Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
Hotel & Resort 16 ноября 2010 г.
В России вновь оживилось гостиничное строительство
«В каждом городе - «миллионнике», теперь есть два-три новых гостиничных проекта, в основном с участием международных операторов», - рассказала H&R Марина Смирнова, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle. При этом эксперт отметила, что появление новых гостиниц в большинстве регионов пока не перенасыщает рынок, есть перспективы и для будущих проектов.
Между тем, в нескольких городах гостиничный рынок близок к точке насыщения. К их числу г-жа Смирнова относит Санкт-Петербург. Несмотря на то, что гостиницы города «имеют неплохие операционные показатели в этом году, все же ряд факторов говорит об избытке предложения, особенно в сегменте luxury». С осторожностью эксперт советует отнестись и к Самаре, отмечая, что в городе «уже работают два международных игрока».
Довольно сложная ситуация в Екатеринбурге: в городе жесткая конкуренция между гостиницами, число которых за последние пять лет выросло примерно вдвое. Очень много проектов было заявлено к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, который проходил в 2009 году. До сих пор многие из них выходят на рынок, усугубляя проблему избытка предложения. Так, по данным Jones Lang LaSalle, помимо открытых в этом году Novotel (160 номеров) и гостиницы «Сибирский тракт» (46), на подходе еще третья очередь «Атриум Палас отеля» на 80 номеров, апарт-отель на 100 номеров и две мини-гостиницы.
Ситуация, сложившаяся в Екатеринбурге, учит инвесторов гостиничных проектов отслеживать не только текущую, но будущую конкуренцию, резюмирует Марина Смирнова.
Эксперт обращает внимание на важнейший фактор, который определяет успех будущего объекта – это месторасположение: «Финансовые результаты и классность отеля зависят прежде всего от правильного выбора площадки. Пятизвездочная гостиница на окраине города все равно будет продаваться по цене 3*». Кризис еще раз показал определяющую роль именно этого показателя: отели, расположенные в «правильном» месте были успешны и в самое нестабильное время.
Пока в большинстве крупных российских городов благоприятные условия для открытия новых отелей, и закономерно, что появляются интересные проекты. Почти все города с миллионным населением охвачены гостиничными стройками, к управлению будущими объектами привлечены международные операторы.
Наиболее активно идет строительство новых отелей в Краснодаре: здесь в ближайшем будущем будет три гостиницы под управлением международных операторов – Marriott International и Accor Hospitality. Сразу несколько новых проектов реализуются в Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске, Владивостоке. А вот из Тюмени нет новостей о новых проектах, в Красноярске – много заявленных гостиниц, которые не строят.
Настоящий бум гостиничного строительства переживает предолимпийский Сочи. Определились инвесторы практически всех новых гостиниц, сообщила Марина Смирнова, не ясно только, кто будет строить в Малом Ахуне - там предполагается возведение отеля luxury. Определились инвесторы – стали определяться и операторы. Наибольшим вниманием операторских компаний пользуются гостиницы в центре города и горнолыжные курорты, меньше всего их прельщают средства размещения в Имеретинской долине. Собеседница H&R объясняет популярность городских гостиниц тем, что они все же меньше зависят от фактора сезонности, нежели пляжный вариант. Отели в горах также будет легче продавать, чем отели у моря: конкуренция меньше. Пляжный кластер слишком большой: с учетом 4000 номеров, которые будут построены в Имеретинской долине, номерной фонд средств размещения на побережье составит 12 тысяч. А в горах будет запущено в эксплуатацию только 2000 номеров, которые, как считает г-жа Смирнова, можно будет «грузить» не только зимой, но и летом, предлагая, скажем, корпоративные комбинированные туры: три дня на море, два – в горах.
Мини-отелям Санкт-Петербурга нужен закон
По оценкам экспертов, в Санкт-Петербурге сейчас насчитывается от 700 до 800 мини-отелей, в этом секторе занято по разным оценкам от 12 до 15 тыс. человек, однако закона, регулирующего деятельность мини-отелей до сих пор нет. Как сообщает ИА REGNUM Новости, проект закона подготовлен депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга, но принять его на городском уровне невозможно - нужен федеральный закон.
Эта проблема обсуждалась в ходе Круглого стола, на котором встретились представители законодательной власти и гостиничного бизнеса. По мнению представителей бизнеса, даже существующий проект закона требует существенных доработок. Так, например, отельеры просят считать мини-отелем гостиницу до 100 номеров. Законодатели предлагают установить планку 30 номеров.
«Необходимо четко определить в законе кто такой оператор, гость, номер, сопутствующие услуги. Важно прописать также меры господдержки, - заявил президент ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев. - Закон, регулирующий деятельность мини-отелей, необходим. Иначе мы буквально не вылазим из проверок, нет четких критериев, которые бы регламентировали требования, которые к нам могут предъявлять проверяющие органы».
«Мини-отели нужно отнести к сектору малого бизнеса. Совершенно очевидно, что мы не можем конкурировать с крупными операторами. И есть опасность, что этот сектор может быть просто вытеснен с рынка. Но этого нельзя допустить. Мы хотим быть маленькими, чтобы нас берегли. Чтобы создали такой своеобразный заповедник», - подчеркнул Васильев.
С сайта – дешевле!
У гостиничной сети Amaks Hotels&Resorts – новое специальное предложение: при бронировании номеров в отелях сети с официального сайта клиенты получают 5-процентную скидку в будние дни и 10- процентную - в выходные. Предложение действительно для частных лиц, осуществляющих оплату за наличный расчёт, либо по кредитной карте и действует до 30 декабря.
На таких условиях можно бронировать номера в отелях сети в Перми, Владимире, Казани, Уфе, Белгороде, Ростове-на-Дону, Тамбове, Воронеже, на Валдае, в Азове, Новгороде Великом, Боровичах, в санатории «Шахтер» в Ессентуках.
Показатели доходности отелей в Европе вернулись на докризисный уровень
Средняя загрузка европейских отелей с января по сентябрь этого года увеличилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 64%. За этот же период средняя загрузка Azimut Hotels Europe (17 отелей в Австрии и Германии) выросла на 17,5%. Оборот отелей сети увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее высокий прирост доходности в сети показывает Azimut Hotel Berlin. Оборот отеля вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, загрузка увеличилась на 14%. В апреле 2010 года отель был переведен под бренд Azimut Hotels, инвестиции в ребрендинг составили 1,4 млн. евро.
Восстановление рынка не во всех странах идет одинаковыми темпами. Рост финансовых показателей отелей в сегменте 3-4* зафиксирован в Германии, Франции и Великобритании. В Германии, например, загрузка, увеличилась на 6% за период с января по октябрь и составила 63%, ключевой показатель доходности RevPar на 19% выше прошлогодних результатов. В Чехии, Венгрии и Испании, напротив, зафиксировано снижение выручки за номер в среднем на 23%. Причины падения сугубо локальные, в Венгрии, например, это связано с экологической обстановкой. В Испании за этот год ввели в эксплуатацию большое количество отелей, что снизило средний уровень загрузки и вынудило операторов демпинговать.
Член совета директоров «Азимут Сеть Отелей» Игорь Романов доволен результатами этого года: в условиях жесткой конкуренции, характерной для европейского рынка, ключевые финансовые показатели отелей сети все же значительно выше прошлогодних.
Гости из России оценили Rocco Forte - искусство истинной роскоши
Есть отели, которые уже сами по себе являют один из поводов для визита в тот или иной город. Необычный дизайн, богатое историческое прошлое, эксклюзивные услуги делают такие гостиницы не просто местом для ночлега. Из таких отелей состоит собрание The Rocco Forte Collection, для которого определение «гостиничная цепочка» звучит слишком банально. Об этой необычной коллекции гостиниц рассказывает Эльвира Тарасенко (фото), глава регионального офиса The Rocco Forte Collection в России, СНГ и странах Балтии.
Компания The Rocco Forte Collection была основана в 1996 году известным отельером сэром Рокко Форте для создания плеяды отелей класса люкс в ключевых городах Европы под девизом «Искусство истинной роскоши». Каждый из отелей уникален и отражает особенности города и страны, в которой он находится. Отели The Rocco Forte Collection объединяет приверженность общим ценностям: это авторский дизайн и внимание к деталям, высокий уровень обслуживания и новейшие технологии. Во всех отелях есть тренажерные залы, а в некоторых – большие спа-центры с бассейнами. Рестораны, обладающие яркой индивидуальностью, предлагают отличный выбор блюд самого высокого качества.
По сути, у отелей «коллекции» нет единых стандартов, кроме одного – стандарта безупречного уровня сервиса, во всем остальном - каждая гостиница неповторима. Это отражено и в названии: Rocco Forte – это не просто «отели и курорты», это коллекция, в которой каждый «экспонат» привлекателен по-своему.
Часть отелей, входящих в «коллекцию» - исторические, и именно это подкупает их гостей. Это, например, Brown’s в Лондоне. Над его реставрацией работала Ольгой Полицци, директор компании по дизайну, сестра сэра Рокко Форте. Помимо исторического прошлого, этот отель привлекает и идеальным расположением – в центре респектабельного лондонского района Мейфер, и истинно английским рестораном The Albemarle.
Петербургская гостиница «Астория» не нуждается в представлениях на российском рынке, ее стены помнят многих именитых постояльцев, а интерьеры отражают элегантность и богатую историю Северной столицы, сочетая предметы антиквариата и современные элементы дизайна. Компания Rocco Forte управляет и еще одним знаменитым отелем Петербурга – «Англетером».
Интересна и история отеля Villa Kennedyво Франкфурте-на-Майне, над дизайном которого работал Мартин Брудницки. Он открылся в марте 2006 года и представляет собой бизнес-отель высочайшего уровня. Главный вход и основная часть люксов расположены в готической вилле Спейер – усадьбе, построенной в 1904 году и ныне тщательно отреставрированной. Три новых здания, построенных в комплексе с историческим, образуют тихий внутренний двор.
Один из самых необычных отелей коллекции – пражский The Augustine, открытый в прошлом году. Он находится в самом центре чешской столицы, с видом на Вальдштейнский сад, в пяти минутах ходьбы от Карлова Моста на берегу Влтавы. Отель состоят из пяти зданий, большинство из которых является памятниками архитектуры. Основное и самое большое из них – монастырь Святого Фомы XIII века. Монастырские стены создают особенную атмосферу, а ухоженные внутренние дворики и элегантные скверы стали органичной частью гостиничного комплекса. Часть здания по-прежнему остается в распоряжении августинских монахов. Основные исторические черты сохранены: уединенные террасы, деревянные потолки, винные погреба и каменные своды вписаны в общий дизайн отеля.
Многие отели The Rocco Forte Collection предоставляют своим гостям уникальные, эксклюзивные услуги. Так, в историческом Le Richemond в Женеве (он открылся после полной реновации в конце 2007 г.) появилась услуга «Искусство часового дворецкого». Под опекой «часового» дворецкого гости могут посетить музей Patek Philippe, шоу-румы известных производителей, познакомиться с историей часового производства в Швейцарии и выбрать себе самые надежные и оригинальные часы.
А курорт Verdura, открытый в 2009 году на южном побережье Сицилии в часе езды от Палермо – настоящий подарок для поклонников гольфа и любителей спа. В коттеджах, живописно разбросанных по территории курорта, находятся 200 просторных номеров с видом на Средиземное море. В распоряжении гостей курорта два профессиональных поля для гольфа с 18 лунками от Кайла Филлипса, учебное поле на девять лунок. Есть и собственный песчаный пляж протяженностью 800 м и спа-центр. Предлагается много возможностей для активного отдыха (серфинг, велосипеды, йога, пилатес). А для тех, кто приехал с семьей, работает детский мини-клуб и подростковая анимация. Последнее достижение этого курота – номинация и награждение лондонским журналом Tatler как лучший Family Escape Resort.
Кроме этих, в «коллекцию» входят еще семь гостиниц: Amigo в Брюсселе; Hotel de Russie в Риме; Hotel Savoy во Флоренции; The Balmoral в Эдинбурге; The Lowry Hotel в Манчестере; Hotel de Rome в Берлине; The Charles Hotel в Мюнхене.
У нашей компании есть и новые проекты. Первый отель The Rocco Forte Collection на Ближнем Востоке будет открыт в Абу Даби в начале 2011 года. Строительство пятизвездочной гостиницы на 282 номера ведется в динамично развивающемся районе, который в ближайшем будущем станет коммерческим центром города. В мае 2007 года The Rocco Forte Collection подписала контракт на управление новым курортом с гольф-полями и спа- комплексом в Марракеше. Курорт на 90 номеров, расположенный на 225 гектарах живописной холмистой местности у подножия Атласских гор, готовится к открытию.
Последнее достижение компании – подписание контракта на управление новым 19-этажным отелем в Джедде (Саудовская Аравия), открытие которого планируется на 2011 год. Здание с двумя башнями находится в самом центре модного торгового района, недалеко от делового центра. Отель, состоящий из 159 номеров, предложит гостям два ресторана, спа-центр, конференц-залы общей площадью в 1700 кв.м., игровые комнаты, возможность отдохнуть в кальянной гостиной, другие услуги.
The Rocco Forte Collection заключила контракт на управление еще одним отелем в этом регионе - каирским Shepheard, история которого началась в 1841 году.
Выбирают наши отели клиенты со вкусом, настоящие гурманы путешествий. Они ценят искусство, любят занятия спортом. В отелях The Rocco Forte Collection всегда рады маленьким гостям. По программе Rocco Forte Suite Experience дети получают подарки, в номерах их ждут маленькие халатики и тапочки, игрушка от отеля, а в ванных комнатах - специальная косметика.
Наши гостиницы пользуются большой популярностью в России, странах СНГ и Балтии, Гости из этих регионов занимают третье место в общем потоке гостей наших отелей. Гостиницы Rocco Forte бронируют практически все агентства, предоставляющие VIP-услуги. Наиболее частыми гостями в отелях The Rocco Forte Collection бывают жители Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Казани, Перми, а также из Киева, Баку, Алма-Аты. Поэтому почти во всех отелях коллекции есть русскоговорящий персонал.
Jumeirah приходит в Сирию
Jumeirah Group, международная управляющая компания в сфере гостеприимства, входящая в состав Dubai Holding, подписала соглашение с компанией Souria Holding о намерении управлять отелем 5* Jumeirah Abraj Souria, который будет расположен в центре Дамаска в Сирии.
Отель Jumeirah Abraj Souria станет частью многофункциональной застройки общей площадью 300 000 кв. м, включая торговый центр и офисное здание. Строительство планируется завершить через 4-5 лет.
Jumeirah Abraj Souria будет включать 350 роскошных номеров, 100 апартаментов, а также Talise Spa, несколько ресторанов, различные банкетные и конференц-залы.
ONYX Hospitality Group будет управлять курортом на Мальдивах
ONYX Hospitality Group с 1 декабря назначена корпорацией Maldives Tourism Development Corporation Plc (MTDC) управлять курортом Herathera Island Resort на Мальдивах.
Курорт Herathera Island Resort расположен на самом южном атолле мальдивского архипелага - Адду, примерно в 480 км от столицы острова, Мале. На его территории находятся 273 виллы, 3 естественные лагуны и уникальный пляж протяженностью 4 км – самый длинный из всех пляжей архипелага. Также имеется 3 бассейна, разнообразные рестораны, бары, спа-центры, а также центр дайвинга - всего в 20 минутах езды на моторной лодке от международного аэропорта на о-ве Ган.
В течение 2011 г. на курорте будут проводиться работы по улучшению пляжа, спортивных и игровых сооружений для детей, а также реновация вилл. После этого Herathera Island Resort вновь откроется, но уже под брендом Amari, являющимся центральным в коллекции ONYX, и будет позиционироваться как ведущий на Мальдивах курорт для активного и семейного отдыха.
«Мы счастливы, что берем в управление курорт в столь популярном у туристов во всем мире месте, как Мальдивы, - говорит Питер Хэнли, исполнительный директор ONYX Hospitality Group. – Нам очень приятно работать вместе с MTDC над проектом по улучшению этого прекрасного курорта, чтобы уже в самое ближайшее время он смог продемонстрировать весь свой потенциал».
Исполнительный директор MTDC Мохаммед Михад добавляет: «Наша цель - дальнейшее развитие южных островов мальдивского архипелага, и здесь мы делаем ставку на международный аэропорт на о-ве Ган. Открытие курорта Herathera под руководством новой управляющей компании сыграет в этом важнейшую роль. ONYX Hospitality Group – одна из самых динамичных и быстро растущих компаний в регионе. Мы стремимся вдохнуть новую жизнь в этот уникальный остров, и партнерство с ONYX - большая удача», - комментирует г-н Михад.
В управлении ONYX Hospitality Group находятся четыре различных и одновременно дополняющих друг друга бренда - Saffron, Amari, Ozo и Shama, каждый из которых полностью соответствует запросам современных туристов, путешествующих как с целью отдыха, так и по работе. Эта тайская компания управляет также целым рядом независимых и франчайзинговых отелей по всему Таиланду (www.oamhotels.com). ONYX Hospitality Group расширяет свою деятельность за пределами Таиланда, предлагая инновационные решения в области отельного менеджмента в странах Индийского океана, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.
MTDC – компания, зарегистрированная на Мальдивской бирже и основанная правительством Мальдив 9 апреля 2006 г. для того, чтобы любой гражданин страны мог напрямую получать прибыль от развития туристической индустрии архипелага. Правительство Мальдив выделило в управление MTDC девять островов с тем, чтобы создать здесь туристические курорты и отельные комплексы. Для каждого острова корпорация MTDC использует свой подход и привлекает местных и зарубежных партнеров.
Отель Al Maha Desert Resort&Spa присоединяется к сети Starwood Hotels&Resorts
В начале ноября дубайский отель Al Maha Desert Resort&Spa присоединился к сети Starwood Hotels&Resorts и стал частью ее портфолио Luxury Collection. При этом отель переименован в Al Maha, a Luxury Collection Desert Resort&Spa. Компания Emirates по-прежнему будет владеть отелем.
Отель Al Maha Desert Resort&Spa расположен на территории Дубайского пустынного заповедника и предлагает 42 роскошных шале в бедуинском стиле.
«Первый на Ближнем Востоке роскошный отель, построенный в заповедной зоне, Al Maha станет ценным дополнением Luxury Collection, - сказал шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум, председатель и генеральный директор Emirates Airline&Group. - Как ведущая управляющая группа, Starwood`s Luxury Collection представляет лучшие гостиничные объекты по всему миру. Принимая во внимание ее широкую сеть, мировую инфраструктуру и успешную историю развития бренда, мы верим, что эта управляющая компания поднимет отель Al Maha к новым высотам».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»