Hotel & Resort 13-19 ноября 2006 г.
Екатеринбург: много отелей не бывает?
Екатеринбург - неформальная столица Уральского региона, региональный финансовый, административный и торговый центр со значительным научным потенциалом. Екатеринбург и Свердловская область в целом стабильно занимают одно из первых мест среди регионов России по инвестиционному климату. Это подтверждается исследованиями российского рейтингового агентства «Эксперт РА» и международного рейтингового агентства «Standart and poor`s», которые оценили инвестиционную привлекательность города и области как «региона с высоким потенциалом при умеренном риске».
Целый ряд социально-экономических показателей развития Екатеринбурга свидетельствует об устойчивости позитивных экономических процессов, происходящих здесь (активный рост потребительского рынка, увеличение доходов населения, рост прибыли крупных и средних предприятий города, рост физических объемов промышленного производства, рост внешнеторгового оборота). В городе сконцентрированы сервисные функции макрорегионального масштаба и на этой базе происходит динамичное развитие сферы услуг и, соответственно, гостиничного бизнеса.
Присутствие в городе значительного количества административных учреждений и организаций (Представительство МИД РФ, Уральское таможенное управление, Управление Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли РФ по Уральскому региону и пр.), а также иностранных представительств (Генеральные консульства США и Великобритании, отделение посольства Белоруссии, отделение Британского Совета, координационное бюро TASIS, Центр документации и информации Совета Европы и пр.) создает значительный поток бизнес-туристов в Екатеринбург. В городе сосредоточено большое число крупных промышленных предприятий, выставочных площадок, что способствует развитию делового туризма.
К тому же, Екатеринбург входит в десятку наиболее привлекательных регионов России в туристическом плане. Городом разрабатывается программа увеличения потока туристов до 1 млн 211 тыс. человек в 2015 г. Притоку значительного количества гостей в Екатеринбург способствует его транспортная доступность и хороший уровень развития всех видов транспорта: железнодорожного, автобусного и воздушного. Аэропорт «Кольцово» Екатеринбурга занимает лидирующее положение в секторе транзитных перевозок и является одним из ведущих воздушных портов России, утвержденным в статусе хаба. Реконструкция аэропорта стимулирует экономику и развитие региона, включая увеличение потока пассажиров и, соответственно, туристов.
В Екатеринбурге насчитывается около 60 гостиниц (включая мини-отели), номерной фонд города составляет около 2,5 тыс. Кроме того, около 40 % гостиничных услуг, предоставляемых городом, приходятся на «съемные» квартиры и коттеджи.
По словам председателя городского комитета по организации бытового обслуживания населения Дмитрия Ноженко в Екатеринбурге остро не хватает гостиничных комплексов. На одну тысячу населения города приходится 1,5 номера, в то время как в Москве этот показатель составляет 8,1, а в Санкт-Петербурге – 2,9.
Согласно Стратегическому плану развития гостиничного хозяйства Екатеринбурга, в городе до 2015 года будет насчитываться 90 различных отелей и гостиничных комплексов. Предполагается повышение загрузки отелей с 53% в 2002 году до 64% в 2015. Городская администрация Екатеринбурга делает акцент на строительство отелей бизнес-класса. Как правило, это небольшие отели, соответствующие 3-4 звездам и рассчитанные в основном на иностранных туристов.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению номерного фонда города. В 2004 году прирост гостиничных номеров составил 26,1% по сравнению с данными за аналогичный период 2003 года. В 2004-2006 гг. в Екатеринбурге введено в эксплуатацию около 500 гостиничных номеров: «Домашний отель» (27 номеров), «Александровский парк-отель» (12 номеров), «Таганская» (120), «Луна-2000» (37), «Антей» (12), «Евротель» (25), «Рингс» (22), «Park inn» (160), «Гранд Авеню Отель» (60), «Вознесенский» (68), «Визави»
Ванная. Как много в этом слове...
«Если театр начинается с вешалки, то гостиница – с ванной комнаты». Под этими словами Алексея Паршина, директора по маркетингу компании Sanitec, пожалуй, подпишется каждый. Поэтому круглый стол «Специальные требования к гостиничному инженерно-сантехническому оборудованию и его дизайну», организованный ОАО «ГАО «Москва» в рамках Международного строительного салона в Крокус Экспо, собрал очень внушительную аудиторию.
Известный факт: многие гости выбирают номер, исходя из привлекательности его ванной комнаты. А привлекательность этого интимного места складывается из чистоты, комфорта, декора. Недаром самые именитые архитекторы современности ломали голову над тем, как соединить все эти три элемента в одной ванной, и без устали изобретали оригинальные и удобные в использовании и чистке унитазы, раковины, краны… У лучших архитекторов, как следует из выступления Валерия Каминского (компания Tendenza), все получалось. У тех, кто проектирует и обставляет ванные комнаты в современных отелях, все получается не всегда.
Собственно, выступления участников круглого стола свелись к двум темам: ошибки при проектировании ванных в отелях и рекомендации, советы на предмет, как сделать все правильно, какие инновационные решения предлагают на этот счет производители сантехнического оборудования.
Владимир Поляков, в прошлом, кстати говоря, строитель, ныне генеральный директор компании «Мостуротель» был довольно резок в оценке того, что сделали в ванных многие реновированные и вновь построенные отели среднего и нижнего сегментов – «новый «совок». Да, авторы этих проектов использовали современное оборудование и материалы, но хороших ванн у них не получилось. Почему?
Ванную делают детали, порой – даже мелочи. Нет крепления для душа – и это огромный «минус» сантехническому узлу отеля, потому что ванной в отелях 1 – 2*, как правило, стараются не пользоваться (хорошая душевая кабинка была бы здесь вообще наилучшим решением). Нет столешницы под раковину – а это неудобство и для гостя (некуда положить умывальные принадлежности) и для горничной (трудно мыть грязную посуду в номере). В отелях среднего и нижнего сегментов не закладывается теплоизоляция трубопроводов, и потому холодная вода подогревается – и это доставляет немалый дискомфорт. По мнению Полякова, компании, поставляющие свою продукцию отелям, «должны не просто продавать, а подсказать представителям гостиничных предприятий, что делать, чтобы получить качественную эксплуатацию того, что они покупают».
А тему «мелочей», которые приводят к непростительным просчетам, продолжила Татьяна Розанова, менеджер проектов «Ирис-Конгресс отель». По ее наблюдениям, гостиницы высокого класса нередко экономят на аксессуарах, и из-за дешевого пластика, контрастирующего с дорогой сантехникой, ванная комната выглядит непрезентабельно. Многие ошибки в подборе сантехники связаны с незнанием элементарных правил: например, в баре должна быть всегда двухсекционная мойка, иначе его просто не примет СЭС. Кухню необходимо оборудовать раковиной для мытья рук, иначе и тут могут возникнуть проблемы с органами санитарно-гигиенического контроля.
Дизайнерская и инженерная мысль не стоит на месте, и каждый год ведущие производители сантехнического оборудования радуют потребителя изысканными и полезными новинками.
Так, компания Sanitec представила очень удобные для отелей новшества. Например, встроенную систему дезинфекции унитазов финской компании IDO: ее использование сводит к минимуму работу горничной по уборке этого предмета сантехники. Труд горничных будет значительно облегчен и при применении грязеотталкивающего покрытия Siflon: она препятствует образованию пленки из грязи и бактерий в ванной комнате. Вообще производители сантехники всерьез думают о том, как облегчить работу по наведения чистоты и порядка в ванной: для этой цели придумали подвесные унитазы и биде, встраиваемые в стену смесители, душевые кабинки с минимумом швов и выступов, где могла бы задержаться грязь.
Компания Sanitec предлагает и водосберегающие технологии: например, унитазы, которые экономят воду. Если установить их в отеле на 100 номеров, управляющая компания получит 100 тысяч рублей годовой экономии.
Приятны новинки, «играющие» на престиж отеля, которые, без сомнения, украсят гостиницы высокого класса. Например, бесконтактные смесители для общественных зон (компания Ideal Standard), зеркала с подогревом (не запотевают), термостаты (обеспечивают постоянную температуру смешиваемой воды), дизайнерские модели смесителей и аксессуаров (компания Grohe).
Порадовало выступление Владимира Токаева, руководителя проектного направления российского представительства компании Ideal Standard, в котором говорилось о ценовом разнообразии предлагаемой компанией сантехники. И для отелей с небольшим бюджетом, оказывается, можно подобрать не слишком дорогую, но надежную и удобную сантехнику.(Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
Еще одна гостиница Radisson SAS откроется в Москве
Компания Rezidor Hotel Group откроет еще один отель в Москве – Radisson SAS Олимпийский. В нем будет 375 номеров, открытие запланировано на второй квартал 2009 года. Это четвертый отель Radisson SAS в российской столице. Компания уже управляет отелем Radisson SAS Славянская и в настоящее время строит отели Radisson SAS Риверсайд и Radisson SAS Белорусская.
«Radisson SAS занимает сильную позицию на российском рынке, что подтверждается открытием четвертого отеля в Москве, - сказал Курт Риттер, президент и исполнительный директор Rezidor Hotel Group. - Появление новых отелей в Москве создает благоприятную ситуацию для дальнейшего развития Rezidor Hotel Group в российских регионах и СНГ, а также ведет к росту популярности брендов компании».
Rezidor Hotel Group работает в России с 2001 года, когда был открыт отель Radisson SAS Royal в Санкт-Петербурге. В июле этого года открылось представительство компании в Москве. Рынок России и стран СНГ рассматривают в Rezidor как наиболее перспективный.
Студентов «Царицыно» пригласили делать карьеру в Marriott
Руководство московского колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» придумало интересный проект под названием «Персона». В рамках проекта предполагается проведение встреч студентов с представителями элиты индустрии гостеприимства. Первыми на приглашение откликнулись в московских отелях Marriott.
Десант Marriott в «Царицыно» выглядел очень солидно: Энтони Фардон, генеральный директор Marriott Royal Аврора, заместитель шеф-повара отеля Marriott Тверская Александр Кутепов, тренинг-менеджер отеля Marriott Grand Виктория Котлярова и другие сотрудники компании, занимающие ведущие позиции. Лейтмотив выступлений гостей – представление компании, которая на самом деле в представлениях не нуждается, и рассказ о собственных карьерах, начавшихся на линейных должностях и получивших такое роскошное продолжение. Сам Энтони Фардон начинал с того, что выписывал счета гостям (тогда еще вручную). Александр Кутепов пришел в Marriott помощником повара, сейчас он не просто второе лицо на кухне одного из самых знаменитых московских отелей, он еще и призер различных кулинарных конкурсов, и свои победы ставит в заслугу компании.
«Все в ваших руках», - с такой фразой неоднократно обращались представители Marriott к студентам «Царицыно». Гости подчеркивали, что от тех, кто придет на работу в отели компании, требуется желание работать. И тогда все остальное придет: хорошие зарплаты, профессиональный и карьерный рост, возможность увидеть мир.
Сотрудники Marriott говорили и о том, что выпускники колледжа прекрасно зарекомендовали себя в их компании и благодарили преподавателей «Царицыно» и директора Наталью Седову.
Тренинг-менеджер отеля Marriott Grand Виктория Котлярова рассказала корреспонденту H&R, что ее компания действительно высоко оценивает уровень подготовки выпускников «Царицыно»: «Я получала образование в Швейцарии, но оказывается, не хуже учат в Москве». По мнению Котляровой, преподаватели «Царицыно» «одними из первых поняли, что в гостиничном бизнесе нужно больше практики, а потому выпускники колледжа хорошо подготовлены». Важно и то, что те, кто оканчивает «Царицыно» готовы придти в отель на низшие должности и постепенно делать карьеру, в отличие от выпускников российских отраслевых вузов, которые сразу «хотят стать менеджерами». Такой вариант развития карьеры не считают приемлемым в западных компаниях, мотивировка выглядит справедливо: чтобы профессионально управлять той или иной службой отеля, нужно испробовать на себе работу ее линейных сотрудников. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
Региональные отели выбирают решения «Рексофт»
Растет количество российских отелей, выбравших в качестве основной системы автоматизации своей работы «Эдельвейс/Medallion». За первые осенние месяцы клиентами стали шесть гостиниц в российских регионах. Все установки системы проводились с участием региональных партнеров компании.
Партнер «Рексофт» - компания ПРОКСИ-Сервис установила АСУ «Эдельвейс/Medallion» в гостинице 4* «Алмаз» в Челябинске.
В Екатеринбурге силами специалистов компании «АВК» система Reksoft появилась в мини-отеле «Old Times». В нижегородской области специалисты «Информационно-Технической Лаборатории» автоматизировали работу еще двух отелей: «Гостиный Двор» (Нижний Новгород) и «Купеческий Клуб» (Бор).
В Краснодаре партнеры «Рексофт» из фирмы «Бар-сервис» провели установку «Эдельвейс/Medallion» гостиницах «Red Royal» и «Платан».
«Мы рады успехам наших партнеров и готовы приложить все усилия для того, чтобы их работа была эффективнее,- отметила Татьяна Сергеева, менеджер по работе с партнерами департамента гостиничных систем «Рексофт». - Расширение партнерской сети в регионах является одной из важных задач для компании. Мы намеренно разделили партнерскую программу на различные статусы, чтобы наши партнеры имели возможность роста в зависимости от достигнутых результатов».
Номера в отеле Shelfort можно забронировать он-лайн
Со вчерашнего дня отель Shelfort одним из первых среди петербургских малых отелей, предоставил возможность посетителям своего сайта бронировать номера в режиме реального времени. Теперь любой клиент, который хочет забронировать номер в отеле может сразу узнать, есть ли подходящий номер на конкретные даты и прямо на сайте забронировать его, то есть осуществить он-лайн бронирование. Такая возможность у отеля появилась благодаря сотрудничеству с IT-компанией Solvintech, которая разработала программу управления отелем и включила в эту программу модуль он-лайн бронирования. Сначала такая возможность появилась только у российских посетителей сайта, но на этой неделе бронировать номера в режиме он-лайн можно будет и на английской версии сайта отеля Shelfort.
Где остановиться бизнесмену в Сеуле?
В районе Каннам, в деловом центре корейской столицы, довольно богатое предложение гостиниц, от дорогих отелей до небольших и скромных по цене. В этот район приезжает в основном деловая публика. В районе очень хорошо развита транспортная сеть, множество гостиниц располагаются вдоль станций двух линии метро: «Самсон», «Ексам», «Соллын», «Каннам», «Чамсиль».
Отель Hawaii находится всего в пяти минутах ходьбы от торгового центра «Коекс», он довольно небольшой, но очень удобный и уютный. В каждой комнате имеется компьютер, подключенный к интернету. Одно из преимуществ этого отеля – бесплатная еда и напитки в холодильнике номера. Цены на размещение варьируются от $ 65 до $80.
Отель Cinama располагается в районе Соллын, из окон открывается прекрасный вид на парк. Во всех комнатах имеется телевизор и DVD плеер. К достоинствам также можно отнести ванную с джакузи. Размещение в любом номере стоит $60.
Отель Green Grass, также расположенный в районе Соллын, имеет небольшой японский ресторанчик, кафе. В отеле есть бизнес-центр, в котором можно свободно воспользоваться интернетом, факсом, принтером. Линии для интернета есть и в каждой комнате, но за пользование этой услугой придется платить, в бизнес-центре пользование интернетом бесплатно. У тех, кто останавливатеся в этом отеле, как правило, нет проблем с проведением досуга: рядом парк «Соллын», в котором можно прекрасно отдохнуть. Цены на размещение в Green Grass варьируются от $100 до $120.

Отель Beluga (фото) располагается в районе Чамсиль, рядом парк развлечений «Лотте Ворлд», торговый центр «Лотте» и т.д. Сам отель построен в традиционном европейском стиле. В нем есть номера для некурящих, в каждой комнате также имеется собственный сейф, где можно хранить ценности.

Отель Jelly (фото)довольно популярен. Возможно, это объясняется оригинальностью дизайна: каждая комната выполнена в особом, присущем только ей стиле. Есть китайская комната с фонариками и драконами, персидская комната с коврами и вышивкой, «балийская» комната с «курортными» мотивами, мультимедиа-комната с большим экраном, комнаты в виде буквы W. Цены на размещение $70 - $180/

«Москву» строят без разрешения
На столичном строительном рынке – новый скандал. Инспекторы Ростехнадзора, которые пришли на строительство гостиницы «Москва» проверять соблюдение технических норм и правил, не обнаружили даже разрешения на возведение надземной части здания. Тем не менее, эта часть выросла уже на семь-десять этажей. Но эта постройка, по заявлению инспекторов Ростехнадзора , «не существует де-юре».
(Программа «Вести» телеканала «Россия»)
«Лефорт»появится в Немецкой слободе
Многофункциональный комплекс «Лефорт» стоимостью около $300 млн может появиться в Басманном районе Москвы между станциями метро «Бауманская» и «Электрозаводская» через два года. Он займет целый квартал на территории, ограниченной улицами Большая Почтовая и Фридриха Энгельса.
Площадь будущего комплекса составит более 148 тыс. кв. метров, общий объем инвестиций - около $300 млн, сообщил агентству «Интерфакс-Недвижимость» член правления Союза архитекторов России Евгений Тихомиров - гендиректор архитектурной мастерской «Перспектива», являющейся генеральным проектировщиком освоения указанной территории.
«Лефорт» будет состоять из двух уровней - наземного и подземного, площадь первого составит более 80 тыс. кв. метров, второго - 68 тыс. кв. метров», - отметил Е.Тихомиров, добавив, что проект включает подземный паркинг на 1360 машин.
По словам собеседника агентства, в стилобатной части на 40 тыс. кв. метров расположатся торговые площади, в наземном уровне офисы класса «В» займут более 45,5 тыс. кв. метров. Там же предусмотрена небольшая гостиница на 120 мест, бутики, рестораны, кафе и фитнес-центр. В подземной части, помимо трехуровневого паркинга, расположится крупный торговый центр, фуд-корт, центр развлечений и мелкой торговли, служебные помещения, инженерные рекреации и коммуникации.
Говоря о гостинице, Е.Тихомиров отметил что, «в качестве оператора могут выступить Marriott или Four Seasons, также ведутся переговоры с компанией из Швейцарии». По его словам, когда определится оператор, именно он будет решать вопросы направления работы отеля, в частности, будут ли там апартаменты.
Автор проекта рассказал, что сейчас у площадки, где будет реализован проект, есть три владельца - ООО «Лефорт» (сумма инвестиций - $200 млн), ЗАО «Бест Дженерал Рул» и ГУП «УКС района «Басманный».
«Структура «Лефорт», которая занималась вместе с ГУП «УКС Района «Басманный» финансированием работы над проектной документацией, будет участвовать в конкурсе на право инвестиций застройки территории комплекса. ЗАО «Бест Дженерал Рул» выводит промпредприятия», - уточнил собеседник «Интерфакс-Недвижимость», добавив, что, возможно, один из владельцев в ближайшее время продаст свою долю, а основной инвестор поменяется.
По словам Е.Тихомирова, в январе 2007 года будет проводиться конкурс на инвестиции, в феврале будет готова проектная документация, а в мае - рабочая, после чего состоится тендер по выбору подрядчика строительства.
Он отметил, что, скорее всего, наиболее активное участие в конкурсе примут европейские строительные фирмы. «Российские компании не смогут участвовать, так как по ценовой политике им это не выгодно. Они и сами знают, что их услуги чуть ли не самые дорогие в мире», - пояснил Е.Тихомиров, заметив, что на втором месте по этому показателю - турецкие строители.
По его данным, в тендере будут участвовать генподрядные организации, представившие банковские документы, как гарантии выполнения условий в размере около «20-30 млн евро».
(Интерфакс)
У «ИНТЕКО» - новые гостиничные проекты в Петербурге
ЗАО «ИНТЕКО» (Москва) планирует построить гостиничные комплексы в Петербурге и Петергофе, сообщил агентству «Интерфакс-Недвижимость» начальник управления по связям с общественностью и СМИ, пресс-секретарь компании Геннадий Теребков.
По его словам, в настоящее время проводится согласование разрешительной документации и выбор подрядной организации для строительства семиэтажной гостиницы 5* в Петербурге по адресу Конногвардейский бульвар, дом 5. Проект предполагает комплексную реконструкцию существующего исторического здания, расположенного в самом центре города. «Из окон отеля будет открываться вид на Исаакиевский собор и ряд других уникальных памятников архитектуры», - отметил пресс-секретарь «ИНТЕКО».
Проект планируется реализовать в 2007-2009 годах. Площадь отеля составит 21 тыс. кв метров. В здании предусмотрен подземный паркинг на 70 машин.
В Петергофе на строительной площадке ведутся работы подготовительного периода. Приступить к строительству планируется в марте 2007 года, завершить его - в 2008 году.
На Санкт-Петербургском проспекте Петергофа «ИНТЕКО» собирается построить четырехзвездный бизнес-отель площадью 13,3 тыс. кв. метров, включающий шесть трехэтажных корпусов, объединенных стилобатной частью на уровне первого и подвального этажей. Комплекс расположится на территории 1,085 га в исторической части Петродворца в непосредственной близости от действующего православного собора Петра и Павла, территории Верхнего парка, Большого Петергофского дворца, живописного Ольгина пруда.
Кроме стандартных номеров в отдельно стоящем здании, в непосредственной близости от основного гостиничного комплекса, предусмотрено 14 номеров категории suite, предназначенных для долгосрочного проживания гостей.
По словам Г.Теребкова, бизнес-отель ориентирован, прежде всего, на прием российских и зарубежных туристов, проведение конференций. «В отеле предусмотрены конференц-залы различной вместимости, подземный паркинг на 36 машин, а также центр отдыха и развлечений, рестораны, фитнес-центр», - рассказал он.
В рамках реализации данного проекта наряду с новым строительством планируется реконструкция существующих зданий, представляющих историческую и архитектурную ценность, добавили в «ИНТЕКО».
Количество номеров в отелях, которые будут построены компанией «ИНТЕКО» в Петербурге и Петергофе, уточняется.
Эксперты, опрошенные агентством «ИФ-Недвижимость», называют петербургские проекты интересными, но не берутся прогнозировать, насколько успешными они окажутся. В частности, собеседники агентства указывают на необходимость привлечения гостиничного оператора с мировым именем.
Вице-президент Jones LaSalle Hotels Дэвид Хорн считает, что поскольку «ИНТЕКО» не обладает большим опытом управления гостиницами высокого класса, логичнее было бы привлечь в проекты в Петербурге и Петергофе международных операторов, уже работавших в России.
«К петербургскому гостиничному рынку испытывают интерес практически все международные гостиничные сети, - отмечает Д.Хорн. - Сегодня там работают Marriott, Razidor SAS, Accor Group, Kempinski, Rocco-Forte Hotels и Corinthian Group. Активно ищут партнеров в северной столице Hilton, Sheraton и другие».
В то же время, по его мнению, проект гостиницы 5* на Конногвардейском бульваре для международных сетей слишком мал. «Крупные операторы предпочитают работать с проектами от 150 номеров», - пояснил Д.Хорн. «Сюда можно привлечь операторов, специализирующихся на гостиницах типа «бутик», - полагает эксперт.
Очень интересным Д.Хорн считает проект гостиницы в Петергофе. «Разумно, что проект предполагает апартаменты suite, рассчитанные на долгий период проживания, ведь Петергоф расположен недалеко от города, а апартаменты помогут решить проблему сезонности Петербурга, то есть высокую загрузку в «не сезон», - рассуждает эксперт.
Окупаемость проектов, если туда придут операторы с опытом работы в России, может составить от пяти до семи лет, добавляет Д.Хорн.
Генеральный директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник осторожно прогнозирует окупаемость указанных проектов на уровне 7-10 лет. «Трудно оценить срок окупаемости, не зная всех обременений проекта, источников финансирования и условий, на которых будет приглашен оператор», - поясняет он.
Эксперт предполагает, что, вряд ли «ИНТЕКО» будет управлять проектами самостоятельно. «ИНТЕКО», изначально провозглашая свои гостиничные амбиции в Москве, в том числе по проектам в других областях коммерческой недвижимости, ориентировалась на их последующую продажу, - говорит он. - Не знаю, как будет сейчас, но ранее ее стратегия строилась лишь на оформлении участка под застройку, получение исходно-разрешительной документации и последующей перепродаже прав».
По оценке А.Лесника, приблизительная себестоимость номера для 4* - $75-150 тыс., для 5* - до $250 тыс. Стоимость проживания, по мнению собеседника агентства, учитывая объем инвестиций, может составить для «четырех звезд» - от $160, для пяти - от $240 в сутки.
Площадку бизнес-отеля 4* А.Лесник называет интересной. «Но все будет зависеть от выбранной ценовой политики, - считает он. - Поскольку все-таки Питер больше туристский город, а тургруппам (даже иностранным), достаточно сложно будет осилить такую цену».
По словам А.Лесника, ссылающегося на статданные, верхний сегмент гостиничного рынка Петербурга уже насыщен, поэтому появление нового предложения может перевести конкуренцию в ценовую плоскость.
«Вообще, новые гостиницы нужны, прежде всего, для того, чтобы обе столицы спустились с заоблачных небес цен на услуги размещения», - замечает эксперт.
Ведущий консультант отдела консультационных услуг Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Илья Кутнов считает, что гостиницы такого размера, как у «ИНТЕКО» будут востребованы на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, для которого характерна сезонность.
«На сегодняшний день можно прогнозировать полную загрузку гостиниц в летний период и 40-50% - в зимний», - прогнозирует специалист.
Что касается петербургской гостиницы, то здесь, по словам И.Кутнова, «ИНТЕКО» предвосхищает рыночные тенденции: с дальнейшим активным развитием бизнеса в Санкт-Петербурге загрузка гостиницы будет повышаться, а фактор сезонности будет играть менее важную роль.
Эксперт оценивает примерный объем инвестиций для пятизвездной гостиницы - около $40 млн, для четырехзвездной - более $15 млн.
«Исходя из стоимости земли и с учетом вероятного привлечения оператора, срок окупаемости может составить 8-9 лет», - считает собеседник агентства.
Говоря о способах управления проектами, А.Кутнов отметил, что рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга в настоящее время активно развивается и будет привлекателен для многих ведущих операторов - как уже работающих в России, так и тех, кто только планирует выйти на этот рынок.
Президент компании HELIOPARK Group Александр Гусаков оценивает объем инвестиций в проект отеля в Петербурге примерно в $40 млн. «Строительство «с нуля» обошлось бы дешевле, около $32-35 млн, но проект подразумевает реконструкцию существующего исторического здания, что требует больших затрат, - говорит он. - Однако реконструкция позволяет создать уникальное предложение по размещению, ведь остановиться в номере, созданном в историческом здании - заманчивая перспектива».
Проект отеля в Петергофе, считает эксперт, потребует около $25-27 млн, «поскольку предполагает создание отеля более низкой категории – 4*, и меньшей площади, но с очень сложными и дорогостоящими коммуникациями».
Отметив, что возводимые гостиницы - объекты верхнего ценового сегмента, А.Гусаков оценил себестоимость строительства номера в $40-50 тыс.
«Несмотря на динамичное развитие, гостиничный рынок Санкт-Петербурга еще не достиг насыщения, поэтому эти объекты будут востребованными, их основными клиентами станут деловые люди». Говоря о сроках окупаемости, А.Гусаков тоже указывает, что загрузка отелей Петербурга зависит от сезона. «Проекты могут окупиться не менее чем за семь лет», - считает специалист.
Впрочем, полагает он, «отель в Петергофе может окупиться и за пять лет, но при очень благоприятном стечении обстоятельств и правильной ценовой политике».
Другие участники рынка оценивают общую стоимость строительства пятизвездной гостиницы в Петербурге и гостиничного комплекса в Петергофе в $100-120 млн, в том числе гостиницы в Петербурге - $80-90 млн, комплекса в Петергофе - $20-30 млн.
В «ИНТЕКО» сообщили, что в настоящее время компания реализует ряд инвестиционно-строительных программ по возведению жилья, административных зданий и объектов социально-культурного назначения и ежедневно инвестирует в проектные и строительные работы $1,5-2 млн. (Интерфакс)
London & Regional Properties возведет гостиницу в Новосибирске
London & Regional Properties построит гостиницу в Новосибирске.
Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на управляющего директора российского представительства L&RP в России Дэвида Джеованиса, инвестиции в строительство составят $40млн.
Гостиничный комплекс будет рассчитан на 190 мест, он будет соответствовать международной категории 4*. Завершение реализации объекта намечено на конец 2007 года.
Общая площадь комплекса составит 26 тыс. 900 кв. м. В составе комплекса будет насчитываться 2 конференц-зала, два ресторана, кафе-бар, spa-салон и фитнес-зал. Застройщик - Русская компания развития. В планах компании London & Regional Properties - строительство в Новосибирске офисного центра.
London & Regional Properties основана в 1987 году. Специализируется на инвестировании в коммерческую недвижимость и девелоперские проекты в Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии, Дании и Литве. Активы компании - 6 млрд. евро.
«Арктика» ждет реконструкции
Одна из главных визитных карточек Мурманска - гостиница «Арктика» - в начале этого года была приватизирована. В мае было зарегистрировано новое предприятие - ОАО «Отель «Арктика».
Его учредителями стали администрация Мурманска и ЗАО «ЕВРАЗИЯ: отели и курорты». Здание гостиницы «Арктика» явилось вкладом администрации Мурманска в уставной капитал ОАО «Отель «Арктика», 50% акций которого принадлежат городу.
Теперь «Арктику» ждет капитальное обновление. Более 1 млн долларов планируется направить на реконструкцию убогих номеров гостиницы. Остается только дождаться, когда начнутся ремонтные работы.
Как рассказал журналисту газеты «Наша Версия» генеральный директор ОАО «Отель «Арктика» Виталий Шабалкин, сегодня рано говорить о планах гостиницы, нет утвержденного проекта ее развития. Сейчас все находится в стадии проработки.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»