Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 17 марта 2010 г.

На какие звезды ориентировать клиентов?

Систем классификации становится все больше, туристу, выбирающему гостиницу, ориентировать в них все сложнее. К национальным системам добавляются межнациональные, у которых другие критерии.

В частности, на сайте www.vengria.ru появилось сообщение о единой системе классификации в странах ЕС. Сообщество HOTREC, членами которого являются ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса в странах ЕС, а конкретно - в Чехии, Нидерландах, Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции и в Венгрии разработало свою систему классификации гостиниц. «Цель новой системы – создать единые критерии/условия по оценке категории/классификации определенной гостиницы в этих странах», говорится в сообщении. Критериев 270, они «были составлены согласно пожеланиям гостей отелей». В Венгрии, следует из сообщения, принятые условия начнут действовать во 2-3 квартале 2010 года.

Маргарита Немоляева (фото), президент ассоциации «Отель Эксперт», главный эксперт государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения, по просьбе H&R прокомментировала эту новость.

Во-первых, до создания единой системы классификации гостиниц в странах ЕС пока еще очень далеко, и не надо систему, разработанную HORTEC, считать таковой. Это система, придуманная сообществом рестораторов и отельеров ряда европейских стран, причем далеко не всех, входящих в Европейский союз. Это система сообщества общественных профессиональных организаций, но не официальная система ЕС.

Далее, насколько можно доверять системе классификации HORTEC? В сообщество входят рестораторы и отельеры, И они, получается, присваивают «звезды» сами себе, что не может не настораживать. Еще больше вопросов вызывают 270 критериев, составленных «согласно пожеланиям гостей». Но гость – не специалист, критерии оценки гостиницы должны вырабатывать профессионалы, а не клиенты. И потом, найти эти критерии невозможно, эта система, как и все остальные, закрыта, ее не видит потребитель. Не устаю повторять в этой связи о выгодном отличии российской системы государственной классификации гостиниц – она доступна всем, ознакомиться со всеми ее критериями можно на сайте Ростуризма.

Но, тем, не менее, система HORTEC имеет право на жизнь. Допустим, кому-то дорого мнение этого сообщества, кто-то ему доверяет, почему не выбрать гостиницу, ориентируясь на мнение этой организации? Например, есть такое объединение Lions Club. Члены этого клуба весьма небедные люди, много путешествуют, и считаются во всем мире очень взыскательными гостями отелей. Некоторые гостиницы сегмента luxury отмечены значком Lions Club – дескать, не просто роскошные, но еще и «львам» нравятся! Это для кого-то может быть ориентиром, равно как и система HORTEC.

Однако в профессиональной деятельности ориентироваться необходимо на национальные системы классификации, одобренные органами исполнительной власти. По закону, отвечает на претензии туриста турфирма, и она должна рекомендовать своим клиентам, выбирающим отель, исходить из того, какой класс у этого отеля по государственной системе. Более того, если национальная система в той ли иной стране слабая, представители туркомпании должны пояснить туристу, что, выбирая «четырехзвездочник», он попадет в гостиницу, которая по нашим понятиям, отвечает, к примеру, уровню 3*. Турфирмы заинтересованы в том, чтобы предлагать клиенту отели, прошедшие государственную классификацию, ведь в этом случае жалобу туриста на то, что объект размещения не соответствовал заявленным «звездам», можно направить в орган исполнительной власти, который эти «звезды» отелю присвоил, и призвать отель к ответственности.

Но сейчас путешественники по всему миру все чаще напрямую бронируют размещение в гостиницах. В таком случае, вся ответственность за уровень обслуживания, за соответствие заявленной категории, напрямую перед клиентом несет гостиница. Важно, чтобы ее управляющим не пришлось оправдываться за свои «звезды»: мол, это нам HORTEC давал. Но клиент, возможно, и не знает такой организации…

Поэтому для гостиницы в любой стране важно получить «звезды» по национальной системе классификации. Во всяком случае, это те критерии оценки класса отеля, которые объективно существуют в той или иной стране.

На территории парка Еграки будут активно строить гостиницы

В Красноярском крае зарегистрировано 175 коллективных средств размещения. В 2009 году их было 171. Новые гостиницы – в основном на 40-50 мест. Всего в крае – 17,5 тыс. койко-мест. В это число входят санатории и летние оздоровительные лагеря. Круглогодичных мест для размещения в крае всего 4,7 тыс. Эти данные H&R сообщил заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгений Пьянков на презентации, прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет-2010».

В столице края – Красноярске – 48 гостиниц, из них лишь двум присвоена категория 3*. Однако, по мнению г-на Пьянкова, 85% номерного фонда города подходит под эту категорию.

Евгений Пьянков заметил, что в Красноярске на 1000 горожан сейчас приходится 3 гостиничных места. «Это ниже нормативного показателя по России, равного 3,5, - заметил г-н Пьянков. – И, конечно же, заметно ниже значений аналогичного показателя в туристических городах. Так, в Санкт-Петербурге на 1000 жителей города приходится 6 гостиничных мест, в Москве почти 7, а в Париже и Праге 12-14».

На сегодняшний день, по информации «Сибирской ассоциации гостеприимства», на территории субъекта действует 841 предприятие общественного питания, 120 ресторанов, 250 кафе и баров, порядка 30 столовых, основная часть которых расположена в краевом центре.

К 2030 году планируется создать 4220 новых гостиничных мест в природном парке Еграки – популярном месте отдыха жителей Красноярского края, где в будущем откроется зимняя тренировочная база олимпийского уровня для российских спортсменов. (Ольга Чижкова, специально для RATA-news H&R)

Marriott удвоит число отелей в Европе через 5 лет

Корпорация Marriott International планирует удвоить количество отелей в Европе к 2015 году. Эти планы - часть глобальной реорганизации, нацеленной на форсирование роста компании. Такое заявление сделала Эмми Макферсон, президент и управляющий директор корпорации Marriott International Europe, на международном форуме по гостиничным инвестициям в Берлине.

В этом году Marriott International отмечает 35-летнюю годовщину своего присутствия в Европе, где корпорация сейчас представлена 174 отелями. В планах компании увеличение портфолио с 40,000 до 80,000 номеров к 2015 году. В настоящее время семь из 18 брендов Marriott представлены в Европе: Ritz-Carlton, Bvlgari, JW Marriott, Marriott Hotels & Resorts, Renaissance Hotels, Courtyard by Marriott и Marriott Executive Apartments. В 2012 году в Мюнхене откроется первый в Европе отель для длительного проживания Residence Inn.

В планы компании входит открытие около 30 новых отелей Renaissance, включая отель Moscow Monarch Center Hotel (2010) (фото), а также отели Courtyard by Marriott Budapest (2010) и JW Marriott Hotel Ankara (2010).

Планы развития в Европе также включают два новых бренда: Edition, отели-бутики, а также Autograph Collection – объединение независимых отелей и курортов по всему миру, которые являются отелями класса люкс с яркими и выразительными чертами и особой клиентурой.

«Мы надеемся, что бренд Autograph Collection будет популярным в Европе, ведь там существует много эксклюзивных отелей, как независимых, так и в составе небольших отельных групп»,- сказал Карлтон Эрвин, директор по развитию корпорации Marriott International в Европе. Эрвин добавил, что владельцы отелей в Европе «знают и ценят Marriott за его бренды, которым отдают предпочтение, за первоклассные рабочие системы, организацию продаж и инновационные технологии».

«Амакс Парк-отель Тамбов» дарит подарки постоянным бизнес-партнерам

В тамбовском отеле сети Amaks Hotels&Resorts действует акция «Постоянный бизнес-партнер». В зависимости от количества проведенных деловых мероприятий клиенты отеля получают скидки и другие подарки:

-скидка на конференц-залы до 25%;

-презентационное оборудование (проектор, экран, флипчарт, система звукоусиления) предоставляется бесплатно;

-штабной номер без оплаты с 12.00 до 18:00

www.amaks-hotels.ru

Victoria Jungfrau Grand Hotel & Spa вошел в десятку лучших СПА отелей Европы

Британский престижный журнал Conde Nast Traveller опубликовал ежегодный читательский рейтинг спа-курортов Readers' Spa Awards 2010.

Отель Victoria Jungfrau Grand Hotel & Spa вошел в десятку лучших СПА отелей Европы, набрав 86,61 балл. Осенью 2009 года на сайте журнала была размещена анкета, предлагавшая читателям оценить различные спа-курорты по 10 параметрам. В числе критериев - интерьер, уровень сервиса, процедуры по уходу за лицом и телом, и кухня. Несколько тысяч читателей участвовали в опросе.

В январе 2010 года в отеле Victoria Jungfrau Grand Hotel & Spa был открыт новый Sensai Select Spa, аналогов которому нет во всем мире. Открытие этого центра стало главным событием в мировой спа-индустрии в прошлом году. Спа-центр отеля занимает площадь в 5500 м. Здесь используются самые прогрессивные методики косметического ухода за лицом и телом на основе продуктов Kanebo Sensai и ESPA. К услугам гостей - бассейн, спортивные тренажеры, занятия фитнесом, спа-бар и парикмахерский салон Aerni.

Первый русский менеджер на Боракае

В этом году на небольшом тропическом острове Боракай на Филиппинах появился первый русский менеджер. Рроссийских туристов в этом райском уголке не так много, но руководство бутик-отеля «Боракай Бич Клаб» решило сделать русский рынок одним из своих приоритетных направлений.

Ольга Ковшанова назначена директором продаж и маркетинга этой гостиницы. Получив МВА в известной парижской школе Ecole Internationale Maxim’s de Paris, Ольга работала в Hotel Ritz и Warwick Westminster в Париже, L’Arboisie de Chateau et Residence в Межеве и в Radisson Hotel Bangkok в Таиланде. Она свободно владеет английским и французским языками, может объясниться на тайском.

В группе Rixos Hotels новый исполнительный директор

Группа Rixos Hotels сообщает о назначении Киса Хартсуикера на должность исполнительного директора. Он возглавил команду Rixos из 6 тыс. сотрудников, работающих с 12 проектами сети в 5 странах.

Г-н Хартсуикер работал в Hilton Worldwide, где занимал несколько руководящих позиций в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Группа Rixos Hotels продолжает стратегическое расширение своей деятельности, запуская в ближайшем будущем новые объекты сети. В Ливии скоро откроется отель Rixos Al Nasr Tripoli. Появится отель в оттоманском стиле Zabeel Saray by Rixos в Дубае, а также изысканная гостиница в Ашхабаде. В апреле 2010 года откроется эксклюзивный отель Rixos Lares в Анталии. Также в планах группы Rixos открытие в 2011 году отеля Rixos Marina West в Бахрейне и реализация проекта Rixos Residences Bomonty в Стамбуле.

Журнал «ProОтель» сменил владельца

Издательский дом ООО «МедиаЛайн» передал права на журнал «ProОтель» (фото) ООО «Северо-Западные Компании», владеющим порталом ProHotel. Сделка обусловлена тем, что существование двух схожих по названию и тематике СМИ создают путаницу среди читателей. Условия сделки не разглашаются.

«ProOтель» ежемесячный специализированный журнал для профессионалов индустрии гостеприимства. Это полноцветное глянцевое издание "B2B" объемом 80-112 страниц формата А4. Журнал выходит 10 раз в год, тираж 9800 экземпляров.

ProHotel.ru — первый в России портал про гостиничный бизнес. Начал свою деятельность в 2005 году. Аудитория портала более 60.000 уникальных посетителей в месяц (более 250 000 просмотров страниц). В проект ProHotel входят: портал Prohotel.ru, журнал ProОтель, интернет-магазин Shop.Prohotel, статистический сервис Stat.Prohotel.

Отель Ulagalla Walawwa Resort откроется в августе 2010 года

Отель Ulagalla Walawwa Resort официально будет открыт в августе 2010 года, но начнет принимать гостей уже с мая этого года.

Этот проект был одобрен Комитетом по инвестициям (BOI). Отель построен в старинном аристократическом месте Валавва в самом сердце деревушки Тираппане близ старинного древнего города Анурадхапуры.

Отель предоставляет высший и можно сказать эксклюзивный сервис для своих клиентов, желающих приблизится к старине, уникальной истории древней Шри- Ланки. Резидент-менеджер отеля Лалин де Мел сообщил, что отель будет состоять из 25 элегантных более чем роскошных вилл на площади около 58 акров земли. Большинство из вилл будут иметь вид на водохранилище, а некоторые на рисовые поля. Вместо обычных номеров, каждое шале будет носит имя короля или королевы, а их стоимость будет одинаковой, за исключением президентского сюита.

У каждой виллы есть 30-метровый бассейн со свежей водой, а так же электромобиль, который упростит передвижение по территории. В отеле оборудован Аюрведа -спа, гимнастический зал, бильярд. Гости могут покататься на лошадях, каяках и каноэ.