Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 11-17 декабря 2006 г.

Владимир Токаев: «На сантехнике не надо экономить!»

Подбор сантехники – дело непростое для каждого отеля. Бесспорно, четырех- , пятизвездочные гостиницы могут остановить свой выбор на новинках и последних дизайнерских разработках – положение обязывает, и бюджет позволяет. Но что выбрать для отелей нижнего и среднего сегмента, где взять надежное, красивое и относительно недорогое сантехническое оборудование, как его подбирать? К разговору на эту тему H&R пригласил руководителя проектного направления представительства компании Ideal Standаrd Владимира Токаева (фото). Вот что он рассказал.

Уже не только туристы из-за рубежа, но и наши соотечественники, первым делом смотрят в номере ванную: чисто ли в ней, нормально ли работает все оборудование, скрыты ли трубы, по которым поступает и сливается вода. Что касается труб – в отечественных отелях их прячут не всегда, и выглядит это некрасиво, несовременно, наконец, негигиенично: ванную комнату, в которой «все наружу» трудно убрать идеально, там слишком легко скапливается грязь.

Что устанавливается в ванной комнате? Умывальник, унитаз, либо ванная, либо душевая кабина, впрочем, гостиницам верхнего сегмента предпочтительнее иметь и то, и другое.

Начнем с умывальника. Самый распространенный вариант – когда умывальник крепится к стене. При этом он может иметь пьедестал, который скрывает сифон, может иметь полупьедестал. Размер таких умывальников, как правило, 60 см. Дизайнеры сейчас предлагают различные формы, выбор богат. Заблуждаются те, кто считает, что при относительно низкой цене трудно подобрать надежный и красивый умывальник. В каждой западной компании есть недорогие серии таких изделий. При их производстве используется та же технология, та же глина, что и при производстве более дорогих аналогов. Просто производство недорогих серий компании выносят из западноевропейских стран: кто-то в Марокко, кто-то в Китай. Компания Ideal Standard производит их на своих заводах в Чехии или в Болгарии. Контроль качества, который подтверждается известной торговой маркой, весьма строг. И хотя китайская сантехника, изготовленная на современном заводе, может также служить долго, для отелей, которые сейчас строятся или реновируются, и при этом имеют весьма ограниченный бюджет, я бы посоветовал все равно обращаться к известным европейским производителям – Ideal Standard, Sanitec, Roca – и выбирать сантехнику, оптимальную по цене.

Есть и другие виды умывальников. Умывальник с «крылышками» или с полочками и умывальник, встраиваемый в столешницу. Полочки, столешница – это очень удобно: горничным есть, куда положить косметику и средства гигиены, которыми отель обеспечивает гостя. Гость же имеет возможность разместить свои умывальные принадлежности. Полочки могут быть с двух сторон или, если умывальник крепится в углу – только с одной стороны. Размеры умывальника в таком случае тоже увеличиваются: он может быть 85, 90, 105, 110 и даже 130 см.

Умывальник в столешнице распространен обычно в гостиницах 4-5*, но сейчас его используют и «трехзвездочники». Столешницу можно сделать из мрамора, гранита, искусственного камня, например, материала «кориан» фирмы Dupont. Умывальники в столешницу встраиваются либо сверху, либо снизу. Первый вариант очень выигрышно смотрится, но гигиеничнее (легче убирать) – второй.

Смесители для умывальника. И они бывают относительно недорогими даже у производителей с именем. Снижение цены достигается опять же выносом производства в страны с более дешевой рабочей силой: наша компания изготавливает недорогие смесители в Болгарии, и они зарекомендовали себя как очень надежные. При этом самая важная деталь смесителя – картридж – для всех серий изготавливается на нашем заводе в Германии. Так что долговечность смесителя опять же определяется брендом, и брендовые компании берут на себя долгосрочные гарантийные обязательства. Важный

Новые возможности «Сафар-отеля»

«Сафар-отель» (фото) - относительно новая гостиница, она была открыта в августе 1997 года, когда в Казани проходил второй Всемирный конгресс татар. Само расположение отеля словно подчеркивает его особый статус. В столице Татарстана трудно найти лучшее место: правый берег реки Казанки, которая разделяет город на две половины. Из окон отеля открывается прекрасный вид на Казанский Кремль, на самую большую в Европе мечеть Кул-Шариф, на легендарную падающую башню Сююмбике – памятник ЮНЕСКО, и рядом - панорама слияния рек Казанки и Волги. С момента открытия отель стал считаться одним из лучших в Татарстане, он принимает правительственные делегации, известных политиков и артистов, обслуживает крупнейшие форумы и спортивные соревнования, которые проходят в Казани.

В гостинице 191 номер: 60 номеров категории «Сафар» - одноместный номер со всеми удобствами, 22 номера категории «спорт» - одноместные номера с кроватями 110х220 см – любимый размер баскетболистов, 16 номеров категории «бизнес» недавно обновлены, в них прекрасная мебель и новейшая сантехника, два номера этой категории сделаны специально для женщин. Еще отель предлагает 34 номера категории «стандартный одноместный», 12 номеров двухместных, 29 номеров категории «бизнес», с большей площадью и кроватями размером 160х200 см, 15 люксов, и три номера - апартаменты с двумя санузлами и отдельной спальней.

Три дня в году «Сафар-отель» предоставляет своим гостям 25-процентные скидки: 27 августа, когда отмечает очередную годовщину открытия, 22 марта, когда празднует свое вступление в первую национальную гостиничную сеть Amaks и 25 апреля, в день рождения Amaks. Немногим более полутора лет работает «Сафар-отель» в составе гостиничной сети, и за это время в гостинице действительно прошли важные изменения.

Директор отеля Сергей Дерендяев (фото) считает главным из них реконструкцию гостиницы. О ее масштабах можно судить по такому факту: с момента вступления в сеть номерной фонд отеля увеличился на 50%. Сейчас идет реконструкция 12-го этажа отеля, он будет носить имя Amaks, и каждый номер тоже будет именным – посвященным городу, в котором есть отели сети. Реконструкция 11 этажа, возможно, будет аналогичной, только посвящаться он будет Татарстану, а номера – отдельным городам республики. В планах – реконструкция 10 этажа.

 «Сафар-отель» работает в соответствии со стандартами обслуживания, принятыми в сети Amaks. Без сомнения, высокий уровень обслуживание, отменная репутация отеля позволили ему обрести лояльных клиентов. Показатели загрузки выросли за время работы в сети на 6%, с учетом роста номерного фонда в полтора раза – это солидный показатель. Он стал возможен и потому, что менеджеры «Сафар-отеля» стали успешно сотрудничать с крупными туроператорами по системе он-лайн бронирования. Для турфирм-партнеров в отеле предоставляют специальные скидки, компания «Академсервис» имеет даже свой именной тариф.

«Сафар-отель» рассчитан в первую очередь на деловых людей. Но при этом гостиница ищет новое амплуа. На днях в отеле открывается развлекательный центр, что даст ему возможность обрести клиентов и в выходные дни, и в праздники. Например, новогоднее предложение «Сафар-отеля» выглядит очень заманчиво: торжества на 16-м этаже, откуда можно будет наблюдать праздничную Казань, роскошное меню в только что открытых ресторанах, феерическое шоу с участием известных артистов, дискотека в ночном клубе Hall Out, а еще скидка на размещение в размере 50% и праздничный обед 1 января 2007 года от отеля в подарок. Есть повод встретить Новый год в Казани!

В «Сафар-отеле» ищут любые возможности, чтобы принимать групповых туристов, и предлагают вполне приемлемые для групп цены.

Министерство по спорту и туризму Республики Татарстан сейчас ведет полномасштабную работу по включению города Казани в «Золотое кольцо» российских городов, и если это удастся, в гостинице, по заверению ее директора, сделают все возможное, чтобы «Сафар-отель» вошел в экскурсионную программу как объект размещения туристов.

www.amaks-hotels.ru

Первый пятизвездочный отель Подмосковья

Новому фешенебельному загородному отелю «Империал Парк Отель & SPA» решением Федерального агентства по туризму присвоена категория 5*. Сертификат и знак соответствия в торжественной обстановке вручила заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия.

Отель «Империал», расположенный в Наро-Фоминском районе Подмосковья на расстоянии 38 км от Кремля, первым и пока единственным в области смог выполнить все необходимые нормативы, соответствующие столь высокому уровню. Своей архитектурой комплекс, выстроенный в обширном лесном массиве, отдаленно напоминает знаменитый дворец в Царицыно. В красно-белых корпусах «Империала» находятся 139 роскошных номеров, 39 из которых – в мини-отеле «Акварель». Минимальная стоимость размещения в одноместном стандартном номере – 6 тыс. руб. В нее включены завтрак, посещение бассейна, тренажерного зала, сауны и турецкой бани, а также пользование парковкой.

Интерьер каждой комнаты индивидуален, но все же выдержан в одном стиле, который напомнит гостям роскошную обстановку дворцов XVIII века. Вместе с тем техническое оснащение выдержано в духе нашего времени – индивидуальная система кондиционирования, многоканальное телевидение, интернет, сейф.

Рестораны отеля заслуживают отдельного разговора, а их кухня – тщательной дегустации каждого блюда. «Купеческий» и «Дворянский» отличает академизм, который высоко ценят взыскательные гости отеля. Пивной ресторан, стилизованный под охотничий домик, более демократичен. Здесь пиво на любой вкус и огромный выбор закусок и колбасок. В ночном клубе «Сафари» ждут тех, кто не любит ложиться спать ровно в 23.00. Приглушенный свет, глубокие кресла, карточные столы, запах дорогих напитков и сигар – таков интерьер сигарной гостиной «Сенатор». В ней, кстати, гости любят устраивать важные деловые встречи.

В состав гостиничного комплекса входит прекрасно оборудованный бизнес-центр, включающий многофункциональный конференц-зал на 280 человек и два примыкающих к нему небольших зала, «Александр» и «Екатерина», на 70 и 50 человек соответственно.

В беседе с корреспондентом RATA-news, заместитель генерального директора по коммерции Любовь Шиян, посоветовала обратить самое пристальное внимание на spa-комплекс отеля, включающий 25-метровый бассейн с гейзером и детский бассейн с горкой, тренажерный зал, салон красоты, солярий и несколько видов бань. Его уникальная особенность, по ее словам, в том, что здесь предлагается широчайший выбор оздоравливающих и расслабляющих процедур. В ближайшее время, добавила она, откроется еще и большой спортивный комплекс.

Отель «Империал Парк Отель & SPA» открылся всего лишь чуть более года назад, но его среднемесячная нагрузка превысила 50%. У него уже появился довольно широкий круг постоянных частных гостей и крупных корпоративных клиентов. (Любовь Булгакова, RATA-news)

www.imperialhotel.ru

Гостиницу по интерьеру встречают

Около двух месяцев назад в ближайшем Подмосковье открылся комфортабельный и современный «Arthurs Spa Hotel». Благодаря новейшему SPA-оборудованию, поставленному австрийской компанией «Thermarium» и высокому уровню сервиса, соответствующему мировым стандартам гостиничной индустрии, «Arthurs Spa Hotel» стал уникальным проектом в сегменте загородных отелей России. Непременным условием создания особой атмосферы уюта «Arthurs Spa Hotel» явилось высокое качество мебели, ее удобство и функциональность. О сложностях при разработке интерьеров отеля рассказал генеральный директор компании «Артурс-Капитал» Овнан Лалаян: - «Гостиничный бизнес весьма сложная бизнес-среда, в которой не существует мелочей. Лаконичность и продуманность интерьера, объединенного единым стилевым решением – важнейшая составляющая имиджа отеля. Эстетическая сторона вопроса не менее важна, красивая мебель, отвечающая концепции гостиницы всегда будет по достоинству оценена клиентом».

Главной сложностью при выборе гостиничной мебели, по словам гендиректора «Артурс-Капитал», явился тот факт, что среди большого числа поставщиков процент компаний, комплексно решающих вопрос комплектации отелей весьма невелик. «Большинство компаний просто продает мебель, не вникая в суть гостиничных технологий, не предоставляя услуг по архитектурному проектированию и разработке дизайн-проектов, - поясняет он. - Мы искали не продавцов мебели, а поставщиков технологий. Именно поэтому наш выбор пал на компанию «РусИтал».

Компанией «РусИтал» были проведены масштабные работы по комплектации мебелью нескольких объектов на территории «Arthurs Spa Hotel». В пятиэтажный корпус на 75 номеров была поставлена мебель коллекции Garden, отличающаяся своей утонченностью, продуманностью в деталях и выраженным индивидуальным стилем. Для 2-х этажных vip-апартаментов, выполненных в классическом стиле как нельзя лучше подошла коллекция Tiffany. Её питают и вдохновляют детали классических стилей, простота, которая соответствует неизменным традиционным вкусам. Для vip-коттеджей, оформленных в колониальном стиле, была подобрана мебель коллекции Classic, ориентированная на людей ценящих теплую, элегантную атмосферу отдыха и релакса.

«Благодаря дизайнерскому контролю и четкому выполнению условий договора поставщиками, можно сказать, что на данный момент, задуманный интерьер отеля полностью воплощен в жизнь, - сказал Овнан Лалаян. - Качество работ выполнено на высоком профессиональном уровне, мебель идеально вписалась в интерьеры отеля, сумев отобразить его основную концепцию эмоционального оздоровления».

Несмотря на то, что «Arthurs Spa Hotel» ориентирован на людей состоявшихся и обеспеченных, он, не является «закрытым клубом». «Идеология отеля основана на принципах максимальной демократичности и доступности, - говорит Овнан Лалаян. - Для нас все гости равны и одинаково важны».

Luna – лучший отель в Хорватии категории «все включено»

Немецкий туроператор «Neckermann Reisen» назвал отель Luna в Порече лучшим отелем в Хорватии категории «все включено» и одной из 100 лучших гостиниц в мире.

Отель Luna, расположен в сосновом парке Спадичи, в сотне метров от моря и всего в десяти минутах ходьбы от живописного центра города Пореча. Он принадлежит поречской фирме Riviera holding, входящей в настоящее время в состав известного альянса Valamar hotels & resorts. В соответствии с высокими критериями качества, характерными для этой гостиничной сети, отель Luna гарантирует первоклассное размещение и целый спектр развлекательных мероприятий, особенно в летние месяцы. Помимо комфортного проживания и высококачественного обслуживания гостей отеля ждут разнообразные анимационные, рекреативные и спортивные программы, предусмотренные для постояльцев любого возраста, в том числе для детей, при этом все без исключения услуги подобного рода включены в стоимость номера.

На тех же принципах строится и гастрономическая программа для проживающих в гостинице, причем гостям предоставляется большая свобода в выборе рациона питания: помимо завтрака, обеда и ужина предлагаются также так называемые cake party (сладкое) и midnight snack (полночные закуски).

Гости Luna чувствуют себя свободными и беззаботными – наверное, это и есть настоящий отдых?

В 2006 году в России начался гостиничный «бум»

Уходящий год, по мнению экспертов, стал «переломным» на рынке гостиничной недвижимости в России. Депрессивный ранее сектор сравнялся по доходности с другими сегментами рынка коммерческой недвижимости. По оценкам специалистов, сегодня гостиничная отрасль наиболее перспективна, потому что спрос на гостиницы практически повсеместно превышает предложение.

В этом году Москва стала городом номер один в Европе по темпам роста RevPAR – доходности гостиничного номера. Увеличение этого показателя на сентябрь 2006 года (по сравнению с прошлым сентябрем) составило 30%, таким образом, российская столица опередила Лондон (21%), Гамбург (19,6%) и Париж (12,2%). Связано это, во многом, с острой нехваткой номерного фонда: в ответ на повышенный спрос гостиницы поднимают цену предложения, отменяя все существовавшие прежде льготы и скидки. Среднегодовая загрузка гостиниц верхнего сегмента в настоящий момент приближается к максимальным показателям европейских отелей – она превышает 70%. Даже появление новых гостиниц мало влияет на ситуацию: ввод в марте Holiday Inn Сущевский на 312 номеров, в мае – «Петра I» на 134 номера и Holiday Inn Сокольники на 520 номеров в ноябре не решает проблем, возникших в связи со сносом гостиницы «Россия». Кроме того, все новые объекты имеют более высокий класс, а значит – и большую цену номера. Это позволяет говорить о том, заявила в интервью «РБК-Недвижимости» заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова, что одна из основных тенденций гостиничного рынка-2006 – сокращение в целом доли доступных номеров.

Проблема нехватки гостиничных площадей – это, в основном, трудности «среднего класса», то есть трехзвездочных гостиниц. «Сегмент гостиниц категории 3* начал развиваться позднее, чем категория более прибыльных отелей – 4-5*», - комментирует ситуацию генеральный директор компании «Сити-Отель» Дамир Кафтаранов. – Это типичная рыночная ситуация: сначала инвесторы осваивают наиболее доходные области (в данном случае, это отели premium-сегмента), а затем распределяются оставшиеся доли». Но каким бы прибыльным сегмент ни был, он рано или поздно исчерпывается – что вскоре и произойдет с «дорогими» отелями. Уже через пару лет инвестиции пойдут в строительство отелей среднего ценового сегмента, а далее – в гостиницы 2* и мотели – то есть как раз в те объекты, в которых сейчас так нуждается рынок. Поэтому в ближайшие несколько лет баланса спроса и предложения ждать не приходится: по разным оценкам, только в Москве сегмент может быть насыщен, по разным оценкам, к 2010-2012 гг., а по менее оптимистичным – не ранее 2014 года.

Как объясняет Д.Кафтаранов, инвесторы не спешат идти в сегмент 3* по причине высокой стоимости проектов и продолжительного срока окупаемости. При этом себестоимость строительства трех- и пятизвездочных отелей практически одинаковая: отличия в площади номеров и внутренней отделки, если сравнивать с общей стоимостью строительства, дают небольшую разницу. К тому же гостиницы высокого класса приносят большую отдачу за счет высокой стоимости номеров и развитой инфраструктуры.

При этом именно сейчас, на подъеме отрасли, который наблюдается не только в городах-миллиониках, но и по всей России, лучше начинать работу с недорогими гостиницами, потому что их капитализация будет только расти. Это поняли и за границей: 2006 год ознаменовался выходом на российский рынок целого ряда крупных игроков, в том числе иностранных. Интересно, что далеко не все зарубежные инвесторы специализируются на вложениях в гостиничные объекты, но, говорят в «Сити-отель», их появление вызывает активность на рынке и делает гостиничные проекты привлекательными для вложений. Российские компании стараются не отставать от своих коллег из-за рубежа; по словам М. Смирновой, в этом году продолжился процесс формирования национальных гостиничных сетей, развивался франчайзинг, в том числе на рынке гостиниц. Примером первой тенденции может служить HELIOPARK Group – сеть

Реконструкцию «России» не остановило даже решение Высшего арбитражного суда

Московские власти пошли на беспрецедентный шаг, отказавшись исполнять решение Высшего арбитражного суда (ВАС). Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил о том, что «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского продолжит работу по реконструкции гостиницы «Россия», а новый конкурс проводиться не будет. Юристы отмечают, что в конечном итоге чиновникам придется провести новые торги, а за неисполнение судебных решений им может грозить уголовное преследование.

Конкурс на реконструкцию «России» ООО «СТ Девелопмент» выиграло в конце 2004 года со скандалом. Компания предложила всего $830 млн инвестиций, тогда как ЗАО «Монаб» (структура «Еврофинанс Моснарбанка») – $1,45 млрд, а австрийская компания Strabag совместно с Dubai Investments – $2 млрд. Тем не менее московское правительство заключило инвестконтракт с «СТ Девелопмент», в рамках которого компания успела примерно наполовину разобрать здание гостиницы. 24 октября президиум Высшего арбитражного суда по иску ЗАО «Монаб» признал итоги конкурса недействительными. В постановлении суда, которое было опубликовано на прошлой неделе, в частности, говорится, что организаторы конкурса нарушили Земельный кодекс, а также права владельцев подвальных помещений гостиницы – в ходе судебного разбирательства стало понятно, что речь идет о спецслужбах.

Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил, что московские власти не будут проводить новый конкурс. «Сам проект реконструкции не оспаривается, как и инвестиционный контракт. Разборка гостиницы тоже не оспаривается»,– уточнил чиновник, отметив, что «никто с арбитражным судом спорить не собирается». Господин Орджоникидзе также сообщил, что Москомархитектура должна утвердить «слегка измененный» проект реконструкции «России», который увеличивает объемы развлекательных площадей на 20%.»Решение президиума ВАС отменяет постановление правительства Москвы об итогах конкурса, но не указывает, что делать дальше,– заявил Ъ Шалва Чигиринский.– У меня есть инвестиционный контракт, я по нему работаю и не собираюсь ни на секунду останавливать реализацию проекта».

Московские власти пошли на беспрецедентный шаг – до сих пор никто не решался игнорировать решение высшей инстанции арбитражного суда. Партнер коллегии адвокатов «Гриднев и партнеры» Ян Дасгупта считает, что повод для этого дало само ЗАО «Монаб», которое «сформулировало свои исковые требования неграмотно», потребовав признать недействительными только итоги конкурса. «Надо было просить суд признать недействительными сами торги, а также инвестконтракт»,– уточнил адвокат.

В то же время юристы обращают внимание, что из мотивировочной части постановления президиума ВАС четко следует, что суд признал недействительным именно конкурс, а не только его итоги. Президиум ВАС отметил, что грубые нарушения Земельного кодекса «являются самостоятельным основанием для признания конкурса недействительным... независимо от того, заявлял об этом истец или нет». Таким образом, московские власти ссылаются только на резолютивную часть постановления суда, признавшего недействительным решение конкурсной комиссии и распоряжение правительства Москвы об итогах конкурса, но не замечают мотивировочную. В ВАС от комментариев воздержались.

«В Гражданском кодексе есть прямое указание на то, что признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного по его итогам. Подавать специальный иск о признании инвестконтракта недействительным не требуется: он не действителен в силу закона»,– объясняет Ян Дасгупта. С этим согласен и директор Strabag в России Александр Ортенберг. А в «Монабе» Ъ сообщили, что 30 ноября коллегия их трех судей ВАС передала в президиум еще одно дело по иску компании, в котором она требует признать недействительным конкурс в целом. Шалва Чигиринский признает, что, если сам конкурс будет признан недействительным, инвестконтракт может быть расторгнут через суд.

Сейчас работы по сносу «России» идут полным ходом, что ежедневно наблюдают корреспонденты Ъ, проезжая мимо гостиницы. На демонтаж здания уже затрачено около $50 млн. Если «СТ Девелопмент» не остановит работы, заинтересованные лица (например, собственники подвальных помещений) могут через суд потребовать прекращения деятельности на спорной территории и возмещения убытков, причиненных проведением работ, считает партнер юридической фирмы ЮСТ Артур Рохлин. «За этим может последовать исполнительное производство с участием судебных приставов-исполнителей, предусматривающее в том числе штрафы за неисполнение судебного акта. Кроме того, сейчас приставы широко практикуют возбуждение уголовных дел», – предупреждает юрист. (Коммерсантъ)

В Краснодарском крае названы победители премии «Курортный Олимп»

8 декабря на торжественной церемонии награждения победителей краевого конкурса лидеров туриндустрии «Курортный Олимп» были названы имена лучших здравниц курортного сезона 2006 года и сотрудников, занявших первые места в своей профессии.

Отбор победителей осуществлялся по целому ряду критериев. Одним из них стали результаты независимого социологического исследования. Специалистами детально изучались отзывы гостей здравниц, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности. Пи этом обязательно учитывались жалобы отдыхающих.

В главной номинации «Лучший курорт года» победителем конкурса стал город Сочи.

Среди организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, а также специалистов индустрии гостеприимства призы получили:

«Лучшая детская здравница» - санаторий «Вита», Анапа;

«Лучший санаторий в категории 2-3*» - «Факел», Геленджик;

«Лучший пансионат (дом отдыха) в категории 4-5*» - «Югра», Туапсинский район;

«Лучший пансионат в категории 2-3*» - ОК «Спутник», Сочи;

«Лучшая база отдыха (турбаза), кемпинг» - «Архипо-Осиповка», поселок Архипо-Осиповка;

«Лучший отель в категории 4-5*» - «Radisson SAS Лазурная», Сочи;

«Лучший отель в категории 2-3*» - «Гуамка», Апшеронский район;

«Лучшая туристическая организация - компания «Л-КИМ», Краснодар;
«За лучшую организацию питания в здравнице» - Ольга Карплюк, курортный комплекс «Надежда», Геленджик, Кабардинка;

«Лучший администратор» - Людмила Якимова, санаторий «Изумрудный», Горячий Ключ;

«Лучшая горничная» Вера Яценко – санаторий «Изумрудный», Горячий Ключ;

«Лучший медработник среднего звена» - Максим Волощенко, Краснодарская бальнеолечебница, Краснодар;

«Лучший экскурсовод» - Елена Писарева, Новороссийск;

«Лучший пляж» - «Туапсе Бизнес-Курорт»; Туапсе

«За выдающийся вклад в популяризацию курортов Краснодарского края (печатные СМИ)» - региональное представительство «Российской газеты», директор Галина Адерехина;

«За выдающийся вклад в популяризацию курортов Краснодарского края (электронные СМИ)» - портал Краснодарского края ЮГА.ру, генеральный директор Евгений Руденко. (Юга.ру)

В Вологде построят новый отель

В Вологде планируется строительство новой гостиницы. Она разместится на улице Зосимовская. Строительство 12-этажного здания гостиницы будет осуществлено в рамках реконструкции привокзальной площади. Согласно проекту гостиница будет рассчитана на 150 номеров. Рядом с отелем построят торгово-развлекательный центр. Проект строительства многоэтажного отеля рассматривался на градостроительном совете городской администрации. Но при рассмотрении проект был подвержен критике. Архитекторы не одобрили отсутствие пожарной лестницы необходимой высоты. Также, по мнению специалистов, рядом с гостиницей будет недостаточно места для стоянки автомобилей. В результате проект строительства 12-этажного отеля был отправлен на доработку. (Hotelnews.Ru)