Hotel & Resort 10-16 апреля 2006 г.
Rezidor SAS Hospitality – один из самых динамичных брендов в мире
В московском отеле «Рэдиссон САС Славянская» состоялась пресс-конференция, посвященная планам развития в России бизнеса управляющей компании Rezidor SAS Hospitality.
Как рассказал президент и исполнительный директор компании Курт Риттер, Rezidor SAS Hospitality - один из самых динамично развивающихся брендов в сфере гостиничного бизнеса. Компании объединяет пять известных гостиничных марок: Radisson SAS, Park Inn, Country Inn, The Regent и Missoni. Компании принадлежит 271 отель в 49 странах мира, к 2015 году планируется увеличить гостиничную сеть до 700 объектов.
Гостиницы Rezidor SAS Hospitality расположены, большей частью, в центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Но, как отмечает г-н Риттер, на сегодняшний день одним из самых привлекательных рынков для компании является Россия. По его словам, в нашей стране выгодно развиваться, потому что есть еще много площадок, где можно строить новые отели.
Rezidor SAS Hospitality также активно открывается в странах СНГ, уже к концу 2006 планируется построить отель в Астане, а осенью 2007 будет запущен в действие Radisson SAS Медео-Алматы.
Курт Риттер подчеркнул, что для Rezidor SAS Hospitality 2005 год оказался очень успешным. Объявленный доход компании составил €587 млн. (на 17,7% выше, чем в 2004 г.), а прибыль до уплаты налогов достигла €31,6 млн. (в 2004-м прибыль составила €4,2 млн.). Ключевым фактором, обусловившим такой рост финансовых показателей, стало увеличение на 11% дохода на номер (RevPAR), который на данный момент составляет €67.
В прошлом году Rezidor SAS Hospitality подписала 29 контрактов на новые отели - до конца года открылись 15 гостиниц под марками Radisson SAS и Park Inn - а это практически 5 тыс. номеров: «Цифра свидетельствует о росте на 16% в 2005 году, это самый высокий показатель естественного роста по сектору европейских отелей в целом», - прокомментировал г-н Риттер. Например, только в Великобритании открылось девять отелей Park Inn в среднем ценовом сегменте рынка, благодаря чему марка смогла серьезно расширить свое присутствие на рынке Соединенного Королевства. К концу 2006 года Rezidor SAS планирует довести количество отелей Park Inn до 100 - часть из них уже работают, на строительство остальных подписаны контракты. А открытие в этом году гостиниц Park Inn в Екатеринбурге и Баку позволит Rezidor SAS закрепить свои позиции на рынках России и стран СНГ в качестве мультибрендовой управляющей компании.
Radisson SAS Hotels & Resorts является на сегодняшний день вторым крупнейшим гостиничным брендом в Европе. Компания быстро завоевала признание благодаря инновационному дизайну и неповторимой архитектуре отелей. К примеру, недавно открытый отель Radisson SAS во Франкфурте с встроенным в здание гигантским голубым диском зеркального стекла уже завоевал ряд наград. Интерьер отеля выполнен двумя знаменитыми дизайнерами: Маттео Туном (номера и спа-комплекс) и Адамом Д. Тихани (общественные места и рестораны). Тун также разработал дизайн интерьера нового отеля Radisson SAS Media Harbour в Дюссельдорфе, который вызвал настоящий фурор в модной части города. Другие нашумевшие открытия 2005/2006 гг. включают в себя долгожданную гостиницу Radisson SAS Style в Вене, Radisson SAS Resort Disneyland в Париже, предлагающую великолепный семейный отдых, а также проведение любых деловых мероприятий, и Radisson SAS в Бирмингеме, который стал самым высоким зданием в городе. Кроме этого, бренд вышел на ближневосточный рынок, где открылось два отеля: первый в быстро развивающемся районе Дубая Media City, а второй с велнес-центром и аювердическим спа-салоном в египетском El Quseir. С 1 октября текущего года под управление Radisson SAS перейдет гостиница Inter-Continental Dubai - первый пятизвездочный отель в ОАЭ.
Rezidor SAS идет на восток
Rezidor SAS Hospitality объявила Россию одним из своих самых приоритетных рынков. Именно с упором на нашу страну компания в этом году будет реализовывать стратегию интенсивного роста. Мы беседуем с вице-президент по развитию бизнеса Rezidor SAS и генеральным менеджером представительства в России Арилдом Ховландом.
- Г-н Ховланд, почему вы делаете ставку на Россию?
- Здесь широчайшее поле для развития инфраструктуры, и в первую очередь – гостиничной. В Москве, например, ужасная нехватка номеров. Если говорить о России в целом, то в стране более 50 городов с населением не менее 300 тыс. человек, и в 47 из них не присутствует ни один международный гостиничный бренд. Через 7-10 лет такого уже не будет – надо ловить момент.
- Вы предпочитаете строить новые гостиницы или реконструировать существующие?
- В каждом конкретном случае мы смотрим - что проще и быстрее. И намерены делать акцент на отели марки Park Inn, которые строить проще, чем Radisson - с большим набором услуг, бальными, конференц-залами и т.д. Конечно, важно и то, что именно гостиниц уровня Park Inn, то есть среднего ценового сегмента, особенно не хватает в России.
- Давайте подробнее остановимся на региональном рынке. Какие отели вы планируете открыть в ближайшее время?
- Напомню, что сегодня Rezidor SAS уже владеет шестью отелями в России – в Москве, Сочи, в марте открылся Park Inn в Екатеринбурге. В ближайшие пять лет планируем открыть в России и странах СНГ еще минимум 20 отелей. Ведем переговоры о строительстве гостиниц в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе, Перми, Волгограде, Новосибирске, Омске и Челябинске. В этом году Radisson SAS Hotels & Resorts заключила договор на управление отелем в Ростове-на-Дону, это будет первый международный гостиничный бренд в городе. «Radisson SAS Ростов-на-Дону» будет построен на месте гостиницы «Московская», напротив здания городской администрации и городского парка. «Московская» была построена в 1896 году, так что это местная достопримечательность, очень интересное здание. Конечно, мы сохраним исторический фасад. После реконструкции в отеле будет 211 номеров, круглосуточный ресторан на 190 мест, ресторан национальной кухни на 70 мест, лобби-бар, 10 комнат для переговоров, магазины, банкетный зал, бизнес-центр, фитнес-центр, развлекательный центр, дискотека, подземный паркинг. Реконструкция отеля начнется летом 2006 года, открытие ожидается летом 2008.
- Какие планы относительно Москвы?
- Radisson SAS недавно подписала договор на управление несколькими отелями в Москве. «Radisson SAS Белорусская» на 264 номера будет расположена в двух минутах ходьбы от станции метро «Белорусская» и Тверской улицы. В отеле будет два ресторана, один из которых круглосуточный, лобби-бар, бизнес-центр, банкетный зал, четыре конференц-зала, спа-салон и велнесс-центр. Удобное расположение в центре города рядом с лучшими ресторанами, многочисленными магазинами и центрами культурной жизни столицы делает отель идеальным местом для деловых поездок, а также для проведения различных корпоративных мероприятий, конференций и конгрессов.Открытие планируется в октябре 2007 года.
В прошлом году Radisson SAS подписала договор на управление курортным отелем в Москве - Radisson SAS Moscow Riverside Hotel & Resort, он будет построен в районе выставочного центра «Крокус Экспо», на берегу Москвы-реки, планируется сделать собственный причал. В отеле будет 150 номеров, два ресторана, бар, конференц-залы, велнесс-центр, спа-салон. Все это сделает отель идеальным местом для отдыха и проведения конференций. Строительство начнется в этом году и завершится в сентябре 2007 года.
- С какими сложностями вы сталкиваетесь, работая в России?
- Особых проблем нет – наш продукт востребован, хотя операторская функция не очень хорошо известна на российском рынке. Нередко русские инвесторы впервые вкладываются в гостиничный бизнес, приходится им многое объяснять. Мы заметили любопытную тенденцию: часто дизайнерская концепция задуманного отеля плохо коррелируется с принципами управления. То есть, для многих инвесторов визуальный эффект важнее, чем функциональность и практичность. Достижение цели, которые ставят инвесторы, бывает неоправданно дорого, и наш опыт необходим, что помочь выработать рациональный дизайн, сделать стройку дешевле, а результат – прибыльней.
- Г-н Ховланд, оцените, пожалуйста, Москву с точки зрения ее привлекательности как туристического центра.
- Москва для туристов совершенно не привлекательна - все страшно дорого.
- Цены – наша главная проблема?
- Одна из главных. Еще - визы для иностранцев. И аэропорт «Шереметьево». И самолеты. А туристический потенциал - огромный.
- Еще говорят, что русские не умеют обслуживать и улыбаться. Как вы решаете кадровую проблему, открывая гостиницы в России?
- А вот это уже пора перестать говорить. Русские прекрасно улыбаются и могут работать, надо только их соответственно стимулировать и настраивать. Подбирая персонал, мы, прежде всего, смотрим на отношение человека к жизни и его обучаемость. И особой проблемы с кадрами не видим. Сотрудников нового отеля Park Inn в Екатеринбурге, который открылся в марте, учили их же коллеги из других наших российских гостиниц, и вполне успешно. Текучка, конечно, есть, но это связано чаще всего с тем, что многие считают работу у нас престижной, приходят с определенными амбициями, а мы не можем всем сотрудникам обеспечить карьерный рост – двигаем, разумеется, лучших. И стараемся не привозить иностранных менеджеров – для нас важно, чтобы работали местные.
«Автоград» не может найти оператора гостиниц для «туристических ворот»
У нижегородской компании “Автоград”, начавшей год назад строительство “туристических ворот”, появились первые партнеры. В проект вошли развивающая сеть ресторанов “Едок” компания “Синтагма-групп” и оператор АЗС “Терси-М”, торговые сети “Магнит” и “Копейка” также готовы вести переговоры о своем участии. Но сложности возникли с поиском главного партнера — гостиничного оператора.
Реализацию своего проекта “Автоград” начал летом 2005 г. с кировского направления, где в районе поселка Неклюдово (7 км от Нижнего) уже заложен нулевой цикл на участке в 4 га. Как сообщил гендиректор компании “Автоград” Алексей Апарин, в мае там начнутся строительные работы, которые закончатся в декабре 2006 г., а летом этого же года будет заложен нулевой цикл и по южному направлению. По другим направлениям пока ведутся проектные работы. Г-н Апарин сообщил, что уже достигнута договоренность с компанией “Синтагма-групп” об открытии в туристических комплексах пяти ресторанов быстрого обслуживания “Едок” в формате free flow, а также с компанией “Терси-М”, которая будет оператором АЗС в пяти комплексах.
Гендиректор ЗАО “Синтагма-групп” Игорь Борисычев подтвердил факт соглашения о партнерстве и сообщил, что каждый “Едок” будет рассчитан на 100 посадочных мест. Инвестиции в открытие одного ресторана, по его словам, составят около $300 тыс. Таким образом, сеть “Синтагма-групп”, уже открывшая в Нижнем пять ресторанов, увеличится вдвое. Срок окупаемости г-н Борисычев назвать затруднился, но назвал проект “перспективным”.
В “Терси-М” также подтвердили свое участие в проекте. Инвестиции в открытие одной АЗС Алексей Апарин оценил в $600 тыс. До сих пор у “Терси-М”, занимающейся комплексным инжинирингом в трубопроводном транспорте, нефтеперерабатывающих и коксохимических производствах, не было своих АЗС. Начать их развитие компания решила с проекта “туристических ворот”.
По словам г-на Апарина, в ближайшее время компания намерена начать переговоры с сетями “Магнит” и “Копейка” об открытии магазинов на территории туркомплексов. Директор компании “Тандем” (развивает сеть магазинов “Магнит” в Нижнем Новгороде) Игорь Канашкин сообщил, что компания готова рассмотреть предложение “Автограда”.
С поиском оператора для гостиниц, которые будет строить “Автоград”, у компании возникли сложности. В июне 2005 г. Алексей Апарин говорил, что оператором будет “одна из зарубежных компаний”. Но пока ни зарубежного, ни местного партнера в проекте нет. Г-н Апарин объясняет это тем, что проект новый и у многих операторов есть сомнения. “С нижегородскими компаниями мы не сошлись в цене - нам предлагалось установить стоимость проживания в номере выше $50, которые мы запланировали”, - отмечает Алексей Апарин. Назвать гостиничных операторов, с которыми велись переговоры, он отказался.
Генеральный директор ГК “Нижегородская” Юрий Лебедев считает, что нижегородским гостиничным операторам данный проект неинтересен из-за малой прибыльности. “У нас все собственники гостиниц — люди амбициозные. Зачем они будут связываться на окраине с суммой $50 в сутки, если в городе могут заработать все $100? - говорит г-н Лебедев. - Рынок еще не насыщен, и собственники не изменили своего мнения о цене номера”. С Юрием Лебедевым соглашается гендиректор гостиницы “Октябрьская” Виталий Бабушкин. Он говорит, что дефицит номеров приводит к тому, что нередко нижегородские гостиничные операторы завышают цены. “Но мы бы с удовольствием поучаствовали в реализации этого проекта - для нас он представляется перспективным. И цена $50 в сутки реальная”, - отмечает г-н Бабушкин.
Заместитель гендиректора турфирмы “Вояжель” Андрей Шибаршин считает, что комплексы будут востребованы туристами, если они будут находиться в живописных местах. “Наша компания готова принять участие в этом проекте, тем более что сейчас ощущается нехватка недорогих, но хороших гостиничных номеров”, - подчеркивает г-н Шибаршин. А гендиректор турфирмы “ГАМА” Дмитрий Галкин отмечает, что с точки зрения развития туризма для Нижнего актуальны гостиницы не за городской чертой, а в городском кольце. “Географически такие гостиницы должны быть ближе к центру. Не совсем нормально, когда гостиница находится за городом”, - подчеркивает г-н Галкин.
СПРАВКА. “Автоград” создан в 2003 г. Специализируется на продаже, регистрации и техническом обслуживании автомобилей. Оборот компании составляет $2 млн. в год. Инвестиционный проект “Автодорожные ворота Нижнего Новгорода” стоимостью более 800 млн. руб. “Автоград” разработал в конце 2003 г. Проект предполагает создание сервисно-туристических комплексов на въездах в Нижний Новгород на пяти направлениях – саранском, ивановском, московском, кировском и казанском. Каждый комплекс будет включать в себя 3-звездочную гостиницу на 40 номеров, автосервис, автостоянку, предприятия быстрого питания, продовольственные магазины. Инвестиции в строительство одних “ворот” составят в среднем 105 млн. руб. Кредит Красбанка – 40% от общей суммы инвестиций. Все пять туристических комплексов компания планирует построить до 2008 г. (Ведомости)
В Сочи откроется первый бутик-отель
В московском отеле «Балчуг Кемпински» состоялась пресс-встреча по случаю предстоящего открытия сетевого бутик-отеля «Родина» в Сочи. Проект, стоимость которого оценивается в $35 млн., совместно запускают компания «Русские отели» и международный гостиничный оператор The Stein Group.
Новый гостиничный комплекс пока не имеет аналогов на российских курортах и является уникальным объектом для размещения гостей. Отель расположен на берегу моря в центральном районе Сочи, в 32 км от аэропорта. Трехэтажное здание было построено еще в 50-х годах в стиле неоклассицизма - с колоннами и портиками - и напоминает усадьбу XIX века. Благодаря работе дизайнеров, архитекторов и декораторов из Европы новый гостиничный комплекс сохранил свою историческую уникальность в сочетании с роскошью, комфортом и утонченным стилем.
«В отеле 42 номера, включая 6 люксов с террасами. Просторные комнаты, минимальная площадь которых составляет 50 кв. м, выполнены в авторском декоре. Здание окружает цветущий парк площадью 15 га. Гостиничный комплекс располагает спа-центром, крытым и закрытым бассейнами, собственным пляжем, прибрежным павильоном с рестораном и баром. В корпусе для гостей находятся два ресторана, три бара, сигарная комната, кинотеатр и бильярдная. К 2007 году планируется открыть еще один корпус, рассчитанный на 37 люксов.
Родина» представляет собой новый уровень развития гостиничной индустрии в Сочи. Отель классифицируется по категории 5*, но по количеству предоставляемых услуг в расчете на один номер, площади комнат и прилегающей территории он значительно выше своих звезд. Инфраструктура предполагает лифт, который доставит гостей от жилых корпусов до пляжа. К 2007 планируется оборудовать теннисные корты и волейбольную площадку. Предполагается даже организовать транспортное сообщение из аэропорта - скоростной катер, который доставит гостей до причала гостиницы, а также открыть вертолетную площадку.
Новый отель начнет работать уже в июне.
Aldemar повышает статус своих отелей
Летний сезон 2006 года только начинается, а компания Aldemar, одна из ведущих гостиничных сетей Греции, уже начала подготовку к сезону-2007.
Родос не случайно называют «островом солнца», ведь оно здесь сияет на безупречно чистом небе более 300 дней в году. Два сетевых отеля – Aldemar Paradise Village 4* и Aldemar Paradise Royal Mare 5* – находятся по соседству в местечке Калитея. Те изменения, которые предстоят этим гостиницам в 2007 году, безусловно, понравятся гостям. На полную реконструкцию Paradise Village, завершившуюся прошедшей зимой, компания Aldemar потратила €14 млн. Преобразования позволят отелю перейти в следующем году в новую категорию – 5*. Значительной реконструкции подвергнется и Paradise Royal Mare.
Два роскошных «пятизвездника» сольются в огромный отельный комплекс на 760 номеров. Постояльцы смогут воспользоваться услугами 16 баров и ресторанов, а общее количество бассейнов достигнет 15. Но и это еще не все. Хозяева приготовили великолепный подарок – переход отелей на работу по системе all inclusive, что особенно приятно будет узнать российским туристам. Причем, Aldemar Paradise Village уже начал обслуживать гостей по этой системе, а Aldemar Paradise Royal Mare сделает это к следующему сезону. Таким образом, в 2007 году на карте Греции появится самый большой пляжный комплекс, предлагающий услуги all inclusive.
Образовав единое целое, каждый из отелей сохранит свою специфику. Paradise Village по прежнему рассчитывает принимать у себя семейные пары с детьми, так как из 200 номеров отеля, 125 – семейные апартаменты. А Paradise Royal Mare сохранит славу отеля, где прекрасно не только отдыхать, но и проводить деловые мероприятия.
«Русская Рапсодия» вновь состоится в отеле Claridge’s
В конце апреля в Лондоне пройдет 5-й Российский экономический форум, который завершится ставшим уже традиционным торжественным приемом «Русская Рапсодия». На праздничном вечере ожидается множество гостей, среди которых – представители политических кругов, духовенства и бизнес-элиты разных стран. Спонсором этого гала-мероприятия и партнером компании-организатора «Эвентика» станет отель Claridge’s, входящий в группу Maybourne.
Недавно созданная эксклюзивная сеть Maybourne, центральный офис которой расположен в Лондоне, владеет и управляет тремя отелями класса люкс - The Berkeley, Claridge’s, и The Connaught, снискавшими мировую популярность. С момента проведения в Лондоне первого торжественного приема «Русская Рапсодия», приуроченного к Российскому экономическому форуму, группа Maybourne выступает спонсором мероприятия. Коктейль-вечеринка на 600 человек пройдет в Бальном зале отеля Claridge’s. Кроме того, для проведения приватных встреч будут выделены небольшие конференц-залы, расположенные на первом этаже.
По мере того, как Лондон готовится к проведению форума, Claridge’s готовится к приему в своих лучших номерах российских делегатов. С 21 по 25 апреля в баре и фойе отеля для всех гостей отеля будет действовать специальное предложение «Вкус России». Речь идет о русской водке, представленной тремя сортами брэнда «Столичная» - «Стандарт», «Элит» и «Золото». К водке гостям будет предложена оригинальная закуска от отеля Claridge’s - копченый лосось «Москвич.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»