Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 18 октября 2011 г.

Аргументы для инвестора

Тему, актуальную для любой гостиничной управляющей компании, – как привлечь инвестора, как верно взаимодействовать с владельцем отеля, поднял на недавно состоявшейся выставке «ПИР. Индустрия» гостеприимства» Алексей Мусакин (фото), генеральный директор УК Cronwell Hotels & Resorts. В активе компании – 12 средств размещения разного формата в России и Греции, реализованных с участием частных и государственных инвестиций.

Место – первое, что должен предложить оператор потенциальному инвестору. Причем оно должно максимально соответствовать знаменитой формуле о том, что для успеха отеля важно расположение, расположение и еще раз расположение. И еще одно требование: оператор должен иметь некое отношение «к месту» – допустим, контактировать с органами, которые будут отбирать компании для участия в проекте.

Второе условие успеха в привлечении инвестора – четко прописанный бизнес-план. В нем должно быть указаны все работы, которые нужно выполнить в будущем отеле, причем с обоснованием. В бизнес-плане нужно представить и команду, которая будет работать над проектом. По опыту эксперта, в ней должно быть минимум три специалиста, имеющих опыт работы в западных операторских гостиничных компаниях.

В бизнес-плане необходимо гарантировать определенные потоки гостей. Если заявленные параметры дохода не будут достигнуты, оператор может предложить инвестору «живые» деньги. Есть и другой вариант – вознаграждение оператора рассчитывать не с оборота, а с операционной прибыли. Но в любом случае гарантии потоков и прибыли нужно увязывать с вводом в эксплуатацию всех составляющих инфраструктуры отеля: конференц-зоны, ресторанов, спа-центра и т. д.

Стратегия сбыта, аргументированное ценообразование – это, по мнению Алексея Мусакина важнейшая часть бизнес-плана. Продуманные, а не скопированные «у соседа» тарифы могут стать решающим аргументом в пользу оператора. В качестве примера продуманного ценообразования спикер привел «Репино Cronwell Park Hotel» – по словам г-на Мусакина, здесь тарифная система «все время заставляет гостя тратить деньги дополнительно».

При расчете цены в бизнес-плане необходимо учитывать риски. По словам эксперта, «не надо рассчитывать на то, что обещает построить государство», например, новый тоннель, который сделает дорогу к отелю удобной, и на этом основании увеличивать цену в полтора раза.

Оптимальное штатное расписание – еще одна часть бизнес-плана. Причем, проектируя будущий штат, отельер может закладывать даже определенные технические, дизайнерские особенности будущей гостиницы. Так, в том же «Репино» придумали трехсторонний бар: летом там работают три официанта, в низкий сезон – один.

Не менее важна и разработка концепции будущего отеля, в которую входит четкое определение целевой аудитории и конкурентной среды, которая будет стараться перехватить эту самую аудиторию. Быстрый рост конкуренции привел, например, к серьезному падению доходов гостиниц Екатеринбурга.

Практика показывает, что инвестор очень заинтересован в решении вопросов технического сопровождения. Здесь от оператора требуется знание технических стандартов, предъявляемых к гостинице. По словам г-на Мусакина, при решении всех технических вопросов, связанных с проектированием, строительством, отделкой, инвестор «должен чувствовать постоянно, что качество объекта улучшается, а его деньги экономятся». Допустим, для всех гостей отеля предусмотрен только завтрак – тогда нет смысла проектировать кухню полного цикла – по российским стандартам она должна иметь площадь не менее 200 кв. м. Чтобы не потерять полезные площади, лучше в таком случае заявить в проекте кухню доготовочного цикла.

К этим же вопросам относится и взаимодействие с поставщиками, и здесь в более выгодном положении оказываются крупные сетевые компании, которые могут получить на товары и услуги минимальные цены.

Что еще может расположить инвестора? План рекламных и PR-мероприятий, умение управляющей компании создавать информационные поводы, привлекать внимание прессы к гостинице. Не помешают и специальные «фишки» в отелях, рассчитанные на привлечение СМИ и гостей – в пример эксперт привел музей улицы Стремянной в отеле «Cronwell Inn Стремянная».

Прохождение классификации – это тоже вопрос продвижение отеля и имеет смысл хотя бы потому, что дает возможность получить госзаказ: размещение аппарата правительства, например. А комиссия ФИФА, которая приезжала инспектировать Калининград, тем не менее, останавливалась в Светлогорске, в классифицированном по государственной системе Cronwell Resort Falke.

Несомненным преимуществом в глазах инвестора будет обладать оператор, который предложит правильно построенную, прозрачную систему отчетности и аудит.

Hilton в России: 4+11

Компания Hilton Worldwide объявила о дальнейшем расширении своего присутствия в России после подписания четырех новых договоров, а также мультипроектного договора на развитие сети, включающего в себя еще одиннадцать проектов. Договоры о строительстве четырех новых отелей добавляют в общее портфолио около 1000 номеров, а мультипроектный договор должен принести еще 1500. Эти сделки выводят российский рынок на лидирующие позиции в развитии портфолио Hilton Worldwide в Европе.

Мультипроектный договор гостиничный оператор подписал с ООО «Основа Девелопмент», входящей в группу компаний «Основа». Согласно договору около 1500 номеров будут введены в эксплуатацию в нескольких городах России. Партнеры намерены открывать преимущественно отели Hampton by Hilton, а также несколько отелей под брендом Hilton Garden Inn. Отель Hampton by Hilton Voronezh, о котором было заявлено ранее, является частью соглашения.

Также подписан договор с ООО «Истфилд Казань» на управление отелем Hilton Hotels & Resorts на 202 номера, открытие которого запланировано на весну 2014 года. В отеле будут работать ресторан и бар, большой бальный зал площадью около 400 кв. м., 11 переговорных, бизнес-центр и оздоровительный клуб с крытым бассейном.

В результате подписания договора на управление с ЗАО «Отели Внуково» в начале 2013 года запланирован к открытию DoubleTree by Hilton – отель при аэропорте на 432 номера. Отель будет расположен прямо напротив основного терминала. С новым терминалом и железнодорожным вокзалом его свяжет подземный туннель. Для гостей будут работать ресторан, бар и кофейня, а также оздоровительный клуб с фитнес-залом и крытым бассейном. Для проведения деловых форумов и торжеств отель предоставит площадки более 1700 кв.м, включая бальный зал площадью 450 кв.м.

Также подписан договор франшизы с ООО «Бизнес группа «Синхро». Согласно этому документу, в конце 2012 года в Волгограде планируется открытие отеля на 158 номеров. Hilton Garden Inn Volgograd расположится в северной части центрального делового района, с удобным доступом к основным транспортным узлам, в том числе, городскому аэропорту. В отеле будет круглосуточный бизнес-центр, бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет и фитнес-центр. Конференц-зона гостиницы составит более 310 кв. м.

Компания Hilton Worldwide анонсировала еще один проект в Волгограде. Подписан договор франшизы с ООО «Маркет», согласно которому в конце 2013 года в Волгограде откроется отель Hampton by Hilton на 156 номеров. Гости смогут воспользоваться залами для проведения переговоров общей площадью около 75 кв. м и парковкой. В качестве дополнительных удобств гостям будут предложены бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, круглосуточный бизнес-центр, кафе, бар и фитнес-центр.

Оператор Hilton Worldwide открыл свои первые отели в России в 2008 году и к концу 2012 ожидает появления, как минимум, 4 отелей в нескольких городах страны. Ближайшее открытие состоится весной 2012 – в Краснодаре, планируется введение в эксплуатацию отеля Hilton Garden Inn Krasnodar. За ним, летом 2012, последует открытие Hampton by Hilton Voronezh. Также недавно компания сообщила о подписании договора по проекту с комбинацией двух брендов Hilton и Hampton by Hilton в Санкт Петербурге. Отели, открытие которых планируется на 2014 год, будут находиться в новом российском международном конгрессно-выставочном комплексе «ЭкспоФорум».

К Евро-2012 Украина обзаведется еще одним отелем под международным брендом

«Park Inn by Radisson Донецк» (фото) – это первый отель бренда Park Inn by Radisson в Украине, Он реализуется The Rezidor Hotel Group совместно с компанией «ЭСТА Холдинг», крупнейшим украинским инвестором в сфере недвижимости. Гостиница создается на базе бывшего отеля «Киев», который располагается в центре Донецка на бульваре Пушкина.

В портфель группы Rezidor в Украине сейчас входят «Radisson Blu Hotel Киев», а также курорт Radisson в Алуште на черноморском побережье. Еще один отель, «Radisson Blu Resor, Буковель», который находится на стадии строительства, откроется на территории популярного лыжного курорта страны к зимнему сезону 2011-2012 .

«Park Inn Донецк» будет первым отелем среднеценового сегмента в Украине, управляемым международным гостиничным оператором. Гостиница располагается в центре города: бульвар Пушкина является главной пешеходной улицей города, здесь сосредоточены многочисленные кафе и рестораны, а также располагаются самые интересные памятники города. На противоположной стороне улицы находится недавно открывшийся после реконструкции Парк культуры и отдыха им. А.С. Щербакова – место проведения крупных мероприятий и фестивалей (здесь же будет размещаться официальная фан-зона «Евро 2012»).

Строительство гостиницы сейчас заканчивается, она примет первых гостей во втором квартале 2012 года. Помимо 172 номеров в инфраструктуру отеля войдут ресторан, залы для проведения деловых мероприятий, фитнес-зал и наземная парковка.

Донецк – перспективный для развития гостиничного бизнеса город. Это один из главных экономических центров Украины. Новый стадион Донецка – «Донбасс Арена» – примет пять основных матчей в рамках чемпионата Европы по футболу 2012, включая полуфинал.

Бренд Residence Inn дебютирует в Европе

Residence Inn by Marriott, третий по величине бренд компании Marriott International, отмечает открытие первого отеля в Европе, Residence Inn Munich City East на 125 номеров. Вместе с ним открывается отель Courtyard by Marriott Munich City East на 227 номеров по франшизному соглашению с компанией SV Group. Бренд Residence Inn by Marriott первым стал предоставлять номера для длительного проживания, он представлен 600 отелями по всему миру.

В следующем месяце оператор открывает второй отель Residence Inn в Эдинбурге.

Бренд Residence Inn by Marriott стал четвертым брендом компании, представленным в Европе в этом году. Ранее Marriott International вывел на европейский рынок новые бренды AC Hotels by Marriott, Autograph Collection и EDITION.

Residence Inn Munich City East предлагает гостям 125 просторных номеров-студий. Каждая студия располагает оборудованной кухней, а также зонами гостиной, столовой и рабочего кабинета. Дополнительные услуги включают континентальный завтрак, круглосуточный мини – маркет и бар в общественной зоне.

Отель Courtyard by Marriott Munich City East предлагает гостям 227 номеров.

В отеле есть фитнес-центр, просторные залы для встреч, а также бизнес-центр.

«ГОСТ отель менеджмент» выводит на рынок новый бренд

Управляющая компания «ГОСТ отель менеджмент» выводит на рынок новый бренд «Русские Санатории». В этом году бренд объединит два санатория, расположенных в ближайшем Подмосковье – «Зеленый городок» и «Валуево» (фото).

Для продвижения нового бренда УК ГОСТ запускает информационный портал и единый отдел продаж, который позволит наиболее эффективно способствовать развитию объектов.

Запуск нового бренда – уже второй шаг «ГОСТ отель менеджмент» к возрождению русских традиций гостеприимства. Год назад был запущен бренд «Русские Отели», который объединил бизнес-отель «Сретенская» (Москва) и «Волна» (Н.Новгород).

Где гостиницы дороже?

Hotels.com, ведущий портал онлайн бронирования отелей, по результатам исследования Hotel Price Index™ (HPI®) подготовил список городов мира с самыми дорогими гостиницами.

Самым дорогим городом стал Нью-Йорк. За ночь в гостинице здесь путешественники в среднем должны рассчитывать потратить 7 101 рубль. В прошлом году этот город также занимал первую строчку. Средняя стоимость гостиничного номера не только удерживается на прежнем высоком уровне, но она продолжает расти. За год цены в отелях «Большого яблока» увеличились на 10%.

Лондон в преддверии Олимпиады продолжает увеличивать цены на гостиничные услуги. Но если в прошлом году они возросли на 18%, то в первом полугодии 2011 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) рост составил 4%. Такое скромное увеличение не помещало столице Великобритании занять второе место в рейтинге: средняя стоимость гостиничного номера здесь составила 6 411 рублей за ночь.

Значительный рост цен (на 36%) позволил Милану занять третье место в списке самых дорогих городов мира. За номер в гостинице в этом городе гость вынужден отдать в среднем 6 373 рубля в сутки. Рост обусловлен стабильным интересом к городу со стороны туристов и бизнесменов.

Увеличение числа посетителей также оказало значительно влияние на рост стоимости гостиничных номеров в Гонконге. За год она увеличилась на 29% и составила 5 018 рублей в сутки. Причем большее число посетителей города – жители материковой части Китая.

После увеличения стоимости гостиничных номеров на 12% Москва упрочнила свои позиции в списке самых дорогих городов мира. Если по итогам прошлого года российская столица была на шестом месте, то в этом году она уже занимает четвертую позицию со средней стоимостью ночи проживания в гостинице в 6 370 рублей.

 

Средняя стоимость гостиничного номера в первом полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием 2010 года (в рублях, в порядке увеличения стоимости)