Hotel & Resort 15 апреля 2014 г.
Гостиничный рынок Москвы: результаты первого квартала 2014 года
Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей столицы по итогам минувших трех месяцев.
Первый квартал – важный период, задающий динамику на остальные месяцы года. В январе из-за новогодних праздников загрузка обычно находится на уровне 40-50%, и реальные показатели начинают проявляться только в феврале.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс поделился мнением: «Мы прогнозировали на 2014 слабый рост, учитывая открытия новых средств размещения. Однако на гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность, ведь иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны. Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении первого квартала, но стало заметным в последние недели марта. Так что главная проблема, с которой сталкивается рынок сейчас, – уменьшение числа заявок, отмена туристических и корпоративных групповых бронирований и общее настроение иностранных туристов и ключевых турагентов. Открытие Four Seasons намечено на этот год, и из-за многократно переносившихся сроков ему придется начинать бизнес в гораздо более сложной ситуации, чем это было бы, например, в прошлом году».
В то же время, в первом квартале основное снижение наблюдалось в тарифе, а не в заполняемости. По мнению экспертов JLL, столичным отелям придется проявить гибкость в отношении цен во избежание значительной потери загрузки.
Люксовый сегмент. Доходность на номер (RevPAR) в этом сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 6%, преимущественно за счет снижения среднего тарифа (ADR) до 12800 рублей. Два лидера – Ararat Park Hyatt и The Ritz-Carlton, – демонстрируют гораздо более высокий ADR. Однако среднее значение по сегменту ниже, поскольку другие люксовые отели не «дотягивают» до подобного уровня цен. Есть вероятность, что на сегмент окажет влияние спад бизнес-активности, а вторая половина года осложнится усилением конкуренции в свете уже упомянутого открытия Four Seasons.
Верхний предел верхнего сегмента. Тут доходность на номер тоже снизилась примерно на 6%, но уже из-за загрузки. В феврале на 10% упала заполняемость. Дэвид Дженкинс пояснил, что верхний предел верхнего сегмента очень чувствителен, так как в сложные времена туристы могут «переехать» в отели подешевле. Дальше вероятно снижение среднего тарифа в этой категории, на которое могут пойти гостиницы для поддержания уровня загрузки.
Верхний сегмент. Здесь самое значительное снижение RevPAR (10%) вследствие падения и загрузки, и среднего тарифа. Операционные показатели гостиниц верхнего сегмента в этом году не радовали, зато результаты объектов более низкого сегмента изрядно улучшились.
Верхний предел среднего сегмента. В 2014 году прослеживается хорошая динамика показателей, а рост RevPAR на 10%, стал следствием впечатляющего увеличения загрузки на 15% (в ущерб предыдущему ценовому сегменту) и одновременного снижения среднего тарифа на 5%.
Средний сегмент. Заполняемость практически не изменилась по сравнению с прошлым годом, зато средний тариф упал почти на 8%. Второй по счету Ibis, открывшийся в Москве в декабре 2013 года, усиливает ценовую конкуренцию.
Итоги квартала. За первые три месяца 2014-го в Москве не произошло громких открытий новых отелей. Зато во втором квартале таковые ожидаются, это Marriott Arbat и Four Seasons.
По мнению г-на Дженкинса, спад в корпоративном бизнесе не должен продлиться долго. Однако на туристов, приезжающих в столицу отдохнуть, общее настроение рынка влияет сильно. Так что этому сегменту спроса, и без того немногочисленному в городе, потребуется время для восстановления.
Для путешественников завтрак важнее удобств в номере
По итогам недавнего опроса Hotels.com мнений, входящий в стоимость проживания завтрак – самая значимая услуга в отеле для путешественников со всего мира. Любопытно, что в прошлом году первое место в рейтинге занял бесплатный wi-fi, перекочевавший сейчас на третью строчку рейтинга.
В первую десятку услуг, без которых туристы не представляют себе комфортабельного проживания, входят парковка, свободные от курения зоны, доступные в лобби чай и кофе. Последними по значимости в списке из 33 пунктов оказались удобства для детей, сервис для животных и парикмахерские. Конференц-залы и переговорные комнаты среди рядовых туристов тоже не в особом фаворе.
Когда людей спрашивали о самой важной характеристике гостиничного номера, бесплатный wi-fi опять вышел на первое место; и лишь за ним следуют ванная комната с душем. А вот место для ухода за детьми в комнате было признано наименее критичным.
Топ-10 наиболее важных удобств в отеле
Топ-10 наиболее важных удобств в гостиничном номере
Что сделать отелю, чтобы привлечь больше бизнес-туристов
Отныне TravelLine: Channel Manager помогает отельерам, заинтересованным в привлечении деловых путешественников! Этот сервис управления каналами продаж получил связку с популярной OTA/IDS Zabroniryi.ru.
Система бронирования, известная в среде бизнес-туристов, имеет прямые договоры с несколькими тысячами средств размещения России. Таким образом, TravelLine продолжает свою экспансию в сфере продаж для корпоративных покупателей.
Особенность Zabroniryi.ru – возможность бронирования номера даже в небольшой региональной гостинице. В рамках своих командировок бизнес-туристы посещают как мегаполисы, так и совсем небольшие населенные пункты. Оказать им помощь в организации поездки – задача этой системы.
Теперь все средства размещения, которые используют TravelLine: Channel Manager, быстро и безошибочно управляют тарифами и квотой номеров на портале Zabroniryi.ru. Если раньше сотрудникам отеля приходилось вручную обновлять настройки и обрабатывать поступающие брони, теперь все это делает программное обеспечение TravelLine.
Александр Лежнин, руководитель проекта Channel manager компании TravelLine:
«TravelLine придает большое значение продвижению своих продуктов в сегменте бизнес-туризма. Кроме того, мы стремимся к налаживанию партнерских отношений с традиционными туроператорами. Поэтому сотрудничество с компанией «A&A» Business Travel Services Holding, проектом которой является система Zabroniryi.ru, важный для нас шаг».
Татьяна Полунина, руководитель интернет-проектов группы компаний «A&A» Business Travel Services Holding: «Основная задача – сделать так, чтобы клиенту было легко и удобно с нами работать. Это невозможно без современных тенденций в автоматизации бизнес-процессов, к которым относится менеджер управления каналами продаж от TravelLine. Ведение гостиницей огромного числа экстранетов приводит к различного рода ошибкам и недостоверности информации. TravelLine упрощает процедуру управления квотой свободных номеров онлайн и позволяет усовершенствовать наши бизнес-процессы».
Роман Салахов, менеджер отдела маркетинга группы компаний «A&A» Business Travel Services Holding: «В современном мире информация меняется очень быстро, а задача любой динамично развивающейся компании – предоставление актуальных данных. Благодаря сотрудничеству с TravelLine мы обеспечиваем наших клиентов реальной информацией о наличии свободных номеров. Это позволяет нам упростить работу менеджеров по бронированию, а также сберечь время наших клиентов. Мы уверены в долгосрочных взаимовыгодных отношениях с Travelline и рассчитываем на подключение новых отелей к нашей системе онлайн-продаж».
Надежда Иващенко, менеджер по бронированию группы компаний «A&A» Business Travel Services Holding: «Мне, как и любому менеджеру по бронированию, важно, насколько быстро заявка будет обработана гостиницами. Теперь мне не нужно подолгу ждать подтверждения бронирования. С использованием channel manager от TravelLine не требуется даже отправлять заявку в отель, это берет на себя TravelLine. Что сокращает время обработки заявок и помогает забронировать номера существенно большему числу клиентов».
Это событие – хороший повод заключить договор с Zabroniryi.ru для всех партнеров TravelLine, которые не сделали этого ранее. Теперь ресурс легко встроить в единую систему онлайн-дистрибуции номеров, которую формирует TravelLine: Channel Manager. Она включает в себя собственный сайт отеля и 17 систем бронирования.
Zabroniryi.ru – один из проектов компании «A&A» Business Travel Services Holding, которая уже более 15 лет предоставляет услуги онлайн-бронирования номеров в отелях по всему миру. Компания основана в 1998 году, один из лидеров делового туризма в России.
TravelLine – российская IT-компания, с 2008 года создающая эффективные онлайн-решения для индустрии гостеприимства. Главный принцип TravelLine – комплексный подход к повышению дохода от дистрибуции гостиничных услуг. Немаловажный аспект деятельности – оптимизация работы отеля с агентами, снижение издержек при их взаимодействии.
Сеть «Азимут» пополнится еще одним отелем
RD Construction завершает работы по реконструкции гостиницы «Арктика», самого высокого здания в Заполярье. Половина акций объекта – визитной карточки города, – принадлежит администрации Мурманска. Постройке больше 80 лет, с 2009 года она закрыта. Сдача 19-этажного гостинично-делового комплекса в эксплуатацию запланирована на сентябрь 2014 года.
Объем инвестиций в проект составляет 1,86 миллиарда рублей, общая площадь проекта – 36 тысяч квадратных метров. Тут разместятся отель «Azimut Отель Мурманск» с вип-апартаментами на 17 этаже. Номерной фонд составит 186 гостиничных комнат категории SMART, отвечающих всем современным техническим требованиям. Предусмотрены бизнес-центр, рестораны, бутики и двухуровневый паркинг. В инфраструктуру комплекса войдет современный конгресс-холл вместимостью более 500 человек.
Уже завершены обновление внутренних инженерных коммуникаций (водопровод, отопление, противопожарный и вентиляционные системы), а также отделочные работы в офисной части здания. Ведется финишная отделка гостиничных номеров, устанавливается фасадное остекление. Достраивается двухуровневая парковка площадью более 5000 квадратных метров.
Radisson Blu вышел на рынок Челябинска
Открылся «Radisson Blu Челябинск», первый отель премиум-класса под управлением международного бренда в городе. Гостиница добавила 211 номеров в российское портфолио Сarlson Rezidor.
Отель расположен в центре деловой жизни города, вблизи от основных исторических и культурных достопримечательностей, торговых центров и ресторанов. Инфраструктура объекта удобна и для бизнес-поездок, и для отдыха.
Стильный интерьер гостиницы, выдержанный в скандинавском духе, разработан известным шведским гостиничным дизайнером Кристианом Лундваллем. Комнаты оформлены в трех стилях: Ocean, Urban и New York Mansion. Большинство номеров имеют панорамный вид из окна на город или парковую зону.
Все они оборудованы ЖК-телевизорами с плоским экраном, индивидуальной системой кондиционирования, чайными станциями. Гостиница предлагает все фирменные услуги сети Radisson Blu, включая бесплатный wi-fi.
Для проведения деловых встреч отель представляет один из самых больших залов Челябинска, Galaxy Hall (578 кв. м) или любое из семи конференц-помещений поменьше. К слову, «Radisson Blu Челябинск» – единственная гостиница города, реализующая инновационную event-концепцию cвоего бренда «Эволюция мероприятий».
Клиентов ждут оформленный в стиле традиционных мюнхенских пивных ресторан-пивоварня Paulaner с традиционной баварской кухней и живой музыкой (вместимостью до 430 человек), коктейльный бар ChiChi и зимний сад.
Отдохнуть и расслабиться – или, наоборот, привести себя в форму – можно в веллнесс-центре Organica Day Spa или фитнес-клубе Pace, где есть тренажерный зал, бассейн, сауна, турецкий хаммам и джакузи.
Игроки гостиничного рынка объединяются
На выставке MITT-2014 впервые была представлена группа компаний HRS Group, объединившая сразу четырех крупных игроков рынка: HRS.com, Hotel.de, Tiscover.com и Surprice Hotels.
HRS.com и Hotel.de – международные онлайн-сервисы по бронированию отелей для индивидуальных путешественников и корпоративных клиентов. Surprice Hotels – новый интернет-проект, в основе которого лежит «слепое» бронирование: бренд не влияет на предпочтения, поскольку турист не видит название гостиницы и делает выбор исходя из ее местоположения, категории и рейтинга. Сервис дает возможность постояльцам экономить до 60% на проживании, а отелям – размещать лучшие предложения, не нарушая внутреннюю ценовую политику и паритет цен на рынке.
Если говорить о тенденциях сферы, то специалисты HRS.com выделили несколько взаимосвязанных трендов. Прежде всего, российские потребители стали более независимыми от услуг традиционных туристических фирм. Развитие онлайн-технологий способствовало росту спроса на отели, авиабилеты и дополнительные услуги в интернете, что позволяет путешественникам за считанные минуты оформлять поездку «под ключ». В итоге клиент экономит не только на оплате услуг агентства, но и на возможных штрафах, когда необходимо поменять даты или отменить бронь.
Кроме того, информация о средствах размещения стала более открытой и «прозрачной», а клиенты больше ориентируются на отзывы других гостей, чем на рекомендации турагента. В свою очередь, следуя этим тенденциям рынка, сами отели активнее выводят продажи номерного фонда в интернет и чаще делают акцент на качестве сервиса. В наши дни новости распространяются мгновенно, люди делятся впечатлениями о полученных услугах в режиме реального времени, так что об отеле быстро узнают не только друзья, но и многомиллионная аудитория соцсетей, порталов бронирования и специализированных сайтов с отзывами.
Конкуренция, основанная на мотивации посредников, уходит в прошлое. Будущий успех продаж будет зависеть от готовности средств размещения к качественному приему гостей и своевременной адаптации к тенденциям потребительского рынка интернет-технологий. Современные программные решения помогают средствам размещения выйти на рынок онлайн-продаж без дополнительных финансовых вложений в развитие.
На глобальном уровне такие изменения международного рынка уже привели отели к честной конкуренции, основанной на предоставлении качественных услуг по доступной цене.
Marriott International стала крупнейшим оператором в Африке
Marriott International стала крупнейшей гостиничной компанией в Африке, почти вдвое увеличив присутствие в этом регионе и на Ближнем Востоке. За сделку она заплатила около $200 миллионов.
После приобретения 116 отелей южноафриканской Protea Hospitality Group (PHG), сейчас Marriott насчитывает 160 объектов общим номерным фондом в 23 000 комнат. Таким образом, напрямую или по франшизе компания теперь управляет более чем 4000 отелями в 79 странах.
На стадии разработки находятся больше 60 отелей (14 300 номеров) на Ближнем Востоке и в Африке, включая проекты Protea, портфолио которой состоит из 10 148 номеров в семи странах. Компания управляет, отдает в аренду и под франшизу 103 объекта бренда Protea Hotels, включая два знаменитых бутик-отеля Protea Hotel Fire&Ice! и 11 гостиниц категории superior deluxe от African Pride Hotels. Кроме того, в список отелей входят 79 в Южной Африке и 37 в Малави, Намибии, Нигерии, Танзании, Уганде и Замбии.
Сливаются не только компании, но и штат. Президент Protea Артур Гиллис назначен на должность члена совета директоров департамента по развитию Африки Marriott International. Его задачей станет поиск путей дальнейшего продвижения на континенте отелей всех брендов компании. Марк Саттерфилд, нынешний президент ближневосточного и африканского региона, переместится в Кейптаун, где находится штаб-квартира Protea, Он будет руководить слиянием двух фирм-гигантов.
Согласно договору, прежние владельцы Protea Hospitality Group создали независимую компанию по недвижимости, сохраняющую право владения объектами группы PHG. Marriott отдает ей отели в управление и долгосрочную аренду. Эта компания также сохраняет миноритарную часть в других гостиницах. Marriott управляет приблизительно 45% номерного фонда Protea, по франшизе – 39%, и отдает в аренду около 16%.
Ожидается, что отели под этим брендом можно будет резервировать на сайте Marriott.com или через глобальные центры бронирования уже к концу мая, а пока это можно сделать на сайте www.proteahotels.com.
Отели Иордании: курортный отдых «по понятиям»
Продолжаем рассказ о гостиницах Иордании, где наш корреспондент побывал по приглашению компании «Солвекс-трэвэл».
Отсутствие доступа к морю туристам – не помеха
Впервые выезжающим в страну, пожалуй, все же лучше рекомендовать для отдыха luxury-сегмент. Гостиницы категорий 3* и 4* зачастую своего пляжа не имеют, это в большей степени привилегия отелей класса «люкс»).
Однако отсутствие доступа к морю у недорогих средств размещения компенсируется парочкой веских достоинств. Ребенок до 11 лет зачастую проживает бесплатно в одном номере с родителями. К тому же, на момент написания статьи, на одном из популярных порталов бронирования наблюдался большой выбор неплохих бюджетных отелей по цене от 2000 рублей за номер в сутки – весьма недорого за двоих-троих. Предусмотрены различные варианты питания: завтрак, полупансион, полный пансион, все включено, а также много дополнительных услуг.
К тому же отсутствие выхода к морю на территории отеля не означает, что отдыхающим придется довольствоваться лишь бассейнами. Администрация курорта Акаба позаботилась о создании частных пляжей, которые весьма хороши. Например, пляж Berenice, занявший изумительно красивую и, главное, большую территорию.
Расценки, прямо скажем, недешевы: 15 динаров. Но учтите, что это цена для «дикарей», то есть туристов или местных, заглянувших спонтанно.
Постояльцам гостиниц предоставляются существенные скидки. Из отелей туристов забирают и отвозят обратно бесплатные шаттлы.
Пляжи сильно отличаются от российских: здесь не только лежаки и кабинки для переодевания. Билет включает в себя пребывание на пляже весь день, пользование лежаками, зонтиками, тентами и всей инфраструктурой. Есть и души, и бассейны самых разных размеров, и прогулочная зона (фото), и площадки для малышей.
Ну и, конечно, кафе, рестораны, бары – в ассортименте.
В магазинчике можно купить все необходимое для купания, предусмотрен пункт заказа экскурсий и водных развлечений. Всего не перечислишь.
Впрочем, местные отели порой сами по себе – сплошное развлечение.
Жизнь в бедуинской деревне
Одна из изюминок Иордании – такая нетипичная категория средств размещения, как «бедуинские деревни». Это те же гостиницы категорий от 2* до 5*, похоже организованные и различающиеся лишь стоимостью номеров, удобствами и качеством сервиса.
Причем речь не о стилизации «под старину». В бытность инвесторы выкупили у местных жителей реальные деревушки, домики превратили в номера, а наиболее просторные помещения – в общественные зоны. Соединяет их лабиринт узеньких улочек. К такому типу относятся, например, Bedouine Moon Village 2* (в 12 км от Акабы) или Taybet Zaman 5*.
Этот любопытный отель славится тем, что получил много туристических призов и премий. К тому же он один из самых экологичных в регионе.
Город-гостиница Taybet Zaman 5* расположен уже не на море, а в горах, в 12 км от Петры и в 250 км от Аммана. Постояльцам предложены 111 гостевых домиков, в том числе 25 junior suites со спальными и гостиными и даже один королевский suite.
Так номера выглядят снаружи:
А вот так – изнутри:
Во всех – полагающиеся удобства, индивидуальные системы кондиционирования, телевизоры, спутниковое ТВ, мини-бары, фены. При этом сохранена обстановка примерно XIX века.
В отеле сразу несколько F&B заведений.
Sahtain предлагает старинную средневосточную и международную кухню, Al Bustan под открытым небом – напитки, легкие закуски и ночную развлекательную программу, а с бара-террасы Al Diwan открывается фантастический вид на горы Петры. Кондитерская Taboun порадует свежей выпечкой, местными хлебом и сладостями.
Ну и как же в таком отеле без традиционного хаммама, предлагающего процедуры по традициям оттоманской империи и достойные самого султана? Есть и бассейн, и оздоровительный центр. Конференц-помещения, кстати, тоже. Вмещают они до 300 человек, причем предусмотрен даже бальный зал.
В бизнес-центре можно воспользоваться компьютером, ксероксом, факсом; доступны услуги секретаря. Так что постояльцам обеспечен максимум возможностей почувствовать себя мегасовременным и технически подкованным бедуином.
Экскурсионный и спа-отдых в горах
На самом деле, в Иордании столько интересного, что имеет смысл отложить поездку на море до другого отпуска. Потому что отдых в горных районах по количеству впечатлений гораздо более захватывающий.
Например, можно провести уик-энд в древнем городе Петра, бывшей столице Идумеи, позже – столице Набатейского царства. Расположен он в самом сердце пустыни, в 900 метров над уровнем моря и в 660 метрах над окружающей местностью. Для тех времен это был шедевр архитектуры и инженерных сооружений: здесь проложены и дамбы, и рассчитанные на перепады высот каналы, подающие в город пресную воду.
Несмотря на то, что это город-невеличка, в окрестностях исторической зоны разместилось несколько десятков гостиниц от 1* до 5*. Многие – буквально в паре минут ходьбы от гигантского «музея». Ну а курортный Movenpick Petra 5* вообще пристроился у самого входа.
В гостинице 183 номера, не слишком просторных, но очень комфортабельных. В каждой – рабочий стол, кондиционер, спутниковое телевидение, сейф, чайная станция. Wi-fi бесплатный на всей территории отеля. Постояльцы могут пользоваться фитнес-центром и посещать бассейн, расположенный прямо в здании, причем под открытым небом: архитекторы довольно изящно воспользовались имеющимися у них возможностями, выжав максимум из небольшой территории и окружающего пейзажа.
Дизайн Movenpick Petra выдержан в восточном стиле, этакий настоящий дворец из арабских сказок. В ресторане Al Saraya трижды в день накрывают шведский стол. Есть и второй, восточный ресторан Al Iwan, со средиземноморской кухней: освещенный свечами, он больше подходит для романтического рандеву или элегантного вечернего ужина. Кстати, именно его Grumpy Gourmet Magazine признал лучшим рестораном Иордании.
Бар Al Maqa'ad декорирован резными деревянными ширмами. Хотя Иордания – мусульманская страна, и здесь, и в лобби подаются коктейли. Из сада на крыше Al Ghadeer (4 этаж) открывается очаровательный вид на холмы Петры.
По вечерам здесь можно полюбоваться закатом, одновременно наслаждаясь живой музыкой. Al Ghadeer гости любят, пожалуй, больше всего: свободный стул там трудно обнаружить даже в низкие сезоны.
Но если в Петре имеет смысл остановиться на пару-тройку дней в ходе экскурсионного тура в Иорданию, то визит на горячие источники заслуживают отдельной поездки. Желательно этак на неделю.
К юго-западу от города Мадабы, неподалеку от Мертвого моря, находятся термальные источники Хаммамат Маин, известные еще со времен римского владычества. Считается, что в этих водах купался сам царь Ирод Великий. Использование источников в лечебных целях продолжалось и в византийские времена. После столетий забвения их открыли вновь, и сюда стали спускаться нуждающиеся в исцелении люди. Ущелье Маин, насчитывает несметное количество горячих (до +70 градусов) и холодных подземных ключей, расположенных на 264 м ниже уровня мирового океана. Благодаря этому температура воздуха Маина на 10 градусов выше, чем в других регионах страны, так что возможности для отдыха и лечения здесь доступны круглый год.
Для местных термальных вод характерна высокая концентрация полезных для человека минеральных соединений. Натрий, кальций, магний, калий в уникальной комбинации буквально делают воду «живой». Она позволяет улучшить обмен веществ, вылечить заболевания суставов и кожи, замедлить процессы старения и ускорить процессы регенерации в тканях. К тому же, содержащая большое количество серы (580 мг/л) вода имеет противоаллергические свойства.
Одна из самых известных гостиниц в этом районе – Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa.
Как и остальные представители сети Six Senses, это скорее шикарная гостиница при профессиональном спа-центре, чем спа при гостинице. Так что отель станет прекрасным выбором для тех, кто хочет отдохнуть от суеты, пройти курс оздоровительных процедур, а заодно полюбоваться дивными пейзажами вдали от цивилизации.
Курортный отель-оазис в горном ущелье располагает открытым бассейном и спа-салоном непосредственно под водопадом, текущим из горячего источника.
К услугам гостей – 94 номера, в том числе королевский suite и такая особая категория, как «номера для влюбленных». Есть шесть spa-suite площадью 90 кв. м, позволяющие заказывать услуги массажа и другие процедуры, не выходя из комнаты.
Все просторные номера Evason Ma'In Hot Springs оснащены 32-дюймовым телевизорами с плоским экраном, док-станцией для iPod, есть бесплатный wi-fi.
Правда, надо отметить, что пользование всеми этими благами цивилизации не слишком поощряется. Конечно, в своем номере можно делать все, что заблагорассудится. Но администрация считает, что, раз уж вы приехали отдыхать, будьте любезны расслабляться по полной. Поэтому телевизоры в номерах прикрыты деревянными панелями, избытка розеток не замечено, а активная болтовня по сотовому в общественных зонах не приветствуется. О чем вежливо сообщают инструкции – цитируем: «…дабы сохранить чувство мира и покоя».
Зато поощряются неспешные разговоры в расслабляющей обстановке, благо подходящих местечек предостаточно. Открытая терраса с видом на водопад, уютные уголки с качелями и изобилием настольных игр в лобби, библиотека так и манят зайти, присесть и поболтать с друзьями.
В отеле есть полностью оборудованный фитнес-центр с силовыми и кардиотренажерами. Спа-салон Six Senses предлагает терапевтические процедуры с использованием морской воды и азиатские массажи.
В отеле пять ресторанов, в том числе Panama в арабском стиле и традиционная бедуинская «палатка». В The Cellar проводятся дегустации вин и сыров. Можно организовать ужин при свечах в приватной обстановке. К тому же можно быть уверенным, что какой бы ни была еда – диетической, или «праздником живота», – в Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa все только самое лучшее. Здесь функционирует многоступенчатая система фильтрации воды, причем максимально экологичными способами: через песок, уголь, глину. В собственных садах выращиваются овощи без нитратов и пестицидов. Фактически, отель функционирует в режиме натурального хозяйства.
И, надо сказать, сервис здесь великолепен. Любая просьба выполняется незамедлительно, даже в спа-центр, до которого минут десять ходьбы, любого постояльца отвозят на машине по щелчку пальцев. Разумеется, бесплатно.
Несмотря на явный крен гостиницы в сторону отдыха, предусмотрены здесь и конференц-возможности. Хотя, конечно, для досуга клиентов сервисов все-таки побольше. Постояльцы могут искупаться как под термальным водопадом при спа-центре, так и в двух «бассейнах с водопадами» неподалеку от отеля. Бесплатно предоставляют в аренду горные велосипеды. Помимо многочисленных экскурсий организуются курсы йоги и медитаций, шопинг-туры, пешие прогулки по горам. У Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa даже есть собственный кинотеатр. Так что сюда можно смело приезжать на период от уик-энда до пары недель, не опасаясь, что нечем будет заняться. Кстати, последнее время гостиница приобретает все большую популярность среди россиян.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
IHG продолжает усиливать команду топ-менеджеров в России и СНГ
IHG объявляет об изменениях в департаментах операционной деятельности, управления доходами и управления персоналом в России и СНГ.
Ремко Герритсен назначен региональным директором подразделения. Теперь он будет управлять группой отелей IHG и играть ключевую роль в реализации стратегии роста, в рамках которой до 2020 года компания намерена открыть или подписать соглашения по открытию в регионе 100 объектов. До прихода в IHG г-н Герритсен занимал должность генерального директора Azimut Hotels. Кроме родного голландского, Ремко владеет английским, немецким и русскими языками.
Николай Турухин стал менеджером по управлению доходами отелей IHG в России и СНГ. В его обязанности входит развитие команды департамента управления доходами, участие в подборе новых кадров и оптимизация процедур управления доходами IHG.
До прихода в IHG Николай занимал должность директора по доходам в Crowne Plaza Moscow World Trade Centre. Его отличает уникальный опыт работы в российских и международных компаниях, который, как надеются сотрудники IHG, поспособствует повышению качества и результативности деятельности компании в сфере управления доходами в регионе.
Ну а Оксана Набок назначена директором по персоналу. Отныне она отвечает за подбор специалистов, привлечение на работу в IHG перспективных соискателей и руководство кадровым департаментом компании в регионе. Раньше Оксана работала во многих международных компаниях, включая Sodexo, ADV Marketing Communications и DHL. Свободно владеет английским и французским языками.
Конкурс «Комфорт и уют» выходит в регионы
27 марта в Самаре, в отеле «Граф Орлов», состоялся первый региональный профессиональный конкурс «Комфорт и уют». Горничные, супервайзеры и руководители служб хаускипинга демонстрировали уровень сервиса своих отелей.
Мероприятие организовал медиадом «Планета отелей» в партнерстве с НП «Самарская гостинично-туристская ассоциация». Поддержали их Департамент туризма, туристский информационный центр Самарской области, администрации Самары, Тольятти и Сызрани, «Первый клуб профессионалов гостеприимства», АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ. Для большей объективности в судейство были приглашены как эксперты отельного рынка России, так и представители власти, педагогического сообщества и прессы. Председательствовала в жюри начальник отдела сертификации услуг АНО «Союзэкспертиза» Елена Устинова.
Первое место занял гостиничный комплекс «Вега» (Тольятти), он же получил награду за рациональную организацию службы хаускипинга и приз зрительских симпатий. Позже именно он будет представлять Самарскую область на всероссийском конкурсе.
Второе место – у «хозяина» мероприятия, отеля «Граф Орлов», на чьей базе проходил конкурс. Третье место и еще один приз зрительских симпатий завоевала гостиница «У Кремля» (Сызрань).
За профессиональную работу супервайзеров призы получили «Ренессанс», Ost-West Club Hotel и «Матрешка Плаза» из Самары. Первое место в номинации «Рациональная организация службы хаускипинг» и приз региональных организаторов конкурса досталось отелю «Колос», тоже самарскому.
Мероприятие вызвало широкий общественный резонанс. Уже в день проведения конкурса на региональных телеканалах вышло три посвященных этому событию сюжета. Больше 15 СМИ и интернет-порталов разместили репортажи.
Сообщаем гостиницам, что даты проведения Всероссийского профессионального конкурса «Комфорт и уют-2014», который должен был состояться 10-11 апреля, переносится на осень в связи с повышенным интересом разных областей к мероприятию. По итогам областного конкурса в медиадом «Планета отелей» обратились представители ЦРТ республики Татарстан и Министерства культуры и туризма Тульской области с предложением провести этапы Всероссийского конкурса и в этих регионах, чтобы позже пригласить победителей в Москву.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»