Hotel & Resort 13 февраля 2012 г.
Гостиничные конкурсы: пиар или новый метод рекрутинга?
Подбор специалистов для гостиничной сферы – вечная головная боль HR-департаментов, особенно если речь идет о линейных позициях. Амбиции современной молодежи высоки, хотя дипломами европейских школ гостиничного бизнеса похвастаться могут единицы.
Как найти компромисс между запросами кандидатов и тем, что могут предложить отельеры? Как справляться с «кадровым голодом»? Интересное решение нашла сеть Marriott: совместно с образовательной компанией ITEC (представляющей в России швейцарскую школу гостиничного бизнеса Glione Institute of Higher Education Switzerland) провела конкурс «Ты – управляющий отелем!». От претендентов требовалось написать эссе на русском или английском языке на тему «Отель моей мечты», участвовать мог любой гражданин России, достигший 15-летнего возраста. В результате было получено несколько десятков работ, в том числе весьма неожиданных.
В жюри конкурса вошли управляющий отелем Marriott Royal Aurora Франсуа Морван,– региональный директор по зачислению в швейцарские вузы Glion и Les Roches Юлия Токарева и генеральный директор ITEC Нина Колташова. Были отобраны пять лучших работ, авторов наградили трехдневной стажировкой в отеле Marriott Royal Aurora на позиции управляющего в службах Food & Beverage, Front Office, House Keeping, Event Management, Battler Service.
Интересно, что одной из финалисток стала школьница. А гостиница взяла на заметку не только победителей, но и некоторых других участников конкурса, даже не вышедших в финал. Кому-то предложение о работе сделали сразу, с кем-то договорились о стажировке, кто-то изъявил желание придти работать в отель через два-три года.
Подобный подбор персонала Marriott проводит уже не первый раз. В 2009 году сеть начала программу «Менеджер-стажер». Это был принципиально иной проект, в ходе которого выбранный кандидат более года работал во всех отделах двух московских отелей – Marriott Royal Aurora и Marriott Grand, параллельно готовя нечто вроде дипломной работы. Тогда участником программы стал сотрудник отдела приема и размещения отеля Marriott Royal Aurora Денис Соловьев. Годичный тренинг начался с кухни. «Будущему генеральному директору» до сих пор снятся тонны картошки, которые ему пришлось начистить, однако об участии в программе он не жалел ни минуты. Да и все «учителя» в отелях, где проходила стажировка, были им довольны, хотя обучение складывалось порой непросто.
Тем не менее, первый блин не стал комом: в октябре 2011 г. Денис завершил стажировку и сразу получил предложение стать менеджером ресторанов отеля Marriott Royal Aurora. Сейчас стажировку в качестве менеджера-стажера начинает другой кандидат.
Однако вернемся к недавнему конкурсу. Удалось ли отельерам привлечь «нужных» людей? И что сами победители думают о поощрительной стажировке?
Анастасия Заряник: «Стажировка в Marriott Royal Aurora – бесценный опыт. Я увидела работу гостиницы изнутри, узнала, как все устроено. Было очень увлекательно общаться с управляющими разных отделов, слушать их рассказы о своей работе и представлять себя на их месте. И я поняла, что атмосфера радушия и гостеприимства Marriott создается, прежде всего, благодаря взаимоотношениям между самими сотрудниками отеля».
Наталья Тютлина: «Стажировка помогла мне понять, что я хочу работать именно в сфере гостиничного бизнеса. Теперь, заходя в любой ресторан, кафе или гостиницу, я вижу все, чего не замечала раньше: насколько там чисто, красиво ли сложены салфетки, обращаю внимание на дизайн, отношение персонала к гостям. И понимаю, насколько важны все эти “мелочи”«.Ценность такой практики для участников конкурса ясна. А что дала программа самому отелю? Мы спросили об этом Андрея Горошникова, менеджера по обучению персонала Marriott Royal Aurora.
– Мы присоединились к программе, чтобы оценить уровень участников, понять, есть ли смысл искать среди них «смену». Конечно, старались оценить уровень образования и квалификации молодых специалистов. Ну и, честно говоря, заодно присматривали сотрудников на будущее.
– Каковы же выводы? Как вы оцениваете знания участников конкурса?
– По-прежнему, сильных кандидатов предоставляет лишь несколько учебных заведений, например, Российская экономическая академия им. Плеханова. Ну а тренинг продемонстрировал, что как раз сочетание хорошего образования и практики в отеле уровня Marriott может легко поспорить с любой швейцарской школой. Более того, полагаю, участники программы, пройдя у нас тренинг, поняли, что вовсе не обязательно ехать учиться за границу. Прекрасное гостиничное образование можно получить и в России. При 3-4-летнем опыте работы в отеле, полученном параллельно с учебой, выпускники действительно могут рассчитывать на приличную менеджерскую позицию.
– А правда, что у многих выпускников профильных вузов амбиции явно завышены?
– К сожалению. Ребята уверены, что за пять институтских лет изучили всю подноготную гостиничного бизнеса и готовы руководить. А это без практического опыта невозможно. И если в результате программы мы получим хотя бы одного сотрудника с хорошим потенциалом – это будет означать, что идея себя оправдала. Мы много сил и времени тратим на подбор персонала, а здесь – такой поток талантливых соискателей!
– Насколько реально для человека прийти в ваш отель и сказать – вот он я, пустите поработать!
– Абсолютно реально – если человек прошел наше собеседование и мы сочли его подходящим. И не обязательно речь идет только о студентах или выпускниках гостиничных вузов. Мы возьмем любого, если увидим потенциал. Дело в том, что из профильных колледжей к нам регулярно приходит на практику порядка 30-40 учеников. Но это практика обязательная, то есть студентов отправляют принудительно. И процент действительно мотивированных среди них невелик – мы берем на работу пять-шесть человек из выпуска. А нам нужны люди инициативные. Так что те, кто приходит самостоятельно, гораздо чаще находит у нас работу.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Алексей Мусакин: «Въездной турпоток в Петербург – задач больше, чем решений»
В 2011 году турпоток Петербурга составил около 5,5 млн. человек, что на 7-8% больше, чем в 2010. Естественно, используя свои ресурсы, город хотел бы со временем приблизиться к таким признанным центрам туризма, как Лондон, Париж, Мадрид и Рим. Однако в Петербурге, в отличие от европейских столиц, туристический пик приходится на май-июнь. Это связано, в первую очередь, с белыми ночами, во время которых в городе проходит множество мероприятий. Отельеры видят решение проблемы в переносе интересных событий на период вне белых ночей и даже вне лета, что позволит увеличить поток въезжающих туристов в низкий сезон.
Однако не все так просто, считает генеральный директор компании Cronwell Management Алексей Мусакин (фото).
– Алексей, на ваш взгляд, как можно «растянуть» турпоток в Петербург на весь год, снизив непомерную нагрузку на период белых ночей?
– К сожалению, сегодня в Санкт-Петербурге нет единого координационного центра, куда поступали бы все данные о событиях в городе. Да, при туристско-информационном центре создано конвеншн-бюро, где собраны данные о мероприятиях, проводимых Управлением по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, а также о существующих MICE-площадках. Однако многие ведомства организуют свои мероприятия, сведения о которых аккумулировать порой затруднительно. Например, Комитет по внешним связям проводит международные выставки, ежегодные экономические форумы; не менее значимые городские события организует Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями... При этом конвеншн-бюро не вправе требовать от этих учреждений какой-либо сводки. И, если информация по культурным мероприятиям более-менее доступна, то многие экономические, политические и деловые события анонсируются недостаточно. Я считаю, пока не будет обеспечен легкий доступ к материалам, освещающим все глобальные события – как это происходит в других крупных городах мира, ощутимых результатов по увеличению въездного потока туристов в Петербург можно не ждать.
– Какие мероприятия допустимо проводить в другое время года без потерь для участников и организаторов, и к тому же с получением некоторых бонусов для города?
– Конечно же, никто не пойдет на то, чтобы перенести Петербургский международный экономический форум или всем известный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Однако существует ряд городских событий, которые не пострадают от переноса дат – ни в плане качества, ни в смысле эмоциональной составляющей. Например, Международный банковский конгресс, который ежегодно проходит в начале июня: я и сам не единожды был его участником и, по моему опыту, на культурную программу времени практически не остается. Почему бы не перенести форум на конец июля или на сентябрь? Белые ночи – бесспорно, бренд Петербурга, множество туристов хотят приехать в наш город именно летом. Но гостиницы в это время или переполнены в принципе, или занято большинство номеров по общедоступным ценам. Если же попробовать распределить крупные мероприятия на все двенадцать месяцев, это поможет выровнять загрузку отелей всех категорий, поскольку мы одновременно получим поток и иностранных, и российских туристов.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Новая программа лояльности Starwood: каждому путешественнику – по персональному ассистенту
Starwood обновляет программу клиентской лояльности Starwood Preferred Guest (SPG), вводя эксклюзивные привилегии для часто путешествующих туристов.
Это не первый переворот в системах лояльности компании: начавшаяся в 1999 году инновационная политика отмены закрытых дат SPG произвела эффект революции в индустрии гостеприимства, став существенным конкурентным преимуществом Starwood. Новая программа рассчитана на быстрорастущую категорию состоятельных туристов. По статистике, всего 2% таких путешественников обеспечивают 30% доходов компании. Трехлетние эксперименты по исследованию их запросов и результаты предоставления «пилотных» услуг показали, что степень удовлетворенности этой категории туристов возросла почти вдвое, благодаря возросшим возможностям контроля за собственным отдыхом.
Какие именно элитные услуги будут доступны участникам программы?
Круглосуточная регистрация. Отныне клиенту предоставлена возможность выбора любого времени для check-in и check-out. То есть, к примеру, зарегистрировавшийся в 22.00 гость сможет оставаться в отеле до 22.00 дня отъезда. Услуга, получившая название Your24, будет доступна любому члену SPG, ежегодно проводящему более 75 ночей в отелях Starwood.
Личный помощник. Теперь все участники SPG, ежегодно проводящие в отелях компании 100 ночей и более, смогут воспользоваться этим предложением в 1100 гостиницах по всему миру. Услуги личного помощника выгодно отличаются от традиционных услуг консьержа – в частности, за счет того, что гостям оказывается информационная поддержка и за пределами отеля.
Бессрочный статус. Отныне участники программы, которые «накопили» не менее 250 ночей проживания в отелях Starwood и поддерживают элитный статус в течение минимум 5 лет (не обязательно непрерывно), получают в распоряжение карту SPG Lifetime Gold. Члены SPG со «стажем» проживания 500 ночей и более и 10 годами «платинового статуса» SPG получат в награду пожизненную «платиновость».
И другие.
Насколько востребованы будут эти нововведения на российском рынке? Вот что сказал RATA-news H&R Анатолий Кондратенко, директор по развитию Starwood Hotels & Resorts в России и СНГ: «Почти каждый второй гость региона – держатель карточки SPG, поэтому я уверен, что обновленная программа будет популярна у многих путешественников. Новые возможности позволят постоянным гостям отелей Starwood в России и СНГ продолжать путешествовать c максимальным комфортом, а также привлекут в регион значительное количество туристов, предпочитающих эксклюзивный отдых. Сейчас число элитных путешественников, приезжающих в отели в России и СНГ, не так велико, что обусловлено сравнительно небольшим количеством наших гостиниц в регионе. Однако отельный рынок России и СНГ очень интересен инвесторам. Открытие новых гостиниц под всемирно известными брендами позволит привлечь больше элитных путешественников, ориентированных на высокий уровень сервиса».
Для справки. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. – собственник, оператор и правообладатель отелей, курортов и резиденций таких всемирно известных брендов как St. Regis®, The Luxury Collection®, W®, Westin®, Le Meridien®, Sheraton®, Four Points® by Sheraton, а также недавно появившихся Aloft® и Element SM.
Отель Missoni в Катаре: дизайн Розиты Миссони
The Rezidor Hotel Group и Al Jassim Group заявили о грядущем рождении еще одного своего детища – Hotel Missoni Doha. Этот отель – венец сотрудничества легендарного дома моды Missoni и компании Rezidor – наверняка придется по вкусу путешественникам, ценящим итальянский шик, эксклюзивный стиль и аутентичность вкупе с высококлассным сервисом.
Дизайн Hotel Missoni Doha категории luxury lifestyle будет разработан Розитой Миссони. Планируется, что гостиница примет первых гостей в конце 2015 года. Сейчас бренд Hotel Missoni уже представлен в Эдинбурге и Кувейте, запланированы открытия – в Омане, Турции, Бразилии и на Маврикии.
Напомним, что Доха – столица Катара, где сильны газодобывающая отрасль, сектор услуг, индустрия недвижимости и медицина. Кроме того, город становится одним из самых популярных в Персидском заливе местом проведения корпоративных мероприятий и встреч на высшем уровне. В 2022 году Катар примет у себя чемпионат мира по футболу (FIFA World Cup).
«Нас вдохновила национальная программа Qatar Nation Vision 2030, поэтому мы активно ищем новые возможности для партнерства и рассматриваем каждую интересную инициативу. Проект Hotel Missoni Doha окажет значительное влияние на существующий городской ландшафт и, отвечая стратегии развития Катара, внесет вклад в преобразование города в одну из ведущих деловых, культурных и спортивных столиц мира», – говорит шейх Халид бин Джассим Аль-Тани, генеральный директор Al Jassim Group.
Отель будет построен в самом сердце Дохи, вдоль улицы C Ring Road – в центре города, всего в 10 минутах езды от международного аэропорта и близ делового квартала West Bay. Помимо 200 номеров и сьютов, в отеле будет 70 апартаментов с одной, двумя или тремя спальнями. В инфраструктуру войдет фирменный для Hotel Missoni итальянский ресторан Cucina, бар Missoni, бар у бассейна и лаунж-бар в лобби. Разумеется – спа– и финтес-центр (общей площадью 800 кв. м), открытый бассейн. А для деловых путешественников предусмотрена многофункциональная конференц-зона (около 1500 кв. м), включающая банкетный зал и бизнес-центр.
Oriental Residence в Бангкоке уже принимает гостей
В январе открылся роскошный комплекс апартаментов с гостиничным обслуживанием Oriental Residence Bangkok. Управляет им тайская компания ONYX Hospitality Group.
Oriental Residence Bangkok расположен в 32-этажном здании на Wireless Road – в знаменитом «зеленом» квартале в деловой части города, недалеко от основных торговых комплексов и станции наземного метро. Новый комплекс состоит из 46 частных апартаментов и 145 апартаментов с гостиничным обслуживанием, в нем 41 номер категории Executive Deluxe, 70 сьютов с одной спальней, 30 сьютов с двумя спальнями и 4 сьютов с тремя спальнями. Площадь номеров – от 45 до 1888 кв. м, все они оформлены в тайском стиле.
В Oriental Residence Bangkok два ресторана – Cafe Claire и Mandopop. На 4 этаже располагается Play Deck – элегантно оформленное открытое пространство для отдыха с 20-метровым бассейном, фитнес-залом, многофункциональным залом Play Room и баром Deck Bar. На 3 этаже – конференц-залы площадью от 16 до 145 кв м вместимостью до 100 человек и оборудованные по последнему слову техники.
Первым постояльцам предлагаются специальные бонусы в честь открытия нового комплекса.
Первый Hilton в Казахстане
Hilton Worldwide объявила о подписании соглашения на первый отель в Казахстане, который присоединится к более 115 европейским проектам в стадии разработки. Hilton Garden Inn откроется в Астане летом 2014 года и будет работать под управлением компании Astana Development Group.
Гостиница разместится в центре столицы Казахстана, на набережной реки Ишим. Дополнительное преимущество – выигрышное расположение по отношению к аэропорту города. Путешественников также порадует близость к отелю Дома Оперы и высококлассного торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр».
В отеле будет 229 номеров, оснащенных, в частности, фирменными кроватями Garden Sleep System™ и эргономичными креслами. Также планируется круглосуточный бизнес-центр павильон с закусками и напитками Pavilion Pantry, фитнес-центр, будет бесплатный высокоскоростной wi-fi доступ в интернет.
Для конференций и мероприятий предусмотрены помещения общей площадью 507 кв.м.
В Твери открылся новый мини-отель
В Твери открылся новый мини-отель «Акварель». Он расположен в исторической части города в переулке Трудолюбия и предлагает семь комфортабельных двухместных номеров, каждый из которых имеет свое цветовое решение: брусничный, терракотовый, оливковый... В номерах удобная и функциональная мебель, ванная комната с набором махровых полотенец и туалетных принадлежностей, кондиционер, телевизор, телефон с прямой международной линией, индивидуальный сейф, фен, Wi-Fi. Есть в отеле и возможности для проведения деловых мероприятий.
Мини-отель «Акварель» стал в области семнадцатым по счету. Только в прошлом году в Верхневолжье введены в строй мини-гостиница «Александровский причал» в Весьегонске, комплекс отдыха в селе Городня «ВолгаВиллс», отель-музей в Торжке «Оникс-Торжок». Еще целый ряд объектов строятся или находятся в стадии реконструкции – гостиница «Заря» в Твери, гостиница в Весьегонске, «Дом купца Баева» в Старицком районе, вторая очередь отеля в усадьбе Раек-Знаменское и другие.
По количеству гостиничных объектов и номерного фонда Тверская область занимает третье место в Центральном федеральном округе.
Новый руководитель ресторанной службы в Marriott Tverskaya Hotel
Екатерина Котлярская назначена руководителем ресторанной службы отеля Marriott Tverskaya Hotel. В 2004 году г-жа Котлярская закончила Московский Гуманитарный Университет, филиал МГИМО, по специальности «регионовед-международник и переводчик с английского и немецкого языков». Екатерина обладает более чем 10-летним опытом работы в ресторанных службах крупнейших московских и зарубежных отелей и ресторанов.
Свою карьеру в ресторанно-гостиничном бизнесе Екатерина начала в 2002 году в качестве официанта-кассира в отеле Marriott Royal Aurora; в 2006 году приглашена в команду отеля «Ритц Карлтон Москва» на открытие ресторана Jeroboam в качестве супервайзера. Затем в течение года Екатерина работала тренинг-менеджером по сервису в ресторанах компании «Арка» (Астана, Казахстан), а в 2008 году была переведена на должность управляющего рестораном Shine той же компании. В феврале 2008 г. Екатерина присоединилась к команде профессионалов, открывавших отель Lotte в Москве; в том же году окончила курсы сомелье.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»