Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 17 июля 2012 г.

Дмитрий Златкин: «Лучшая реклама – это репутация»

В конце мая 2012 г. одна из крупнейших российских гостиничных сетей, Amaks Hotels & Resorts, отметила свой первый юбилей: десять лет на рынке. Впереди новые планы и новые горизонты, о которых рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Златкин.

 

 

– Дмитрий Анатольевич, компании десять лет. Есть, чем гордиться?

– У нас более 20 объектов на территории России и Белоруссии, более 5000 номеров, около 4,5 тысяч сотрудников. Результат значительный, хотя, конечно, еще есть куда развиваться. На мой взгляд, главное достижение на сегодня – команда сильных управленцев и коллективы на местах. Планируем расширять сеть и далее, но с оглядкой на новую волну кризиса. Я уже предсказывал его в 2008 году, а нынешняя осень может стать еще более тяжелой. Однако кризис создает массу возможностей. С одной стороны, мы теряем в доходности, а с другой – более активно приобретаем новые объекты. Поэтому я рассчитываю, что следующий этап интенсивного развития «Амакс» придется именно на этот период.

 

– На сегменты 4 и 5 звезд замахнуться не планируете?

– Мы остаемся верны девизу «3 звезды – сервис уровня 4-5*», поскольку добились успехов именно с ним. Зато активно ведем переговоры с международными гостиничными сетями, названия которых пока не хотелось бы озвучивать. Цель – обмен акциями, создание общего туристического предприятия.

 

– Какие отели пополнили сеть Amaks Hotels & Resorts за минувший год и какие взяты на заметку?

– В прошлом году мы приобрели объект в Красноярске, в ближайшее время планируем завершить его реконструкцию. В январе 2012 года купили на торгах гостиницу «Полярная Звезда» в Новом Уренгое и открыли ее в течение месяца. Кстати, желаемого уровня загрузки достигли уже к концу мая. Также значительным событием стало приобретение контрольного пакета акций известного курорта «Старая Русса».

Присматриваемся и к выставленным на продажу гостиницам министерства обороны. Сейчас их предлагают оптом, но если появится возможность выкупать по отдельности, то обязательно примем участие в торгах. Потенциал для развития сети я вижу и в приобретении объектов таких крупных компаний, как «Газпром»: они сейчас избавляются от непрофильных активов. Считаю, что этим имеет смысл воспользоваться.

 

– Берете ли гостиницы в управление?

– Нет, предпочитаем управлять собственными отелями. Это сложнее, но приносит лучший результат и открывает больше возможностей. В России пока не распространены договоры на 10-15 лет, к которым привыкли международные сети. Вкладывая в объект массу сил, времени и средств, мы не получаем никаких гарантий, что владелец не прекратит с нами сотрудничество через год-два. То есть как раз тогда, когда управляющая компания доведет отель до ума и он начнет приносить прибыль. Конечно, можно брать гостиницы в аренду, но длительный договор также предполагает значительные риски в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране.

 

– На что делаете акцент – на курортные зоны или все же на городские отели?

– Сейчас мы уделяем им одинаковое внимание, но у курортного направления перспективы развития все же лучше. В городах появляется много гостиниц; приходят международные сети, обучают персонал, ставят на руководящие должности своих специалистов. А построить курорт и организовать его работу очень сложно, тем более что доходность в этом сегменте на порядок ниже. Поэтому на рынке курортных объектов в России практически нет конкуренции. Помимо нашей сети развитию курортов уделяют внимание федеральные профсоюзы и еще два-три игрока гостиничного рынка.

 

– В Сочи открывать объект не планируете?

– Многие гостиничные сети уже представлены в этом регионе, и мы не видим смысла идти туда. Тем более что черноморское побережье не обладает явными конкурентными преимуществами перед прочими зонами летнего отдыха, проигрывая даже Турции и Египту. К тому же налицо недостатки короткого сезона: на южном побережье России он длится четыре, максимум пять месяцев. Подобный формат – пять месяцев аврала, семь месяцев отдыха – подходит разве что маленьким семейным отелям.

 

– В каких регионах видите наибольший потенциал?

– Нас интересуют практически все крупные областные центры. Особенно привлекательна Сибирь с ее промышленными районами, что подразумевает высокую стоимость номеров. Хотя мы не гонимся за быстрой прибылью: доходы от объекта важны, но не менее важна работа на бренд. Приведу такой пример. Человек, который остался доволен отелем Sheraton, и в другом городе, вероятнее всего, забронирует номер в гостинице этой же сети. Российские бренды в этом смысле пока не работают в полную силу. Да, у нашей компании за плечами десять лет плодотворной работы, но по европейским меркам мы еще очень молоды. Когда наберем 75 лет стажа на рынке, как тот же Marriott, когда откроем объекты в 30 регионах, и люди, приезжая в город, будут издали узнавать вывеску «Амакс» – тогда сможем смело говорить: наш бренд работает! Именно к этому мы и стремимся.

 

– Сколько убыточных гостиниц вы готовы терпеть ради будущего имиджа и как долго?

– Почему же «терпеть»? Любой отель, который покупает «Амакс», убыточен до тех пор, пока не проведена полная реконструкция. Другой вопрос, что вновь приобретенные объекты мы превращаем в прибыльные довольно быстро.

 

– В России начата сертификация гостиниц по новому образцу. Планируете ли аттестовать свои отели?

– Рано или поздно – придется, но пока это не представляет для меня интереса. Объясню почему. Даже если у наших гостиниц вообще не будет звезд, люди все равно приедут именно к нам и проголосуют деньгами. Другой вопрос, что, с высокой долей вероятности, к тендерам в перспективе будут допускать лишь гостиницы, прошедшие государственную сертификацию. Либо им предоставят ощутимое преимущество перед остальными. Но на данный момент такие «звезды» не обладают реальной ценностью. А туристы и без них прекрасно разберутся, какая гостиница чего стоит.

Да, крупные корпоративные клиенты, отправляя сотрудников в регионы, больше доверяют аттестованным отелям. Это хоть какая-то гарантия качества. Но в российских регионах продажи через GDS и через консорциумы пока не настолько развиты, чтобы сертификация оправдывала себя. Так что несколько лет в запасе у нас еще есть.

 

– Каким способам продвижения бренда вы отдаете предпочтение?

– С 2012 года основную часть рекламного бюджета вкладываем в интернет: продвижение в поисковиках, раскрутка сайта сети и собственно гостиниц. Но больших затрат на рекламу у «Амакс» не было и никогда не будет. Лучший пиар – это репутация. Наша позиция такова: отелей должно быть много, они должны быть хорошего качества, и тогда «сарафанное радио» будет работать на бренд. Поэтому мы уделяем пристальное внимание разработке программ лояльности и всячески поощряем клиентов привозить к нам своих знакомых.

 

– В наши дни успех гостиницы – это сервис, а сервис – это персонал…

– Проблема кадров и текучки линейных специалистов вечна, от этого никуда не деться. Однако сети не год и не два, и собственные стандарты и механизмы решения проблем давно выработаны. Школа Amaks Hotel University готовит как директоров и менеджеров, так и линейных сотрудников. И, повторюсь, наработанный кадровый костяк – одно из наших главных достижений за 10 лет.

 

– Кого больше среди ваших «звездных» топ-менеджеров: пришедших со стороны или выращенных внутри компании?

– Все директора наших отелей пришли из кадровой системы «Амакс». Почему? Было достаточно времени на их обучение. Сейчас, когда наш штат насчитывает в совокупности почти пять тысяч человек, уже есть возможность устраивать конкурсы внутри компании. Хотя в менеджерском звене иногда требуется «свежая кровь», и тогда посматриваем по сторонам.

 

– Как себя чувствует учебно-тренинговый центр сети?

– Активно развивается. Дважды в год мы собираем на семинары руководителей гостиниц и всех департаментов. Не только сами читаем лекции, но и приглашаем специалистов из других компаний, в том числе конкурентов. Все популярнее становятся вебинары: практически каждая служба один-два раза в месяц проходит обучение по интернету. Так что тренинги на самом высоком уровне. Ну а топ-менеджеров регулярно вывозим на практикумы в Европу. Самое главное в нашем деле – повышение профессионализма, на это направлены все усилия.

 

– Планируете ли расширить сферу деятельности, заняться чем-то новым?

– На территории России, к сожалению, пока очень немного здравниц с хорошей инфраструктурой и достойным обслуживанием. Будем развивать курорты. В нашей управляющей компании есть специалисты с медицинским образованием, прекрасно ориентирующиеся в современных оздоровительных технологиях и методиках.

Необходимо изменить и отношение россиян к санаториям. Сейчас распространено мнение, что это место, куда едут без особой охоты по назначению врача, чтобы долго и нудно лечиться. А мы в «Амакс» хотим, чтобы люди поняли: здесь можно отдохнуть, расслабиться, развлечься, заняться спортом, а заодно и поправить здоровье. Ведь удовольствие от отдыха – самое главное.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Планы Hilton Worldwide в России: три десятка отелей и 3000 рабочих мест

Согласно результатам исследования, проведенного по заказу Hilton Worldwide, качественные изменения в существующей туристической инфраструктуре России помогут к 2016 году удвоить сумму, которую тратят иностранные гости на территории нашей страны. Отчасти ответственность за это лежит на отелях, поскольку многое зависит от баланса их количества и качества в стране, а также, разумеется, от сервиса.

На состоявшейся 28 июня пресс-конференции Hilton Worldwide обсуждались перспективы российского туристического рынка и сферы гостеприимства в частности. Такого количества спикеров – первых лиц от одной из крупнейших гостиничных компаний мира журналистам не доводилось видеть уже давно. Докладом о въездном туризме мероприятие открыл президент Hilton Worldwide в Европе Саймон Винсент. Старший вице-президент по взаимодействию с госструктурами Джонас Нейхардт говорил о выездном туризме, а старший вице-президент по развитию Hilton Worldwide в странах Европы и Африки Патрик Фитцгиббон поведал о планах компании в России. Председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько и представитель посольства США в России Стюарт Дуайер дали свою оценку проведенному исследованию. Также г-н Шпилько рассказал о планах по развитию туристической инфраструктуры в столице.

Наиболее активно обсуждался вопрос, как компенсировать дефицит туризма в России и каким образом гостиничная отрасль может наиболее эффективно сотрудничать с властями, чтобы добиться поставленных обеими сторонами целей в короткие сроки. По мнению представителей Hilton Worldwide, потенциал развития этого рынка подпитывает целый ряд факторов. Компания рассчитывает, что к 2016 г. средства, которые тратят приезжающие в Россию туристы, удвоятся по сравнению с нынешними. Однако это станет возможным только при значительных изменениях в туристической инфраструктуре и при условии, что все намеченное на данный момент будет реализовано.

Ну а пока, увы, позиции въездного туризма на порядок слабее, чем выездного: за границей россияне тратят втрое больше средств, чем приезжающие к нам иностранцы. Число отправляющихся за границу жителей России предположительно будет увеличиваться минимум на 7% ежегодно. По данным на 2011 г., соотечественники потратили за рубежом $32 млрд. Эти бы средства да на нашу мельницу…

Hilton Worldwide cчитает ближайший год оптимальным периодом для налаживания туристических и экономических связей между США и Россией. Уже подписано двустороннее визовое соглашение, которое предоставит американцам и русским возможность получать визы сроком на три года. Значимость этого шага для развития туризма в обоих направлениях трудно переоценить. 6 июля Госдума РФ ратифицировала российско-американское соглашение о взаимном упрощении визовых процедур.

Г-н Шпилько, в свою очередь, поблагодарил представителей компании за проявленный интерес к российскому туристическому рынку и за ощутимый вклад в его развитие. Только в первом квартале этого года столицу посетило на 21% больше зарубежных гостей, чем за аналогичный период 2011-го. Отчасти этому способствует активное строительство качественных средств размещения. Как заявил Сергей Шпилько, обратившись к спикерам: «Образ Москвы сильно мифологизирован, причем не всегда в хорошем смысле, и эти мифы надо развеивать. Мы – ваши надежные партнеры и всегда в вашем распоряжении».

Hilton Worldwide в ближайшие несколько лет планирует открыть 28 отелей под брендами Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton в ряде российских городов. Компания планирует стать гостиничным брендом №1 в нашей стране. Звучит амбициозно, особенно если вспомнить, что первая гостиница сети появилась у нас всего четыре года назад. И компания, открывая отель, доподлинно знала, что большинство конкурентов уже окопались на российском рынке. Однако выбранный курс молниеносного развития дает свои результаты. Интересный факт: по данным презентации, которую готовили к мероприятию, на территории России к 2015 году Hilton планировал открыть 31 отель общим номерным фондом 5500 комнат. Но в день пресс-конференции, состоявшейся всего лишь тремя днями позже, в сводках фигурирует уже 32 гостиницы.

Темпы впечатляют. Во многом это заслуга базирующегося в Москве офиса по развитию сети. Один из ключевых акцентов ставится на вывод различных брендов для разных категорий туристов на российский рынок. Например, сейчас к нам приезжает все больше гостей из Китая. Они ориентируются на среднюю ценовую категорию, и далеко не все согласятся жить в отелях уровня Waldorf Astoria.

В числе открывающихся в ближайшее время интересных объектов – Hilton и Hampton by Hilton St. Petersburg Expoforum. Это первый в России проект, представляющий собой комбинацию двух гостиниц, которые откроются в 2014 году на территории новейшего петербургского выставочного центра. DoubleTree by Hilton Leningradsky Riverside поприветствует гостей уже в следующем году, Hilton Moscow Prechistenskaya близ Красной площади тоже откроет двери предположительно в ближайшие пару лет. Есть и несколько интересных проектов для российской глубинки. Помимо этого, компания уделяет много внимания отелям в аэропортах. Ну а в основном тренде сейчас – ориентация на гостиницы для людей среднего достатка: в стране выраженная нехватка отелей высокого качества, предоставляющих размещение по умеренным ценам.

Какие еще выгоды открывает Hilton Worldwide перед россиянами? Если не брать в расчет программы лояльности, многообразие скидок и специальных предложений, направленных на привлечение клиента, то, по словам директора по развитию Hilton Worldwide в России Владимира Ильичева, «очень важно то, что в России у нас есть возможность выстраивать взаимовыгодные отношения с высшими образовательными учреждениями. Мы сотрудничаем с университетами Москвы и Санкт-Петербурга, и надеемся, что вскоре сможем предложить студентам возможность нарабатывать опыт, подобный европейскому. И, к тому же, с возможностью одновременного получения степени, например, в Великобритании. Рассчитываем вскоре подписать аналогичные соглашения и с региональными высшими учебными заведениями».

На вопрос H&R о том, как компания планирует бороться с непопулярностью работы в отельной сфере среди молодежи, Саймон Винсент ответил: «В Европе схожая ситуация. Всегда интересно наблюдать, как представляют себе работу в гостиничном секторе выходцы из разных стран. Во многих государствах работа на линейных позициях воспринимается большинством молодых сотрудников как «транзитный вариант». Однако откройте глаза и оцените все те возможности, которые предоставляет вам сопричастность к гостиничному рынку. В сферах дизайна, строительства, инвестиционных проектов, в тех же отделах продаж сокрыт невероятный потенциал для любого специалиста, готового учиться и делать карьеру. И отчасти это вызов для нас – найти с молодежью общий язык».

Надо полагать, у компании будет такой шанс: благодаря открытию новых отелей под брендами Hilton Worldwide, в России появится порядка 3000 вновь созданных рабочих мест.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Что можно купить за 110 евро?

Рассчитывая потратить на проживание в гостинице 4500 рублей в сутки, в различных уголках планеты можно оказаться в отелях абсолютно разного уровня. Hotels.com, ведущий портал онлайн-бронирования гостиниц и признанный эксперт в этой области, проанализировал динамику стоимости гостиничных «звезд» в наиболее популярных направлениях. Таким образом, удалось выяснить, где именно клиент получит за указанную сумму всего одну «звезду» на вывеске средства размещения, а где может рассчитывать на сервис гораздо более высокого уровня.

Несмотря на то, что, по результатам исследования Hotel Price Index, общемировой рост гостиничных цен в 2011 году составил лишь 4% по отношению к показателям 2010 года, это все же сильно повлияло на ценовую доступность отелей 5*. В итоге за свои кровные 4500 рублей, 110 евро, $150 или их эквивалент в местной валюте туристы могли насладиться сервисом по высшей категории в 17 городах мира. Что интересно, в 2011 году лишь шесть из бывших «пятизвездочных» городов попали в аналогичный список.

Что касается отелей рангом ниже, то в 2011 году указанной суммы хватало на сутки в гостинице 4* лишь в девяти крупных городах мира. А именно: в шести европейских столицах (Берлин, Хельсинки, Стамбул, Прага, Таллинн и Вена), двух городах Поднебесной (Пекин и Гуанчжоу) и всего в одном американском мегаполисе, Лас-Вегасе.

Населенных пунктов с ассортиментом «трехвездников», где реально переночевать за такие деньги, немногим больше. По данным Hotels.com, в этот список входят одиннадцать городов, большинство из них европейские: Барселона, Лондон, Милан, Мюнхен, Ницца, Париж и Рим. Также сюда попали Сеул, Лос-Анджелес и Москва. Аналогичные цены на размещение можно было увидеть и в отелях 3* на острове Бали.

Амстердам, Копенгаген, Гонконг, Майами, Сан-Франциско и Сингапур в 2011 году за 4500 рублей милостиво соглашались приютить туристов в двухзвездочных гостиницах.

Ну а в Нью-Йорке за эту сумму постояльцы в большинстве случаев могли рассчитывать лишь на одну жалкую «звездочку», что неудивительно: все-таки один из самых дорогих городов мира.

Стоит отметить, что в мире не существует унифицированной системы классификации отелей, так что в разных странах одна и та же категория может существенно различаться. Бывают случаи, когда гостиница 1* в одной стране на порядок лучше отеля 3* в другой. Поэтому туристам имеет смысл иметь в виду, что в отелях одинаковой звездности им могут предложить условия совершенно разного уровня.

Как извлечь пользу из каждого интернет-отзыва о гостинице?

На интернет-страничках многих гостиниц негативные разыскать весьма затруднительно. И не потому, что у гостей нет замечаний или претензий к отелю. Просто отрицательные мнения нередко удаляются менеджерами или с самого начала не проходят модерацию.

Отельеров можно понять: никому не хочется портить себе репутацию. Однако мы убеждены, что на каждый отзыв  нужно реагировать, но делать это необходимо правильно. Такая работа приносит множество преимуществ, о которых вы даже не задумывались.

Извлекайте выгоду из каждого отзыва и превращайте недостатки в достоинства. Не забывайте комментировать полученные отклики. Поделившись своим мнением, человек ждет ответной реакции. Покажите гостям, что вы им интересны!

Быстро и правильно ответить на негативный отзыв не всегда легко. Но грамотная реакция нередко превращает рассерженного клиента в союзника. Все, что вам нужно сделать, – это проявить понимание, ведь чаще всего людям просто нужно, чтобы их услышали. А значит, ваша основная задача – убедить посетителей сайта (то есть ваших потенциальных клиентов) в том, что вы внимательно прислушиваетесь к критике и цените мнение каждого постояльца.

Туристический портал HolidayCheck.ru предоставляет гостиницам уникальные возможности для работы с клиентами. С помощью бесплатного продукта HotelManager вы cможете не только комментировать отзывы, но и получать на их основе статистические данные по различным критериям, анализировать их, общаться с гостями лично и создавать опросы. Регистрируйтесь на HolidayCheck и становитесь полноправным участником дискуссии с вашими постояльцами!

«Отель. Оборудование и технологии» приглашает к партнерству

Информационный проект ПИР продолжает рассказ о подготовке к сентябрьской выставке «Отель. Оборудование и технологии».

Основную ее часть по традиции займет экспозиция компаний-поставщиков оборудования и услуг для гостиниц. Также организаторы готовят насыщенную деловую программу для специалистов сферы гостеприимства. В залах для заседаний состоятся конференции, круглые столы, обучающие семинары и презентации от компаний-участников выставки.

Для посетителей будут организованы два тематических форума: «Чистота. Комфорт. Уют», посвященный современным решениям в клининге и хаускипинге, и «Проектирование и дизайн», объединяющий дизайнеров и архитекторов гостиничной индустрии.

«Узловой точкой», бесспорно, станет площадка бизнес-коммуникаций – место встреч с экспертами, где удобно обсудить насущные вопросы и обзавестись полезными деловыми контактами. В этой же зоне разместятся стенды управляющих и консалтинговых компаний, презентующих свои услуги. Особого внимания заслуживают стенды ОАО «Особые экономические зоны» и регионов России с их анонсами наиболее выгодных с точки зрения инвестиционных вложений объектами туристско-рекреационного направления.

На данный момент в процесс подготовки выставки уже активно включились Клуб немецких Архитекторов и Инженеров KdAI (форум «Проектирование и дизайн»), Первый Клуб Профессионалов Гостеприимства (форум «Чистота. Комфорт. Уют»), Hospitality In.Comm (организация деловой программы), Russian Travel Guide TV (содействие в подготовке презентаций регионов в качестве медиапартнера).

Приглашаем принять участие в проекте «Отель. Оборудование и технологии» в качестве партнеров как выставки в целом, так и площадки мероприятий и тематических форумов по отдельности.

По вопросам партнерства обращайтесь к руководителю проекта Елене Геля: e.gelya@pir.ru, (495) 637-94-40.

Marti Istanbul Hotel – новый элитный отель в центре Стамбула

15 июля в историческом центре Стамбула,на площади Таксим открылся Marti Istanbul Hotel 5*. Над интерьерами гостиницы работала знаменитая Зайнеп Фадиллиоглу. Зайнеп выросла в Стамбуле, но география ее архитектурных проектов выходит далеко за пределы Турции и Европы. Это имя хорошо известно в Великобритании, Франции, Кувейте, Азербайджане, Казахстане, Индии, Катаре и Абу-Даби. Среди наиболее известных проектов г-жи Фадиллиоглу – мечеть в стиле «модерн» Шакирин, в которой сочетаются традиционная архитектура и авангардный дизайн. Она стала одной из современных достопримечательностей азиатской части Стамбула как первая в мире мечеть, построенная женщиной. Уникальное сооружение принесло автору мировую известность.

В работе над дизайном Marti Istanbul Hotel Зайнеп объединила европейскую конструктивистскую архитектуру с характерными для Турции народными приемами строительства и декорирования. Главным способом донести яркость и самобытность национального колорита стала работа с тканями и светом. В номерах отеля преобладают оттенки голубого, фиолетового и синего, а в ванных комнатах помимо мрамора использовалась инкрустация и мозаика с национальным орнаментом.

Новая гостиница – детище известной сети Marti Hotels Group, лидера турецкого туристического рынка на протяжении вот уже более 40 лет. Открытие первого городского отеля в Стамбуле стало для компании важным событием, ознаменовавшим новый этап развития бизнеса.

Marti Istanbul Hotel расположен в «европейской» части города, близ исторических и культурных достопримечательностей. В гостинице 11 этажей и 270 номеров различных категорий, в том числе президентский номер площадью 250 кв.м.

Новый генеральный менеджер в Park Inn by Radisson Пулковская

Генеральным менеджером гостиницы Park Inn by Radisson Пулковская, Санкт-Петербург назначен Атакан Турхан.

 

Г-н Турхан закончил Anadolu University по специальности «Управление бизнесом» в Стамбуле и Bosphorus University по профилю «Управление отелями» там же.

Начав свою карьеру в гостиничном бизнесе в 1992 году, в 2000-м Атакан пришел в The Rezidor Hotel Group. Его первая должность в компании – руководитель отдела размещения Radisson Blu Conference & Airport в Стамбуле, позже он возглавил отдел Revenue Development. С 2005 по 2008 гг. г-н Турхан руководил Radisson Blu Анкара; именно в этот период гостиница была признана Группой Rezidor «Отелем года-2006».

В 2008 году Атакан занял пост генерального менеджера Radisson Blu Iveria в Тбилиси. Под его руководством она получила почетный титул «Лучшего нового отеля в Центральной Азии-2010».

В Park Inn by Radisson Пулковская Атакан Турхан сменил на посту Даниэля Тверенбольда, который, в свою очередь, занял должность регионального директора по бренду Park Inn by Radisson в Восточной Европе.

Будущую гостиницу после ЧМ-2018 перепрофилируют в жилой квартал

Мордовская ипотечная корпорация (МИК), республиканский оператор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, готовится вложить более 6 млрд руб. в строительство в Саранске гостиничного комплекса «Тавла» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018.

Отель общей площадью более 60 тыс. кв. м будет состоять из шести многоэтажных корпусов (четыре высотой 24 этажа и два высотой 30 этажей), и разместится рядом со стадионом «Юбилейный» вместимостью 40 тысяч мест. После чемпионата его планируют перепрофилировать в жилой квартал. Ожидается, что проект будет субсидировать республиканский бюджет.

Под застройку уже выделен участок площадью 126 га. Также запланирована подземная парковка для автотранспорта на 900 мест, и еще 230 парковочных мест разместится снаружи. Строительство отеля намечено на 2015-2017 гг.

Стоимость проекта МИК оценивает в 6,12 млрд руб. Половину этой суммы корпорация собирается получить в банках, а вторую половину – за счет привлечения средств частных инвесторов. (Арендатор.ру)

Don-Plaza начала управлять гостиницей «Атлантик»

Группа компаний Don-Plaza шагнула за пределы южного региона, получив в управление екатеринбургский отель «Атлантик», отошедший «МТС-Банку» за долги прежнего владельца. Контракт заключен на 7 лет.

Построенная несколько лет назад гостиница на 125 номеров расположена недалеко от аэропорта и выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» и образует единый комплекс с аквапарком «Лимпопо».

Как сообщил вице-президент «МТС-Банка» Михаил Яценко, Don-Plaza выиграла тендер, представив лучшие показатели по наполняемости и рентабельности среди всех участников конкурса. Вариант приобретения отеля группой не обсуждался, поскольку модель управления банк в настоящий момент считает более привлекательной.

Планируется, что средняя загрузка «Атлантик» будет равняться примерно 50%. Сейчас в гостинице устанавливают отвечающуе требованиям группы операционные программы, и встраивают отель в единую систему бронирования. Ценовая политика пока обсуждается.

В сеть Don-Plaza входят два отеля в Ростове и Таганроге, по одному в Армавире и Ессентуках, а теперь и в Екатеринбурге. Для Don-Plaza это первый объект под управлением за пределами юга России, однако группа рассматривает и другие предложения за пределами региона. (gorodn.ru)