Hotel & Resort 15 января 2016 г.
Турецкий гостиничный оператор Dedeman Hotels ушел из России
Турецкий гостиничный оператор Dedeman Hotels & Resorts International ушел с российского рынка. Отель Park Dedeman Izmailovo 4* поменял название на DP Park. Об этом вчера сообщил РИА «Новости» руководитель службы приема и размещения гостиницы Тулкин Раджабов. По его словам, контракт с управляющей компанией был расторгнут еще в конце декабря.
После выхода постановления Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. гостиница свою работу не останавливала, поскольку ее собственник – российская компания. «Возможно, мы будем рассматривать предложения от других операторов, например Azimut или Marriott. В настоящий момент владеет и управляет гостиницей российская компания "ДП Отель Менеджмент"», – сказал Тулкин Раджабов.
Dedeman Hotels & Resorts International входит в группу компаний Dedeman Holdings, который ведет деятельность в сферах недвижимости и гостиничного бизнеса. Московский Park Dedeman Izmailovo был шестнадцатым в этой гостиничной сети.
Еще одна московская гостиница, которой коснулись антитурецкие санкции, – «Swissotel Красные холмы» – с 30 декабря останавливала бронирование номеров: управляет отелем швейцарская компания Swissotel, но зданием владеет турецкая Enka. 12 января гостиница возобновила бронирования и сейчас работает в штатном режиме.
Правда ли, что теперь при заезде в гостиницу можно оплачивать только половину суток?
Как мы уже сообщали, 21 октября 2015 г. вступили в силу новые «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». В числе ключевых изменений – прояснение вопросов регистрации, процедуры бронирования, перечень документов при заселении, уточнение понятия расчетного часа. Больше всего вопросов вызвал пункт 29, в котором, на первый взгляд, речь идет о том, что теперь при заезде в гостиницу можно оплачивать только половину суток, а не целые, как было всегда.
По просьбе RATA-news пояснения на этот счет уже давал президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин. А на днях появились официальные разъяснения Роспотребнадзора, которые мы публикуем.
«В связи с возникающими вопросами относительно порядка применения отдельных положений «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085, Роспотребнадзор разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 29 правил «плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом», то есть временем, установленным исполнителем для заезда и выезда потребителя, определяемым с учетом положений пункта 23.
В соответствии с пунктом 25 «исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания».
Поскольку, согласно второму абзацу пункта 29, «в случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем», информация о таком порядке, также как и сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы, доводится до потребителя в числе обязательной информации об оказываемых услугах, перечень которой приведен в пункте 10 правил, в порядке, предусмотренном пунктом 11.
Что же касается содержания последнего абзаца пункта 29, то его следует соотносить с первым абзацем этого же пункта, а также с положениями пунктов 23 и 25. Это означает, что при использовании исполнителем посуточной оплаты проживания в качестве изначальной минимальной расчетной суммы для оплаты гостиничных услуг и при расчетном часе в 12 часов текущих суток по местному времени, в том случае, когда потребитель заезжает и размещается в гостинице после 0 часов 00 минут до названного установленного расчетного часа, а выезжает, к примеру, на следующий день до расчетного часа, исполнитель не может взимать с него за этот период времени (т.е. в день заезда до расчетного часа) плату за полные сутки, в результате чего общая сумма, подлежащая оплате, составит плату не за двое суток, а максимум за 1,5 суток.
Одновременно следует иметь в виду, что поскольку в последнем абзаце пункта 29 правил никак не упоминается для целей его правоприменения выезд потребителя, это означает, что он в этой связи не подлежит автономному применению в ситуации, когда и время размещения (заезда) и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа».
Чтобы было проще «расшифровать» официальный стиль изложения, процитируем пояснения по поводу пункта 29 из интервью президента РГА Геннадия Ламшина:
«В предыдущей редакции правил было записано: «Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток. При размещении до расчетного часа – с 0 до 12 часов – плата за проживание не взимается». Нередко «грамотные» гости этим злоупотребляли: заезжали, например, в начале первого ночи вроде как на сутки-двое, а утром выезжали, объясняя, что изменились обстоятельства. И не платили ни копейки, хотя фактически провели в гостинице ночь и даже позавтракали. Это приносило немалые убытки отелям.
В новой редакции пункт 29 гласит: «Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом… При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток». То есть бесплатное размещение до расчетного часа отменено. Теперь при заселении с 0 до 12.00 гость должен заплатить за половину суток. Конечно, дополнительные часы проживания до или после расчетного часа гостиница может предоставить, если номер не забронирован заранее другим посетителем.
Кроме того, в пункте 25 новой редакции записано: «Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания». В прежней редакции – только «или». Теперь гостиница может официально ввести посуточные тарифы вместе с дополнительными почасовыми для раннего заезда и позднего выезда, а также отдельные почасовые тарифы на любое количество часов в любое время суток. Соответственно гость, приехав в гостиницу в 1 час ночи, может заселиться, например, до 6 часов утра и заплатить не за половину суток, а именно за эти 5 часов проживания. И почасовые тарифы отель вправе устанавливать сам – по принципам розничной торговли».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»