Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 12 октября 2010 г.

Александр Гендельсман: «Работа в жестком конкурентном окружении для отельеров становится нормой»

Azimut Hotels Company – одна из самых растущих гостиничных компаний на российском рынке. О новых планах по развитию сети, о предварительных итогах работы в 2010 году H&R рассказал генеральный директор компании Александр Гендельсман (фото).

- Александр Маратович, начну со стандартного вопроса: насколько показатели работы отелей сейчас приближены к докризисному уровню?

- Без излишнего оптимизма скажу так: если мы и наблюдаем выход из кризиса, то минимальный. Кризис сильнее ударил по самостоятельным отелям: по сравнению сетевыми, у них было меньше возможностей для оптимизации расходов, финансовые показатели значительно упали. Так, средняя цена за номер и доходность в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 17% и 40% соответственно. За этот же период в отелях нашей сети показатели уменьшились на 2% и на 15%.

Что точно можно сказать: падение закончилось. Во всех городах наши отели показывают результаты выше, чем в прошлом году. Если говорить в целом, до осеннего сезона – это плюс 8%, но осенью, уверен, доберем еще: бизнес-сезон только начался. Полагаю, будем в плюсе на 10-12% к прошлому году в среднем по сети. Это непросто: 10-процентный рост прибыли сейчас требует больше сил, чем даже в кризисном 2009 году.

- Что конкретно вы имеете в виду?

- За время кризиса корпоративные клиенты научились экономить, научились делать все то же самое гораздо дешевле. Они радуются росту продаж, но при этом расходы хотят оставить на прежнем уровне: скажем, онлайн-конференции отнимают у нас все больше гостей. Выросли затраты на персонал: и в гостиницах, как и в других сферах, теперь понадобились хорошие sales-менеджеры. Затраты на тех, кто хорошо продает, очень существенно возросли. Существенный рост расходов – комиссии туроператорам. Они хотят зарабатывать больше, притом что туристов стало меньше. Туристы очень нужны гостиницам, а туроператор их отдает тем, кто больше платит.

- Но с началом кризиса отельеры заговорили о росте интернет-бронирований, о том, что туристы стали заселяться в отели, вообще не привлекая к этому турфирмы.

- Речь идет о групповом бизнес-туристе, о компаниях, сотрудники которых много ездят по стране. У нас ведь ни одна российская сеть, ни один международный оператор пока не имеет отелей по всей стране, во всех крупных городах. Поэтому корпоративным клиентам проще обратиться в business travel agency: это обеспечит им больший выбор. Большое значение имеет и то, что агенту легче получить скидки у отельеров: он консолидирует большие объемы.

- Большинство российских управляющих компаний управляют, в основном, собственными активами из-за юридической уязвимости перед собственником. Ваша компания смело берет «чужие» отели. Не бывает проблем с владельцами?

- Юридические проблемы, безусловно, есть. Но они, на мой взгляд, решаемы. Договор на управление – это как ребенок: меньше, чем 9 месяцев на его подготовку не уходит. Почему переговоры с собственником такие долгие? Надо учесть все детали, малейшая недоговоренность – повод для недовольства владельца. Часто проблемы происходят из-за того, что две стороны – управленец и собственник – слишком быстро ударяют по рукам, не до конца договариваются. Почему западным компаниям проще работать, в том числе и с российскими владельцами? Процесс заключения договора они отработали, у них на это было полвека.

Несмотря на все сложности взаимоотношений, мы берем в управление «чужие» активы. А сложности проистекают часто и из-за того, что российские собственники смотрят на гостиницу как на семейное «детище», как на дело для души, которое, оказывается, все-таки бизнес. Заграницей прекрасные семейные отели, но для тех семей – это основной бизнес. Для наших собственников – хобби, поэтому с ними работать тяжелее и в психологическом плане. Мы, когда начинаем переговоры, сразу говорим: ничего личного, это чисто коммерческий проект.

- В этом году вы серьезно расширили присутствие сети в России и за ее пределами, на днях был открыт отель «Азимут» в Ставрополе, за год вы уже получили 3 отеля в управление, значит ли это что рынок управления в России начал развиваться и собственники начали привлекать российских операторов?

- По крайней мере, мы над этим активно работаем. Если серьезно, то в 2010 году наметился явный сдвиг – собственники начали разговаривать предметно. Для того чтобы собственник осознал эффективность управляющей компании, мы проводим первичный аудит объекта, после которого мы можем заявить, насколько улучшим ситуацию. В большинстве случаев собственники осознают, что мы можем значительно повысить финансовые показатели объекта, как это произошло в Ставрополе, и это, безусловно, привлекает их.

- Насколько часто собственники обращаются к управляющей компании как к внешнему аудитору?

- По-разному. Обычно в ходе переговоров о контракте на управление. Но в этому году мы стали проводить первичный аудит отеля бесплатно. Это показывает серьезность наших намерений и возможностей. Многие собственники просто не знают о современных возможностях и сервисе, об автоматизированной системе учета, позволяющей контролировать не только каждый рубль, но и каждую минуту вашего сотрудника.

- Загородные отели – это новая тема, тема этого года для Вашей компании. Как дела пошли?

- Не совсем новая, если учитывать «Азимут Отель Кострома». Лето этого года в загородных отелях нашей сети сложилось очень неплохо. В Подмосковье в «Азимут Отель Новый Берег» в июле-августе был просто аншлаг. В пиковые периоды была 100% загрузка. Да, загородные отели требуют больших усилий, чем городские. Да, здесь нужны и дополнительные развлечения, анимация и т.д. Да, требования гостей все выше, в эти отели нужно много вкладывать, но это бизнес, которым мы намерены заниматься. Если посмотреть на западных операторов – почти все включают в сеть загородные, курортные отели, поскольку управление загородными отелями – это часть гостиничного бизнеса.

- Как обстоят дела с московским проектом?

- Очень надеюсь, что «Азимут Отель Москва» откроется в начале следующего года. Некоторая задержка произошла из-за изменений в концепции номеров отеля. Сейчас мы заканчиваем работу над пилотным номером, и надеемся представить его вам в ближайшее время. Утвержденный образец появится и в других наших отелях, но дебют – в Москве. В планах компании расширить свое присутствие в столице и за счет новых контрактов на управление, сейчас ведем переговоры.

- Расскажите, пожалуйста, о планах развития сети.

- Мы не меняем своей позиции: считаем перспективными все города-миллионники в России, включая, конечно, Москву и Санкт-Петербург. Фокусируем внимание на Зауралье: нас интересуют такие города как Екатеринбург, Новосибирск (куда мы, впрочем, уже вышли), Красноярск, Омск. В наших планах – управление отелями в Центральном Черноземном районе, Краснодаре. Мы ведем переговоры и по нескольким объектам, входящим в структуру олимпийского Сочи, хотя на курорты Черноморского побережье смотрим все же не без скепсиса: пока остается большим вопросом, как привлечь в Сочи гостя, как доказать ему, что зимой Сочи лучше Австрии, а летом – лучше Турции?

- В этом списке куда больше, чем Сочи, удивляет Екатеринбург – город с очень сильной конкуренцией.

- Мы не собираемся строить там новые гостиницы. По нашим данным, в городе есть несколько отелей, которые находятся не в лучшем состоянии и нуждаются в смене оператора. Мы готовы там поработать. А конкуренция – что же, никто не станет отрицать, между тем, что в Екатеринбурге есть гостиницы, в которых дела идут хорошо. Я знаю, по крайней мере, один такой отель. Это гостиница международной сети, которая правильно управляет отелем. Если профессионально управлять гостиницей, то и на самом насыщенном рынке она будет успешной.

В условиях довольно жесткой конкуренции нам предстоит работать в ближайшее время на рынках многих городов: в 2011-12 годах вступают в эксплуатацию много новых объектов. Так что работа в жестком конкурентном окружении для отельеров становится нормой. (Элеонора Арефьева, RATA-news,H&R)

Как повысить доходы гостиницы?

29 сентября в рамках форума «Отель» на 13-й международной выставке «ПИР - Индустрия Гостеприимства», проходящей в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо», галерея отелей Cronwell Hotels & Resorts провела круглый стол «Инструменты и способы повышения доходности отеля в новых экономических условиях».

Обсуждались принципы взаимодействия с федеральными и региональными властями в вопросах повышения эффективности управления гостиничными объектами и инструменты повышения доходности гостиничных объектов. По словам модератора круглого стола, председателя совета директоров Cronwell Hotels&Resorts Russia Дмитрия Колесникова, в современных экономических условиях важными рычагами воздействия на интерес клиентов выступают государственные программы поддержки отельной индустрии. В апреле 2010 года в рамках встречи членов генерального совета «Деловой России» с секретарем президиума генерального совета партии «Единая Россия» Вячеславом Володиным управляющая компания Cronwell Management выступила с предложениями по поддержке российской отельной индустрии. Предложения включают комплекс мер по формированию системы «длинных» кредитов, снижению размера страховых выплат на ФОТ с 1 января 2011 года и создания системы оптимизации коммунальных расходов для гостиничной индустрии.

 В настоящее время срок окупаемости вновь построенной гостиницы колеблется от 12 до 15 лет, при этом каждые 5-7 лет в гостинице необходимо проводить ремонтно-восстановительные работы. В связи с этим поиск инвесторов на гостиничном рынке затруднен, это особенно характерно для регионов. Кредитные ресурсы также малодоступны, так как общая практика банковского кредитования подразумевает сроки кредитования, не превышающие 3-5 лет под ставку не ниже 18% годовых в рублях. Отдельную обеспокоенность у экспертов вызывают изменения в налоговом законодательстве, вступающие в 2011 году и увеличивающие налоговые выплаты на заработную плату персонала. Тревога участников рынка связана и с увеличением затрат на персонал, зарплаты, как известно, имеют наибольший вес в системе расходов отеля. В качестве инструмента поддержки гостиничного бизнеса в России было предложено использовать опыт европейских стран по налоговым преференциям для отельеров и рассмотреть возможность снижения размера страховых выплат на заработную плату для гостиничной индустрии до 26-28%.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, стимулом к развитию гостиничного бизнеса может послужить дальнейшее повышение уровня государственных преференций в туристско-рекреационных зонах, созданных с целью развития благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России и содействующих переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития. С целью преодоления сезонности в работе гостиничного бизнеса со стороны государства необходимы меры, стимулирующие создание нового турпродукта в сегменте событийного туризма. В развитие этого вида туризма европейские страны вкладывают большие ресурсы и достигают хороших результатов в привлечении туристов в низкий сезон.

В качестве инструментов повышения доходности гостиничных объектов и нивелирования «сезонности» экспертами галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts был предложен опыт, используемый в отелях сети. Так, Репино Cronwell Park Отель, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга, успешно заполняется в низкий сезон благодаря заблаговременному планированию рекламной и договорной кампании с турфирмами. Большая роль в повышении загрузки отводится уникальным пакетным предложениям, бесплатным ознакомительным турам для работников сферы MICE, предложению тестовых ночей и бизнес-ланчей для корпоративных клиентов. В объектах гостеприимства галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts, расположенных там, где ярко проявляется сезонность, составлено штатное расписание двух типов: на низкий и высокий сезоны. В качестве успешного примера развития отельного продукта с изначально низкой рентабельностью и выраженной сезонностью можно назвать калининградский отель Cronwell Resort Falke, где успешные меры по реорганизации его работы позволили не прибегать к сокращению персонала.

Планирование ценообразования в низкий сезон, так называемый revenue-менеджмент – ключевая компетенция соответствующих подразделений любого отеля, а электронные системы бронирования представляют собой грамотный инструмент продвижения. По словам Дмитрия Колесникова, сегодня основная рекламная активность объектов гостеприимства должна разворачиваться в социальных сетях. Найти в сети целевую аудиторию отельного оператора и начать с ней работать – одна из основных задач маркетологов и pr-технологов.

В Казани открылся еще один отель под международным брендом

В столице Татарстана состоялась официальная церемония открытия гостиницы «Park Inn Казань» - первого совместного проекта The Rezidor Hotel Group и ООО «Региональная Гостиничная Сеть». Церемонию открытия гостиницы посетили Рустам Минниханов, президент Республики Татарстан, Ильсур Метшин, мэр Казани и другие почетные гости. «Park Inn Казань» - проект, реализованный группой Rezidor и компанией «Региональная Гостиничная Сеть» в рамках стратегического соглашения, подписанного в 2009 году.

«Я действительно рад тому, что наше сотрудничество с РГС успешно развивается, отметил президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group Курт Риттер, - я уверен, что наши совместные усилия позволят укрепить позиции Park Inn в качестве лидирующего бренда на российском рынке гостиниц среднеценового сегмента». «Открытие гостиницы в Казани - это первый шаг в рамках реализации наших амбициозных планов по строительству отелей в наиболее экономически активных регионах России, - прокомментировал Владислав Смирнов, генеральный директор ООО «Региональная Гостиничная Сеть». - Мы рады продвижению этой миссии в партнерстве с Группой Rezidor, и уверены, что наша совместная деятельность будет способствовать становлению международных стандартов гостиничной индустрии в российских регионах».

Партнеры намерены открыть 20 гостиниц бренда Park Inn в городах
России.

Казанский отель Park Inn предлагает гостям 151 номер, включая три сюита и два номера для гостей с ограниченными возможностями. В каждой комнате имеется индивидуальный климат-контроль, плазменный телевизор, мини-бар, сейф и, что самое важное для бизнес-туристов, - бесплатный доступ к сети Интернет. Кроме того, в инфраструктуру гостиницы «Park Inn Казань» входит круглосуточно работающий бар-ресторан RBG (Red Bar & Grill), где можно попробовать приготовленные на гриле стейки или фирменный бургер, а также свежие салаты, супы и блюда национальной кухни. В современном лобби-баре отеля подаются классические нью-йоркские коктейли, пиво, горячие и прохладительные напитки.

Новую гостиницк по праву можно назвать идеальным местом в городе для проведения деловых встреч и мероприятий. Отель предлагает три трансформируемые переговорные комнаты площадью от 21 до 32 м2, оснащенные индивидуальным климат-контролем и современным презентационным оборудованием, в каждой комнате также есть доступ к сети Интернет. После рабочего дня гости могут расслабиться в фитнесс-зале гостиницы.

Московский отель Marriott Grand получил престижную награду

Moscow Marriott Grand Hotel назван лучшей гостиницей России для проведения деловых встреч и конференций.

Это звание московскому отелю Marriott Grand было присвоено на состоявшейся в Анталье семнадцатой церемонии вручения высших наград в области туризма World Travel Awards.

Предварительное голосование по ряду номинаций самой престижной премии в области гостиничного бизнеса и туризма проходило в течение 2010 года среди профессионалов индустрии.

Общее количество членов жюри и голосовавших участников, включая владельцев и топ-менеджеров крупнейших туристических компаний, а также руководителей отраслевых министерств и правительственных организаций в этом году превысило 183 000 экспертов со всего мира.

  В этом году победителями стали 495 отелей со всего мира, включая лучшие гостиницы из Европы, Африки, стран Ближнего Востока и регионов Индийского океана.

Премия отражает восприятие профессиональными путешественниками продуктов и услуг, которые предлагают лучшие отели и крупнейшие авикомпании.

Ежегодный список победителей World Travel Awards, используется как индивидуальными туристами так и специализированными агентствами для планирования путешествий и деловых поездок, безупречных с точки зрения комфорта и сервиса.

Финальное награждение победителей состоится в Лондоне, 7 ноября, в Grosvenor House, A JW Marriott Hotel.

Новые назначения в Lotte Hotel Moscow

Lotte Hotel Moscow , открывшийся в сентябре в центре Москвы, представляет своих ведущих сотрудников.

Евгения Гончаренко назначена директором по маркетингу и связям с общественностью Lotte Hotel Moscow. Выпускница исторического факультета МГУ им. Ломоносова, Евгения также окончила Президентскую программу подготовки управленческих кадров и получила диплом в области маркетинга Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В гостиничном бизнесе Евгения работает с 1999 года, начав свой профессиональный путь с позиции ассистента отдела продаж и маркетинга отеля Baltschug Kempinski. Спустя два года она переходит на должность специалиста, а затем менеджера по маркетингу, а в 2006 году занимает аналогичную позицию в отеле The Ritz-Carlton, Moscow. В июне 2009 года Евгения присоединилась к команде проекта открытия отеля Lotte Hotel Moscow в качестве менеджера по маркетингу и PR.

Юлия Рыжкова, новый директор по корпоративным продажам Lotte Hotel Moscow, занимается корпоративными продажами гостиничных услуг более десяти лет. Окончила Московский государственный университет по специальности «юриспруденция». В 2000 году начинает работать в региональном офисе по продажам международной сети Marriott Hotels в качестве ассистента, в 2003 году становится менеджером по работе с клиентами, а впоследствии занимает должность старшего менеджера по продажам. В период с 2004 по 2008 гг. получила несколько международных сертификатов, в том числе в сфере продаж, бизнес-туризма и лидерства. В Lotte Hotel Moscow Юлия работает с первого этапа подготовки к открытию отеля с августа 2009 года.

Ольга Зубкова назначена директором по продажам банкетов и конференций Lotte Hotel Moscow. Ольга обладает более чем десятилетним опытом организации мероприятий. Окончила Государственный Университет Управления им. С. Орджоникидзе по специальности «маркетинг». С 1997 по 2007 гг. работала в региональном отделе продаж отелях сети Marriott и прошла карьерный путь от ассистента директора по маркетингу до менеджера по продажам банкетов и конференций. В 2007 году стала старшим менеджером банкетного направления в отеле The Ritz-Carlton, Moscow, а в 2009 году присоединилась в той же должности к проекту Lotte.

Спа-рыбки в санатории «Шахтер»

Санаторий «Шахтер» (Ессентуки) не перестает радовать своих гостей приятными услугами, проявляя при этом недюжинную изобретательность.

Новая оригинальная услуга появилась в кабинете маникюра и педикюра санатория – это пилинг от рыбок Гарра Руфа, очень полезный и приятный процесс (фото).

Рыбки очищают кожу, придают ей здоровый, красивый цвет, оказывают омолаживающее воздействие, массируют кожу, улучшая кровообращение, оказывают успокаивающее действие на ЦНС, снимая стресс, снимают отечность и усталость в ногах, идеально подходят для маникюра и педикюра.

Санаторий «Шахтер» предлагает гостям 121 номер различных категорий. Его основная специализация – лечение и профилактика гастроэнтерологических заболеваний с предложением полного спектра уникальных возможностей курорта Ессентуки. Кроме того, специалисты здравницы предлагают гостям ряд оздоровительных программ: «Красивое тело», «Антистресс», «Движение-жизнь», «Здоровье женщины» (гинекология), «Здоровье мужчины» (андрология), «Лечение сахарного диабета», «Эндоэкологическая реабилитация».

Санаторий входит в национальную гостиничную сеть Amaks Hotels&Resorts.

www.amaks-hotels.ru

Отели России с самым красивым видом из окна

Эксперты системы онлайн-бронирования отелей Bronevik.com провели опрос среди часто путешествующих по России пользователей. Участникам предлагалось выбрать несколько отечественных гостиниц с самым красивым видом из окна. По итогам опроса, на этот фактор обращают внимание при выборе отеля не менее 25 % туристов и командировочных.

По данным экспертов системы Bronevik, в Москве приезжим больше всего хотелось бы видеть из окна Красную площадь, Москву-реку, Храм Христа Спасителя или просто панораму столицы с высоты птичьего полета. Среди самых выигрышных с этой точки зрения отелей пользователи чаще всего называли «Swissotel Красные холмы», «Radisson Royal Украина», «Балчуг Kempinski» и отель «Космос».

В Петербурге очень много достопримечательностей, с видом на которые туристам хотелось бы засыпать и просыпаться. Однако больше всего интересуют путешественников гостиницы, окна которых выходят на Дворцовую площадь, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Финский залив и набережную Невы или Мойки. Лучшими «видовыми» отелями опрошенные считают «Renaissance Балтик», «Асторию», «Англетер», гостиницы «Мойка 22» и «Park Inn Прибалтийская».

В столицу Урала – Екатеринбург чаще приезжают не любители достопримечательностей, а деловые путешественники. Но, в то же время, панорама реки Исеть, знаменитый Храм-на-Крови или старинная часть города привлекают приезжих намного больше, чем индустриальные пейзажи. Эксперты отмечают, что больше всего опрошенным нравится вид с летней веранды «Атриум Палас Отеля» и из окон гостиницы Hyatt Regency Ekaterinburg.

В Новосибирске гостям города больше всего хотелось бы созерцать из окна номера набережную реки Обь, панораму делового центра или местные достопримечательности - Театр оперы и балета и собор Александра Невского. Такие возможности туристам и командировочным дают отели «Ривер Парк» и «Новосибирск».

Другой популярный среди деловых путешественников город – Владивосток находится на побережье самого большого в мире океана. Естественно, большинству приезжающих сюда очень хотелось бы видеть из своего окна Амурский залив или бухту Золотой рог. Среди местных видовых отелей опрошенные называют гостиницы «Владивосток» и «Амурский залив».

«Вид на море» больше всего привлекает и гостей Сочи. Однако у пляжных пейзажей есть серьезная конкуренция – заснеженные горы Северного Кавказа. Поэтому многие из участников опроса хотели бы видеть из своего номера в летней столице и Черное море, и горы одновременно. Это возможно в отеле «Radisson Лазурная» и в гостинице Москва.

При этом эксперты отмечают, что номера с видом на море чаще всего процентов на 15-20 дороже, чем с видом на горы. Можно встретить наценки на «видовые апартаменты» и в Санкт-Петербурге. Однако во многих отелях нашей страны привлекательный пейзаж из окна пока остается бесплатным приятным сюрпризом.

Radisson Blu Hotel, Dubai Downtown откроется в Дубае

The Rezidor Hotel Group подтвердила информацию об открытии своего четвертого отеля Radisson Blu Hotel, Dubai Downtown в Дубае в начале 2011 года.

Новый отель располагается неподалеку от «нового» делового района Дубая — Business Bay, охватывающего территорию в 6 млн м?. Вблизи отеля находятся Дубайский центр международной торговли, международный выставочный и финансоввый центры.

Отель предложит гостям 198 стандартных номеров и 22 номера категории «люкс». Также в гостинице будут работать два ресторана, два бара, один из которых будет находиться на крыше у бассейна, и один паб.

К услугам деловых путешественников шесть конференц-залов, два зала заседаний и один бизнес-центр, оснащенные новейшим аудио и визуальным оборудованием.

Также гостиница располагает большим плавательным бассейном, тренажерным залом и спа-центром.