Hotel & Resort 12-18 мая 2008 г.
Нижний Новгород: долгое ожидание брендов
Нижний Новгород относится к числу городов, которые находятся сравнительно недалеко от Москвы – главного генератора гостиничного спроса. Этим, видимо, и объясняется невысокая активность гостиничных инвесторов в регионе. Как говорит старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Марина Смирнова, в данном случае столица «выступает в роли субститута, предлагая и альтернативную ночевку, и перетягивая на себя конгрессно-выставочную деятельность, тесно связанную с гостиничным бизнесом».
Нижний привлек пока лишь одного международного оператора: крупнейшая европейская сеть Accor откроет в городе в 2009 году отель под брендом Ibis на 210 номеров. Это при том, что большинство российских городов с аналогичным набором характеристик (областной центр, город-миллионник, город с развитой промышленностью) уже имеют в своем арсенале сетевые отели, как действующие, так и строящиеся. По данным компании NAI Russia, консультировавшей проект Ibis, на рынке гостиничных услуг Нижнего Новгорода в настоящий момент имеется дефицит качественного предложения. В Нижнем Новгороде действует всего 3 отеля класса 4* и порядка 10 отелей класса 3*. Общий номерной фонд Нижнего Новгорода составляет около 3000 единиц, а количество мест – чуть более 5500. Почти все эти гостиницы были построены в советское время, и многие из них по своим эксплуатационным возможностям существенно недобирают до международных стандартов.
При недостатке предложения – среднегодовая загрузка нижегородских гостиниц – в пределах 40%. Это обстоятельство легко объяснить, если взглянуть на цены, которые предлагают средства размещения города: по данным NAI Russia, средняя стоимость стандартного номера в гостиницах Нижнего Новгорода составляет: 2* - $70, 3* - $150, 4* - $230. Они тоже не вписываются в международные стандарты: цены выше мировых, при том, что качество сервиса оставляет желать лучшего.
Дмитрий Володин, глава нижегородской компании «Тистон», инвестор отеля Ibis и владелец двух малых гостиниц в Нижнем, признал в недавнем интервью порталу ProHotel, что такие цены считают высокими даже иностранцы. Если говорить о россиянах, то при подобной стоимости размещения полюбоваться красотами нижегородского кремля, посетить имение Пушкина Болдино, съездить на экскурсию в Дивеевский и Макарьевский монастыри, могут позволить себе немногие. Большинство нижегородских гостиниц не практикуют разнообразных тарифных планов и сводит управление доходами к установлению максимально высоких цен – пусть и в ущерб загрузке. «В Нижнем Новгороде прайс-лист стабилен на протяжении года», - цитата из интервью Дмитрия Володина. Возможно, появление отеля Ibis, в котором цены на размещения будут на уровне сегодняшнего нижегородского «двухзвездочника», внесет коррективы в ценовую политику городских гостиниц. Конкуренцию в ближайшее время могут составить и новые объекты под управлением западных операторов: в городе появляются интересные инвестиционные проекты. Так, тот же Володин купил «Дом крестьянина», у этой гостиницы идеальное расположение – она всего лишь в трехстах метрах от кремля. Уже одно только это обстоятельство может послужить стоящим поводом для прихода в Нижний еще одного международного бренда.
Активизировались инвесторы средств размещения в Нижегородской области, где есть хорошие возможности для отдыха и оздоровления. Так, компания Heliopark Group реализует мега-проект на Горьковском море, в Борском районе. Heliopark Port Savin – это крупный рекреационный комплекс с 213 номерами и 10 коттеджами, яхт-клубом, причалом для круизных судов, паромной переправой до города. Инвестиции в этот проект составят $30 млн. Окончание строительства намечено на 2010 год.
В последние несколько лет была проведена реконструкция пансионатах и санаториях Бора, Городца, Дзержинска, Кстово. Перечисленные населенные пункты – места выхода лечебных минеральных вод. Отдых с оздоровлением пользуется большой популярностью у нижегородцев, в летний сезон санатории имеют почти повсеместно 100-процентную загрузку, что свидетельствует о перспективах, в том числе инвестиционных, средств размещения такого формата.
Rezidor подписала договор об управлении отелем Radisson Батуми
The Rezidor Hotel Group в последние месяцы стала едва ли не главным ньюсмейкером на гостиничном рынке постсоветского пространства. Портфолио компании активно пополняется новыми проектами, по количеству которых она лидирует в СНГ. Новый проект, о котором объявила PR-служба компании – гостиница Radisson Батуми. Гостиничный комплекс на 150 номеров откроется во втором квартале 2010 года. Новая гостиница находится в непосредственной близости от приморского парка, в самом центре города. В отеле будут функционировать два ресторана, конференц-залы и фитнес-клуб.
Пополнение в московском филиале Rezidor
Опытнейший специалист в гостиничной отрасли Жорж Шов будет работать в московском филиале The Rezidor Hotel Group в отделе Business Development под руководством старшего вице-президента по развитию бизнеса Арильда Ховланда и отвечать за проекты по региональному развитию в странах СНГ.
Жорж родился во Франции, окончил школу гостиничного бизнеса в Женеве и Лозанне, был директором гостиницы Hotel Le Crillon в Париже, а также генеральным управляющим и директором по операциям в Allson International Hotels&Resorts в Азии, консультантом по управлению в корпорации Trans World в Нью-Йорке. Всего Жорж Шов проработал в индустрии международного и регионального гостиничного менеджмента более 25 лет. Если говорить о последних позициях, то г-н Шов занимал должность президента и директора по развитию проектов парижских гостиниц Le Walt Hotel и Le Marquis Hotel, а также управляющего директора компании, специализирующейся на гостиничном управлении – ООО «Моспромстрой» в Москве.
«Просто деревянные домики»
Дачные отели Истра Holiday и Лада Holiday ежегодно становятся лауреатами различных отраслевых премий, получают призы губернатора Московской области, лидируют в рейтингах средств размещения. 76-процентная среднегодовая загрузка – один из лучших показателей на гостиничном рынке Подмосковья. В чем секрет популярности Дачных отелей? Чтобы журналисты отраслевых СМИ смогли найти ответ на этот вопрос, управляющая компания «РосЕвроОтель» привезла их на Истру.
Наш первый объект – отели Лада Holiday. Это 11 коттеджей из северной сосны, стоящих в лесу, на берегу Истры, амфитеатром спускающемся к реке. Территория отелей – природоохранная зона, и все здесь чтут ее законы: отдыхающим запрещено кататься на моторных лодках, удить рыбу в период нереста, попытка разведения костров и фейерверков карается на территории отеля баснословными штрафами. Хотя без шашлыков здесь не обходится ни один воскресный пикник: мангалы с дровами и углем стоят у каждого коттеджа. Лада Holiday – это шесть малых коттеджей на три человека, четыре больших, где шесть основных мест, четыре vip – каждый рассчитан на прием шести гостей. Снаружи – «просто деревянные домики», (фото) как однажды скромно отозвался о своих объектах глава «РосЕвроОтель» Кирилл Иртюга, внутри – «начинка» полноценного гостиничного номера. Два этажа со спальнями и гостиными, душевые кабины, санузлы, система отопления, телевизор, телефон, в каждом коттедже – полноценная кухня. Завтрак входит в стоимость проживания, обедать и ужинать можно в ресторане «Другие берега», можно заказывать еду в номер, можно готовить самим.

Лада Holiday – территория мам, пап, бабушек и дедушек, и, конечно, их ненаглядных чад, которые вывозят сюда подышать чистым воздухом: часто коттеджи снимают с мая по сентябрь. В «Ладе» – аниматоры, детская комната, прокат спортивного инвентаря для самых маленьких. Здесь даже стремятся поддерживать детский режим: тишина после обеда, и с 11 вечера – никакой музыки.
Для любителей шумного отдыха, вечеринок, развлечений больше подойдут отели Истра Holiday, что в пяти километрах от «Лады». В «Истре» проходят корпоративные мероприятия, свадьбы, юбилеи. И, конечно, сюда, как в «Ладу» приезжают просто отдыхать. Дачные отели Истра Holiday одновременно принимают 200 гостей, здесь 63 номера в коттеджах, таун-хаусах, и в гостиничном корпусе. Для проведения деловых встреч и форумов в «Истре» четыре зала – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень», которые оснащены по последнему слову техники и могут принять от 10 до 300 человек. На летний период открывается еще и зал на воде (фото) – здесь могут проходит как корпоративные вечеринки, так и частные торжества. В Дачных отелях работают профессиональные консультанты, которые готовы взять нас себя разработку программы и всю подготовку праздника или делового мероприятия.

И с развлечениями здесь тоже полный порядок – можно пойти на теннисный корт, покататься на лошадях, порыбачить, совершить прогулку на велосипеде вдоль берега Истры. Зимой гости катаются на русских горках, снегокатах, на лыжах и коньках. Банные корпуса есть и в «Ладе», и «Истре», а вот спа-центр – только в Истра Holiday. Впрочем¸ и гости «Лады» могут пользоваться его услугами, добираться до соседних Дачных отелей можно либо на собственном авто, либо заказав трансфер. Спа-центр Дачных отелей только внешне не нарушает стилистику – тоже в деревянном доме, а так – полноценный, с добрым набором спа-программ, с бассейном, тренажерным залом, косметическими и массажными кабинетами.
Настоящая гордость Дачных отелей – ресторан «Бухта радости». Здесь все хорошо. И интерьеры: в стиле летних имений русской аристократии, просто, но изысканно (фото). И сервировка: что ни столик – загляденье.
В «Амакс Сафар-отеле» открылся новый тренажерный зал
Управляющая компания Amaks Grand Hotels верна своему принципу наращивать объемы дополнительных услуг на всех объектах сети. Компания позиционирует свои отели на уровне 3* и предлагает реальные цены «трехзвездочников», при этом спектр услуг в гостиницах сети доводится до уровня 4*.
В казанском «Амакс Сафар-отеле» открыт тренажерный зал. Гости отеля могут посещать его в любое время суток без дополнительной платы. В отеле на 200 номеров также функционирует развлекательный центр с ресторанным комплексом из четырех тематических зон, ночным клубом, боулингом.
К услугам гостей отеля – четыре конференц-зала.
В гостинице также открыт оздоровительный центр с сауной и салоном красоты.
J&T Group – новый совладелец «Балчуг Кемпински»
В конце апреля J&T Group закрыла сделку по приобретению 75% долей в ООО «Балчуг», владеющем отелем «Балчуг Кемпински». Словацкие инвесторы получили одну из лучших столичных гостиниц в обмен на финансовую поддержку швейцарской Kempinski Hotels: еще полтора года назад J&T Group помогла оператору выкупить принадлежащие правительству Москвы 69% «Балчуга» за $110 млн, чтобы тот не потерял находящийся в управлении отель.
«Группа получила контроль над отелем»,— подтвердил вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям Джей энд Ти банка (российская «дочка» J&T Group) Владислав Вершинин, отказавшись от подробных комментариев. Заместитель гендиректора ООО «Балчуг» Александр Бобылев сообщил «Ъ», что словацкая финансовая группа приобрела 75% долей ООО, доля Kempinski Hotels CA сейчас составляет 15,5%, еще 9,5% у кипрского офшора «Кемлин Лтд». Согласно базе данных «СПАРК Интерфакс», с января 2008 года проданные Kempinski 75% принадлежат кипрской «Виттили инвестментс Лтд». Этот офшор учрежден J&T Group, утверждает источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров. Он подтвердил, что сделка закрылась в начале этого года, и в конце апреля J&T Group полностью расплатилась с Kempinski Hotels CA. Сумму сделки стороны не раскрывают.
До 2007 года основным владельцем «Балчуг Кемпински» было правительство Москвы, которому принадлежало 69% в ООО «Балчуг». В августе 2006 года мэрия предложила Kempinski Hotels CA, владеющей тогда 15,5%, выкупить долю города за $110 млн. Однако оператор посчитал эту сумму завышенной, сославшись на данные Deloitte & Touche, оценившей весь отель в $77 млн. После того как чиновники заявили о возможной продаже своей доли в «Балчуге» на открытом аукционе, Kempinski Hotels CA вынуждена был выкупить 69% за названную столичными властями цену. Один из отельеров на условиях анонимности рассказал «Ъ», что Kempinski изначально выкупал долю правительства Москвы в «Балчуге» в интересах J&T Group. «У оператора была задача не допустить, чтобы контрольный пакет акций гостиницы попал в чужие руки, и им удалось договориться со словацкой финансовой группой, которая профинансировала сделку»,— пояснил собеседник «Ъ». По оценкам заместителя департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислава Ивашкевича, оставшиеся 6% «Балчуг Кемпински» могли стоить J&T Group $12 млн из расчета того, что текущая стоимость всего отеля составляет около $200 млн.
J&T Group — крупная в Словакии и Чехии финансово-инвестиционная группа с совокупными активами около €4 млрд. В 2007 году группа приобрела в России банк «Третий Рим», переименованный в Джей энд Ти банк.
ООО «Балчуг» создано в 2005 году, владеет пятизвездной гостиницей «Балчуг Кемпински» (232 номера). По данным «СПАРК Интерфакс», в 2006 году выручка составила $44,167 млн, чистая прибыль — $12,562 млн.
Kempinski, как и многие западные гостиничные операторы, предпочитает арендовать отели или брать их в управление, но не покупать, чтобы не отвлекать деньги от основного бизнеса, отмечает старший вице-президент Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. По ее словам, обычно компании оставляют за собой знаковые объекты, которые ассоциируются с их брендом. В отличие от операторов, финансовые группы, наоборот, проявляют большой интерес к покупке гостиничных активов, добавляет гендиректор «Гост отель менеджмент» Сергей Колесников. Так, недавно структура Всемирного банка — международная финансовая корпорация IFC сообщила, что рассматривает возможность вложить $25–27 млн в покупку блокирующей доли российского оператора Heliopark Group.
J&T Group достался один из лучших гостиничных активов Москвы, отмечают эксперты: в столице всего пять отелей, которые соответствуют уровню пяти звезд, и среди них «Балчуг Кемпински». Заявленная стоимость стандартных номеров в таких отелях в Москве достигает €700 в сутки, что на 30–40% дороже, чем в других столицах Восточной Европы, напоминает господин Ивашкевич. Рентабельность (соотношение операционного дохода к операционной прибыли) гостиницы такого уровня, как «Балчуг», может достигать 30%, оценивает Сергей Колесников. В собственности J&T находится семь отелей с совокупным номерным фондом свыше 700 номеров. (Коммерсантъ)
Абрамович готов инвестировать в черногорский курорт более миллиарда евро
Российский миллиардер Роман Абрамович заинтересован в приобретении курортного района Валданос в Черногории и готов вложить в его развитие €1,2 млрд., сообщает черногорский журнал CG Ekonomist.
По информации СМИ, в ближайшие дни Абрамович или один из его ближайших помощников намерен посетить Черногорию и провести переговоры с местными властями.
Валданос представляет собой большой пляж и примыкающий к нему район недалеко от портового города Улцинь на юге страны. Он окружен оливковыми плантациями площадью в 40 гектаров, которые выставлять на продажу не будут.
Черногорский Совет по приватизации до 15 мая собирает информацию от потенциальных инвесторов.
Правительство ожидает от покупателя курортного района строительства на его территории многофункционального туристического комплекса высшего уровня при условии соблюдения природоохранных и экологических норм.
В ходе конкурса инвесторы предлагают планы развития курорта, которые должны быть реализованы в течение трех лет. Ожидается, что здесь должны быть возведены отели четырех- и пятизвездных категорий, поля для гольфа, спа-центры, бунгало и прочие объекты для отдыха состоятельных туристов. Как сообщает журнал, конкурентом Абрамовича за приобретение Валданоса станет австрийская группа «Соравия».
Международный тендер по приобретению Валданоса и еще одного курорта в районе города Тиват будет проведен Советом по приватизации во второй половине мая. Решающим фактором при выборе инвестора называется объем предполагаемых инвестиций. (РИА Новости)
Из жилого дома в Петербурге сделают большой хостел
Петербургское ООО «Ассоциация «Отели на Невском» к концу лета 2008 г. намерено расширить «Невский хостел» , расположенный в доме N11 на Большой Конюшенной улице, в два раза до - 100 номеров за счет расселения двух коммунальных квартир в здании. Об этом РБК сообщил Сергей Чернышев, начальник отдела маркетинга и развития компании Nevsky Hotels Group, управляющей ассоциацией. Объем инвестиций в проект не разглашается.
По данным пресс-службы жилищного комитета Санкт-Петербурга, ООО «Ассоциация «Отели на Невском» сегодня было признано победителем конкурса на право расселения двух коммунальных квартир, занимающих весь второй этаж над хостелом.
Первая квартира состоит из трех комнат общей жилой площадью 71, 5 кв. м. В комнате площадью 26,6 кв. м зарегистрирован один человек, в остальных комнатах жильцов не зарегистрировано. ООО «Ассоциация «Отели на Невском» обязуется в течение 3 месяцев с момента заключения соглашения об участии в расселении коммунальных квартир передать в собственность Петербурга по договору мены 2 благоустроенные квартиры общей площадью не менее 33 кв. м каждая, состоящие из одной или более комнат, в любом районе города.
Вторая квартира состоит из трех жилых комнат общей площадью 43,2 кв. м. Две комнаты находятся в частной собственности, в последней зарегистрирован один человек. Ассоциация в течение 3 месяцев с момента заключения соглашения будет обязана обменять комнаты на благоустроенную квартиру общей площадью не менее 36 кв. м, состоящую не менее чем из двух комнат, в любом районе Санкт-Петербурга.
Отметим, что указанные жилые площади стали единственным из трех лотов по две квартиры, выставленных сегодня на торги, на который нашлись соискатели.
Nevsky Hotels Group занимается управлением коммерческой недвижимостью, а также строительством и управлением отелями в Санкт-Петербурге. В числе прочего компания управляет ООО «Ассоциация «Отели на Невском». В настоящий момент приоритетным направлением деятельности компании являются строительство (реконструкция) и управление отелями и гостиницами, консалтинг в сфере гостиничного бизнеса.
«Невский хостел» был открыт осенью 2007г. (РБК)
Роберт Де Ниро займется гостиничным бизнесом
Знаменитый голливудский актер Роберт Де Ниро расширяет свою бизнес-империю. Помимо японских ресторанов, она теперь будет включать и отели в японском стиле.
Ресторанный бренд Nobu был запущен актером совместно с известным шеф-поваром Нобу Мацухиса и Ричи Нотаром. Первый отель бренда Nobu откроется на курорте Херцлия (Израиль) уже этим летом, а в ближайшие 2-4 года еще одна гостиница появится в Нью-Йорке. (Hotels.su)
Новые гостиницы в Киеве
В 2007 г. в гостиницах Киева остановились 1,17 млн. туристов. Из них 438000 – иностранцы, и это на 5% превысило показатели 2006 г.
Сегодня столица Украины располагает 122 гостиницами. Среди них – 25 крупных, имеющих свыше 100 номеров, 56 малых (до 100), а также общежития отельного типа, в том числе комнаты для приезжих. Всего в отелях города – более 9000 номеров почти на 16500 мест, что на 3% больше, чем в 2007 г., сообщает ЛІГАБізнесІнформ. До 2011 г. в Киеве появится почти 50 новых мест размещения. В 2008 г. планируется сдать в эксплуатацию 7 отелей разных категорий, еще 7 откроется в 2009-м. Одновременно с тем проходит реконструкция старых отелей. (Travel.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»