RATA-news Hotel & Resort-14
Столица намерена возводить отели рекордными темпами
248 гостиниц построят в Москве в ближайшие четыре года. Номерной фонд увеличится на 100 тысяч. Это позволит городу в 2010 году принять 12 млн. туристов. Эти потрясающие воображение планы были озвучены столичным мэром Юрием Лужковым на открытии международной выставки «Гостиничное дело», организованной правительством Москвы в рамках экспозиции MITF-2006.
Неудивительно, что большая часть выставки была посвящена столичным инвестиционным гостиничным проектам. Участники из российских регионов представляли, главным образом, отделочные и строительные материалы, изделия народных промыслов для украшения интерьеров – все то, что может пригодиться москвичам, затеявшим широкомасштабное гостиничное строительство. И все же интересные планы гостиничного строительства в провинциальных туристических центрах тоже были представлены. Например, Вологодская область, интенсивно развивающая туристическую инфраструктуру, представила три инвестиционных проекта: детского комплекса в вотчине Деда Мороза - Великом Устюге, гостиницы в древнем Белозерске, отеля 4* в центре Вологды.
Московская часть выставки – 48 проектов, уже обретших своих инвесторов и площадки под застройку. Экспозиция столицы была разделена по административным округам: каждый имеет свои задачи в деле гигантского гостиничного строительства. Больше всего отелей – 100 – предстоит построить в центре города. Это будут не только гостиницы бизнес-класса, но и уровня 2-3*. Именно на строительство гостиниц для среднего класса сделан упор в утвержденной столичным правительством «Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года».
Северо-Восточному округу, занимающему третье место в городе по количеству гостиниц, предстоит реконструкция многокорпусных отелей: они не «отрабатывают» занятых площадей из-за небольшого номерного фонда, кроме того, нуждаются в капитальном ремонте инженерных коммуникаций.
Среди проектов Западного административного округа есть очень неординарный: отель, развлекательный центр и первый в столице океанариум.
Понятно, что по инвестиционной привлекательности гостиницам трудно соперничать с элитным жильем и офисными центрами, строительство которых приносит куда более быструю и весомую прибыль. Поэтому московское правительство разработало специальную программу поддержки инвесторов, участвующих в реконструкции и строительстве гостиниц. Постановление «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы» предусматривает льготу: 0,01 % к ставке арендной платы за землю на шесть лет для инвесторов гостиничного строительства – это беспрецедентно низкий режим оплаты. На конференции, которую в рамках выставки провел вице-премьер правительства Москвы Иосиф Орджоникидзе, прозвучало и еще одно отрадное для инвесторов известие: правительство собирается освободить от оплаты обременений, связанных с выносом ненужных коммуникаций, всех инвесторов, участвующих в гостиничном строительстве. Кроме того, предусмотрена информационная и методологическая поддержка будущих участников индустрии гостеприимства: программа «Строим отель!», подготовленная городскими структурами и ГАО «Москва», поможет инвесторам избежать возможных ошибок. Но и к инвесторам будут предъявляться серьезные требования: отбирать их будут по конкурсу согласно специально разработанной тендерной документации.
Рост инвестиционной активности в сегменте гостиничного строительства налицо и, по прогнозам специалистов, будет продолжаться. За последние два года объем вложений в городское гостиничное хозяйство, составил $1 млрд. Для реализации новой программы понадобится в пять раз больше привлеченных средств. Немалая их часть уйдет на подготовку персонала для вновь открывающихся отелей. По мнению первого вице-президента ГАО «Москва» Леонида Николаева, инвесторам необходимо подумать загодя о комплектации штата открывающихся гостиниц: отрасль стоит перед проблемой дефицита квалифицированных кадров. Этой теме было посвящено заседание специальной рабочей группы, проведенное в рамках выставки «Гостиничное дело». Подробный рассказ об этом читайте в следующем выпуске RATA-news H & R. (Элеонора Арефьева, специально для RATA-news H & R)
Accor Group проектирует Ibis в Нижнем Новгороде
Французская компания Accor Group приступила к проектированию гостиницы Ibis в Нижнем Новгороде. Об этом агентству «ИФ-Регион» сообщил директор по региональному развитию компании Владимир Ильичев. Гостиница 3* будет рассчитана на 190-200 номеров. Кроме того, сейчас компания ведет разработку концепции гостиницы Novotel 4* предположительно на 150 номеров. Оба объекта разместятся около Торгово-промышленной палаты и войдут в состав Центра международной торговли (ЦМТ).
Г-н Ильичев отметил, что Accor Group выступит соинвестором строительства гостиницы Ibis. Инвестировать в Novotel компания не планирует.
Как сообщалось ранее, строительство ЦМТ планируется завершить в середине 2008 года. По словам директора ЦМТ Павла Солодкого, общий объем инвестиций в создание центра составляет $100 млн., в том числе 3-8% объема финансирования придется на долю проектных работ, при этом объем собственных инвестиций компании "Региональный ЦМТ" составит не менее 25%-30%. Оставшаяся часть средств будет привлекаться от сторонних инвесторов.
Проект планируется реализовать в несколько этапов. На первом этапе инвесторами могут стать российские физические лица и инвестиционные компании, в дальнейшем для увеличения финансирования рассматривается возможность привлечения кредитов банков, в частности, Сбербанка РФ или Внешторгбанка. В настоящее время объем вложений в реализацию проекта составил около $1 млн. До ноября 2005 года планируется вложить еще около $6 млн.
Управляющая компания "Региональный центр международной торговли" (Нижний Новгород), американская компания Noble Gibbons (управление коммерческой недвижимостью), британская архитектурная фирма MC Adams и группа нижегородских архитектурных фирм в настоящее время разрабатывают концепцию строительства и управления ЦМТ. Напомним, что комплекс зданий ЦМТ общей площадью 80 тыс. кв. м планируется построить в центре Нижнего Новгорода вблизи здания Торгово-промышленной палаты Нижегородской области на пл. Октябрьская. ЦМТ будет включать в себя бизнес-центр класса "А" с офисами, конференц-залами и комнатами переговоров, несколько ярусов подземных автостоянок, рестораны, кафе и развлекательные заведения, гостиницы.
Accor Group имеет в собственности или управляет более чем 4 тыс. отелей в мире. В России компания осуществляет строительство и управление отелями двух основных брэндов - Ibis и Novotel. Сейчас компания управляет двумя гостиницами в Москве и одной в Санкт-Петербурге.
Ассоциативный директор консалтинговой компании Colliers Марина Смирнова считает, что до недавнего времени, а именно, до 2005 года, российские регионы представляли слабый интерес для операторов международных гостиничных сетей, стремящихся, в первую очередь, заявить о себе в столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. В целом, такой же выжидательной тактики придерживались и российские (преимущественно, московские) инвесторы, поэтому до настоящего времени крупные гостиничные проекты в регионах можно было бы пересчитать по пальцам. В 2003 году введена в эксплуатацию гостиница в Самаре и вторая очередь «Пик-отеля» в Сочи, в 2004 году построен отель в Ярославле, в начале 2006 года построен, наконец, новый отель в Воронеже и в Екатеринбурге. Фактически этим завершается список реализованных региональных гостиничных проектов. Учитывая, что гостиничные операторы, как правило, управляют уже готовыми объектами, при таких темпах строительства трудно ожидать от них высокой управленческой активности. Кроме того, некоторые владельцы построенных гостиниц выбирают независимый путь развития, предпочитая нести все риски бизнеса самостоятельно.
В то же время, потенциал регионального гостиничного рынка огромен. Принимая во внимание, что практически повсеместно сложилась ситуация, когда рынок средств размещения крупных промышленных центров представлен объектами, построенными еще в советское время, логично было бы предположить, что эксплуатационные ресурсы этих гостиниц
Русские отели с иностранной душой
Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд. Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.
При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. «Как правило, подписывается договор не только на управление, но и на техническое сопровождение (соответствие марке оператора архитектурных форм здания, кадровой политики)», — пояснил генеральный директор Becar-Commercial Property Игорь Голицын. В среднем иностранная управляющая компания (УК) обходится владельцам в 4-8% от оборота плюс 8-12% с прибыли. Так, Rezidor SAS Hospitality управляет шестью отелями в России: по одному в Москве («Radisson SAS Славянская») и Петербурге (Radisson SAS Royal), три в Сочи и один в Екатеринбурге. Московским «Swissotel Красные холмы» управляет Swissotel, Hotels & Resorts, питерскими «Асторией» и «Невским паласом» — соответственно Rocco-Forte Hotels и Corinthia Group. Пока интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «люкс». Трехзвездочные гостиницы с западными УК в России пока можно пересчитать по пальцам.
Так, в марте этого года Rezidor SAS Hospitality открыла в Екатеринбурге первый отель марки Park Inn, группа Accor планирует ввести в строй несколько гостиниц Ibis (первая заработает в этом году в Петербурге), обещает активизировать свою деятельность также Protea Hotels.
«Договоры на управление способствуют расширению гостиничных сетей без привлечения крупных инвестиционных вливаний», — говорит генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник. Однако УК не имеет решающего голоса в вопросах собственности — отель может быть продан без участия или согласия оператора. Если владелец гостиницы не может обеспечить требуемых средств для реализации проекта, оператор должен поступиться своими интересами и способствовать обеспечению недостающих ресурсов за счет привлечения внешних займов или собственных средств. А при невыполнении владельцем гостиницы своих обязательств оператор может стать совладельцем.
Оплата профессионального управления обходится владельцу гостиницы дешевле, чем приобретение услуг по договору франчайзинга. При франчайзинге одна сторона предоставляет право действовать от своего имени другой стороне на основе договора или соглашения о приобретении лицензии. Так, например, стандартный договор франшизы подписан у отеля «Националь» с оператором Le Meridien. Этот вид делового сотрудничества, по словам Александра Лесника, является одним из методов финансовой экспансии, позволяющим увеличить прибыль на инвестированный капитал. Сетевые операторы, выбравшие именно этот путь, могут рассчитывать на гарантированное поступление средств, хотя и меньший доход, чем в случае владения предприятием.
Стоимость франчайзинга высчитывается по индивидуальным графикам и может составлять от 1,5 до 5% с оборота плюс $10-15 за каждое бронирование. В большей степени от присоединения к признанной международной марке выигрывают владельцы отелей. Они сразу получают определенное место на рынке и членство в гостиничной сети со всеми вытекающими преимуществами, включая различную помощь франчайзера, консультации при выборе места строительства и помощь финансовых экспертов. Это также и подключение к международным системам бронирования, доступ к службе международной гостиничной справки о клиентах других отелей этой же цепи, гарантированные стандарты качества обслуживания, возможность бесплатной телефонной связи с головным офисом.
Однако, по словам Игоря Голицына, иностранные операторы не слишком охотно продают франшизу из-за больших опасений в том, что
Amaks вышел к курортам

В дружной семье гостиниц, входящих в сеть Amaks Grand hotels – прибавление. Компания приобрела свой первый санаторий – «Шахтер», расположенный в Ессентуках.
Санаторий находится в центре курортной зоны города, его территория – это парк площадью около 4 га. Здания, в которых располагается санаторий, признаны памятниками архитектуры краевого значения. Здравница работает с 1957 года, в ней 179 мест. Основной медицинский профиль - заболевания органов пищеварения, нарушений обмена веществ (сахарный диабет), урологических, гинекологических, аллергических заболеваний, органов дыхания, костно-мышечной системы, а также проводится послеоперационная реабилитация (операции на желудке, двенадцатиперстной кишке и желчевыводящих путях).
К услугам гостей - небольшой бассейн, сауна, тренажерный зал, бильярд, теннисный корт, настольный теннис, спортивная площадка, аэросолярий, актовый киноконцертный зал, бар, библиотека и т.д. Ресторан предлагает диетическое и вегетарианское питание, блюда европейской, русской, кавказской кухни.
Компания Amaks Grand Hotels - крупнейшая российская национальная гостиничная сеть и единственная, которая владеет всеми гостиницами, которыми управляет. «Шахтер» стал четырнадцатым объектом размещения в этой сети.
Своей стратегической задачей компания считает развитие современной и конкурентоспособной гостиничной сети в России, создание и популяризацию маршрутов на рынке внутреннего и въездного туризма, сохранение национальных традиций гостеприимства.
До онлайн бронирования надо дозреть
Замечено, что российские отели, имеющие свой сайт в интернете, охотней идут на контакт с системами бронирования онлайн. И это не удивительно, так как многие из них уже успешно практикуют элементы онлайн бронирования при осуществлении прямых продаж со своих сайтов.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы московского представительства голландская компания HROS b.v. Павел Головко считает, что должно пройти определенное время, чтобы отели оценили преимущества сотрудничества с международными системами бронирования. «Например, наша компания бесплатно размещает информацию о гостиницах на своих порталах HROS.RU и HROS.NET, что позволяет всем партнерским отелям пользоваться широкими маркетинговыми возможностями, предлагаемыми участникам нашего проекта. В первую очередь, конечно, это продвижение услуг гостиниц в поисковых системах», - говорит г-н Головко. Он убежден, что пользователь, дозревший до осуществления онлайн бронирования, склонен сам проводить поиск в сети и, в условиях огромной конкуренции интернет-предложений, уже дело техники «подвести» его конкретный поиск к желаемой реализации того самого бронирования – дело техники.
HROS b.v. - одна из известных международных систем онлайн бронирования отелей, прижившаяся на российском рынке и предлагающая услуги ряда первоклассных московских отелей. По вопросам сотрудничества обращайтесь: (495) 727-20-00, mail@hros.info.
Эффективные продажи и программы лояльности гостей
8 июня 2006 г. на территории подмосковного пансионата «Голубая речка» (Звенигород) пройдет вторая ежегодная конференция профессионалов гостиничного бизнеса «МОГА-Club 2006». Ее тема - «Эффективные продажи. Программы лояльности гостей».
В конференции примут участие 60 делегатов - топ-менеджеры гостиниц, пансионатов, домов отдыха Москвы и Московской области, представители Комитета по туризму Московской области и прочие профессионалы гостиничного бизнеса. В числе докладчиков - ведущие специалисты гостиничной отрасли: директор департамента маркетинга и рекламы Heliopark Group Кирилл Иртюга, заместитель генерального директора гостиницы «Балчуг Kempinski» Александр Бобылев, директор по международным продажам в России и СНГ InterContinental Hotels Group Алексей Волов,
консультант Hoist Hospitality Group Глеб Возьмилов, директор по развитию группы компаний «Vиктория!» Феликс Карасев, директор Школы первой помощи Екатерина Аржанова.
На конференции будут обсуждаться особенности работы с каналами сбыта для повышения эффективности продаж гостиничных услуг; программы лояльности гостей;
управление продажами; эффективное управление маркетингом, продажами и взаимоотношениями с клиентами с помощью современных IT-решений для гостиниц;
комплекс безопасности как элемент формирования лояльности гостей.
В рамках конференции пройдут следующие тренинги:
- выстраивание имиджа отеля в глазах гостя» (международный и российский опыт,
реклама, PR и Special Events и т.д.);
- критерии выбора клиентом отеля. Работа с лояльностью
- основы управления психологическими кризисными ситуациями в гостинице
(навыки выхода из нестандартной, кризисной ситуации, предупредительные меры и т.д.);
- оказание первой медицинской помощи в гостинице.
Кроме того участников конференции ожидают командообразующие игры, интересные знакомства и обмен опытом.
Стоимость участия - 1700 руб. за одного участника, 1400 руб. - за второго. Третий участник от компании приглашается бесплатно.
Для членов Московской областной гостиничной ассоциации (МОГА) действуют скидки: 1300 руб. за одного участника, 1000 руб. - за второго, третий участник от компании приглашается бесплатно.
Заявки на участие уже принимаются. Подтвердить и оплатить участие необходимо не позднее 25 мая 2006 года в любом отделении Сбербанка России, либо безналичным переводом на расчетный счет НП «МОГА».
По вопросам участия обращайтесь офис МОГА: +7 (495) 788-50-92, moga@moga.ru
«Полярные зори» становятся ярче
В мурманской гостинице «Руссландия Полярные зори Отель» введены в эксплуатацию 18 номеров бизнес-класса, включая два люкса и один люкс с сауной. Номера занимают половину ранее пустовавшего 9-го этажа гостиницы, реконструкция которого началась в этом году, сообщает ТИЦ Мурманской области.
Ожидается, что вторая половина этажа, на которой расположатся еще 19 номеров бизнес-класса, будет введена в строй в августе этого года. На этаже будет смонтирована новая современная система кондиционирования воздуха, что позволит гостям индивидуально устанавливать для себя температуру.
Благодаря реконструкции количество номеров в гостинице увеличится до 266. Общая стоимость реконструкции 9-го этажа составит 25,5 млн. рублей. Также в этом году отель планирует потратить более 9 млн. рублей на установку системы интерактивного телевидения и замену телевизоров во всех номерах. Общий объем инвестиций в улучшение инфраструктуры отеля и расширение номерного фонда в 2006 году возрастет по сравнению с прошлым годом почти в четыре раза. В 2005 году отель вложил 9,5 млн. рублей в ремонт холла, создание тренажерного зала, установку в фойе лифта-подъемника для людей с ограниченными физическими возможностями, замену мебели в номерах эконом-класса и установку дополнительных столиков в клубе «Ледокол».
С начала мая этого года в номерах бизнес-класса стал возможен прямой выход в интернет по выделенной линии.
Главный принцип - жить по-баварски
Раньше, чем первоначально планировалось, закончился первый этап реконструкции и перестройки в мюнхенском историческом отеле Platzl. «82 отремонтированные комнаты, выполненные в новом дизайне, ждут своих гостей, - говорит директор отеля Фолькер Мюллер. - Второй этап ремонта - следующих 85 номеров - запланирован на январь-апрель 2007 года. После реконструкции в отеле Platzl 4* Superior будет не один сьют, как это было прежде, а два.
Общая стоимость реконструкции отеля - €5.4 млн.
Platzl вот уже 50 лет находится во владении семьи Инзелькаммер. В течение всего этого времени неизменным остается главный принцип гостиницы - уважать баварский образ жизни и жить «по-баварски». «И этот образ жизни находит отражение в дизайне комнат нашего отеля, - говорит г-н Мюллер. - Мы гордимся тем, что в юбилейном году сможем принимать гостей в отреставрированных номерах».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»