Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 12-18 марта 2007 г.

Плохие законы и дорогие гостиницы - главные препятствия на пути туристов в Москву

Городской актив работников туристско-гостиничного комплекса и расширенное заседание Координационного совета по туризму при правительстве Москвы состоялись в преддверии наступающего туристического сезона. Участники подвели итоги прошлого года и обсудили то, что предстоит сделать.

Что было. Количество иностранных гостей столицы, въехавших через аэропорты московской воздушной зоны, в минувшем году составило более 3 млн. 732 тыс., что на 7 % больше, чем в 2005 году. Туризм стал для Москвы стабильным фактором пополнения городского бюджета – 7% в год.

Роль московских отелей в этих скромных, но все же успехах – двояка. С одной стороны, они – сверхприбыльные предприятия и отчисляют приличные суммы в городской бюджет. С другой – сверхвысокие цены на размещение отпугивают туристов, что очень печально. Вот только несколько цифр из доклада вице-мэра Москвы, председателя Координационного совета при правительстве Москвы Иосифа Орджоникидзе. Москва, по данным исследования компании The Bench, занимает второе место (после Лондона) по среднесуточному доходу с каждого номера (161,79 евро), первое – по средней цене номера для клиента (222,53 евро) и является единственным городом, в гостиницах которого чистая прибыль с номера до выплаты фиксированных расходов составляет трехзначное число. Средняя стоимость гостиничного номера в прошлом году в столице выросла на треть.

Высокие цены на размещение можно побороть одним-единственным способом – увеличением количества отелей, которых в Москве по всем показателям недостаточно – 203 объекта. В Париже, например, их 800. Поэтому столичное правительство всерьез взялось за стимулирование гостиничного строительства, и на беспрецедентно высокую среднюю цену за номер ответило в минувшем году беспрецедентными льготами для девелоперов гостиничной недвижимости, закрепленными в памятном июльском постановлении № 516 ПП.

Результат не заставил себя ждать. По данным, приведенным первым заместителем председателя столичного Комитета по внешнеэкономической деятельности Борисом Аверьяновым, сейчас в Москве на различных стадиях реализации находятся около 200 проектов нового строительства и реконструкции отелей. А в целом 2006 год стал рекордным за несколько последних десятилетий по количеству введенных в эксплуатацию отелей – 15 новых объектов на 3 тысячи мест. Среди них – Ritz Carlton 5*, отели категории 4* - «Петр Первый», «Holiday Inn Сущевский» и Holiday Inn Сокольники», Marriott Courtyard, Heliopark Empaire. Общий объем инвестиций, привлеченных в городское гостиничное хозяйство за 2005-06 годы, составил более 1 млрд. евро.

Что есть. И для гостиничного, и для туристического бизнеса 2007-й – год работы в условиях новой правовой базы, в условиях действий законов, которые вице-мэр назвал «сырыми». Перечисляя последствия поправок к закону «Об основах туристской деятельности», Иосиф Орджоникидзе подчеркнул, в числе прочего, что «благодаря фингарантиям можно ожидать удорожание туров на сумму страховой премии – 5-7 %». Таким образом, туры в Россию, и без того мало конкурентные из-за высоких цен, негативного образа страны в западной прессе и недостаточной рекламы туристических возможностей российских городов, станут еще менее привлекательными.

Отельерам в этих условиях посоветовали придерживаться гибкой тарифной политики. 73% годовой загрузки московских гостиниц – хороший показатель, но не идеальный. Борис Аверьянов отметил, что сейчас лишь немногие отели предоставляют различные скидки, например, на выходные дни, когда загрузка гостиниц Москвы резко падает.

Немало неразберихи и волнений внесло изменение миграционного законодательства. По мнению Иосифа Орджоникидзе, «в этом законе, как и в случае с законом о туризме, ставка делается на наработку практики для возможного внесения дополнений и изменений». На сегодня новый закон о мигрантах добавил гостиницам много работы. Сейчас, когда турпоток не превышает 10% от годовых показателей, отелям еще удается справляться с ситуацией - но что будет летом? – задается вопросом вице-мэр. И обещает отельерам поддержку московского правительства: «Мы должны добиться, чтобы закон не сказался негативно на турпотоке в столицу».

Проблема из прошлого, но обещающая в этом году вырасти до гигантских размеров: в Москве сдают в эксплуатацию массу новых отелей - кто будет ими будет управлять, где набирать персонал? Подобные вопросы неоднократно звучали на заседании.

Одна хорошая новость: уже принято решение о создании на базе колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» учебного заведения среднего специального образования, которое станет эталоном по подготовке кадров для гостиничной отрасли. Планируется формирование в Москве сети подобных отраслевых учебных заведений, осуществляющих тесную связь с гостиничным комплексом.

Что будет. В Москве, конечно же, будут строить новые отели. На сегодня город испытывает недостаток в гостиницах абсолютно всех категорий. Но если потребности в пятизвездочниках после ввода в эксплуатацию «Москвы», «Центральной», «Hilton Ленинградской» в ближайшие два года будут закрыты, то нужду в отелях эконом-класса столица будет испытывать еще несколько лет. В этом году планируется приступить к реконструкции многокорпусных отелей на северо-востоке столицы и начать возведение типовых гостиниц серии «Юбилейная».

Иосиф Орджоникидзе обратил внимание инвесторов на почти полное отсутствие в Москве малых гостиниц (их доля – 4% рынка гостиничных услуг), а спрос и на них, и на апарт-отели, по оценкам экспертов, весьма высок среди гостей столицы.

В ближайшее время, пообещал вице-мэр, выйдет еще одно постановление правительства, которое закрепит под цели гостиничной застройки 370 участков.

Очень важный момент: автоматизация новых гостиниц. Отелям уже сейчас трудно работать без оборудования, обеспечивающего возможность он-лайн бронирования гостиничных услуг. А в эпоху перехода от групповых туров к индивидуальным путешествиям, которая, по прогнозам ВТО, уже наступает, без электронного бронирования гостиничный бизнес немыслим. Автоматизация отеля позволяет и минимизировать расходы, качественно вести финансово-хозяйственную деятельность, управлять персоналом. За отелями – интеллектуальными зданиями – будущее, и о нем нужно заботиться уже сейчас. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

AMAKS собирает любимых гостей

Национальная гостиничная сеть АМАKS Grand hotels представляет уникальную по своим масштабам и условиям акцию «Любимый гость сети АМАКS».

Стать участником данной акции очень просто, нужно всего лишь зарегистрироваться на официальном сайте компании АМАКS. После регистрации каждый желающий становится обладателем именного купона, который дает право на получение 5% скидки на проживание в любом отеле сети АМАКS.

Получить скидку на проживание можно после предъявления именного купона на стойке администраторов при заселении в любую гостиницу сети AMAKS Grand hotels .

Акция действует одновременно во всех регионах, в которых расположены отели гостиничной сети АМАКS: в городах Азов, Белгород, Боровичи, Валдай, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Казань, Курган, Пермь, Ростов-на-Дону, Тамбов, Уфа, Ессентуки.

Важно, что купон на предъявителя и не может быть передан другому лицу. Купон дает право только на разовую скидку. Если гость хочет получить скидку повторно – нужно авторизоваться на сайте компании АМАКS и распечатать новый купон.

Как и любой праздник, акция «Любимый гость сети АМАКS» имеет свой срок действия. Акция началась12 марта 2007 года и продлится всего 3 месяца.

Заполняя регистрационную анкету, можно подписаться на получение дополнительной информации об акциях и дисконтных программах для клиентов и партнеров отелей сети AMAKS Grand hotels. Информация будет направляться на указанный при регистрации электронный адрес.

Подробнее с условиями акции и правилами получения именного купона можно ознакомиться на сайте компании АМАКS по адресу: http://www.amaks-hotels.ru/?/index.

На MIPIM-2007 HELIOPARK Group поделиться своим опытом

В рамках 18-ой международной выставки инвестиции в недвижимость «MIPIM-2007», которая проходит с 13 по 16 марта в Каннах (Франция), гостинично - инвестиционный холдинг HELIOPARK Group представит доклад на тему «Взаимоотношения российской управляющей компании и иностранных инвесторов. Ожидания и реальность».

Одной из главных тенденций последних лет, усиливающих притягательность инвестиционного форума MIPIM, становится динамичный рост числа авторитетных иностранных инвесторов, заинтересованных в строительстве и последующей эксплуатации объектов недвижимости в Москве и регионах России.

С этой точки зрения, гарантировано внимание к докладу представителей гостинично - инвестиционного холдинга HELIOPARK Group, освещающего проблемы и перспективы взаимодействия иностранных инвесторов и российских управляющих компаний в активно развивающейся сфере гостеприимства. В выступлении на конференции представителей холдинга основное место уделено анализу многолетнего опыта работы компании.

Особая роль принадлежит здесь созданию первого сетевого объекта, который задает параметры развития всех последующих объектов сети, становится своеобразным камертоном. Именно поэтому важнейшей задачей управляющей компании является его концептуальное решение, которое позволяет правильно распорядиться инвестициями в первый отель и эффективно выстроить взаимодействие с инвестором для достижения максимального результата.

В докладе поэтапно рассмотрены следующие шаги оптимизации гостиничного бизнеса: развитие инфраструктуры отелей, сделка по привлечению фонда недвижимости, особенности работы с инвестором, минимизация рисков, вложение в развитие сети и управляющей компании.

Swissotel откроется в Таллинне

Swissôtel Tallinn Estonia будет самым высоким зданием этого древнего города. Открытие отеля стало возможным после подписания весной 2006 года контракта на управление отелем между Swissôtel Hotels & Resorts и компанией-владельцем OÜ Tornimäe Hotell. Новый, 30-этажный отель с 238 номерами расположен в деловой части города, - районе, находящемся всего в 10 минутах от Старого Города и всего в 15-ти минутах от аэропорта. Пассажирская гавань и железнодорожный вокзал тоже находятся в 10 и 15 минутах, соответственно. Swissôtel Tallinn станет частью нового комплекса жилых зданий и офисов.

Все номера и залы отеля оборудованы по последнему слову техники и ориентированы как на бизнес-публику, так и на гостей, приехавших в Таллинн просто отдохнуть.

Кроме того, для гостей, стремящихся к повышенному комфорту и приватности, имеются специальные этажи Swiss Executive Club с выделенным пространством для отдыха. Swiss Business Executive - это номера повышенной категории, где к услугам гостей имеются широкополосный беспроводной Интернет, IDSL, дата-порты на уровне рабочего стола, кофе-машина и многие другие мелочи, приятные для путешественников.

Одной из отличительных особенностей отеля будет бар и ресторан, расположенный на самом верхнем этаже. Отсюда будет открываться замечательный вид на город и на Балтику. На 8-м этаже гостей будет ждать традиционное кафе Swiss, специализирующееся на блюдах швейцарской кухни.

Для проведения деловых мероприятий к услугам гостей два конференц- зала, один из которых, общей площадью в 455 квадратных метров, является одним из крупнейших залов в Эстонии.

Amrita Spa & Wellness центр включает крытый бассейн, тренажерный зал, сауну, комнаты для различных процедур.

К услугам гостей нового пятизвездочного отеля также подземный гараж.

Управляющим отеля назначен н Микаэл Колтес . До нынешнего назначения господин Колтес был управляющим Swissôtel The Howard в Лондоне. В послужной список также входит работа в Swissôtel Dalian в Китае, отели Hilton и Mandarin Oriental в Азии, SAS Radisson, P&O Princess Cruises, Mоvenpick в Европе и на Ближнем Востоке.

После открытия отель будет предлагать гостям номера категории Swiss Business Advantage (при одноместном или двухместном размещении) в рамках специального предложения за 139 евро (180USD) с учетом налогов и сборов. Предложение действительно до 30 августа 2007 года.

Осенью открывается гостиница Spirit Hotel Thermal Spa 5*

Осенью ожидается открытие первой пятизвездочной гостиницы в Шарваре - Spirit Hotel Thermal Spa на 275 номеров. Водолечебница отеля строится по индивидуальному проекту на базе термальной воды из шарварского источника. Wellness-комплекс «Оазис» оборудован открытым и закрытым бассейнами сюрпризов и термальным бассейном. В отделении саун, кроме традиционной финской сауны, имеются 5 разнообразных тематических саун (например, сауны розовых лепестков и света свечей), парная, и другие. Здесь есть и турецкий хамам, и комната для полной релаксации

В гостинице оборудуется конференц-зал площадью 500 кв.м., и трансформирующийся в 5 секционных залов.

www.sarvar.hu

Обновленная гостиница в Харкане

В Харкане в августе открывается 4-звездочная гостиница Dráva Hotel Thermal Resort. После реконструкции бывшая гостиница Hotel Dráva будет ожидать своих гостей как лечебная и wellness- гостиница с 88 номерами, рассчитанная на прием 200 человек. Среди wellness-услуг - бассейн с сюрпризами, сауна. В гостинице будет работать и небольшое лечебное отделение.

Обновленный отель оснащен также конференц-залом на 80 человек и двумя небольшими залами.

www.harkany.hu

Каждому гостю отеля Marriott - линый экскурсовод по Петре

В своем стремлении всегда быть лидером Marriott Hotel первым из Иорданских отелей предлагает своим гостям новую услугу аудио-гид по Петре для самостоятельных экскурсий. Easy Guide – это аудио-путеводитель по историческим местам Иордании, который впервые будет использован в Петре.

Сейчас аудио-гид доступен на двух языках – английском и арабском. В дальнейшем будут предложены аудио комментарии на испанском, французском и русском языках.

Easy Guide по Петре – услуга разработанная Easy Info. Это аудиоустройство, содержащее информацию о 30 достопримечательностях Петры, нужно держать в руке во время всего экскурсионного маршрута. Используя Easy Guide, посетители исторического комплекса смогут самостоятельно планировать время своего маршрута и не зависеть от группы или экскурсовода. Easy Guide очень удобен и прост в использовании: посетитель исторического комплекса следует по специальному пронумерованному маршруту, карта которого предлагается при аренде устройства, где каждому номеру соответствует номер комментария в записи Easy Guide. Easy Guide рассчитан на 70 минут и содержит 32 комментария об истории Петры.

«Азимут» будет строить бутик-отели

Как стало известно «Бизнесу», сеть отелей «Азимут», подконтрольная «Нерли» создаст компанию, которая займется инвестированием в гостиничную недвижимость. Первым ее проектом станет открытие трех бутик-отелей в центре Москвы. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить от $25 млн. до $100 млн.

Как уже сообщал «Бизнес», прошлой осенью «Азимут» приступил к созданию сети отелей под одноименным брендом уровня трех-четырех звезд в Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Уфе, Астрахани, Мурманске и Владивостоке. Сегодня в этих городах сети принадлежит восемь гостиниц на 3 тыс. номеров - это чуть меньше, чем у лидирующей в России гостиничной сети Rezidor. Для управления отелями была создана УК «Азимут менеджмент». Теперь компания намерена реализовать проект в сегменте luxury.

Как рассказал «Бизнесу» директор «Азимут Сеть отелей» Сергей Лысенков, в гостиничном дивизионе «Нерли» создается инвестиционная компания, которая займется вложением средств в отели люксового уровня. Первым проектом в этом сегменте станет открытие в центре Москвы трех бутик-отелей на 100 номеров.

Лысенков не стал называть планируемый объем инвестиций в проект, но добавил, что гостиницы с эксклюзивным обслуживанием будут созданы на базе принадлежащей компании недвижимости. «Если компания не будет строить с нуля, а только проведет реконструкцию, она уложится в $25 млн»,- подсчитала замдиректора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. Другой эксперт оценивает инвестиции в создание трех бутик-отелей в $50 млн. Такой разрыв в оценках директор компании Horwath HTL (специализируется на консалтинге гостиничного девелопмента) Дэвид Дженкинс объясняет тем, что объем вложений зависит только от воли инвестора. Он привел пример с отелем «Родина» в Сочи, где объем инвестиций составил $40 млн., или $1 млн. за номер.

По словам Сергея Лысенкова, для управления бутик-отелями будет выбран известный оператор, специализирующийся в сегменте luxury. «Это вполне логично, если учитывать, что «Азимут менеджмент» управляет только трех-четырехзвездочными отелями»,- добавил он. В то же время Дэвид Дженкинс считает, что бутик-отелю необязательно иметь сетевого оператора, поскольку по своей сути гостиница класса люкс- это антипод бренда. Окупить инвестиции в бутик-отели «Азимут» сможет минимум за десять лет. «Чтобы вернуть вложения в бутик-отели за этот срок, стоимость номера должна быть не ниже $700 в сутки»,- убежден один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. "Но с точки зрения капитализации компании и возможной продажи объектов потенциальным инвесторам вложения в люксовый сегмент вполне оправданны»,- считает Смирнова. В свою очередь Лысенков сообщил, что для «Азимута» создание сети бутик-отелей является диверсификацией портфеля гостиничных проектов.

Консультанты считают, что компания вовремя выходит на рынок бутик-отелей. «Сейчас в Москве есть спрос на гостиницы с эксклюзивным обслуживанием. Однако, учитывая, что в скором времени на рынок выйдут новые объекты, конкуренция в этом сегменте может быть плотной»,- отметила Смирнова. «Когда московский гостиничный рынок станет более развитым, в люксовом сегменте стоит ожидать значительного роста»,- согласен Дженкинс. (Бизнес)

«Дойче Банка» финансирует «Москву»

«Дойче Банк» приступил к финансированию проекта по воссозданию гостиницы «Москва». На эти цели будет выделено до $600 млн. После окончания работ акции девелопера реконструкции — ОАО «Декмос» могут быть выведены на биржу силами того же «Дойче Банка».

Как рассказал начальник управления недвижимости ООО «Дойче Банк» Виктор Макшанцев, банк приступил к финансированию реконструкции гостиницы «Москва». Общий объем инвестиций составит $600 млн. «Комплекс гостиницы «Москва» является уникальным объектом как с точки зрения расположения, так и по качеству реализации и концепции», — говорит он. Гендиректор «Декмоса» Дмитрий Гаркуша сообщил, что в проект уже вложено более $200 млн. Раскрывать другие детали сделки стороны не стали.

Схема финансирования реконструкции отеля менялась несколько раз. «Среди прочих финансовых институтов проектом активно интересовались SCS Alliance, Hypo Investment Bank AG и на более поздней стадии — Сбербанк России. Но достигнуть окончательных договоренностей и перейти к стадии предоставления необходимого финансирования ОАО «Декмос» удалось с «Дойче Банком», — сообщил Дмитрий Гаркуша. Кредитную линию более чем на $500 млн Сбербанк открыл осенью 2006 г., однако эти средства не были использованы. Получить официальные комментарии в Сбербанке не удалось. Источник, близкий к банку, говорит, что кредитная линия для «Декмоса» не закрыта, а появление в проекте «Дойче Банка» для них новость. «Российские банки не выдерживают конкуренции, когда речь идет о рефинансировании или долгосрочном кредитовании. Не исключаю, что Сбербанк предлагал деньги на 2-3 года», — «комментирует вице-президент Morgan Stanley Максим Кунин. Источник, близкий к «Декмосу», говорит, что кредит «Дойче Банком» выдан на 10 лет. Акционерам был важен доступ к международным ресурсам, объясняет выбор западного банка другой участник рынка.

После завершения строительства акции «Декмоса» предполагается разместить на международной бирже, эксклюзивным агентом может стать также «Дойче Банк». «Сотрудничество с этим банком не только позволит нам успешно осуществлять его дальнейшую реализацию, но и обеспечит доступ к рынкам международного капитала, в том числе в рамках планируемого IPO», — подтверждает Гаркуша. А Макшанцев добавляет, что владельцы проекта будут заинтересованы разместить акции на международной бирже, так как в этом случае смогут рассчитывать на максимальную доходность своих вложений. Узнать мнение вице-мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе, курирующего этот проект, не удалось — в приемной отказались с ним соединять. Замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова считает, что продажная цена — не менее $1,1 млрд. Участники рынка не исключают, что «Декмос» может погасить долг перед немецким банком, продав часть акций гостиницы. «Это долгосрочный кредит, и на сегодняшний день мы не рассматриваем такую возможность», — возражает Виктор Макшанцев. (Ведомости)

London & Regional Properties инвестирует $500 млн. в строительство отелей в России

На днях стало известно о планах британской компании London & Regional Properties (L&RP) до 2010 г. инвестировать $500 млн в строительство 20 отелей в регионах страны.

«Причина нашего интереса к этому бизнесу проста: спрос на отели в России крайне велик», — рассказал «Ведомостям» управляющий директор L&RP в России Дэвид Джованис. Реализация проекта уже началась. Компания строит в Hовосибирске офисно-гостиничный комплекс общей площадью 26 000 кв. м (10 000 кв. м — офисные помещения, остальное — гостиница категории 4* на 185 номеров). «Он откроется в марте 2008 г»., — уточнил Джованис.

В марте прошлого года L&RP купила у петербургской компании «ЛенспецСМУ» недостроенный отель на Васильевском острове, часть общественно-делового комплекса «У Ростральных колонн». Гостиница площадью 25 000 кв. м рассчитана на 270 номеров и откроется в июне этого года. Стоимость строительства — около 50 млн евро. Управлять покупкой будет финская сеть спа-отелей Holiday Club.

Третьим городом станет Ростов-на-Дону, где L&RP уже приобрела земельный участок. По словам представителя L&RP, через два года там появится офисно-гостиничный комплекс общей площадью 30 000 кв. м (из них 15 000 кв. м — офисные помещения, остальное — гостиница категории 3* примерно на 200 номеров).

Также компания ищет площадки в Москве, Воронеже, Самаре, Саратове, Казани, Красноярске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Hижнем Hовгороде, Волгограде, Омске, Уфе, Перми, Калининграде и Мурманске. В основе строящихся комплексов будут отели категории 3-4*. Суточная стоимость размещения — $120-150.

«Все отели будут отданы в управление ведущим операторам, таким как Hilton, Marriott и Intercontinental», — говорит Джованис. В названных компаниях не смогли оперативно подтвердить эту информацию, но о переговорах с иностранцами слышали участники российского рынка недвижимости. Среди возможных партнеров L&RP консультанты по недвижимости назвали также сеть Heliopark. «В конце прошлого года L&RP приобрела за $20 млн отель Heliopark Country на Дмитровском шоссе», — напоминает представитель крупной консалтинговой компании. “Если проекты L&RP будут отвечать концепции Heliopark Group, то мы обсудим возможность управления ими», — согласен Дмитрий Степаненко, вице-президент Heliopark Group. «Мы бы тоже хотели предложить им свои услуги», — вторит Николай Шеховцов, президент ГК «Бонита» (открывает в России гостиницы под американским брендом Best Western). По его словам, экономически более выгодно строительство офисно-гостиничных комплексов, чем просто отелей. «Гостиницы имеют сезонную, плавающую загрузку, а офисы можно сдать сразу на несколько лет», — уверяет он.

Консультанты по недвижимости говорят, что на строительство 20 отелей у L&RP средств хватит. «Приведенная площадь номера (при условии строительства гостиницы 3* на 200 номеров) — 50-60 кв. м. Общая площадь гостиницы составит примерно 10 000-12 000 кв. м, стоимость строительства (включая цену земельного участка, коммуникации, отделку номера) — $2000-2500 за 1 кв. м», — рассуждает Евгений Семенов, заместитель директора отдела финансовых рынков и инвестиций Knight Frank.

Инвестиции в сети отелей популярны. Марина Смирнова, замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International, напомнила, что «Азимут Сеть Отелей» скупила около десятка гостиниц на 3000 номеров. Amaks Grand Hotels владеет 14 объектами на 1900 номеров, у Heliopark — 11 гостиниц. А в начале этого года компания «Ренова-Стройгруп» Виктора Вексельберга объявила о намерении за 10 лет построить 50 гостиниц класса 3* более чем за $1 млрд.

Справка: London & Regional Properties — одна из крупнейших частных компаний Европы, инвестирующих в недвижимость и девелопмент, работает с 1987 г. Представлена на рынках 12 стран, включая Англию, Германию, Россию, Польшу, ЮАР, Панаму и др. По собственным данным, портфель инвестиций превышает 8,5 млрд евро ($11,14 млрд). Компании принадлежат доли в более чем 40 отелях во всем мире, среди которых Hilton (во Франкфурте-на-Майне), Hilton Park Lane и Hilton Trafalgar Square (Лондон), Berns Hotel (Стокгольм), сеть отелей Holiday Club (Финляндия). По данным The Times, компанией владеют ее основатели — братья Ричард и Ян Ливингстоны. (Ведомости)

Starwood приведет в Петербург дизайнерскую марку

Гостиничная сеть Starwood Hotels выбрала Петербург для первого в Восточной Европе W Hotel. Его открытие запланировано на середину 2008 г. Эксклюзивная марка хорошо сочетается с исторической атмосферой города, вот только известна она больше в Северной Америке, говорят эксперты.

Проект реконструкции здания по адресу Вознесенский проспект, 6, стартовал осенью 2005 г. К концу 2008 г. в здании общей площадью 11 000 кв. м планируется открыть пятизвездочный отель примерно на 130 номеров, говорит Дмитрий Воробьев, гендиректор компании «Р.Е.Д.», которая выступает девелопером проекта. Стоимость проекта, по его словам, составляет более $30 млн. Строительство отеля финансируется за счет кредитных средств Сбербанка.

По словам Воробьева, решение о проекте возникло еще в 2003 г. «У учредителей компании появились свободные средства, которые было решено направить в недвижимость, — поясняет Воробьев. — При этом, когда мы стали заниматься зданием на Вознесенском, 6, решили, что в таком месте трудно прогадать с инвестициями в создание отеля».

Управлять строящейся гостиницей будет гостиничная сеть Starwood Hotels & Resorts. Гостиница будет работать под принадлежащим сети брендом W и станет первым объектом под этой маркой в Восточной Европе, говорится в пресс-релизе компании.

Развивать марку W компания начала относительно недавно — первый отель W открылся в 1998 г. в Нью-Йорке. Сейчас под этой маркой работает 21 гостиница. Компания позиционирует бренд в классе 5*, его характерными особенностями является расположение в крупнейших мегаполисах, сочетание инновационного дизайна и ярко выраженного историко-культурного окружения.

«Петербург обворожителен с точки зрения культуры, искусства и исторического наследия, — говорит президент Starwood's Luxury Brand Group Росс Кляйн. — Сочетание этого фактора с активным развитием города делает это направление одним из наиболее интригующих для туристов, поэтому оно идеально подходит для марки W». Интерьером будет заниматься дизайнерское бюро Antonio Citterio & Partners.

Воробьев доволен выбранной маркой. «Учитывая удачное расположение рядом с Исаакиевским собором, решили делать бутик-отель. А для управления такими эксклюзивными объектами W — лучшее, что есть на рынке», — говорит он.

Бренд W — сильное звено в линейке Starwood Hotels, считает представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов. «Марка известна тем, что умеет себя преподнести как нечто современное и эксклюзивное, — считает эксперт. — Смущает только то, что гостиницы под этой маркой работают в основном в Северной Америке и не очень известны за ее пределами».

Воробьев говорит, что не волнуется за загрузку. «Ее обеспечит разветвленная сеть бронирования Starwood, — говорит он. — К тому же параллельно с открытием нашего объекта на 2008 и 2009 гг. запланировано появление отелей объектов в европейских столицах. Это сделает марку еще более известной». Starwood планирует открыть W Hotel в Барселоне, Афинах, Стамбуле, Дубае и Дохе.

Директор по связям с общественностью Rezidor SAS Hospitality Сандра Димитрович подчеркивает, что W известен прежде всего благодаря авторскому дизайну каждого отеля этой сети.

«Открытие любого нового отеля усилит конкуренцию на рынке. Но Rezidor, в свою очередь, также заключила договор с модным домом Missoni, в рамках которого планирует открыть собственный дизайнерский отель в Петербурге. Безусловно, этот сегмент интересно развивать здесь», — говорит она.

Сроки открытия нового отеля Димитрович не назвала, сославшись на неоконченные переговоры с собственниками недвижимости. (Ведомости)

Accor продает 91 отель в Германии и Нидерландах

Крупнейший в Европе оператор сети отелей французская компания Accor достигла соглашения о продаже 72 отелей в Германии и 19 отелей в Нидерландах компании Moor Park Real Estate. Сумма сделки составляет 863 млн. евро ($1,13 млрд.) Продажа связана с новой стратегией компании Accor, предусматривающей управление отелями, а не владение ими.

Accor сообщила также, что заключила с Moor Park соглашение об аренде проданных отелей, общее количество номеров в которых составляет 12000, сроком на 84 года. Таким образом, общее количество отелей, проданных компанией Accor за последний год, достигло двухсот. Компания сообщила, что вырученные средства будут использованы, для сокращения задолженности. (k2k)

Hilton Hotels намерен продать сеть гостиниц Scandic Hotel за $1,1 млрд.

Гостиничный оператор Hilton Hotels Corp. намерен продать сеть скандинавских отелей Scandic Hotel частной инвестиционной группе EQT за $1,1 млрд. Поступления от продажи отелей будут направлены на снижение долга компании Hilton Hotels. Как ожидается, сделка будет завершена в апреле. Продажа сети Scandic Hotel уменьшит прибыль компании Hilton Hotels в 2007 г. на $0,10 на акцию. (k2k)