Hotel & Resort 15 сентября 2011 г.
На Россию нашлось два претендента
Территория бывшей гостиницы может быть отдана под строительство парламентского центра или гостиничного комплекса, сообщил Сергей Собянин. Проект отеля наиболее перспективен для столицы, полагают эксперты, особенно на фоне планов о выводе госучреждений за пределы центра города.
Парламентский центр против административно-гостиничного комплекса. На территорию гостиницы «Россия» претендуют сразу два проекта, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин «Российской газете». Решение по ним будет принято в ближайшее время. Ориентировочная площадь первого объекта не называется, второй займет свыше 0,5 млн кв. м. Это был бы самый амбициозный проект столичных властей на месте бывшей гостиницы.
В ноябре 2004 года тендер на право реконструкции гостиницы «Россия» выиграла компания Шалвы Чигиринского «СТ Девелопмент». На месте здания планировалось построить гостинично-офисный центр общей площадью 410 тыс. кв. м с подземной автостоянкой на 2,5 тыс. машиномест. В 2006 году «Россию» закрыли и начали сносить. В 2008 году у Чигиринского возникли финансовые проблемы, реконструкцию пришлось заморозить. В конце 2009 года столичные власти передали проект структуре миллиардера Рональда Лаудера. Он намеревался инвестировать в проект 30 млрд. руб. Планы реализованы не были. Позднее сообщалось, что на месте «России» построят парламентский центр. На тот момент управделами президента информацию не подтверждало.
Строительство парламентского центра идет вразрез с планами властей о расширении Москвы. Госорганы нужно выводить за пределы города, считают эксперты. Вопросы, однако, вызывает и проект административно-делового комплекса. Лучшим претендентом на место снесенной гостиницы может стать только новый отель, считает управляющий проектами компании «Тринфико Пропети Менеджмент» Артем Цогоев.
«Я думаю, что, несмотря на все изменения, которые сейчас происходят в концепции, на месте «России» будет построен гостиничный центр, предусмотренный еще при бывшем мэре. В нем может разместиться отель уровня не менее 5* с вкраплениями торговой части», –– сказал он.
Стоимость строительства отельного комплекса на месте гостиницы Россия, по подсчетам специалистов, составит не менее $3 тыс. за кв. м. Торгового комплекса –– около $2 тыс. Оценить, во сколько обойдется возведение парламентского центра на берегу Москва-реки, эксперты не решились. (kommersant.ru)
Город продаст свой участок в «Москва-Сити»
В середине сентября мэрия Москвы выставит на торги 1,3 га в «Москва-Сити», где чиновники планировали построить комплекс правительственных зданий. Начальная стоимость лота – $240 млн, а построить здесь можно будет гостиницу на 1,3 тыс. номеров. Поторговаться за эту землю готовы структуры ВТБ, турецкая Enka и инвесткомпания «Тринфико».
20 сентября СГУП по продаже имущества Москвы намерено реализовать на торгах принадлежащий городу участок N15 в «Москва-Сити». Еще при Юрии Лужкове здесь планировалось построить комплекс зданий мэрии и офисы на 800 тыс. кв. м. С приходом Сергея Собянина, который назвал строительство «Москва-Сити» «градостроительной ошибкой», столичные чиновники отказались переезжать в деловой центр. В июле Москомархитектура утвердила новый план застройки этого участка, где теперь должны быть построены отель на 1,3 тыс. номеров и апарт-отель на 300 номеров (315,3 тыс. кв. м). Стартовая цена лота – 7,08 млрд руб., или $240 млн.
Источник «Ъ», близкий к департаменту имущества Москвы, называет эту оценку консервативной, поскольку городу для компенсации будущего дефицита бюджета важно скорее продать участок. По прогнозам самой мэрии, в 2012 году дефицит городской казны достигнет 243,6 млрд руб. Руководитель СГУП по продаже имущества Москвы Тимур Зельдич сообщил «Ъ», что интересантов на участок немало, но называть их не стал.
Книга заявок на участие в торгах закроется 15 сентября, добавил он. По словам собеседника «Ъ», знакомого с ходом подготовки аукциона, на участок претендуют «Галс Девелопмент» (бывшая «Система-Галс»), турецкая Enka и инвесткомпания «Тринфико», которая рассматривает покупку участка для своих клиентов.
Источник «Ъ», близкий к руководству Enka, подтвердил интерес компании к активу. Турецкий девелопер уже владеет в деловом центре «Башней на Набережной» (265,6 тыс. кв. м). В «Тринфико» и пресс-службе «Галс Девелопмент» от комментариев отказались. Источник «Ъ», близкий к совету директоров «Галса», говорит, что участком N15 в деловом центре интересуется ВТБ, который напрямую владеет 51,24% «Галса». Еще весной «Галс Девелопмент» за $100 млн выкупил у голландской Emmomax 50% в проекте застройки участка N11 в «Москва-Сити».
«Москва-Сити» располагается на 60 га в районе Краснопресненской набережной. Проект запущен в 1992 году. Предполагает строительство 3 млн кв. м. Среди девелоперов – Enka, AFI Development, MCG, «Снегири Девелопмент», Nazvanie.net (бывшая Mirax Group) и др.
По подсчетам директора департамента Penny Line Realty Максима Жуликова, с учетом затрат на выкуп участка инвестиции в строительство небоскреба на участке N15 составят $2,36 млрд. Стоимость уже готового объекта может достичь $3,153 млрд. Из-за введенных новыми властями города ограничений по застройке центра Москвы сейчас девелоперы не рискуют приобретать площадки у других компаний, так как мэрия может в любой момент пересмотреть условия, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Продавая же свой участок, власти предоставляют покупателю всю разрешительную документацию, что снижает риски, добавляет эксперт.
В планах мэрии продать также свою последнюю площадку в «Москва-Сити»: на участок N6 в деловом центре претендует глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров. Он намерен построить здесь киноконцертный зал и ночной клуб на 21,7 тыс. кв. м.. Пока торги по этому участку не проводились. (kommersant.ru)
В Крыму выбрали средства размещения для перепрофилирования в санатории
Крым делает ставку на развитие санаторно-курортной отрасли и продвижение соответствующих услуг на российском рынке, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве заместитель председателя совета министров АРК, министр курортов и туризма Георгий Псарев.
По его словам, возрождение санаторно-курортного лечения в Крыму – главный стратегический приоритет правительства полуострова. Он добавил, что в Крыму принята программа восстановления санаторно-курортной отрасли.
Г.Псарев отметил, что в Крыму уникальное сочетание лечебных факторов – климат, грязи, минеральные и морские воды.
Руководитель Ассоциации туроператоров Крыма Борис Зелинский подчеркнул, что новое правительство Крыма впервые за 20 лет выделило восстановление санаторно-курортного комплекса как приоритетную задачу.
«Это пилотный проект и под него выделяются большие средства на ближайшие годы», – сказал Б.Зелинский.
Со своей стороны Г.Псарев добавил, что Совет министров Крыма подписал соглашение с Евросоюзом на сумму 12 млн евро на экономическое развитие АРК. «В том числе средства пойдут на развитие санаторно-курортной отрасли, а именно на создание проектов модернизации объектов санаторно-курортной инфраструктуры, обучение кадров и т.д.», – сказал министр. Он также рассказал, что Крым с 12 сентября начинает проводить в России цикл презентаций санаторно-курортных возможностей полуострова.
По его словам, презентация санаторно-курортных возможностей стартовала в Москве, так как именно из российской столицы направляется основной поток отдыхающих в Крым.
«После мероприятий в Москве мы проведем аналогичные презентации в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Тюмени и Иркутске», – сказал Г.Псарев.
По его словам, Крым ставит задачу к 2020 году переориентировать отдых на полуострове с пляжного на санаторно-курортный. Для этого, как отметил Г.Псарев, будет модернизироваться инфраструктура и продвигаться на различных рынках соответствующие услуги.
«За последние 20 лет отдых в Крыму превратился в полностью пляжный с коротким сезоном, – рассказал министр курортов и туризма. – Наша задача заключается в возрождении старых традиций, когда в Крым ездили за здоровьем, а не только купаться в море».
Он также сообщил, что в рамках цикла презентаций санаторно-курортных возможностей Крыма в России пройдут курсы по обучению российских туроператоров осуществлять продажи санаторно-курортного продукта. По его словам, для продвижения Крыма на российском рынке существующее в Москве представительство АРК было передано в управление министерству по курортам и туризму.
Глава представительства Александр Руденко сообщил, что структура будет заниматься продвижением Крыма на российском рынке. «Мы восстановим контакты с профсоюзами, медицинскими учреждениями и будем снабжать их всей необходимой информацией», – добавил А.Руденко.
В свою очередь присутствовавший на пресс-конференции председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько отметил, что власти столицы и эксперты поддерживают возрождение в Крыму санаторно-курортного отдыха. «Эксперты еще 15-20 лет назад говорили о необходимости развивать в Крыму санаторно-курортный отдых», – сказал С.Шпилько.
Г.Псарев также рассказал, что на модернизацию курортов Крыма в рамках стартующего проекта «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья» из бюджета АРК выделено более $100 млн.
По его словам, средства на реализацию программы из бюджета будут направлены на развитие инфраструктуры и на реставрацию достопримечательностей Крыма.
Г.Псарев сообщил, что в программе участвуют 26 средств размещения Крыма (гостиницы и санатории), которые были отобраны из 240 объектов, а также туроператоры и перевозчик.
«Средства размещения, которые участвуют в программе, были отобраны по критериям, которые разработало министерство, – сказал министр курортов и туризма. – К этим критериям относятся модернизированная инфраструктура, современные методы лечения, наличие категории 3*».
Г.Псарев добавил, что гостиницы и санатории, которые участвуют в программе, должны предоставить туристам проживание, питание и лечение по себестоимости и соответствовать условиям, предложенным министерством. Туроператоры со своей стороны должны будут участвовать в рекламной кампании, а перевозчики – предоставить особые условия туроператорам, чтобы те могли сформировать пакет. По словам министра, стоимость проживания в отеле или санатории, которые участвуют в программе, составит от $30-35 в сутки с питанием и лечением.
Между тем генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил порталу «Интерфакс-Туризм», что россиян всегда интересовал отдых в Крыму. «И пусть россияне в последнее время ездили туда не лечиться, а отдыхать на море, многие, тем не менее, выбирали Крым благодаря уникальному целебному климату», – отметил собеседник агентства.
Он также сообщил, что программа «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья», которая предполагает доступные цены на отдых и лечение, имеет хорошие перспективы. «Она наверняка заинтересует россиян», – добавил С. Ромашкин. (Интерфакс-Туризм)
Турецкие отели, предоставившие гостям некачественное питание, могут закрыть
Турецкие отели, предоставляющие своим гостям некачественное питание, могут быть оштрафованы и закрыты в результате инспекций, проводимых сотрудниками министерства культуры и туризма Турции, сообщил журналистам советник посольства республики в РФ по культуре и туризму Джелаль Кылыч.
«После нескольких скандалов с отравлениями туристов министерство культуры и туризма решило чаще проверять качество питания и воды в отелях. У министерства есть полномочия инспектировать отели, имеющие звездную классификацию. Такие проверки проводятся при участии министерств здравоохранения и сельского хозяйства. Если доказано, что в отеле некачественное питание, он может быть оштрафован и даже закрыт. Такие случаи, когда министерство культуры и туризма отзывало у отелей лицензии, уже были. По итогам инспекций составляются отчеты, которые мы направляем в соответствующий отдел министерства», – рассказал Кылыч.
Он добавил, что министерство культуры и туризма активно сотрудничает с Ростуризмом. «Всю информацию, которая у нас появляется, мы передаем в Ростуризм. Если происходит что-то существенное, вместе составляем план действий. Турция принимает до 30 миллионов туристов в год, нам очень важно, чтобы гости оставались довольны своим отдыхом», – добавил он.
Кылыч подчеркнул, что обилие негативных новостей об отдыхе россиян в Турции, появляющихся в российских СМИ, связано исключительно с большим количеством отдыхающих там россиян. «За семь месяцев 2011 года у нас отдохнуло 2,1 миллиона россиян. По итогам года мы ожидаем 3,7 миллиона – на 15% больше, чем в 2010 году. Одновременно в разгар сезона в Анталье находится до 200 тысяч россиян. Представьте себе город в России или любой другой стране с таким населением. Сколько там в день может произойти расстройств желудка, ДТП и других подобных неприятностей? Но это не означает, что мы не стремимся свести число неприятных случаев к минимуму, конечно, мы работаем над этим», – подчеркнул Кылыч.
Он напомнил, что после участившихся случаев ДТП с участием российских туристов в Турции было принято «законодательное решение о запрете водителям туристических автобусов работать с полуночи до 06.00». После отравления поддельным алкоголем на яхте в Бодруме ужесточились проверки алкогольной продукции в отелях и контроль за ее производством.
«Мы стараемся обращать внимание на все случаи, упомянутые в российской прессе. Просим журналистов предоставлять нам информацию. Если есть факты, отправляем их в прокуратуру Турции», – подчеркнул Кылыч.
Он добавил, что не стоит бояться питания по системе «все включено» в трехзвездочных турецких отелях. «Возможно, там не будет такого разнообразия и выбора блюд, как в отеле более высокого класса, но качество еды будет таким же высоким. Отели сами не заинтересованы в том, чтобы туристы остались недовольными и, тем более, чтобы это получило огласку в прессе», – сказал представитель посольства Турции.
По его словам, турецкие отели не планируют отказываться от системы «все включено», так как она продолжает пользоваться стабильно высоким спросом у туристов из многих стран, приезжающих в Турцию. «Пока «все включено» пользуется спросом, мы не будем от него отказываться. Если эта система надоест туристам и они захотят что-то другое, отели учтут их пожелания. И сейчас есть отели, клиентам которых «все включено» не нужно», – отметил Кылыч. (rian.ru)
Гостиничный бренд JW Marriott начал выпускать собственный журнал
Бренд отелей люкс от компании Marriott International JW Marriott, начал выпуск собственного журнала JWM magazine, который будет эксклюзивно предоставляться гостям отелей и курортов JW Marriott.
Издание будет выходить раз в три месяца. Содержание журнала касается в основном трех главных тем: кулинария, культура и велнесс. Как сообщается в пресс-релизе Marriott, читатели найдут в нем интересную подборку статей, посвященных продукции, моде, путешествиям и тенденциям в мире искусства, кулинарии, бизнеса, здоровья и велнесс, составленные командой известных журналистов и фотографов со всего мира. Среди них: Андреа Беннетт, Хайди Митчелл и Мишель Арно, а также партнеры бренда JW Marriott Керри Глассман, аукционный дом Christie's, Treasury Wine Estates и Aromatherapy Associates.
Первые страницы журнала будут наполнены информационными статьями о продуктах и персоналиях, рассказами и главных тенденциях и полезными советами. Затем гостям предлагаются материалы на три главных темы: искусство, еда и напитки и велнесс. Первый номер уже вышел, он содержит остроумные и удивительные истории, такие как «Секреты для коллекционера-новичка» и советы от специалистов Aromatherapy Associates о том, как воссоздать любимые спа-процедуры с использованием натуральных продуктов в домашних условиях. (hotels.su)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»