Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 18 января 2011 г.

Владимир Ильичев: «Самая большая ошибка инвесторов – строить отель для себя»

Владимир Ильичев (фото), директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ, в интервью H&R подвел итоги прошедшего года, рассказал о планах корпорации в России, оценил перспективы развития гостиничного бизнеса в регионах страны.

- Владимир, совсем недавно, в ноябре, на конференции по гостиничным инвестициям в Москве были озвучены планы корпорации Hilton по открытию сразу нескольких отелей в российских регионах. Будет ли продолжена эта экспансия, какие города считают в компании наиболее перспективными для развития бизнеса?

- Компания Hilton очень активно развивается в глобальном плане. Мы определили регионы мира, приоритетные на сегодня для развития. В их число входит и Россия. В 2007 году был открыт офис компании в Москве, и с этого момента стали открываться отели под брендами Hilton в России. На сегодня у нас три действующих гостиницы – в Москве, Перми и отель в Новосибирске, который открылся в ноябре 2010 года. Кроме этих гостиниц у нас в различной стадии продвижения проекты Doubletree by Hilton в Перми, Адлере, Москве и Hilton Garden Inn в Самаре, Ульяновске, Ярославле, Казани, Омске.

Мы рассматриваем для развития и другие города, при этом приоритетными считаем Москву и Санкт-Петербург. Для обеих российских столиц, по нашему мнению, можно использовать все бренды линейки Hilton, от категории люкс до эконом-класса. В городах-миллионниках не рассматриваем люксовые категории как потенциально возможные, считаем, что рынок не готов их «переварить». Очень выборочно рассматриваем бренд Hilton: где-то есть потенциал для него, где-то нет. Наиболее подходящим для этих городов считаем Doubletree by Hilton. А если говорить об отелях среднеценовой категории - Hilton Garden Inn и эконом-классе – Hampton by Hilton, мы готовы развивать эти бренды не только в миллионниках, но считаем, что для них есть перспективы и в городах с числом жителей от 500 тысяч.

- Насколько ваши намерения открывать отели среднеценового и эконом-сегментов согласуются с планами инвесторов?

- Многие хотят пятизвездочники, конечно. Это вызвано желанием построить отель, в котором обычно останавливается сам собственник, в котором ему комфортно. Я всегда на переговорах говорю: самая большая ошибка инвестора – строить отель для себя. Нужно исходить из покупательной способности людей, которые едут в регионы в командировки, а это на 70% менеджеры среднего звена российских компаний. Я говорю будущим собственникам: если вы строите отель 5*, то должны понимать что ваши клиенты – это те, кто летает бизнес-классом. Посмотрите, сколько пассажиров бизнес-класса прилетает в ваш город ежедневно – от силы 30 человек, причем половина из них летит не в командировку, а из командировки, домой. То есть вы можете рассчитывать на прием 15 гостей, зачем тогда отель на 150 номеров?! Те, кто платит за самолет $200, не заплатит за ваш отель $400 – а именно столько нужно, чтобы окупить ваши инвестиции. И многие соглашаются. А с теми, кого мы не убедили, увы, просто расстаемся.

- Еще вопрос о потенциальных проектах. Сообщалось, что единственный «пятизвездочник» Геленджика, недавно открывшийся в городе, будет работать под брендом Hilton. Это состоится?

- Это обсуждается с собственниками, но окончательная договоренность не достигнута.

- В СМИ также прошло сообщение, что вы ищите площадку для второго отеля в Новосибирске.

- В Новосибирске сейчас только один отель международного уровня – Doubletree by Hilton. Бесспорно, должно быть больше. В городе есть гостиницы советской постройки, в большинстве из них сделан косметический ремонт, но до современного уровня комфорта и сервиса они не дотягивают. Рынок Новосибирска, пожалуй, наиболее емкий среди всех российских миллионников. И мы готовы открыть там и второй, и третий отель.

- Многие ваши конкуренты предпочитают работать в России на условиях прямого управления, тогда как Hilton практикует преимущественно франчайзинг. Насколько это оправдано?

- У нас есть две модели, которые мы предлагаем собственникам и развиваем. Это прямое управление и франчайзинг, выбор за владельцем. В Hilton есть своя стратегия, согласно которой развитие компании идет быстрее и успешнее, если используются обе модели.

Мы много вкладываем в помощь компаниям, которые управляют нашими объектами по франшизе, передаем им все ноу-хау, постоянно проводим тренинги, сотрудники ездят на учебу, обмен опытом в другие страны, сдают экзамены. Франчайзинг также подразумевает и систему контроля: как поддерживаются все стандарты обслуживания Hilton в гостинице.

Нельзя сказать при этом, что в России мы предпочитаем ту или иную модель. Да, пока у нас не открыто ни одного отеля под прямым управлением, но такие объекты строятся - в Ульяновске, Сочи, Самаре, Омске.

- Кто ведет поиск компаний, которые будут управлять отелями Hilton на условиях франчайзинга: корпорация или собственник?

- Мы согласовываем всех участников проекта, но, как правило, ищет их собственник. При этом мы, безусловно, проверяем уровень квалификации управляющих компаний, которые приходят на наши объекты.

- Не могу не попросить вас дать оценку перспективам строящихся гостиниц в Сочи. Тем более, что среди них и проект Hilton.

- В связи с предстоящей Олимпиадой, проведением в этом городе соревнований Формулы-1, ЧМ по футболу Сочи выходит на международный уровень. Название этого курорта теперь узнают миллионы. И потенциал его как места отдыха, проведения различных форумов достаточно высок. Но насколько будут востребованы все гостиницы, которые строятся к Олимпиаде, трудно сказать. Что касается нашего проекта Doubletree by Hilton, считаю его удачным. Отель расположен между центральным Сочи и Имеретинской низменностью, на побережье, не очень далеко от аэропорта. Из него удобно ездить в горы.

В гостинице будет создана вся необходимая инфраструктура для отдыха и для проведения деловых мероприятий. Полагаю, нам удастся привлечь международные компании, клиентов Hilton к проведению в этом отеле различных форумов. Такие компании всегда ищут какие-то новые точки на планете, и олимпийская столица, уверен, их привлечет. В межсезонье, а в Сочи это – весна и осень – будем загружать отель за счет проведения корпоративных программ.

Насколько мне известно, и на правительственном уровне планируется развитие событийного туризма в Сочи в межсезонье: проведение фестивалей, выставок, деловых форумов. В городе планируется строительство экспоцентра.

- Как вы оцениваете итоги прошедшего года - и вашей компании, и гостиничного рынка в целом?

- Для Hilton 2010 год был очень успешным. Количество отелей под брендами компании превысило 3600. Сейчас мы работаем в 82 странах. Скорость роста у нас – одна из самых высоких среди крупнейших гостиничных сетей. Hilton стала лидером на американском рынке, существенно укрепила позиции в Европе – в 2010 году был открыт наш 200-й отель в Старом Свете. Портфель подписанных контрактов на управление также существенно вырос в прошедшем году, у нас – один из самых больших, если сравнивать с нашими конкурентами. Число участников программы лояльности Hilton Hhonors в 2010 году выросло на миллион, теперь ею пользуются 26 млн человек.

Есть позитивная тенденция и в развитии гостиничного бизнеса в целом. Ее определяет рост числа поездок. Загрузка гостиниц стала восстанавливаться, хоть и во многих регионах не достигла докризисного уровня. Что касается цен – они пока не вернулись к уровню 2007-08 гг., так что ездить на отдых и по делам сейчас дешевле, чем два – три года назад.

Думаю, что и 2011 год будет для гостиничного бизнеса положительным, и бренды Hilton упрочат свои позиции во многих регионах мира, в том числе и в России.(Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Amaks Hotels&Resorts назвал лучшие отели по итогам 2010 года

В национальной гостиничной сети Amaks Hotels&Resorts подвели итоги работы в прошедшем году. Названы лучшие гостиницы сети по финансово-экономическим показателям.

Среди конгресс-отелей (с номерным фондом свыше 100 комнат) первенствовал «Амакс Турист-отель» (Уфа), на втором месте «Амакс Конгресс-отель» (Белгород), третья позиция у «Амакс Парк-отеля» (Воронеж).

Среди гостиниц с номерным фондом до 100 единиц лучшие финансовые показатели – у отеля «Россия» (Великий Новгород), также отмечены гостиница «Валдайские зори» (Валдай) – второе место и «Амакс Парк-отель» (Тамбов) – третье место.

Среди санаториев сети лучшие показатели - у здравницы «Шахтер» (Ессентуки).

www.amaks-hotels.ru

Jumeirah Group будет управлять курортным комплексом на Ангилье

Jumeirah Group, международная управляющая компания в сфере гостеприимства, входящая в состав Dubai Holding, подписала соглашение об управлении роскошным курортным комплексом Jumeirah Anguilla Resort на Карибском острове Ангилья (фото) в северной части малых Антильских островов. Соглашение подписано с девелоперской компанией Conch Bay Development Ltd.

Новый курортный комплекс Jumeirah Anguilla Resort предложит гостям роскошный отель на 140 номеров с просторным спа-центром и конференц-залом, а также 460 апарт-номеров под управлением Jumeirah Group.

Главной особенностью курорта станет авторское поле для гольфа на 18 лунок от всемирно известного гольфиста и дизайнера гольф-полей Джека Никлауса. Ландшафт поля будет включать в себя живописные прибрежные зоны, причем несколько лунок будут расположены непосредственно у воды, а игрокам будет открываться незабываемый вид на горные пики соседнего острова Сен-Мартин.

Курортный комплекс Jumeirah Anguilla Resort раскинется на 150 гектарах земли в южной части острова Ангилья и будет в полной мере отражать основное обещание бренда Jumeirah - STAY DIFFERENT, предлагая гостям необычные архитектурные решения, потрясающие морские виды, безупречный сервис и оптимальные условия для незабываемого отдыха. Планируется, что курорт откроется для гостей через три года.

Отель Martinez первым в Европе удостоен награды 5 Green Star Diamond Award

Вручение премии Star Diamond Awards, присуждаемой престижной Американской Академией Гостеприимства (AAHS), прошло в декабре в Каннах в рамках международной выставки путешествий класса люкс International Luxury Travel Market.

Ричард Шиллинг, генеральный директор отеля Martinez, получил награду 5 Green Star Diamond Award 2011 из рук Джозефа Чинке, Президента AAHS. Сотрудники отеля Martinez в этом году были особенно рады этой награде, поскольку вручалась она не только за качество сервиса, но и за ежедневный вклад всей команды в программу Корпоративной социальной ответственности (CSR), что также было отмечено сертификатом Green Globe International Certification в октябре 2010г.

Награды также получили: ресторан отеля Martinez - La Palme d’Or, шеф-повар Кристиан Синикропи и Филипп Кайлуэ, управляющий рестораном La Palme d’Or.