Hotel & Resort 11-17 июня 2007 г.
Кто отдыхает в профсоюзных санаториях ЦФО?
14 июня в московском отеле «Спутник» прошла презентация профсоюзных здравниц Центрального Федерального округа. Это событие не случайно пришлось на начало лета: большинство санаториев серьезно занимается рекламой и поиском новых клиентов, пик спроса приходится на летний период.
Высокий сезон – максимальное повышение продаж, низкий – прием отдыхающих по соцстраховским путевкам. Такой схемы придерживаются профсоюзные здравницы ЦФО, при этом в каждом санатории отдают себе отчет, что нужно завоевывать как можно больше клиентов в любое время года и не слишком рассчитывать на Фонд социального страхования. Как это не печально, в Фонде в этом году – дефицитный бюджет, и путевки, профинансированные этой структурой, получит лишь каждый шестой ребенок и каждый пятнадцатый ветеран, хотя нуждающихся в санаторно-курортном лечении на самом деле в несколько раз больше. По мнению председателя подкомитета Госдумы РФ по санаторно-курортному делу Бориса Кибирева, возврата к прошлому, когда бесплатные или льготные путевки были нормой, уже не будет. Выступая на презентации, г-н Кибирев напомнил о геленджикском заседании Президиума Госсовета РФ, на котором президент Путин призвал стимулировать работодателей, если они отправляют своих сотрудников на оздоровительные курорты. Впрочем, призывы так и остались призывами. Безусловно, есть компании и ведомства, которые целенаправленно занимаются оздоровлением своих сотрудников и имеют собственные санатории, но никакого законодательного поощрения этой деятельности нет.
Профсоюзным санаториям в таких условиях остается привлекать клиентов, совершенствуя свой уровень и одновременно снижая цены. Как показывает практика, достигать такие взаимоисключающие цели им по силам. Председатель Федерации профсоюзов ЦФО Иван Парощак рассказал о том, что профсоюзные здравницы создают кустовые совместные службы быта (прачечные, котельные, автогаражи), осуществляют переход на более дешевые энергоносители, минимизируют затраты электроэнергии. За счет этого цены на путевки удается удержать в среднем в пределах 700-800 рублей в сутки на человека, отдых по такой стоимости могут себе позволить многие российские семьи.
Удешевление путевок выглядит особенно весомым достижением на фоне сообщения о том, что все профсоюзные здравницы Центрального округа провели реконструкцию. «Удобства в коридоре» остались в прошлом. По словам г-на Парощака, все санатории предлагают одно- двухместные номера со всеми удобствами, как правило, с телевизором, холодильником, телефоном; многие имеют полулюксы и люксы. Во многих здравницах переоснастили лечебно-диагностическую базу, заметно расширился диапазон методов лечения. В большинстве санаториев применяется мануальная, рефлексо-, фито-, арома-, гидро-, спелео- и апитерапия, используются самые современные информативные диагностические и лечебные методики. И, конечно, многие санатории ЦФО сильны природными лечебными факторами. Скажем, лечебные свойства минеральной воды «Дорохово» (санаторий «Дорохово», Московская область) специалисты считают равнозначными водам Кавминвод.
По объемам загрузки санатории Центрального округа уступают лишь здравницам Кавказских минеральных вод и Черноморского побережья. Лидирующие позиции занимают санатории Тверской, Смоленской и Тульской областей: в каждом из этих регионов в профсоюзных санаториях отдохнули и поправили здоровье 20 тысяч человек. Санатории Ярославской области приняли 15 тыс. человек, Калужской – 11 тыс., Костромской и Курской областей – по 10 тыс. Специалисты, участвовавшие в презентации, отметили, что все большее число россиян предпочитают российские курорты и отдых с оздоровлением.
Претензии к профсоюзным здравницам, в основном, касаются уровня сервиса – не всегда удовлетворительного. Тем не менее, многие санатории избавляются и от этого слабого места. Например, гости санатория им. Воровского (Ярославская область) утверждали, что их не просто хорошо лечили в здравнице, но и вдохновляли: «Там какой-то особенный дух, все друг другу улыбаются». (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
В Holiday Inn Сокольники презентовали Holiday Inn Самару
Этим летом в Самаре станет на один отель больше, причем дебютирует международный бренд: оператор InterContinental откроет в городе на Волге гостиницу Holiday Inn. 15 июня в московском отеле Holiday Inn Сокольники эту новость сообщили представителям турбизнеса и прессы.
Новый отель расположен в историческом центре города, на улице Алексея Толстого. Он располагает 177 номерами, из которых 142 – стандартных, 26 номеров повышенной комфортности, 8 полулюксов и один номер – президентский. В отеле 9 конференц-залов, банкетный зал на 450 человек. Гостей будут обслуживать три ресторана и кафе, они смогут воспользоваться услугами spa- центра. Стоит ли говорить, что дизайн самарского Holiday Inn выдержан в привычном для этого бренда стиле хай-тэк, кстати, создатели интерьеров получили награду еще до открытия отеля. Самарское архитектурное бюро «Самогоров и Пастушенко» отмечено первой премией IX Международного фестиваля архитектуры и дизайна «Под крышей дома» за создание атриума отеля Holiday Inn Самара.
Отель представил директор по маркетингу и продажам Людек Лоудер. А возглавил команду управляющих Holiday Inn Самара Джон Кейрнз, до этого работавший в Holiday Inn Сокольники.
Людек Лоудер заверил гостей презентации: работа InterContinental, столь успешно стартовавшего в Москве и Петербурге, будет продолжена в регионах России. Нижний Новгород, Самара - продолжение следует. Под прицелом InterContinental – промышленные центры, расположенные в радиусе 1000 километров от Москвы, города-миллионники, курорт Сочи. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
Orange Club hotel Repino открылся после реконструкции
После глобальной реконструкции Orange Club hotel Repino принимает первых гостей. Отель расположился в одном из самых живописных мест Карельского перешейка, в 45 км от Санкт-Петербурга, в поселке Репино Курортного района. Уникальный микроклимат, песчаные пляжи Финского залива, великолепный сосновый парк, современная трасса и небольшая удаленность от города делают Репино одним изсамых привлекательных и престижных мест для отдыха в Ленинградской области.
Orange Club hotel Repino находится на территории известного санатория «Репино», первый корпус которого представляет собой современный центр реабилитации больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Реконструированный корпус отеля (бывший второй корпус санатория) предлагает своим гостям 118 комфортабельных, номеров различной категории, конференц-зал на 50 человек, две переговорные комнаты с современным профессиональным оборудованием для проведения конференций, семинаров, тренингов.
По словам генерального директора комплекса Жанны Фолкард, которая вела отельный проект с самого начала, при разработке концепции нового реконструируемого корпуса были изучены и взяты за ориентир стандарты лидирующих мировых гостиничных сетей. «Изначально предполагалось, что класс отеля должен быть на уровне 3-х звезд, но сейчас мы с уверенностью можем сказать, что он выходит на уровень выше, сохраняя при этом умеренные цены трехзвездочного отеля», - добавила она. Весь менеджерский состав Orange Club hotel Repino имеет серьезный опыт работы в пятизвездочных гостиницах, что положительно сказывается на уровне сервиса в отеле.
Удачные архитектурные решения, продуманный и функциональный дизайн помещений, современные материалы – еще одно преимущество отеля. Интерьеры гостиницы выполнены в стиле «комфортный минимализм» - доминирующего направления в дизайне современных отелей и объектов индустрии гостеприимства.
Поставку и монтаж мебели для номерного фонда отеля осуществила компания «РусИтал». Дизайн-проект был разработан Анастасией Козельцевой, чьи проекты неоднократно занимали призовые места на международных выставках и конкурсах. Для большинства стандартных номеров была подобрана мебель коллекции «Метрополис», производства «РусИтал». Для комплектации «люксов» использовалась мебель коллекции Tiffany, итальянской фабрики AlpenMobel. «Мы очень ответственно подходили к выбору поставщиков, - сказала Жанна Фолкард. – Основным критерием былкомплексный подход к вопросу оснащения гостиниц и богатый опыт работы на рынке HoReCa. Поэтому наш выбор пал именно на «РусИтал». Функциональность, современный дизайн и соответствие мебели современным гостиничным технологиям помогли полнее раскрыть замысел дизайнеров отеля и создать собственный, неповторимый стиль».
В Orange Club hotel Repino создана широкая инфраструктура развлечений: боулинг, бильярдная, караоке, детский мини-клуб. В оздоровительном комплексе работает крытый бассейн с отдельным мини-бассейном для детей, гидромассажем, джакузи и водопадом, финская сауна, фито-бар. Рядом с отелем находится охраняемая автостоянка и песчаный пляж.
Основной ресторан на 160 человек предлагает своим гостям разнообразную европейскую и русскую кухню. В летний период к услугам гостей открытая веранда на 40 человек. Пивной бар на 60 человек расположен на 2-м этаже в развлекательном центре.
В ближайших планах развития комплекса - возведение 24 коттеджей общей площадью около 300 кв.м, в которых планируется создать уютные vip-апартаменты для корпоративных клиентов и семейного отдыха.

Отели сети Amaks устраивают праздники для гурманов
Знаменитый повар из Сербии Никола Груйич совершает своеобразное турне по отелям, входящим в сеть Amaks Grand hotels. Он был в казанском «Амакс Сафар-отеле», пермском «Амакс Премьер-отеле», теперь приехал во Владимир, в «Амакс Золотое кольцо». Там, где появляется господин Груйич, начинаются настоящие праздники желудка, от его кулинарного искусства все приходят в восторг. Он предлагает гостям отелей отнюдь не родную сербскую кухню, его творения – собственные изобретения, навеянные русскими и европейскими кулинарными традициями. Например, салат «Савва Морозов» – из крабового мяса, красной икры, свежих овощей и коньяка или суп из белых грибов. Самое любимое блюдо повара Николы – лосось с имбирным соусом.
Кстати, следующим пунктом его турне будет Белгород, отель «Южная».
Новый управляющий директор в московском «Марриотт Грандъ»
Мэтью Греппо (фото) назначен упарвляющим директором московского отеля «Марриотт Грандъ». В его ведении находятся все службы гостиницы - от службы гостиничных услуг, ресторанной и банкетной до инженерной.
Мэтью Греппо 35 лет, он родился в Париже, закончил школу гостиничного управления - Paul Bocuse в Леоне. Его профессиональный опыт можно назвать интернациональным. Он начал свою карьеру в августе 1993 года в отеле Le Grand Hotel Intercontinental в Париже в качестве ассистента менеджера банкетной службы. Работал в России, Франции, Узбекистане, Казахстане и Иордании.
С 2001 года Мэтью работал в качестве директора ресторанной службы в отеле «Балчук Кемпински» в Москве. В октябре 2005 года его перевели в отель Kempinski Ishtar, Иордания, на должность заместителя генерального менеджера, где он работал до последнего назначения в Москве.
Мэтью Греппо женат и имеет одного ребенка. В свободное время любит готовить, его любимый ресторан в Москве – кафе «Пушкинъ». Он говорит по-французски, по-английски и по-русски.
Белые ночи: Петербург дорожает
С середины мая в большинстве отелей Петербурга начался высокий сезон. Как обычно, цены выросли на 15-80%
«Средний рост цен на услуги гостиниц Петербурга в последние 2 года составляет 12-15% ежегодно, - говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. - Увеличение цен является серьезной проблемой - город становится слишком дорогим для туристов среднего достатка и проигрывает ценовую конкуренцию многим другим туристическим центрам Европы». Для сравнения: по оценке компании PricewaterhouseCoopers, в отелях Лондона цены растут в год примерно на 5% при средней годовой загрузке гостиниц выше 82%.
Поднимать цены в Петербурге позволяет растущий уровень загрузки, особенно в высокий сезон. «Среднегодовая загрузка большинства качественных отелей Петербурга близка к европейским показателям (60-65%), - отмечает Ирина Романова, руководитель департамента консалтинга петербургского филиала компании GVA Sawyer. - Однако зимой загрузка, как правило, не поднимается выше 35-45%, а летом заметно превышает 90%, достигая во многие даты абсолютной 100%-ной величины».
Дорогое лето. Следствием острой сезонности загрузки отелей города становится разница в тарифах, достигающая 1,5 и более раз. Однако рост цен в период белых ночей по сравнению с тем же периодом прошлого года не везде дотягивает даже до уровня инфляции. А там, где он заметно выше, отельеры говорят о повышении качества услуг.
«Осенью 2005 г. стартовал проект масштабного обновления номерного фонда отеля. На сегодняшний день обновлено 200 гостевых номеров и люксов отеля, реализована новая концепция главного входа, а также обновлен интерьер ресторана. Существенно изменилось оснащение гостевых номеров. Все номера отеля теперь оборудованы жидкокристаллическими телевизорами с DVD-плейерами, на всей территории отеля внедрена система высокоскоростного доступа в Интернет Wi-Fi. В гостевых номерах используется высококачественное итальянское постельное белье, гостям предлагается на выбор три коллекции косметических и банных принадлежностей от лучших мировых производителей», - объясняет 24%-ный рост цен Томас Нолл, генеральный менеджер Гранд Отеля «Европа».
Вслед за премиум-отелями поднимают расценки и на отели средней ценовой категории. Например, в трехзвездочном отеле «Достоевский» цены в период с 16 мая по 14 июля возрастают на 35% по сравнению с апрелем. «Наш продукт после перехода под новый бренд стал более высокого уровня и качества, - говорит Питер Тихий, генеральный менеджер гостиницы Park Inn Pulkovskaya. - Теперь наша гостиница представляет международную гостиничную цепочку, что дает гостям гарантию и уверенность в высоком качестве обслуживания. Кроме того, мы проводим много обучающих тренингов для персонала, улучшая сервис. К тому же если на продукт имеется высокий спрос, за него можно просить и более высокую цену».
Мини-отели также подхватывают тренд. «Цены во всех трех категориях наших отелей (home, optimum, premium) по сравнению с прошлым годом выросли на 500 рублей за номер, в среднем на 18,4%», - поясняет Елена Мордович, менеджер отдела развития группы мини-отелей «Ринальди».
Ударники каптруда. Средняя стоимость номеров в отелях категории премиум (четыре-пять звезд) в Петербурге остается одной из самых высоких в Европе. По данным компании Jones LaSalle Hotels, по этому показателю Петербург со средней ценой номера в премиум-отеле в 211,4 евро в 2006г. занимал четвертое место в Европе, уступая лишь Лондону (293,3), Парижу (280,0) и Москве (232,8). При этом по средней доходности с номера Петербург (123,7 евро) «довольствовался» лишь седьмым местом, пропустив вперед еще Милан, Рим и Барселону. Более низкая доходность вызвана как раз более низкой среднегодовой загрузкой номеров.
Добавляет рисков отельерам неуверенный рост числа посещений Петербурга иностранными гостями. Так, существенный спад произошел в 2005 г., и компенсировать его в 2006 г. удалось лишь частично. Более того, по динамике
Британцы ищут в Воронеже землю для Hilton Hotels
Hilton Hotels Corp намерена зайти в Воронеж при помощи британской девелоперской компании London&Regional Properties Ltd (L&RP), с которой уже подписала соглашение о сотрудничестве в рамках экспансии в Россию. В РФ должно появиться 25 новых отелей, управлять которыми будет напрямую Hilton Hotels Corp. Теперь L&RP подыскивает участок в Воронеже для отеля Hilton, что займет у нее от трех месяцев до полугода.
В России Hilton будет сотрудничать с давним партнером – L&RP, одним из крупнейших девелоперов Европы. По данным The Times, корпорация планирует открыть в РФ до 25 гостиниц. L&RP будет заниматься поиском и покупкой мест под постройку отелей, на что девелоперам придется потратить около $680 млн. Сеть Hilton должна охватить 11 городов с населением более 1 млн человек, включая Москву, Санкт-Петербург и крупные региональные центры. В рамках подписанного соглашения Hilton приведет в Россию несколько своих брэндов – Doubletree, Hilton Garden Inn и Conrad.
По словам управляющего директора L&RP в РФ Дэвида Джованиса, на поиски участка в Воронеже девелоперы намерены потратить от трех до шести месяцев. Как отметил господин Джованис, площадки под отели Hilton уже найдены в Новосибирске, Ростове, Омске, Красноярске, Уфе. «Второй очередью Hilton намерена охватить города с населением меньше миллиона под проект трехзвездочных отелей – Hampton Court. Под него ведется поиск площадок в Калуге, подмосковном Ступино, Пензе», – добавил Дэвид Джованис.
Группа Hilton основана в 1919 году Конрадом Хилтоном. Управляет примерно 2,8 тыс. отелей на 475 тыс. номеров более чем в 80 странах. Выручка в 2006 году – $8,162 млрд, чистая прибыль – $572 млн. Капитализация на NYSE – $14,2 млрд. Компания L&RP создана в 1987 году. Принадлежит братьям Ливингстон. Инвестирует в недвижимость Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии, Польши, Дании и Литвы. Активы оцениваются примерно в $8 млрд.
Впервые о намерении L&RP построить в России сеть отелей европейский девелопер объявил в марте нынешнего года. Для управления отелями в регионах компания L&RP рассматривала ряд мировых операторов – Hilton, Marriott и Intercontinental. В London&Regional Properties утверждали, что в стране есть огромный спрос на такую недвижимость.
В Воронеж уже зашла одна транснациональная сеть южноафриканской компании Protea Hotels, которая строит четырехзвездочный отель на улице Владимира Невского. Гендиректор консалтинговой компании Becar Commercial Property Moscow Игорь Галицин пояснил, что интерес к регионам со стороны крупных операторов вызван прежде всего дефицитом хороших площадок в Москве и Санкт-Петербурге. В провинции ситуация противоположная – местные гостиницы устарели и не поддаются классификации. Емкость воронежского рынка составляет 50%. По мнению эксперта, гостиница на три-четыре звезды окупится в Петербурге не раньше чем за десять лет, тогда как в Воронеже – за гораздо меньшее время. Павел Какалия, cовладелец единственной в городе пятизвездочной гостиницы «Арт-Отель», считает, что ниша отелей класса три-четыре звезды в Воронеже пустует: «Таких гостиниц у нас просто нет, кроме, пожалуй, отеля «Яр». (Коммерсантъ)
Accor намерена построить в Екатеринбурге отели Novotel и Ibis
Французский гостиничный оператор Accor Group планирует построить в Екатеринбурге отели Novotel и Ibis, сообщили "Интерфаксу" в администрации Екатеринбурга.
По словам представителя администрации, в настоящее время подписан договор на строительство 4-звездочной гостинцы Novotel, которую планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году, и 2-звездочного отеля Ibis, который предполагается ввести в строй до 1 марта 2009 года.
Кроме того, по словам собеседника агентства, на стадии переговоров с французской компанией - вопрос о строительстве отеля класса 3*.
Обучение будущего персонала, который будет формироваться из местного населения, будет проводить сама французская компания.
Кроме того, согласно сообщению комитета по потребительскому рынку горадминистрации, на встрече с представителями Accor вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев отметил, что в настоящее время в городе остро стоит проблема недостатка гостиниц эконом-класса. По его мнению, есть два пути решения этой проблемы - строительство новых гостиниц и реконструкция старых рекреационных объектов, в частности, бывших санаториев и пионерских лагерей.
Представители французской делегации проявили интерес к этим проектам. Возможно, французская сторона окажет содействие в поиске инвестора для строительства таких гостиниц, отмечается в сообщении.
Французский гостиничный оператор Accor Group управляет около 4 тыс. гостиниц в 140 странах мира. (Интерфакс)
Во Владимирской области построят центр биатлона с гостиницей
Во Владимирской области будет построен современный центр биатлона, отвечающий всем международным требованиям. Гоночная трасса и стрельбище расположатся у деревни Масленка в Суздальском районе. Рядом планируется построить гостиницу и пресс-центр. (Regnum)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»