Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 13 ноября 2012 г.

Инвестиционный форум-2012: нужны ли новые гостиницы Самаре?

RATA-news продолжает рассказ о прошедшем 25-26 октября в Самаре первом международном форуме «Инвестиции в гостеприимство».

 

Государственная классификация в регионах: быть или не быть? Эксперт государственной системы классификации гостиниц Владимир Ефимов высказал мнение, что отелям в провинции она нужна. Строящиеся отели должны стать узнаваемыми. А значит, не помешает либо известный бренд, либо подтвержденный государством статус. Современный потребитель даже в поездках по России чаще всего бронирует отели через интернет. А значит, смотрит на рейтинги. Классификация позволяет не волноваться за тот минимум услуг, который гарантирован постояльцу в незнакомом ему средстве размещения. К тому же, в новой системе введена новая категория, мини-отель, что заинтересует, в частности, отельеров Самарской области, ведь независимых гостиниц на 10-20 номеров здесь огромное количество.

Но даже за прохождение классификации браться нужно с умом. Ее стандарты неидеальны, и не каждый объект может позволить себе отвести огромные помещения под что-то, необходимое порой только на бумаге. Как подсказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадим Прасов, «если по нормативам нужен тренажерный зал, а в отеле он будет невостребован – купите два тренажера, поставьте в небольшую комнату и забудьте о них! А в многометровом помещении, спроектированном под фитнес-центр, лучше сделайте конференц-зону и зарабатывайте на этом деньги!»

Неудивительно, что в итоге 80% отелей по всему миру отказались от государственной классификации, ограничившись вступлением в ассоциации типа Leading Hotels of the World. Мол, люди и так знают, куда и зачем едут. Применим ли этот принцип в Самаре, каждой гостинице предстоит решать с учетом собственных приоритетов.

Тему продолжила модератор форума, генеральный директор «Аккорд Менеджмент групп» Екатерина Гаранина, предположив, что сложившаяся в городе ситуация – не кризис, а нормальные условия существования. Проблемы же связаны с недостаточным качеством подготовки персонала, незнанием базовых стандартов работы и т.д. Присоединилась г-жа Гаранина и к мнению, что влияние брендов и классификации уменьшается, а значимость личной оценки гостем качества услуг растет: «Сегодня, на мой взгляд, независимый отель может быть конкурентоспособен только за счет поддержания высоких рейтингов по отзывам. И люди уже не так ориентируются на марку, как на отклики постояльцев в системах бронирования».

Горячо протестовал в дискуссии против ряда стандартов генеральный управляющий «Холидей Инн Самара» (пожалуй, самой успешной из гостиниц города) Юрий Трахтенберг: «Классификация – очередное подтверждение тому, что нас, крупных сетевиков, продолжают душить различного рода регламентами с такой силой, что уже нет мочи со всем этим бороться. Хочется на все плюнуть и уйти с рынка. Мы тратим на проверки и согласования уже 10% от оборота, и суммы растут. Если государство хочет следить за качеством моей воды с учетом заведомо заниженных им норм, что чревато штрафами, пусть делает это за свой счет». А ведь уходящие в эту черную дыру средства могли бы быть потрачены с большей пользой. Сегодня в Самаре даже сетевые отели не реновируются долгие годы, потому что элементарно не хватает денег, лишь бы выжить.

Ситуацию с ценами в регионе г-н Трахтенберг охарактеризовал как полный беспорядок. Их никто не отслеживает, не корректирует. Какой-то процент гостиниц отчаянно демпингует без оглядки на то, как это скажется на коллегах, – и это при неимоверно низких ценах. Так что на вопрос, требуется ли Самаре увеличение номерного фонда к Чемпионату мира-2018, по мнению Юрия Трахтенберга, ответ только один: нет. Вспомним печальный опыт Австралии, выстроившей к Олимпиаде множество отелей 5*, номера в которых теперь распродаются по 39 австралийских долларов, и то с трудом. Аналогичная ситуация в Солт-Лейк Сити и Барселоне.

Смелое мнение спикера о том, что Самаре новые гостиницы не нужны, аудитория встретила шквалом аплодисментов: «Если строить в Самаре отели, то на уже существующий бизнес можно сразу вешать замок. Не доживем. Нужен ли региону этот Чемпионат мира? Не особенно. Что пользы, если к нам приедут два-три болельщика из Конго или Ботсваны? Сделают они вам выручку? Если же правила ЧМ-2018 изменят в плане фиксированных цен на проживание и т.д., а хотелось бы на это надеяться, – тогда и посмотрим».

 

Кому в Самарской области жить хорошо? Обсуждался на форуме и вопрос, кому в регионах живется тяжелее: брендовым отелям, пользующимся хотя бы минимальной поддержкой сети, или независимым. В зале присутствовали топ-менеджеры хорошо известных в Самаре небольших гостиниц – «Колос», которому исполнилось 156 лет; «Три Вяза», «Экватор», «Граф Орлов» (бывшая Hansa). Эти любимые туристами средства размещения также страдают от сложившихся транспортно-экономических вил и прессинга по части нормативов. Да, малым отелям проще адаптироваться под требования клиента, создать домашний уют. Но, с другой стороны, они вынуждены обходиться минимумом персонала – порой это 15-20 человек. Да и кредит в банке получить крайне сложно. При этом требования предъявляются непомерные, а претензии порой необоснованы.

Мария Астафьева, представитель отеля «Граф Орлов» на 23 номера (к слову, единственного в Самаре, успешно прошедшего классификацию на 4*) сообщила, что всего за три месяца работы после ребрендинга и смены названия их «осчастливили» одиннадцатью (!) проверками. Ушедшее на это огромное количество сил и энергии можно было потратить более продуктивно. Например, недавно отель обвинили в разрушении исторического облика Самары. Почему? Да просто гостиница взялась за свой счет восстанавливать территорию общего пользования, реставрируя старинную арку, через которую клиенты могли бы заходить в гостиницу. Сейчас они проходят по темному двору мимо старых полуразвалившихся домов. Отель уже потратил на это миллион рублей. Многочисленные инстанции и проверяющие органы обрушились на него только потому, что руководство занялось реставрацией и оформлением разрешительных документов одновременно, а не по факту получения «добро» сверху. Что, с учетом скорости решения бюрократических вопросов, могло произойти лишь через несколько лет.

Практически идеально расположенная гостиница «Экватор» – в центре города, близ транспортного узла, рядом достопримечательности и красивейшая самарская набережная – не первый год фактически отрезана от города станцией метро, строящейся уже лет десять. Долгострой периодически «замораживается», заборы и загородки бессмысленно стоят месяцами. И гостиницу не то что не видно с улицы – к ней даже проживающим добраться трудно! Про подъезд на автомобиле можно умолчать.

Местные отельеры жалуются, что многое в городе словно специально делается, чтобы отпугнуть туристов. В частности, надо хотя бы минимум внимания уделить ценовой политике, чтобы не вынуждать частные гостиницы конкурировать с флагманскими Ibis 3* и Renaissance Marriott 5*, которые в низкий сезон порой предлагают номера по цене 2200-2500 рублей в сутки.

Интересно, что на этом фоне выгодно выделяется Тольятти. Настолько, что сложно поверить в его принадлежность к Самарской области. В бывшей «автомобильной столице» России совсем другой средний тариф на номер и принципиально иные возможности для инвесторов. Как раз там новые объекты возводить можно и нужно – и сетевые, и независимые. С прицелом на бизнес-клиентов в первую очередь. Но это уже тема другого материала.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Best Western Premier MONA» – первый свадебный отель России

Подмосковная фешенебельная гостиница «Best Western Premier MONA Бутик Отель» выделилась на фоне других четырехзвездочников с момента открытия в марте 2010 года. Ее владелец и идейный вдохновитель Инна Клышевич не пожалела ни сил, ни средств на создание исключительного по уровню продукта. Уникальный авторский дизайн интерьеров вкупе с демократичными ценами сначала заинтересовали пассажиров авиарейсов находящегося по соседству «Шереметьево». За ними подтянулись бизнесмены, молодежь, семьи, выезжающие отдохнуть за город. Способствует тому и расположение отеля недалеко от Москвы, в любовно оформленном парке посреди нетронутой природы.

Чуть позже гостиница привлекла к себе внимание сети Best Western, и в июле 2012 года стала «Best Western Premier MONA Бутик Отель» 4*. К слову, четвертой по счету, присоединившейся к бренду в России – после Best Western Vega Hotel&Convention Center 4* (Москва, ГК «Измайлово»), «Best Western Plus Спасская» 4* (Тюмень) и Best Western Country Resort Hotel 3* (Вербилки, Московская область). Вскоре после обретения нового статуса и с подачи генерального менеджера Алексея Волова объект изменил концепцию. Теперь это первый отель в России, ориентированный на проведение свадебных торжеств.

В начале ноября «Best Western Premier MONA» собрал представителей свадебных агентств, чтобы продемонстрировать возможности по проведению торжественных мероприятий и новый зал Monaco в отдельно стоящем здании, а заодно рассказать об услугах, планах и перспективах.

У «Best Western Premier MONA Бутик Отель» два корпуса. Один предназначен для проведения мероприятий, другой – собственно гостиница. Из разных по размеру и оформлению залов можно выбрать любой, чтобы отпраздновать свадьбу или другое событие. В гостинице 41 номер: 3 одноместных, 35 studio, 3 deluxe. Особенность отеля – просторные комнаты увеличенного метража, отдельный балкон или терраса в каждом номере, окно с видом на природу в ванной комнате, а еще наличие в ней как самой ванны, так и душевой кабины.

Изысканные, роскошные интерьеры, эксклюзивная дизайнерская мебель так и просятся в кадр. Номера настолько красивы, что фотосессию можно проводить в любом из них, что и делают молодожены.

Популярны у гостей и открытая веранда Dolce и бальный зал. Ну а бизнесмены по– достоинству оценят форум-холл.

Его двухэтажное здание проектировалось специально для проведения мероприятий: в бальном зале организуются приемы на 200 человек, возможно презентовать даже автомобили. Конференц-зал вмещает 90 делегатов, есть и комнаты для совещаний и переговоров.

Подобающий антураж – далеко не все, что отель готов предложить молодоженам. Это и богатый ассортимент дополнительных услуг: аренда автомобилей, услуги выездной регистрации, консультантов по проведению свадеб, фотографов, декорирование помещений, автомобилей и даже парка. Проводятся обряд зажжения домашнего очага, концертные программы, развлечения для гостей на первый и второй день торжества, от дискотек и вечеринок до активного отдыха. Приятно погулять и в парке, где зимой заливается каток. В перспективе планируется прокат свадебных и вечерних платьев, украшений. Так что высока вероятность, что скоро в «Best Western Premier MONA» можно будет проводить свадьбы «под ключ», переложив все заботы на персонал.

Что касается службы F&B, в «Best Western Premier MONA Бутик Отель» молодоженам предложат все мыслимое и немыслимое. Помимо привычных банкета и кейтеринга, отель разработал серию разнообразных перекусов. Например, «завтрак на траве», или обед-барбекю на свежем возжухе. Тематические «станции» – рыбная, блинная, ягодно-ореховая, чайная, кэнди-бар, стол-торт, фондю из шоколада – очень популярны, особенно у молодежи. Ценителей изысканных напитков порадуют выставка коктейлей и пирамиды из бокалов до 285 штук.

Впрочем, подойдут такие идеи и деловым людям как вариант для ланча или кофе-брейка. Ну а приверженцам традиционных трапез шеф-повар отеля предложит блюда авторской кухни.

Гостиница усиленно рекламирует торжества на уик-энд. Так что если клиенты решают после регистрации и банкета не уезжать домой, а остаться и провести второй день свадьбы с женихом и невестой, их ждут большие скидки на проживание.

За минувшее лето более 200 пар отпраздновали здесь бракосочетание. Такого впечатляющего результата удалось добиться во многом благодаря продуманной планировке помещений и инфраструктуры. Ресторан, бары и банкетные зоны в разных зданиях позволяют группам не пересекаться, даже если одновременно проводится несколько торжеств и одно-два деловых мероприятия.

Слухи о гостинице распространяются со скоростью звука, причем сложно понять, что дает больший эффект: работа агентств или «сарафанное» радио. Как бы то ни было, заявки на проведение свадеб сейчас принимаются уже на сентябрь 2013 года.

«Best Western Premier MONA Бутик Отель» стремительно набирает популярность и у бизнесменов. Генеральный менеджер склонен больше внимания уделить развитию конференц-направления и корпоративного бизнеса. Для этого планируется увеличить объемы продаж через системы GDS, развивать отношения с корпоративными клиентами, а также частной авиацией в аэропорту «Шереметьево». В результате руководство рассчитывает поднять среднюю загрузку номерного фонда по году до 60%, а к концу 2013 года увеличить доходы минимум вдвое.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Наталья Пузикова – новый директор по развитию компании TravelLine

Директором по развитию российской IT-компании TravelLine, разрабатывающей онлайн-сервисы для индустрии гостеприимства, назначена Наталья Пузикова.

Наталья работает в гостиничной индустрии более 6 лет, прошла путь от рядового сотрудника IT-отдела до начальника службы информационных технологий, связи и телевидения Best Western Vega Hotel & Convention Center. Ее основной деятельностью было определение IT-стратегии, формирование корпоративной и IT-архитектуры, управление рисками и инфраструктурными изменениями. В числе важных функций – обеспечение бесперебойной работы службы эксплуатации программно-аппаратных средств и коммуникационной поддержки совместных работ с партнерами гостиничного комплекса.

Своим главным достижением Наталья Пузикова считает формирование сплоченной, работоспособной команды профессионалов IT-департамента гостиницы и создание стабильного канала онлайн-продаж благодаря тесному сотрудничеству с компанией TravelLine.

«Для меня новая должность – это отличная возможность использовать свои знания и опыт для создания сервисов, помогающих гостиницам полностью автоматизировать процессы бронирования и увеличить продажи благодаря интернет-технологиям, – говорит Наталья Пузикова. – Первый сервис TravelLine, в разработке которого я приняла активное участие, – система автоматизации взаимодействия гостиницы с агентами «TravelLine: Отель+Агент». Сейчас он успешно тестируется в сети отелей Amaks Hotels & Resorts и Nevsky Hotels Group».

В 1999 году Наталья закончила Московский энергетический институт и Московскую школу экономики. Сейчас она учится в Русском институте управления им. В.П. Чернова на экономическом факультете и параллельно осваивает менеджмент по профилю «Управление малым бизнесом».

TravelLine – одна из ведущих IT-компаний российской гостиничной индустрии. Более 700 гостиниц и санаториев установили на свои сайты модуль онлайн-бронирования «TravelLine: Отель», имеющий связки с популярными АСУ и поддерживающий всевозможные способы оплаты. Сотрудники компании ведут активную тренинговую деятельность в рамках профессиональных конференций и выставок, а также запустили корпоративный блог.

Новый генеральный менеджер «Холидей Инн Москва Лесная»

Максим Бродовский вступил в должность генерального менеджера гостиницы «Холидей Инн Москва Лесная».

Выпускник Государственного университета «Высшая школа экономики», Максим начал карьеру в гостиничном бизнесе в 1999 году в отелях Marriott в Москве. Прошел профессиональный путь от ночного аудитора до регионального финансового контролера шести объектов под управлением компании Interstate. Занимая этот пост с 2007 года, он приложил много сил к достижению гостиницами впечатляющих результатов и расширению присутствия Interstate в столице России.

Большой опыт работы г-на Бродовского в сфере гостеприимства очень пригодится «Холидей Инн Москва Лесная». Своими основными задачами в новой должности Максим считает обеспечение высочайшего качества обслуживания гостей и дальнейшее улучшение финансовых результатов отеля.

Marriott International планирует удвоить число отелей в Азии

Компания Marriott International объявила об увеличении портфолио в Азиатско-Тихоокеанском регионе вдвое уже в течение ближайших лет. Сегодня в Азии у нее 132 отеля, еще 143 откроются вскоре. К 2016 году планируется довести их количество в 16 странах до 265, с общим номерным фондом более 80 000.

Также в ближайшее время ожидается запуск новых марок в регионе, с открытием отеля Fairfield by Marriott в Индии и гостиницы Edition в Бангкоке в 2014 году.

В настоящее время Marriott International управляет 8 брендами в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Bulgari Hotels & Resorts, The Ritz-Carlton, JW Marriott, Renaissance Hotels & Resorts, Marriott Hotels & Resorts, Courtyard by Marriott, Marriott Executive Apartments и с недавних пор Autograph Collection, который дебютировал в Азии с открытием отеля The Stones Legian на Бали в этом месяце. Компания видит громадные возможности потенциального роста, ориентируясь на различные сегменты рынка, от люкса до среднеценового.

Такой прогресс обусловлен популярностью глобальных брендов компании у туристов, ведь за прошлый год число членов программы Marriott Rewards в Азии увеличилось вдвое. В одном только Китае, стране-лидере по числу открывающихся отелей Marriott, их уже миллион. Сейчас в нем действует или практически готово принять гостей 127 средств размещения. Ожидается, что в ближайшие пять лет здесь будет появляться в среднем по гостинице в месяц. В Индии 23 отеля различных брендов находятся на стадии строительства, их количество через несколько лет возрастет до 50.

Перспективны Индонезия, Япония, Малайзия, Вьетнам и другие страны региона. Для персонала в том числе: планируется создать 36 000 рабочих мест в Азии, а в целом обеспечить работой 76 000 сотрудников в регионе к 2016 году. В одном Китае в отелях Marriott будет трудиться 40 000 человек.

Только за август 2012 года компания подписала договоры на рекордное количество отелей (13) по всей Азии. Сюда входят шикарный Bulgari в Шанхае, Courtyard by Marriott Amritsar в живописном Дали, Marriott в Хэньяне, Ренессанс в Сюйчжоу. Гостиницы Marriott хорошо представлены в Пекине, Шанхае и Гонконге.

Теперь компания проникает на вторичные рынки по всему Китаю и увеличивает присутствие на курортах. Уже охвачено 11 провинций, а вскоре сеть «оккупирует» 24 из 34 муниципалитетов, автономных и специальных административных регионов Китая.

Marriott рассчитывает уже в этом году поприветствовать у себя около 80 миллионов китайских путешественников.

Кабинет министров хочет повысить гостиничный сбор

Кабинет Министров Украины предлагает с 2013 года повысить туристический сбор, установив его за один день проживания в гостиницах в размере 0,5-4% от уровня минимальной заработной платы, определенной на 1 января отчетного года. Величина сбора будет зависеть от звездности отеля.

Соответствующие изменения прописаны в проекте закона «О внесении изменений в ст. 268 Налогового кодекса», разработанном Министерством экономического развития и торговли Украины.

Для мотелей, пансионатов, домов отдыха, турбаз, кемпингов размер сбора установят с учетом уровня обслуживания.

По действующему законодательству, туристический сбор фиксируется для всех мест временного размещения в размере от 0,5% до 1% и рассчитывается исходя из стоимости проживания за весь период, при вычете налога на добавленную стоимость.

Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 января 2013 года. (finzah.com.ua)

Черноморские отели предпочитают официальную классификацию

На конец третьего квартала 2012 года в Краснодаре квалифицированы уже 26 гостиниц.

Общий объем предложения рынка гостиничной недвижимости города (сертифицированных и не сертифицированных объектов) составил 100 средств размещения с общим номерным фондом 3 465 номеров. Из них достойного уровня (категории 3-5*) 1 875 номеров.

По данным исследования компании GVA Sawyer, в третьем квартале этого года в Краснодаре ввели в эксплуатацию четыре отеля, три из них из них можно отнести к качественному предложению (Resident, «Палермо», Via Sacra). Еще 44 номера Resident и Via Sacra введут в эксплуатацию в последние месяцы года.

По-прежнему налицо тяготение к «официальному признанию». Сейчас в городе 26 классифицированных объектов, совокупным номерным фондом 1003 номера. Таким образом, на конец третьего квартала 2012 г. в Краснодаре сертифицированы три гостиницы категории 5*, десять четырехзвездных, пять трехзвездных, пять двухзвездных и три мини-отеля.

Всего на разной стадии строительства находятся 9 гостиничных объектов. Показатели загрузки уже действующих средств размещения категории 4-5* находятся на уровне 56%, категории 2-3* чуть ниже – 54% .

Стоимость проживания в двухместном стандартном номере объекта уровня 3* при двухместном размещении находится в пределах от 2 000 до 5 500 рублей за сутки (с учетом НДС и с завтраком), 4* – от 2 500 до 7 300 рублей за сутки, 5* – от 4 900 до 10 000 рублей за сутки. (hotelnews.ru)

У туристов появится возможность жить в бывших казармах

Компания братьев Зингаревич, ООО «Плаза лотос групп», планирует в первом квартале 2013 года взяться за реконструкцию Павловских казарм на Марсовом поле под пятизвездочную гостиницу. Размер инвестиций в проект составит 250 миллионов долларов.

Завершить работы предполагается к 2015 г. Объект будет оборудован под отель на 200 номеров. Сейчас ведутся переговоры с крупными международными гостиничными операторами.

Само здание находится в приемлемом техническом состоянии, поэтому ни демонтажных работ, ни возведения новых сооружений не ожидается. Все работы планируют выполнить в соответствии с результатами историко-культурной экспертизы. Двор Павловских казарм, возможно, закроют атриумом, но разрушать не будут. Проект разработала зарубежная компания «Генслер» и петербургская организация «Геореконструкция». Другой отель, уже на 70 номеров, компания намеревается начать возводить в 2013 году на Конюшенной площади. Размер инвестиций оценивается в 150 млн. долларов.

По мнению исполнительного вице-президента и руководителя Jones Lang LaSalle Hotels Марины Усенко, здание Павловских казарм отлично походит под размещение отеля класса luxury: «Ранее его рассматривали многие операторы знаковых брендов, например, The Ritz Carlton. Однако заявленный объем инвестиций в проект достаточно большой, и находится на уровне вложений в дворцовые отели Парижа. При этом уровень спроса и ценовой реализации в Петербурге значительно ниже, чем в столице Франции. Поэтому проект наверняка будет включать также апартаменты. В противном случае окупаемость проекта может растянуться на много лет», – подчеркнула эксперт.

По словам руководителя отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексея Ермилова, учитывая характерные для северной столицы проблемы с гостиничной инфраструктурой, можно уверенно говорить о том, что расположенный в центральной части города качественный объект 4-5* заинтересует международных операторов, и будет востребован среди туристов.

Директор департамента оценки компании Knight Frank Ольга Кочетова считает, что заявленная стоимость проекта в размере около 1 250 тысяч долларов за номер для гостиницы на Марсовом поле и около 2 140 тысяч долларов за номер для отеля на Конюшенной площади несколько завышена, на фоне стоимости пятизвездочных гостиниц в Москве: «Мы понимаем, что речь идет о реконструкции памятников архитектуры, однако целесообразна ли реконструкция, стоимость которой существенно превышает новое строительство, для коммерческой структуры? Что касается сроков строительства, то они выглядят вполне реальными», – заключила специалист. (Арендатор.ру)