Hotel & Resort 14-20 января 2008 г.
Каким станет отель будущего?
Тему отеля будущего генерального директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина (фото) подняла на прошедшем в конце 2007 года форуме Hotel Industry. Ее доклад вызвал большой интерес аудитории, и в расширенном варианте г-жа Гаранина предоставила его для H&R.
Победа в любом бизнесе сегодня – это не просто знание, а обладание такой информацией, такой базой профессиональных знаний, которая дает возможность обобщать и предвидеть. На мой взгляд, именно способность видеть вокруг, обобщать увиденное в тенденции и на основании этого предвидеть будущее, а еще лучше самому формировать его, именно это дает нам возможность побеждать во всем в жизни, в том числе и в бизнесе.
Руководствуясь исключительно интуицией, утверждаю, что в недалеком будущем произойдет существенное изменение в сознании того, что собой представляет гостиничный бизнес, какие рыночные задачи он решает и как осуществляется. Я неслучайно использую слово «интуитивно», т.к. считаю, что в условиях сверхдинамичных изменений, касающихся всех сторон жизнедеятельности общества, попытки делать заключения на научном предсказании и судить на их основании о том, что собой будут представлять общественные отношения и общественные процессы в будущем, - тщетны, если даже не сказать более жестко, - опасны и вредны. Проблема так называемого научного предвидения будущего состоит в том, что оно использует научные методы логического анализа и синтеза и выводит будущее из прошлого и настоящего. Интуиция же позволяет увидеть контуры будущего, либо его отдельные элементы безотносительно к сегодняшнему дню. И как не парадоксально, думаю, сегодня интуиции должно быть выделено достойное место в инструментарии стратегического менеджмента.
Что характерно, на мой взгляд, для современных процессов развития гостиничного бизнеса, для процессов трансформации, которые мы сейчас переживаем и наблюдаем?
Во-первых, наиболее актуальной в ближайшее время станет проблема дифференциации. Еще недавно мы учились тому, как сравнивать себя с другими игроками рынка (так называемый бенчмаркинг) и как измерять это сравнение, как правильно работать и создавать правильные, стандартные системы. Но уже в недалеком будущем перед каждым игроком гостиничного рынка встанет другой вопрос: как уйти от стандартов, уйти от общепринятых систем, как быть другим. По-моему, управленческие концепции будут связаны с тем, как разработать такую методологию управления, используя которую гостиница могла бы найти способ отличиться от других. Например, уникальные методы отбора, обучения мотивации персонала. Создания стандартов, позволяющих максимально нивелировать влияние человеческого фактора на процесс обслуживания (использование уникальных технологических схем и т.п.). У нас, в «Аккорд менеджмент групп», на сегодняшний момент разработано, например, несколько таких приемов, позволяющих нам отказаться от традиционных методов контроля качества или даже скорее от традиционных направлений контроля за действиями персонала при обслуживании. Это не связано с применением традиционных систем контроля доступа, видеонаблюдения и т.п. Мы реализуем эти приемы еще на этапе проектирования здания гостиницы, закладывая основу для успешной деятельности в будущем. Наши наработки – авторские и я не встречала их применение в других гостиницах или в международных гостиничных сетях. С помощью таких решений мы экономим деньги отеля, время топ-менеджмента, повышаем эффективность работы персонала. Чем не конкурентное преимущество? Однако не стоит путать создание эксклюзивных методик проектирования, управления и т.п. с отказом от стандартов! Мы – за стандартизацию, унификацию, системный подход, но уникальный, эксклюзивный, постоянно совершенствующийся. Быть непохожим на других, учитывая то, основным бизнесом отеля была и остается «продажа сна», очень трудно. Но это будет основой управленческого успеха в будущем. В странах, где конкурентная среда достаточно высока, мы можем наблюдать воочию некоторые приемы, направленные именно на создание особенного, уникального продукта, а также на создание уникальной системы менеджмента (концентрация на особенных предметах интерьера, распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей, например, организации питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и др.). При этом опять же мы – за гарантии стандартности базовых характеристик гостиничного продукта. Однако, внутри гостиничного продукта всегда есть возможности для создания на основе базовых стандартных характеристик чего-то уникального, неповторимого, запоминающегося.
Второй фактор, имеющий принципиальное значение для развития гостиничного бизнеса в будущем, - это соотношение используемых ресурсов и изменение значимости ресурсов для успешности бизнеса. Наиболее значимым, безусловно, станет информационный ресурс. Наиболее актуальными - проблемы получения, сохранения и анализа нужной информации и защиты от ненужной, вредной. Самый яркий пример - поиск и эффективный анализ релевантной информации о потоках туристов при проведении прединвестиционной оценки строительства гостиничного комплекса. Отсутствие объективных данных о туристских потоках, отсутствие туристской статистики и каких-либо объективных данных о потребительских характеристиках потенциального гостя, его этнопсихологических, демографических особенностях и даже цели путешествия делает процесс сбор информации невероятно трудоемким и не гарантирующим точность анализируемых данных. При этом вопрос количественного и качественного анализа такого рода информации для прединвестиционной оценки переоценить невозможно.
Кроме того, с изменением коммуникаций между людьми, значительно ослабеет эмоциональный фон, однако возрастут требования гостей к качеству предлагаемой информации и источникам ее получения. Информация о продукте, который мы предоставляем клиенту, должна стать более точной и не эмоциональной. Например, не стоит писать в рекламных материалах, что у отеля «прекрасная парковка». Клиента гораздо больше интересуют другие характеристики парковки: сколько мест, удобен ли подъезд и т. п.
Что касается самого капиталоемкого ресурса – им, на мой взгляд, станет знание. Уже сегодня, чтобы начать и развить собственный бизнес нет необходимости иметь много денег, обладать доступом к материальным или производственным ресурсам. Достаточно обладать неким совокупным знанием, все остальное, как говориться, приложится. Наша компания - яркий тому пример. Изначально не обладая абсолютно никаким финансовым ресурсом, мы сумели стремительно (за 2 года) выйти на гостиничный рынок и занять устойчивое положение лишь благодаря совокупному знанию членов команды. Ну, и, конечно, трудолюбию и любви к профессии.
Благодаря знаниям удается добиться повышения роли, значимости и профессионализма российских управляющих компаний. Это позволяет создавать уникальный российский национальный гостиничный продукт на основе сохранения культурного наследия, воплощенного в интерьерах, архитектуре, традициях, образах, сервисе.
Несмотря на то, что персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях гостей будет и далее служить основой успешности в гостиничном бизнесе, основным конкурентным преимуществом станет способность создавать потребности. Данный постулат, казалось бы, уместнее было бы применить к тем, кто производит технологические новинки или бытовую химию, однако, на мой взгляд, в ближайшем будущем эта тенденция будет очень характерна и для гостиничного бизнеса.
Кроме того, приемы создания персонифицированного сервиса также изменятся. Основу их будет составлять такой комплекс мер, который позволяет создать гостю некое нейтральное пространство, которое он с легкостью сможет приспособить к своим привычкам особенностям, менталитету и т.п.
Такие меры могли бы быть различными. Например, использование специальной мебели, которая может быть приспособлена к антропометрическим и физиологическим характеристикам каждого гостя. Или применение универсального оборудования, которое позволяет приготовить очень широкий ассортимент блюд. Очень важно наличие в отеле таких инженерных систем, которые позволяют каждому гостю сформировать индивидуальный микроклимат в номере.
Осмелюсь также прогнозировать, каким будет доминирующий продукт, на котором будут сконцентрированы все основные технологии, услуги, производства. На мой взгляд, основным продуктом станет человеческий организм, а точнее – здоровье человека. Все производство и услуги будут подчинены интересам обеспечения здоровья. Это и экологически чистые материалы в отделке и системы очистки и ионизации воды, и технологии приготовления блюд без потери полезных свойств продукта, и правильно настраиваемый свет в номере для любых нужд гостя, и использование оптимальной с психологической точки зрения цветовой гаммы в интерьерах, способствующей расслаблению и успокоению. Все невозможно перечислить. Как здоровье человека многоаспектно, так и применяемые технологии многоплановы.
И еще немного по поводу интуиции. Да мои умозаключения получены именно интуитивно, методы анализа очень далеки от научных методов прогнозирования, поэтому могут и не сбыться в полной мере.
Одно могу сказать наверняка. Гостиничный бум в России, о котором так много писали и говорили на протяжении десятка лет, стал, наконец, реальностью. Возрастающая конкуренция диктует необходимость создания новых подходов к организации конкурентоспособного бизнеса. Именно в этом мне видится главная тенденция в сфере гостиничного бизнеса. И это замечательно! Делать гостиничный бизнес в России, наконец-то станет интересно.
Экологические программы действуют в отелях сети Amaks Grand hotels
Компания Amaks Grand hotels со дня своего основания выступает за бережное отношение к окружающей среде и проявляет максимум заботы о здоровье своих гостей. Это выражается в рациональном использовании воды и энергетических ресурсов, а также поддержании чистоты воздуха в отелях.
Практически во всех объектах гостиничной сети электрические лампочки заменены энергосберегающими, обеспечивающими до 80% экономии электроэнергии.
На всех объектах сети производится ионизация - эффективное очищение воздуха в номерах от дыма, бактерий, пыли, запахов (сигаретного, парфюмерного, запаха животных, пищи).
В отелях сети Amaks Grand hotels введен новый стандарт поликотонного постельного белья высокого качества, которое обладает гипоаллергенными свойствами. При этом по желанию гостя постель могут застелить стопроцентным хлопковым бельем. Предлагается также меню подушек (ортопедических, с различными наполнителями).
Стирка постельного и махрового белья производится высококачественными жидкими моющими средствами, обеспечивающими дезинфекцию и в то же время безопасными для гостей, страдающих аллергией. В отелях сети проводится ежедневный контроль качества стирки белья.
Во всех ванных комнатах на стене гость увидит табличку, сообщающую, что компания Amaks поддерживает экологов и просит бросать использованные полотенца на пол ванной комнаты, чтобы горничная только их сдавала в стирку (все комплекты белья по стандартам сети меняют ежедневно или чаще - по желанию гостя). Подобная практика помогает экономить электроэнергию, водные и моющие ресурсы, затрачиваемые на стирку белья.
Во всех объектах имеются номера для некурящих. При том, что общий номерной фонд отелей сети составляет 3050 номеров, из них около 500 номеров – номера для некурящих.
В ресторанах во время завтрака менеджеры просят гостей воздержаться от курения.
Для работников гостиниц есть специальные места для курения.
В настоящее время в качестве приоритетного направление в отелях сети Amaks Grand hotels обозначено развитие spa-центров. В инфраструктуру практически каждого отеля включена spa-зона, и это позволяет заботиться о красоте и здоровье каждого гостя.
Heliopark Group приобрела крымский отель «Сосновая Роща»
Гостинично-инвестиционный холдинг HELIOPARK Group приобрел у российско-британской нефтяной компании ТНК-BP курортный отель «Сосновая роща» (Черноморское побережье Крыма, Украина). С апреля 2006 года отель уже входит в сеть Heliopark Hotels & Resorts, так как находится в управлении компании.
Группа Heliopark инвестирует в реконструкцию и развитие инфраструктуры отеля более 10 млн. долларов США, при этом номерной фонд отеля увеличится на 40%, а его общая площадь – с 15 500 до 20 000 квадратных метров.
Александр Гусаков, президент Heliopark Group, комментируя сделку, заявил: «Приобретение отеля «Сосновая роща» соответствует нашей стратегии развития и непрерывной экспансии на рынке, в том числе, в странах ближнего зарубежья. У нас нет сомнений в перспективности инвестиций в это проект».
На территории, принадлежащей отелю, Heliopark Group намерена в 2008 – 2009 годах построить два элитных апарт-комплекса площадью около 20 тыс. кв. м и 40 тыс. кв. м соответственно. Общая сумма инвестиций при этом составит около 60 млн. долларов США. Проекты будут созданы при участии ведущих мировых архитекторов. После продажи апартаментов новым владельцам, комплексы останутся в инфраструктуре отеля, и управлять ими будет Heliopark Hotels & Resorts.
По мнению специалистов Heliopark Group, хорошие рыночные перспективы этого девелоперского проекта обусловлены положительной динамикой спроса на недвижимость в черноморских регионах, в частности, на южном берегу Крыма. Кроме того, комплексы подобного формата, обслуживаемые профессиональной управляющей компанией, в Крыму практически отсутствуют.
«Heliopark Сосновая Роща» – курортный отель, категории 4+* расположенный в 10 км от Ялты у мыса Ай-Тодор в так называемой Мисхорской курортной зоне, на территории парка Чаир, традиционном месте элитного отдыха. Общая территория объекта – 4,8 га.
Номерной фонд отеля в настоящий момент составляет 119 номеров и коттедж на берегу моря. «Сосновая роща» располагает одной из лучших в Крыму медицинской базой, позволяющей проводить не только диагностику, но и лечение широкого спектра заболеваний. Инфраструктура отеля также включает в себя конференц-зал, теннисные корты, фитнес-центр, закрытый и открытый бассейны.
Отелю Martinez вручена награда Five Star Diamond Award 2008
В декабре 2007 года во время Международной туристической выставки International Luxury Travel, которая проходит в Каннах, президент Американской Академии гостеприимства (American Academy of Hospitality Science) Джозеф Синк вручил генеральному управляющему отеля Martinez (Канны) Ричарду Шиллингу присвоенную отелю награду Five Star Diamond Award 2008. Всего 110 отелей в мире были удостоены этой награды, 44 из них находятся в Европе.
Этот знак отель получил за высочайший уровень сервиса. Отель Martinez входит в сеть Concorde Hotels&Resorts.
В новом баре женевского отеля President Wilson угощают ароматами
Расположенный в самом центре Женевы, защищенный от сутолоки и суеты города, бар Flower's являет собой уникальное место (фото).
Карта меню предугадывает даже самые изысканные требования, предоставляя вариацию блюд и редких напитков исключительного качества. За черным мраморным баром, многолетние выдержанные коньяки и виски соседствуют с привезенной из Мексики текилой, очищенной ручным способом. Травяные настойки с ароматическими оттенками меда, имбиря или шафрана приглашают в путешествие вслед за винами Нового Света. Фантастический ассортимент вин, коньяков, виски, и других напитков – один из лучших в Женеве.
Здесь всегда в наличии сложные блюда, совмещающие творчество с аутентичностью, с нежными и необычными ароматами.
Освещение бара меняется в течение дня и происходит в пяти цветовых гаммах.
Ароматическое сопровождение дегустации некоторых блюд и коллекционных напитков, которое практикуется в баре, сразу прославило его. После сделанного гостем выбора к нему подойдет «ароматический соммелье» и предложит аромат, что специально был подобран к выбранному напитку или блюду. Этот аромат будет помещен на тестер в хрустальный сосуд, и гостю будет предложено насладиться им во время ожидания блюда (напитка) и во время его дегустации.
В «Москва-Сити» Accor откроет Sofitel
Планы девелоперов ММДЦ «Москва-Сити» предусматривают более 900 гостиничных номеров, но до сих пор было известно только об одном операторе, договорившемся об открытии отеля в деловом центре,- Hyatt International будет управлять 350 номерами в башне «Федерация». Ъ стало известно имя еще одного оператора, заинтересовавшегося проектом,- французская Accor Group будет управлять пятизвездочным отелем Sofitel на 150 номеров.
Сейчас Accor Group открывает в России отели среднего класса Novotel и экономкласса Ibis, но в ноябре пообещала вывести на рынок и свои люксовые брэнды -- Sofitel и Pullman. Ъ удалось узнать адрес первого Sofitel: о том, что под этой маркой будет работать гостиница в составе транспортного терминала «Москва-Сити», рассказал директор по развитию Accor в России и СНГ Владимир Ильичев. Площадь всего терминала -- около 230 тыс. кв. м, отель займет 25 тыс. кв. м. Контракт на управление пятизвездочным отелем на 150 номеров в течение 15 лет оператор подписал с девелопером комплекса - голландской Citer Invest B.V. Гендиректор Citer Invest Джамиля Мирзоева подтвердила эту информацию.
По словам господина Ильичева, гостиница будет открыта к 2010 году. Помимо отеля, добавил он, Accor будет управлять апартаментами в составе комплекса.
Назвать вознаграждение Accor стороны отказались. Обычно оно варьируется в пределах 5-8% от оборота отеля, говорит замдиректора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Но в случае с проектом на территории ММДЦ Accor могла пойти на уступки девелоперу и снизить процент, считает она. По ее расчетам, в первые три года годовой оборот гостиницы в составе транспортного терминала будет составлять около $15-20 млн, впоследствии он вырастет еще на 40-50%.
Accor Group существует с 1967 года. Сегодня около 4 тыс. отелей группы представлены в 100 странах. Основные бренды -- Sofitel (гостиницы класса люкс), Pullman и Mercure (пять звезд), Novotel (средний класс), Ibis (экономсегмент). Выручка в финансовом году, завершившемся 30 июня 2007 года, составила около €4,015 млрд.
Сейчас у Accor два отеля Novotel в Москве, по одному Novotel и Ibis в Петербурге. В течение четырех-шести лет группа планирует открыть в России еще 20-30 отелей (см. Ъ от 26 ноября).
Французская сеть станет вторым гостиничным оператором, которому удалось закрепиться в «Москва-Сити». Первым в ММДЦ пришел Hyatt International, подписавший с Mirax Group договор об управлении отелем на 350 номеров в башне «Федерация». «Выбор бренда объясняется уникальностью всего проекта «Москва-Сити». Здесь есть спрос именно в luxury-сегменте, в котором и работает Sofitel»,- пояснил господин Ильичев. С ним соглашается член совета директоров Mirax Group Максим Темников: «Сити» станет местом сосредоточения самых крупных компаний. Здесь не может быть марок ниже уровнем, чем Grand Hyatt или Sofitel».
Помимо транспортного терминала и «Федерации» отели также запланированы в небоскребах Imperial Tower (195 номеров, девелопер - MCG Павла Фукса) и башне «Россия» (200 номеров, Russian Land Шалвы Чигиринского). Весь гостиничный фонд ММДЦ будет составлять более 900 номеров, оценивают эксперты. Во многих высотках «Москва-Сити» также предусмотрены апартаменты, которые, как в случае с Hyatt International и Accor, могут быть отданы в управление международному оператору, отмечают эксперты. (Коммерсантъ)
Японцы построят в Сочи искусственные острова
Японские компании будут задействованы в строительстве искусственных островов у побережья Сочи в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года, сообщил в пятницу председатель правления Российско-японского делового совета Аслан Атабиев.
«Мы прекрасно знаем, с какими проблемами столкнулись Эмираты при создании искусственных островов, поэтому японское участие и их технологии чрезвычайно интересны для России», - сказал Атабиев в пятницу на пресс-конференции в Токио.
По его словам, согласно существующим проектам, в районе Сочи запланировано строительство более десяти искусственных островов, на которых будет располагаться часть олимпийских объектов.
Присутствовавший на пресс-конференции бывший министр обороны Японии, ныне председатель Японского комитета по поддержке проведения зимней олимпиады Сочи-2014 Фумио Кюма сообщил, что решение об участии японской стороны в проекте было принято после получения им письма от руководства Сочи.
По словам главы комитета, российские компании не обладают достаточным опытом строительства насыпных сооружений, тем более в районах с повышенной сейсмоактивностью, поэтому для России большой ценностью обладает опыт Японии в этой области.
Кюма выразил надежду, что помощь, оказанная России в подготовке к Олимпиаде-2014, благоприятно скажется на российско-японских отношениях. «Мы постараемся построить такие острова, чтобы они не уступали тем, которые есть в Дубае», - пообещал он.
Председатель правления Российско-японского делового совета также отметил, что для России не менее важно вовлечение японских компаний в строительство цементных заводов. (РИА Новости)
Шесть трехзвездочных гостиниц открылись в Тверской области в 2007 году
Как сообщает Интерфакс, в 2007 году были введены в эксплуатацию гостиницы «Эпос» и «Монолит» в районе озера Селигер, гостиница «Октябрьская» в Твери, гостиницы «Кривитеск» и «Торопа» в Торопецком районе, а также первая очередь гостиничного комплекса «Конаково ривер клаб» на Иваньковском водохранилище.
На сегодняшний день гостиницы и базы отдыха региона сегодня могут одновременно принять более 17 тыс. человек. Средний процент их загрузки в 2007 году составил 59%. (Интерфакс)
Самые интересные открытия 2008 года
Британское издание Telegraph публикует список самых интересных отелей, которые должны открыться в наступившем году.
Европа
Kempinski Dukes Palace (Брюгге, Бельгия)
Бывший дворец 15 века в феврале превратится в новый пятизвездочный отель с 95 номерами. Многое в нем останется и от первоначального здания, например, картины и бальный зал.
Four Seasons Hotel, Florence (Флоренция, Италия)
Весной 2008 в отреставрированном и обновленном историческом здании Palazzo Della Gheraradesca и бывшем монастыре откроется новый отель Four Seasons. Его украсят живописные фрески, скульптуры и другие предметы искусства, некоторые из которых датируются 1440-ми годами. На его территории располагается один из крупнейших частных садов Флоренции.
Африка
Pumulani (Озеро Малави, Малави)
Отель Pumulani в западной части полуострова Намкумба на озере Малави откроется в июле. Комплекс включит в себя 10 гостевых вилл, бассейн и подвесные террасы с великолепными видами.
Azura Lodge (Мозамбик)
Этот экологичный бутик-отель, управляемый местным сообществом, уже открылся. В каждом из покрытых соломой бунгало есть бассейн.
Toka Leya Lodge (водопад Виктория, Замбия)
Toka Leya на реке Замбези рядом с водопадами должен открыться в мае. Его строит компания Wilderness Safaris. Он идеально подходит для тех, кто собирается на сафари по одному из национальных парков Замбии.
Angsana Riads Collection (Марракеш, Марокко)
Angsana Riads Collection представляет собой пять традиционных марокканских домиков («риядов»), только что открывшихся рядом с арабской частью города («Мединой»). Эти пять зданий составляют единый комплекс, так что постояльцы любого из них, могут посещать ресторан или спа-центр в другом здании.
Ближний Восток
Zighy Bay, Evason Hideaway&Six Senses (Оман)
Отель, который вот-вот должен открыться, расположен в уединенной рыбацкой деревушке на полуострове Мусандам на севере Султаната. В нем 82 виллы и номера с личным привратником. Отель окружают горы с одной стороны и песчаные пляжи с другой.
Индия
Four Seasons Mumbai (Мумбай)
Он станет первым отелем Four Seasons в Индии и откроется уже в начале года. Это будет 33-этажная стеклянная башня с 202 номерами и 2-этажным spa-центром, оснащенным также самым современным оборудованием для кардио-тренировок.
The Aman (Нью-Дели)
Этот курорт, открывающийся в сентябре, находится рядом с Пурана Кила, крепостью, построенной еще в 1400 году до Рождества Христова. Все 39 номеров девятиэтажного здания гостиницы имеют свой бассейн.
Азия
Этот курорт, который откроется осенью, расположен в уединенном месте, правда, недалеко от оживленных пляжей Кута, Семиньяк и Санур. В гостинице будет 72 одно-, двух- и трехкомнатные виллы.
Swire Hotels, Sanlitun (Пекин, Китай)
Swire Hotels - новый бренд, который в июне представит свой отель в Пекине, в в районе Санлитун. Он был создан по проекту известного японского архитектора Кенго Кума и имеет 89 просторных номеров и 10 сьютов.
Mandarin Oriental, Sanya (Санья, Китай)
Новый курорт от Mandarin Oriental открывается в феврале. Он расположится рядом с частным пляжем в окружении тропической зелени на острове Хайнань. В нем будет 300 номеров с прекрасными видами на Южное Китайское море.
Soneva Kiri (Таиланд)
Этот гостиничный комплекс появится в сентябре, на удаленном острове Ко Куд, известном своими чистыми водопадами и лазурным морем. В отеле будет 42 виллы с видом на залив. (prohotel.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»