Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 9-15 апреля 2007 г.

Инвестиции в гостиничный бизнес выгодны. Несмотря ни на что

5 и 6 апреля в Москве, в гостинице «Националь» прошла конференция «Инвестиции в строительство и развитие гостиничной индустрии в России». Ее не назовешь рядовым событием. Выступающие и участники - первые лица известных в отрасли компаний. Интересные комментарии, профессиональные консультации, новости, достойные пометки «срочно!».

Но обо всем – по порядку.

Итоги и прогнозы. Повсеместное превышение спроса на гостиничные услуги над предложением – факт, зафиксированный в докладах многих выступающих. Новость, с одной стороны, плохая, с другой, для тех, кто подумывает об инвестировании проектов строительства отелей – очень даже хорошая. Направления приложения сил и капитала – самые разные. Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, отметила, что неразвитая гостиничная база городов, которые находятся в 8-14 часах езды от Москвы (Тула, Тверь, Калуга), вынуждает тех, кто едет туда по делам, предпочитать ночные поезда отелям.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько назвал одним из самых перспективных направлений санатории: спрос на отдых с оздоровительной составляющей на внутреннем рынке растет очень быстрыми темпами. По данным РСТ, с 1995 по 2005 год количество отдыхающих в Кавминводах выросло в три раза: с 200 тысяч до 600 тысяч человек в год. Глава РСТ говорил о прибыльности не только традиционных отелей и санаториев, но и специальных средств размещения: горнолыжных центров – сейчас их в России около 30, и это не мало, если учесть, что 15 лет назад этот вид сервиса у нас только стартовал. За последние годы появилось порядка 50 хорошо оснащенных баз для спортивной рыбалки в дельте Волги, на Кольском полуострове и на Камчатке, но спрос на эту услугу значительно выше, как и в целом на направлении экологического и приключенческого туризма. Бесспорны перспективы и специальных транспортных средств, которые могут выступать в роли объектов размещения. Это могут быть и поезда, и круизные суда.

Сразу два доклада (о них мы далее скажем подробно) посвящались апарт-отелям как весьма привлекательному бизнесу, набирающему большие обороты в Европе и США.

И г-жа Смирнова, и г-н Шпилько отметили большие перспективы гостинично-конгрессных комплексов. И в Москве, и в прилегающих к столице областных центрах создание крупных (на 3-5 тысяч человек) конгрессных залов в отелях стало бы активно генерировать спрос на MICE-услуги.

Разумеется, почти все выступающие отметили приход в Москву крупнейших гостиничных операторов, часть из которых уже приступила к освоению российских регионов. Меткое замечание Камерона Сойера, президента компании GVA Sawyer: «После падения «железного занавеса» все на Западе с удивлением обнаружили, что половина европейских городов находится в России и в Украине, и начали понимать необходимость выхода с инвестициями и проектами в эти города».

Марина Смирнова особо отметила преимущества, которые сулит инвестору привлечение международного оператора: под звучный бренд местные власти с большой охотой выделяют земельные участки для строительства гостиниц; инвестор будет иметь грамотный проект и красивый, функциональный отель; получение кредита на строительства проходит легче, деньги более «дешевые»; наконец, на стадии эксплуатации проектом будут профессионально управлять. Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Черноморское побережье и некоторые города-миллионники сейчас находятся под пристальным вниманием международных гостиничных операторов.

Появление отечественных управляющих гостиничных компаний очень многие участники квалифицировали как весьма отрадное явление, хотя были и скептические замечания на их счет. Ответом критикам можно считать выступление руководителя департамента развития и гостиничных технологий компании AMAKS Grand Hotels Валерия Шпака. Компания управляет 14 отелями в различных регионах России, большинство из которых в недавнем прошлом были, по выражению выступающего, «объектами

«Дельта» - второй бизнес-отель компании «Гранд Байкал»

12 апреля в Иркутске после масштабной реконструкции открылся бизнес-отель «Дельта», входящий в структуру управляющей компании «Гранд Байкал».

Ввод в эксплуатацию обновленной гостиницы – один из этапов стратегии крупнейшего туроператора Восточной Сибири по увеличению своей доли в сегменте бизнес-отелей Иркутска. гостеприимства. «Дельта», как и отель Байкал Бизнес Центра (также входит в структуру компании «Гранд Байкал»), претендуют на получение четырех звезд по новой российской классификации средств размещения.

Стоимость реконструкции, продолжавшейся с весны 2006 года, составила более 44 млн рублей. В «Дельте» увеличилось количество номеров - с 22 до 30, их категории теперь полностью соответствуют новой российской классификации. В двух обновленных и переоборудованных конференц-залах «Южный» и «Северный» могут разместиться, соответственно, 130 и 60 гостей. Появился новый зал для проведения фуршетов и кофе-брейков на 60 мест. Значительно увеличилась площадь ресторана, он может принять 80 гостей.

Все номера гостиницы оснащены кондиционерами, телефонами с выходом на междугороднюю и международную связь, кабельным телевидением (40 каналов), WiFi.

Номера отеля обставлены мебелью отечественной фабрики «MAКС-Интерьер» цвета «выбеленный дуб». Для интерьеры номеров и общественных зон характерен популярный ныне минимализм, они удобны и практичны.

«Дельта» предлагает гостям услуги бизнес-центра (оборудованного компьютерами и офисной техникой), а также разнообразные программы отдыха, например, экскурсии по историческим местам Иркутска и туры на Байкал. В гостинице работает сауна с бассейном.

В компании «Гранд Байкал» уже отметили повышенный интерес к отелю со стороны ряда крупных компаний Иркутска и региона. Бронирование номеров и конференц-залов на весенне-летний сезон началось еще за месяц до официального завершения работ. По мнению руководства компании, это свидетельствует о востребованности гостиниц, предоставляющих гостям города качественное и разностороннее обслуживание.

Negresco: то ли отель, то ли музей

10 апреля несколько журналистов были приглашены в московский ресторан «Кумир» на ужин-презентацию легендарного французского отеля Nergesco (фото).Хозяин вечера – Стефан де Робьен, менеджер отеля по маркетингу и продажам.

Отель Negresco был создан эмигрантом из Румынии Ганри Негреско в 1913 году. К этому времени будущий владелец уже прославился в Ницце: был директором знаменитого ресторана в городском казино. Негреско хотел построить не просто отель – настоящий дворец, и эту идею удалось воплотить в жизнь. За дело взялись знаменитые архитекторы belle epoque - Эдуард Нирманс и Гюстав Эфель. Отель открылся накануне войны 1914 года, результатом которой было разорение Негреско. После его смерти в 1920 году гостиница перешла во владение бельгийской фирмы, и новым владельцам повезло больше: в 20-е годы начался расцвет европейского туризма, и Лазурный берег снова стал популярным местом отдыха.

С 1957 года отелем владеет бельгийка Ожие, она и ее покойный супруг продолжили дело Негреско, гостиница и в самом деле стала отелем-дворцом и отелем-музеем. Старинная мебель, предметы антиквариата, подлинные произведения искусства, как, например, портрет Людовика XIV, написанный придворным живописцем, украшают теперь номера, холлы, рестораны, конференц-залы. С 1974 года гостиница Negresco отнесена французским правительством к разряду исторических зданий, представляющих национальную ценность.

Обслуживанием столь изысканных интерьеров ежедневно занимаются 40 сотрудников отеля, в том числе профессиональные реставраторы. Достоинства отеля оценили самые знаменитые гости Ниццы: коронованные особы, политики, артисты и писатели останавливались в его музейных интерьерах. Мадам Ожие неоднократно имела возможность продать отель, но отвечала отказом даже на самые заманчивые предложения. К примеру, ни с чем остался Билл Гейтс, который выдал мадам подписанный чек, предложив собственноручно проставить сумму.

Один из самых престижных отелей не только Лазурного берега, но и всей Франции уже давно облюбован российскими туристами. По количеству посещений они занимают четвертое место - после американцев, французов и англичан. По словам г-на де Робьена, от россиян очень часто поступают заказы на MICE-услуги. Например, в роскошном Королевском салоне отеля (фото) проводил конференцию мэр Москвы Юрий Лужков. В отеле девять конференц-залов, два ресторана, 121 номер и 24 сюита. В высокий сезон стандартный номер (если такое определение вообще применимо к номерам Negresco) стоит от 350 до 450 евро (разница определяется видом из окна: на море или нет), президентский номер – 1800 евро. Цены в межсезонье: 280-350 евро за стандарт, 1600 евро – президентский. Средний показатель загрузки – 60%, но Стефан де Робьен заверил, что это очень неплохо для столь дорогого отеля, тем более что с апреля по октябрь он загружен почти полностью. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Венгерские отели привлекают миллионные инвестиции

Ежедневное венгерское бизнес-издание Világgazdaság подсчитало, что к концу 2008 года инвестиции в гостиничные проекты в Будапеште и других городах страны составят € 800 млн.

В ближайшие два года в стране откроются 100 новых гостиниц. Подъем в гостиничном бизнесе начался в Будапеште три года назад, после спада, вызванного терактами 11 сентября.

Four Seasons открыла роскошный отель Gresham, сразу за открытием компанией Boscolo гостиницы New York Palace в прошлом году. К 2008 году должны быть завершены отели Klotild Palace в центре Будапешта и роскошная Baglioni Hotel Rácz Thermal Spa. Это пятизвездочная гостиница, в которой реконструирован термальный комплекс, построенный еще в XVII столетии. Baglioni будет иметь 62 комнаты, зал для отдыха, два ресторана, и конференц-зал на 80 человек. В планах инвесторов Baglioni – строительство канатной дороги между городами Табан и Цитадель.

Хотя иностранные инвесторы прежде всего рассматривают гостиничные проекты в Будапеште, район Дуная к северу от столицы и озеро Балатон также привлекают к себе их внимание.

www.vengria.com

Steigenberger Hotel Belvedere в Давосе закрылся на реконструкцию

Гостиничная группа Steigenberger планирует инвестировать более 12 миллионов в свой ведущий швейцарский отель. Этот отель принимает глав государств, президентов компаний и других влиятельных гостей со всего мира во время ежегодной встречи Всемирного Экономического Форума. Но в течение ближайших двух месяцев здесь будут рабочие и строители, а не икра и шампанское. Семьдесят один номер гостиницы из 131 будут полностью отремонтированы, многие – увеличены.          Декором интерьеров занимается известный европейский дизайнер Клаудио Карбоне из компании Carbone GmbH.

Реновация продолжится весной 2008 года. Все балконы и террасы, подъезд к отелю и фасад здания будут переделаны. Рестораны и барыe будут полностью отремонтированы.

Эти меры гарантируют, что гостиница Steigenberger Belvedere сохранит свою позицию самого роскошного отеля в Давосе, отвечающего требованиям своих взыскательных гостей.

Отели вместо парков

На месте парка «Царицыно» может появиться сеть мини-отелей VIP-класса. Как стало известно РБК daily, основным претендентом на реализацию данного проекта считается близкая к мэрии компания «Система-Галс». Кроме того, эксперты не исключают вероятности возведения в природоохранной зоне элитного жилья. Под эти цели московское правительство дало разрешение на вырубку в заповеднике более 3 тыс. деревьев и более 200 тыс. кустарников. Правда, эксперты называют уничтожение заповедника незаконным и предупреждают, что решение может быть пересмотрено, особенно в случае смены власти в Москве.

Почти 70% ОАО «Система-Галс» принадлежит АФК «Система», владелец которой Владимир Евтушенков через жену состоит в родстве с мэром Москвы Юрием Лужковым. В свободном обращении находится 18% акций компании. Основные виды деятельности — девелопмент, проектирование, строительство, управление недвижимостью и эксплуатация зданий в РФ и СНГ. Выручка в первом полугодии 2006 года составила 106,6 млн долл. На начало года стоимость активов компании оценивалась более чем в 2 млрд долл.

В конце 2002 года правительство Москвы издало распоряжение №1663-РП, согласно которому в «Царицыно» должен был появиться дачный поселок для малоимущих. По решению властей, реализовать проект должна была компания «Мосдачтрест». Распоряжение это не было выполнено, однако в июне 2006 года был выпущен другой документ — постановление правительства № 395-ПП, в соответствие с которым на территории музея-заповедника «Царицыно» и прилегающих территориях к 2008 году должна появиться сеть клубных гостиниц (деревянных мини-отелей) «Московская дача» общей площадью 5 тыс. кв. м.

Позже проект претерпел существенные изменения. По словам архитектора 3-й мастерской ГУП «Моспроект-2» Галины Елисеевой, разговор уже идет о сети VIP-отелей «Царская деревня»: «Это будут отдельные коттеджи, выполненные в разных стилях, не обязательно деревянные, рассчитанные на одну-две семьи». Сейчас готовится «корректировка» планировки парка «Царицыно» с учетом этого проекта.

По словам лидера общественного объединения «Царицыно для всех» Андрея Моргулева, «постановление 2006 года не отменило распоряжение 2002 года, следовательно, участок, переданный под дачи, по-прежнему зарезервирован за «Мосдачтрестом», являющемся дочерней компанией «Системы-Галс»». В компании «Система-Галс» подтвердили аффилированность с «Мосдачтрестом». В мэрии говорят, что работы будут вестись не на территории Царицынского парка, а на месте бывшей деревни Черная Грязь. Однако глава Московской экологической федерации Галина Морозова уверяет, что это не соответствует действительности: «Территория деревни входит в природоохранную зону и любое строительство на этом месте незаконно».

По данным руководителя департамента маркетинга и стандартов холдинга Heliopark Group Сергея Тарасова, строительство гостиниц VIP-класса потребует вложений из расчета 2—2,5 тыс. долл. на квадратный метр. При этом окупаемость проекта составит, по его мнению, пять-шесть лет. Конкурс на право заключить инвестконтракт еще не проведен, однако главный претендент, говорят эксперты, — это «Система-Галс». Причем одними гостиницами «Царицыно», скорее всего, не отделается. Часть парка, где сейчас идет вырубка зеленых насаждений, может быть передана под жилищное строительство. По мнению экспертов, цена одного дома, построенного в парке, может составить 2—3 млн долл.

Правда, по словам г-жи Морозовой, проект реконструкции парка принят с нарушениями природоохранного законодательства РФ и без проведения экологической экспертизы. В настоящее время в Генеральную прокуратуру РФ отправлен запрос о законности проекта. Кроме того, Московская экологическая федерация собирается обратиться в Счетную палату РФ с требованием провести проверку законности расходования средств на проведение работ в «Царицыно». Если требования экологов будут признаны правомочными, то осуществление коммерческих проектов на территории природоохранной зоны будет остановлено и правительству Москвы придется объяснять инвесторам, почему они потратили миллионы долларов впустую. (РБК-daily)

Норвежский инвестиционный фонд занялся гостиницами в Петербурге

Норвежский инвестиционный фонд Linstow намерен построить в Петербурге три гостиницы. Общий объем инвестиций в проект составит €100 млн. Как сообщает «Деловой Петербург», сейчас идет поиск земельных участков и объектов для размещения отелей.

Для норвежцев это будет первый проект в России, в настоящее время компания владеет сетью гостиниц Reval в Латвии, Литве и Эстонии, а также крупными торговыми центрами в Риге. Всего Linstow готова потратить не менее €300 млн в развитие гостиничной сети в России.

Помимо Москвы и Петербурга отели эконом-класса планируется построить на юге страны. Консультантом норвежцев в Петербурге выступает петербургская управляющая компания Rinaldi Hotels Group. В планах фонда строительство до 2010 г. трех гостиниц на 150 номеров каждая.

Как сообщили в компании Rinaldi Hotels Group, к настоящему моменту инвестору предложено несколько объектов в центре Петербурга под реконструкцию. В то же время обсуждается вопрос о приобретении уже действующих отелей города.(«Деловой Петербург»)

В Ивановской области открылся комплекс «Глазова гора»

В Ивановской области в Юрьевце открылся новый гостиничный туристический комплекс «Глазова гора».

Комплекс состоит из 15 двух- и трехместных номеров. Единовременно гостиница может разместить около 40 человек. В комплекс есть ресторан на 40-45 посадочных мест, бильярдные комнаты и конференц-зал на 50 мест.

Через месяц в комплексе планируется открыть русскую баня и массажный кабинет. Также завершается строительство рыбацкой деревню на 5 домиков, каждый может принять по две компании из 5-7 человек.

На открытие комплекса «Глазова гора» присутствовали губернатор Михаил Мень, председатель регионального парламента Андрей Назаров и глава администрации Юрьевецкого муниципального района Сергей Горбунов. (Коммерческая недвижимость)

«Роснефть» инвестирует $ 80 млн в строительство спортивного центра в Анапе

НК «Роснефть» инвестирует в строительство спортивного центра подготовки сборной России по синхронному плаванию в Анапе 80 млн долл. Об этом говорится в сообщении компании по итогам рабочей поездки президента НК «Роснефть» Сергея Богданчикова в Краснодарский край.

В Анапе С.Богданчиков принял участие в совещании по вопросам реконструкции санатория «Нефтяник Кубани», принадлежащего ООО «РН-Краснодарнефтегаз». На базе санатория планируется построить новый центр подготовки сборной России по синхронному плаванию, официальным спонсором которой является НК «Роснефть». В центре будут два бассейна: для проведения международных соревнований самого высокого уровня и для подготовки спортсменов. Рядом будет построен 9-этажный четрехзвездочный гостиничный комплекс на 260 мест. Открытие центра запланировано на апрель 2009 года.

Помимо этого, «Роснефть» выделила Анапе 60 млн руб. для капитального ремонта Пионерского проспекта, вдоль которого располагаются детские здравницы. (Финмаркет)

В Чечне построят пятизвездочную гостиницу

Строительство гостиницы 5* в ближайшее время должно начаться в Грозном по инициативе главы Московского индустриального банка Абубакара Арсамакова.

Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе председателя Правительства Чеченской республики, об этом на встрече с президентом Рамзаном Кадыровым заявил глава Московского индустриального банка Абубакар Арсамаков.

В пресс-службе подчеркнули, что визит главы банка в республику стал ответной реакцией на встречу Кадырова с лидерами чеченских общин России, которая состоялась в марте этого года в Москве.

На встрече в «Президент-отеле», куда съехалось более ста представителей региональных чеченских общин, Рамзан Кадыров призвал земляков принять активное участие в возрождении республики.

Абубакар Арсамаков отметил, что помимо гостиницы он намерен построить в Грозном поликлинику и открыть филиал Московского индустриального банка. При этом известный банкир призвал всех бизнесменов - выходцев из Чеченской республики - вспомнить о своей исторической родине и «думать не только о прибыли, но и о той помощи, которую они могут оказать своей республике».

Со своей стороны Рамзан Кадыров поддержал бизнесмена в его начинаниях и отметил, что он окажет всемерную поддержку «в реализации предложенных проектов». После встречи Рамзан Кадыров и Абубакар Арсамаков совершили поездку по городу, в ходе которой они определили площадки под планируемое строительство.

Строительство гостиницы намечено в самом центре столицы республики, вдоль реки Сунжа. (Агентство Национальных Новостей)

Гости разных сортов

Газета «Ведомости» перепечатала статью из Wall Street Journal, автор которой Дженнифер Сараноу рассказывает о новых нравах в отелях luxury.

Роскошные курорты всегда предполагали дорогое обслуживание в сюитах и люксах, однако сервис за пределами номеров был одинаковым для всех. Теперь ситуация меняется. Постояльцы «попроще» не могут получить доступ к бассейнам, хорошим местам на пляже и столиках в ресторанах с кондиционером. Зато элитные гости (те, которые платят в среднем вдвое больше, чем за стандартный номер) получают возможность пользоваться всеми услугами курорта. Чтобы они выделялись в толпе других постояльцев, им выдают специальные браслеты или полотенца.

Джейкоб и Сьюзан Руксби ощутили классовые различия во время своего медового месяца, который провели в январе в Paradisus Playa Conchal в Коста-Рике, где платили $800 в сутки за полулюкс. Когда они впервые пришли к основному бассейну, все места были заняты, гремела музыка, в воде было не протолкнуться из-за игроков в волейбол. Через два дня они случайно обнаружили другой бассейн6 здесь всего было 14 человек, а служащие отеля бесшумно разносили чистые полотенца. Как только пара разложила свои вещи на шезлонгах, работник отеля попросил их удалиться, объяснив, что эти места только для участников программы Royal Service. «Было очень обидно, - признается Руксби. – Мы ведь тоже заплатили немалые деньги, но оказались людьми второго сорта».

Идею делить гостей на «классы» хозяева престижных курортов позаимствовали у городских отелей, где существуют верхние «бизнес-этажи». Тамошним обитателям полагается более быстрая регистрация и возможность позавтракать на «своем» этаже. «Хозяева курортных отелей взяли этот ход на вооружение», - говорит Роджерио Бассо, старший менеджер группы консультантов по туризму компании Ernst&Young. По его прогнозам, в ближайшие пять лет большинство курортных отелей перейдут на такую систему.

Некоторые гости выступают против подобной избирательности. Они берут штурмом бассейны, притворяются «элитой», отказываются носить знаки отличия, по которым можно определить, к какому классу они относятся. Барбаре Уоттерс, которая месяц назад заплатила в мексиканском El Dorado Royale $500 за ночь в комнате с видом на океан, постоянно напоминали о ее менее привилегированном положении. Гости, отдавшие за сюиты примерно на 50% больше, имели доступ к особым бассейнам, хорошим лежакам на пляже и приоритет в бронировании ресторанных столиков. Для идентификации постояльцам первого сорта выдавали полотенца в бежевую полоску, а остальным гостям – в зеленую. И вот обиженная мисс Уоттерс оставила компрометирующее полотенце в номере и пошла в бассейн, который ей больше нравился. И почувствовала разницу: «Ко мне отнеслись как к королевской особе, а до этого со мной никто особо не считался».

На курорте El Conquistador в Пуэрто-Рико Клодин Каро во время своего четырехдневного отдыха тоже незаконно пользовалась элитным бассейном. Она приходила в обеденное время, когда там не было никого из обслуживающего персонала. «Казалось, что все это принадлежит мне», - говорит она. Но руководство отелей тоже не дремлет. «Мы пытались принимать меры, чтобы не допустить в бассейн тех, для кого он не предназначен, - говорит Стэн Сорока, управлющий директор отеля. – Просили предъявить ключи и каждый раз спрашивали номера комнат. Но толку было не много. Люди говорили, что не захватили с собой ключ, либо вообще отказывались отвечать на вопросы». Но выход все-таки найден: в мае у входа в элитный басссейн появятся турникеты со специальными ключами. «Правда, если турникет окажется слишком низким, люди будут просто перепрыгивать через него», - опасается г-н Сорока.

«Я считаю, что если вы устраиваете курорт, ко всем надо относится одинаково», - говорит брокер по операциям с недвижимостью Сандра Джарвис. Когда ее попросили покинуть приглянувшийся ей бассейн, она пошла жаловаться на ресепшн, и там ей все объяснили про привилегии. Сандра была в ярости: «У нас есть собственный самолет, а они нас гонят из бассейна!»

Но в отелях говорят, что на самом деле никого не хотят обижать. Андре Жерондо, исполнительный вице-президент Sol Melia Hotels & Resorts, уверяет, что обслуживающий персонал «элитного» бассейна не стал бы просить «простых» постояльцев уйти, если бы там было безлюдно. Более того, в отелях этой сети привилегированные зоны стараются максимально отделять от общих, чтобы обычные гости не чувствовали себя ущемленными.

Гости доминиканского отеля Tortuga Bay, который является более привилегированной частью комплекса Puntacana Resort & Club, получают карточки для игры в гольф, мобильные телефоны для связи с личным консьержем и приоритет в бронировании столиков в ресторане. Цены в Tortuga Bay почти вдвое выше, чем в обычном отеле. «Вы платите больше, значит, вы должны получать больше», - говорит Паола Райньери де Диаз. При этом она советует внимательно смотреть на постояльцев: если человек прилетел на личном самолете, либо у него черная карточка American Express, либо он «судя по виду бывал на Карибах», нужно ненавязчиво посоветовать ему перенести бронь на более дорогой отель.