Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 17 ноября 2010 г.

Власти Москвы обещают предъявлять строжайшие требования к «плавучим» отелям

Сгоревший в Москве теплоход «Сергей Абрамов», который в период зимней навигации использовался в качестве гостиницы, относился к департаменту транспорта, заявил корреспонденту РИА.Туризм глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

Пожар на первой палубе пришвартованного у причала теплохода «Сергей Абрамов» возник в ночь на понедельник, на полную ликвидацию огня потребовалось свыше 13 часов. По данным спасателей, пострадали четыре человека, в том числе пожарный, поиск еще одного человека – моториста – продолжается.

Г-н Шпилько подтвердил, что на территории Москвы есть подобные отели, например, «Валерий Брюсов», который стоит на приколе около Крымской набережной, или «Александр Блок», что рядом с Центром международной торговли. Он также заверил, что к подобным отелям комитет по туризму «имеет не одинаковое отношение», так как объекты типа «Валерий Брюсов» уже не являются плавучими средствами в отличие от теплохода «Сергей Абрамов», который эксплуатировался по назначению.

«Валерий Брюсов», который стоит на приколе, не может оттуда уйти. Я не знаю, можно ли его вообще вывести при помощи буксира. А «Сергей Абрамов» был действующим (теплоходом). Он еще в этом году возил туристов по Волге. Теоретически они относятся к нашему ведомству, но в первую очередь они относятся к департаменту транспорта», – сообщил чиновник.

Он отметил, что сгоревший теплоход сравнительно недавно, в 2004 году, прошел реконструкцию. «Я лично там проверку не проводил и сказать, что там произошло, сейчас сложно. Если дальше будут использоваться плавучие средства под гостиницы, то требования к ним будут предъявляться самые строгие», – заверил г-н Шпилько. (ria.ru)

Новороссийску готовят курортное будущее

Администрация Новороссийска разработала концепцию создания туристско-рекреационного кластера, который может быть включен в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2018 годы». Ожидается, что проект развития прилегающей к городу территории площадью 750 га и протяженностью около 15 км, позволит удвоить количество отдыхающих. По мнению эксперта, территория имеет хороший потенциал развития туризма для среднего класса, однако проекту необходим новый бренд, не связанный со словом «Новороссийск», которое ассоциируется с портом.

Завершен начальный этап разработки концепции туристско-рекреационного кластера «Новороссийск», который будет претендовать на включение в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ », сообщил Ъ начальник управления развития санаторно-курортной сферы и туризма администрации Новороссийска Игорь Куликов.

«Администрация Новороссийска провела переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе собственниками гостиниц, арендаторами пляжей, которые намерены вкладывать средства в развитие территории. Все данные будут обработаны и переданы государственным заказчикам программы – в Минспорттуризм и Минрегион. До конца текущего года мы ожидаем, что решения о включении кластера «Новороссийск» в ФЦП «Развитие туризма» будут приняты»,– рассказал Ъ господин Куликов.

Он уточнил, что под проект отведена территория от Центрального пляжа Новороссийска до Лобановой Щели с длиной береговой полосы около 15 км, площадью 750 га. «За счет реализации ФЦП мы рассчитываем удвоить количество туристов до 800 тыс. отдыхающих в год вместо нынешних 400 тыс.», – пояснил Игорь Куликов. По его словам, в целом номерной фонд вырастет до 10 тыс. мест вместо нынешних шести тыс. мест, также будут строиться предприятия общественного питания, сферы услуг, торговли, развлечения, работу объектов размещения планируется сделать круглогодичной. Господин Куликов не стал называть сумму, которую инвесторы готовы вложить в проект, сославшись на то, что сводная заявка на участие в ФЦП находится в стадии формирования.

Эксперты отмечают, что Новороссийск имеет хороший потенциал развития туризма, несмотря на соседство с такими известными курортами, как Анапа и Геленджик. На территории развивается пляжный туризм – в 2012 году планируется открытие трех крупных баз отдыха в Широкой Балке и Сухой щели, также активно строятся мини-гостиницы в поселках Дюрсо, Южная Озерейка, Мысхако и Алексино. Из новых направлений курортного бизнеса в Новороссийске развиваются винный туризм и агротуризм, также в порт с текущего сезона начали заходить круизные лайнеры.

Евгений Панасенко, представитель компании GVA Sawyer в Краснодарском крае, считает, что новому курорту будет сложно претендовать на элитный сегмент. По его мнению, скорее, в Новороссийске можно развивать отдых среднего и бизнес-класса. «Не замахиваясь на статус фешенебельного курорта, можно продвигать преимущества города, например, его транспортную доступность – наличие железнодорожного сообщения, чего нет, например, в Геленджике»,– отметил господин Панасенко, отметив, что инициаторам проекта придется радикально изменить представления отдыхающих о возможностях города. «Новороссийск никогда не продвигался на рынке как место отдыха, поэтому территории необходим новый бренд, желательно, чтобы он не был связан со словом «Новороссийск», которое ассоциируется с портом – может, стоит обыграть известное название Абрау»,– считает эксперт. По оценке специалиста, сумма вложений в создание четырех тыс. гостиничных номеров может составить около 200 млн руб. Стоимость создания сопутствующей инфраструктуры эксперт оценить затруднился: «Все зависит от набора объектов, например, создание аквапарка обойдется в 250 млн рублей», – пояснил Евгений Панасенко. (kommersant.ru)

Конгресс-центр пустят в рост

Ростовской компании Don Plaza (управляет гостиницами в нескольких регионах страны) удалось получить новый кредит на завершение проекта своего международного конгресс-центра. Финансирование проекта будет осуществлять Московский банк реконструкции и развития (МБРР). Строить инвесторы рассчитывают собственными силами – их бывший партнер, «Росевродевелопмент», вышел из проекта. Эксперты считают, что, несмотря на финансовые трудности, гостиничному оператору удастся завершить стройку – конгрессный центр может быть востребован во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Московский банк реконструкции и развития (МБРР) выделил Don Plaza кредитную линию на 1, 127 млрд рублей, рассказал Ъ гендиректор компании Андрей Демишин. Средства пойдут на завершение строительства Международного конгрессного центра, возведение которого остановилось около двух лет назад. По его словам, первые транши от банка уже получены. В отделе внешних коммуникаций МБРР от комментариев отказались.

Как рассказал Андрей Демишин, изначально проект финансировался Сбербанком – кредитная организация выделила девелоперу 1,850 млрд руб. Однако из этих средств инвестор выбрал всего 120 млн руб., после чего кредитная линия была заморожена. Причины этого в Don Plaza не уточняют. По данным знакомого с ситуацией источника Ъ в банковских кругах Ростова, инвестор сильно задолжал Сбербанку, долги удалось реструктуризировать, однако о кредите на МКЦ Don Plaza речь уже не шла. В самом Сбербанке ситуацию комментировать на стали.

Гендиректор ростовского риэлтерского агентства, попросивший не называть его имя, рассказал, что, по его данным, сейчас гостиничный оператор продает в Ростове земельные участки и недвижимость на общую сумму порядка 500 млн руб. «Компания избавляется от непрофильных активов с тем, чтобы все ресурсы пустить на строительство МКЦ»,– подтвердил Андрей Демишин.

Между тем разрешения на новое строительство МКЦ у Don Plaza пока нет. Согласно реестру инвестпроектов, опубликованному на официальном сайте администрации Ростовской области, разрешение оператор должен был получить еще в октябре 2011 года, но, по словам господина Демишина, разрешительная документация ожидается не ранее февраля–марта 2012 года. «Мы корректировали проект МКЦ в его офисной части, поэтому на эту часть необходимо новое разрешение. На остальные площади у нас разрешение имеется»,– пояснил гендиректор Don Plaza.

Напомним, проект МКЦ, включающий пятизвездочную гостиницу Hyatt Regency Rostov – Don Plaza на 222 номера, 9 конгресс-залов, торговые площади, фитнес- и спа-центры, парковку, инвесторы собирались сдать уже в 2011 году. Реализацией проекта занималась Don-Plaza совместно с московской Росевродевелопмент. Управлять гостиницей должна была международная сеть Hayatt. Общая стоимость МКЦ превышает 3,9 млрд руб. К настоящему времени в его строительство уже вложено порядка 1,3 млрд руб. собственных средств Don Plaza. Возведено 20 тыс. кв. м из 50 тыс .кв. м центра.

Сроки строительства МКЦ корректировались несколько раз. Изначально девелопер рассчитывал построить гостиницу с офисными площадями, завершить первую очередь планировалось к концу 2010 года. Однако из-за падения спроса на офисную недвижимость Don Plaza пришлось оперативно менять проект, сделав акцент на гостиничной и торговой составляющей. В итоге сроки сдачи первой очереди МКЦ были перенесены. В течение 2011 года инвестор вел переговоры с несколькими банками, включая Сбербанк, о кредитовании проекта. По последним данным, сдача первой очереди объекта перенесена на 2013 год. Реализовать проект Don Plaza пока намерена самостоятельно. Партнер Don Plaza – компания «Росевродевелопмент» решила выйти из проекта. Получить комментарий ее руководства не удалось. Источник на рынке считает, что причиной этому послужили финансовые трудности ростовчан. Андрей Демишин не исключает, что в дальнейшем в проект могут зайти другие инвесторы. Управление отелем по-прежнему будет осуществлять компания Hyatt. «Недавно у нас состоялось совещание, на котором наши партнеры подтвердили свое намерение участвовать в проекте»,– заявил Андрей Демишин.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Мacon Realty Group Ильи Володько, МБРР мог выдать девелоперу кредит при отсутствии разрешения на новое строительство в том случае, если был уверен, что проект все же будет завершен. «Конгресс-центров такого уровня в Ростове пока нет, поэтому не исключено, что строительство поддержали местные власти. Ведь город будет принимать чемпионат мира по футболу – соответственно, ему понадобятся и пятизвездочная гостиница, и хорошая конгресс-площадка»,– отметил эксперт.

По данным Мacon Realty Group, в ростовских отелях насчитывается порядка 2,5 тыс. гостиничных номеров. В городе работает две гостиницы уровня 4 звезды, три – уровня 3 звезды, 5-звездочный сегмент пока пустует. Крупные конгрессные площадки имеют отель Don-Plaza и выставочный центр Вертол Экспо. По данным администрации Ростова, в 2010 году город посетили 265 тыс. туристов. (kommersant.ru)

В Мурманске реконструируют «Арктику»

Реконструкция гостиницы «Арктика» начнется в декабре 2011 года, сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.

Капитальные затраты на реконструкцию гостиницы оцениваются примерно в 1,4 млрд рублей. Гостиница была закрыта на ремонт в 2007 году. Как ожидается, отель «Арктика» будет представлять многофункциональный комплекс, включающий в себя гостиницу на 191 номер, бизнес-центр с конференц-залом.

«Мы долго ждали, когда начнется реконструкция гостиницы «Арктика» – одного из главных символов нашего города, судьба которого нам небезразлична. Совместно с инвесторами мы постараемся сделать гостиницу удобным центром проведения досуга, деловых мероприятий. Уверен, что визитная карточка столицы Заполярья приобретет новую жизнь», – сказал Д.Дмитриенко.

В ходе встречи с губернатором заместитель директора Azimut Hotels Антон Басин сообщил, что в результате реконструкции будет сохранены исторический внешний вид гостиницы и главная площадь Мурманска «Пять углов». «Проектом предусматриваются дополнительные парковочные места практически вокруг всего фасада гостиницы, двухуровневая парковка перед центральным входом», – сказал он.

Основной этап реконструкции завершится летом 2013 года, добавил А.Басин. (regnum.ru)

У россиян вырос интерес к апартаментам в «малых горах» Европы

Спрос российских туристов на апартаменты в Польше, Чехии и Андорре на Новый год увеличился на 75%, сообщила директор по продажам и маркетингу компании Interhome Наталья Кулигина.

По ее словам, это объясняется тем, что отдых в «малых горах» обходится в новогодний период в три раза дешевле, чем на высокогорных альпийских курортах Швейцарии, Австрии и Франции.

В то же время, отметила собеседница портала «Интерфакс-Туризм», динамика роста спроса по традиционным альпийским направлениям составила 18%.

«Из альпийских направлений очень хорошие результаты показала Франция, во многом благодаря тому, что не устанавливала жестких рамок на даты новогодних заездов», – сообщила Н.Кулигина.

Стоимость апартаментов в Австрии и Франции на Новый год начинается от 12-14 тыс. рублей на 2-4 человека в неделю, в Швейцарии – от 20 тыс. Тем временем в «малых горах» они будут стоить от 6-8 тыс. рублей. Когда речь идет о шале с возможностью размещения 8-10 человек, то разница еще более ощутимая – 300-400 тыс. против 40-70 тыс. рублей.

«Отдых в «малых горах», например в Татрах, в большей степени рассчитан на семьи с детьми. Там очень много трасс для начинающих, также есть специальные трассы для беговых лыж», – пояснила Н. Кулигина.

Она также сообщила, что вне зависимости от цен практически вся новогодняя Европа на данный момент уже продана – остались единичные места на курортах Швейцарии и Франции.

Между тем, по словам Н.Кулигиной, апартаменты в Австрии, которые традиционно бронируются первыми, в этом году были распроданы даже раньше обычного, что повлекло за собой всплеск интереса к размещению на немецких и итальянских курортах. (Интерфакс-Туризм)

Загрузка отелей в Китае снизилась из-за избытка предложения

Резкое увеличение числа гостиниц в Китае привело к тому, что почти 40% номерного фонда не используются, свидетельствуют данные исследования, проведенного консалтинговой фирмой STR Global.

Как сообщает агентство Bloomberg, в январе-сентябре 2011 года загрузка китайских отелей составила 61% и была самой низкой после Индии среди 15 стран Азии, которые являются самыми популярными туристическими направлениями. Недорогие гостиницы пользуются более высоким спросом, так как, помимо иностранцев, в них останавливаются сами китайцы, путешествующие по стране.

В Шанхае за этот период были заполнены менее половины номеров по сравнению с 80% в Сингапуре и Гонконге.

Китай в 2010 году обошел Испанию и занял третье место в мире по числу посетивших страну туристов после Франции и США, что повлекло за собой гостиничный бум. Многие международные бренды, включая Hilton Worldwide и Hyatt Hotels, резко увеличили присутствие на китайском рынке.

Как ожидается, номерной фонд гостиниц, входящих в международные сети, в 30 крупнейших городах Китая вырастет на 52% в 2011-2012 году после увеличения на 62% в предыдущие пять лет.

«Рынок гостиничных услуг ряда регионов Китая определенно будет характеризоваться избыточным предложением в ближайшие 3-5 лет, доходность гостиничного бизнеса будет слабой», – отметил директор гонконгского отделения консалтинговой фирмы Horwath Asia Pacific Найджел Саммерс.

Marriott International Inc планирует открывать по гостинице в месяц на территории Китая в следующие три года при том, что уже сейчас в провинции Ляонин строится 100-й отель группы в КНР. В следующем десятилетии на долю китайского рынка будет приходиться 25% всех гостиниц Ritz-Carlton – одного из брендов Marriott International.

Hilton увеличит число гостиниц в Китае в четыре раза к 2014 году – до 100. Hyatt в настоящее время строит 31 отель в КНР в дополнение к 14 уже работающим гостиницам. (Интерфакс-Туризм)