По результатам встречи было вынесено постановление о присвоении проекту статуса приоритетного.

На территории в 31 га в течение двух лет планируется создать крупный комплекс, включающий отель на 213 номеров и 10 коттеджей. Будут построены также современный яхт-клуб с вместительными эллингами, причал для круизных судов и паромная переправа.

Новый проект ориентирован на обслуживание отечественных и зарубежных туристов. Здесь будут созданы оптимальные условия для активного отдыха: пешие прогулки, рыбалка, пляж, прокат лодок и катамаранов, тренажерный зал, занятия велосипедным, конным и парусным спортом. Загородный отель станет местом семейного отдыха: планируются анимационные программы для детей и взрослых, будет оборудован оздоровительный центр. Всего в получасе езды находится Нижний Новгород с его историческим Кремлем и другими памятниками культуры и архитектуры. Система автотрасс и протекающая по территории региона Волга с многочисленными судоходными притоками делают доступными для посещения многие туристические достопримечательности области.

Heliopark Group последовательно реализует масштабную программу по расширению своей сети, предусматривающую строительство или комплексную реконструкцию в течение трех лет как минимум 25-30 современных отелей европейского уровня 3-4*. Для этого используются как собственные финансовые резервы, так и привлеченные средства частных инвесторов, которые будут, несомненно, играть существенную роль и в нижегородском проекте.

Выбор Нижегородской области в качестве одного из ключевых регионов для расширения деятельности Heliopark Group в Поволжье связан с долгосрочной перспективой. Нижегородская область располагает всем необходимым для активизации внутреннего и зарубежного туризма: живописной природой, близостью к Волге, благоприятной экологией, высокой транспортной доступностью, многочисленными памятниками истории, культуры и архитектуры. В то же время, по оценке специалистов местной администрации, сегодня уровень использования туристического потенциала региона составляет менее 10% из-за отсутствия в городе и области необходимой рекреационной инфраструктуры.

«Каширские роднички» дают больше времени на отдых

Санаторий «Каширские роднички» по многочисленным просьбам отдыхающих с 15 октября текущего года перешел на новый расчетный час. Теперь гости могут продлить свое пребывание в санатории до 18.00. По словам генерального директора санатория «Каширские роднички» Николая Шильникова, горячий летний сезон прошел и осенью отдыхающие чаще приезжают на выходные. Для их удобства было принято решение изменить расчетный час с 12.00 на 18.00. В пятницу после рабочей недели в основном приезжают ближе к вечеру, а в воскресенье постояльцам хочется продлить свой отдых, как можно дольше. Для отдыхающих, пребывание в санатории действительно станет удобным, хотя, как добавляет г-н Шильников, для этого потребовались дополнительные затраты.

Здравница «Каширские роднички» расположена в 119 км от Москвы на правом берегу Оки в окружении леса. В окрестностях много родничков с чистейшей водой, которые и дали название санаторию. Для размещения гостям предлагается 133 стандартных номера, а также номера категории «люкс». В санатории предоставляется медицинское обслуживание: бальнеология, фитотерапия, различные виды массажей, ингаляции, стоматологические услуги, теплолечение и другие процедуры. Кроме того, в здравнице открыт плавательный бассейн – 25 м и сауна. В пятницу и выходные в санатории проходит интересная анимационная программа. Гости могут активно проводить свой досуг, здесь есть волейбольная площадка, бильярд, настольный теннис, по выходным можно покататься на лошадях. Работает пункт проката спортинвентаря, где можно взять бадминтон, волейбольные мячи, велосипеды, для зимнего отдыха – санки и лыжи. В санатории предоставляется трансфер: до станции Кашира и обратно курсирует автобус.

«Каширские роднички»: +7(495) 108-9795,

Хорватские гостиницы среди 550 лучших в мире

Согласно выбору немецкого журнала новостей «Фокус» ровиньская гостиница «Катарина» и опатийская гостиница «Астория» провозглашены одними из 550 самых лучших гостиниц мира. Немецкий журнал в первый раз опубликовывает такой список. В нем только 13 гостиниц из Восточной Европы, в том числе и две хорватских.

Выбирали лучших 400 немецких журналистов, гостиничных менеджеров и других профессионалов из области туризма.

Гостиницу «Катарина» четыре года назад британский журнал «Таймс» поместил среди ста лучших в мире гостиниц для семейного отдыха. Она находится на одноименном острове вблизи Ровиня. Гостиница открылась в 2000 году, в ней 130 номеров, гостям предоставляются услуги отличного качества, о чем свидетельствует и данная номинация.

Дизайн-отель «Астория» – один из лучших дизайнерских отелей в Хорватии. Он имеет высокую категорию, предлагает 51 отлично оборудованный номер и ряд объектов инфраструктуры.

Бухту Лапад застроят шикарными виллами и отелями

В январе будущего года Дубровник получит еще один высококачественный объект размещения – виллу «Элита». Это сообщение пришло из отеля «Нептун», который с недавнего времени носит новое имя «Импортанне Ресорт». Кроме виллы «Элите» готовится к осуществлению еще ряд амбициозных планов. С их помощью вся бухта Лапад приобретет новый облик.

Вилла «Элита», как самый роскошный объект названной фирмы, будет иметь только два апартамента и четыре номера, но предложит высочайшее качество услуг и поэтому будет привлекательна для взыскательных туристов.

Уже в этом году начнутся и другие запланированные работы – здание, в котором ныне находится ресепшен гостиницы «Нептун», будет отремонтировано и в нем откроется новая гостиница «Аристон», которая предложит свыше ста единиц размещения. Окончание работ предусмотрено до начала будущего туристического сезона.

Гостиница «Нептун», она же теперешний «Импортанне Ресорт», в прошлом году была полностью отремонтирована, и ее гостям сейчас предлагается множество спортивных, развлекательных и деловых объектов. А когда закончится строительство гостиницы «Аристон», весь комплекс не только приобретет новый облик, но и новые объекты инфраструктуры, благодаря которым значительно обогатит свое предложение.

www.hotel-neptun.hr

Московские гостиницы – самые дорогие

Московские гостиницы оказались самыми дорогими в мире. В тройке лидеров также Нью-Йорк и Лондон. Ночлег в отеле Москвы обходится в среднем в 317 долларов.

Британская газета Daily Telegraph опубликовала результаты исследования, в ходе которого были изучены цены в 20 тыс. гостиницах в тысяче городов мира. «Стоимость суточного проживания превысила 300 фунтов в отелях Ararat Park Hyatt, «Балчуг Kempinski», «Аврора Marriott» и «Националь». Москва возглавила рейтинг, напечатанный английским изданием. В период с апреля по июнь 2006 года в столице можно было снять номер в среднем за 167 английских фунтов, это около 317 долларов за ночь.

Второе место в рейтинге самых дорогих гостиниц досталось Нью-Йорку, где средняя цена за год выросла на 16% и достигла 140 английских фунтов за ночь. В десятку самых дорогих американских городов вошли также Бостон, Чикаго и Вашингтон, где ночь в гостинице обходится в 135, 125 и 118 фунтов соответственно.

Несмотря на репутацию одной из самых дорогих столиц мира, гостиницы в Лондоне оказались на третьем месте по уровню цен. Выяснилось, что переночевать в Лондоне можно за 91 фунт. В Западной Европе рекордно высокие цены на гостиницы в Венеции, где отель обходится в 123 фунта.

По данным международной аудиторской компании Deloitte & Touche, гостиницы в Европе еще дороже: Рим – 152 евро, Милан – 148 евро, Амстердам – 125 евро, Люксембург – 114 евро, Мадрид – 107 евро, Франкфурт-на-Майне – 101 евро, Брюссель – 95 евро, Берлин – 83 евро.

Кроме Daily Telegraph стоимость московских гостиниц в 2005 году изучали английская компания Business Travel International и международная аудиторская компания Deloitte & Touche.

По данным этих исследований, ночевать в московских гостиницах гораздо дороже – 175 и 375 фунтов стерлингов соответственно. При этом цены за год выросли на 36%, по данным BTI, и на 34,4% у Deloitte & Touche.

Разница в цене объясняется тем, что компании оценивали гостиницы по разным критериям. BTI учитывала не только звездность отеля, но и его расположение, качество и количество предлагаемых услуг и т.д. А Deloitte & Touche сравнивала стоимость двухместных номеров в 6 тыс. европейских отелей уровня три звезды и выше.

По данным BTI, сейчас в Москве всего пять отелей мирового уровня, один из которых проработал на рынке менее трех месяцев и не был учтен в исследовании. Таким образом, стоимость суточного проживания превысила 300 фунтов в отелях Ararat Park Hyatt, «Балчуг Kempinski», «Аврора Marriott» и «Националь».

Несмотря на то, что при оценке учитывались разные критерии, Москва остается лидером в рейтинге городов с самыми дорогими отелями.

Специалисты по въездному туризму отмечают, что столице не хватает гостиниц уровня 3*, где можно селиться по приемлемой цене. Но московские власти продолжают строить дорогие гостиницы: недавно был утвержден проект реконструкции Средних торговых рядов, которые превратятся в самый дорогой отель Москвы.

Частичное объяснение московскому феномену дает исследование Tri Hospitality Consulting, проведенное в 10 крупнейших городах Европы. В качестве ключевых индикаторов аналитики рассматривают загрузку номеров, среднюю стоимость номера, ежедневную выручку на номер и чистую прибыль с номера. По прибыли с номера (130,38 евро) Москва заняла первое место, уступив Парижу, Лондону и Амстердаму.

Аналитики объясняют это низким уровнем оплаты труда служащих. Показатель составляет порядка 20,3% оборота. Отсутствие необходимости платить служащим отелей так, как платят, например, в Париже, делает гостиничный бизнес в Москве выгоднее, чем в столицах Европы. В Париже отчисления на оплату труда служащих достигают 40% оборота.

«Алтай» продали подешевке

Как стало известно еженедельнику «Два слова», сотрудники управления по борьбе с преступлениями в сфере экономики ГУВД Алтайского края приступили к проверке обстоятельств загадочной сделки на предмет ее соответствия действующему законодательству.

По договору купли-продажи нежилого помещения N949 от 31 мая 2006 года (его государственная регистрация была произведена 22 июня 2006 года) комитет по управлению муниципальной собственностью Барнаула в лице его председателя Игоря Савинцева продал муниципальные «нежилые» помещения гостиницы (площадь - 2669,4 кв. м), здания гаража и прачечной (83,7 кв. м) ООО «ГОСТАЛТ» за 12 млн. 623 тысячи 688 рублей. Таким образом, цена квадратного метра составила 4585 рублей 26 копеек.

По просьбе газеты директор специализированной оценочной фирмы «Бюро оценки», член Российского общества оценщиков Наталья Тананушко произвела независимую оценку названного объекта. Специалисту были заданы параметры, но для чистоты эксперимента конкретный объект не назывался. Эксперт уверенно заявила: «Такой объект гостиничного назначения в исторической части города с идеальной транспортной инфракструктурой и прочими преимуществами центра, может стоить от 100 до 150 млн. рублей».

Как случилось, что здание гостиницы, которое отнесено к историко-архитектурным памятникам и является одним из символов Барнаула, оказалось проданным существенно ниже оценочной стоимости? Игорь Савинцев сообщил в телефонном разговоре, что администрация была вынуждена сделать это по постановлению апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края.

Действительно, в договоре ссылка на такой документ (N АОЗ -6468-04-13 от 07.12.2005 года) присутствует. Однако специалисты заинтересованных ведомств считают, что объяснение чиновника не может служить оправданием некорректной сделки.

По мнению газеты, истина заключается в следующем: покупка чрезвычайно доходного объекта стала результатом многоступенчатой комбинации по его «изъятию» из муниципальной собственности. И эта бюрократическая операция выполнена в высшей степени профессионально - возможно, с использованием «административного ресурса». (Банкфакс)

«Интеко» собирается построить много отелей

Компания «Интеко» планирует создать крупную гостиничную сеть, в которую войдут объекты не только в России, но и в Казахстане, Чехии, Австрии и других европейских странах.

Как сообщает «Деловой Петербург», в ближайших планах компании – строительство офисно-гостиничных комплексов и отеля де-люкс на улице Ильинка в Москве, двух отелей в Санкт-Петербурге, апарт-отеля в Карловых Варах и отеля с гольф-клубом в Китцбюэле (Австрия). Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,2 млрд. долларов.

В Санкт-Петербурге компания построит пятизвездочный отель площадью около 20 тыс. кв. м на Конногвардейском бульваре и бизнес-отель площадью 13 тыс. кв. м в Петергофе. Инвестиции в оба проекта составят как минимум 50 млн. долларов. (Guide to Property).

В Петербурге появится «Лидер»

В Петербурге планируется построить новый гостинично-деловой комплекс «Лидер». Инвестором выступит инвестиционно-строительная компания «СтройИндустрия-H». Объем инвестиций составит 40 млн. долларов, из которых 5 млн. долларов составят привлеченные ресурсы, остальное - собственные средства компании.

Проект планируется реализовать в 2007 году. Комплекс будет расположен в Московском районе Петербурга. Разместится онс на земельном участке площадью 11,1 тыс. кв. метров. Площадь гостиницы составит 7,15 тыс. кв. метров, бизнес-центра - около 21 тыс. кв. метров. В гостинице также будет построен паркинг на 80 мест на подземной и на 100 мест на открытой автостоянках. (Hotelnews.ru)

Четыре отеля 2* построят из конструкций разобранной «России»

Четыре гостиницы класса 2* будут построены до 2008 года с использованием строительных конструкций разобранной гостиницы «Россия», сообщил «Интерфаксу» в пятницу источник в городской администрации.

Собеседник агентства рассказал, что идея использовать строительные элементы, оставшиеся после разборки гостиницы «Россия», для возведения новых отелей принадлежит руководителю стройкомплекса Владимиру Ресину.

Он отметил, что уже определены четыре участка под строительство: Анадырский проезд, владение 69 (Северо-Восточный административный округ), Салтыковская улица в районе Косино-Ухтомский (Восточный округ), 68-й км МКАД в районе Митино (Северо-Западный округ), 2-я Карпатская улица (Боровское шоссе, владение 16, Западный округ).

Собеседник агентства сообщил, что открытые торги по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства гостиниц должны пройти до 1 июня 2007 года.

Норвежская Linstow будет строить отели на юге России

Норвежская компания Linstow, владеющая сетью гостиниц Reval Hotels, намерена реализовать на юге России проект строительства отелей эконом-класса. Инвестиции в развитие гостиничной сети в России оцениваются в размере 300 млн. евро.

Как сообщает РБК daily, 2 года назад в планы компании Linstow входило строительство только в Москве и Санкт-Петербурге. По словам сотрудников латвийского представительства компании, этим летом специалисты компании приезжали в Краснодарский край для изучения возможностей местного рынка. Объем инвестиций в российский бизнес не раскрывается.

На данный момент Linstow принадлежит 7 отелей в Литве, Латвии и Эстонии и ряд торговых центров в Риге. Помимо этого, компания возводит торговый парк в 2 км от Юрмалы. Общий объем инвестиций компании в Прибалтику - 300 млн. евро.

Компания Linstow - 100% собственность корпорации Williamsen, владеющей рядом морских лайнеров и специализирующейся на организации морских круизов. Linstow также принадлежит ряд крупных торговых центров в Риге.