Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 11 декабря 2012 г.

Константин Горяинов: «В Москве не спрос создает предложение, а наоборот»

Назначение российского специалиста на должность руководителя сетевой гостиницы 5* – явление очень редкое. Тем приятнее, что компания Interstate Hotels & Resorts сделала именно такой выбор. О судьбах Hilton Moscow Leningradskaya и перспективах бренда Hilton в России рассказывает новый генеральный менеджер отеля Константин Горяинов (фото):

 

– Константин, после многолетнего управления двумя бизнес-гостиницами в общей сложности на 600 номеров теперь вы руководите отелем luxury-сегмента. Насколько сложнее работать с клиентурой, изрядная часть которой – vip-постояльцы?

– На самом деле, в Москве клиентская база у большинства отелей примерно одинакова. Что касается бизнес-сегмента, то гостиницы и 5*, и 4* и 3* работают с одними и теми же компаниями. Разница лишь в том, что топ-менеджеры едут в объект класса люкс, а менеджеры среднего звена – в отель 3-4*, поскольку именно это предписывает корпоративная политика. Так что все зависит от бюджета на каждого конкретного сотрудника, а в случае работы с международными корпорациями – и от предпочитаемых брендов.

Что касается остального – разница, конечно же, есть. Гость сегмента 3-4* непритязателен и не слишком требователен к мелочам. Его мало интересуют отделочные материалы, детали интерьера, марка текстиля, мебели и установленной в номерах техники. Он просто ожидает получить приятный в использовании и качественный продукт. А за номер в luxury-отеле клиент платит совсем другие деньги. Так что ему важны нюансы плюс атмосфера. Вот и вся разница.

 

– И как, на ваш взгляд, соответствует этим требованиям Hilton Leningradskaya?

– Гостиница совсем новая, открылась в 2008 году. Так что с инженерной точки зрения претензий к зданию нет, и в самое ближайшее время капитального ремонта не предвидится: нет необходимости. Отель в хорошем состоянии. Скажу больше: не просто в хорошем, а в состоянии идеальной «притирки». Уже не нужно регулировать кухонное оборудование, менять освещение, корректировать логистику входов-выходов в конференц-залы и т.д. Все и без того работает безупречно, а поступившие за первые несколько лет работы пожелания гостей давно учтены.

 

– Так ли уж все идеально? Или чего-то все же не хватает?

– Мне кажется, что Hilton Moscow Leningradskaya имеет смысл уделить внимание именно бренду. Hilton – известная во всем мире марка, и ее нужно использовать более эффективно. Почему? Путешественники, которые могут себе позволить останавливаться в 5*, – это состоявшиеся в профессиональном и личностном плане люди в возрасте 35 лет и старше, которых в силу деловой активности жизнь забрасывает в тот или иной город. Наши клиенты ездят по всему миру, а гостиницы Hilton есть в 80 странах. Так что все бонусы программы лояльности – ранний заезд, поздний выезд, повышение статуса номера и т.д., тоже работают на привлечение часто путешествующих гостей. И такие люди не будут выбирать отель по отзывам на TripAdvisor или похожих порталах: это все-таки более молодежные каналы информирования.

Да я и сам никогда не буду подбирать гостиницу исходя из отзывов на сайтах онлайн-бронирования. Если еду в какой-то город, где есть единственный брендовый объект, то выберу именно его. Потому как знаю, что такое стандарты, привык к ним, и понимаю, что сеть обязана их поддерживать. Никогда не остановлюсь в гостинице без «марки», если мне предоставят хоть какой-то выбор.

«Качество бренда» – понятие вполне реальное, а не эфемерное. И сейчас у нас, в Hilton Moscow Leningradskaya, есть возможность над ним поработать. Более того, повысить его доступность для массовой аудитории. Собственно, этим и планируем заняться в ближайшее время. На загрузку, мягко говоря, не жалуемся: средняя по году – 78%, с понедельника по четверг традиционно под 100%. Так что будем пробовать новые методы привлечения клиентуры, обстоятельства позволяют.

 

– С чем конкретно планируете экспериментировать?

– Отель расположен в историческом здании, и здесь есть определенные незанятые ниши. Как в прямом, так и в переносном смысле. Например, на 21 этаже до реконструкции был бар. Сейчас формат sky bar с панорамным видом на город очень популярен. К тому же, для нас это возможность создать для гостей дополнительную точку качественного питания, которых вокруг гостиницы не так много. Правда, нужно будет проконсультироваться с департаментом культурного наследия города Москвы по вопросу инженерии, так как в Hilton Moscow Leningradskaya нельзя просто взять и переделать что-то без разрешения. Впрочем, оно и к лучшему: если бы в подобных зданиях можно было творить что кому заблагорассудится, от исторического объекта уже давно бы ничего не осталось.

Запланировано сотрудничество с правительственными организациями. Они организуют много мероприятий для зарубежных партнеров и получают под это хорошие дотации. Наш отель как раз способен обеспечить достойный уровень приема высокопоставленных гостей. Будем работать и со специализированными мероприятиями, например, кино– и театральными фестивалями. Думаю, перспективы хорошие. Во многом благодаря местоположению отеля: мы находимся на площади трех вокзалов и у пересечения двух линий метрополитена. В планах развить и спортивный сегмент, особенно с учетом приближающихся Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу-2018.

 

– Что касается спортивного туризма, кто ваш будущий гость?

– Вы удивитесь, узнав, сколько сейчас в Москве подобных мероприятий. В городе множество стадионов, теннисных кортов. В результате появились турниры, про которые мы лет десять назад и слыхом не слыхивали. Например, в новогодние праздники проводятся чемпионаты по фристайлу, в том числе международного уровня. Много событий клубного характера, турниров по боксу, различным единоборствам и т.д., которые раньше проходили на очень низком уровне. А в наши дни это серьезные деньги, спонсорская поддержка, массированная реклама. И участники таких соревнований хотят жить в приличных гостиницах.

 

– С трудом представляется, что те же боксеры, приехав в Москву, поедут сразу в Hilton

– «Поедут»? Да они здесь уже давно живут! Как-то у нас даже проходило официальное взвешивание Емельяненко, подтверждавшего свою весовую категорию. Прямо в отеле, в холле. Если кто-то не в курсе, то это целая церемония, настоящее шоу. Постояльцы и гости развлеклись от души.

Помню, как-то в одной из гостиниц, правда, это было лет десять назад, когда проходил Чемпионат мира по спортивным бальным танцам, мы, чтобы привлечь внимание общественности и СМИ, организовывали мини-представления: спортсмены по просьбе администрации две-три мелодии танцевали прямо в лобби отеля.

Устраивались и шоу борцов: мы стелили настоящие татами, приглашали специалистов, те демонстрировали спарринг. Зрителей собиралось море, все снимали на фото и видео.

 

– В наш век youtube такие ролики имели бы бешеный успех.

– Именно. Вот вам и реклама. Я, собственно, к чему веду: гостиницы должны избавляться от консервативного имиджа места, где гости всего лишь получают ключи от номера, читают книгу или сидят в интернете, ночуют, завтракают и едут на работу. Сейчас много возможностей использовать площади, которые раньше не задействовались, потому что не было соответствующей культуры их применения. И грамотного пиара в том числе.

Так что с удовольствием поддержу любые инициативы подобного рода. А если мы их будем искать, идеи обязательно появятся.

Константин, каково работать в отеле-музее, какие обязательства это накладывает? Что гостиница дает городу, и что город дает вам?

– Как ответственные за историческое здание, мы обязаны работать с Москвой. Так что участвуем в проекте «Выход в город». Кроме того, проводим экскурсии по запросу: для детей, студентов, людей преклонного возраста, туристических групп, и всегда на бесплатной основе. И, конечно, мы открыты для посетителей в официальные «Дни музеев». Все это не коммерческие проекты, а именно социальные акции.

Но и сами надеемся на встречную поддержку. Определенные ставки делаем на РЖД, нашего стратегического партнера. В том смысле, что площадь трех вокзалов для этой компании стала очень важной точкой. И неплохо было бы, чтобы Hilton Moscow Leningradskaya как расположенный здесь же объект фигурировала во всех фотосессиях и видеосъемках.

Зачем?

– Пиар – вещь неосязаемая. Когда мне рассказали об организуемых отелем музейных просмотрах, честно скажу, поначалу идея эта не привела меня в восторг. Но ведь необязательно, чтобы информацию о гостинице получал именно определенный круг людей. Вообще, целевая аудитория – понятие относительное. Взять, к примеру, те же 20 пришедших на экскурсию человек. Допустим, они никогда не остановятся у нас на ночь, попросту не могут себе такое позволить. Но вероятность застать их у нас на бранче или в баре за чашечкой кофе уже намного выше, чем в том случае, если бы они не видели гостиницу изнутри.

Об экскурсии и фантастических интерьерах отеля они расскажут друзьям, кто-то вспомнит, что действительно, видел такую красоту в репортаже по телевизору… Таким образом, вокруг гостиницы создается некий информационный прессинг. Он, так или иначе, однажды начнет давать отдачу. И, как паутина, будет планомерно охватывать все большую и большую аудиторию. Это как в тетрисе: любой кубик рано или поздно найдет свою нишу. Любая капля информации, любое упоминание о нас пойдет во благо.

 

– Комитет по туризму недавно посоветовал отельерам больше внимания уделять местному населению. Планируете ли как-то привлекать москвичей?

– Конечно. С 2013 года Hilton Moscow Leningradskaya запускает бранчи. Это уже довольно популярная в массах модель воскресного времяпрепровождения, хотя сам по себе бранч в любой гостинице начинает давать коммерческую отдачу через полгода-год, не раньше. Зато он очень выгоден именно тем, кто приходит в отель поесть: богатый ассортимент блюд, шведская линия с неограниченным числом подходов, включенные в стоимость напитки. Плюс возможность отдохнуть от детей, которых аниматоры развлекают в специально отведенном для этого помещении. В общем, прекрасная возможность без особых хлопот отметить день рождения, юбилей, выгодную сделку. На бранчи даже небольшие свадьбы приходят, заказывают столы на 10-20 человек.

К тому же это не просто продолжительный обед, а своего рода церемония. Здесь и show-cooking, когда повар готовит фирменное блюдо на глазах у посетителей, и живая музыка, и фотографы… Ну, а мы в Hilton Moscow Leningradskaya собираемся расширить формат. Возможно, презентуем бранч в одном пакете с проживанием за умеренную цену. Надо пользоваться очевидными преимуществами сетевого отеля 5*. В частности, бесплатным доступом для гостей в бассейн и фитнес-центр. Можно предложить людям прийти на бранч, выпить вина, не беспокоясь о том, что позже надо за руль. Остаться на ночь, с утра поплавать в бассейне или провести часок в тренажерном зале, а потом насладиться плотным завтраком. Или наоборот: заселиться в субботу вечером, сходить в spa, переночевать, а днем остаться на бранч. Варианты разные. Так что москвичей планируем развлекать по полной программе.

 

– Но ведь это не единственная гостиница города с бассейном и spa-центром, организующая бранчи. Как обстоят дела с конкуренцией?

– Luxury-отелей в Москве уже порядка десяти, и их количество будет расти. Российский гостиничный рынок своеобразен: у нас не спрос создает предложение, а наоборот. И каждый раз, когда в столице открывается новый отель, все уже существующие думают: ну вот, в нашем полку прибыло, сейчас загрузка упадет… Никуда она не упадет. Даже в кризис не особо снижалась. Почему? Потому что для такого мегаполиса, как Москва, появление новых 200-300 качественных номеров – капля в море. А если загрузка объекта упала, так не в конкуренции дело: это значит, что сам отель плохо работает.

Нынешняя ситуация хороша тем, что расставляет все на свои места. Более четко классифицирует рынок. Пять звезд становятся настоящими пятью звездами, три – тремя, а «плавающая» звездность постепенно отмирает. Потому что гостиниц становится больше – и сетевых, и независимых. Клиенты очень четко отслеживают качество предоставляемых услуг. И это хорошая, правильная тенденция.

Что касается столичных объектов класса «люкс», то каждый из них занимает свою нишу. Москву как мегаполис отельеры сейчас делят не по сегментам клиентуры, а по принципу логистики. Чем ближе гостиница к офису той или иной компании, тем выше вероятность, что именно эта фирма будет селить своих представителей у вас. Потому что два-три часа ежедневно простаивать в пробках не хочет никто. И luxury-отели деловых клиентов получают в первую очередь от корпораций и бизнес-центров, расположенных по соседству, в идеале – в шаговой доступности.

Ну а привлечение туристов с учетом того, что все пятизвездные объекты Москвы расположены рядом с центром, – целиком и полностью в наших руках. Хотя многое, конечно, зависит от турпотока в город. А он вырастет. Не сомневаюсь в этом.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Золотые ключи» – это бренд

Встреча российского подразделения ассоциации Les Clefs d' Or («Золотые ключи консьержей») 24 ноября ознаменовалась сразу несколькими важными событиями.

Прежде всего, был избран новый исполнительный комитет. Президентом остался Павел Николаев из отеля «Балчуг Кемпински Москва», вице-президентом – Андрей Корыстов, представляющий «Интерконтиненталь Москва Тверская». Исполнительным секретарем стала Екатерина Журавлева из Marriott Royal Aurora, казначеем – Андрей Федоренко из «Балчуг Кемпински Москва». Определены и лица, которые теперь отвечают за определенные регионы: Ольга Качалова из «Талион Империал Отель Санкт-Петербург» за северную столицу, Кирилл Кулешов («Опера отель Киев») – за отделение в Украине, Александр Лямин из «Лотте Отель Москва» – за несколько крупных российских городов (в том числе олимпийский Сочи и Казань). Отношения со средствами массовой информации будут курировать Анна Ендриховская и Татьяна Голова из «Интерконтиненталь Москва Тверская».

Несмотря на то, что консьержи в силу специфики профессии загружены неимоверно, деятельность российского отделения упорно набирает обороты. Ежегодно делегации от нашей страны ездят на зональные и всемирные съезды ассоциации. По-прежнему относящееся к России киевское подразделение (объясняется это просто – на Украине «золотых ключей» по пальцам одной руки можно пересчитать) при всей своей малочисленности развило бурную благотворительную деятельность. Уже три года ребята поддерживают детские дома региона всем чем могут, организуя акции по сбору средств и развлекательные мероприятия для своих подопечных.

Быстро «раскручивается» и подразделение в северной столице, о чем рассказала Ольга Качалова. В Питере, как и на Украине, пока лишь несколько членов Les Clefs d' Or, и работают они только в трех отелях. Да и консьержей вообще в городе не так много, хотя в ближайшее время их ряды пополнятся. Так что встречи питерского отделения пока выглядят достаточно неформальными: обычно консьержи просто делятся новостями, обмениваются найденными контактами нужных лиц, которые всегда на вес золота, и рассказывают о специфике работы в своих гостиницах. Однако не теряют надежды в обозримом будущем догнать по активности москвичей. Тем более что предпосылки к этому есть. Как отметила Ольга, раньше консьержей в Санкт-Петербурге очень часто нанимали на базе аутсорсинга, теперь же их в основном зачисляют в штат, что снизило текучку и несколько подняло интерес к профессии. Так что есть надежда, что «котировки акций» консьержей в северной столице России будут расти.

Президент российской ассоциации Les Clefs d? Or Павел Николаев в своем выступлении рассказал о статусе отечественного подразделения в общемировом рейтинге, и напомнил о связанных с этим нюансах профессии. Россия – большая страна с развивающейся экономикой. Тем важнее местным консьержам уметь правильно подать себя перед лицом зарубежных коллег и тщательно следить за тем, чтобы походя не дискредитировать ни себя, ни всех «золотых ключей» страны. Так сложилось, что место под солнцем в сегменте гостиничной индустрии у России еще толком не определено, а огромный потенциал локального отельного рынка еще ничего не гарантирует. И, по большому счету, именно от нынешнего поколения «золотых ключей» зависит имидж российской ассоциации на мировом уровне.

Поэтому ужесточаются правила по вступлению в организацию. В отличие от некоторых других стран, где статус «золотых ключей», к сожалению, порой раздается направо и налево, локальная организация предприняла меры, чтобы случайные люди в нее не допускались. Потому что абы каким консьержем может быть каждый, а хорошими специалистами становятся единицы.

Как подчеркнул Павел Николаев, в чьем послужном списке 12 лет работы консьержем в двух отелях 5* и консьерж-службе American Express: «Les Clefs d? Or – это бренд. И чем дальше, тем больше он набирает силу. Где-то «золотые ключи» слабее, где-то сильнее, а то и почитаются на уровне гуру. Но мы все являемся носителями этого бренда: помните об этом! Тем, как вы выглядите, как себя ведете, в каком тоне общаетесь с коллегами и гостями, вы представляете Ассоциацию в целом».

К сожалению, вынужден был констатировать г-н Николаев, далеко не каждый следует базовым принципам философии, которой «золотые ключи» стараются придерживаться: уважение к обязательствам, стремление к совершенству, предельная деликатность и т.д. Поэтому и процедуру вступления в члены организации, и меры контроля за «золотыми ключами» предстоит несколько ужесточить.

«Да, нам нужна новая кровь, но мы не будем отдавать приоритет количеству перед качеством. И следующие два года своего президентства я посвящу тому, чтобы организовать и провести как можно больше тренингов. С тем, чтобы все мы черпали знания из совершенно разных сфер, и непрестанно совершенствовались», – заявил Павел Николаев.

Кстати, отныне консьержей российских гостиниц будут проверять и «тайные гости». Все во имя улучшения сервиса. Такую проверку уже прошли кандидаты, подавшие заявление в этом году. К тому же, с 2013 года все до единого претенденты смогут получить звание «золотых ключей» не раньше чем через год после подачи заявки, и то при условии, что достойны высокого титула и сумеют доказать это.

Также г-н Николаев рассказал о сотрудничестве московских консьержей с некоторыми компаниями туристического профиля, которые и «золотым ключам» в работе помогут, и досуговые программы в городе несколько разнообразят.

В частности, начат совместный проект с компанией Ostrovok.ru. Что любопытно, предложил его бывший консьерж, ранее входивший в исполнительный комитет ассоциации, а нынче сотрудник «Островка». «Золотым ключам» очень часто доводится резервировать номера своим клиентам в других городах и странах, а с помощью русскоязычного сервиса онлайн-бронирования эта процедура не просто упростится, но и принесет ассоциации определенные бонусы, так как благодаря проекту и новым контактам удастся направлять на зональные и общемировые съезды Les Clefs d? Or больше представителей от России. Пока эти весьма дорогостоящие поездки доступны единицам, даже при том, что кого-то из консьержей финансово поддерживает руководство их отелей.

На данный момент запущена пилотная партнерская программа с «Островком», о результатах которой можно будет судить чуть позже.

Выступавший от имени Комитета по туризму и гостиничному бизнесу Москвы Гурген Мкртчян рассказал о деятельности туристских информационных центров, которые способны несколько облегчить груз на плечах консьержей. По крайней мере, по части элементарных запросов: куда пойти вечером, что посмотреть, какие рестораны достойны внимания. Первый такой центр был открыт в сентябре 2012 года и разместился на территории бывшего музея им. В.И.Ленина. В следующем году планируется открыть еще три таких же на московских вокзалах и аэропортах, а в перспективе и в некоторых крупных гостиницах, где нет консьержей. Также г-н Мкртчян пообещал снабдить московских «золотых ключей» большим количеством печатных материалов (картами города, информационными брошюрами и т.д.), которые можно будет раздавать постояльцам гостиниц.

Ксения Земскова представила собравшимся проект WOW Moscow. Это программа инициатив, призванная облегчить непростую жизнь туристов в Москве, особенно иностранцев. Его цель – развитие индивидуального туризма и помощь гостям города в эффективном планировании собственного досуга. Уже открыт одноименный онлайн-портал, запущены некоторые социальные проекты и дисконтная турпрограмма. Теперь у консьержей 5* отелей столицы можно приобрести буклет, позволяющий бесплатно и без очередей посещать многие музеи и достопримечательности города.

По словам г-жи Земсковой, «в туристической сфере государственная инициатива должна идти рука об руку с частной. Все это даст прирост визитеров, индивидуальных и групповых».

В завершении ежегодной встречи исполнительный комитет, посовещавшись, принял решение о том, кто из молодых консьержей достоин почетного звания «золотых ключей».

В итоге долгожданные значки на лацканы пиджаков получили Илья Письменный («Арарат Парк Хаятт», Москва), Константин Худин («Swissotel Красные Холмы», Москва), Инна Белоус («Ореадна», Ялта) и Ольга Молчанова («Астория Rocco Forte отель», Санкт-Петербург).

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Новогодние каникулы под знаком Park Inn

Park Inn by Radisson Odintsovo поздравляет всех с наступающим Новым годом и Рождеством и приглашает провести новогодние каникулы с 21 декабря до 13 января по специальным ценам.

Номер категории Standard, завтрак включен: 4 тыс. руб. за одноместное размещение, 4,5 тыс. руб. за двухместное.

В новогоднюю ночь действует специальное предложение – сутки за 2 500 руб. на двоих.

Тариф «Новогодний» включает в себя:

– двухместное размещение в номере категории Standard;

– поздний завтрак (с 10.00 до 14.00) с бокалом шампанского в ресторане Le Roy;

– пользование беспроводным интернетом на всей территории отеля;

– бесплатная парковка автомобиля;

– поздний выезд 1 января (до 18.00 бесплатно).

Кроме того, всю ночь работает караоке-клуб Ricci, а прямо из окон номеров можно будет наблюдать потрясающий фейерверк и ежегодную новогоднюю программу, проходящую на центральной площади города.

 

Park Inn by Radisson Odintsovo: (495) 594-16-00, факс (495) 594-16-01, sales@piodin.ru

«Бета» принимает гостей знаменитой Кремлевской елки

ТГК «Бета» (Измайлово) принимает у себя детей, приехавших на Кремлевскую елку-2013. В этом году на нее приглашено около пяти тысяч человек со всей страны. В первую очередь, это победители школьных олимпиад, отличники учебы, мальчики и девочки из малообеспеченных семей, сироты, а также дети погибших при исполнении служебного долга военнослужащих. Всего ожидается, что за две недели елку посетят более 200 тысяч ребят дошкольного и школьного возраста. В этом году основной темой сказочного представления стала победа России в войне 1812 года.

Традиционно участники праздника будут проживать в «Измайлово». ТГК «Бета» примет у себя 1100 детей, для которых подготовлена специальная развлекательная программа, праздничная встреча, сюрпризы и подарки.

ТГК «Бета» располагает 974 комфортабельными номерами различных категорий: эконом-класс, стандарт, бизнес-класс, первый класс и люкс. Здесь девять конференц-залов, рестораны и бары, салон красоты, сервис-центр. Предоставляются услуги такси.

Идеальное местоположение гостиницы позволяет легко и быстро добраться как до центра города, так и аэропорта. От отеля всего несколько минут пешком до станции метро «Партизанская».

 

Гостиница «Бета»: (495) 792-98-50, bron@hotelbeta.ru, www.hotelbeta.ru

Московский Hyatt обойдется в кругленькую сумму

Строительство отеля Hyatt Regency площадью 36 тысяч кв.м в рамках возведения «ВТБ Арена парк» обойдется девелоперу в €126 млн.

В новом гостиничном объекте будет 338 номеров, включая 40 сьютов. В инфраструктуре отеля предусмотрены два ресторана, конгресс-центр, несколько конференц-залов общей площадью 660 кв.м, vip– и свадебные залы, бассейн, spa и фитнес-центр. На 13 этаже планируется разместить «Ридженси Клуб», на 14-м расположится sky-бар.

Кроме того, под управлением Hyatt будут находиться 56 апартаментов бизнес-класса площадью от 150 до 250 кв.м.

«ВТБ Арена парк» – проект комплексной реконструкции и приспособления Центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории. На месте легендарного российского стадиона появится многоцелевой спортивно-развлекательный комплекс. Объединение под общей крышей Большой и Малой спортивных арен делает проект уникальным не только для России, но и для всей Европы. К тому же, это яркий пример новаторского подхода к организации жизненного пространства мегаполиса. (travelinform.ru)

Гостей столицы разместят в бывшей типографии

Зданию типографии акционерного общества «Огонек» в 1-м Самотечном переулке в центре столицы официально придадут статус памятника регионального значения и перепрофилируют в отель.

Это яркий представитель конструктивизма постройки 1930-х годов и единственный уцелевший в Москве образчик работы архитектора Эля (Лазаря) Лисицкого. Дискуссия о судьбе здания в городе велась несколько лет. Первоначально его предполагалось снести. После пожара в октябре 2008 года сооружение находилось в ветхом состоянии и явно нуждалось в оперативных противоаварийных работах.

Сейчас типография Лисицкого официально вошла в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Ее должны реконструировать под гостиницу. Объем работ и предполагаемый размер инвестиций не озвучиваются. Также пока неясно, кто именно станет оператором нового комплекса.

В Москве уже есть удачные примеры редевелопмента исторических памятников и бывших производственных зданий – БЦ «Красная Роза» на улице Тимура Фрунзе и «Даниловская мануфактура» вблизи станции метро «Тульская».

По словам заместителя директора по развитию CBRE Станислава Ивашкевича, гостиничные объекты в центре города всегда привлекательны. «Но существует одна проблема. Здание не стоит на основной магистрали, и отыскать его без посторонней помощи не так-то просто. Объяснить иностранцу, где находится 1-й Самотечный переулок, значительно сложнее, чем в случае с Тверской. Горячего интереса такой адрес среди операторов не вызовет», – отметил г-н Ивашкевич.

Директор по работе с финансовыми институтами Консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ксендз считает, что этому средству размещения больше подошел бы формат хостела: «В центре столицы, да и вообще по Москве в целом, имеется острый дефицит такого рода объектов. К тому же, отель 4* или 5* будет испытывать жесткую конкуренцию, так как в этом районе достаточно гостиниц аналогичного формата. Кроме того, высокая звездность сопровождается значительными затратами на реконструкцию».

А директор по развитию департамента консалтинга GVA Sawyer Наталия Чистякова говорит о том, что после признания здания памятником его вообще будет крайне сложно во что-то перепрофилировать: «Мы сталкивались с подобными объектами при работе над концепцией развития исторических памятников в Красноярске. У таких зданий в разы повышаются ограничения по развитию, увеличивается количество согласований и т.д. Единственным плюсом в данной ситуации является то, что столичный градоначальник четко определил будущий формат здания. В этом смысле будет несколько легче создавать здесь именно гостиницу, но заведомо исключены все остальные потенциальные варианты». (Арендатор.ру)

«Radisson Славянская» обрела нового хозяина

Владельцы торгового центра «Европейский» и гостиницы «Radisson Royal Украина» Год Нисанов и Зарах Илиев заплатят мэрии Москвы 5,27 млрд. руб. за «Radisson Славянская». Чиновники хотят получить от бизнесменов еще 2,5 млрд. руб., так как именно в такую сумму оценена городская доля в арендующей гостиницу компании.

На то, чтобы продать объект 4* на 427 номеров с участком 3,2 га под ним, ушло не более пяти минут. Его приобрело ООО «Отель-инвест», бенефициарами которого являются совладельцы компании «Киевская площадь» г-да Нисанов и Илиев. Также в торгах участвовало некое ООО «Титан», так и не проявившее инициативу. Так что новые хозяева «Славянской» заплатили городу стартовую цену, а именно 5,27 млрд. рублей или $175,6 млн.

Владельцы планируют реконструировать существующее здание «Славянской», отель на этот период обещают не закрывать. Кроме того, бизнесмены намерены увеличить площадь объекта за счет нового строительства. (kommersant.ru)

На Украине становится все больше бизнес-отелей

Портфолио ведущего национального гостиничного оператора «Премьер Интернешнл», под управлением которого находится три принадлежащих к разным сегментам сети, пополнилось новым участником. Им стал отель «Прага» в Ужгороде, который вошел в сеть гостиниц бизнес-класса «Аккорд Отели». «Прага Аккорд Отель» стал семнадцатым по счету объектом под управлением «Премьер Интернешнл».

Еще в начале года менеджмент компании заявлял о своих планах по расширению сетей до 20 объектов в течение нескольких лет. За 2012 год были взяты в управление пять новых средств размещения в разных сегментах рынка.

«Прага Аккорд Отель» – построенная в 2008 году современная бизнес-гостиница в престижном районе Ужгорода. В ней 47 номеров, ресторан с летней террасой, спорт-бар, боулинг-клуб, конференц-залы площадью от 10 до 110 человек, бизнес-центр, фитнес-центр, сауна, крытый бассейн, салон красоты, солярий.

ООО «Премьер Интернешнл» – первый профессиональный гостиничный оператор в Украине, работающий с 2003 года. На сегодняшний день компания управляет тремя сетями: «Премьер Отели» – гостиницы класса люкс, «Аккорд Отели» – объекты бизнес-класса, «Компас Отели» – средства размещения эконом-класса. Компания осуществляет консультационную и техническую поддержку отелей, проектирование, ввод в эксплуатацию, реорганизацию, предлагает и франшизу. (hotelnews.ru)

На курорте «Архыз» скоро откроются первые отели

Первые две гостиницы всесезонного горного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии планируется ввести в эксплуатацию к концу февраля 2013 года. Инфраструктура здесь активно развивается. В частности, практически завершена дорога до строящегося первого поселка курорта, газопровода, систем водоснабжения и канализации, введена высоковольтная линия электропередачи.

Проект предполагает строительство четырех туристических комплексов-поселков: «Архыз», «Дукка», «Три ущелья» и «Романтик», где для отдыхающих оборудуют более 50 подъемников и горнолыжные трассы общей протяженностью около 270 км.

Курорт рассчитан на единовременное посещение 25-30 тысяч человек. Ожидается, что с выходом его на проектную мощность туристический поток на «Архыз» превысит полмиллиона посетителей в год. (turmayak.ru)