Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 16 июня 2011 г.

Accor видит в регионах России большую перспективу

Российские регионы – очень перспективный рынок для международных гостиничных сетей, сообщил агентству «Интерфакс» генеральный директор группы Accor в России и СНГ Алексис Деларофф. По его словам, качественных гостиниц международного класса по доступной цене российским регионам по-прежнему не хватает.

«Регионы России – наверное, более сложный и часто менее понятный для нас сегмент рынка, по сравнению с Европой, но очень перспективный, – сказал А. Деларофф. – Здесь все меняется очень быстро. Учитывая положительные сдвиги, произошедшие в регионах за последние 10 лет, мы сейчас как перспективные рассматриваем все города с населением около 500 тыс. человек».

«Я абсолютно убежден, что регионы прежде всего нуждаются в гостиницах эконом– и низкобюджетного класса. Именно поэтому мы сейчас активно развиваем сеть эконом-класса Ibis в России и СНГ», – сказал собеседник.

По его данным, гостиницы под этим брендом уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Омске. В январе 2011 года к ним присоединился «Ibis Центр Нижний Новгород» В течение года планируется открыть еще две гостиницы в России под этим брендом: «Ibis Самара» и «Ibis Ярославль». (Интерфакс-Туризм)

Частный сектор – альтернатива для гостей Петербурга

В период Петербургского экономического форума в очередной раз перед гостями города встанет вопрос размещения. Более или менее приличные гостиницы, скорее всего, как и в предыдущие годы наплюют на предостережения антимонопольного ведомства и взвинтят цены на проживание на сотни процентов. Альтернативой для гостей станет возможность размещения в частном секторе.

Традиционно в Санкт-Петербурге рынок краткосрочной аренды жилья набирает обороты в период с мая по сентябрь. Это объясняется приездом большого количества туристов и абитуриентов, спешащих на вступительные экзамены в вузы. Также рынок оживляется в новогодние праздники.

Сегодня средняя стоимость посуточной аренды квартиры в Санкт-Петербурге составляет около 3 тыс. руб. в сутки. Но во время таких мероприятий, как Петербургский экономический форум, цена может возрасти на 100%, если квартира не была забронирована заранее. «Есть примеры, когда квартиры сдаются и за 15 тыс. руб. в день. Подобные объекты снимают люди, которые принципиально не хотят жить в гостиницах и имеют сформировавшиеся требования», – говорит заместитель директора АН «Бекар» Ирина Бузина. Александр Пастухов, руководитель отдела аренды АН «Итака», считает, что рост будет все же менее значителен – в пределах 20-30% для жилья эконом-сегмента – и 50-70% для жилья премиального класса. А Павел Пикалев, директор Penny Lane St. Petersburg, говорит, что в период белых ночей, совпадающий с Петербургским экономическим форумом, аренда может стоить и в три раза дороже среднегодовых показателей.

Каков объем рынка краткосрочной сдачи жилья в аренду специалисты подсчитать не могут. Отследить количество квартир, сдающихся в краткосрочную аренду, практически невозможно, потому что большинство подобных объектов не выходит на рынок и сделки заключаются без участия агентов.

«По нашим данным, более 70 процентов объектов приходится на частных владельцев либо на небольшие компании, в управлении которых находится до пяти квартир. Качественных квартир, предлагаемых в краткосрочную аренду в центре города, соответствующих уровню трех-четырехзвездочных гостиниц в Петербурге около 50 штук. Летом стоимость аренды хорошей двухкомнатной квартиры с одной спальней за одни сутки начинается от $80-100. Ввиду непрозрачности рынка, сложно подсчитать годовой оборот. В большинстве случаев, особенно если срок аренды составляет менее одной недели, сделки и расчеты происходят неофициально», – говорит господин Пикалев.

Эдуард Киямов, директор филиала ЗАО «Желдорипотека» в Санкт-Петербурге, говорит, что наиболее востребованными предложениями остаются элитные квартиры в центре Петербурга площадью до 200 кв. м и стоимостью более 20 тыс. рублей в сутки. Возможности посуточной аренды в Петербурге очень ограниченны, а эксклюзивных квартир на этом рынке практически нет.

«По данным агентств недвижимости весной и летом в аренду сдается 10-40 тыс. квартир. По сравнению с низким сезоном доля квартир под сдачу возрастает за счет собственников, которые перебираются на летний период на дачи, а квартиры предпочитают сдавать», – приводит данные господин Киямов.

Доля «сезонных» квартир составляет около 20-30% от общего объема на рынке аренды. Окупаемость такой квартиры зависит от месторасположения, качества ремонта, оборудования, статуса дома и продвижения квартиры на рынке. На примере покупки однокомнатной квартиры экономкласса стоимостью 2-2,5 млн руб., с ремонтом и недорогой мебелью, при ежемесячной арендной ставке 20-23 тыс. руб., можно рассчитать, что срок окупаемости составит от 7 до 10 лет. «Основным риском частных инвесторов при вложении денег в такой проект будет то, что эти квартиры, сдающиеся на короткий срок, имеют высокую амортизацию, что можно объяснить направленностью использования», – считает госпожа Бузина. А Александр Пастухов опасность для инвестора видит в другом: «Основной риск при вложении денег в такие проекты – это «простой» квартиры в периоды спада спроса, поэтому чаще всего собственники предпочитают заключать договоры на долгосрочный период».

В среднем срок окупаемости квартир при сдаче их в краткосрочную аренду дольше, чем у в случае с долгосрочной арендой. Однако некоторые объекты более подходят именно для краткосрочной аренды – например, небольшие квартиры в центре города, в «золотом треугольнике», с недостатками входной группы (отсутствие лифта, крутая лестница), окнами спальни, выходящими на шумную улицу. Все это сильно снижает стоимость при долгосрочной аренде данного объекта. «Частный инвестор, приобретающий квартиру для последующей сдачи ее в краткосрочную аренду, должен выбрать один из двух вариантов. Первый: организовывать и заниматься процессом самостоятельно, то есть искать и заселять арендаторов, взимать оплату, убирать и ремонтировать квартиру. Второй: отдать квартиру в управление компании, которая будет заниматься этими вопросами. Недостатками первого варианта является высокая вероятность простоя квартиры и большой расход ресурсов на обслуживание процесса. Недостатком второго варианта можно назвать сравнительно низкий уровень дохода, получаемого в виде средств от управляющей компании», – отмечает господин Пикалев.

«Квартиры экономкласса, как правило, расположенные в спальных районах города, окупаются в среднем за 12-15 лет, квартиры более высокого класса, расположенные в центральной части города, пользуются большим спросом, что позволяет им окупаться в среднем за 6-8 лет», – замечает эксперт. (kommersant.ru)

«Азимут» не удовлетворился одним отелем в Нововсибирске

Гостиничная сеть Azimut Hotels Company расширяет свое присутствие на новосибирском рынке, подписав договор об управлении отелем, строящимся на ул. Горская. Отель на 150 номеров будет сдан в эксплуатацию в конце 2012 года и станет частью многофункционального комплекса. Эксперты считают ситуацию на гостиничном рынке Новосибирска сложной, поэтому, указывают они, управляющим компаниям придется вести гибкую ценовую политику и развивать дополнительные услуги.

Azimut Hotels Company будет управлять трехзвездочным отелем на 150 номеров на ул. Горская, который сейчас находится в стадии строительства. Об этом сообщил «Ъ» директор компании Александр Гендельсман. Компания договорилась с собственниками отеля еще в прошлом году, заключив договор на техническое сопровождение (соответствие параметров здания требованиям будущего оператора. – «Ъ»). Стороны подписали меморандум о намерениях. Azimut Hotels Company будет управлять отелем на ул. Горская в течение 20 лет. Интерес к Новосибирску отельер объяснил тем, что город является центром деловой жизни региона, а областные власти прилагают много усилий для развития межрегиональных и международных связей.

Azimut Hotels Company – управляющая компания в сегменте отелей уровня 3-4*, создана в 2004 году. В состав сети входят отели в России и ряде стран Евросоюза. Общий номерной фонд в управлении – около 5,5 тыс. номеров. В августе 2010 года компания подписала договор на управление новосибирской гостиницей «Сибирь» (сегодня «Азимут отель Сибирь»), а в сентябре приобрела ее в собственность за $15 млн. Директор – Александр Гендельсман.

В начале года Сбербанк РФ сообщил о том, что омское отделение Западно-Сибирского банка Сбербанка РФ предварительно одобрило предоставление кредита в 240 млн руб. на завершение строительства гостиничного комплекса «Горский» сроком на пять лет. Гостиница строится на площадке, прилегающей к одноименному действующему торгово-развлекательному центру площадью 18 тыс. кв. м. Собственники комплекса не раскрываются. Ориентировочный срок сдачи в эксплуатацию отеля на ул. Горская – конец 2012 года.

Это будет первая крупная гостиница в левобережной части города, отмечает руководитель проекта Doubletree by Hilton в Новосибирске Андрей Петрухин. Он оценивает расположение будущего отеля как «неплохое» – рядом со станцией метро и автомобильной развязкой. Господин Петрухин полагает, что управляющим «Горского» придется не только гибко подойти к ценообразованию, но и обратить внимание на сопутствующие бизнес-услуги, такие как сервис для конференций, поскольку основной источник постояльцев для новосибирских гостиниц – это деловой туризм. «Эти сервисы Azimut довольно успешно уже опробовал на базе «Сибири», поэтому у будущего отеля неплохие шансы в этой нише», – прогнозирует господин Петрухин.

«Максимум, на что может рассчитывать отель на ул. Горская, – 40-45% загрузки», – категорически не согласен управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. Аналитик считает, что клиенты трехзвездочных гостиниц – это представители малого и среднего бизнеса, которые привыкли жестко контролировать расходы и отзывчивы даже на небольшие различия в цене. К тому же, по его мнению, гостиничный рынок Новосибирска заполнен, причем к концу 2012 года спрос существенно не увеличится, а предложение может пополниться новыми проектами. О подобных планах заявили Domina Hotel Group, а также международные гостиничные операторы, напоминает он. «Управляющим «Горского» останется либо демпинговать, либо простаивать без клиентов», – резюмирует господин Дьячков.

По словам Александра Гендельсмана, в течение ближайших трех лет Azimut Hotels Company намерена увеличить номерной фонд под своим управлением вдвое. Рост будет идти в первую очередь за счет городов-миллионников. (kommersant.ru)

Подорожание заселилось в «Лейпциг»

Владелец гостиницы «Лейпциг» в центре Киева – ISTIL Group – потратит больше средств на ее реконструкцию, чем предполагалось. В материалах ЕБРР отмечается, что общая сумма кредита на реализацию этого проекта составит $67 млн, а не $25 млн, как заявляла группа при покупке отеля. Участники рынка уверены, что дополнительные инвестиции ISTIL Group потребовались после переговоров с гостиничной сетью Marriott, которая может взять «Лейпциг» в управление.

Европейский банк реконструкции и развития рассматривает возможность выделения $27 млн в качестве кредита на реконструкцию гостиницы «Лейпциг», отмечается в материалах банка на его сайте. Проект был подан на рассмотрение совета директоров ЕБРР 21 апреля, а вопрос выделения кредита может быть рассмотрен 12 июля. Заемщиком выступает владелец здания, компания «Гранд Плаза», «дочка» ISTIL Group бизнесмена Мохаммада Захура.

Общая стоимость проекта реконструкции, по данным банка, составляет $67 млн. Примечательно, что при покупке отеля ISTIL Group сообщала, что инвестиции в него составят всего около $25 млн. Директор ISTIL Real Estate (девелоперское подразделение ISTIL Group) Антон Андрианов комментировать причины увеличения стоимости реконструкции отеля отказался.

ISTIL Real Estate приобрела отель «Лейпциг» осенью 2009 года. Продавцом выступила корпорация Gelegen Inc., владевшая зданием с 2002 года. Сумма сделки составила $35 млн. Уровень гостиницы – 4*, номерной фонд – 180 комнат общей полезной площадью до 12 тыс. кв. м. Сдача объекта запланирована на весну 2012 года.

Увеличение затрат на реконструкцию «Лейпцига» могло быть одним из требований отельного оператора, говорит директор по развитию девелоперской компании «Стокман» Сергей Овчинников. В начале года господин Захур сообщал, что компания рассчитывает до конца мая договориться с гостиничным оператором Marriott International об управлении гостиницей под брендом Renaissance. Тогда он говорил, что стороны уже подписали предварительное соглашение. По словам Антона Андрианова, компания действительно планировала подписать договор с оператором в конце весны, но переговоры затянулись. «Сейчас они находятся на завершающей стадии»,– поясняет господин Андрианов. Директор по продажам Marriott Int. в странах СНГ Катерина Томина подтвердила, что компании вели переговоры, но их ход комментировать не стала.

Исходя из заявленной суммы, не исключено, что ISTIL повысит и уровень «звездности» гостиницы. «Для отеля уровня 4* инвестиции в размере $67 млн слишком велики. Исходя из этой суммы, затраты на 1 кв. м составляют $6 тыс., что соответствует уровню гостиницы 5*»,– поясняет Сергей Овчинников. Кроме того, с 2002 года гостиница не эксплуатировалась. «На тот момент уровень реконструкции здания составлял 80%,– говорит вице-президент по гостиничному бизнесу VS Energy Олег Болотов.– А чем дольше здание не эксплуатируется, тем хуже его техническое состояние и тем дороже обходится строительство». (kommersant.ru)

Власти Греции из-за инфекции E-coli усилили контроль за питанием в отелях

В связи со вспышкой инфекции власти Греции усилили контроль за поставкой и оборотом продуктов в отелях и туристических зонах, говорится в сообщении Греческой национальной организации туризма.

В частности, как рассказали «Интерфакс-Туризму» в Сообществе отелей полуострова Халкидики, все отели сообщества проверяются на качество продуктов ежедневно.

«Причем, проверки продуктов и услуг для туристов проводятся сразу тремя независимыми организациями – Центром управления вопросами загрязнения окружающей среды на Халкидиках, а также единым органом контроля за продуктами питания ЕФЕТ и Греческой национальной организацией туризма (ЕОТ)», – сказал представитель Сообщества Григорий Тасиос.

Г. Тасиос также отметил, что Греция не импортирует овощи из других стран – вся продукция местного производства.

Напомним, в Германии найден источник опасной кишечной инфекции, приведший к смерти уже более 30 человек. По данным на 13 июня, в стране было зафиксировано 3228 случаев заражения этой болезнью, причем у 781 пациента была выявлена особо тяжелая форма заболевания – так называемый гемолитико-уремический синдром (ГУС). Инфекция найдена на ростках бобовых в земле Нижняя Саксония. Есть отдельные случаи заболевания жителей других стран Европы. (Интерфакс-Туризм)

В Турции растет число отелей для мусульман

В Турции в последние годы заметно выросло число отелей, которые ориентированы на мусульман, сообщили местные СМИ.

Как пишут издания, в этих отелях не предлагают алкоголь, а пляжи для мужчин и женщин разделены. Всего таких отелей в Турции сейчас 17, в основном на юго-западе республики.

Подавляющая часть из них имеют уровень 3-4*, отелей 5* – всего четыре. Но именно отели этой звездности строятся в последнее время активнее других. И если еще несколько лет назад появление отелей такого формата не делало погоды в турецком турбизнесе, а дорогие «мусульманские» отели для турок чаще всего открывались на Северном Кипре, то сейчас это – устойчивая тенденция в самой Турции.

Владельцы отелей предпочитают называть их не мусульманскими, а «традиционными», предлагающими отдых в исторически привычном для Турции стиле. По их словам, они ориентированы на турок, в том числе, приезжающих из-за рубежа и уже уставших от шумных, европеизированных мега-отелей, например, в Анталье. Кроме турок, в эти отели активно едут мусульмане из соседних стран, в том числе, из России. Согласно турецкой статистике, страна ежегодно принимает примерно 500 тыс. «зарубежных» турок. Всего в Турции за 2010 год отдохнуло более 33 млн иностранных туристов, примерно 10% из них – из России. Каждый из иностранных туристов в среднем оставляет в стране $630, всего Турция заработала на иностранном туризме в прошлом году почти $21 млрд. (Интерфакс-Туризм)