RATA-news Hotel & Resort-07
«Нева» купила отель в Болгарии
Туристическая компания «Нева» приобрела болгарскую компанию, владеющую отелем «Алегра» 4* на Золотых песках. Гостиница на 200 номеров практически новая, она была построена в 2004 году. По неофициальной информации, сумма сделки - около €10 млн. «Эта цифра близка к истине», - сказал в беседе с корреспондентом RATA-news H&R генеральный директор «Невы» Сергей Тимралиев.
По словам г-на Тимралиева, «Алегру» активно грузили английские, немецкие и скандинавские туроператоры. Российскую долю мест заполняла «Нева» - у нее была квота в 60 номеров из 200. Как сказал Сергей Тимралиев, вероятнее всего, такая структура загрузки отеля будет сохранена. «Чтобы «переварить» болгарские объемы «Невы», надо покупать 20-30 отелей, и мы уже подумываем об увеличении собственности в Болгарии, - говорит г-н Тимралиев. - Приобретение же одной гостиницы погоды не делает, хотя это хороший опыт».
О подробностях сделки руководитель «Невы» обещал рассказать на пресс-конференции, которая состоится 21 марта в рамках выставки «Интурмаркет» (2 павильон, конференц-зал С, начало в 15.30).
Треть французских отелей сменили владельцев
В 2005 году во Франции собственников сменили около трети всех отелей. Однако большинство поменяли только владельцев зданий и управляющие компании, но сохранили бренды, под которыми работали, сообщает http://www.prohotel.ru/.
Крупнейшие покупки 2005 года во Франции - это продажа 128 отелей сети Starwood Capital за €1,27 млрд., а также покупка Eurazea за €380 млн. B&B Group у Duke Street Capital.
Таким образом, 10 крупнейших сетей во Франции выглядят так:
Группа | отелей | комнат | |
1 | Accor | 1344 | 122105 |
2 | Louvre Hotels | 775 | 51318 |
3 | Best Western | 237 | 12026 |
4 | Inter Continental Hotels Group | 67 | 7965 |
5 | Galaxie | 113 | 7732 |
6 | Choice | 131 | 7442 |
7 | Rmh | 145 | 6959 |
8 | Disneyland resort Paris | 6 | 5183 |
9 | Villages Hotels | 61 | 4610 |
10 | Gestion Hoteliere Lsf | 58 | 4281 |
Правовые коллизии овербукинга
Вряд ли сегодня найдется хоть один специалист, работающий в туризме, которому нужно было бы объяснять суть такого явления, как овербукинг. Любая гостиница стремится к максимизации объемов продаж. Действительно, номер, не проданный сегодня, уже не может стать источником дохода, а его содержание принесет отелю убытки. При этом достижение полной загрузки имеющегося номерного фонда остается пока одним из основных показателей успешной работы гостиницы.
Гостиничный бизнес характеризуется большим удельным весом предварительных заказов, процентное соотношение которых к продаже номеров «от стойки» колеблется в зависимости от сегмента потребительского рынка. Как показывает мировая практика, в сегменте поездок с целью отдыха количество предварительных бронирований особенно велико. Это упрощает планирование загрузки, но не снимает с гостиницы всех проблем в отношении продаж. Клиент, заказавший номер, может позднее ликвидировать бронь, но осложнения, возникающие у объекта размещения в этой связи, не идут ни в какое сравнение с проблемой так называемых «непоявившихся» гостей, которые не потрудились заранее проинформировать гостиницу об изменении своих планов. Обычно на долю таких заказов приходится 3-5% всего объема бронирований. Согласитесь, что потери от непроданных в таких случаях номеров могут составлять внушительную цифру.
Чтобы подстраховаться от неизбежных финансовых потерь, каждая гостиница, использующая предварительное бронирование в качестве основного способа продаж, резервирует некоторое количество дополнительных номеров сверх максимально возможного количества бронирований. Эти дополнительные номера оказываются фактически забронированными дважды (а иногда и трижды), в расчете на то, что некоторое количество клиентов отменит по каким-либо причинам бронь или не прибудет в гостиницу в намеченный ранее день. Это и есть овербукинг.
Отношение к этой практике далеко не однозначно в туристических деловых кругах за рубежом. С одной стороны, профессионалы признают ее целесообразность, принимая во внимание финансовую часть проблемы недозагрузки. С другой, ситуация, когда стойку портье осаждают два разгневанных клиента, имеющих на руках подтвержденную бронь, не может восприниматься как нормальная.
В ряде зарубежных стран овербукинг однозначно трактуют как грубое нарушение прав клиента со всеми вытекающими последствиями - штрафными санкциями и/или компенсационными выплатами. Гостиница, не имеющая возможности поселить клиента с подтвержденной бронью, обязуется предоставить иное размещение, компенсируя гостю расходы на такси и разницу между стоимостью номера со скидкой (предоставляемой при заблаговременном заказе) и полной ценой аналогичного номера, которую клиент вынужден будет оплатить в другой гостинице (поскольку права на скидку он уже лишается). Кроме того, за клиентом остается право требовать возмещения морального ущерба. Добавим к этим потерям ущерб, который наносит овербукинг имиджу гостиницы, - и станет понятным осторожное отношение специалистов к практике повторных бронирований. Не отказываясь в целом от попыток свести потери от простоя номеров к нулю, управленческое звено гостиниц проявляет не меньше стараний в том, чтобы свести к минимуму возможные негативные последствия овербукинга.
Конечно, для делового человека понятнее язык цифр, а экономический рычаг оказывается зачастую более действенным, чем правовые ограничения. Несмотря на это в законодательстве ряда развитых стран повторному бронированию уделяется особое внимание как вопросу, ущемляющему права потребителя. Например, Германия полностью запретила такую практику. Но даже там, где прямые законодательные ограничения отсутствуют, повторное бронирование относят к факторам риска.
Несмотря на то, что практика предварительного бронирования уже прочно вошла в обиход отечественных гостиниц, существующая законодательная база отстает от реалий делового оборота. В понятие законодательной базы в данном случае можно включить правовые документы, регламентирующие специфические процессы, протекающие в гостиничном бизнесе, и нормативные акты, касающиеся общих вопросов различных сторон гражданских взаимоотношений. Первая из перечисленных групп является и самой небольшой: общероссийское законодательство относит сюда только «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. №490, внесены изменения от 15 сентября 2000 г. № 693) и нормативные акты Госстандарта РФ (ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц», ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»). Вопросам бронирования гостиничных услуг в Правилах отводится очень скромное место. В одной из первых редакций этого документа, составленной в 1994 году («Правила предоставления услуг в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 15 июня 1994 года №669), порядок бронирования наряду с порядком оформления и оплаты проживания выделялся в отдельный подраздел, где бронированию как таковому были посвящены всего два пункта. В целом Правила в редакции 1994 года закрепляли право клиентов заблаговременно бронировать номера, причем договор на бронирование заключался в свободной – устной или письменной – форме. За эту услугу гостиница взимала со всех без исключения клиентов плату в размере 25% от полной суточной цены номера (места).
Таким образом, в отличие от зарубежной практики делового оборота, российский клиент не получал финансовых льгот за то, что заказывал номер заблаговременно. Правда, в качестве компенсации за указанную выше «дискриминацию» наши соотечественники сохраняли за собой право опоздать в гостиницу на целые сутки, в течение которых бронь за ними сохранялась. Нужно ли упоминать о том, что этот пункт Правил идет вразрез с рыночной логикой: гостиница как субъект предпринимательства обрекается на убытки, поскольку если клиент так и не появится, то суточный простой гостиничного номера возмещать будет некому. Правила никак не ограничивали клиента в праве остаться в гостинице на дополнительный срок. Понятно, в какую сложную ситуацию попадали отели, когда клиентам предоставлялась узаконенная возможность опаздывать и продлевать сроки пребывания по своему усмотрению. Вряд ли в таких условиях можно было бы всерьез говорить о планировании загрузки с вытекающими отсюда последствиями. Это предположение полностью подтверждается тем обстоятельством, что редакция 1994 года Правил не содержала ни одного пункта, так или иначе относящегося к проблеме повторных бронирований.
Спустя три года после выхода Правил в редакции 1994 года, появился новый документ: «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», значительно изменивший и дополнивший предыдущую редакцию. В этом документе были узаконены договоры с юридическими лицами на бронирование мест в средствах размещения (фактически это корпоративные или туроператорские договоры). Новая редакция не фиксировала размер оплаты за произведенное бронирование, передав, тем самым, этот вопрос в сферу договорных отношений гостиницы и клиента. К другим новшествам, имеющим отношение к теме статьи, можно отнести появление п.23 Правил, которым устанавливалась ответственность гостиницы «за нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест». Несмотря на то, что причина нарушения сроков прямо не названа, специалисты однозначно расценили это нововведение как первую атаку на овербукинг. Действительно, исключая небрежность или злой умысел, гостиница не сможет принять клиента, имеющего бронь, только тогда, когда его опередил другой клиент, также сделавший предварительное резервирование. Клиент, ставший жертвой овербукинга, получал право на компенсацию «в размере 3% суточной цены забронированных мест». Следующий, 24 пункт Правил дополнял эту скромную сумму правом клиента на компенсацию морального вреда, закрепленным в законе «О защите прав потребителя» в части возмещения убытков, причиненных потребителю «недостатками оказанной услуги».
Размытые формулировки не позволяли четко очертить круг ни ответственности участников рыночных отношений, ни их права. Видимо, разработчикам Правил тоже не все нравилось в получившемся документе, поэтому при очередном его редактировании были внесены некоторые корректировки, касающиеся, в частности, проблемы повторных бронирований (или, как это звучит в редакции Правил: «нарушения сроков оказания услуг по договору на бронирование»).
К концу 2000 года законодателям стало, видимо, очевидно, что Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации в том виде, в котором они существовали до этого, не отвечают в полной мере ни интересам потребителей этих услуг, ни их производителям. Новая редакция Правил устранила некоторые неточности, существовавшие в прежних вариантах. Наиболее существенные изменения претерпел п.23, который будет целесообразно процитировать полностью, чтобы у читателя сложилось адекватное представление о пути, по которому пошло отечественное законодательство в вопросах овербукинга: «Пункт 23 дополнить текстом следующего содержания: «Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказанные услуги; расторгнуть договор об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу».
Таким образом, в очередной редакции статьи авторы документа пытались применить нормы общеотраслевого законодательства к гостиничной практике. Однако эти попытки, как следует из гостиничной практики, не дают желаемого результата. Действительно, клиент не виноват, что его планы не состыковались с гостиничной политикой максимизации загрузки. Ему нужна не только денежная компенсация, но и реальная защита. Вряд ли кого-либо из нас устроит возможность «назначить исполнителю новый срок», когда все «сроки уже вышли». Когда клиент уже прибыл в гостиницу, ему нужно получить номер, а не скидку. Тем более он ничего не выигрывает от расторжения договора. За рубежом уже осознали эту специфику клиентских запросов, так что расходы на такси для перевозки клиента, столкнувшегося с овербукингом, включаются в планируемые службой приема и размещения издержки. В этом же контексте выстраиваются договорные отношения с конкурирующими гостиницами, «выручающими» друг друга в случае необходимости размещения «лишних» клиентов. Российские Правила лишь номинально защищают потребителя от возможного негативного воздействия просчетов в гостиничной политике бронирований.
Несовершенство законодательной базы проявляется не только в отношении потребителей гостиничных услуг, проблема здесь намного шире. Сделав некоторые уступки производителям услуг, т.е. гостиницам, и потребителям услуг – проживающим, Правила в целом не развязали российским хотельерам руки для применения передовых стратегий управления доходами. Действительно, сохранение за клиентом права опаздывать, продлевать пребывание, расторгать договор на обслуживание до момента его истечения и прочие «непредсказуемости» делают невозможным какой-либо предварительный расчет, а задачу прогнозирования превращают из инструмента научного метода в разновидность гаданий. Конечно, Правила – это далеко не главное препятствие на пути к применению передовых гостиничных методов и технологий. Наша общая беда в том, что в работе над Правилами, как и при разработке других документов подобного рода, специалисты-практики не привлекаются. Здесь имеет место узкокорпоративное законотворчество, базовый принцип которого уже сам по себе исключает возможность разностороннего охвата проблемы, а соответственно, и плодотворного ее решения.
Последняя редакция Правил была в феврале 2005 года. Но и это не решило проблемы правовых коллизий овербукинга.
Апарт-отель с видом на Кремль
Эксперты гостиничного бизнеса предсказывают, что в ближайшее время на столичном рынке дорогого жилья появится много интересных вариантов в таком сегменте недвижимости, как апартаменты. Что же это такое?
По мнению руководителя отдела московской элитной недвижимости компании Knight Frank Ольги Богородицкой, на Западе апартаментами называются все элитные квартиры, подпадающие под определение «роскошных». В России – это жилье, собственник которого не может быть в нем зарегистрирован. Он может приобрести такое жилье для сдачи в аренду или для проживания.
Характеристики апартаментов перечислила, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. На ее взгляд, существует их четыре разновидности. Первая: апарт-отель, в котором апартаменты представляют собой гостиничные номера и сдаются в аренду (краткосрочную – от суток или долгосрочную – до года) с соответствующим набором услуг (уборка, смена белья, охрана, питание и т.д.).
Вторая: доходный дом, где апартаменты-квартиры сдаются в долгосрочную аренду без комплекса услуг. Третья: кондоминиум-отель, когда апартаменты продаются в собственность третьим лицам, которые затем могут использовать их для собственных целей или передать в аренду гостиничному оператору. В последнем случае эксплуатация этих «жилых единиц» осуществляется по схеме обычного апарт-отеля. Четвертая: апартаменты продаются в собственность третьим лицам как квартиры для постоянного проживания.
Первый вариант – квартиры в апарт-отеле – также называют сервисными апартаментами. Говоря об их особенностях, специалист отдела консалтинга компании Jones LaSalle Надежда Фолина отмечает, что до недавнего времени основными их арендаторами являлись представители иностранных компаний. Снимая жилье на длительный срок, проживающий, таким образом, устраивается почти по-домашнему, и все вопросы обслуживания для него решаются автоматически. Апартаменты обходятся значительно дешевле, чем гостиничные номера такого же класса, за счет увеличения срока аренды и сокращенного набора услуг. Для иностранных компаний такая форма аренды гораздо предпочтительнее еще и потому, что обслуживание в подобных гостиничных комплексах производит привычный для них оператор, а оплата осуществляется по безналичному расчету.
В качестве примера Надежда Фолина приводит поселок дипкорпуса «Покровские холмы» (управляющая компания «Хайнс»), поселок «Росинка», а также городские комплексы «Парк Плэйс», «Донской Посад». Конечно же, главным оператором обслуживаемых апартаментов здесь является Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ (ГлавУПДК), которое уже более восьмидесяти лет работает на рынке аренды квартир для иностранцев. Клиенты управления – более тысячи представительств иностранных компаний и полторы сотни посольств.
В последнее время, отмечает Надежда Фолина, интерес к апартаментам все чаще проявляют и отечественные компании, в основном сырьевые, телекоммуникационные. Соотношение спроса между иностранными и нашими компаниями в последнее время достигает уровня 3 к 2, в то время как долгие годы оно составляло примерно 4 к 1.
По информации Кnight Frank, в ближайшие несколько лет в столице будет построено несколько зданий, где предполагается размещение апартаментов. Прежде всего, в отеле на месте снесенной гостиницы «Москва», в комплексе «Кремлин сайт» на Софийской набережной (и тем, и другим будет управлять гостиничный оператор Four Seasons).
В «Кремлин сайте» будут как гостиничные номера, так и жилые апартаменты. Первые будут сдаваться в аренду через оператора Four Seasons. Собственники жилых помещений будут жить в них сами или сдавать, но уже через агентство. Сложно назвать цену на жилые апартаменты, полагает Ольга Богородицкая, поскольку пока на рынке нет массовых предложений. Они появятся только в следующем году. Но стоимость квадратного метра в них не будет существенно отличаться от квадратного метра в элитных квартирах: «Согласитесь, пентхаус с видом на Кремль не может стоить дешевле только потому, что в нем нельзя оформить постоянную регистрацию».
Недавно стало известно о намерении авторов проекта «Русский авангард» отдать под апартаменты определенную часть жилого комплекса. А вот компания MIRAX GROUP апартаменты с последующим оформлением в собственность в строящейся башне «Федерация» уже продает. Цены, правда, не оглашаются. Руководитель дирекции маркетинга Группы компаний «КРТ» Валех Рзаев называет ориентировочную цифру – $30 тыс. Такой может быть стоимость квадратного метра апартаментов в жилом комплексе «Эолис», который возведет «КРТ». Как известно, он станет частью «Золотого острова», что напротив Кремля. «Эолис» разместится рядом с проектируемым гостинично-развлекательным комплексом «Кремлевское созвездие». Приватность проживания в нем будет соблюдена, однако соседство «Созвездия» позволит жильцам в полной мере воспользоваться еще и всем спектром гостиничных услуг.
По мнению Марины Смирновой, несомненно, сегодня для инвестора наиболее привлекательна продажа - с точки зрения снижения рисков, связанных с эксплуатацией комплекса апартаментов на рынке, и возврата инвестиций. В таком случае компания снимает с себя заботу о дальнейшей судьбе комплекса, а вырученные средства идут на погашение кредитов, возврат инвестиций.
Что же касается упомянутых кондоминиум-отеля, апарт-отелей или доходного дома, то они пока не характерны для нашего рынка. Тем не менее, застройщики все чаще включают в концепцию именно апартаменты, а не квартиры, поскольку это освобождает их от необходимости платить долю города и прочих обременений по проекту. И коль эта тенденция продолжится, то мы станем свидетелями развития и укрепления нового для нас сектора недвижимости.
Анимация: российская экзотика не уступит зарубежной
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством – профессиональная обязанность аниматоров.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это – российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме – гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии и Венгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало… (Е. Приезжева, зав. кафедрой социально-культурной анимации в туризме Российской международной академии туризма, Москва)
Полный текст статьи можно прочитать в журнале «Курортные ведомости»
Московская областная гостиничная ассоциация: год работы
10 марта на территории отеля «Истра Holiday» состоялось отчетное собрание Московской областной гостиничной ассоциации (МОГА).
В своей вступительной речи президент МОГА Елена О’Хара акцентировала внимание на преимуществах объединения гостиниц Подмосковья, а также призвала членов Ассоциации и гостей собрания к более активному участию в развитии гостиничного рынка Московского региона.
Эту мысль продолжил председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко, указав на туристический потенциал Московской области и значимую роль объединения средств размещения для развития туризма в регионе.
На собрании был представлен отчет о деятельности МОГА за 2005 г., намечены основные направления работы, утверждена программа деятельности на 2006 г., а также рассмотрены прочие вопросы, касающиеся деятельности Ассоциации. Участникам собрания были вручены сертификаты, подтверждающие членство в МОГА. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФриО) Александр Иванов рассказал о преимуществах членства в этой организации и основных направлениях ее работы, а также вручил действительным членам МОГА сертификаты и карточки ФРиО.
После официальной части для всех желающих была проведена небольшая экскурсия по территории отеля «Истра Holiday». Гости смогли ознакомиться с услугами гостиницы, а затем продолжили общение на праздничном банкете в ресторане «Истра Holiday».
На собрании присутствовали члены и партнеры МОГА, а также специальные гости: представители компании «Гелиопарк», издательства Hospitality, компании «Джани Кинг», пансионата «Липки», санатория «Зеленый городок», санатория «Истра» и пр.
Всем участникам собрания были вручены памятные сувениры и информационные подарки от партнеров МОГА: мультимедийный каталог «Строим отель», журналы «Ресторанные ведомости», «Отдел продаж», «Гостиница и ресторан», а также приглашения на ряд профессиональных выставок.
Напомним, что Московская областная гостиничная ассоциация создана в начале 2005 г. по инициативе Комитета по туризму Московской области и объединяет гостиницы, пансионаты, дома отдыха и прочие средства размещения Подмосковья. Цель - представление совместных интересов в органах исполнительной власти и прочих сферах, продвижение своего продукта на рынке гостиничных услуг с большей эффективностью и меньшими затратами.
В половине молдавских гостиниц нет ванных комнат
Из 191 учреждения по размещению туристов, действующих в Молдове, только в 87,6 (45,9%) имеются номера с ванными комнатами или душевыми кабинами.
По данным Национального бюро статистики, в Молдове действуют 70 гостиниц, 8 оздоровительных заведений и 113 учреждений для отдыха, сообщает Salut.md. Они располагают 21 рестораном, 43 барами и кафе, 3 казино, 51 бассейном и саунами, 76 тренажерными залами, 46 конференц-залами, 52 парковками, 52 мойками, 19 парикмахерскими.
Гостиницы Молдовы располагают 2469 комнатами, оздоровительные учреждения – 1063 комнатами, в зонах отдыха – 3842 комнатами. Шесть молдавских гостиниц классифицируются как 4*, пять – 3*, семь – 2*, две – 1*, остальные – некатегорийные. Почти половина гостиниц находится в Кишиневе.
В 2005 году молдавские объекты размещения приняли 301,7 тыс. человек, что на 5,2% больше, чем в 2004.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»