Hotel & Resort 14-20 мая 2007 г.
Какие отели строят в регионах?
На прошедшей недавно в Москве конференции «Инвестиции в строительство и развитие гостиничной индустрии в России» заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова выступила с докладом «Современное состояние гостиничного рынка и перспективы развития гостиничных сетей в регионах России». С разрешения автора мы публикуем наиболее важные фрагменты этого выступления.
Согласно исследованиям Colliers International, даже по сравнению с советским периодом в крупных городах России серьезно сократилось и количество гостиниц, и их номерной фонд (диаграмма «Сравнительная характеристика: Россия и СССР»). В регионах упал и коэффициент использования имеющихся средств размещения: это связано в первую очередь с низким уровнем комфорта и сервиса в региональных гостиницах, которые в значительной части все еще остаются «советскими».
В этой ситуации гостиницы Москвы работают и на столицу, и на прилегающие к ней областные центры. Предприниматели, которым нужно бывать по делам в прилегающих к Москве городах, предпочитают гостиницам ночные поезда и ездят в однодневные командировки, проживая при этом в столице.
Лидеры по клиентским потокам – Центральный и Северо-Западный федеральные округа, а самые мощные генераторы спроса, естественно, Москва и Петербург (диаграмма «Распределение спроса на гостиницы в России). При этом и в столицах, и в регионах спрос на гостиницы превышает предложение. Однако инвесторы и девелоперы предпочитают заниматься развитием гостиничных проектов именно в столицах. Связано это, в первую очередь, со специфическими региональными трудностями реализации проектов. В самом начале это препоны административного характера, связаны они с подбором подходящего участка под строительство и согласованием документации. На стадии реализации следует учитывать, что региональные проекты, как правило, имеют более длительный срок окупаемости, а кредиты под строительство в регионах выдаются под высокие проценты. Эксплуатировать объект в регионе тоже значительно сложнее, нежели в столицах: туда не слишком охотно идут международные операторы, а кадровая проблема выглядит куда более грозной, нежели в Петербурге и Москве.
Между тем, решение одной проблемы может повлечь за собой и решение множества других: проект идет легче, если с самого начала им заинтересовался известный оператор и с ним подписан договор на управление. Под «раскрученный» бренд местные власти с большей охотой выделяют хорошие участки для строительства, а банки, как правило, готовы снизить стоимость кредита. Оператор помогает грамотно спроектировать проект, и сделать его функциональным, привлекательным для гостя, красивым. И, наконец, он принесет с собой профессиональное управление, поможет «подтянуть» местные кадры до более высокого уровня.
Все больше и больше известных международных компаний, занятых управлением гостиницами, откликаются на предложения российских инвесторов, все больше городов вовлекается в орбиту их интересов. Colliers International так характеризует направления интереса международных операторов: города-миллионники, города, расположенные в радиусе 500 километров от Москвы, Калининград.
Еще одна важная группа требований связана с самим отелем, его вместимостью, но в первую очередь – с расположением. Обязательно соседство будущей гостиницы с оживленной городской магистралью или хорошее сообщение с ней. Участок под строительство должен обладать отличными визуальными характеристиками, быть не слишком удаленным от метро – не более 15 минут пешком до ближайшей станции, и в то же время, наличие метро на самом участке или его границах считается существенным недостатком. У гостей отеля не должно возникать сложностей при подъезде от аэропорта или вокзала. Наконец, важнейшая характеристика: расположение участка непосредственно в историческом центре или деловой части города.
Международный оператор не рассматривает соседство с проблемными производствами, бензозаправками, больницами, роддомами, учебными заведениями, пожарными депо, железной дорогой, электростанциями.
Предъявляются особые требования и к самой гостинице: как правило, ее номерной фонд должен составлять 200-150 номеров.
Между тем, по наблюдениям экспертов Colliers International, гостиничный рынок в регионах дробиться, средства размещения тяготеют к малому формату.
Вот так, по данным компании, выглядит «портрет» типичного регионального отеля.
Площадь отеля – от 3,1 тыс. кв. метров.
Вместимость – 64 номера.
Категория – 3*.
Стоимость одного квадратного метра без учета отделки – от $350 до $1100.
Расходы на оснащение и оборудование номера колеблются в пределах $ 12- 15 тысяч.
Средний срок окупаемости инвестиций – 7,2 года.
AMAKS Grand hotels управляет уральским курортом «Усть-Качка»
Компания AMAKS Grand hotels уже несколько лет успешно работает на российском рынке недвижимости и специализируется на управлении гостиничными объектами.
Компания накопила огромный опыт управления собственными отелями, и это позволило AMAKS Grand hotel заявить о возможности брать в управление объекты индустрии гостеприимства. Имеются договоренности со многими компаниями на управление отелями на различных стадиях эксплуатации, но передача в управление такого огромного объекта, как курорт «Усть-Качка» свидетельствует о выходе гостиничной сети AMAKS на качественно новую стадию развития.
В апреле этого года компания AMAKS приняла в управление бальнеологический курорт «Усть-Качка» - уральскую здравницу, один из крупнейших в России многопрофильных лечебно-профилактических комплексов санаторно-курортного типа. Это целый городок, уютно расположившийся в сосновом бору на левом берегу красавицы-реки Камы, в 54 км от Перми, вдали от промышленных предприятий, в экологически благоприятной зоне.
Курорт славится своими лечебными водами: сероводородной, бромо-йодной и питьевой «Прикамской», лечебно-столовой минеральной «Усть-Качкинской». Современная диагностическая и лечебная база, комфортабельные номера санаториев, окружающая среда создают благоприятные условия для полноценного отдыха и лечения.
В лечебно-диагностическую базу курорта входят бальнеолечебница на 45 ванн; питьевой бювет; наземная спелеоклиматическая палата, курортная поликлиника, рассчитанная на 1 500 посетителей в день, физиотерапевтическое, психотерапевтическое, стоматологическое отделения.
Курорт «Усть-Качка» на сегодняшний день готов принять 1800 человек.
К услугам отдыхающих предлагаются восемь комфортабельных санаториев: «Славянский», «Европейский», «Малахит», «Уральский», «Кама», «Русь», «Прикамские Нивы» и «Прикамье».Все номера санаториев благоустроены, оснащены телефоном и телевизором.
В настоящее время на курорте с успехом применяются более 60 лечебных методик с использованием минеральных вод курорта.
Сюда приезжают лечить болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, нарушения пищеварения, заболевания нервной системы, гинекологические патологии. На курорте есть и детское отделение, специалисты которого оказывают помощь маленьким курортникам, страдающим вегетососудистой дистонией, нарушениями иммунитета, аллергическими заболеваниями, нарушениями пищеварения, ревматизмом в неактивной фазе. На курорте также лечат хронические инфекционные заболевания легких, болезни органов зрения и ЛОР - органов.
Специалистами курорта разработаны несколько целевых лечебных программ: «Бронхиальная астма», «Здоровье мужчины», «Время худеть», «Здоровая мама - здоровый ребенок», «Движение без боли» и диагностический абонемент «Познай свое здоровье».
К услугам отдыхающих: мини-бары и мини-сефы в номерах категории «люкс» и одноместных номерах, сейфовые ячейки, камеры хранения, room-service, организация экскурсий, заказ авиа и ж/д билетов.
На курорте есть детские комнаты, две охраняемые парковки, услуги прачечной. Организуются ежедневные развлекательные программы. Есть возможности для активного отдыха: работает стадион, пункт проката спортинвентаря. Вся территория курорта охраняется.
ACCORD management group дебютирует на выставке «Гостиничное дело»
Компания ACCORD management group представляет на 2-ой Московской международной выставке «Гостиничное дело» свой московский проект – бизнес-отель 4*, который строится на проспекте Мира, 14. Выставка проходит с 17 по 19 мая 2007 года в ЦВЗ «Манеж».
По определению генерального директора управляющей компании Екатерины Гараниной, будущий отель – «особняк с современной начинкой». В отеле предусмотрено 86 номеров различных категорий, из которых 75 стандартных, восемь «студио», два «люкса» с панорамными окнами и «президентский», занимающий весь шестой мансардный этаж. Часть номеров будет предназначена для проживания гостей с ограниченными физическими возможностями.
В отеле будет работать spa-центр, рестораны, предусмотрено строительство подземной парковки. Важным дополнением гостиницы станет «Дом приемов», прекрасное место для проведения деловых встреч и переговоров. В нем будет несколько конференц-залов с самым современным оборудованием.
Гостиницы борются за экологию
Гостиницы, располагающиеся в центре больших городов, стали обращать больше внимания на свои социальные и экологические обязательства – таков вывод журналистов издания greenhotelier.
Основные заботы отелей в сфере экологии – это уменьшение количества используемой электроэнергии, контроль расхода воды, и улучшение качества воздуха в помещениях.
Растет число гостиниц которые не только применяют современные технологии для решения этих проблем, но и следят за передовыми разработками в этой сфере и используют их.
Лидерами в этой сфере являются:
Radisson SAS Hotel (Таллин, Эстония), в котором минимизированы факторы загрязнения и максимально используются все ресурсы.
Отель Hilton (Прага, Чешская Республика), установивший у себя систему регенерации горячей воды, которая позволила снизить энергозатраты на 40%
Отель Scanic (Линкопинг, Швеция), который был построен в соответствии с экологическим стандартом SEREC.
Сеть Apex Hotels (Великобритания), пять гостиниц которой были спроектированы с учетом стандартов по выбросам углекислого газа .
One Aldwych (Лондон, Великобритания), предложивший в своих ресторанах специальное меня «Попробую Англию на вкус», блюда в котором приготовлены с использованием сезонных продуктов. (ProHotel)
В Петербурге появится комплекс Clover Plaza
Многофункциональный комплекс Clover Plaza вырастет к 2011 году на участке площадью 7,8 га на Ушаковской набережной.
Инициатором строительства выступит холдинговая компания Clover Group. Общий объем инвестиций в проект составит $500 млн. Финансирование будет осуществляться в основном из заемных средств, привлекаемых с рынка капитала.
Концепция Clover Plaza разработана международной компанией Chapman Taylor. Общая площадь застройки составит 315 тыс. м2. На территории расположатся бизнес-центр класса А общей площадью 72 тыс. м2, жилой комплекс общей площадью 90 тыс. м2, торгово-развлекательный центр площадью 30 тыс. м2, конференц-зал (3 тыс. м2), паркинг на 3,5 тыс. мест, четырехзвездный отель на 150 номеров и апарт-отель на 120 номеров.
Все документы по проекту переданы в комитет по градостроительству и архитектуре, и в ближайшее время специалисты обсудят его на градостроительном совете. Параллельно инвестор начал инженерную подготовку территории участка под строительство, ведется проектирование нулевого цикла работ. (Деловой Петербург)
Мышкину не хватает гостиниц
Уже год в городе Мышкин Ярославской области работает первая в России детская гостиница. Идея ее открытия была связана с созданием в Мышкине целого царства Мышляндия, которое пользуется бешеной популярностью у туристов. Под детскую гостиницу был переделан флигель бывшего купеческого дома, средства для ремонта предоставила администрация Мышкина.
В гостинице «Мышкина норка» всего две комнаты, всего на пятнадцать мест. В соответствии с этим и обстановка в комнатах предельно простая: кровати, тумбы, кладовка для велосипедов и рюкзаков. Все остальное дети-гости получают из основной гостиницы. Детям предлагается поучаствовать в различных играх - как развлекательных, так и с элементами спортивного ориентирования, и погулять по городу, который вполне можно обойти за час. В прошлом году этот детский отель пользовался большим спросом.
Вообще, один из самых маленьких городов Ярославской области Мышкин вполне может стать столицей туристической России. Дело в том, что при населении без малого в 10 тысяч человек, город в среднем посещает до 60 тысяч туристов в год. За туристический сезон в день к небольшому причалу на Волге пристает по три больших теплохода. Единственное, что сдерживает развитие туризма, это отсутствие должной инфраструктуры. В Мышкине нет гостиницы, кроме 25-местного «Гостиного дворика». В скором времени будет построено «Мышкино подворье», но и оно не сможет вместить всех желающих. (Regions.ru)
Теперь в Белокурихе есть «Беловодье»
Гостинично-развлекательный комплекс «Беловодье», состоящий из гостиницы, лечебно-оздоровительного корпуса и аквапарка, открыт в городе-курорте Белокуриха в Алтайском крае.
Отель рассчитан на 53 номера с индивидуальным дизайном, сообщает главное управление экономики и инвестиций края.
По мнению начальника управления Михаила Щетинина, в крае должны строиться туристические комплексы европейского и мирового уровней.
«В связи с созданием ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территории Алтайского края тема туризма в нашем регионе приобретает совершенно иное звучание. Предположительно количество туристов, посещающих край за сезон, должно увеличиться до 1,5-2 млн человек. И перед нами стоит задача создать условия пребывания туристов в нашем регионе на уровне европейских стандартов», - цитирует пресс-служба слова М. Щетинина.
По его мнению, появление такого гостиничного комплекса, как «Беловодье», поднимает на новый уровень в целом туристические услуги в Алтайском крае.
Все номера гостиницы отличаются большими размерами. К примеру, площадь однокомнатной студии составляет 24 кв. метра, а четырехкомнатного сюита - 103 кв. метра. Номера оборудованы системой климат-контроля, сейфами, интерактивным телевидением.
«Беловодье» - единственный санаторий с аквапарком, отмечается в сообщении. Он представляет собой две чаши бассейна, один из которых предназначен специально для детей, с различными аттракционами. Отдыхающие также смогут посетить турецкую, финскую и русскую бани и «снежную комнату», температура в которой круглый год будет составлять минус 16 градусов и всегда будет лежать снег.
Город-курорт Белокуриха был создан в 1867 году. Он расположен у подножья Алтайских гор в долине реки Белокурихи, где на поверхность земли выходят воды термального сероводородосодержащего источника. Белокуриха принимает в год около 100 тысяч отдыхающих. (Интерфакс)
Отель Rаdisson построят в Тюмени
В самом центре Тюмени будет возведен современный многофункциональный гостинично-деловой комплекс, включающий отель 4* Rаdisson. Как сообщили «Уралинформбюро» в областном департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства, строительство начнется во втором квартале 2007 года и займет два года. Стоимость проекта — около 100 миллионов долларов. Помимо 232 отельных номеров, в 26-этажном комплексе будут размещены офисный и конгресс-центры, спортивно-оздоровительный клуб с большим бассейном на четыре дорожки и ресторанно-развлекательный блок. В реализации проекта участвуют холдинг «Партнер», инвестиционно-девелоперская компания «АЛУР», международное архитектурное бюро AEDAS, «Архитектурно-инженерная группа ИСТ», известный фитнес-оператор World Class, профессиональный управляющий мини-пивоварнями Paulaner, гостиничный оператор Rasidor SAS, который и возьмет на себя управление отелем Rаdisson. Гостиничные номера будут представлены люксами, полулюксами, президентскими и стандартными. (Hotelnews.ru)
Строительство гостиниц в Волгограде поддержит местная администрация
На три ресторана, четыре кафе и 10 закусочных пополнилась за прошлый год сеть общественного питания Волгограда. Даже представителей «Южной академии гостеприимства», приехавших из Краснодара на фестиваль «Гостеприимный Волгоград», удивили такие цифры.
По мнению вице-мэра Дмитрия Коломыцева, Краснодару и Волгограду неплохо было бы стать единым центром развития бизнеса по всему югу России, включающего гостиничное, ресторанное направления и туризм, ведь ни в одном другом округе нет такого динамичного развития данной сферы.
Нужно активнее искать партнеров, прорабатывать вопрос об открытии выставочных центров, заметил Дмитрий Коломыцев. Отдельный вопрос для Волгограда — гостиницы. Сегодня их насчитывается всего 22 на 2200 мест. «Если администрация и бизнесмены станут решать проблему их нехватки сообща, то мы сможем вернуть те времена, когда город-герой Волгоград за год посещало более одного миллиона туристов. Думаю, фестиваль можно назвать началом старта к достижению цели», - сказал Д.Коломыцев.
За круглым столом, в рамках которого и проходил этот разговор, представители ресторанно-гостиничного бизнеса высказывали желание и дальше делать поступательные шаги, а также уделять особое внимание гостиницам, однако при этом им хотелось бы не испытывать проблем при выделении участков под строительство, рассчитывать на какие-то налоговые льготы и прочие преференции.
По словам председателя городского комитета по предпринимательству Александра Фролова, они готовы рассмотреть любые предложения, касающиеся поддержки малого и среднего бизнеса. Правда, надо учитывать, что в законе о местном самоуправлении не оговорено, что муниципалитеты должны заниматься развитием туризма. Не исключено, что позитивные изменения внесет закон о развитии туризма в области, который сейчас готовится.
«В свое время мы были инициаторами введения зонирования для предприятий общепита, торговли, бытового обслуживания при оплате налогов,— напомнил Александр Фролов. — Однако ожидания не очень-то оправдались. Количество посадочных мест, которое могут сегодня предоставить кафе, бары, рестораны и другие заведения – это 5 процентов от числа жителей города. И здесь есть над чем работать». Сами рестораторы считают, что городу не хватает не только ресторанов как таковых, но и кофеен.
Впрочем, какие бы мнения ни высказывались в ходе круглого стола, все его участники сходились в одном: состояние индустрии гостеприимства зависит от каждого из них, от инициативы и способностей продвигать то дело, которому они посвятили себя и свою жизнь, сообщает «Волгоградская газета». (Hotelnews.ru)
В Коктебеле появится первый в Восточной Европе SPA-курорт энотерапии
Энотерапия, или винолечение, станет еще одним источником дохода от туризма в Коктебеле. Винные ванны, обертывания с применением масла виноградных косточек, пилинг из виноградного жмыха - эти и другие процедуры в скором времени будут доступны для всех гостей завода марочных вин и коньяков «Коктебель» в рамках дегустационных туров.
Местные вина, помимо антиоксидантов, содержат множество минералов и микроэлементов, поступающих в вино из богатой вулканической почвы склонов потухшего вулкана Карадаг.
Сейчас на базе завода марочных вин и коньяков «Коктебель» ведется разработка проекта первого в Крыму SPA-курорта, специализирующегося на процедурах энотерапии и гастрономическом туризме. (Turist.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»