Hotel & Resort 14-20 апреля 2008 г.
Возвращение наставничества
От слова «наставничество» веет чем-то старорежимным: кажется, сейчас речь пойдет о «пятилетках» и «моральном кодексе». Между тем кадровые службы на многих предприятиях посчитали неразумным отказываться от этого инструмента социалистической экономики. Вернулись наставники и в гостиницы. Представители сети Amaks Grand hotels по просьбе H&R рассказали о том, какую роль институт наставничества играет в их отелях.
Наставники необходимы для тех, кто приходит на линейные позиции в гостиницы, прежде всего, это горничные, официанты, бармены, повара, менеджеры по продажам и бронированию, менеджеры стойки ресепшен. Нередко на эти должности приходится принимать людей без специальной подготовки, тренинги и курсы не могут заменить им наставничества, так как помогают освоить профессию в теории, тогда как работа с наставником – это решение реальных вопросов и проблем, которые трудно смоделировать на теоретических занятиях. Даже если новички имеют базовое образование, работа с наставником помогает им узнать свое дело до мельчайших деталей, считает управляющий директор санатория «Шахтер» (Ессентуки) Николай Шувера. Тина Ртищева, главный менеджер отеля «Спутник» (Воронеж) подчеркивает, что представители этих профессий входят в так называемую контактную группу, «именно по их работе у гостей складывается впечатление о гостинице, уровне сервиса, соблюдении стандартов».
По мнению Юлии Костюченко, руководителя отдела бронирования отеля «Азов» (Азов), наставники помогают новичку пройти адаптацию на предприятии. Период адаптации в «Азове» делится на два этапа. На первом стажер службы приема и размещения получает знания о процедуре заселения/выезда гостя, о категориях номеров, о бронировании, дополнительных услугах, телефонном этикете. Второй этап – психологический, это обучение взаимодействию на всех уровнях, разрешению конфликтов и работа со смежными подразделениями гостиницы.
Ольга Корнеева, инспектор отдела кадров отеля «Турист» (Тамбов) считает наставничество важным элементом удержания персонала: «Задача наставника – создать комфортные условия работы для ученика и вовремя выявлять причины его недовольства атмосферой в коллективе. Если устранить эти причины – молодого специалиста можно удержать».
Работа наставника с одним учеником в отелях сети Amaks Grand hotels обычно длится от нескольких дней до четырех месяцев. Светлана Хакимова, главный менеджер отеля «Амакс Турист» (Уфа) говорит, что по истечении этого срока взаимодействие новичка с наставником не заканчивается: «Учитель тестирует своего подопечного, проверяет, как усвоены его уроки и советы».
Кто может выступить в роли наставника? Эксперты называют ряд профессиональных и личностных качеств, без которых трудно себе представить наставника. Это прежде всего высокий уровень профессионализма, подразумевающий в том числе системное представление о своем участке работы и работе других подразделений, умение и готовность делиться своим опытом и навыками. Тина Ртищева называет среди важнейших качеств наставника эмоциональную уравновешенность, ответственность, тактичность в отношениях с подчиненными и в то же время требовательность и принципиальность, умение быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Николай Шувера считает, что идеальный наставник должен дать возможность новому сотруднику действовать самостоятельно и в то же время корректно контролировать рабочий процесс. Очень важно и то, на какой должностной позиции находится наставник по отношению к подопечному. Юлия Костюченко считает нежелательной ситуацию, когда наставники ученик занимают одну и ту же должность: «Это вносит иерархическую путаницу, наставник должен проявлять себя как начальник, но он находится на том же должностном уровне», процесс обучения и адаптации новичка в этом случае сопровождается сложностями, прежде всего психологического характера. Очень часто наставником становится непосредственный руководитель нового сотрудника, но он, как правило, сильно загружен текущей работой, поэтому, считает г-жа Костюченко, не сможет уделить подопечному много внимания. По ее мнению, самый эффективный вариант – когда роль наставника выполняет менеджер по персоналу, «он регулярно встречается с новичком и помогает ему, молодой сотрудник чувствует внимание и подтверждение своей значимости для компании».
Показатель эффективности работы наставника – выполнение рабочих задач его подопечным в течение испытательного срока. В отеле «Азов» предусмотрен промежуточный и итоговый контроль этой работы. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, оценка проводится методом «360 градусов», оценивают работу молодого специалиста руководитель подразделения, сам наставник и коллеги.
Каким должно быть поощрение наставника – далеко не праздный вопрос. На него нет единого ответа. В отеле «Валдайские зори» (г. Валдай) наставники получают 20-процентную надбавку к заработной плате все время работы с подопечным. (Отметим, что на Валдае очень высока конкуренция между средствами размещения, в том числе и конкуренция за высококвалифицированный персонал, к которому, разумеется, наставники относятся в первую очередь.) В воронежском «Спутнике» отдельной доплаты наставникам нет, но по совокупности профессиональных достижений, в том числе и за грамотную работу с персоналом, сотрудники поощряются материально. В тамбовском «Туристе» после сдачи квалификационных экзаменов молодым специалистом, руководитель решает, какой суммой будет исчисляться вознаграждение наставника. Ольга Корнеева считает, что самое главное поощрение – карьерный рост, на который, безусловно, может претендовать наставник: «Раз специалиста выбирают на роль учителя – значит, следующая ступень карьеры – не за горами».
В Новосибирске откроется отель Doubletree by Hilton
Hilton Hotels Corporation (HHC) 14 апреля объявил о заключении договора франчайзинга с ЗАО «Русская Компания Развития» (дочернее предприятие, полностью принадлежащее London & Regional group) для открытия нового отеля Doubletree by Hilton в России.
Договор является частью «Альянса стратегического развития» с компанией London & Regional Properties Limited (L&R), которая планирует открытие около 25 новых отелей по всей России под некоторыми из брендов Hilton Hotels.
Согласно предварительному графику, высококлассный отель с полным комплексом обслуживания Doubletree by Hilton уже в конце 2008 г. откроется в Новосибирске – третьем по величине городе России. Это ознаменует стремительное развитие компании Hilton в России, где в этом году открываются отели под тремя различными брендами Hilton.
Расположенный в наиболее выгодном месте, рядом с центральной площадью города – площадью Ленина, недавно построенный отель Doubletree by Hilton Novosibirsk в скором будущем предложит гостям 188 номеров, а также многофункциональные помещения. Также для гостей отеля, приехавших как на отдых, так и для проведения деловых мероприятий, будут работать бар, ресторан, оздоровительный центр, трансформируемые помещения для конференций и совещаний общей площадью более 370 кв.м., бизнес-центр и парковка.
Первым отелем Hilton в России станет отель Hilton Moscow Leningradskaya, предлагающий гостям 275 номеров, открытие которого планируется в самом начале мая. Также компания планирует открытие первого отеля из среднего ценового сегмента Hilton Garden Inn в российском городе Пермь в конце этого года. Планируемое соглашение с компанией London & Regional станет для компании Hilton отправной точкой в строительстве 25 новых отелей по всей России под разными брендами семейства отелей Hilton. В течение следующих 10 лет компания Hilton планирует открыть более 70 отелей по всей России.
Ibis Санкт-Петербург принял первых гостей
Первыми гостями отеля Ibis Санкт-Петербург стала супружеская чета из Аргентины, путешествующая по Европе и России. Гости смогли насладиться теми услугами, которые ценят постоянные клиенты более 800 отелей Ibis по всему миру: ресторан средиземноморской кухни Sud & Cie, бар Rendez Vous, завтрак с 4 утра до полудня, напитки и закуски 24 часа в сутки.
Запуск нового отеля Ibis имеет огромную значимость для города и его гостей, дополняя гостиничный рынок Петербурга не только недорогим размещением в самом центре на Лиговском пр., 54, но, самое главное, высоким уровнем предоставления услуг, в соответствие со стандартами Accor Group.
Отель, располагающий 221 номером предлагает все необходимое для поездок по делам или на отдых: идеальное расположение рядом с Московским вокзалом и Невским проспектом, современные номера с индивидуальной системой кондиционирования, 4 конференц-зала вместимостью до 100 человек и бесплатный Wi-Fi доступ в интернет в номерах отеля.
В настоящее время бренд «Ibis» объединяет более 800 отелей, расположенных в 39-ти странах мира.
Система онлайн бронирования отелей Horse21: запуск новой версии сайта.
С начала апреля система онлайн бронирования Horse21 запустила новую улучшенную и дополненную версию своего сайта http://catalogue.horse21.ru. Бронировать отели и авиабилеты через систему Horse21 теперь стало проще и выгоднее.
Система бронирования гостиниц Horse21 позволяет за считанные секунды забронировать отель практически в любой точке мира. Это мультиязычный ресурс сотрудничает с владельцами гостиниц во многих странах. Количество отелей в базе на сегодняшний день составляет более 75000, и число это постоянно растет. Посетители имеют возможность гарантированно забронировать номер даже в моменты наивысшего спроса. Со многими отелями, подключенными к системе, Horse21 имеет договоренность о сниженных ценах на онлайн-бронирование.
Сайт Horse21 «вырос» не только в количественном, но и в качественном отношении. Переход на новый дизайн производился одновременно с разработкой вспомогательных разделов, призванных обеспечить посетителям максимальный комфорт при бронировании. Посетители теперь имеют возможность получить консультацию по любым вопросам, касающимся работы с системой.
Заметные изменения коснулись и уже существовавших разделов сайта. Разработана концепция группировки отелей по категориям, выгодно отличающая Horse21 от других аналогичных каталогов. Категории дешевых, дорогих, лучших и наиболее популярных отелей «отфильтрованы» таким образом, чтобы исключить объекты, которые, по статистике, бывают часто недоступны для бронирования. При этом как «лучшие», так и «популярные» отели отобраны по объективным критериям, с учетом статистики и мнений посетителей сайта.
Новая версия сайта системы онлайн-бронирования Horse21 доступна по адресу http://catalogue.horse21.ru.
Легендарный The Connaught открылся после реконструкции
Жемчужина лондонского района Мэйфэр, легендарный отель The Connaught, построенный в 1897 году, вновь принимает гостей.
В реставрации отеля, стоимость которой оценивается в 70 миллионов фунтов стерлингов, приняли участие всемирно известные мастера и дизайнеры, в том числе Гай Оливер, Индия Махдави и компания Sills Huniford.
Основной акцент в интерьерах комнат сделан на детали и материалы: мягкий свет, натуральная кожа, красное дерево – все это создает атмосферу тепла и уюта. Многие предметы искусства и антиквариата, находившиеся в отеле с самого момента его открытия, были бережно отреставрированы и заняли свои почетные места по соседству с работами лучших художников современности.
В баре Coburg, созданном знаменитым парижским дизайнером Индией Махдави для воссоздания духа старого Connaught, гости смогут насладиться изысканными коктейлями возле одного из двух каминов и провести прекрасный вечер в атмосфере элегантной роскоши и уюта.
Индия Махдави также разработала дизайн ресторана Hélène Darroze at The Connaught, который откроется в отеле в июне этого года. Открытие этого ресторана – результат сотрудничества руководства отеля со знаменитым парижским шеф-поваром Элен Даррозе. Ее ресторан на левом берегу Сены обладает двумя мишленовскими звездами и славится на весь мир своей великолепной кухней и безупречным обслуживанием. В рамках сотрудничества с The Connaught Элен составит меню для всех ресторанов и баров отеля, а также примет участие в возрождении знаменитого Connaught Grill, открытие которого ожидается этой осенью.
Приятным сюрпризом для постоянных посетителей отеля станет возвращение всех прежних сотрудников, а также возобновление работы знаменитой службы дворецких, славящейся на весь мир высочайшим уровнем обслуживания и безупречным сервисом.
InterContinental Aphrodite Hills Resort Hotel открывает новый пляж
InterContinental Aphrodite Hills Resort Hotel в мае открывает новый пляж рядом с отелем. Прежде его гости пользовались пляжем в 20 минутах езды от гостиницы. Новый пляжный клуб оборудован всем необходимым для комфортного отдыха.
У этого отеля еще одна приятная новость: лондонская асссоциация Beauty Professionals признала его spa-центр лучшим в Европе. The Retreat Spa располагает греко-римскими термами, 27 комнатами для процедур, бассейном, тренажерным залом и рестораном здорового питания.
В отеле 290 номеров, современный конгресс-центр с залом на 600 человек, семь ресторанов.
Ресторан Pur’Grill отеля Park Hyatt Paris–Vendome награжден звездой Michelin
Uид Michelin в очередной раз присвоил звезды лучшим французским ресторанам.
В их числе оказался ресторан Pur’Grill отеля Park Hyatt Paris–Vendôme, удостоенный своей первой звезды от авторитетных ресторанных критиков. Эта награда стала также личным достижением шеф-повара ресторана Жана-Франсуа Рукета. В течение двух последних лет, Жан-Франсуа работал над созданием уникального меню своего ресторана. Неоценимую помощь в этом ему оказал шеф-кондитер Жан-Франсуа Фушер, автор изысканных десертов. Смелый подход и богатая фантазия шеф-поваров позволили им завоевать не только признание посетителей, но и награду мишленовских экспертов.
Интерьер ресторана выполнен дизайнером Эдом Таттлом, работавшим также над интерьерами самого отеля Park Hyatt Paris–Vendôme. Стены ресторана с отделкой из красного дерева, расписанные китайской тушью, открытая кухня, благодаря которой приготовление блюд превращается в настоящее шоу для гостей, – все это делает помещение уютным, а обстановку располагающей. Утонченный вкус владельцев ресторана ощущается в выборе эксклюзивного фарфора и современного столового серебра.
Каждый вечер, когда открывается ресторан Pur’Grill, поднимается занавес, скрывающий кухню, и начинается обслуживание гостей. Наиболее яркие впечатления получат те, кто окажется за столиком у плиты шеф-повара. Для них талантливый маэстро готовит особые блюда на заказ с учетом индивидуальных пожеланий.
С появлением двух выдающихся шеф-поваров, Жан-Франсуа Рукета и Жана-Франсуа Фушера, на кухне ресторана Pur’Grill началась жизнь, полная смелых экспериментов и ярких находок. Благодаря этому талантливому тандему, обновленный Pur’Grill завоевал первую мишленовскую звезду.
В Санкт-Петербурге в этом году откроется девять новых гостиниц
В 2008 году в Санкт-Петербурге будет открыто девять новых гостиниц на 1 352 номера. Как сообщает корреспондент ИА Regnum, об этом на очередном заседании правительства заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Как отметил чиновник, в настоящее время в Санкт-Петербурге работает 371 гостиница на 22 тысячи 457 номеров, в том числе девять гостиниц на 524 номера, введенные в 2007 году и две гостиницы на 394 номера, введенные в начале этого года.
Соколов подчеркнул, что рынок инвестиций в гостиничном бизнесе развивается очень быстро, что обеспечивает конкурентоспособность этого сегмента экономики. Подтверждает этот факт, по словам Соколова, включение петербургских гостиниц в известные международные гостиничные сети. «В настоящее время в городе работает 12 гостиниц под управлением крупных гостиничных операторов», - сказал чиновник.
Соколов также сообщил, что сейчас в городе на разных стадиях реализации находится 172 гостиничных проекта на 15 тысяч 424 номера. В их числе 33 гостиницы непосредственно строятся, 66 проектов - в стадии инженерных изысканий или в стадии проектирования, по 73 проектам разрабатывается документация. В 2008 году запланировано открытие девяти новых гостиниц, общей емкостью более 1352 номеров, на 2009 - открытие 16 гостиниц на 2581 номер. По прогнозу главы профильного комитета, к 2010 году количество номеров в Санкт-Петербурге будет доведено до 30 тысяч. (Regnum.ru)
На 11,3% увеличится число гостиничных номеров в Екатеринбурге в 2008 г.
В 2008 году объём номерного фонда Екатеринбурга достигнет 6 768 единиц. Как сообщил 16 апреля на Межрегиональном инвестиционном форуме вице-мэр города Виктор Контеев, это на 11,3% больше, чем в 2007 году.
К 2015 году объём фонда составит 11 500 гостиничных номеров. Отметим, всего в Екатеринбурге действует 46 гостиниц и 40 малых отелей. (Regnum.ru)
Второй российский Sheraton появится в Ростове-на-Дону
Восьмого апреля 2008 г. ростовская девелоперская компания «Лира» (входит в ГК «Мегаполис») получила лицензию на использование товарного знака Sheraton американской компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc на территории РФ. Информация об этом есть на сайте Роспатента.
Вице-президент Starwood Hotel & Resorts Марко Феррари пояснил, что между компаниями был подписан договор на реализацию проекта в Ростове-на-Дону, где в январе 2009 г. планируется открыть отель Sheraton Rostov-on-Don (200 номеров).
Новый отель в Ростове будет создан в офисно-гостиничном центре «Сиверса», застройщиком которого является компания «Мир комвек» (девелопер проекта — «Лира»), рассказал директор по маркетингу этой компании Вадим Лаптев. Он отметил, что каркас здания уже готов на 80%. Общая площадь центра составит примерно 40 000 кв. м, из которых около половины займет гостиница. «Около 1500 кв. м отеля займет конференц-холл и 800 кв. м — спа и фитнес-зона», — уточнил Феррари.
Это не единственный Sheraton, который может появиться на юге России. Как заявила помощник собственника «Мегаполиса» Ирина Власова, «Лира» выступает девелопером еще двух проектов отелей — в Ростовской области и Сочи. Феррари из Starwood Hotel & Resorts отказался обсуждать любые другие проекты компании в России, уточнив лишь, что сейчас компания рассматривает варианты управления еще 50 российскими отелями.
О том, что «Лира» планирует построить в Сочи отель, которым будет управлять Sheraton, знает ведущий специалист краснодарского агентства недвижимости Macon realty Денис Сериков.
Инвестиции в проекты не называются. Директор компании Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник оценил строительство одного номера в отеле класса Sheraton в $250 000 (проект в Ростове-на-Дону обойдется в $50 млн). Цену офисной составляющей он оценил в 35 000-37 000 руб. за 1 кв. м (весь проект — 700-740 млн руб.).
Заместитель директора ростовского четырехзвездочного отеля «Дон Плаза» Андрей Демишин говорит, что Sheraton в Ростове-на-Дону будет четырехзвездочным. Гендиректор «Penny Lane Realty Сочи» Сергей Никитин отмечает что средняя стоимость номера может достигать $250-300. На юге не хватает подобных отелей, считает Никитин, большинство существующих гостиниц были построены еще в советские времена.
К югу России присматриваются и другие крупные участники индустрии гостеприимства, в частности Hilton, отмечает Никитин, а Starwood — это один из крупнейших игроков на рынке. По словам стратегического партнера компании «Новое качество» Михаила Геца, спрос на гостиницы в Сочи растет на 100% в год, а удовлетворяется только на 20%, в Ростове уже заявлено несколько крупных проектов (Rezidor, Hyatt и Hilton) и через 5-7 лет рынок может насытится.
Согласно официальным данным Starwood, сейчас компания управляет в России одним пятизвездочным отелем Sheraton в Москве, московским кантри-клубом Le Méridien и отелем Le Royal Méridien National. На сайте компании также говорится, что в 2009 и в 2010 гг. в Санкт-Петербурге откроются отели под марками W Hotel и Le Meridien.
Starwood Hotels & Resorts Worldwide включает 897 отелей в 100 странах, их них 408 – по франшизе. Номерной фонд – 275 000 комнат. (Ведомости)
«Корстон» построит в Воронеже отель 4*
Группа компаний «Корстон» (Москва) планирует построить в Воронеже торгово-развлекательный комплекс и 4-звездочную гостиницу.
Мультиформатный центр Korston Hotel & Mall Voronezh площадью 100 тыс. кв. м. расположится в Левобережном районе города на Ленинском проспекте.
В частности, четырехзвездочная гостиница на 200 номеров займет 15 тыс. кв. м, торговый молл - 30 тыс., развлекательная зона - 12 тыс., офисы, которые предполагается сдавать в аренду, и конгресс-центр - по 5 тыс. кв. м.
По мнению ряда экспертов, опрошенных «Интерфаксом», стоимость проекта может составить около 100 млн евро.
ГК «Корстон» была создана на базе ОАО «Комплекс гостиницы «Орленок». Группа занимается созданием гостиничных, офисных, развлекательных и торговых комплексов и управлением ими. (Интерфакс)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»