Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 14 августа 2012 г.

Ирина Шехунова: «Саммит АТЭС встретим достойно»

Владивосток не избалован вниманием крупных гостиничных сетей, качественных средств размещения там пока не так много. Однако в преддверие международного саммита АТЭС отельный рынок города ощутимо зашевелился. О перспективах развития гостиничного бизнеса в столице Приморья, о специфике подготовки к важному мероприятию рассказывает генеральный директор «Azimut Отель Владивосток» Ирина Шехунова (фото).

 

Ирина, как оцениваете потенциал туристического рынка Владивостока?

– У города очень интересное, я бы сказала стратегическое местоположение. Не случайно в царские времена здесь были построены военные форты. Рядом расположены густонаселенные страны со стремительно растущей экономикой. Так что главное в такой ситуации – направить политику по развитию туризма в нужную сторону. Все предпосылки для этого есть: богатая история края тесно переплетается с историей Южной Кореи, Китая, Японии; морские порты, железная дорога. Очень привлекательная природа. Да и принять гостей найдется кому: в городе есть гостиницы – «ветераны» гостеприимства, есть новые сетевые отели с международным опытом.

 

– Что подразумевают понятия «низкий» и «высокий» сезон в вашем городе?

– Обычный корпоративный сезон длится с сентября по апрель. Туристический – с мая по август. Для «Azimut Отель Владивосток» с номерным фондом более шести сотен номеров высокий сезон начинается одновременно с туристическим. Инфраструктура гостиницы позволяет работать с несколькими сегментами рынка одновременно: индивидуальные гости, туристы, корпоративные партнеры и MICE. В зависимости от сезона их соотношение меняется. В июле и августе, например, туристы могут составлять до 50% от всех гостей. Мы принимаем группы из Японии, Китая, Кореи, Германии, Чехии и других стран. Для менее крупных гостиниц, насчитывающих 100-150 номеров, весь год проходит равномерно.

 

– Как продвигаете свой отель? С учетом удаленности региона, насколько активно пользуетесь для этого плане интернетом?

– «Azimut Отель Владивосток» представлен как в глобальных системах бронирования (GDS), так и в дополнительных (ADS). Забронировать у нас номер можно через известные системы booking.com, expedia.com, HRS.com, AGODA, HROS и другие, а также на нашем сайте.

 

– Какова специфика конкурентной среды во Владивостоке?

– Есть сильные игроки с хорошим опытом, но они различаются между собой. Например, одни отели не работают с туристическими группами из КНР, другие ежегодно принимают большие потоки туристов из Германии и Японии… С открытием гостиниц сети Hyatt эта компания обязуется предоставить гостям пятизвездочный уровень обслуживания и качества номеров, в этом и будет их конкурентное преимущество. Ну а наши плюсы – все бонусы качественного средства размещения средней ценовой категории, а также лояльность гостей и партнеров.

 

– Возьметесь ли спрогнозировать, как изменится гостиничный рынок с приходом во Владивосток Hyatt?

– Для города это большой плюс. Пятизвездочные отели известной сети будут задавать тон, и думаю, что местные гостиницы будут за ними тянуться, совершенствуя качество обслуживания и технологии управления. Конкурентов не надо бояться, с ними надо сотрудничать. Поэтому мы периодически встречаемся с руководителями других отелей, делимся опытом, обсуждаем насущные проблемы, а в высокий сезон «обмениваемся» клиентами. Ведь даже если гостиница полностью загружена, гость ни в коем случае не должнн остаться на улице. Мы обязательно подыскиваем ему номер в дружественном отеле. Что касается Hyatt, построенного рядом с «Амурским заливом», здесь тоже возможно взаимовыгодное сотрудничество. В новом отеле предусмотрены масштабные конференц-залы, большой оздоровительный центр, и это замечательно, но у командированных средства обычно весьма лимитированы. В этом случае мы можем предложить проживание или аренду конференц-зала в своем «Амурском заливе».

 

– Не боитесь ли того, что Hyatt выступит как конкурирующий работодатель?

– Специалистов на руководящие позиции эта сеть, скорее всего, будет приглашать из других регионов. Что касается линейного персонала, думаю, что уровень заработной платы в гостиницах Hyatt будет не выше среднерыночного. Известно, что престижные отели известных международных сетей устанавливают невысокие зарплаты, делая упор на том, что здесь специалист приобретает ценные навыки, важные для последующей карьеры. Поэтому у каждого есть возможность выбора: для одних на первое место выходит опыт работы в объекте категории 5*, для других – стабильность и сложившийся коллектив. Если человек в коллективе чувствует себя комфортно, имеет достойную зарплату и возможности для профессионального роста, он не будет смотреть «на сторону». Если же это не так, специалист в любом случае будет искать другого работодателя.

Ну а хорошие карьерные перспективы предлагаем и мы. В «Azimut Отель Владивосток» повышение квалификации персонала происходит непрерывно. Кроме того, в сети действует система кадрового резерва, и при желании толковый сотрудник продвигается вверх по ступенькам карьерной лестницы. Мы предпочитаем выращивать руководителей сами, а не брать со стороны. Я и сама начинала работу в отеле на позиции менеджера по продажам.

К тому же, наших сотрудников регулярно приглашают на высокие позиции в другие российские города. Например, Кирилл Мишенин, который начинал у нас с должности портье, теперь руководит службой приема и размещения в «Azimut Отель Санкт-Петербург». Да и возможность поработать в зарубежных отелях сети мы тоже предоставляем.

 

– Все ли гостиницы Azimut работают в рамках единых стандартов? Может ли клиент рассчитывать на то, что во Владивостоке его обслужат так же, как в Германии или Австрии?

– Безусловно, если речь идет о той же категории отеля. Наши сотрудники работали в Германии и могут подтвердить, что стандарты обслуживания едины – за исключением чаевых, но это уже вопрос национальных традиций. Различаются только бизнес-процессы: в Европе многое передано на аутсорсинг. Например, у гостиниц нет необходимости держать собственный штат уборщиц и дворников, эти услуги предоставляют клининговые компании, что гораздо дешевле. Кстати, в Санкт-Петербурге тоже действует подобная практика. Однако во Владивостоке это невозможно: местные клининговые компании выставляют чрезмерно высокие цены, гостинице выгоднее содержать свой персонал. К сожалению, рынок клининговых услуг в нашем городе развит недостаточно, но думаю, рано или поздно и здесь будут подвижки.

 

– И все-таки, насколько сложно организовать сервис мирового уровня? Ведь отправлять персонал на регулярное обучение в Москву, Петербург или тем более в Европу с учетом удаленности Владивостока, неимоверно дорого… Как выходите из положения?

– У нас, как и у любой другой сети, прописаны стандарты для всех служб. Поэтому достаточно обучения и стажировки на местах. Регулярно проводятся тренинги. Также возможна онлайн-консультация с руководителем направления в управляющей компании.

 

– Как отель готовится к саммиту АТЭС?

– Прежде всего, ремонтируем фасады. Здание «Амурского залива» после проведения работ сохранит привычный облик, а вот «Владивосток» заметно преобразится. Мы также планируем косметический ремонт номеров и обновление конференц-залов. Кроме того, ключевые сотрудники гостиницы улучшают свой английский в рамках профильной краевой программы.

 

– В дни мероприятия отель будет функционировать в особом формате?

– Разумеется. В период саммита в обоих корпусах будут выставлены дополнительные посты охраны, обязательно будет присутствовать врач.

Во-вторых, в отеле будут работать волонтеры: на мероприятия, имеющие стратегическое значение для развития региона, их «прикрепляют» к отелю. Подобный опыт у нас уже есть: в прошлом году добровольцы обслуживали участников чемпионата мира по тхэквондо.

В-третьих, во время саммита наш ресторан будет работать круглосуточно, поскольку многие официальные мероприятия заканчиваются поздно, и мы ожидаем, что гостям и обслуживающему персоналу потребуется дополнительное питание. Помимо этого, в дни саммита мы планируем организовать питание в режиме «шведского стола» не только во время завтрака, но также обеда и ужина.

Несмотря на то, что в дни саммита для зарубежных делегаций запланированы экскурсии, в гостинице будет постоянно дежурить представитель турагентства, к которому смогут обратиться не только корпоративные, но и частные клиенты. Эта услуга особенно востребована в бархатный сезон. у нас есть договоры с турфирмами, предлагающими экскурсии по городу, выезды на природу с возможностью полюбоваться приморскими красотами, искупаться в теплом море и попробовать морские деликатесы.

 

– Что планируете извлечь лично для себя, то есть для гостиницы, из проведения саммита, – клиентуру, связи, репутацию?

– Самое главное – опыт в обслуживании гостей такого уровня.

 

– Какие изменения ожидают «Azimut Отель Владивосток» после окончания этого мероприятия?

– Зимой 2012-2013 мы начнем масштабную программу реновации обоих корпусов. Работы будут вестись по блокам, чтобы не нарушать комфорт постояльцев. Сейчас наши специалисты разрабатывают архитектурную концепцию проекта. Корпус «Владивосток» мы позиционируем как гостиницу 3*, вопрос по «Амурскому заливу» сейчас решается. Возможно, это будет уровень 4*. Планируем оборудовать полноценный лобби-бар. Будет скорректирована концепция ресторана, в обновленном варианте мы хотим сделать акцент на морскую кухню, тем более что в Приморье для этого есть все возможности. Большие перемены коснутся прогулочной зоны на берегу Амурского залива: там появятся велосипедные дорожки, каток, волейбольная площадка, будут высажены деревья и кустарники. Зона для детского отдыха будет расширена и оснащена специальным покрытием.

 

– Как планируете развивать бизнес-направление?

– В ближайшее время предложим гостям новую услугу – миниофис. То есть, клиент сможет арендовать конференц-зал на несколько дней или недель. Отель предоставляет все необходимое – компьютеры, выход в интернет, телефоны, факс, диспенсер с питьевой водой и пр. Прежде всего, этот сервис может быть интересен российским или иностранным компаниям, которые отправляют своих сотрудников во Владивосток с целью изучения рынка, поиска партнеров для открытия представительства или размещения инвестиций. В перспективе планируем расширить конференц-зону, оснастив ее самым современным оборудованием.

 

– Полагаете, это будет востребовано?

– В течение нескольких месяцев после саммита мы ожидаем шлейф деловых визитов из стран-участниц. В целом рассчитывать на резкое увеличение въездного потока после АТЭС, наверное, не стоит, но не ожидается и спада. Во Владивостоке традиционно проводятся масштабные спортивные соревнования – по парусному спорту, гребле на «драконах», пляжному волейболу и пр. Да и бизнес не потеряет интерес к Приморью.

 

Cправка: Ирина Шехунова окончила Владивостокский государственный университет экономики и сервиса по специальности «социально-культурный сервис и туризм». Работает в Azimut Hotels с декабря 2006 г. Начинала с должности менеджер по продажам, затем была руководителем службы развития продаж. В октябре 2010 г. назначена директором отеля.

Курортный комплекс с мировой известностью сменил хозяина

Компания КSL Capital Partners приобрела всемирно известный курортный комплекс The Belfry (фото), расположенный в Уэст-Мидлендс рядом с Бирмингемом, Великобритания. Сделка была реализована с помощью компании Jones Lang LaSalle Hotels, эксклюзивного агента собственника.

Знаменитый объект, занимающий территорию около 223 га, признан лучшим гольф-курортом на World Travel Awards 2011, поскольку предлагает любителям и профессионалам уникальные возможности для занятий этим видом спорта. На поле Брабазон в составе комплекса проводилось больше соревнований Ryder Cup, чем где бы то ни было еще. Также оно является «домашним» для Quinn Insurance British Masters. В The Belfry базируется штаб-квартира Британской Профессиональной Ассоциации Гольфистов (UK PGA).

В инфраструктуру входят дополнительные поля на 18 лунок, отель на 324 номера, конференц-залы, множество баров и ресторанов, ночной клуб, профессиональный спа-центр, оздоровительный комплекс и крупнейший в Европе гольф-магазин.

The Belfry вызвал большой интерес со стороны международных инвесторов, которые рвались заработать на первоклассной репутации этого курорта и модернизировать бизнес за счет реконструкции гостиницы и ресторанов.

Заключенная сделка символизирует доверие KSL Capital Partners к Великобритании и поспособствует укреплению рынка недвижимости в стране, о чем свидетельствует доход от продаж гостиничных активов в 2012 году объемом 1 123 млрд фунтов стерлингов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатель вырос на 12%, в основном, благодаря зарубежным инвестициям.

Собственники The Belfry Resort, семья Куинн и Шон Куинн-младший, комментируют: «Мы поздравляем KSL Capital Partners с приобретением и желаем им успехов в развитии объекта. Нам бы хотелось выразить особую признательность руководству и сотрудникам отеля за их трудолюбие и преданность, проявленную в течение многих лет. И мы очень надеемся, что The Belfry продолжит существовать и работать в своих лучших традициях».

Новый глобальный офис продаж компании Marriott

В связи с ростом числа отелей в Испании компания Marriott International расширяет сеть продаж в стране. Новый глобальный офис продаж открыт в отеле AC Hotel Cuzco в Мадриде, в дополнение к барселонскому.

Присутствие сети в Испании значительно увеличилось после того, как бренды AC Hotels by Marriott и Autograph Collection присоединились к компании в 2010 году. В настоящее время у Marriott здесь более 80 отелей, это больше, чем в какой-либо другой европейской стране.

Новая команда займется наращиванием объемов продаж и изысканием дополнительных возможностей на гостиничном рынке. Также целью ставится укрепление связей с основными покупателями жилой недвижимости.

В результате упомянутых изменений, отношения между компанией и ее партнером-ключевым агентом по продажам в Испании прекращаются. Доля рынка Marriott International внутри страны и за ее пределами значительно выросла за последние годы, и компания выражает свою благодарность бизнес-партнерам за вклад в этот успех.

«ИСК Евро-Полис» – официальный страховщик выставки «Отель. Оборудование и технологии»

Страховая компания «ИСК Евро-Полис» – официальный партнер выставки «Отель. Оборудование и технологии» – существует уже 20 лет и предлагает десятки разнообразных страховых программ. А с 2012 года она возглавила рабочую группу по страхованию индустрии гостеприимства при Всероссийском союзе страховщиков.

Деятельность компании основывается на принципе максимальной открытости. Специалисты «ИСК Евро-Полис» тщательно анализируют специфику бизнеса и формируют адресные программы с учетом конкретных потребностей страхователей. Результатом проводимой политики является постоянное расширение клиентуры как в Москве, так и за ее пределами. Среди партнеров «ИСК Евро-Полис» сегодня такие крупные компании, как Samsung, «Экспоцентр», Bosco Di Ciliegi, «Шоколадница», Burger King, Wendy’s, «ВТБ24», «Абсолют Банк», «Локо-Банк», «РосЕвроБанк», Major Auto и многие другие.

Помимо непосредственно страховой деятельности, компания проводит широкую просветительскую работу. Сотрудники принимают активное участие в различных семинарах и конференциях, оказывают бесплатные профессиональные консультации.

С более подробной информацией об «ИСК Евро-Полис» можно ознакомиться на сайте www.evro-polis.ru.

Краснодарские отельеры строят две новые гостиницы и активно сертифицируют старые

Во второй половине 2012 г. в Краснодаре откроются две гостиницы: Hilton Garden Inn Krasnodar 4* и «Пангра» 3*. В результате общий номерной фонд города к концу года может составить 3 612 номеров, из которых к качественному предложению будет относиться 2 169.

Всего на разной стадии строительства находятся девять гостиничных объектов.

По итогам второго квартала текущего года на рынке отельной недвижимости Краснодара присутствует 96 средств размещения общим фондом 3 347 номеров. Из них на качественное предложение (категории 3-5*) приходится 1 904 номер, говорится в исследовании GVA Sawyer.

Среди основных событий последних месяцев можно отметить перенос сроков ввода в эксплуатацию Hilton Garden Inn Krasnodar на осень текущего года, изначально его планировали сдать в первом квартале. Заявлено о строительстве нового объекта – гостинично-ресторанного комплекса Dream City, который будет расположен рядом с дворцом бракосочетаний «Екатерининский зал». Срок сдачи в эксплуатацию – 2013 г.

Увеличивается количество средств размещения, прошедших сертификацию в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. Сейчас в городе 23 таких гостиницы. (hotelnews.ru)

Пермский DoubleTree by Hilton попал в надежные руки

Тендер на строительство отеля DoubleTree by Hilton Perm, проведенный управляющей компанией BS Hospitality Management, выиграла компания «Камская Долина». Она будет выполнять обязанности генерального подрядчика по строительству отеля на ул. Петропавловской.

Всего в тендере приняло участие более 20 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Перми и Оренбурга, а также из Турции, Австрии и Италии.

По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольги Широковой, рынок города пока не насыщен качественными сетевыми отелями. «В свете этого можно ожидать, что новый объект будет пользоваться спросом со стороны туристов. Последние два года международные управляющие компании активно осваивают российские регионы. Сегодня проекты гостиниц наиболее известных сетей присутствуют или заявлены в большинстве крупных городов. Успех развития группы Hilton будет зависеть от скорости выхода на рынок, а также от наличия там уже функционирующих и потенциальных отелей-конкурентов», – отметила эксперт. (Арендатор.ру)