Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 12 мая 2010 г.

Владивосток: заманчиво, но далеко

Гостиничный рынок Владивостока не пострадал во время кризиса, напротив, в последние месяцы 2009 года и в начале 2010 года показатели ряда гостиниц выросли. В городе усилилась деловая активность в преддверии саммита стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, который пройдет в 2012 году. Тем не менее, во Владивостоке практически нет отелей высокого класса, отсутствуют и международные гостиничные бренды.

Владивосток входит в пятерку российских регионов с наиболее высоким индексом промышленного производства. Столица Приморья обладает уникальными туристическими ресурсами. В рамках федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья принята подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе», финансирование которой составляет 283 млрд рублей.

Граждане России совершили в 2009 году 597 тыс. поездок по Приморью, что на 12,6% выше уровня 2008 года.

Рост числа гостей отмечают и отельеры.

Так, по данным финансового департамента управляющей компании Azimut Hotels Company, «Азимут Отель Владивосток» показал лучшие финансовые результаты в «Азимут Сеть Отелей» по итогам 2009 – I квартале 2010 года. В I квартале 2010 прирост оборота «Азимут Отель Владивосток» составил 20% и 31% относительно аналогичных периодов 2009 и 2008 года соответственно. По среднему показателю загрузки в эти месяцы отель вышел на уровень 2008 года. Средняя загрузка в этом отеле сети в 2009 году сократилась лишь на 4%, тогда как средняя цифра снижения загрузки в «Азимут Сети Отелей» за прошлый год составила 15%, по рынку – 20%. По мнению Александра Гендельсмана, директора Azimut Hotels Company, гостиничный рынок Владивостока чувствует себя значительно лучше по сравнению с другими региональными рынками благодаря приближающемуся саммиту АТЭС. В город приезжают специалисты, которые занимаются подготовкой объектов к форуму. Важным фактором высокой деловой активности в регионе стало то, что торгово-экономические связи Приморье поддерживает в основном со странами Азии, которые практически не почувствовали кризиса.

По оптимистичной оценке, число туристов к саммиту АТЭС возрастет не менее чем в два-три раза по сравнению с текущим показателем. Администрация Владивостока намерена достичь к 2015 году уровня туристического потока в 1,5 млн. гостей в год и 8 млн. к 2025 году.

Несмотря на такие прогнозы, развитие гостиничного рынка столицы Приморья идет невысокими темпами. Всего в городе, насчитывающем 550 тыс. жителей, официально числятся 39 гостиниц с общим номерным фондом 4400 номеров (с учетом санаториев и баз отдыха, без них - всего лишь 18 гостиниц на 2200 номеров), из которых только «Азимут Отель Владивосток» (521 номер) входит в сеть. Подавляющее большинство гостиниц города не велики: до 100 номеров. И они относятся главным образом к категории эконом-класса, соответственно, предоставляют минимум услуг: это «Приморье», «Амурский залив», «Гранит», «Изумруд», «Моряк», «Незабудка», «Островок», «Русь», «Славянская».

К трехзвездочным относятся гостиницы: «Азимут Отель Владивосток», «Версаль» (42), «Гавань» (57), «Влад Мотор Инн» (48), «Акфес Сейо» (35). Лишь единственный отель – «Хендэ» (150 номеров) можно причислить к классу 4*.

Отсутствие международных операторов в регионе объясняется удаленностью Приморья от столицы. Управлять гостиницами, которые находятся в Сибири и на Дальнем Востоке можно, только это должны быть очень хорошие гостиницы, чтобы оператору не пришлось пускаться в существенные расходы на перелеты сотрудников головного офиса для поправки дел на объекте, – считает Алексис Деларофф, генеральный директор Accor Hospitality в России и СНГ. При этом он признает, что его компания рассматривает возможность работы во Владивостоке.

Вместе с операторами выжидают и инвесторы. Во всяком случае, два «пятизвездочника» к саммиту АТЭС будут построены на средства федерального бюджета. В декабре прошлого года правительство выделило для этого 5 млрд. рублей. Подписав это распоряжение, премьер-министр Владимир Путин пообещал выделить еще 2, 5 млрд. рублей на развитие гостиничного хозяйства во Владивостоке к саммиту АТЭС.

Авторами проекта двух гостиниц класса 5*, на 250 номеров каждая - на Корабельной набережной (на месте нынешнего вокзала морских прибрежных сообщений) и на мысе Бурном - стали специалисты международной архитектурной компании RMJM Scotland Limited. Оба проекта уже утверждены Градостроительным советом при городской администрации.

Пока не ясно, будут ли построены новые отели на острове Русский – по первоначальным планам, именно там планировалось принять примерно половину гостей саммита АТЭС.

Мини-отели получат дополнительную господдержку

В этом году малые отели Санкт-Петербурга получат дополнительную государственную поддержку.

По инициативе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии в настоящее время Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит изменения в программы «Субсидирование платы за технологическое присоединение к электросетям» и «Выставочно-ярмарочная деятельность». Их действие будет распространено на субъекты малого предпринимательства, которые работают в гостиничном бизнесе.

Кроме того, в рамках специальной программы господдержки малого предпринимательства «Региональный университет малого бизнеса» начнет работать программа обучения предпринимательской деятельности в гостиничной сфере.

Заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марина Дунаева отметила, что эта инициатива очень важна для Санкт-Петербурга, поскольку сегмент мини-отелей с фондом в 6,5 тысяч номеров составляет четверть от общего объема гостиничных номеров города.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, мини-отели остаются визитной карточкой туристского Санкт-Петербурга. Они на 100% представляют собой малое предпринимательство, очень часто - семейный бизнес. С одной стороны, малые отели очень динамичны в принятии решений, во внедрении новых технологий туризма. С другой, вложив большие средства в создание бизнеса и оставаясь малыми предприятиями, они серьезно ограничены в свободных ресурсах. Поэтому программы поддержки необходимы им, как воздух, так как позволяют собственникам учиться, развиваться и идти в ногу со временем.

В соответствии с планом мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, малые отели сейчас могут пользоваться шестью программами. Это «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса», «Внедрение информационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства», «Сертификация продукции, работ и услуг», «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», «Аутсорсинг», «Региональный университет малого бизнеса».

Rezidor будет управлять двумя отелями в Красной Поляне

The Rezidor Hotel Group, представляет два новых отеля в России: Radisson Resort Rosa Khutor (180 номеров) и Park Inn Resort Rosa Khutor (200 номеров). Официальное открытие обоих отелей запланировано на четвертый квартал 2012 года.

«Открытие станет очередным подтверждением нашей серьезной заинтересованности в России как одном из наиболее быстро растущих рынков, крайне важном для дальнейшего развития бизнеса. В России у гостиничной группы Rezidor на данный момент 36 функционирующих и находящихся в стадии строительства отелей с общим номерным фондом в 9 000 комнат», - заявляет г-н Курт Риттер, президент и исполнительный директор компании.

«Роза Хутор» - это строящийся объект, расположенный вблизи самого известного российского горнолыжного курорта Красная Поляна и в 50 километрах на восток от города Сочи, где запланировано проведение XXII Олимпийских Игр в 2014 году. Во время Олимпийских Игр все соревнования по горнолыжному спорту и сноубордингу пройдут на трассах «Роза Хутор».

Оба отеля разместятся на территории создаваемого горнолыжного курорта «Роза Хутор» площадью в 537 гектаров, который находится на стадии завершения первой фазы строительства. После реализации проекта, в который было инвестировано 1.4 миллиарда долларов, курорт будет включать 14 подъемников и 40 горнолыжных трасс, рассчитанных на 10 500 человек.

Кроме этого на территории курорта «Роза Хутор» расположатся горнолыжная школа, многочисленные рестораны, детский клуб и бутики.

Помимо 180 номеров, отель Radisson Rosa Khutor предложит гостям несколько первоклассных ресторанов, спа- и фитнес-центр, а также все необходимое для проведения переговоров. Расположенный всего в 200 метрах от Radisson Rosa Khutor, отель Park Inn Rosa Khutor будет располагать 200 номерами для размещения и ресторанным комплексом. Гости Park Inn Rosa Khutor смогут воспользоваться всеми развлекательными и бизнес- услугами находящегося неподалеку отеля Radisson.

Lotte Hotel пробует в Москве корейскую модель управления персоналом

В 2010 году в Москве, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара, откроется пятизвездочный Lotte Hotel Moscow. Отель обещает стать не только образцом корейской роскоши и гостеприимства, но также продемонстрирует особенности восточного подхода к организации корпоративной политики . Компания Lotte создала в Москве более 400 рабочих мест для молодых специалистов индустрии гостеприимства. Система подготовки персонала, принятая во всех компаниях группы Lotte, предусматривает качественно новый уровень организации отношений с клиентом и выводит на первый план понятие service mind.

Для завоевания уважения и доверия целевой аудитории классической клиентоориентированной политики уже недостаточно – такого принципа придерживается руководство Lotte Group, ведущего южнокорейского многоотраслевого холдинга. Политику управляющей компании разделяют и все 50 подразделений, расположенных в крупнейших странах Азиатско-Тихоокеанского региона и объединивших более 38 000 сотрудников. Lotte Hotel Moscow - седьмой проект южнокорейской гостиничной сети Lotte Hotels&Resorts – стремится продолжить традиции управляющей компании и создать динамичную команду специалистов, способных предвосхищать желания клиентов.

«В основе термина service mind лежит не только ответственность и трудолюбие сотрудника, но также искреннее желание предугадать просьбу гостя и исполнить ее до того, как она будет озвучена. Для оказания безупречного сервиса важно пристальное внимание к каждой детали», - рассказывает Лилия Бекмухаметова, руководитель службы персонала Lotte Hotel Moscow. В середине декабря 2009 года в отеле прошла ярмарка вакансий, которую посетили более 1 500 специалистов, претендующих на вакансии в различных департаментах: отделе приема и размещения гостей, отделе закупок, отделе бронирования, ресторанной службе, хозяйственном, финансовом и инженерном отделах. Главным критерием первого отборочного тура стало стремление соискателей развиваться в индустрии сервиса, а также понимание значения слова «гость».

«Для нас важнейшее значение имеет заведомая расположенность кандидата к гостю, желание окружить его вниманием, продемонстрировать уровень обслуживания наивысшего уровня. Такая готовность чаще всего является свидетельством врожденных качеств, однако Lotte предоставляет все условия для воспитания необходимых навыков», - комментирует Элла Долматова, тренинг-менеджер отеля. В компаниях Lotte Group в Корее к обучению кадров относятся с особым трепетом. Под руководством более опытных коллег каждый сотрудник проходит многоуровневую серию тренингов и последующую строгую аттестацию. Процесс обучения и повышения квалификации проходит непрерывно, так же как и развитие корпоративной ответственности и культуры, чувства принадлежности к международной семье Lotte.

По примеру своих корейских коллег, сотрудники московского отеля пройдут трехмесячный курс обучения под руководством специально приглашенных ведущих менеджеров операционных департаментов лучших отелей Сеула, которые поделятся опытом работы в отелях, принадлежащих бренду Lotte. Ноу-хау корпоративной политики, разработанные в Корее за более чем 30-летний период управления роскошными пятизвездочными гостиницами, будут повсеместно применяться в рамках курса подготовки российских сотрудников. В корейских отелях, например, широко применяют специальные программы тренировки памяти, в рамках которых сотрудники учатся запоминать имена гостей, номера их автомобилей и другую информацию, способствующую наиболее оперативному реагированию на запросы клиентов. Заимствование международного опыта происходит и посредством стажировок: повара ресторанов Lotte Hotel Moscow прошли тренинги в Нью-Йорке и Париже.

Репутацию надежного партнера и работодателя Lotte Group заслужила, проводя политику, в основе которой лежит глубокое уважение к сотруднику и стремление создать все необходимые условия для профессионального и карьерного роста внутри компании. Особое внимание уделяется мотивационным программам и внедрению прозрачной и четко структурированной системы поощрений наиболее талантливых специалистов. Именно поэтому большая часть персонала остается работать в компании на протяжении всей жизни, часто основывает и продолжает целые династии сотрудников Lotte.

В отеле «Азов» к юбилею Победы прошла встреча ветеранов

В преддверии 65-летия Победы в отеле «Азов» города Азова Ростовской области чествовали ветеранов Великой отечественной войны. Воевавших земляков, которые пришли на эту встречу, поздравил мэр города Сергей Бездомных.

После торжеств состоялся праздничный концерт. Сотрудники отеля сделали все, чтобы ветеранам запомнился и понравился этот праздник.

www.amaks-hotels.ru

В Дубае будет действовать новая классификация гостиниц

Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) объявил о введении новой классификации гостиниц с конца этого года. Гостиничные объекты по-прежнему будет иметь градацию от одной до пяти звезд, но добавление новых категорий подчеркнет их уникальность.

В настоящее время все гостиницы подразделяются на 5 категорий, однако новая система будет более разнообразной, добавив категории «бизнес», «пляжный», «находящийся в пустыне» и «имеющий культурно-историческую ценность». Новая классификация гостиниц и гостиничных апартаментов в туристическом центре региона Персидского залива, который принял за последний год около семи миллионов гостей, заменит систему, существовавшую последние 12 лет.

Как заявил директор управления лицензирования и классификации ДТКМ г-н Маджид Аль Марри, новая система классификации гостиниц, находившаяся в разработке последние три года, создаст условия для качественных изменений в предлагаемом продукте гостиничного бизнеса и повысит качество стандартов обслуживания.

В рамках новой классификации гостиницы 5 звезд будут подразделяться на следующие категории – Платиновая, Золотая и Серебряная. Критерии отбора для гостиниц других категорий - от 4-х до 1 звезды - также были пересмотрены.

Гостиничные апартаменты будут теперь подразделяться на три категории вместо двух – Основная (Basic), Стандартная (Standard) и Делюкс (Delux). Изменения не коснутся классификации пансионов (Guest Houses).

ДТКМ, действуя в процессе через профильные консультативные комитеты и по другим каналам, будет учитывать мнения и реакцию участников рынка для окончательного оформления новой системы классификации.

ДТКМ принял во внимание тенденции развития отрасли, а также провел сравнение систем классификации гостиничного бизнеса ряда стран, в частности Австралии, Испании, ЮАР и США.

В настоящее время в Дубае насчитывается 540 объектов размещения, из них - 352 гостиницы и 188 апартаменты – с номерным фондом в 61182 номеров и меблированных апартаментов. К концу года число объектов размещения увеличится на 7%; в то время как количество номеров и меблированных апартаментов вырастет на 30%.

Сейчас в Дубае 52 гостиницы категории 5* с фондом в 16693 номера, а 59 гостиниц категории 4* имеют 10817 номеров. 55 отеля категории 3* имеют 6975 номеров, 44 гостиницы категории 2* – 3807, и 126 однозвездочных гостиниц имеют 4719 номеров.

Г-н Маджид Аль Марри заявил, что гостиницы и апартаменты эмирата будут классифицированы по новой системе, начиная с конца этого года. Необходимость введения новой системы рассматривалась как часть обеспечения качества в рамках туристической стратегии Дубая. Туризм стал одним из основных источников доходов для Дубая, принося до 30 % в ВВП.

Он также отметил, что классификация направлена на улучшение услуг в сфере обслуживания, упрощая выбор условий проживания, наиболее подходящего для каждой категории туристов, а также международных туроператоров и агентств.