Hotel & Resort 11-17 сентября 2006 г.
Работать сообща – очень трудная наука
Первый день гостиничного форума и выставки «Строим отель» прошел в московском центер «Крокус Экспо» под знаком поиска контактов между участниками туристического и гостиничного рынков, представителями власти. Стало ясно, что таких глобальных задач, как, например, привлечение в страну большого числа иностранных гостей без такого взаимодействия не решить.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, открывая первую конференцию руководителей управляющих гостиничных компаний, призывал к консолидации для решения важных отраслевых проблем: как помочь инвестору «мониторить» будущий гостиничный объект, как решать проблему подготовки кадров, как загружаться в низкий сезон. (Подробный отчет о конференции читайте в нашем следующем выпуске).
Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия на открытии форума говорила о взаимодействии центральной власти и бизнеса. Октябрьский конкурс претендентов на открытие в своих регионах особых экономических зон туристско-рекреационного типа – яркий пример готовности власти поощрять развитие туризма, ведь победители получат для своих инвесторов «налоговые каникулы».
Даже те регионы, которым на конкурсе не повезет, не останутся в проигрыше, считает заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. Ведь они провели своеобразную инвентаризацию гостиничного и туристического хозяйства в регионе, привлекли инвесторов, которые, возможно, и не откажутся от своих планов даже в случае проигрыша на конкурсе. В свою очередь, идея с особыми зонами туристско-рекреационного типа поможет власти выработать систему льгот и преференций для участников индустрии гостеприимства, и бизнес, возможно, получит новую поддержку. А пока, по мнению г-на Барзыкина, власть в долгу перед туриндустрией. Плохо развивается инфраструктура в туристических центрах, причем не только средств размещение – на них как раз находятся инвесторы. Но плохи дороги, вокзалы, аэропорты, которые по определению строятся на бюджетные деньги. На продвижение турпродукта выделено в бюджете на 2007 год всего 125 млн. рублей – ничтожная сумма.
А вот вице-мэр Москвы Иосиф Орджоникидзе в своем выступлении подчеркнул, что столичная власть идет на поощрение гостиничного бизнеса. Июльское постановление «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы» предусматривает «беспрецедентные льготы для нашего прагматичного времени». И что же инвесторы? Да, они откликнулись, но некоторые идут на всяческие маневры и уловки, чтобы и льготы получить, и быстрее окупить вложенные деньги. В результате гостиничные комплексы превращаются в многопрофильные, где есть и офисы, и даже жилой сегмент. Так, например, строит компания «Сити-отель», отвечая черной неблагодарностью на весомую поддержку городских властей.
Критиковал г-н Орджоникидзе и высокие цены в московских отелях. Из-за баснословной стоимости размещения город уже теряет туристов: заметно снизились потоки из Германии, Франции, Финляндии, Польши, Дании, Греции, Японии. Это отражается на городской казне, ведь каждый турист за среднестатистический срок пребывания – 3,5 дня - оставляет в бюджете города $63-65. Только ли дефицит мест «виновник» высоких цен на размещение? Почему международные гостиничные операторы в Москве держат цены в несколько раз больше, чем в в аналогичных отелях других столиц? Вице-мэр оставил эти вопросы без ответа. Но намекнул на новую возможность взаимодействия власти и бизнеса: «норма прибыли за номер в отеле во многих странах регулируется государством».
Какая это трудная наука – работать сообща, преодолевать трения, отвечать на трудные вопросы. Но делать это надо. Надо копить опыт, откровенно говорить о своих ошибках, и не только делить рынок, но и взаимодействовать с конкурентами. Без этого не создать единого туристического пространства, не продвинуть на туррынок различные регионы России. Призывы к сотрудничеству звучали с трибун форма так часто, что, кажется, не могут быть не услышанными. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Екатерина Аржанова: «Безопасности отеля угрожают, прежде всего, пожары и неуравновешенные гости»
Повышенные требования к безопасности подавляющее большинство гостей отеля выдвигает на первый план. Серьезное ЧП в гостинице заметно портит ее репутацию, приводит к потере клиентуры. Как предупредить чрезвычайную ситуацию в отеле и как минимизировать негативные последствия – тема нашего разговора с директором консультационно-тренингового центра «Школа первой помощи» Екатериной Аржановой (фото).
- Екатерина, в каком случае отель заслуживает того, чтобы называться безопасным?
- В мировой практике концепция безопасности отеля подразумевает решение задачи в двух форматах – security и safety. Security подразумевает охрану людей и их имущества от посягательств злоумышленников. Формат safety – это безопасность при чрезвычайных ситуациях, вызванных техногенными, природными либо человеческим факторами. С security в российских отелях все обстоит весьма прилично: существует либо собственная служба безопасности, либо заключен договор с ЧОП или МВД, здания гостиниц, как правило, оснащены подобающим образом. С safety все обстоит гораздо хуже. Да, отель следит за пожарной безопасностью – нередко формально, для «галочки», и соблюдает требования СЭС. Ко всем остальным аспектам safety в большинстве российских гостиниц относятся небрежно и непрофессионально.
- Что Вы рекомендуете для профессиональной организации дела?
-В больших отелях, где одновременно находится, например, 300 человек, включая гостей и персонал, должен быть медицинский кабинет и постоянно дежурить медик. Это, кстати, не наша фантазия, есть соответствующие нормы в российском законодательстве, только их часто игнорируют. Очень важно, чтобы персонал был в состоянии оказать медицинскую помощь в самых разных случаях, адекватно действовал в условиях техногенных аварий или природных катаклизмов. Такой подготовкой мы занимаемся. Наконец, пресловутый человеческий фактор: русское «авось» победить очень сложно, но можно, если создать условия, при которых практика халатного отношения к безопасности будет изживаться.
- Что касается персонала: человек может быть прекрасным сотрудником, скажем, службы reception, но падать в обморок при виде крови…
- При оказании первой помощи действует принцип: лучше один пострадавший, чем два. Если сотрудник отеля понимает, что от одного вида пострадавшего ему может стать плохо, лучше быстрее сообщить о несчастье. Иногда ведь и этого не делают: персонал теряется настолько, что не в состоянии вызвать «скорую помощь». На юридическом языке, между тем, это называется «оставление в опасности», за подобные действия предусмотрена уголовная ответственность.
- А что все-таки делать с человеческим фактором?
- Если директор отеля дает распоряжение складировать у аварийных выходов стройматериалы, ему уже трудно спросить с персонала за неубранную у бассейна воду, на которой гости могут поскользнуться и получить увечье. То есть: все начинается с ответственного отношения к безопасности, когда все понимают, что в этом деле не бывает мелочей и недопустима беспечность. Очень многое зависит от первых лиц компании.
- Как часто случаются разного рода ЧП в отелях?
- Мы консультировали один курортный отель. Так вот, там за высокий сезон произошло порядка трехсот чрезвычайных ситуаций: три «попытки» утонуть в бассейне, тяжелые травмы на аттракционах в луна-парке, случаи пищевых отравлений (не в ресторане отеля, а на стороне) и тяжелых форм аллергий. Благо, во всех случаях персонал был на высоте: помощь оказывал вовремя, так что трагических последствий удалось избежать.
- Какие чрезвычайные ситуации обычно происходят в отелях?
- Увы, отели слишком часто горят. А если говорить об антропогенном факторе – обострении хронических заболеваний, то здесь нужно, прежде всего, опасаться людей с психическим расстройствами. В новой обстановке, под влиянием алкоголя, которым нередко злоупотребляют на отдыхе, люди с нездоровой психикой становятся очень опасными, агрессивными. Не секрет, что отели с казино, игорными домами особенно притягивают таких людей.
- Как действовать персоналу в таких случаях?
- Прежде всего, отслеживать потенциальных «буйных» - существуют специальные методики их «отлова». Дальше информировать службу безопасности, ее сотрудники уделяют таким гостям особое внимание. Кстати, давний случай суицида в одной из московских гостиниц был из разряда предсказуемых, но так и не отслеженных. Гость-самоубийца написал в анкете, что приехал «на свидание с Богом», но странной цели визита никто не придал значения. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Подключи свой город к он-лайн!
Голландская компания HROS начинает новую акцию«Подключи свой город к он-лайн!». Российским региональным отелям, первым в городе зарегистрировавшимся на сайте Hros.ru, предлагаются наиболее выгодные условия продвижения гостиничных услуг в интернете.
Компания HROS охватывает как российский, так и западный рынки он-лайн бронирования отелей. Победители акции получают право на привилегированное размещение информации о своем отеле в международной системе он-лайн бронирования.
«Все отели, зарегистрированные на нашем сайте, получают возможность бесплатной рекламы в средствах массовой информации и будут занимать первые позиции в интернет-поисковиках, - говорит руководитель отдела рекламы и маркетинга компании HROS Павел Головко. - На наш взгляд, гостиницы в российских регионах не используют всех возможностей электронной коммерции. Сотрудничество с он-лайн системами бронирования отелей - наиболее доступный и грамотный способ продвижения объектов размещения, независимо от их категории и масштабов. Каждый отель, представленный на сайте Hros.ru, найдет своего клиента среди посетителей нашего портала».
Участие в акции бесплатное. Для этого отелям предлагается зарегистрироваться на сайте www.hros.ru в разделе «Услуги для отелей». Подробности о проведении акции уточняйте в московском представительстве компании HROS по многоканальному телефону (495) 727-20-00 или по e-mail: mail@hros.info
В Елабуге заложен первый камень сети «Катерина»
Управляющая компания «ЮМАКО», с 1997 г. работающая на рынке гостиничной индустрии по созданию национальной сети отелей «Катерина», приступила к реализации своего нового проекта.
5 сентября 2006 года в Елабуге состоялась закладка первого камня в фундамент гостиничного комплекса «Катерина-Алабуга Отель и SPA курорт». В церемонии приняли участие главы администрации города, авторы проекта – компания «ЮМАКО», правление ОАО «АК Барс Банка», представители компаний проектировщиков и застройщиков, журналисты.
Многофункциональный комплекс «Катерина-Алабуга» уровня 4* совместит в себе два блока: гостиничный фонд (56 стандартных номеров, 21 люкс) и апартаменты (28 квартир + 1 пентхаус) для длительного проживания. В отеле будут работать бизнес-центр, spa-курорт, ресторан, бар, магазин, детская площадка и автостоянка. Запуск отеля в работу намечен на лето 2007 года. Инвестором проекта выступает ОАО «АК Барс банк».
В память о начале грандиозного строительства Глава Елабужского муниципального района Ильшат Гафуров, председатель Совета директоров ОАО «АК Барс Банка» Роберт Мусин и президент компании «ЮМАКО» Александр Удалов поместили в фундамент будущего отеля капсулу с посланием к потомкам.
Компания «ЮМАКО», автор концепции, будет контролировать строительство и запуск в эксплуатацию комплекса, а также осуществлять дальнейшее управление им. Наряду с этим проектом в ближайших планах компании – проработка очередного нового отеля «Катерина-Сити-Краснодар», начало строительства намечено на ноябрь 2006 года.
На юге России не хватает отелей класса «люкс»
Согласно исследованию, проведенному компанией «Макон Консалтинг», средняя площадь номеров «люкс» в высококлассных отелях и здравницах на Черноморском побережье Краснодарского края равняется 54 кв.м, в мини-отелях - 39 кв.м. Средняя стоимость «люксов» находится на уровне 8150 рублей в сутки с человека, в мини-отелях - около 4500 рублей в сутки с человека.
При этом в «высокий сезон» на номера такой категории спрос значительно превышает предложение. Причины неудовлетворенности спроса: увеличение притока отдыхающих на курорты Краснодарского края и относительно низкий объем предложения номеров повышенной комфортности (в среднем номера «люкс» составляют 16% от всего номерного фонда гостиниц и здравниц). К маю практически 80% всех номеров этого класса уже забронированы на весь сезон. (РБК. Исследования).,
Гостиницы Сочи готовятся к Олимпиаде
Около 11 тыс. гостиничных номеров в Сочи прошли новую процедуру присвоения категорий, основанную на международной системе сертификации. Об этом сообщило Федеральное агентство по туризму РФ. Прохождение этой процедуры гарантирует высокий уровень качества, который Сочи сможет предложить в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.
Процедуру сертификации прошли 49 пятизвездочных, 811 четырехзвездочных, 4786 трехзвездочных, 4396 двухзвездочных и 827 однозвездочных гостиничных номеров. Этот гостиничный фонд будет включен в раздел «Размещение» Заявочной книги, которая будет направлена в МОК в январе 2007 года.
Генеральный директор Заявочного комитета Дмитрий Чернышенко отметил: «Развитие Сочи в качестве круглогодичного курорта является приоритетной задачей для Заявки и для всей России. Независимо оттого, станет ли Сочи олимпийской столицей в 2014 году, город обладает прекрасными перспективами. Одним из подтверждений тому является недавняя сертификация сочинских отелей».
Правительство РФ поставило задачу превратить Сочи в круглогодичный курорт, для чего принята Федеральная целевая программа (ФЦП), предусматривающая инвестиции в регион в размере 327,2 млрд. руб. Благодаря реализации ФЦП к 2014 году количество гостиничных номеров категории 3-5* в Сочи увеличится до 31 000.
В берлинском Hyatt можно давать балы
Отель Grand Hyatt Berlin (фото) - наглядный пример фантастического современного дизайна и неординарной архитектуры, как и многие здания в престижных кварталах западного Берлина. Расположен он в сердце города, в центре искусства, культуры и развлечений.
Потсдамская площадь с недавних пор является центром событий международного масштаба, таких как Берлинский международный кинофестиваль, мировые премьеры, международные конференции. Швейцарский дизайнер Ханнес Веттштайн и признанный испанский архитектор Хосе Рафаэль Монео сотворили отель-люкс с должным шиком, используя при этом дорогостоящие материалы, такие как натуральные камни, древесина кедра и алебастр. Оздоровительный комплекс Club Olympus Spa & Fitness с открывающейся панорамой Берлина – это идеальное место, чтобы расслабиться и отдохнуть. Здесь гостям предложат косметические процедуры и массаж с использованием высококачественных продуктов фирм Aveda и Shiseido. К услугам клиентов зал для занятия фитнесом, оснащенный современными тренажерами для кардио- и силовых тренировок, закрытый бассейн с солнечной террасой, джакузи, сауна и паровая баня.
Все 326 стандартных номеров и 16 номеров сюит также оригинально решены. Архитекторы выбрали стиль модерн, который неплохо контрастирует с современной мультимедийной техникой.
Настоящая гордость отеля – целый банкетный этаж. Его площадь 1300 кв.м. На этаже девять банкетных залов различных размеров с естественным дневным освещением. Большой бальный зал, выполненный в театральном стиле, вместимостью до 850-ти человек может быть разделен на два зала с отдельными входами. Холл сообщается со всеми помещениями и служит идеальным местом для переговоров и организации выставок.
Отель Grand Hyatt Berlin славится также своей превосходной фирменной кухней. Гостям предлагается широкая палитра блюд с учетом индивидуальных вкусов и предпочтений.
Комфорт на острове Св. Андрея
Гостиница «Истрия», размещенная на привлекательном островке Св. Андрея вблизи живописного города Ровиня, отремонтирована, и в этом сезоне превратилась в еще одну истрийскую гостиницу категории 4*. От Ровиня до нее можно доехать на катере всего за 10 минут. На островке, помимо гостиницы, находится только старинный дворец Хьуттеротт, в котором размещены ресторан, еще один жилой корпус отеля и небольшой морской музей.
Островок Св.Андрея и остров Машкин, связанные между собой насыпью, входят в состав Красного острова. Он считается одним из самых привлекательных в ровиньском архипелаге. На островках запрещено движение автомобилей, а некоторые из прекрасных галечных пляжей получили и международную награду «Голубой флаг». Привлекательны и парки с 180 видами средиземноморских растений.
Для гостей, желающим заниматься спортом, здесь есть возможности. На острове имеются три теннисных корта, можно взять напрокат серфы, катамараны, моторные лодки, поиграть в мини-гольф, настольный теннис, поучиться в школе хождения под парусом, подводного плавания и т.п., а нудисты – частые гости Истрии – на Машкине имеют «свой» пляж.
Кроме того, для комплексного отдыха в конце июля в гостинице открылся велнесс-центр, оформленный в стиле средиземноморского сада. В нем гостям предлагается богатая программа по оздоровлению и уходу за телом. Пока родители расслабляются, принимая процедуры, для детей организуются развлекательные программы, спортивные мероприятия. В гостинице создан «флот» прогулочных катеров. Новое судно «Маистре» перевозит гостей от Ровиня до острова Св.Андрея и обратно. Судно будут использовать и для экскурсионных поездок гостей отеля.
«Кемпински» строит в Истрии роскошный комплекс
На западном побережье Истрии, напротив островов Бриуни, в местечке Порто Мариццио будет построен роскошный комплекс, его оператор - известная мировая гостиничная цепочка «Кемпински».
«Кемпински Отель Порто Мариццио» будет состоять из отеля категории 5*, территории для резиденций с виллами, причала и поля для игры в гольф.
В гостинице будет 250 номеров и апартаментов, инфраструктура высокого качества, а на территории резиденций для гостей запланировано 300 мест в 72 виллах, объединенных в комплекс, и в 90 отдельных виллах.
Особое внимание будет уделено дизайну. Известная архитектурная фирма из Лондона WAT&G оформит отельдизайн в соответствии с архитектурными традициями Истрии.
Предложение всего комплекса дополнит и прекрасное поле для игры в гольф с 18 лунками. Здесь же разместятся гольф-клуб и гольф-академия. Директор Рето Уиттвер обещает, что это будет одно из наилучших полей для гольфа в Европе. На побережье разместится элитный причал «Кемпински», которая сможет принять свыше 350 судов. Ожидается, что значительное количество гостей будет прибывать в комплекс морским путем.
Гостиничная цепочка «Кемпински», известная своим высоким качеством, и разнообразием - ни одна гостиница не похожа на другую, - этим комплексом дополнит свое и без того богатое предложение.
Дебрецен становится деловым центром
В августе в Дебрецене открылась новая гостиница Lycium. Это первый бизнес-отель города.
Расположенный рядом с Kolcsey Центром отель 4* имеет более 192 мест для проживания, 88 двуспальных комнат, оснащённых кондиционерами, а также 4 номера-апартамента. Комнаты оснащены душевыми кабинами, спутниковым телевидением, каналом с фильмами, доступом в Интернет, комнатным сейфом, минибаром, телефоном и феном.
Отель имеет солидную инфраструктуру: ресторан, кофейня, бизнес-центр, вэлнесс отделение, две сауны, джакузи, солярий, спортивный зал, бассейн для дайвинга и плавательный бассейн.
Испанская Barcelo расширяет свои владения
Компания Playa Hotels & Resorts, созданная в начале этого года базирующейся в Испании компанией Grupo Barcelo, крупнейшим гостиничным оператором Европы, приобрела в собственность отель Вarcelo Tucancun Beach Hotel в Канкуне. Компания выкупила его у корпорации Highland Hospitality Corp. за $38 млн. Этот отель на 332 номера сильно пострадал в результате прошлогоднего урагана Вильма. После дорогостоящего ремонта он вновь открылся в апреле этого года. Тем не менее, по словам представителей Playa Hotels, отель ждут дополнительные реновационные работы. Будут обновлены и 16 вилл на берегу.
Компания Playa Hotels & Resorts была создана в начале этого года для проведения сделок по покупке и для девелопмента отелей в Мексике, Латинской Америке и на Карибах. Речь идет прежде всего об отелях первой линии, работающих по системе all-inclusive. По словам руководителя Playa Hotels & Resorts Брюса Вардински, его компания ведет сейчас активные переговоры по покупке еще нескольких отелей, а также участков земли для их строительства на курортах Мексики и в других странах. Переговоры должны завершиться к концу года.
Сейчас Playa принадлежат пять отелей в Мексике. Кроме свежеприобретенного Barcelo Tucancun Beach Hotel, в портфолио компании Barcelo Premium La Jolla de Mismaloya (Пуэрото Валларта), Barcelo Premium Ixtapa, Barcelo Premium Huatulco, Barcelo Premium Karmina Palace (Манзанилло). (Caribbean News)
В Москве к концу года прибавится 7 гостиниц
В Москве до конца 2006г. планируется открыть 7 новых гостиниц, сообщил на церемонии открытия гостиницы Holliday Inn Сокольники мэр Москвы Юрий Лужков. Общая площадь нового отеля составляет 55 тыс. кв. м, в ней 523 номера и более 1 тыс. мест.
По словам мэра, в текущем году планировалось открыть 15 гостиниц, уже открыто 8, а каждый месяц до конца 2006 г. будут открываться одна-две новых гостиницы. Юрий Лужков добавил, что для решения проблемы нехватки гостиничных мест в Москве до 2010г. необходимо открыть 75 новых гостиниц.
В настоящее время ведется работа по подбору мест для их строительства: необходимо, чтобы гостиницы располагались неподалеку от станций метро и в зеленой зоне города. По словам г-на Лужкова, несколько гостиниц также будет открыто на Московской кольцевой автодороге (МКАД), причем все они будут построены из элементов разбираемой гостиницы «Россия». В то же время на месте «России» будут возведены несколько гостиниц «в классическом архитектурном стиле столицы».
Как отметил Юрий Лужков, в настоящее время в гостинице «Москва» уже строят пятый этаж. «Внешне она будет такой же, какой была задумана изначально, однако в ней будет больше номеров и появится подземный гараж». Гостиница «Интурист», которую москвичи называли «гнилым зубом Москвы», станет одной из лучших гостиниц столицы, а гостиница «Минск», которая сейчас разобрана, будет также перестроена, заявил московский градоначальник.
По словам г-на Лужкова, в настоящее время необходимо решать проблему «радикализма» москвичей в отношении старых, ветшающих построек. «Надо воссоздавать устаревшие здания и вдыхать в них новую жизнь. Многие москвичи считают, что нельзя трогать кирпичи ветшающих домов. Наша работа заключается в том, чтобы найти такой вариант, при котором не пришлось бы вредить памятникам старины, однако при этом нужно и реконструировать эти здания», - заявил мэр столицы.
Напомним, что, по словам префекта Центрального административного округа столицы (ЦАО) Сергея Байдакова, в центре Москвы к 2010г. будет построено 100 новых гостиниц. Общая вместимость этих гостиниц рассчитана на 30 тыс. человек. С.Байдаков также отметил, что только 20 гостиниц будут категорий 4 и 5*. Остальные рассчитаны на массового туриста и будут трехзвездочными, сообщает Turist.ru
«Интурист» инвестирует миллиарды в Ивановскую область
«Интурист» готов потратить 1,65 млрд. руб. на развитие туристической инфраструктуры в Ивановской области. На днях областная администрация и представители этой компании подписали соглашение, по которому «Интурист» профинансирует строительство отеля, поля для гольфа, яхт-клуба и горнолыжного курорта на берегу Волги в городе Плёсе.
Ивановская область примет участие в конкурсе Минэкономразвития по созданию в регионе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) в городе Плёсе, рассказал «Ведомостям» первый зампредседателя областного правительства, руководитель комплекса экономического развития Дмитрий Михеев. «Плёс — один из древнейших городов, расположенный вдоль береговой линии Волги. Основанный в 1410 г., он имеет славу «русской Швейцарии» и может привлекать иностранцев, — говорит Михеев. — В городе нет ни одного промышленного объекта, с точки зрения экологии место уникальное». В случае победы Ивановской области в конкурсе, по словам Михеева, основным резидентом ОЭЗ станет ВАО «Интурист». «Мы готовы инвестировать в развитие туристической инфраструктуры Плёса 1,65 млрд руб.», — подтвердил Александр Арутюнов, президент «Интуриста». По его словам, средства пойдут на строительство курорта, включающего бутик-отель международного класса на 450 номеров категории 4-5*, яхт-клуб, поля для гольфа, горнолыжную трассу и коттеджный поселок. Общая стоимость проекта — 5 млрд руб. «Интурист» также рассчитывает взять в управление ивановскую гостиницу «Центральная».
«Неплохой проект, его главное преимущество в возможности круглогодичного использования: летом можно отдыхать на пляжах Волги, а зимой курорт сможет привлечь любителей лыжных гонок и сноубордистов”, — рассуждает Леонид Исакович, генеральный директор компании «Академсервис». По его словам, проект скорее рассчитан на российского потребителя, а иностранцев «вряд ли привлечет Плёс». В администрации Ивановской области утверждают, что Плёс ежегодно посещает до полумиллиона экскурсантов и отдыхающих, при этом доля иностранцев — около 3%. «У Плёса выгодное расположение, туристы, путешествующие по Волге на теплоходах, смогут познакомиться с этим городом», - считает г-н Арутюнов.
«Создать только инфраструктуру мало, важно наладить транспортное сообщение и провести широкую рекламную кампанию», — считает Дмитрий Горин, генеральный директор компании “Инна тур”. По его подсчетам, стоимость продвижения подобного курорта может колебаться от $300 тыс. до $1 млн., а участие в международных выставках обойдется еще примерно в $200 тыс. Окупаемость проекта может растянуться на 5-10 лет, говорит г-н Горин.
По словам Александра Арутюнова, «Интурист» рассматривает возможность участия еще в нескольких инвестиционных проектах, связанных с ОЭЗ, — в Тюменской области и Республике Карелии.
Справка: ВАО “Интурист” основано в 1929 г., сегодня на 66,2% принадлежит АФК “Система”, 33,8% владеет ГАО “Москва”. Ежегодно компания обслуживает около 500 000 иностранных и российских туристов. Консолидированный оборот в 2005 г. составил около $130 млн.
Алмазные звезды в «Radisson SAS Славянской»
28 августа 2006 года в гостинице «Radisson SAS Славянская» в шестой раз состоялось вручение памятных дипломов и юбилейных значков сотрудникам со стажем работы пять и десять лет. Чествование проходило в рамках реализации корпоративной программы Radisson SAS по признанию трудовых заслуг работников. Золотые значки были вручены почти 80 работникам – «ветеранам» предприятия.
Уникальный значок изготовлен в виде стилизованной надписи YES I CAN! (Да, я могу!), которая является девизом всех работников Radisson во всем мире. Золотой значок украшен одной алмазной звездой за 5 лет работы, и двумя за 10 лет. Максимальное количество алмазов – 7, компания Radisson вручает за 35 лет безупречной службы.
По словам генерального директора компании Гурама Мжаванадзе, «каждый работник своим кропотливым трудом, добросовестным отношением к делу вносит неоценимый вклад в общий успех нашего предприятия. И в этот день особенно приятно говорить слова признательности и благодарности за их труд на протяжении многих лет». (Hospitality.ru)
В Геленджике пройдет "Russian Spa Industry Summit'2006"
С 10 по 14 сентября в Геленджике на базе курортного комплекса "Надежда. SPA & Морской рай" проходит Russian Spa Industry Summit'2006, организованный Национальной гильдией специалистов spa-индустрии.
По словам организаторов решение провести форум в Геленджике было вызвано тем, что в Краснодарском крае быстрыми темпами развивается spa-бизнес России. Участники форума знакомятся с последними тенденциями и новинками индустрии, получают консультации специалистов, обсуэжают актуальные проблемы, обмениваются опытом. (Юга.ру)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»