Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 13-19 августа 2007 г.

Оливер Эллер: «От вас требуется только талант, остальному мы научим»

Тема набора персонала в отель Ritz-Carlton Moscow надолго стала одной из главных на российском гостиничном рынке. От соискателей вакансий не требовалось ни опыта работы, ни профессиональных знаний и навыков. Будет претендент работать в самом роскошном отеле страны или нет – определял тест. О том, как набирали персонал в Ritz-Carlton, рассказывает генеральный менеджер отеля Оливер Эллер.

55 вопросов. Каждому претенденту на место в отеле мы задаем 55 вопросов. Они не относятся к индустрии гостеприимства, мы не спрашиваем об опыте в этой сфере - задаем общие вопросы. И по ответам, которые получаем, выявляем, какими талантами обладает человек. Для нас очень важна способность работать в команде. Важно знать - соискатель интраверт или экстраверт. Он уделяет внимание деталям или видит картинку целиком. Определяем, есть ли у тестируемого способность к быстрому обучению. И так – для каждой позиции, которая у нас есть в отеле: для официанта, повара, бухгалтера или директора по внешним связям. Мы составляли этот тест, опираясь на результаты самых лучших сотрудников нашей компании. Как определяли результат? Например, ответы этого соискателя выглядят как ответы лучшего сотрудника. За исключением, например, точности, здесь человек имеет пробел. Во всех наших отделах мы работаем командами по 5, 10, 20 человек. Допустим, этот человек станет нашим сотрудником и будет работать в службе размещения. По многим позициям он показывает отличные результаты, ориентирован на сервис, позитивный, но не точный. Возможно, мне потребуется 10 человек на ресепшен. Следующий кандидат может быть абсолютно точным до мелочей, но совсем не позитивным. Я нанимаю обоих, и вместе в команде позитивный человек будет подтягивать не очень позитивного. А когда в отделе дело дойдет до финансовых вопросов, то склонный к точности человек будет этим заниматься.

Нет на свете идеальных людей, которые будут лучшие по всем позициям. Провалить этот тест невозможно, потому что каждый человек обладает сильными и слабыми сторонами.

Задача теста – раскрыть сильные стороны и создать команду, в которой один сотрудник дополнял бы другого. Команда должна «подтягивать» слабые стороны своих участников. Например, она должна быть организована таким образом, чтобы, скажем, не слишком позитивный человек, но обладающий другими несомненными и важными для команды достоинствами, начинал бы чаще улыбаться, работая в этой команде.

Был бы талант, а научить – мы научим. Мы выбираем официанта. Обычно смотрят резюме, есть ли опыт работы, знает ли английский, разбирается ли в напитках и еде. Нам это абсолютно не важно. Я ищу людей, которые позитивны, любят работать в команде, хотят обучаться, экстраверты. Даже если он ни разу не держал в руках тарелки, мне это не важно. Почему? Потому что хороший официант кофе всегда подает с правой стороны. Это просто. Я могу научить этому любого за полдня. Извините меня, я могу научить обезьяну подавать три тарелки на одной руке. Это техника. Важно, чтобы у человека был талант правильно посмотреть и обратиться к человеку с улыбкой: «Ваш кофе, сэр». Возможно, он еще должен спросить «Не желаете ли еще коньяку?». Или же посмотреть на стол: на месте ли молоко или сахар, или чего-то не хватает, и это нужно принести. И еще важнее то, что официант должен быть сообразительным. Представим себе, что молодой человек привел в Ritz-Carlton подругу и хочет ее поцеловать. Они сидят рядом, почти целуются – практически целуются. Идеальный официант сделает вид, что ничего не видит, подойдет справа и начнет сервировать кофе. Это же идиотизм. Хороший официант в Ritz-Carlton подойдет, посмотрит: «О, целуются. Подойду попозже». Вот к чему мы стремимся. Нам нужны талантливые, умные люди, а не те, кто умеет носить по пять тарелок на подносе.

И наш тест на выявление талантов и создание команды действительно дает хороший результат. Мы используем его уже 15 лет – и достигаем точности примерно на 80%. А это небывало хороший результат при найме персонала. И у нас на 75% ниже текучесть кадров, чем у ближайшего конкурента в отрасли.

По тесту я могу определить, подходит ли человек для данного бизнеса или нет. Если вы интраверт, не любите людей, не любите улыбаться и не любите работать в команде, то можете прекрасно подойти в любом другом месте, но не в Ritz-Carlton. Мы искренне уверены, что для этой работы не подходит любой и каждый. Если ответы соискателя ниже среднего, это не значит, что он ни на что не годен, это значит, что ему надо пробовать себя в другом бизнесе, не в отельном.

Ho если вы молоды, энергичны и ни черта не знаете, но у вас есть мечта, вы хотите чего-то в жизни добиться - то это к нам. У нас на сегодня 64 отеля. 64 генеральных управляющих. 80% начинали с позиций низшего звена. Если у вас нет высшего образования, но есть голова на плечах, если вы достаточно сообразительны и умны, может быть, не слишком интеллектуальны, а именно сообразительны, то у вашего роста нет предела.

Мы в Ritz-Carlton в любой точке земного шара гарантируем каждому сотруднику 120 часов обучения в год. (В Москву для подготовки 406 сотрудников отеля приехали 80 тренеров едва ли не из всех гостиниц сети – прим. H&R)

Тест не учитывает национальных особенностей, но мы учитываем их. Мы предлагаем один и тот же тест в США, в Германии, в Японии, в России. Но существуют серьезные культурные различия, которые надо учитывать. Например, в тесте есть вопрос, где по шкале от 1 (самый низкий показатель) до 10 баллов (самый высокий) надо поставить оценку самому себе. Если отвечает американец, он скажет «двенадцать». Русский или немец скажет «восемь». А японец, наверное, поставит себе «четыре». И это нормально. Мы осведомлены о национальных особенностях и учитываем их.

Репутация отеля – это его сотрудники. Имидж отеля - это не мрамор, не золото, не архитектура. Его определяют люди. Наш девиз: «Мы – дамы и господа к услугам дам и господ». Этим самым мы говорим: «Наши сотрудники находятся на том же уровне, что и наши гости». Спросите в любом другом отеле, и вам скажут «Клиент – это царь и бог». Что, по моему мнению, совершенно ошибочно. Если мы отбираем лучших сотрудников, вкладываем большие средства в хорошую подготовку, то на выходе получаем самых-самых профессиональных сотрудников. Он находится на той же высоте, что и наши гости, потому что гости хотят контактировать с профессионалами своего дела, с очень достойными людьми. Репутация работает по принципу кругового цикла: если мы создаем хорошую репутацию через лучших сотрудников, то нам будет легче найти лучших сотрудников благодаря хорошей репутации.

Точка зрения. Подход признанного гостиничного гранда Ritz-Carlton Hotels к проблеме подбора персонала, озвученный Оливером Эллером, конечно, интересно сравнить с требованиями, которые предъявляют российские управляющие компании. По просьбе H&R Тина Ртищева, главный менеджер воронежского отеля «Спутник» российской сети Amaks Grand hotels, рассказала о том, кого там предпочитают принимать на работу. «Вакансии в отеле могут быть разные, соответственно требования к соискателям предъявляются с учетом выполняемой ими далее работы. В нашей компании приветствуется хорошее образование, профессионализм, определенные умения и навыки. И все же такие личностные качества, как способность к обучению, целеустремленность и психологическая совместимость с коллективом, являются приоритетными. А талант оказывать услуги с удовольствием и быть искренне расположенными к гостям – высшая форма профпригодности. Мы, как и в Ritz-Carlton, готовы набирать людей, не имеющих профессионального образования, и заниматься их подготовкой с нуля - при условии, что они обладают перечисленными свойствами характера.

Тестирование при приеме на работу мы тоже используем, но как вспомогательный инструмент, гораздо информативнее собеседование претендента с руководителями служб и последующая стажировка в этих службах отеля.

Умение «не прогибаться» под клиента, всегда вести себя с достоинством – качество, которое очень ценится и в нашей компании. Это вообще очень важное качество для любого человека, оно закладывается с детства и является продуктом как воспитания, так и самовоспитания. Можно ли этому научить взрослого человека? Вряд ли. Тем не менее, сотрудника можно обучить определенной технологии выполнения своих обязанностей, привить необходимые навыки делового этикета, и это поможет ему правильно вести себя в стандартных ситуациях. А уж если сотрудник сумел проявить чудеса дипломатии в форс-мажорных обстоятельствах – это лучший результат подобного обучения».

Подключи свой отель к он-лайн!

Голландская компания HROS объявляет новую акцию «Подключи свой отель к он-лайн!». Российским региональным отелям, зарегистрировавшимся первым из своего города, предлагаются наиболее выгодные условия продвижения гостиничных услуг в интернете.

Компания HROS, одна из лидирующих систем он-лайн бронирования, охватывает как российский, так и западный рынок. Поэтому победители акции получают право на привилегированное размещение информации о своем отеле в международной системе он-лайн бронирования.

Все новые гостиницы, зарегистрированные на сайте, получают возможность бесплатного продвижения на HROS.ru, поскольку будут занимать первые позиции в интернет-поисковиках и на главной странице ресурса. Сотрудничество с он-лайн системами бронирования отелей - это наиболее доступный и грамотный способ продвижения объектов гостиничного хозяйства, независимо от их категории и масштабов. Каждый отель, представленный на сайте Hros.ru, найдет своего клиента среди посетителей нашего портала.

Участие в акции бесплатное. Отелям предлагается зарегистрироваться на сайте Hros.ru в разделе «Вход для отелей – регистрация отелей». Подробности можно получить в отделе маркетинга московского представительства компании HROS по многоканальному телефону: (495) 727-20-00. Подключаясь к HROS, вы приобретаете надежного реализатора ваших услуг на динамично развивающемся рынке он-лайн бронирования.

«Интурист Отель Групп» пользуется системой бронирования последнего поколения

Управляющая компания сети гостиниц «Интурист Отель Групп», входящая в Группу компаний «Интурист», запустила систему централизованного бронирования OPERA Reservation System – ORS, которая является новым поколением систем бронирования.

В июле 2007 года к системе подключено уже 4 гостиницы сети.

Использование новейших технологий в процессах бронирования позволяет производить обмен информацией между всеми гостиницами и Центральным офисом бронирования «Интурист Отель Групп», что даёт возможность бронировать номер в любой из гостиниц сети, эффективно управлять продажами, получать самую точную и достоверную информацию о состоянии загрузки, наличию номеров и услуг в гостиницах.

Наряду с системой бронирования была установлена и полностью интегрирована централизованная информационная система по клиентам - Customer Information System (CIS), в которой собираются и обрабатываются данные о всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных.

Благодаря внедрению данной системы у «Интурист Отель Групп» появилась уникальная возможность создания Loyalty Programme (программа лояльности гостей и партнеров), что даёт широкие возможности для реализации различных маркетинговых программ по привлечению новых клиентов и создания выгодных условий для постоянных гостей.

Ключевое отличие от подобных систем в том, что данные о наличии конкретных номеров со всеми их особенностями (для некурящих, возможность выбрать желаемый вид из гостиницы и пр.) доступны в реальном времени, что позволяет удовлетворять пожелания гостей в полном объеме.

 В ближайших планах «Интурист Отель Групп» - запуск модуля интернет-бронирования on-line, который позволит туристическим агентствам и корпоративным клиентам получить доступ к наличию номеров и действующим тарифам через сайт управляющей компании «Интурист Отель Групп». Таким образом, веб-сайт компании станет еще одним каналом продаж услуг гостиниц под ее управлением.

Семеро консьержей с «Золотыми ключами»

В каннском отеле Martinez уже семеро консьержей с «Золотыми ключами». К Фабрицио Бозолану, шеф-консьержу отеля Martinez с 1990 года и его четверым коллегам присоединились Давид Калужный и Даниэль Гарино, также получившие этот престижный знак отличия.

Консьерж-служба отеля всегда к услугам гостей, ее сотрудники готовы можно быстрее предоставить наиболее полную информацию по любому, даже самому необычному, запросу клиента

Консьержи с «Золотыми Ключами» - это одни ведущих членов команды отеля, главные организаторы, советчики и вдохновители идей.

Услуги по размещению: какой период оплачивать?

При реализации туристского продукта очень важно четко сформулировать в контракте условия. Ведь их должны однозначно понимать не только турфирма и клиент, но и организация, оказывающая услуги по размещению. В случае разночтений могут возникнуть споры и конфликтные ситуации. Одна из таких ситуаций рассмотрена Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа в постановлении от 1 ноября 2006 г. № Ф08-5358/2006.

Суть спора. Турфирма и база отдыха заключили договор, согласно которому база отдыха предоставляет турфирме услуги по размещению и трехразовому питанию. Турфирма, в свою очередь, передает право на использование указанного комплекса услуг своим клиентам. В приложении к договору стороны согласовали категории номеров, сроки заездов, количество путевок и их цену.

Оказанные услуги и предоставленные путевки турфирма оплатила. Разногласия у сторон возникли при определении периода действия услуги, подлежащей оплате. По мнению заявителя (базы отдыха), указанный в туристической путевке период «с... - по...» предполагает оплату полных дней, входящих в указанный период. По мнению турфирмы, день заезда и день отъезда следует считать одним днем.

Решение суда. Суд поддержал в споре турфирму, обосновав свою позицию такими аргументами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ договор на предоставление гостиничных услуг является публичным договором. При этом цена услуг должна быть одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно пункту 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с пунктом 13 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не берется. В случае задержки выезда потребителя после расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке:

- не более 6 часов - почасовая оплата;

- от 6 до 12 часов - плата за половину суток;

- от 12 до 24 часов - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) оплачиваются сутки независимо от расчетного часа.

Выводы. Поскольку первый и последний дни проживания отдыхающих на базе отдыха не являются полными для оплаты, то следует считать, что день заезда и выезда в сумме составляют один день.

Руководствуясь пунктом 13 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», база отдыха была вправе с учетом местных особенностей изменить единый расчетный час. Однако это изменение не должно противоречить условиям публичного договора.

Правилами проживания базы отдыха установлено единое расчетное время - 8 часов утра. При этом день убытия, указанный в путевке, считается включительно. Таким образом, согласно правилам базы отдыха, дни заезда и выезда являются полными днями, подлежащими оплате, что противоречит пункту 13 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Кроме того, условия договора между турфирмой и базой отдыха не содержат информации об установленном едином расчетном времени - 8 часов утра. Вдобавок, туристическая компания не была ознакомлена с данным порядком оплаты услуг базы отдыха. Учитывая все эти обстоятельства, суд и вынес решение в пользу турфирмы. («Учет в туристической деятельности» № 2, 2007).

Гостиницы Москвы оборудуют системами безопасности

Мэр города Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому городские гостиницы должны быть обеспечены целым комплексом систем обеспечения безопасности.

В частности, в них должны быть системы охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом в помещения, системы автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, противодымной защиты.

Кроме того, гостиницы оборудуют охранной и тревожной сигнализацией и системами аварийного и эвакуационного освещения. В городских отелях установят специальные комплексы связи и управления в кризисных ситуациях, а также системы оповещения и управления эвакуацией.

Руководителям гостиничных предприятий Москвы вне зависимости от формы собственности поручено руководствоваться данными и другими положениями утвержденной концепции.

Также в штатное расписание гостиничных предприятий будут введены должности специалистов по безопасности. Кроме того, в гостиницах планируется создавать нештатные аварийно-спасательные формирования. (gaomoskva.ru)

Гостиница «Милан» встречает первых гостей

16 августа в гостиницу «Милан», построенную на пересечении Каширского шоссе и Шипиловской улицы, приехали первые гости – группа туристов из Тайланда.

«Милан» станет вторым после «Бородино» московским отелем, входящим в сеть гостиниц WEL Hotels&Resorts и работающим под управлением национальной гостиничной управляющей компании WEL - World Executive Lodging.

К услугам гостей этого нового бизнес-отеля категории 4* - 300 комфортабельных номеров, 2 ресторана, лобби-бар, 9 конференц-залов, круглосуточное обслуживание в номерах, бизнес-центр, обмен валют.

В ближайшем будущем между отелем и аэропортом «Домодедово», который находится всего в 20 минутах езды, начнет курсировать бесплатный микроавтобус. (prohotel.ru)

Отель вместо музея

Участок на Васильевском острове, который городские власти собирались использовать для строительства нового здания Центрального военно-морского музея, будет выставлен на торги под отель. На этом месте можно построить гостиницу среднего класса, полагают эксперты.

Участок в устье реки Смоленки площадью 3 га городские власти собирались использовать для строительства нового здания для Центрального военно-морского музея. В конце апреля Смольный объявил конкурс на генподряд стоимостью до 3,3 млрд руб., однако за несколько дней до вскрытия конвертов отменил его. Теперь город намерен выставить участок на торги, сообщил вчера вице-губернатор Александр Вахмистров. Территория относится к зоне многофункциональной общественно-деловой застройки, там возможно строительство гостиницы либо бизнес-центра, уточнил председатель комитета по строительству Роман Филимонов. По его словам, комитет занимается подготовкой документов к торгам. Сроков и условий аукциона чиновники не называют.

Участок находится в спальном районе, поэтому там возможно строительство гостиницы категории не более чем 3*, считает представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов. По оценке Львова, объем инвестиций в проект с учетом стоимости земли может составить $100 000-120 000 на номер. Целесообразно возводить гостиницу на 150-200 номеров, более крупные не востребованы на рынке, считает он.

По мнению исполнительного директора консультационной фирмы «Интер-Консалт» Сергея Ковалева, в этом месте можно построить гостиницу 3*, но если в ней разместить spa-центр, то класс может быть выше. Данная территория, скорее всего, заинтересует российского оператора, серьезные международные операторы туда не придут, уверен он. Место лучше всего подходит для отеля туристического класса, согласен Эльмар Грайф, менеджер компании Leading Hospitality, которая управляет горнолыжным курортом Игора. Грайф сомневается, что желающих построить новый отель на Смоленке будет много. Гостиничный рынок Петербурга через два года будет перенасыщен, прогнозирует он.

Для строительства одной гостиницы территория великовата, считают эксперты. Львов не исключает, что покупатель участка использует его часть под бизнес-центр Это гигантская территория для строительства гостиницы, скорее всего речь идет о комплексе зданий с гостиницей, деловым центром и центром развлечений, считает Ковалев. (Ведомости)

В Сочи началось строительство нового олимпийского объекта

Торжественная церемония закладки капсулы в основание второй очереди гостиничного комплекса «Отель «Звездный» состоялась в Сочи.

Один из первых олимпийских объектов будет построен на месте бывшей гостиницы «Кубань» в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта».

«Отель «Звездный» является собственностью Ленинградской области. Регион инвестирует средства в строительство олимпийского объекта в Сочи, который важен как для проведения Зимних игр, так и для возможности обеспечения хорошего отдыха», - сказал на церемонии губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Генеральный директор гостиничного комплекса «Отель «Звездный» Русудана Позова сообщила, что проект отеля разработан Олегом Козинским, и одобрен правительством Ленинградской области. Это будет 11-этажная гостиница на 200 номеров.

«Объем инвестиций составляет 232 млн евро. Срок введения в эксплуатацию здания - апрель 2009 года», - сказала Р.Позова.

В капсуле, которую заложили под основание нового гостиничного комплекса, жители Ленинградской области оставили письмо потомкам. «Мы счастливы тем, что вносим свой вклад в поддержку и укрепление здоровья нации, открывая большие перспективы для подготовки выдающихся спортсменов», - написали в послании. (Интерфакс)

Будущую олимпийскую столицу очищают от незаконных построек

Снос незаконно возведенных построек начался в Сочи 10 августа.

В ближайшее время, согласно решениям судебных органов, будет снесено 10 самовольно возведенных многоэтажных строений. Срок добровольного исполнения - два месяца, данный застройщикам согласно законодательству, по всем этим объектам истек. Приводить в исполнение решение суда будут судебные приставы с помощью взрывотехников и спецбригад, сказал замглавы города. (Интерфакс)

В Иркутске открылась новая гостиница

На территории Иркутского хлебозавода открылась гостиница бизнес-класса «Империя» на 49 номеров. Она построена в соответствии со всеми международными нормами и оборудована по последнему слову техники.

Главное преимущество «Империи» в том, что она расположена в историческом центре города, недалеко от сквера Кирова. Из уютных и просторных номеров открывается чудный вид на набережную Ангары, Спасскую церковь и Богоявленский собор.

По словам генерального директора Иркутского хлебозавода Сергея Каракича, «Империя» - первая гостиница группы компаний «КаСеС». Отель предлагает своим гостям 49 номеров различных категорий, охраняемую парковку на 20 мест, конференц-зал на 30 человек, бизнес-центр. Сейчас в цокольном этаже гостиницы идут последние работы по оформлению ресторана. В скором времени планируется, что рядом с «Империей» появится еще одно здание, в котором будут бассейн и дополнительные номера.

«Я побывал во многих гостиницах разных стран и везде старался отметить все самое лучшее, поэтому гостиница «Империя» оснащена самыми современными техническими средствами: лифтом, электронной системой безопасности, телефонной внутренней и междугородной связью, интернетом и спутниковым телевидением, плазменными TV и кондиционерами в каждом номере. Но все-таки главное наше достоинство - внимательный персонал. Практически каждый знает хотя бы один иностранный язык» , - комментирует Семен Каракич.

Планируется, что в ближайшее время группа компаний «КаСеС» начнет строительство еще нескольких гостиниц, в том числе у истока Ангары. (hospitality.ru)

В Болгарии построили слишком много отелей

Черноморское побережье Болгарии - одно из популярных курортных направлений, каждое лето принимающее множество туристов. В последние годы строительство новых отелей шло там очень активными темпами и на сегодняшний день, по сообщению Deutsche Welle, предложение превышает спрос, и много номеров остаются незанятыми даже в сезон.

В строительство отелей, баров и других туристических объектов были вложены миллионы евро, но не вся необходимая инфраструктура развита достаточно хорошо, считает Марин Нешков, болгарский туристический эксперт из города Варна.

Например, один из самых популярных курортов страны - Солнечный Берег - имеет более 200 отелей, но транспортная сеть развита слабо.

По данным Deutsche Welle туризм приносит Болгарии 2 миллиарда евро ежегодно, но сейчас в стране наблюдается уменьшение потока иностранных туристов. Хотя доход от иностранных туристов за первые пять месяцев года составил 532 миллиона евро - на 16 процентов больше, чем за аналогичный период 2006 года, общее количество туристов за этот период сократилось. Эту информацию в конце июля озвучила глава Государственного Туристического Агентства Болгарии Анелия Крушкова.

Уменьшение потока туристов привело к возросшей конкуренции среди отелей, и многие из них были вынуждены снизить цены. При этом многие номера, особенно без вида на море, все равно пустуют. (prohotel.ru)

Отели Азии становятся дороже

Гостиничный рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) растет в этом году значительно активнее, чем в прошлом. Об этом свидетельствуют результаты за 1-е полугодие 2007г., полученные в ходе исследования рынков компанией Deloitte. По этим данным, доход с номера в среднем вырос в регионе на 14.1% до $97 (в 2006г. рост был в 9.4%). Этому способствовало повышение средней цены за номер до $137. Регион АТР остается вторым по посещаемости в мире после Европы. Наибольшие дивиденды пожинают курортные направления. Как показало исследование, на Бали с начала года доходность номеров выросла на 58,6%. Еще один остров, малазийский Пенанг, добился роста доходов на 18,4%, в первую очередь за счет роста цен, сообщает Deloitte.

По ее данным, выше по побережью бум наблюдается и в Пхукете. Значительное повышение расценок и рост загрузки номеров привели к тому, что доходность номера на этом тайском курорте взлетела на 39,6%. Острова в Азии стали гораздо доступнее для туристов благодаря бурному развитию в регионе low-cost перевозчиков, и туристы пока закрывают глаза на рост цен в отелях. Не отстает от тренда и Вьетнам - в Хо Ши Мине доходность номеров возросла на 49,0%, в Ханое - на 34,0%. При этом эскалации цен способствует и нехватка отелей во Вьетнаме, говорится в исследовании.

Как сообщает Deloitte, в Мумбае доходность номера и вовсе выросла на 46,7% до $197 за ночь, а средняя цена за номер достигла в городе $253 - самой высокой в Азии. Несколько особняком стоит лишь Китай, где в одном только Шанхае в 1-й половине 2007г. добавилось 6 тыс. гостиничных номеров, соответственно, доходность снизилась на 1,2% до $97, отмечают специалисты Deloitte. (Интерфакс)

Чего хотят путешественники от отелей?

Как показало исследование американской компании J.D. Power and Associates, это не современная мебель, не бесплатный Wi-Fi, не удобная кровать и даже не выгодное расположение. Спокойствие и хороший сервис – вот, что нужно туристам от отелей, сообщает Globaltravelerusa.com

Согласно ежегодному опросу North American Guest Satisfaction Survey, лидер в удовлетворении потребностей клиентов – отели цепочки Ritz-Carlton Hotels. Как рассказывают гости этих отелей, отношение персонала – вот основная причина выбора Ritz-Carlton.

Исполнительный директор J.D. Power and Associates рассказала журналу Travel Trade magazine, что есть некое расхождение во мнениях отельеров и клиентов о том, что же на самом деле нужно последним. Первые же часто концентрируются на номерах и забывают о сервисе.

Кроме того, исследование показало, что высокоскоростной Интернет, бесплатный завтрак и экран телевизора более 28 дюймов – наиболее желанные дополнительные услуги. А сигаретный дым – это самое последнее, что хотели бы унюхать гости отелей. (tourua.ru)