Работать сообща – очень трудная наука
Первый день гостиничного форума и выставки «Строим отель» прошел в московском центер «Крокус Экспо» под знаком поиска контактов между участниками туристического и гостиничного рынков, представителями власти. Стало ясно, что таких глобальных задач, как, например, привлечение в страну большого числа иностранных гостей без такого взаимодействия не решить.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, открывая первую конференцию руководителей управляющих гостиничных компаний, призывал к консолидации для решения важных отраслевых проблем: как помочь инвестору «мониторить» будущий гостиничный объект, как решать проблему подготовки кадров, как загружаться в низкий сезон. (Подробный отчет о конференции читайте в нашем следующем выпуске).
Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия на открытии форума говорила о взаимодействии центральной власти и бизнеса. Октябрьский конкурс претендентов на открытие в своих регионах особых экономических зон туристско-рекреационного типа – яркий пример готовности власти поощрять развитие туризма, ведь победители получат для своих инвесторов «налоговые каникулы».
Даже те регионы, которым на конкурсе не повезет, не останутся в проигрыше, считает заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. Ведь они провели своеобразную инвентаризацию гостиничного и туристического хозяйства в регионе, привлекли инвесторов, которые, возможно, и не откажутся от своих планов даже в случае проигрыша на конкурсе. В свою очередь, идея с особыми зонами туристско-рекреационного типа поможет власти выработать систему льгот и преференций для участников индустрии гостеприимства, и бизнес, возможно, получит новую поддержку. А пока, по мнению г-на Барзыкина, власть в долгу перед туриндустрией. Плохо развивается инфраструктура в туристических центрах, причем не только средств размещение – на них как раз находятся инвесторы. Но плохи дороги, вокзалы, аэропорты, которые по определению строятся на бюджетные деньги. На продвижение турпродукта выделено в бюджете на 2007 год всего 125 млн. рублей – ничтожная сумма.
А вот вице-мэр Москвы Иосиф Орджоникидзе в своем выступлении подчеркнул, что столичная власть идет на поощрение гостиничного бизнеса. Июльское постановление «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы» предусматривает «беспрецедентные льготы для нашего прагматичного времени». И что же инвесторы? Да, они откликнулись, но некоторые идут на всяческие маневры и уловки, чтобы и льготы получить, и быстрее окупить вложенные деньги. В результате гостиничные комплексы превращаются в многопрофильные, где есть и офисы, и даже жилой сегмент. Так, например, строит компания «Сити-отель», отвечая черной неблагодарностью на весомую поддержку городских властей.
Критиковал г-н Орджоникидзе и высокие цены в московских отелях. Из-за баснословной стоимости размещения город уже теряет туристов: заметно снизились потоки из Германии, Франции, Финляндии, Польши, Дании, Греции, Японии. Это отражается на городской казне, ведь каждый турист за среднестатистический срок пребывания – 3,5 дня - оставляет в бюджете города $63-65. Только ли дефицит мест «виновник» высоких цен на размещение? Почему международные гостиничные операторы в Москве держат цены в несколько раз больше, чем в в аналогичных отелях других столиц? Вице-мэр оставил эти вопросы без ответа. Но намекнул на новую возможность взаимодействия власти и бизнеса: «норма прибыли за номер в отеле во многих странах регулируется государством».
Какая это трудная наука – работать сообща, преодолевать трения, отвечать на трудные вопросы. Но делать это надо. Надо копить опыт, откровенно говорить о своих ошибках, и не только делить рынок, но и взаимодействовать с конкурентами. Без этого не создать единого туристического пространства, не продвинуть на туррынок различные регионы России. Призывы к сотрудничеству звучали с трибун форма так часто, что, кажется, не могут быть не услышанными. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»