Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 13 апреля 2010 г.

Мурманские отели разбирают операторы

В Мурманске в прошлом году появились два первых сетевых отеля. Судя по интересу, который проявляют гостиничные операторы к городу за Полярным кругом, эти первые отели – не последние.

В январе 2009 года после завершения масштабной реконструкции самый крупный отель Мурманска – «Полярные зори» стал отелем «Park Inn Полярные Зори» под управлением The Rezidor Hotel Group. В этой гостинице 266 номеров, конференц-зал на 120 мест, ресторан, два бара, тренажерный зал.

Аналогичным путем пошла и российская управляющая компания Azimut Hotels Company, добавив в «Азимут Сеть Отелей» самый известный мурманский отель «Арктика». Правда, эта гостиница нуждалась в капитальной реконструкции: без нее «Арктика» отработала 30 лет. В будущем году обновленный отель будет открыт, он выйдет на рынок под брендом «Азимут Отель Мурманск» с номерным фондом в 234 комнаты.

В целом гостиничный фонд города невелик. В Мурманске, кроме перечисленных, только два отеля имеют более 100 номеров – это «Меридиан Конгресс отель» (139) и «Моряк» (115). И еще одну гостиницу можно отнести к крупным – это «69 параллель» (80 номеров). Остальные отели города - из разряда малых.

Между тем, Мурманск нередко испытывает дефицит гостиничных мест, особенно в дни проведения крупных мероприятий, например, во время праздника Севера. Но главное, город – крупный промышленный и транспортный центр, и это объясняет высокий спрос на бизнес-отели. Даже в кризис цены на размещения в городе остались высокими. Сейчас цена на одноместный стандартный номер – от 1300 рублей до 4900 рублей. Президентский люкс в отеле «Park Inn Полярные зори» стоит 19500 рублей.

Основные отрасли промышленности – рыболовство и рыбопереработка, морской транспорт, судоремонт, морская геология и геологоразведочные работы на шельфе арктических морей.

В городе работают крупные предприятия: «Мурманское морское пароходство», «Мурманский судоремонтный завод», «Арктикморнефтегазразведка».

Через Мурманск проходят важнейшие транспортные развязки. Именно здесь начинается Северный морской путь, проходят автотрассы в Норвегию и Финляндию.

Город со столь значительным экономическим потенциалом имеет, соответственно, неплохой потенциал для развития гостиничного бизнеса. Поэтому «виды на Мурманск» имеют другие гостиничные операторы. Алексис Деларофф, генеральный директор Accor Hospitality в России и СНГ рассказал H&R, что его компания предпочитает открывать объекты в крупных российских городах с населением от 1 млн человек, но признал при этом, что в России есть по крайней мере три относительно небольших города, которые «интересны» оператору: это Калуга, Воронеж и Мурманск. Это дает основание полагать, что в Мурманске в ближайшее время начнут работу другие гостиничные операторы и будут строиться новые отели.

В Москве открылся отель Renaissance Moscow Monarch Center

В отелях Renaissance - пополнение – к 140 гостиницам бренда добавился московский Renaissance Moscow Monarch Centre. Им управляет по франшизе компания Interstate Hotels & Resorts.

Корпорация Marriott International недавно объявила о намерении удвоить количество отелей в Европе к 2015 году. Ожидается открытие еще трех отелей Renaissance к 2012 году – в Лондоне, Амстердаме и Будапеште.

Renaissance Moscow Monarch Centre (фото) расположен в деловом центре столицы, недалеко от Экспоцентра. Отель - часть многофункционального комплекса, в которых входит еще четырехэтажный торговый центр.

В связи с открытием отель Renaissance Moscow Monarch Centre предлагает специальную цену на проживание - 6500 руб. в сутки, которая будет действительна до 1 сентября 2010 года.

Отель располагает 366 номерами различных категорий (фото), в том числе и 40 номерами категории «люкс» для длительного проживания. Все номера оснащены современными жидкокристаллическими телевизорами и обеспечены высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет. Каждый номер категории «люкс» для длительного проживания имеет большую жилую площадь, прихожую и небольшую кухню, оборудованную микроволновой печью, посудомоечной машиной и варочной панелью.

Ресторан «Мозаика» предлагает блюда как международной, так и традиционной русской кухни. В лобби-баре «Аллегро» гости найдут широкий выбор креативных коктейлей, различных чаев, а также разнообразные закуски.

Вечерний ресторан «Премьер» приятно удивит кухней в стиле фьюжн.

Банкетные и конференц-залы отеля Renaissance Moscow Monarch Centre представляют на сегодняшний день самые большие и наилучшим образом оборудованные площади для проведения различных мероприятий среди отелей. «Андреевский» зал площадью 600 кв.м., с высокими потолками, украшенными искрящимися хрустальными люстрами необычной конфигурации, прекрасно подходит как для конференции самого высокого уровня, так и для любой торжественной церемонии.

Отель Renaissance Moscow Monarch Centre располагает 12 банкетными, конференц-залами и просторным фойе общей площадью 2500 кв.м.

К услугам гостей просторный закрытый бассейн, тренажерный зал с новейшим оборудованием, а также массажный кабинет и солярий.

Новая гостиница участвует в программе лояльности Marriott Rewards, которая дает возможность 30 миллионам участников накапливать баллы для проживания в отелях или полетные мили за каждый доллар, потраченный во время проживания в отеле.

Heliopark корректирует стратегию развития и открывает новый отель

Компания Heliopark переориентирует свой бизнес и корректирует стратегию развития. Расширение сети за счет получения отелей в управление и строительства гостиничных комплексов для сторонних инвесторов – fee-development - становится приоритетным направлением развития. В рамках новой стратегии компания открывает отель в Пензе.

Анализ финансовой деятельности Heliopark по итогам прошлого года вызвал необходимость пересмотра инвестиционных программ, использующих кредитные средства. Политика отказа от ведения собственных инвестиционных проектов позволит компании сконцентрировать усилия на управлении действующими отелями и строящимися для сторонних инвесторов объектами.

 «Heliopark всегда позиционировалась, прежде всего, как отельный бренд и гостиничный оператор, но при этом мы имели свой фонд недвижимости. Смещение акцента на «чистое» управление закономерно. Мы уже отметили увеличение спроса на компетентные профессиональные услуги управляющей компании в сфере гостиничного менеджмента и в области fee-девелопмента отелей»,- комментирует данное решение президент компании Александр Гусаков.

Согласно принятой в 2006 году стратегии развития инвестиционная деятельность компании являлась не только одним из инструментов расширения сети Heliopark Hotels & Resorts, но и источником получения прибыли при продаже реновированных отелей портфельному инвестору. Неопределенная экономическая ситуация и коммерчески невыгодная для строительства в отрасли с «длинными» инвестициями стоимость банковских кредитов поставила компанию перед необходимостью временно приостановить развитие собственных инвестпроектов, требующих заёмных средств.

 «Энергичный рост рынка и выгодные условия кредитования в 2006-2008 годах позволяли строить грандиозные планы. Трансформация рынка привела к невозможности эффективного ведения инвестиционных видов бизнеса на рынке недвижимости, в том числе ввиду неясности коммерческих перспектив», - объясняет данную ситуацию Александр Гусаков.

Именно с развитием собственных инвестиционных проектов были связаны внешние долги компании, сумма которых к началу кризиса составляла около 80 млн долларов. При реструктуризации задолженности компания передала часть активов в собственность банков в счет погашения кредитов, сократив общую сумму долга до 35 млн долларов. При этом головная компания Heliopark, владелец бренда Heliopark Hotels & Resorts, продолжает успешно развиваться.

Компания продолжает активно участвовать в тендерах и добилась серьезных результатов по расширению сети Heliopark Hotels & Resorts. В начале 2010 года были подписаны два долгосрочных контракта по управлению строительством отелей с их последующим вхождением в сеть. В первом полугодии 2010 года компания откроет еще 3 отеля в различных регионах России. Всего в 2010 году планируется открыть 5 отелей.

Первая из этих запланированных к открытию гостиниц вскоре начнет принимать гостей Пензы. Бизнес-отель Heliopark Residence расположен в историческом и деловом центре города Пенза и является первым сетевым гостиничным проектом в промышленно развитом городе с почти 600-тысячным населением и высокой деловой активностью.

Heliopark Residence принадлежит холдингу «Пензенский Гостиный Двор». Реновированный согласно стандартам сети Heliopark Hotels&Resorts по проекту редевелопмента с инвестициями объемом $14 млн , 8-этажный отель площадью 5500 кв.м. предоставляет различные услуги для бизнес-туристов. В гостинице 93 комфортабельных номера различных категорий, переговорные и конференц-залы на 120 мест, бизнес-центр, ресторан на 100 мест с европейской и русской кухней. Инфраструктура отеля включает спа-центр. Уровень обслуживания соответствует международному уровню 4* и стандартам сети Heliopark Hotels&Resorts.

 Ежегодно с деловыми и туристическими целями Пензенскую область посещает более 300 тыс.человек, в том числе, около 20 тыс. иностранных туристов.«Это знаковый проект для города Пензы. Мы рады, что он появился в нашем портфолио. Планируем, что Heliopark Residence успешно интегрируется в жизнь города и в будущем станет одним из центров деловой и культурной активности», - отмечает президент Heliopark Александр Гусаков.

В свою очередь президент холдинга «Пензенский Гостиный Двор» Сергей Жулябин считает, что Heliopark Residence пока единственный отель в городе, по всем параметрам соответствующий международным стандартам отелей уровня 4*. «Выбирая Heliopark как управляющую компанию, мы ориентировались в первую очередь на репутацию компании на рынке, высокий стандарт ведения гостиничного бизнеса, гарантированное технологическое сопровождение проекта с нуля, высокую рентабельность продаж»,- добавляет он.

Heliopark Hotels & Resorts - российская сеть бизнес-отелей и отелей для отдыха уровня 3-4 звезды, внедрившая собственные гостиничные стандарты. Heliopark Group управляет отелями в России, Германии и в Украине. В гостиничную сеть входят 12 действующих отелей, еще 8 проектов находятся в стадии реализации. Общий номерной фонд действующих и строящихся отелей составляет около 2500 номеров.

В Ставрополе появится «Азимут Отель»

Azimut Hotels Company подписала договор на управление гостиницей «Евроотель», одной из крупнейших в Ставрополе. Одновременно Azimut Hotels Company и собственники подписали соглашение об опционе на контрольный пакет акций «Евроотеля».

Гостиница«Евроотель» расположена в центре Ставрополя недалеко от здания краевой администрации по адресу ул. Маршала Жукова, 1. В ближайшее время отель будет переведен под бренд «Азимут Сеть Отелей».

До кризиса «Евроотель» показывал рентабельность по EBITDA на уровне 30-35%. Кризис значительно снизил показатели доходности объекта. В задачи Azimut Hotels Company на ближайший год войдет выведение финансовых показателей отеля на докризисный уровень. В перспективе минимальная рентабельность «Евроотеля» должна достигнуть уровня 45%.

Ребрендинг будет производиться за счет Azimut Hotels Company. В него планируется вложить не менее 10 млн. руб.

Ставрополь - перспективный город для развития бизнес-туризма. Не являясь крупным транспортным узлом и генератором въездного туристического потока, по ключевым макроэкономическим показателям он опережает такие города как Краснодар, Астрахань и Новороссийск. Поток гостей Ставрополя, формирующий спрос на гостиничные услуги, имеет преимущественно деловой характер.

Директор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман так прокомментировал присоединение к сети очередного актива: «Решение о передаче управления отелем Azimut Hotels Company принималось совместно с нашими партнерами - совладельцами «Евроотеля». Тенденции, о которых мы говорили в последнее время, сейчас находят подтверждение в сделках на гостиничном рынке. В первую очередь - это понимание собственниками целесообразности передачи своих объектов профессиональным управляющим компаниям. В США порядка 67% отелей принадлежат сетям, в России эта цифра пока не превышает 7%. На наш взгляд, кризис ускорит процесс становления цивилизованного рынка гостиничных услуг в России».

«Азимут Отель Ставрополь» («Евроотель») расположен в Ставрополе по адресу ул. Маршала Жукова, 1. Отель предлагает 200 номеров различных категорий. На 1 и 2 этажах отеля расположен ресторан «Веранда» с 4 обособленными залами и летней террасой. Ресторан предлагает блюда японской, итальянской и русской кухни. Для бизнес-туристов в отеле открыт круглосуточный бизнес-центр и 2 конференц-зала общей площадью 100 кв.м., каждый из которых способен вместить до 50 человек. На территории отеля также расположены охраняемая стоянка, бильярд, сауна и салон красоты.

В мае в Москве пройдет Международный гостиничный форум и выставка

С 13 по 16 мая 2010 г. в Москве пройдет 4-й московский международный гостиничный морум и выставка (ММГФиВ)-2009. Это ежегодное мероприятие общероссийского формата с участием руководителей и специалистов федеральных, московских городских и отраслевых структур, профессионалов гостиничного рынка из всех регионов, включая собственников и управляющих действующих и создаваемых отелей.

ММГФиВ – крупнейший и наиболее авторитетный выставочно-конгрессный проект, служащий поддержке развития гостиничного хозяйства и гостиничного дела. Четвертый ММГФиВ станет очередной важной площадкой информационной, организационной и методологической поддержке участников гостиничного рынка, обмена мнениями консультаций по самому широкому спектру вопросов.

Форум проводится с 2006 года при поддержке правительства Москвы, совместно с Федеральным агентством по туризму, Комитетом государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму, ТПП РФ, другими государственными, хозяйственными и общественными структурами, курирующими развитие индустрии гостеприимства в Москве и России.

В 2010 году ММГФиВ пройдет в Московском Гостином Дворе. В экспозиции форума будут представлены проекты и вводные объекты гостиничного хозяйства, современные технологии управления гостиницами, инженерные системы, специализированное гостиничное оборудование и пр.

Деловые мероприятия ММГФиВ ориентированы на широкий спектр участников гостиничного рынка. Круглые столы, семинары, консультации и мастер-классы охватят широкий круг проблем совершенствования стандартов гостиничного дела, управления и работы с персоналом.

На мероприятия ММГФиВ будут приглашены более 2,5 тыс. руководителей и специалистов гостиничного рынка московских городских, а также федеральных и отраслевых структур, профессионалов из регионов РФ и из-за рубежа. Число профессиональных посетителей составит не менее 10 тыс. чел.

Интерес и большие ожидания от деловой программы и посещения форума участники гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, международных гостиничных компаний и многие другие.

С условиями и ценами размещения стенда, проведения презентаций и других услуг, можно ознакомиться на Интернет-сайте http://hfexpo.ru и www.mvka-hb.ru

Amwaj Rotana Jumeirah Beach Dubai примет гостей в мае

Rotana Hotel Management Corp объявила об открытии в середине мая 2010 года нового отеля 5* Amwaj Rotana Jumeirah Beach Dubai (фото), который расположен в комплексе Jumeirah Beach Residence. В новой гостинице 301 номер, включая один президентский сюит. К услугам деловых путешественников - три переговорные комнаты с беспроводным доступом в интернет и банкетный зал с самым современным аудио-визуальным оборудованием. Для желающих отдохнуть - фитнес-клуб Bodylines и велнес-центр с массажными комнатами, открытым бассейном с регулируемой температурой воды, джакузи, сауной и парными.

К услугам гостей отеля 5 ресторанов и баров. Так, ресторан Horizon предложит в течение дня блюда интернациональной кухни, а по вечерам здесь будут проходить тематические ужины, посвященные кулинарным традициями различных стран мира. А итальянский ресторан Rosso предложит большое разнообразие пасты, пиццы и других итальянских деликатесов, а также вин.

VIP- гости смогут воспользоваться услугами Club Rotana, в гостиной которого в течение дня также подаются напитки и закуски.

До конца 2010 года в Дубае планируется открытие еще нескольких прибрежных отелей на острове Пальм-Джумейра, в т.ч. The Royal Amwaj Resort&Spa (Movenpick Hotels&Resorts), Zabeel Saray (Rixos Hotels) и One&Only the Palm.