Hotel & Resort 18 августа 2011 г.
Зимой будет выставлена на торги «Гостиничная компания»
Правительство Москвы внесло изменения в программу приватизации госимущества столицы на 2011-2013 годы, пополнив список 11 акционерными обществами, сообщает РИА «Новости».
По словам руководителя столичного департамента имущества Натальи Сергуниной, в перечень внесена «Гостиничная компания», которую, если удастся оценить за осень, можно будет выставить на торги уже зимой. «Это серьезный актив, требующий серьезного внимания к отчету оценщиков», – подчеркнула Сергунина.
Также планируется продать часть высотного здания на Каланчевской улице, где размещается гостиница Hilton Moscow Leningradskaya. «Планируется продать три десятых доли здания гостиницы Hilton Leningradskaya, где городу фактически принадлежит 30% от общей площади здания», – заявила Сергунина на заседании правительства Москвы. Оценка актива также пройдет осенью.
«Гостиничная компания» была создана в 2009 году после решения правительства Москвы объединить все свои гостиницы для более эффективного управления. На баланс компании мэрия передала акции «Декмоса», строящего гостиницу «Москва», 100% акций ОАО «Россия», которая владеет правами аренды участка под одноименной снесенной гостиницей, 50% в ООО «Славянская», которому принадлежит гостиница «Radisson Славянская» у Киевского вокзала, а также гостиницы «Националь», «Будапешт», «Волга», «Кузьминки», «Берлин» и «Алтай».
Партнером правительства Москвы по управлению городскими гостиницами стал американский бизнесмен Рональд Лаудер – сын Эсте Лаудер, основательницы всемирно известной косметической компании. Его структура Russia Real Estate Fund LP планировала внести в «Гостиничную компанию» 31,7 млрд рублей в обмен на 51% акций. Однако Лаудер успел заплатить только чуть более 5 млрд рублей. 13 июля правительство Москвы выкупило у американца 15,942% акций, став единственным владельцем «Гостиничной компании».
По состоянию на конец июля в приватизационный список Москвы входили 30 компаний. Сроками продажи были указаны не 2011-2013 годы, а 2011-2012 годы. Речь шла о продаже фабрики «Свобода», 28,58% акций холдинга «Объединенные кондитеры», 26% ОАО «Авиа-бизнес-терминал», управляющего центром деловой авиации «Внуково-3», «Мосмедыньагропрома», 24,5% «Моспромстроя» и других компаний. С начала года также шла речь о продаже входящих в «Гостиничную компанию» отелей «Националь», «Radisson Славянская» и «Москва». (bfm.ru)
«Метрополь» увели
Топ-менеджеры СП «Метрополь» переписали на себя принадлежащий городу пакет акций совместного предприятия, сообщают СМИ. Эксперты напоминают, что без самого здания гостиницы управляющая структура ничего не стоит, при этом новые владельцы могут рассчитывать на преимущественное право выкупа.
Москва неожиданно для себя лишилась доли в ООО «Совместное предприятие «Метрополь», пишет РБК Daily. Планировалось, что треть уставного капитала и здание гостиницы «Метрополь» стоимостью $1 млрд будут проданы с аукциона. Однако топ–менеджеры «Метрополя» уже переписали на себя часть доли ОАО «Интурист» и полный пакет правительства Москвы.
Британская компания «Интурист Тревел Лимитед» Владимира Евтушенкова и правительство Москвы создали «Совместное предприятие «Метрополь» для управления одноименной гостиницей. Британской компании принадлежало 70% СП, а город владел 30% и зданием «Метрополя», общая площадь которого составляет около 40 тыс. кв. м. В октябре 2009 года правительство Москвы решило приватизировать свою долю. Однако в 2010 году городской пакет так и не попал в перечень продаваемых активов, а здание гостиницы было включено лишь в среднесрочную программу приватизации.
Совместное предприятие «Метрополь» без здания гостиницы ничего не стоит, считает замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич.
«Создается совместное предприятие «Метрополь», и сейчас каким-то странным образом гендиректор Юрий Петрович Матков, финансовый директор Евгений Александрович Еськов все это акционировали, а собственность эта все-таки федеральная, и вообще это памятник федерального значения. Само предприятие, то есть управляющая структура, само по себе ничего не стоит без самого здания», –– отметил он.
Топ-менеджеры «Метрополя» охотились за прибылью компании и в перспективе хотели получить преимущественное право выкупа, пояснила старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.
«Стоимость операционного бизнеса на базе этой гостиницы не будет высокой потому, что ее операционные результаты не слишком хорошие. Стоимость может быть порядка 35-45 миллионов долларов. Единственное, на что можно было рассчитывать – что будет преимущественное право выкупа. Стоимость самого здания может составлять $ 300-400 млн, то есть в разы выше, чем цена операционного бизнеса»,– сказала она.
Уже в марте этого года правительство Москвы оказалось выведенным из уставного капитала СП «Метрополь», а 70-процентная доля компании «Интурист Тревел Лимитед» Владимира Евтушенкова уменьшилась до 14%.(kommersant.ru)
В Москве будут развивать систему плавучих отелей
Столичные власти намерены развивать систему плавучих гостиниц, заявил руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
«Создание плавучих гостиниц – это важное направление в нашей работе. Все мы знаем, что набережные находятся в очень красивых и удобных для туристов местах», – сказал К.Тимофеев.
По его словам, создание таких отелей позволит существенно увеличить количество гостиничных мест в городе. (Интерфакс-Туризм)
Ассоr берет гостиницы в аренду
Французская Accor Group выбрала нетрадиционную для российского гостиничного рынка схему работы. Сеть арендует четыре отеля на 1,02 тыс. номеров, строящиеся в Москве и других городах турецким девелопером Akfen. Обычно иностранцы предпочитают брать гостиницы в России только в управление. Но Akfen согласился поделиться с Accor 30% от годовой выручки отелей – а обычно операторы получают 10%.
Летом 2008 года гостиничный оператор Accor Group подписал соглашение с Russian Hotels Investments (по 50% принадлежит турецким девелоперам Akfen и Kasa) по строительству в России сети отелей под брендом Ibis. По этому соглашению к 2014 году должны открыться четыре гостиницы в Самаре (204 номера), Ярославле (177), Калининграде (167) и Москве (475). В мае этого года Akfen провел IPO на Стамбульской бирже, продав 28,26% акций. Перед IPO девелопер в своем отчете раскрыл условия работы с Accor. Из документа следует, что оператор берет гостиницы, построенные Akfen в России, в аренду на 25 лет с правом пролонгации на десять лет. Арендные платежи со стороны Accor не должны быть ниже 70% валовой операционной выручки.
В своем отчете Akfen дал прогнозы до 2020 года всех параметров своих будущих отелей в России – от загрузки до стоимости цены за номер. Так, в Самаре при средней загрузке в 68% и стоимости номера в €115 в сутки выручка отеля должна составить €5,82 млн в год, в Ярославле при загрузке в 70% и €104 за номер – €4,7 млн в год. В Калининграде загрузка прогнозируется в 71% при стоимости номера €101, а валовая выручка – на уровне €4,55 млн. Самый большой отель партнеров – Ibis в Москве, который должен быть построен к 2014 году, будет загружен на 76% при стоимости номера в €128 в сутки, а выручка – €16,86 млн. Исходя из названных условий, выручка Accor от управления четырьмя отелями, которые строятся турками, может составить в среднем €9,58 млн в год.
Девелоперская группа Akfen создана в 2006 году на базе реструктурированного турхолдинга Aksel. Ведет свой бизнес в Турции, России и на Северном Кипре. Основной акционер – Хамди Акин (владеет 68,19% группы). В 2010 году чистая прибыль составила €59,1 млн. Вчера капитализация составила 285,2 млн турецких лир (€117,3 млн). С Accor Group, которая по всему миру управляет 4 тыс. отелями на 500 тыс. номеров под брендами Ibis, Etap, Formule 1, Mercure, Sofitel, Novotel и др., у Akfen давнее партнерство. В Турции Akfen владеет 13 отелями на 2,23 тыс. номеров, которыми управляет Accor. Сейчас в России Accor управляет восемью отелями на 1,84 тыс. номеров.
Аренда операторами отелей – редкое явление на российском рынке, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Традиционно операторы берут гостиницы в управление, а их гонорары составляют 10-15% от выручки отеля, отмечает заместитель директора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич. Так, например, сейчас выручка отеля уровня 3* на 475 номеров в Москве при средней стоимости €81 и при средней загрузке 68%, может составлять €9,54 млн, а выручка оператора – €0,95-1,43 млн в год, подсчитал господин Ивашкевич. В схеме партнерства Accor с Akfen у каждой из стороны есть преимущества: оператор получает возможность в будущем получить в управление гарантированное количество отелей, а девелопер – рассчитывать свои расходы на содержание объектов, говорит госпожа Усенко. Но, как настаивает господин Ивашкевич, и риски велики, особенно для Accor: в случае кризиса загрузка отелей в регионах может упасть до критической отметки и оператор не сможет обеспечить обговоренную выручку (по соглашению Akfen и Accor, оператор обязуется выплачивать девелоперу ежегодно не менее €5 тыс. за номер в год). Именно из-за этих рисков арендная схема вряд ли будет тиражироваться в России, резюмирует эксперт.
В Akfen на запрос не ответили, а глава представительства Accor в России Алекс Деларофф был недоступен для комментариев. (kommersant.ru)
Какое будущее у смоленских отелей?
Областной центр ожидает череда юбилеев. Это значит, что столица региона должна будет принять много гостей. Где их разместить?
«СГ» решила разобраться, каким гостиничным фондом располагает Смоленск сейчас, что изменится в ближайшее время, какие гостиницы и где необходимо строить, чтобы развивать въездной туризм.
Со следующего года у нас начинается череда юбилеев. Ежегодно проходят фестивали. Гостей в городе будет все больше и больше. Но пока европейскому уровню в наших гостиницах соответствует разве что цена. Когда в городе проходит какое-то массовое мероприятие, забронировать номер очень сложно. А тем более найти место для пассажиров целого автобуса экскурсантов. Разбивать же группу на две гостиницы, которые находятся в разных концах города, очень неудобно, хотя возможно.
«Большинству туристов нужно, чтобы гостиница располагалась в центре города. Ведь человеку, не знающему Смоленска, будет интересно погулять, посмотреть достопримечательности, а они в основном расположены в центре, – считает заведующий лабораторией туристско-рекреационных исследований Смоленского гуманитарного университета Михаил Евдокимов. – Есть малые гостиницы, некоторые из них неплохого качества. Они принимают туристов небольшими группами. Причем находятся они рядом друг с другом. Но в таких гостиницах, во-первых, ценовая политика не для среднего класса, а во-вторых, нет однотипных номеров. Когда приезжает туристский автобус, а он перевозит от 40 до 60 человек, необходимо обеспечить всем равные условия проживания».
Гостиницы трудно загружаются на выходные. Чаще всего они заполнены во время рабочей неделе командированными. Есть и гостиницы для торжеств, с ресторанами и свадебными номерами. Они, как правило, располагаются за городом. Нужно предусмотреть заселение детей, школьников, студентов. В последнее время власти озаботились проблемой гостиниц. Результатом стал проект гостиничного комплекса за кинотеатром «Октябрь».
«Гостиниц в Смоленске не так много, как хотелось бы, – говорит заместитель главы города Смоленска Сергей Щебетков. – Чем больше будет качественных гостиниц, тем лучше. Есть места, где их можно построить. Есть и частные инвесторы, и организации которые хотели бы заняться гостиничным бизнесом в областном центре. Мы неоднократно сталкивались с проблемой: если проводим крупную конференцию, хорошей, качественной, вместительной гостиницы не хватает. Празднование 1150-летия Смоленска вызовет большой приток гостей. Это даст импульс развитию гостиничного бизнеса в нашем городе. А это, что немаловажно, увеличит денежные поступления в городской бюджет и создаст новые рабочие места. К сожалению, в Смоленске есть проблемы с выделением земли под строительство. Я по мере возможностей буду прикладывать все усилия для того, чтобы ситуация с застройкой стала более прозрачной. Пока что выходит, что построить на детской площадке девятиэтажку мы можем, а найти место для гостиницы почему-то не получается.
В последние годы в основном не строили новые гостиницы, а реконструировали старые. Самая большая реконструкция была в гостинице «Центральная» («Смоленск-Отель») и в отеле «Новый». На территории последнего сейчас идет строительство нескольких дополнительных зданий. Неоднократно говорили о масштабной реконструкции гостиницы «Россия», но пока планы строят лишь на словах.
В городе запланировано много гостиниц. Их будет достаточно для города. Большой гостиничный комплекс на улице им. Бакунина (трехзвездочная гостиница), будет строить «М1-Строй».
Другой крупный инвестиционный проект – гостиничный комплекс за кинотеатром «Октябрь», который представляет московская группа компаний «Ташир». Она специализируется на строительстве гостиниц, торговых центров, административных и офисных зданий. Часть площадей будет отведена под торговые предприятия и офисы. Одновременно со строительством комплекса будет приведен в порядок сам кинотеатр. Это так называемое обременение для застройщика. Ходившие недавно слухи о сносе кинотеатра «Октябрь» не подтвердились. Более того, сохранится его назначение, только помещение разделят на несколько кинозалов.
В гостинице на улице Багратиона, в народе именуемой «колокольчиком», строительные работы практически завершены. Пока неясно, какую часть здания будет занимать непосредственно гостиница. Одно помещение в недостроенном здании уже пытаются сдать под ресторан.
«В Смоленске пытались построить гостиницу по улице Парижской Коммуны, в низине напротив Успенского собора, – рассказывает известный смоленский блогер Максим Гуляев, программист геоинформационных систем, который давно занимается освещением строительной деятельности в областном центре. – Однако сейчас строительство заморожено. В 2009 году провели археологические изыскания. Ближе к середине 2010 года вбили несколько свай и остановились. Проект менялся уже не раз. Изначально планировалось построить большой гостиничный комплекс, но сейчас проект переделывают, и пока ясности, что же здесь будет и когда, нет. Строит комплекс компания «Смоленск-Инвест».
Инвестиционных площадок под гостиницы отведено немало: на Краснинском шоссе, в районе поселка Пасово, по улицам Кутузова и Ленина. Есть также проект по строительству большого гостиничного и административного центра по улице Багратиона на месте рынка.
До юбилея осталось чуть более двух лет, а оформление строительной документации занимает много времени. А ведь еще нужно построить и отделать здание, благоустроить территорию. . Только на сбор документов уходит от шести месяцев до года. При этом строительство во время юбилея вестись не должно, по крайней мере, на центральных улицах, где будут проходить праздничные мероприятия. Подобные инвестиционные площадки строители брать не захотят. К примеру, инвестору, который будет строить гостиницу на улице Бакунина, уже подписали все земельные документы на участок. Теперь «М1-Строй» будет оформлять аренду, заказывать проект. Потом предстоит процесс госэкспертизы, на него уйдет около четырех месяцев. По расчетам, гостиница должна быть построена за 18 месяцев.
Площадки, которые определены под строительство гостиниц, инвесторы разбирать не спешат. Если строить гостиницы до 1150-летия, велика вероятность не успеть к празднику. (smolgazeta.ru)
Россия становится космическим отельером
Отпуск в космосе станет возможен уже через шесть лет. «Орбитальные технологии» и РКК «Энергия» заявили о создании российского космического отеля на высоте 350 км над Землей. Коммерческий успех проекта пока представляется сомнительным, считают эксперты.
Российский космический отель откроется через шесть лет. Совместный проект «Орбитальных технологий» и РКК «Энергия» назван «Коммерческая космическая станция» (ККС). Отель запустят на высоте 350 км над Землей. На ККС туристов доставят на ракете «Союз», дорога займет два дня. Путевка рассчитана на пять дней. Причем одновременно в космической гостинице смогут разместиться семь человек. Организаторы полета готовы отправить в космос всех желающих. Все зависит от спроса, рассказывает генеральный директор «Орбитальных технологий» Сергей Костенко.
«Для нас на сегодняшний день пока ориентиром являются те цены, которые платят за полет на МКС. Речь идет о сумме порядка $50 млн за полет с человека. Но все зависит от заказчика, вот сейчас мы проведем первого человека на Коммерческую космическую станцию. Все зависит от спроса, все зависит от тех кораблей, которые будут выпускаться к этому времени. Не только Россия будет производить корабли, американцы готовят сейчас два проекта интересных – семиместных многоразовых кораблей, которые к тому времени начнут летать», – пояснил Сергей Костенко.
Кроме России, космические отели планируют запустить многие страны. Первый может открыться уже в следующем году.
Испанская компания Galactic Suite Ltd обещает открыть свой первый отель в космосе в 2012 году, он рассчитан на четырех туристов и двух пилотов-астронавтов. Цена за трое суток, включая восьминедельный курс подготовки на тропическом острове, – $4,5 млн.
О космической гостинице не раз заявлял британский бизнесмен Ричард Брэнсон, его компания Virgin Galactic принимает заказы на полеты в суборбитальное пространство стоимостью всего $200 тыс., бизнесмен планирует также построить отель на Луне.
Строить космические отели планирует и компания Bigelow Aerospace владельца отеля в Лас-Вегасе Роберта Бигелоу. Бизнесмен уже запустил на космическую орбиту два прототипа жилых модулей – Genesis I и Genesis II. К следующему году компания планирует запустить и роботизированный космический модуль Sundancer. После испытаний он может стать примером для создания аналогичных космических мини-гостиниц.
Свой проект под названием «Космический остров» имеет и гостиничная сеть Hilton, компания планирует построить орбитальные отели из опустошенных топливных баков отработавших шаттлов. Каждый из них представляет собой помещение размером с корпус Boeing-747. Сроки реализации проекта неизвестны, однако он пользуется поддержкой NASA.
Стоимость космических отелей организаторы проектов не раскрывают. Отбить бюджет на космических туристах будет сложно, считает космонавт Георгий Гречко.
«В создание этой надувной станции какие-то деньги будут вложены. И эти деньги сначала как-то нужно будет вернуть, а потом заработать еще больше. Так что в коммерческом успехе этого мероприятия я что-то сомневаюсь», – отметил Георгий Гречко. (kommersant.ru)
В 2012 году треть всех броней будет осуществляться онлайн
В 2012 году треть всех броней, включая брони отелей, билетов и других услуг, будет осуществляться через сеть Интернет. Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией PhoCusWright.
Как сообщает travel.ru со ссылкой на Independent, данные результаты не стали большой неожиданностью для специалистов: так, в туристической сфере США и Европы на онлайн-бронирование отелей, транспортных билетов и билетов в музеи, а также экскурсий и столиков в ресторанах, приходится 70% всех операций. В то же время, бум онлайн-бронирований еще только ожидается в странах Латинской Америки и Азии. (hotels.su)
Отель в Чикаго предлагает гостям провести ночь под звездами
Отель Affinia в Чикаго предлагает гостям разнообразить свой отдых и провести ночь в номере под открытым небом, расположенном на крыше. Проживание в номере Inside Out Suitе стоит $10,000 и включает частный ужин на крыше с бутылкой шампанского от шеф-повара Николь Педерсон, сообщает Chicago Sun-Times.
«Мы создали номер в таком виде, будто он был здесь всегда, с прикроватным столиком и светильниками, и теперь вы сможете провести ночь под звездами в Чикаго», – рассказывает Джон Мозер, главный бренд-менеджер сети Affinia Hotels. На ночь в вашем распоряжении целый этаж, на котором также находится панорамный бар отеля. К услугам гостей также показ кинофильмов, которые проецируются на стену отеля, и завтрак в постель. Предложение действует только по пятницам и субботам при благоприятных погодных условиях. Оно также включает частный доступ на 29 этаж, просторный сьют внутри здания и услуги персонального дворецкого.
Предложения отдыха на крыше можно найти и в других отелях сети Affinia: например. в скором времени на крыше The Affinia Shelburne в Нью-Йорке появится зеленая лужайка, а отель Liaison Capitol Hill в Вашингтоне предлагает занятия йогой на высоте птичьего полета. (hotels.su)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»