Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 14 июня 2012 г.

Пойдет ли Евро-2012 на пользу киевским отелям?

Какое влияние на рынок гостиниц Киева оказало то, что он оказался в числе городов, выбранных для проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 года? Недавний анализ выявил интересные данные.

 

Предложение. Гостиничный рынок украинской столицы все еще находится на раннем этапе развития: по официальной статистике, он насчитывает свыше 9 800 номеров в 133 зарегистрированных средствах коллективного размещения. При этом, по оценке экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, только 28% от общего объема фонда (2 759 номеров) можно отнести к современному стандарту.

Несмотря на низкую строительную активность в этом регионе после кризиса, в 2011 году здесь были открыты два новых отеля, Ibis и «Автограф», в совокупности увеличивших количество качественных номеров на 484, или на 18%.

Более трети современного номерного фонда Киева относится к сегментам luxury и upper-upscale, это 933 номера. В сегменте upscale – 607 номеров, mid-market – 557 номеров, economy – 662 номера (см. диаграмму).

Проведение Евро-2012 и финансовые преференции, предложенные инвесторам со стороны государства, стимулировали всплеск строительства гостиниц, который уже в ближайшее время может повлиять на общий баланс. К концу 2015 года на рынок города должно выйти еще 2 279 номеров высокого и среднего стандарта, что увеличит предложение на 83%.

 

Основные гостиницы, запланированные к открытию в Киеве в 2012-2015 годах

Желая воспользоваться бонусами от потока туристов, которые приедут в Киев на игры Евро-2012, отельеры активно взялись за масштабные объекты. При этом Hilton и Holiday Inn не успели открыться к июню, а значит, упустят период чемпионата, на который многие делали ставки. В то же время, по мнению руководителя Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марины Усенко, «первоначальные надежды на существенное увеличение объемов бизнеса в связи с проведением Евро-2012, видимо, не оправдаются, так как билеты на матчи четверть-финала и финала, проходящие в Киеве, бронируются крайне медленно. А именно на эти игры надеялись городские гостиницы, рассчитывавшие разместить у себя болельщиков из разных стран мира».

 

Спрос. Операционные показатели. 25% всех гостей из-за рубежа, посещающих Украину, приезжают в Киев. Первая пятерка стран, откуда прибывает больше всего иностранных туристов: Россия (25,8%), Германия (9,1%), США (8,3%), Белоруссия (4,9%) и Великобритания (4,3%). Причем приезжают преимущественно бизнес-клиенты, вследствие чего загрузка отелей носит «деловой» характер. Основная часть визитеров проживает в гостиницах в будние дни, а вот в период летних отпусков, на Рождество и на Новый год продажи резко падают.

До 2008-2009 гг. рынок Киева демонстрировал одни из лучших операционных показателей в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Загрузка объектов, как современных, так и старых, но при этом расположенных в центре города, составляла 65-70%. Уровень средней цены на номер в лучших гостиницах достигал здесь $400-500 за ночь.

В период экономического кризиса 2008-2009 гг., на который к тому же пришлась череда политических кризисов в Украине, число иностранных посетителей в Киеве снизилось. Однако после наступления в 2010-2011 гг. некоторой экономической и политической стабильности в стране, на гостиничном рынке города наконец-то начали расти операционные показатели.

Отели современного стандарта восстановили загрузку уже ко второй половине 2010 года, с 40% в 2009 году до 53% к концу 2010-го. Киев по-прежнему остается преимущественно бизнес-направлением. Благодаря этому высококлассные гостиницы в 2011 году уже достигли уровня загрузки в 62%, а средства размещения классом ниже, предлагающие проживание по более доступным ценам и при этом имеющие в инфраструктуре площадки для проведения конференций и банкетов, сумели поднять уровень загрузки до 70-75% и даже превысить его.

Гостиницы современного образца завершили 2011 г. с позитивными результатами как по загрузке (на 15,7% больше, чем в 2010-м), так и по средней цене на номер (на 8,7% больше), достигнув показателей в 61,9% и $266 соответственно.

При этом перспективы 2012 года эксперты оценивают более чем сдержанно. Текущий год может оказаться нелегким для отелей Киева в связи с вероятным замедлением бизнеса из-за игр в рамках Евро-2012 в июне, а также предстоящими в октябре парламентскими выборами, которые, как ожидается, заморозят многие деловые проекты.

По мнению специалистов, увеличение предложения на рынке качественных отелей, в том числе появление сетевых гостиниц невысокого ценового сегмента типа Ibis, при снижении объемов бизнеса вряд ли позволит ценам продолжать расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Если спрос на номера не начнет повышаться, можно ожидать, что конкуренция приведет к ценовым войнам и, как результат, к общему снижению операционной рентабельности для всех отелей города.

 

Основные выводы:

– только 28% номерного фонда Киева можно отнести к современному стандарту;

– ажиотаж с девелопментом гостиничных проектов перед Евро-2012 приведет к почти двукратному увеличению объема предложения на рынке к 2015 году;

– Киев входит в топ-5 городов Европы по средней цене гостиничного номера за ночь (ADR), этот показатель держится на уровне $266. В то же время зафиксированный на данный момент ADR, уступает докризисному почти на 30%;

– Ожидается, что при отсутствии предпосылок к значительному увеличению въездного потока резкий рост объема предложения в перспективе снизит операционные показатели в Киеве;

– 2012 год может стать сложным периодом для местных отельеров: надежды на новый всплеск интереса к Украине и ее столице за счет проведения Евро-2012 пока не оправдываются, в то время как бизнес-туристы в период проведения матчей, а также во время осенних парламентских выборов, возможно, станут приезжать реже.

Рост и падение гостиничных цен: выбор практичного туриста

Готовясь к отпуску, путешественник учитывает разные факторы, в том числе и цены на размещение. Согласно исследованию Hotel Price Index, в 2011 году средняя стоимость гостиничного номера по всему миру увеличилась на 4%. При этом некоторые регионы и страны показали значительный рост, а другие, наоборот, стали более доступными. Портал онлайн-бронирования отелей Hotels.com отобрал направления, посещать которые в 2011 г. было либо очень выгодно, либо, как показала практика, совсем наоборот.

Так, туристы, решившие посетить Таллин, сделали это не вполне вовремя. За год средняя стоимость проживания в местных гостиницах увеличилась на 32%, составив 3236 рублей. Вторым по росту цены за номер в 2011 г. стал Франкфурт (средняя цена 4352 рубля в сутки, или плюс 27%). Замыкают тройку лидеров сразу два населенных пункта: в Брюсселе и Женеве цены поднялись на 22%. Но здесь следует учесть и общегородские расценки: если в первом городе средняя цена держалась на уровне 4586 рублей за ночь, то проживание в отелях швейцарской столицы оказалось шокирующее затратным. Усредненный показатель – 9795 рублей за ночь – сделал Женеву самым дорогим городом для российских туристов.

Значительный рост цен на номера также наблюдался в Риге (18%), Стокгольме (17%), Милане (13%). Примечательно, что все семь городов находятся в Европе, где общий рост стоимости гостиничных услуг составил всего 2%, это самый маленький подъем среди всех исследуемых регионов.

Общее двухпроцентное снижение цен на отели в Азии не помешало Гонконгу и Сингапуру занять места в рейтинге «подорожавших» городов. Гонконг вырос на 8% (до 5482 рублей), а Сингапур – на 6% (до 6574 рублей).

 

Рекордсмены по увеличению стоимости гостиничных услуг в 2011 г.

по сравнению с 2010 г.

 

Самым выгодным направлением по части экономии на проживании для россиян в 2011 г. стал Токио. После всех природных катаклизмов и техногенных катастроф средняя стоимость гостиничных услуг сократилась на 28% и составила 4702 рубля за ночь.

Следующие семь «подешевевших» европейских городов были готовы предложить нашим соотечественникам более приятные цены по сравнению с 2010 годом. Ими стали Мадрид (-17%), Дюссельдорф (-17%), Мюнхен (-16%), Копенгаген (-14%), Берлин (-13%), Будапешт (-12%) и Санкт-Петербург (-12%).

 

Самое большое снижение стоимости гостиничных услуг в 2011 г.

по сравнению с 2010 г.

Рейтинг составлен в соответствии с результатами транзакций, проведенных в рублях на русскоязычной версии сайта Hotels.com, и отражает изменения реальных цен, включающих в себя колебания валютных курсов и расценок гостиниц.

Новый портал гостиничных скидок на российском рынке

Американский проект по поиску сезонных скидок на гостиничные номера DealAngel.com, акционером которого является фонд Foresight Ventures, намерен выйти на российский рынок к концу 2012 года. Проект позволяет анализировать колебания цен на номера в отелях и при желании выяснить, например, в какие даты президентский люкс обойдется не дороже $300.

В запущенный недавно проект DealAngel фонд Foresight Ventures вложил $0,5 млн.

Движок ресурса использует аналитические алгоритмы, учитывает сезонные ценовые колебания на номера в отелях, историю стоимости на продолжительном промежутке времени и ряд сопутствующих параметров. В итоге сайт позволяет находить оптимальные по цене и качеству номера в гостиницах любого города или страны.

«Компания DealAngel активно развивается. Пока ресурс проходит стадию бета-тестирования: сайт работает только на английском языке и позволяет резервировать места в американских гостиницах, поскольку рынок США для нас сейчас наиболее интересен, – говорит управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков. – К концу 2012 года мы должны выйти на рынки Европы и Азии, в том числе и России». В какую сумму обойдется запуск сервиса на отечественном рынке, г-н Казаков не уточнил.

Старший аналитик фонда ABRT Андрей Гершфельд считает, что подобные ресурсы-агрегаторы пока не особенно популярны среди пользователей Рунета, но перспективы для развития есть. «Компания, по всей видимости, не работает с отелями напрямую, а лишь собирает и анализирует информацию по ценам и наличию свободных мест. При выходе на российский рынок ресурсу потребуется привлечение значительного трафика. Скорее всего, это потребует дополнительных инвестиций», – говорит эксперт. (rbcdaily.ru)

Отель в Шереметьево получил «зеленый ключ»

«Park Inn by Radisson Шереметьево Аэропорт Москва» получил международный сертификат Green Key («Зеленый ключ»).

Программа «Зеленый ключ» – добровольная сертификация объектов гостиничного бизнеса, которая присуждается за достижения в формировании экологического сознания и защиты окружающей среды. Получение награды вполне заслуженно: в отеле применяется система оптимизации потребления воды, технология разделения отходов и энергосбережения. Сэкономленные на электроэнергии средства гостиница инвестирует в новые проекты.

«Park Inn by Radisson Шереметьево Аэропорт Москва» стал первым представителем Rezidor в Москве и седьмым в России, удостоенным этого сертификата. Ранее его получили отели «Radisson Калининград», «Radisson Royal Санкт-Петербург», «Radisson Sonya Санкт-Петербург», «Park Inn by Radisson Прибалтийская», «Park Inn by Radisson Невский», «Park Inn by Radisson Пулковская».

«Арарат Парк Хаятт» получил новое лицо

В московском отеле «Арарат Парк Хаятт» открылись первые номера с обновленными интерьерами от знаменитого нью-йоркского дизайнера Тони Чи. Признанный мастер дизайна, отвечавший за оформление отелей «Парк Хаятт Шанхай» и «Парк Хаятт Вашингтон», был приглашен для создания новой дизайн-концепции московской гостиницы.

Первый этап работ, стартовавший в августе прошлого года, завершился открытием номеров категорий «парк» и «делюкс». Обновление интерьеров продлится до конца 2012 года. При этом отель открыт для постояльцев. Результатом многомиллионного проекта станет преображение 211 номеров и лобби. Кстати, изменения коснутся не только дизайна, но и технического оснащения. В каждом получившем второе рождение номере установлены кофе-машины Illy и музыкальные док-станции Geneva для iPod.

Just fit life выбрала место для апарт-отеля

Градостроительный совет Омска рассмотрит проект создания 18-этажного апарт-отеля общей площадью 28,9 тыс. кв.м на участке в 0,88 га в границах улиц Маршала Жукова и Бульварная. Девелопером выступает омская компания Just fit life, управлением гостиницей займется федеральная компания NAI Becar, российское подразделение NAI Global.

На первом этаже апарт-отеля планируется разместить ресторан на 50 посадочных мест, салон красоты, лобби-бар, на втором – фитнес-центр, торговые залы, офисы. Третий этаж отведен под офисные помещения, а этажи с 4-го по 18-й займут номера, каждый из которых будет представлять собой полностью автономное жилье, рассчитанное на долгосрочное пребывание.

Строительство предполагается начать в четвертом квартале 2012 года и завершить за полтора года. Сумма инвестиций в проект – 600 млн руб. (Арендатор.ру)

Клуб хаускиперов открывает филиал в Поволжье

«Первый клуб профессионалов гостеприимства» открывает свой первый филиал на территории России. Этот клуб – единственное в нашей стране объединение хаускиперов, в рамках которого специалисты делятся опытом, новостями и налаживают контакты со своими коллегами.

История клуба началась в 1996 году, когда хаускипинг-менеджеры десяти крупных гостиниц Москвы впервые провели неформальную встречу. Инициаторами собрания стали два профессионала, много лет проработавшие в этой сфере в России и за рубежом, – Татьяна Кибирева (нынешний президент клуба) и Айрин Шейли. Со временем регулярные собрания хаускиперов Москвы и Подмосковья стали доброй традицией и помогли многим гостиницам практикумами и семинарами. Логичным продолжением этих встреч стало создание «Первого клуба профессионалов гостеприимства».

А 28 июня 2012 г. в гостинице «Холидей Инн Самара» состоится торжественное открытие филиала клуба в Поволжье. Теперь хаускиперы этого и соседних регионов, которые по разным причинам не могли посещать рабочие сессии клуба в Москве или Санкт-Петербурге, смогут присоединиться к сообществу на локальном уровне.

Renaissance выманил гостей из номеров

Один из брендов компании Marriott International шестого июня предложил постояльцам 151 отеля в 35 городах мира не засиживаться в гостинице, а сделать выбор в пользу культурного досуга. В том числе были организованы музыкальные акции в рамках программы Rlife LIVE. Например, на крыше Renaissance New York Hotel 57 выступил номинант Grammy Эрик Бенета. Renaissance Seattle организовал концерт исполнителя в стиле «госпел» и «соул» Джесса Кэмпбелла. А в Renaissance Paris Hotel Le Parc Trocadero гости слушали популярного ливанского Джонни Маалуфа.

Не отстает и Россия. Столичный Renaissance Moscow Olympic Hotel организовал эксклюзивный pop-up showroom, где были представлены последние новинки молодых российских дизайнеров. Посетители знакомились с тенденциями столичной моды и слушали выступление титулованного московского ди-джея DJ Sofi Tronza.

А «Ренессанс Москва Монарх Центр» представил в рамках программы выступление струнного квинтета «Музыкальная империя» (группа компаний «Фонограф»). Вечерний концерт живой музыки состоялся в баре «Аллегро Лобби Лаунж», где гостям, к тому же, предложили вина российских производителей. В этот вечер в баре собралось около ста человек.

Бренд Renaissance старается, чтобы у путешественников остались незабываемые впечатления от любой поездки. Нынешняя акция, проводимая в рамках первой глобальной рекламной кампании «Живи и делай открытия», рассчитана на то, чтобы показать туристам самое интересное в городах, где им довелось оказаться. Программа побуждает путешественников получать оригинальные рекомендации и неизбитые советы от представителей различных отелей Renaissance.

Многомиллионная рекламная кампания началась в апреле с.г. и сейчас идет в 32 странах.